Какое водительское удостоверение нужно для управления снегоходом. Как получить водительское удостоверение на снегоход? Какие права нужны для вождения снегохода

Сейчас разберемся нужны ли вообще права наснегоход

Как получить права на снегоход - вопрос терзающий и интересующий многих любителей снежиков, либо собирающимися ими стать. Всех, кто пришел за информацией как получить права на снегоход, надеюсь будут довольны раскрытием темы. Многие наездники таких экзотических видов техники, катаясь на ней, даже не догадывались и не интересовались о законности её использования.

Нужны ли права чтобы управлять снегоходом

Использование даже самой редкой, неизвестной техники не освободит вас от отвественности. Независимо в какой роли вы выступаете: перевозчика пассажиров или просто водителя. И на вопросы нужны ли права на снегоход, можно с уверенностью

ответить - да!

Сев за руль и начав движение вы и ваша техника незамедлительно становитесь участником движения, представляете потенциальную угрозу, как пассажирам при неумелых действиях в определённых ситуациях, возникающих во время движения, так и другим участникам - владельцам авто и мототехники.

Думаете, зачем нужны права на снегоход, если будете передвигаться исключительно по лесам? Поверьте, когда-нибудь случиться такой момент и придётся выезжать на дороги общего пользования. А как станете управлять не зная правил? Да и от стражей порядка в леске не спрячитесь, зачастую проходят рейды сотрудниками гостехнадзора по выявлению и выловке таких нарушителей.

Какие права нужны для езды на снегоходе категория

Их мы можем называть удостоверениями тракториста (кат. «А») – это по-старому, нежели смотреть после так называемого «апгрейда»))) прав в 2013 году, то категория «А1». Также относим сюда получение . После прочтения статьи переходите по ссылке, там много подробностей сдачи. Почему советую переходить, потому что категории одинаковые и соответственно сдача совершенно идентична. Там подробно расписано какие права нужны на снегоход категория и квадроцикл, где и как их получить. Кстати об изменениях в 2013 году тоже написано.

Проходим данные мероприятия по месту прописки, либо временной регистрации.
Как получить права на снегоход - вам нужно подготовить некоторые документы:

  • паспорт;
  • бумажку о факте подтверждающем, что вы обучались;
  • фото две штучки размером 3 на 4 (левый уголок);
  • квитанция (чтобы спать спокойно, как говориться в рекламе))))) об оплате налога (госпошлина);
  • справочка от наших доблестных врачей (мед справка), должны быть открыты пункты 2 и 8;
  • справка из Гостехнадзора о том, вы случайным образом нетрезвого вождения, либо грубых нарушений, не были лишены или оно вовсе не выдавалось (в том случае, если вы сдаете не по месту жительства экзамен)

Допустим удостоверение у вас уже есть и получено оно до 1 января 2000 (кат «А»), вы получите права на снегоход формально. Остаётся придти в инспекцию со старыми правами и паспортом для написания заявления. В противном случае, варианте отсутствия, то извините, будете сдавать. Перед сдачей, естественно, появляется необходимость отучиться. Обучение возможно и дистанционно. Но вы должны практически отработать, что будете выполнять на экзамене.

Сдать экзамен на снегоход

Сдача экзамена на снегоход содержит в себе теорию и практику. Теория включает знание ПДД и требования безопасности при эксплуатации снегоход а. Если есть любые права, сдавать или сдать экзамен на снегоход, вернее карточки правил, не надо. Задача ответить на несколько вопросов, допустима одна ошибка.
Сдача экзамена на снегоход - практика включает упражнение «змейка», причем после прохождения нужно остановиться до стоп-линии не больше 15 см. Далее движение задним ходом с заездом в бокс. При прохождении нельзя останавливать машину и касаться вешек коридора маршрута. Ну и сдача экзамена на снегоход в случае успешного выполнения заданий завершена. По теме какие права нужны на снегоход категория у меня всё, у кого есть дополнения пишите в комментарии.

Считаешь материал полезным? нажми МНЕ НРАВИТЬСЯ!

Смотрим познавательное видео о полной сдаче:

Мы много пишем о внедорожной технике: квадроциклах, снегоходах, да и сами эти машины давно перестали быть экзотикой и продаются в России десятками тысяч единиц в год. Однако один и тот же вопрос мне задают любопытные граждане, если встречают меня на снегоходе или квадрике – «а на него нужны «права»»?

Вопрос, действительно, не праздный. Понятно, что человек, не имеющий квадроцикла или снегохода, не обязан знать такие тонкости, пугает иное – зачастую те, в чьих гаражах стоит колесная или гусеничная внедорожная техника, даже не подозревают о том, что на их «коньков-горбунков» водительское удостоверение требуется и очень удивляются, когда в чистом поле их встречает сотрудник гостехнадзора и выписывает штраф, а то и забирает технику на штрафстоянку.

«Права» нужны!

Итак, для управления внедорожным мототранспортным средством, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, к коим и относятся снегоходы и квадроциклы, требуется удостоверение тракториста-машиниста, категории АI. Именно в эту категорию попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений или послаблений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет. Зато есть несколько приятных моментов.

Во-первых, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль хоть 150-кубового «китайского» квадрика, хоть за 170-сильный горный снегоход.

Во-вторых, в отличие от последних нововведений в епархии ГИБДД, совершенно необязательно учиться в специальной «тракторной школе». В органах Гостехнадзора до сих пор действует институт экстерната. Может быть, и хотели бы официальные лица сделать учебу обязательной, как это нынче заведено в автошколах, но ресурсов для организации «квадрошкол» у ведомства нет. К тому же пришлось бы растягивать обучение на полгода, ведь пришлось бы обучать езде и на квадроцикле, и на снегоходе, и если зимой можно ездить и на том и на другом, то летом возникает проблема. Либо же пришлось бы вводить отдельные категории на то и другое, что тоже не входит в интересы ведомства, ведь, признаться честно, персональная квадро- снеготехника вообще «пристегнута» Гостехнадзору постольку поскольку. У них и без того хватает забот, ведь в их епархии все – от детских аттракционов и тракторов до башенных подъемных кранов и комбайнов.


В-третьих, есть чудесный пункт правил, который гласит: «Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000г., удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с разрешающей отметкой в графе «АI» выдается без сдачи экзаменов». То есть, если вы получили «права» на мотоцикл в 1999 году или ранее, вам вообще не надо сдавать экзамен. Достаточно прийти в отделение гостехнадзора с пакетом документов (о котором чуть ниже) и вам выдадут «права» на квадрик автоматом.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание вот на что: после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадроцикл и квадрицикл – это совсем не одно и то же. Первое – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…». Как раз то, о чем мы и говорим.

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобильчики, которых в России вообще практически нет. Или то, что в СССР называлось «инвалидками». Словом, автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.


Готовимся к экзамену

Итак, прежде чем идти на экзамен, стоит разузнать, где вообще в вашем регионе расположилось непонятное заведение с названием Гостехнадзор. В Москве место, где принимают экзамены на категорию АI всего одно и расположено на проспекте Вернадского, д. 50. В регионах же чаще всего отделение технического надзора можно отыскать в райцентрах или областных центрах. Поскольку желающих сдавать экзамены на квадрик, как правило, не очень много, серьезного потока экзаменуемых не наблюдается нигде. Поэтому и регулярных экзаменов, скорее всего, не проводится. Поэтому идем в «гости» в Гостехнадзор, узнаем, кто из инспекторов занимается «нашим» вопросом и выясняем дату ближайшего экзамена.

Пока готовимся к теоретическому экзамену и учимся ездить, готовим необходимые документы. Нам понадобится:

  • заявление (пишем на месте); — паспорт; — медицинская справка (обычная «автомобильная» справка, формы 083, но с вписанным восьмым пунктом «Особые отметки» в котором указано, что водитель годен к управлению тракторами и самоходными машинами).


  • документ о прохождении обучения (если вам удалось таковое пройти);
  • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
  • водительское удостоверение (если имеется);
  • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения (это квиточек из банка; сумма госпошлины за выдачу удостоверения на данный момент составляет всего 500 рублей.

Найти в продаже книгу с экзаменационными билетами на категорию АI «тракториста-машиниста» очень непросто, но оно и не нужно. Все они в изрядном количестве есть в интернете, и найти их не составит труда. Сами вопросы довольно простые, многие из них посвящены вопросам эксплуатации и ремонта. Даже если вы никогда не полезете в дорогущий импортный снегоход, все равно придется подучить «будни механика». Как ни крути, квадроцикл – брат трактора, и требования в Гостехнадзоре схожие. Хотя, конечно, к будущим водителям квадроциклов и снегоходов инспекторы относятся более лояльно, нежели инспекторы ГИБДД на автомобильных экзаменах. Да, кстати, очень важно – если на момент сдачи экзамена в гостехнадзоре у вас нет автомобильных «прав», то вам придется сдавать и экзамен по ПДД! Если водительское удостоверение из ГИБДД уже есть, то придется сдавать только «тракторные» билеты.

Еще одна рекомендация: если есть такая возможность, возьмите одно практическое занятие с инструктором. Это поможет понять требования инспектора на экзамене и познакомиться с площадкой и техникой, на которой придется сдавать экзамены.

Экзамен

По сравнению с экзаменами в ГИБДД сдача на «тракторные» права обычно проходит в «теплой и дружественной обстановке». Как ни крути, но претенденты на звание водителей квадроциклов не являются будущими профессиональными трактористами, водителями карьерных самосвалов и операторами шагающих экскаваторов, поэтому отношение к ним соответствующее.

Тем не менее, если вы обладаете особой формой «альтернативной одаренности», и вам не удалось сдать теоретический экзамен с трех попыток (между попытками должно пройти не менее недели, но по факту – может и больше, причину смотри выше), вас не допустят до четвертой попытки без корочки о прохождении обучения. И если в Москве или Питере найти «квадрошколу» не составит труда, то где-нибудь в глубинке может возникнуть проблема. Не говоря уж о том, что это лишние, зачастую совершенно ненужные траты.

С практическим экзаменом тоже все весьма просто. Осмотр техники, запуск, езда передом, задом, змейка, старт на эстакаде… Словом, ничего сложного. Все это сопровождается размахиванием руками (у квадрика нет поворотников). Словом, если вы потратили час на одно занятие с инструктором, то сдадите площадку с закрытыми глазами.

После успешной сдачи экзамена вы получаете заветную корочку, очень похожую на автомобильные «права» старого «бумажного» образца, но серого цвета, и можете выезжать на бездорожье и удивлять друзей. Если вы живете в городе, а не в селе, скорее всего, большинство из ваших друзей будут впадать в ступор, видя в вашем портмоне странный «дубликат» привычной корочки. За этим очень весело наблюдать.


Кстати, гаишники весьма лояльно относятся к людям на квадроциклах, которые передвигаются по вроде бы запрещенным для них дорогам общего пользования при условии наличия у тех удостоверения тракториста-машиниста категории АI, регистрации и техосмотра. Особо ответственные могут даже приобрести полис ОСАГО на квадрик, но о тонкостях страхования внедорожной техники, а также о вопросах регистрации и прохождения техосмотра на внедорожную технику мы поговорим в отдельном материале.

Снежные морозные денечки суровой русской зимы тоже могут быть по-своему прекрасными, особенно, если есть такое средство передвижения, как снегоход или квадроцикл.

С ними никакое бездорожье заметенных лесных дорог не проблема, скорость, драйв, масса ярких положительных эмоций – это только сотая часть того заряда энергии, который дает прогулка на этих внедорожниках. Среди народа бытует мнение, что на снегоходы, впрочем, как и на квадроциклы, не нужно водительских прав.

Но так ли это? Сегодня мы подробно разберем эту тему, дабы не попасть в нехорошую ситуацию, связанную с недоразумением в вопросе прав на транспортное средство. Итак, поехали!

Нужны ли права?

Что может быть лучше, чем возможность выбраться с друзьями в лес тихим погожим зимним утром, чтобы покататься на снегоходе? Сумасшедшая скорость заставляет сердце выбивать бешеный темп, окружающие ландшафты захватывают дух.

А, что, если съездить веселой компанией до соседнего леса, который еще больше и красивее? Правда, для этого, нужно проехать несколько километров по проезжей части… Ой! Что это там маячит впереди?.. Машина ГАИ? И сотрудник патрульной службы яростно машет палочкой, требуя немедленной остановки… Но почему?

Ведь говорят, что на снегоход прав не нужно …А теперь давайте остановимся на этой ситуации более подробно. Да, для езды в глухом лесу или полю права, конечно, не нужны. Но до этих отдаленных мест еще стоит добраться. А добираются по дорогам, где, безусловно, водитель натолкнется на сотрудника ГАИ.

В обязанности инспектора входит потребовать у вас водительские права, но особой категории АI, то есть, права тракториста, потому как снегоход приравнивается к аналогичному с трактором транспортному средству. Пока на него нет отдельной категории, распределение происходит по этой сетке.

Более подробно о сдаче на права А1 смотрите на видео:

Кроме того, водитель должен соблюдать правила вождения, правила техники безопасности и быть не младше 16 лет. Так гласит законодательство РФ, регламентирующее правила езды на снегоходе.

Кто-то сейчас возмутится: как же так? Ведь это всего лишь снегоход, почему столько требований! Но не будем критичны: снегоход – скоростное транспортное средство, которое не менее, а даже более, чем автомобиль, может навредить окружающим при несоблюдении правил вождения.

К тому же нужно потренироваться, чтобы управлять таким мощным железным конем, так как его главной особенностью является не самый легкий центр тяжести.

Садясь за руль снегохода, будь это Ямаха , Ермак , Викинг 540 , Динго 150 , БРП , Варяг 550 , Поларис или любой другой, без прав, стоит помнить, что существует система штрафов, применяемых к водителям незарегистрированного снегохода или не имеющих прав.

Как легковой или грузовой автомобиль, снегоход должен проходить техническое обслуживание в пунктах ГАИ.

Штраф езды без прав составляет 2500 руб. Очень даже немалая сумма, наводящая на мысль, что лучше быть ответственным, законопослушным водителем, дешевле выйдет.

Но, запомните: система штрафов действует только в том случае, если сотрудник патрульной службы поймал вас на проезжей части, где действуют правила вождения. Если по какой-то нелепой случайности, вы повстречали гаишника в лесу, то здесь он уже не имеет никаких полномочий штрафовать вас.

Хотя… встретить в лесу сотрудника ГАИ такая же плохая примета, как встретить перебегающего дорогу белого зайца. Но бывают и исключения из правил.

Но, если в лесу штрафы не актуальный вопрос, то, если вам вздумается поставить снегоход на стоянку или просто под окна своего жилого (в особенности, многоквартирного) дома, то оштрафовать за отсутствие прав вас может не только представитель ГИБДД, но и простой участковый.

Вот такие нюансы, которые следует помнить, дабы не попасть в нехорошую ситуацию. До 2015 года вопрос с правами на снегоход не был столь жестким. Прежде была возможность сдать права экстерном при наличии водительского удостоверения на легковой или грузовой автомобиль. Теперь экстернат невозможен.

Придется проходить полное обучение , с обязательной сдачей экзаменов, теоретической и практической части.

Но как получить права на снегоход и квадроцикл? Об этом мы расскажем далее.

Какие и как получить?

Итак, для того, чтобы пользоваться снегоходом легально, необходимо получить права категории АI, что значит, удостоверение машиниста тракториста.

Для получения прав необходимо наведаться в Гостехнадзор и собрать следующий пакет необходимых для данной процедуры документов:

  1. Заявление , в котором по представленной форме необходимо написать свое волеизъявление управлять транспортным средством снегоход. Заявление позже должно быть подписано представителем Гостехнадзора и заверено печатью, только тогда оно будет иметь юридическую силу.
  2. После посещения госструктуры и написания заявления, придется оплатить госпошлину. Обязательно сохраните квитанцию, так как ее нужно будет предъявить для прохождения следующего этапа получения удостоверения.
  3. После того, как будет заверено заявление и оплачен налог, необходимо пройти медицинское исследование для получения медсправки. Что туда входит? Стандартный набор медицинских кабинетов, который в обязательном порядке должен пройти каждый автомобилист и тракторист, а именно: невролог, окулист, лор.
  4. Если у вас уже есть водительское удостоверение на вождение легкового или грузового автомобиля, то процедура получения прав на снегоход значительно упрощается. Обязательно предъявите госструктуре свои права и минуйте теоретический экзамен по ПДД , который, что и говорить, сегодня платный.
  5. Также понадобится два фото 3х4 для удостоверения.

Но одного сбора документов недостаточно, необходимо пройти еще один обязательный этап, прежде чем заветное удостоверение окажется у вас в руках.

Нужно пройти обучение на тракториста машиниста со сдачей экзаменов на теорию и практику (наличие водительского удостоверения избавляет вас от сдачи экзамена на знание теоретических знаний).

Права можно получить только по достижению 16-летнего возраста (в отличие от водительских, где лимит – 18 лет).

Если человек не достиг 16 лет, придется подождать, так как законодательство РФ запрещает вождение снегоходом лицами младше установленного возраста.

Квадроцикл также как и снегоход причисляется к мотовездеходам, согласно ГОСТу от 2003 года, поэтому права на него оформляются аналогично. Необходимо обратиться с заявлением в Гостехнадзор и представить сотрудникам службы медсправку и квитанцию об уплаты налога.

Снегоход БРП весьма популярен среди любителей зимних путешествий. С кофрами для него вы возьмете весь необходимый багаж.

Зима – это не только путешествия и прогулки в лесу, но и уборка снега у себя на участке. В этом вам поможет снегоуборщик Патриот.

Nwindow.RESOURCE_O1B2L3 = "toato.info";n

Передвигаться по бездорожью в зимнее время года абсолютно не эффективно. Современные автомобили для этого не предназначены, каким бы уровнем проходимости они ни обладали. Для движения по снегу создана специальная техника, которая получила название снегоход. На ней можно с легкостью преодолевать снежные препятствия, однако существуют определенные ограничения: для их управления нужны права. Несмотря на то что снегоходами чаще всего пользуются в отдаленных местах, где не промышляют представители Гостехнадзора, наличие прав на управление этой техники обязательно.

Разве нужны права на снегоход?

Существует множество способов встречи с инспекторами Гостехнадзора. Например, они могут осуществлять проверочный рейд по обнаружению незарегистрированных транспортных средств. Заглянув в гости к владельцу снегохода, у которого нет прав на его управление, водителю грозит получение штрафа, при этом техника будет отправлена на штрафную площадку.

Причиной придирчивости инспекторов являются не только финансовые предпочтения. Водить снегоход довольно сложно. Он не обладает высокой мобильностью и простотой управления. Для того чтобы снегоход повернуть, нужно правильно сместить его центр тяжести. А для этого технику необходимо чувствовать. В ином случае водитель рискует перевернуться и оказаться придавленным машиной, что на заснеженных полях может привести к нежелательному исходу. Даже имея большой опыт вождения автомобиля, садясь за руль снегохода, начинаешь понимать, насколько неопытен в его управлении. Кроме того, водитель должен знать как эксплуатировать снегоход: для каждой экстренной ситуации есть свой набор правильный маневров, которые помогут избежать проблем. Однако их изучение и отработка занимает время, специально выделяемое во время курсов.

Где получить права на снегоход?

Другими словами, права на снегоход не просто бесполезная корочка, а реальный документ, который подтверждает наличие определенного уровня навыков управления техникой. Поэтому перед тем как сесть за руль снегохода, рекомендуется пройти специальное обучение на курсах. В школе вождения Р-АВТО проводятся курсы для людей, желающих освоить навыки управления снегоходом. Профессиональные инструкторы донесут не только теоретическую базу, но и научат практике, ведь при получении прав необходимо будет сдавать экзамен. Он состоит из двух частей: знание ПДД и техники безопасности, и умение выполнить специальные упражнения. В нашей автомотошколе преподается не только этот минимальный уровень, но и более актуальные знания и умения.

Также для получения прав на снегоход нужно будет подготовить пакет документов: справка из Гостехнадзора, паспорт, две фотографии, справка из медкомиссии, свидетельство о прохождении обучения, квитанция об оплате налогов. Справка из Гостехнадзора должна подтверждать тот факт, что водитель никогда не лишался прав на управление снегоходом или что он их раньше не получал. Права на снегоход относятся к категории «тракторных». Полное название этого удостоверения такое: «Тракторист-машинист категории А». Если же у водителя уже есть подобное удостоверение, например, оно было получено для вождения квадроцикла, то получение прав на снегоход становится формальностью. Наши специалисты помогут решить этот вопрос максимально быстро и эффективно.

Сколько стоит сдать на права?

Если было решено пройти полное обучение по управлению снегоходом, то естественно возникает вопрос, сколько стоит сдать на права. Однозначного ответа не существует, поскольку все зависит от выбранного водителем формата обучения и количества часов. Например, в школе вождения Р-АВТО стоимость курсов составляет 6500 рублей. В эту сумму входит теоретическое и практическое обучение, составление пакета документов и сдача экзамена в Гостехнадзоре. Но не каждому водителю этого будет достаточно. Ведь экзамен включает в себя не только теоретические знания, но и практические навыки. Поэтому программой предусмотрено возможность дополнительных практических занятий, стоимость которых варьируется от 1000 рублей до 5000 рублей, в зависимости от их продолжительности. Кроме того, имея большой опыт обучения мы предлагаем нашим ученикам возможность участвовать в акциях и получить большие скидки.

Срок обучения в автошколе

Еще один немаловажный вопрос, который ставят будущие водители снегоходов, сколько же будет длиться обучение в автошколе. Ведь получение прав приходится совмещать с работой и другими существующими обязанностями. В автошколе Р-АВТО курсы обучения вождению внедорожных мототранспортных средств проходит за 270 минут (4,5 часа). Из них на теорию отведено 180 минут, а на практику - 90 минут. Также предусмотрено дополнительное обучение вождению, продолжительность которого составляет 60 минут. По желанию учащегося можно в индивидуальном порядке организовать обучение под непосредственным контролем инструктора. В этом случае стоимость занятий немного возрастет, но зато получится освоить материал более эффективно.

В конце хотелось бы напомнить о попытках некоторых водителей пойти по более сокращенному пути - покупке прав. Настоятельно не рекомендуем этого делать. Конечно, сотрудник ГИБДД не будет стоять посреди заснеженного поля в ожидании проезжающих рядом людей на снегоходах. Однако полноценное обучение управлению снегоходом имеет ряд преимуществ. Понимание того, как вести себя в критических ситуациях и умение чувствовать технику может спасти вашу жизнь. Ведь в далеких местах отсутствует не только контроль, но и быстрая помощь, которая крайне важна в условиях низких температур. Учитывая то, что стоимость обучения в автошколе Р-АВТО одна из самых низких, а время обучения вождению не превышает пяти часов, то намного эффективнее потратить свои силы на получение прав, чем на их покупку.

Если вы решили купить снегоход, будьте готовы к тому, что вас, как владельца снегохода, могут проверить на соблюдение правил ее регистрациии эксплуатации. Во всех регионах России каждый год проводится профилактическая операция «Снегоход». В этом году инженеры-инспекторы Гостехнадзора вместе с полицией уже проверяют внедорожную мототехнику, особое внимание уделяя её регистрации.

Права на снегоход

Чтобы управлять снегоходом нужны права. Для езды на снегоходе нужно удостоверение тракториста или тракториста-машиниста с открытой категорией АI, дающего право управлять внедорожными автомото-средствами.

АI - мототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее. Например:
мотовездеход (снегоболотоход), снегоход


Со сколько лет можно получить права на снегоход?

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 796 от 12 июля 1999 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» п. 11 К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами допускаются лица: достигшие возраста: 16 лет - для самоходных машин категории «А I».

Как получить права на снегоход

Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления внедорожными мототранспортными средствами категории «АI» можно получить, пройдя обучение в учебных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности соответствующей категории и сдать соответствующие квалификационные экзамены (теоретический и практический). Возможна ли сдача экстерном на категорию А1 (снегоходы, квадроциклы)? Да, в соответствии с «Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. №796) допускается самостоятельная подготовка для получения права на управление самоходными машинами категорий «А I» и «В».

Получение прав на снегоход (права таркториста) - пошаговая инструкция

Получение прав на снегоход после самостоятельной подготовке (категории А1, В)

  1. Кандидат прибывает на квалификационный экзамен, который осуществляется органами гостехнадзора.
  2. Представляет документы.
    • заявление;
    • паспорт;
    • медицинскую справку;
    • удостоверение тракториста-машиниста (если ранее выдавалось);
    • водительское удостоверение (если имеется);
    • две фотографии 3х4 см на матовой бумаге;
    • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения;
  3. Сдает квалификационные экзамены.
  4. Кандидатам, сдавшим экзамены, выдаются удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) соответствующей категории.

Вы можете в удобный для Вас день прибыть для сдачи экзаменов в учебные комбинаты г. Москвы согласно графику, размещённому .

Стоимость получения прав на снегоход

За выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), временного удостоверения на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе взымается пошлина - 500 рублей (с 01.01.2015).

Регистрация снегохода

Купив снегоход, владелец обязан зарегистрировать его в Гостехнадзоре в течение 10 суток, иначе придётся заплатить штраф от 1500 до 2000 руб. Юридическим лицам за отсутствие регистрации снегохода могут выписать штраф от 5000 до 10 000 руб. Так что регистрация снегохода в Гостехнадзоре - процедура необходимая.

По каким параметрам определяется нужно ли регистрировать снегоход?

Органы Гостехнадзора осуществляют регистрацию тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 см3 и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. Cнегоход регистрируется в органах гостехнадзора, если объем его двигателя составляет более 50 см3.

Регистрация снегохода (самоходной техники) - пошаговая инструкция

  1. Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если это нужно (не подлежит страхованию колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью равной или менее 20км/ч)
  2. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы для консультации и получения заявления, реквизитов для оплаты (либо посещение сайта Гостехнадзора города Москвы или Портала государственных и муниципальных услуг города Москвы).
  3. Подготовка документов и оплата госпошлины.
  4. Прибытие в отдел Гостехнадзора города Москвы с комплектом документов.
    • заявление установленной формы;
    • паспорт самоходной машины с указанием в нем собственника самоходной техники;
    • свидетельство о регистрации самоходной техники (в случае, если техника ранее состояла на регистрационном учете);
    • договор купли-продажи (либо иной документ, подтверждающий право собственности) и акт приема-передачи с указанием номеров агрегатов;
    • полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее ОСАГО) владельцев транспортных средств. Полис ОСАГО не требуется для сельскохозяйственной техники и самоходных машин, максимальная разрешенная скорость которых равна или менее 20 км/час;
    • сертификат соответствия самоходной техники, указанный в паспорте самоходной машины;
    • транзитный государственный регистрационный знак, если он выдавался;
    • паспорт гражданина РФ (для физических лиц), комплект уставных документов организации (для юридических лиц обратившихся впервые).
  5. Принятие документов на регистрацию.
  6. Получение регистрационных документов на СМ:
    • государственный регистрационный знак;
    • паспорт самоходной машины с отметкой о регистрации;
    • свидетельство о регистрации.

Стоимость регистрации снегохода

  • С с 01.01.2015 общий размер государственной пошлины за представление государственной услуги по регистрации снегохода (новой самоходной техники) составляет 2350 рублей, что включает:
    • выдача свидетельство о регистрации - 500 рублей,
    • отметка о регистрации в ПСМ (представленный заявителем) - 350 рублей.
  • Стоимость государственной пошлины за услугу по восстановлению регистрационных документов техники составляет 2800 рублей:
    • выдача государственного регистрационного знака - 1500 рублей,
    • выдача свидетельства о регистрации - 500 рублей,
    • выдача дубликата ПСМ с отметкой о регистрации (в случае утери или пришедшего в негодность) - 800 рублей.
  • Стоимость снятия с учета самоходной техники с выдачей знака транзит составляет 550 рублей:
    • отметка о снятии техники в ПСМ - 350 рублей,
    • выдача знака транзит - 200 рублей.
  • Стоимость снятия с учета самоходной техники без выдачи знака транзит составляет 350 рублей:
    • отметка о снятии техники в ПСМ - 350 рублей.

Техосмотр снегохода

Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 установлена периодичность осмотра самоходных машин. Например, вездеходы, где предусмотрено более 8 пассажирских мест, должны проходить техосмотр раз в полгода, а все остальные - раз в год. Так что владельцам снегоходов раз в год стоит планировать прохождение снегоходом техосмотра. Это нужно не только для того, чтобы избежать штрафов, но и для собственной безопасности владельца. На новые снегоходы, которым нет года, выдается свидетельство о прохождении ТО при регистрации их в органах Гостехнадзора без проверки техсостояния .

Техосмотр снегохода - алгоритм получения услуги

  • Страхование техники и получение полиса ОСАГО, если в предыдущем полисе истек срок страхования (колесная и гусеничная техника с конструктивной скоростью >20км/ч).
  • Подача заявки в отдел Гостехнадзора города Москвы для получения необходимого комплекта документов для проведения ТО в приемный день.
  • Подготовка документов и оплата госпошлины:
  • Выезд инспектора Гостехнадзора города Москвы для проведения технического осмотра.
  • Получение документа подтверждающего прохождение ТО.

Место и время проведения технического осмотра
В соответствии с Постановлением О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием от 13.11.2013г. № 1013 для проведения технического осмотра машин их владельцы обязаны представить принадлежащие им машины в указанное органами гостехнадзора место.

Стоимость техосмотра для снегохода

Стоимость за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним - 400 рублей

Штрафы за снегоходы

Какой штраф за не вовремя зарегистрированный снегоход или квадроцикл ждет владельца, если его остановят рулем сотрудники ГИБДД? С 14 ноября 2013 года вступили поправки в Кодекс административных правонарушений, согласно которым увеличилась сумма штрафа за управление незарегистрированной внедорожной автомототехникой:

  • Гражданам придется заплатить от 1,5 до 2 тысяч рублей;
  • На должностных лиц накладывается штраф от 2 до 3,5 тысячи рублей;
  • На юридических - от 5 до 10 тысяч рублей.

При выявлении фактов управления техникой в состоянии алкогольного опьянения водитель будет лишен прав управления всеми видами автотехники. Кроме того, если будет повторно установлен факт непрохождения ТО, то хозяин техники также будет лишаться прав.

Полную информацию о регистрации снегоходов, прохождении ГТО, получении удостоверений тракториста-машиниста в городах и районах области можно получить на сайте инспекции Гостехнадзора


Ужесточение правил управления внедорожными автомотосредствами заставляет их владельцев быть законопослушными. Многие из них, уже годами разъезжающие на вездеходах и снегоходах, отправляются на обучение. Снегоходы и вездеходы, несмотря на свою кажущуюся надежность, очень коварная техника. И, прежде чем отправляться на ней на прогулку, охоту или рыбалку, требуется получить навыки экстремального вождения. Любое препятствие, например, в виде не замеченной вовремя ямы, может стать причиной несчастного случая. Увы, пренебрежение правилами заканчивается порой очень плачевно.

Справка:
Гостехнадзор www.sgtn.mos.ru (Государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники) — осуществляет надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожностроительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе — за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: