ЕГЭ обществознание. Анализ текста. Правосознание. Сборник идеальных эссе по обществознанию Обыденное и теоретическое правосознание

Доброе время суток, уважаемые друзья! В этом посте мы ответим на вопросы, заданные нашими читателями . Вот видео:

Вот текстовый вариант ответов:

Здравствуйте! Осталось 3 месяца до ЕГЭ по обществознанию, а я не готов! И даже не знаю структуры экзамена (С части). Что делать? Не знаю, какое пособие выбрать, есть одно, но там мало информации. Решаю тесты на решуегэ. Боюсь за С часть!

Здравствуйте. Вот, что надо сделать:

  1. Вам надо ознакомится с КИМ ЕГЭ 2015 по обществознанию. Там есть демонстрационный тест. Его надо просмотреть, решить и проверить по ответам. В ответах же есть и критерии оценивания части 3 (бывш. Части С).
  2. Далее посмотреть кодификатор тем в КИМ ЕГЭ и разобраться, какие темы Вы уже освоили, а какие надо «подтянуть».
  3. После этого останется только эти темы повторить и решать тематические тесты ЕГЭ. Так как времени осталось немного, надо Вам также решать общие тесты ЕГЭ по обществознанию. Например, есть общие тесты ЕГЭ за 2013 год.
  4. Если же Вы не можете найти нужную информацию по темам из КИМ, то знайте, что все темы разобраны в полном видеокурсе «Обществознание: ЕГЭ на 100 баллов ».

Не знаю как делать задание бывшее С5. не умею иллюстрировать примерами то или иное явление, событие, факт и т.д.

Задания С5 уже не существует. Его номер теперь 32. Нужно исходить из условий самого задания. Если сказано, что надо привести примеры, то приводите примеры.

Если не сказано, то не приводите.

Примеры можно брать из истории, современности. Например, если нужно проиллюстрировать примером термин «социальная группа», то можно сказать, что вот, например, семья – первичная социальная группа, так как в ней доминируют экспрессивные связи, а коллектив на работе – вторичная группа, в которой доминируют инструментальные связи.

Где можно поискать примеры для политической сферы?

Смотря, что конкретно вы ищете. Например, вам нужны примеры политических режимов: история прекрасный пример. Тоталитарные режимы были в СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, в Комбодже.

Уверен, не составит труда найти примеры демократических и авторитарных режимов.

Если примеры партий: Интернет в помощь. Конкретные партии надо искать по направлениям: революционные движения и партии, либеральные и консервативные.

Если нужны примеры элит, то надо уметь оперировать терминами: «виды элиты», «теории элиты», «железный закон олигархизации» и прочими важными вещами. Они все разобраны здесь, если самому искать лень.

Приведение примеров в задании 30 и аргументов в задании 31. Необходимо приводить какие-то бытовые примеры из жизни? В этом постоянно затрудняюсь.

Приводить примеры надо уметь и учиться этому. Примеры бывают трех уровней: микроуровень – уровень индивидов и межличностных отношений, малых групп, мезоуровень – уровень больших социальных групп и макроуровень – уровень наций, государств, институтов, общностей.

Надо понимать, к какому уровню аппелирует задание, что оно требует?

Например, вот нужно привести три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

Понятно, что здесь микроуровень, хотя можно привести разные примеры.

Три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан.

Например:

  1. Трудовые права гражданина N были нарушены: работодатель заставил его выполнять дополнительные обязанности, не оговоренные трудовым договором. Гражданин N изучал право в университете и помнил, что он может остстоять свои права индивидуально, через суд, через государственную инспекцию и через рабочие комиссии. В итоге, он добился от работодателя заключения дополнительного соглашения к трудовому договору.
  2. В подъезд переехал пункт полиции и была повешена видеокамена внутри подъезда. Граждане обратились в суд по поводу нарушения их конституционного права на тайну личной жизни.
  3. Гражданин N купил пылесос, который оказался неисправным. Зная свои права потребителя, он добился замены пылесоса в магазине.

В этих примеров иллюстрируется влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. То есть хорошо понимать, что требуется, свободно оперировать материалом.

Безусловно, могут быть приведены и не вымышленные примеры, а примеры с реальными известными личностями, которые Вы знаете. Если трудно придумывать такие примеры, можете заранее к каждой сфере общества выписать по 5-6 примеров из новостей.

Что нужно знать по праву?

Посмотрите КИМ ЕГЭ 2015: Кодификатор

Право

5.1 Право в системе социальных норм

5.2 Система российского права. Законотворческий

процесс

5.3 Понятие и виды юридической ответственности

5.4 Конституция Российской Федерации. Основы

конституционного строя РФ

5.5 Законодательство РФ о выборах

5.6 Субъекты гражданского права.

5.7 Организационно-правовые формы и правовой

режим предпринимательской деятельности

5.8 Имущественные и неимущественные права

5

5.9 Порядок приема на работу. Порядок заключения

и расторжения трудового договора

Порядок и условия заключения и расторжения

брака

5.11

5.12 Право на благоприятную окружающую среду и

способы его защиты

5.13 Международное право (

В условиях мирного и военного

времени)

5.14 Споры, порядок их рассмотрения

5.15 Основные правила и принципы гражданского

процесса

5.16 Особенности уголовного процесса

5.17

5.18 Воинская обязанность, альтернативная граждан-

ская служба

5.19 Права и обязанности налогоплательщика

5.20 Правоохранительные органы. Судебная система

Проблемы с заучиванием терминологии

Решение проблемы в постоянном повторении выученных терминов. По терминам и заданию 32/С5 был ответ выше.

Чем отличается заблуждение от относительной истины?

Относительная истина это ограниченное соответствие реальности представлений о ней.

Заблуждение – это не соответствие представлений о реальности этой реальности.

Пример относительной истины: законы Механики, которые не работают по теории относительности Эйнштейна. Теория эфира, карпускулярная теория и пр.

Пример заблуждения: Земля представляет собой диск, который лежит на трех черепахах. Или Солнце вертится вокруг Земли.

Не понимаю вопросов

Непонимание вопросов тестовых заданий вытекает из непонимания теории, отсутствия знаний терминов, несистемного изучения дисциплины.

Не вижу правильных ответов,не могу решить часть С

Правильных ответов в 3 части (бывш С) не существует. Это задания повышенной сложности. Есть соответствие критериям и не соответствие критериям. Критерии оценивания части С есть в демотесте КИМ ЕГЭ 2015 года.

Чаще решайте тестовые задания, консультируйтесь с учителем. Мы сделаем несколько вебинаров в марте и апреле по обществознанию. Если Вам они нужны, ставьте лайк к этому посту или отпишитесь в комментариях.

Процессы с деньгами, резервы, принцип их действия

Данная тема раскрыта в пособиях. Мы не имеем возможностей здесь эту тему осветить. Кроме того она уже полностью разобрана нами здесь .

Сквозные вопросы по всем темам

Будем организовывать вебинары. Если Вам они нужны, , чтобы не пропустить и ставьте лайк в конце этой статьи. Актуальность этих вебинаров будет оцениваться по количеству лайков.

При написании эссе, выполнением обществоведческих задач и заданий, отсутствуют знания о четкой структуре выполнения заданий части 2...

Четкой структуры выполнения заданий повышенной сложности просто нет. Нужно просто выполнить условие задания. Желательно Ваши ответы нумеровать или записывать тезисно, чтобы эксперт видел, что конкретно Вы ответили.

По эссе посмотрите вот .

Написание эссе.

Ответ в статье, .

Приведение примеров и написание эссе

Ответы выше.

План С8,как не прогадать, правильно ли делаешь как их отрабатывать?

Задание 35/С8 надо выполнять в соответствии с условием этого задания. Главное не просто написать пункты плана, а увязать их с темой, оговоренной в условии задания.

Например, если тема «Политическая власть как особый тип общественных отношений», то нужно этот «особый тип» отношений и иллюстрировать в плане.

Каким может быть план по этой теме?

  1. Сущность политической власти

1.1. Свойства власти: легальность, легитимность.

1.2. Субъекты политческой власти

  1. Теории политической власти.

2.1 Социоцентристкие теории (М. Вебер)

2.2.Конфликтологические теории политической власти (К. Маркс)

  1. Политика и власть – соотношение в общественных отношениях

3.1. Субъекты политики, виды политиков (политики по призванию, по совсместительству, по случаю)

3.2. Влияние СМИ на легальность полититической власти и ее легитимность.

3.3. Политическая культура как условие легитимности политической власти.

В этом плане иллюстрируется уникальность политической власти, связь ее с политической жизнью и социальными отношениями.

Разумеется, надо прекрасно уметь ориентироваться в учебном материале, чтобы составить план

Что делать, если уже нарешано много задан-й,есть неплохие знания но не знаешь, насколько готов?

В марте-апреле выйдет Практикум ЕГЭ по обществознанию, который решит эту проблему. проекта сайт

Как раскрывать теоретическую часть в эссе?

Смотрите .

Также смотрите .

И тоже не помешает.

Надеюсь, эти ответы были для Вас полезными! Делитесь этим материалом в социальных сетях! Это лучшая благодарность!

1)Приведите три примера иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан. 2) Покажите как в смешанной экономике государство

преодолевает несовершенства рынка. назовите три лбюбые проявления несовершенств рынка и укажите, как государство может преодолеть каждое из них. 3)Театральная актриса долгое время не могла найти работу по специальности и вынуждена была стать официанткой. Здесь её заметил известный режиссер и пригласил на главную роль в совём новом фильме. о каком социальном процессе свидетельствуют приведённые факты? какие два вида этого процесса нашли отрожение в этом примере? Проиллюстрируйте каждый из них приведенными в условии задания фактами.

Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу? а) замедленные темпы развития реликтовых племён Центральной Африки; б)

строительство Цимлянского водохранилища; в) формирование рас; г) развитие торговли и мореплавания в Древней Греции. 2. Рациональное познание (процесс мышления) не предполагает продуцирование: а) понятий; б) суждений; в) представлений; г) умозаключений. 3. К мировым религиям не относится: а) буддизм; б) ислам; в) анимизм; г) христианство. 4. Определите, какое из высказываний является верным. А. Высказывание «Яблоня – это дерево» является умозаключением. Б. Высказывание «Все люди смертны. Антонов – человек.. Следовательно, Антонов смертен» является суждением. 1) верно только А; 3) верны оба высказывания; 2) верно только Б; 4) оба высказывания неверны. 5. Социальной потребностью является потребность в: 1) пище; 2) воздухе; 3) воде; 4) семье. 6. Социальными нормами являются: а) традиции; б) документы; в) нравы; г) контракты; д) законы природы. 7. Семья как социальный институт выполняет следующие функции: а) репродуктивную; б) досуговую; в) просветительскую; г) социализации; д) эротическую. 8. Экономическую сферу жизни общества характеризует(-ют): 1) важнейшие открытия и изобретения в науке; 2) национальная дифференциация; 3) общественное разделение труда; 4) социальные конфликты. 9. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся: 1) мотивы; 2) влечения; 3) привычки; 4) эмоции. 10. Какой тип семьи преобладает в индустриальном обществе? а) расширенная семья, б) малодетная семья, в) многодетная семья, г) нуклеарная семья, д) временный незарегистрированный брак. 11. В отличие от природы, общество: 1) является системой; 2) находится в развитии; 3) выступает в качестве творца культуры; 4) развивается по собственным законам. 12. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство; 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве; 3) завершение промышленного переворота; 4) высокоразвитая инфраструктура. 13. . Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать: 1) культурой; 2) экономикой; 3) мировоззрением; 4) историей. 14. Какую функцию науки иллюстрирует разработка новых способов защиты жилища человека от несанкционированного вторжения? 1) познавательную; 2) прогностическую; 3) объяснительную; 4) социальную. 15. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? А. Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и экономической сфер общества. Б. Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 16. Для какой науки вопрос о соотношении понятий «добро» и «зло» является основным? 1) психологии; 2) этики; 3) эстетики; 4) социологии. 17. Человек, в отличие от животного, обладает способностью: 1) действовать сообща с себе подобными; 2) видеть цель своих действий; 3) обучать потомство; 4) защищаться от опасности. 18. Для какой деятельности характерно обобщение свойств вещей в понятиях? 1) материально-производственной; 2) социально-преобразовательной; 3) духовно-практической; 4) духовно-теоретической. 1 19. Земледелец обрабатывает землю с помощью специальной техники. Субъектом этой деятельности выступает: 1) земля; 2) техника; 3) выращиваемая культура; 4) земледелец. 20. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 21. Культура в широком смысле – это 1) уровень технического развития общества; 2) совокупность всех достижений человечества; 3) уровень образованности населения; 4) все жанры искусства. 22. И человеку, и животному свойственны потребности в 1) социальной активности; 2) целенаправленной деятельности; 3) заботе о потомстве; 4) изменении среды обитания. 23. Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности: 1) экономической; 2) духовной; 3) социальной; 4) политической. 24. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения. Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определённых условиях. 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны. 25. В стране А. гарантировано существование предприятий различных форм собственности. Успех этих предприятий напрямую зависит от спроса потребителей на выпускаемый товар. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны А.? 1) плановому; 2) командному; 3) рыночному; 4) традиционному.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

В структурном отношении правосознание состоит из двух элементов: научного правосознания (правовой идеологии) и обыденного правосознания (правовой психологии).

Правовая идеология - это система взглядов и представлений, которые в теоретической форме отражают правовые явления общественной жизни. Теоретическое отражение правовых идей и взглядов содержится в научных исследованиях по вопросам государства и права, их сущности и роли в общественной жизни. Поскольку в них содержатся объективные выводы и обобщения, это позволяет государству и его органам эффективно использовать их в правотворческой и правоприменительной деятельности.

Правовая психология - это совокупность чувств, привычек, настроений, традиций, в которых выражается отношение различных социальных групп, профессиональных коллективов, отдельных индивидов к праву, законности, системе правовых учреждений, функционирующих в обществе. Правовая психология характеризует те переживания, чувства, мысли людей, которые возникают в связи с изданием норм права, состоянием действующего законодательства и практическим осуществлением его требований. Радость или огорчение после принятия нового закона, чувство удовлетворения или неудовлетворения при реализации конкретных норм, нетерпимое или равнодушное отношение к нарушениям правовых предписаний - все это относится к области правовой психологии.

Правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества.

Во-первых, правосознание является необходимым фактором при создании норм права... Во-вторых, правосознание является важным и необходимым условием точной и полной реализации правовых норм...

Правосознание есть важный фактор развития законодательства, стабильности правопорядка, реальности прав и свобод граждан. Совершенное правосознание свидетельствует также о высокой общей и правовой культуре личности, делает ее полноценным участником разнообразных правоотношений.

(В.Н. Хропанюк)

21. Какое определение правовой идеологии дает автор? Почему, по мнению автора, правосознание играет важную роль в совершенствовании и развитии правовой жизни общества?

22. Назовите три фактора, которыми характеризуется правовая психология. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите три элемента правовой психологии.

23. Почему государство эффективно использует научные исследования? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите виды научных исследований.

24. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что совершенное правосознание свидетельствует о высокой общей и правовой культуре личности.

Осознание людьми ценностей права и одновременно представления о действующем позитивном праве, о том, насколько оно соответствует требованиям разума и справедливости, правовым ценностям и идеалам.
Различается правосознание научное, профессиональное, обыденное, а также массовое, групповое, индивидуальное. Эти разновидности правосознания по-разному влияют - но все они влияют! - на совершенство законодательства, эффективность работы суда, всех , на то, насколько граждане страны являются законопослушными, добровольно, строго, точно исполняют нормы позитивного права, какие они выдвигают правовые требования.
Среди видов и форм правосознания выделяется как раз правовая идеология - активная часть правосознания, непосредственно влияющая на законодательство, юридическую практику и потому входящая в национальную правовую систему страны…
В связи с правосознанием и правовой идеологией - кратко о правовой культуре. Правовая культура - это общее состояние "юридических дел" в обществе, т. е. состояние законодательства, положения и работы суда, всех правоохранительных органов, правосознания всего населения страны, выражающее уровень развития права и правосознания, их место в жизни общества, усвоение правовых ценностей, их реализацию на практике, осуществление требования верховенства права. Одним из показателей правовой культуры является правовая воспитанность каждого человека, т. е. надлежащий, высокий уровень правосознания, проявляющийся не только в законопослушании, но и в правовой активности, в полном и эффективном использовании правовых средств в практической деятельности, в стремлении в любом деле утвердить правовые начала как высшие ценности цивилизации. "Правовая культура" - явление более широкое и емкое, чем просто надлежащий уровень правосознания; главное в правовой культуре - высокое развитие всей правовой системы, достойное место права в жизни общества, осуществление его верховенства и соответствующее этому положение дел во всем "юридическом хозяйстве" страны (подготовка и статус юридических кадров, роль юридических служб во всех подразделениях государственной системы, положение адвокатуры, развитость научных учреждений по вопросам права, уровень правового образования и т. д.).
21.Что автор понимает под правовой культурой?.Назовите 4 проявления правовой воспитанности, указанные в тексте


Какие разновидности правосознания выделяются в зависимости от субъекта правосознания

23.Приведите три примера, иллюстрирующие влияние правосознания на законопослушное поведение граждан

24.Как утверждение в правовой идеологии ценности естественных прав человека может отразиться на правовой системе общества. Выскажите три предположения

25.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие власть. Составьте два предложения: одно – содержащее информацию о легитимности власти, другое – раскрывающее особенности государственной власти

26.Назовите и проиллюстрируйте примерами три способа борьбы с

27.При устройстве на работу Елена Ивановна указала в анкете, что она специалист со средним , происходит из семьи рабочих, разведена, имеет трех детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности

28.Составить план на тему «Система права»

Соотношение права и морали имеет особое значение на современном этапе развития цивилизации, так как многие нравственные ценности – ϲʙᴏбода, равенство, справедливость, честь, достоинство и другие – находят юридическое закрепление в нормативно-правовых актах. Достоинство личности, основные права и ϲʙᴏбоды каждого человека получают всеобщее признание со стороны цивилизованных демократических государств. Право и мораль – важнейшие элементы человеческой культуры. Моральные нормы, так же как и правовые, будут социальными регуляторами поведения человека.

Мораль – ϶ᴛᴏ совокупность взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, смысле жизни, счастье и ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующих им норм и принципов поведения, кᴏᴛᴏᴩые близки к человеческим идеалам и соблюдение кᴏᴛᴏᴩых обеспечивается убеждением, совестью человека, его привычкой, а также общественным мнением. Мораль имеет внутренний и внешний аспекты. Первый предполагает ценностное отношение индивида к самому себе, чувство собственного достоинства, осознание себя как личности, имеющей социальную ценность. Второй аспект - отношение человека к, осознание ценности своего социально значимого поведения.

По отношению к праву моральные ценности выступают как бы критерием оценки людьми эффективности механизмов правового регулирования общественных отношений. Закрепляя нравственные ценности, право тем самым способствует созданию надлежащих условий для их реализации. Идеи ϲʙᴏбоды, равенства, справедливости, по природе присущие человеку, становятся и правовыми ценностями. Соответственно возрастает и нравственная ценность самих юридических норм.

Право и мораль имеют как общие характерные черты, так и особенности. Одна из главных общих чертсостоит в том, что и право и мораль являются разновидностями социальных норм. И право и мораль есть мера свободы

Чтобы реализовать правовую свободу, необходимо иметь моральную свободу. И право и мораль роднит категория справедливости. Справедливость выступает средством обеспечения социальной ценности юридических норм. Вместе с тем. В обществе реализация идеала справедливости невозможна бе6з правового регулирования


Нормы морали более универсальны, чем . Нормы морали регулируют более широкую область отношений, чем сфера отношений. Регулируемых правом. Нормы права систематизированы и находят официальное закрепление в нормативно-правовых актах, а нормы морали содержаться в сознании людей и получают выражение в общественном мнении и передаются им. Кроме того, нормы морали не институциализированы, то есть не обладают формальной определенностью, а как институциональные регуляторы закреплены в законодательстве, в судебныхрешениях

Однако, как общие черты, так и различия правовых и моральных норм не следует абсолютизировать. Нормы морали инормы права органически взаимообусловливают, дополняют и взаимообеспечивают друг друга в регулировании общественных отношений

21.Назовите любые три отличительные черты права, рассмотренные автором

23.Используя обществоведческие знания, назовите три нормативных , где закреплены ценности свободы, равенства, чести и достоинства. Дайте краткое пояснение, как именно в акте закреплены эти ценности

24.Дайте три объяснения мысли, что нормы морали и права взаимообеспечивают друг, друга (используйте текст и свои знания)

25.Банк – это. Составить два предложения: 1_функции ЦБ 2)о влиянии банков на деятельность фирм

26.Три положительных последствия

27.Руководитель предприятия заключил срочный с 15-летним уч-ся проф. лицея, без проведения мед. осмотра, без испытательного срока. По договору он должен был работать 4 раза в неделю с 12-23:00 с часовым перерывом на обед. Укажите 4 нарушения, допущенные при нарушении договора

28.Составить план «Система права»



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: