Отчет по производственной практике в юридической клинике. Отчет практика. Преддипломная практика экономиста в оао сдм-банк — дневник

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Саратовский Государственный Социально - Экономический Университет

Кафедра публичного права

Отчет о производственной практике

База практики: Юридическая клиника СГСЭУ

Студентки 4 курса 7 группы

юридического факультета

Пасиевой Севиль Фикратовны

Руководитель:

преподаватель Малышева Т.А.

Саратов 2012г.

Введение

Глава 1. Нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник СГСЭУ

Заключение

Введение

В период с 22.06.2012 года по 12.07.2012 года я проходила производственную практику в юридической клинике Саратовского Государственного Социально - Экономического Университета.

Цель данной производственной практики - получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы.

Задачами практики являются:

Ознакомление с деятельностью юридических клиник;

Ознакомление с функциями и задачами юридической клиники;

Изучение внутренней документации;

Изучение законодательства РФ.

В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.

Глава 1. Нормативно - правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник в РФ

В Указе Президента РФ от 26.05.2009 года №599 «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации» (далее - Указ) было предписано обеспечить разработку и общественное обсуждение федеральных государственных стандартов высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) "юриспруденция», предусматривающих увеличение объема практической части основной образовательной программы высшего профессионального образования. Указ получил широкую поддержку в юридической общественности и подстегнул научную дискуссию по проблемам совершенствования современного российского юридического образования. Одним из краеугольных камней этой дискуссии стало место юридических клиник и интерактивных клинических образовательных технологий в модернизации юридического образования.

Надо сказать, что выполнение поставленных Президентом РФ задач по разработке, образовательных стандартов в юриспруденции и формированию у обучающихся нетерпимости к коррупционному поведению и уважительного отношения к праву и закону требует, на мой взгляд не только увеличения объема практической части основных образовательных программ, но и существенного пересмотра их содержания.

Согласно части 5 статьи 5 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 27.07.2010 г.) программы учебной и производственной практики являются обязательным элементом основной образовательной программы высшего профессионального образования. Во многих российских вузах практикуется направление студентов-юристов в юридические клиники для прохождения учебной и производственной практик. В одних вузах юридические клиники действуют на правах структурных подразделений, в других - представляют собой направления деятельности. Однако юридическая клиника - это всегда форма обучения студентов практическим навыкам.

Особенностью обучения в юридических клиниках является использование интерактивных образовательных технологий, преподавание на основе компетентного подхода особых клинических курсов (основы делопроизводства в различных сферах юридической деятельности, профессиональная этика, профессиональная коммуникация, правовое консультирование, основы юридического анализа, медиация и другие), а также взаимодействие студента и преподавателя-куратора на принципах равноправного сотрудничества и партнерства.

Юридическая клиника, функционирующая как структурное подразделение вуза, может быть эффективным средством контроля вуза за надлежащей актуализацией полученных студентами профессиональных компетенций. Юридическая клиника позволяет формировать начальную профессиональную компетентность студентов-юристов в самом вузе.

Надо сказать, что в настоящее время большинство юридических клиник представляют собой студенческие правовые консультации, где студенты оказывают бесплатную юридическую помощь социально незащищенным слоям населения при поступлении заявок. Юридическая клиника как комплексная инновация в современном юридическом образовании может из студенческой правовой консультации вырасти в практико-ориентированные образовательные центры (центры учебной и производственной практики), способные эффективно осуществлять формирование у студентов-юристов профессиональной компетентности во всех сферах юридической деятельности.

Глава 2. Общие положения о юридической клинике СГСЭУ

Юридическая клиника ФГБОУ ВПО "Саратовский государственный социально-экономический университет" создана в 2010 году.

Юридическая клиника является структурным подразделением юридического факультета СГСЭУ, обучающим студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан под руководством преподавателей-кураторов.

Клиника оказывает юридическую помощь только малообеспеченным жителям, к которым относятся пенсионеры, безработные, студенты, инвалиды, военнослужащие срочной службы, дети - сироты, а также другие категории граждан, чей ежемесячный доход не превышает прожиточного минимума, установленного в г. Саратове.

Юридическая клиника оказывает юридическую помощь только по вопросам гражданского, жилищного, трудового, семейного, административного, налогового, конституционного, наследственного, земельного, военного права. По уголовным вопросам юридическая клиника не консультирует.

Основными целями деятельности клиники являются:

Решение социальных проблем путем оказания бесплатной правовой помощи социально незащищенным слоям населения;

Содействие повышению правовой грамотности и социальной активности населения;

Расширение сотрудничества с государственными и общественными организациями и учреждениями по вопросам оказания правовой помощи населению;

Совершенствование педагогического мастерства преподавателей;

Совершенствование форм и методов обучения студентов;

Повышение качества профессиональной подготовки студентов.

Для достижения указанных целей в Юридической клинике осуществляются следующие виды деятельности:

Консультирование населения по правовым вопросам;

Подготовка материалов разъяснительного характера по актуальным правовым вопросам для населения;

Помощь студентам в развитии профессиональных навыков;

Обеспечение углубленного изучения учебных дисциплин, а также вопросов юридической этики и профессиональной ответственности юриста;

Создание информационной, публицистической и научно-исследовательской базы для профессиональной деятельности студентов;

Создание возможности для студентов прохождения учебно-производственной практики на базе Клиники;

Разработка и внедрение новых учебных курсов, специальных курсов, методических рекомендаций и активных методов преподавания юридических и смежных дисциплин;

Организация и проведение семинаров, конференций, круглых столов и иных научных мероприятий по актуальным правовым и социальным вопросам.

Вся практическая работа студентов проводится под руководством преподавателей клиники. Студенты Юридической клиники под руководством преподавателей составляют исковые заявления, договоры, ходатайства и другие документы; предоставляют устные и письменные правовые консультации; разъясняют нормы законодательства. Кроме того, студенты клиники имеют право обратиться за консультацией по конкретному делу своего клиента к любому преподавателю юридического факультета.

Юридическая клиника - Центр правовой защиты граждан, в котором студенты старших курсов (3-5) под опытным руководством преподавательского состава Университета оказывают правовую помощь малообеспеченным гражданам. Вся юридическая помощь предоставляется студентами на безвозмездной основе. Клиентом клиники может быть любой социально незащищенный гражданин.

юридический клиника консультирование

Глава 3. Обязанности студента во время прохождения практики в юридической клинике СГСЭУ

Прохождение практики в юридической клинике помогает студенту приобрести практические навыки в общении с гражданами-клиентами, лучше изучить законодательство Российской Федерации, приобрести неоценимый опыт для дальнейшей работы.

Во время прохождения производственной практики я консультировала клиентов по различным юридическим вопросам (в частности, по вопросам семейного, гражданского, жилищного, наследственного права). Также составляла различные процессуальные документы: исковые заявления, жалобы, ходатайства.

Изучила Положение о юридической клинике юридического факультета СГСЭУ. Ознакомилась с внутренними документами клиники. Изучала основы работы с информационно-правовыми системами «Гарант» и «Консультант».

Заключение

В ходе прохождения практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а так же собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет.

Теоретические знания, полученные в период обучения в СГСЭУ помогли мне при прохождении практики.

Программа производственной практики выполнена в полном объеме.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Составление отчета о прохождении преддипломной практики. Ознакомление со структурой ООО "Транс-снаб". Решение вопросов, связанных с регистрацией юридических лиц, юридического сопровождения бизнеса, арбитража, помощи при дорожно-транспортных происшествиях.

    отчет по практике , добавлен 22.07.2009

    Условия предоставления бесплатной юридической помощи: категории граждан, имеющие право на получение, и случаи, когда им может быть отказано в оказании консультации. Формирование правового государства. Порядок создания и деятельности юридических клиник.

    курсовая работа , добавлен 10.08.2014

    Виды практики студентов и место ее проведения. Отношения студентов-практикантов с организациями и оформление этих отношений. Материальное обеспечение руководителей практики и студентов, оформление документов, являющихся основанием для оплаты их труда.

    реферат , добавлен 19.11.2009

    Судебная защита прав и интересов физических и юридических лиц. Осуществление процессуальных действий. Нарушение прав граждан или организаций со стороны других лиц. Понятие процессуальных сроков и их значение. Правила исчисления процессуальных сроков.

    контрольная работа , добавлен 26.01.2011

    Анализ законодательства, регулирующего деятельность органов внутренних дел. Ознакомление с работой участковых инспекторов по делам несовершеннолетних. Изучение порядка прохождения и рассмотрения обращений граждан, приема граждан работниками милиции.

    отчет по практике , добавлен 14.06.2013

    Природно-климатические условия Омской области. Круг решаемых задач, вопросы государственного и местного значения и компетенции органов государственного управления и местного самоуправления. Классификация и систематизация документов, формирование дел.

    отчет по практике , добавлен 07.03.2014

    Структура линейного отдела внутренних дел, положение о службе в ОВД и закон "О полиции". Составление процессуальных документов в ходе судебного производства в отношении несовершеннолетних. Должностные инструкции сотрудников органов внутренних дел.

    отчет по практике , добавлен 06.05.2014

    Поручение об оказании юридической помощи. Консультирование граждан и юридических лиц. Правовая позиция адвоката и оценка им позиции противной стороны. Определение предмета доказывания, сбор и оценка доказательств. Составление процессуальных документов.

    лекция , добавлен 12.07.2008

    Гарантии Конституции Республики Беларусь неприкосновенности жилища и иных законных владений граждан. Безусловный правовой запрет на неправомерное вторжение против воли. Возможности вхождения сотрудников органов внутренних дел в законные владения граждан.

    реферат , добавлен 28.08.2012

    Функциональные связи юридических документов с другими средствами правового регулирования. Спорные вопросы действия юридических документов, их классификация. Уточнение функционального предназначения отдельных разновидностей юридических документов.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ») Отчет о прохождении практики в юридической клинике Института права «ЧелГУ» Выполнил студент (магистрант) ФИО академическая группа: формы обучения направления подготовки (специальности) Юриспруденция 201_ г. Руководитель юридической клиники: доцент кафедры гражданского права и процесса Митичев Олег Петрович 201_ г. Челябинск, 2015

2 2 Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений. Во введении указывается наименование организации, где студент проходил практику, подразделение, выполняемая работа, руководитель практики от организации. Во введении осуществляется анализ фактических материалов, полученных в процессе прохождения практики, формулируются цель и задачи, которые практикант ставит и решает в ходе выполнения отчета. В данном разделе отчета можно использовать следующие шаблоны, применяя такие обороты, как: «изучить», «ознакомиться», «принять участие в...», «составить», «освоить» и т.п. Основной целью производственной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи: закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин... приобрести практические навыки работы получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии освоение навыков работы расширение профессионального кругозора начальная профессиональная адаптация на рабочем месте ознакомление с основными функциями должностных лиц и задачами работы ознакомиться с формами и методами работы изучить опыт работы предприятия (компании, фирмы) получение представления о проблематике профессиональной деятельности принимающей организации всесторонний анализ собранной информации с целью дальнейшего выбора оптимальных и обоснованных решений обретение и развитие навыков работы в коллективе изучение приемов управления совместной деятельностью приобрести навыки по анализу информации приобретение практических навыков по разработке и использованию информационных технологий... ознакомление с информационными системами, информационными технологиями и средствами их обеспечения

3 3 развитие элементов профессиональной квалификации, связанных с использованием информационных технологий изучение действующих информационных систем выработка навыков самостоятельного анализа результатов работы изучение документооборота в подразделениях предприятия или организации обретение практических навыков подготовки оценки служебной документации, навыков работы с входящими и исходящими документами научиться планировать организационные мероприятия. При прохождении производственной практики были изучены и проанализированы: структура организации; состав входной и выходной документации; процесс обработки информации; состав и структура технических средств автоматизации; состав и структура используемого программного обеспечения; организация эксплуатации технических и программных средств автоматизации; технологии разработки и внедрения нового программного обеспечения. В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы, как... В данной работе были использованы следующие внутренние материалы В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты Основная часть отчета по практике может включать 2 или 3 раздела, в соответствии с поставленными во введении задачами. Изложение материала должно быть последовательным. В первом разделе дается краткая характеристика обследуемого объекта статус (правовое положение) учреждения, организации, цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), краткая история становления и развития; правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей организации; организационная структура принимающей организации; права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц; нормативные документы, регламентирующие деятельность принимающей организации (нормативно-правовые акты, локальные правовые акты, в том числе учредительные документы, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции); краткий анализ основной деятельности организации (если возможно, с построением соответ-

4 4 ствующих диаграмм, например, динамики роста уставного капитала, динамики роста числа клиентов и т.п.). Во втором разделе излагаются основные методы и приемы, используемые студентами в целях проведения обследования организации в целом и отдельных подразделений и служб, в том числе анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам. Для этого необходимо выбрать, разработать и обосновать методы решения поставленных конкретных задач. В третьем разделе анализируется все собранные в ходе обследования материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы и вопросники выносятся в приложение), а также даются предложения по совершенствованию деятельности предприятия и рассчитываются показатели эффективности. Разделы отчета должны содержать следующие сведения: краткая характеристика или описание организации (предприятия), сферы его деятельности и организационной структуры, специфики отдела, в которой (на котором) студент проходил практику, с описанием своих должностных обязанностей; описание изученных в ходе практики производственных процессов и информационных технологий, особенности технологического процесса и информационных технологий; содержание выполненной студентом работы при прохождении практики, описание разработанных в ходе практики проектов, выводы студента о том, в какой мере практика способствовала закреплению и углублению теоретических знаний, приобретению практических навыков, что обуславливает проведение расчетов, исследований и экспериментов и обоснование полученных результатов, которые могут послужить основой для написания практической главы выпускной дипломной работы; какие трудности возникли при прохождении практики; недостатки и упущения, имевшие место при прохождении учебной практики, в чем конкретно они выражались; какие предложения имеются у студента по совершенствованию программы практики; другие сведения, отражающие прохождение практики студентом. В заключении, в котором подводятся итоги практики, а также перечисляются выполненные разделы задания на практику. В заключении следует отразить данные о месте и сроках практики и подробно описать выполненную программу практики; дать анализ наиболее сложных и характерных вопросов, изученных в этот период, по возможности сформулировать свои предложения по их разрешению. В заключении также приводится

5 5 перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения. Приложения к отчету должны быть приложены документы, которые составил студент или над которыми он работал (если размещение этих документов не составляет коммерческую или государственную тайну). В данном разделе необходимо подобрать примеры документов, которые были (могли бы быть) использованы в качестве образцов в работе. К отчету необходимо приложить управленческие и плановые документы, формы и бланки, используемые на конкретном предприятии или организации. Примерный объем отчета о прохождении учебной практики 5 печатных страниц.


МИНОБРНАУКИ России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Гжельский государственный университет» (ГГУ) Колледж ГГУ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ

Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный технический университет Отдел практик

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ» (РПА МИНЮСТА РОССИИ) СЕВЕРНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Юридический факультет

1. Общие положения. 1.1. Преддипломная практика студентов является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с

Версия документа - 1 стр. 3 из 21 Первый экземпляр КОПИЯ Содержание 1. Введение... 4 2. Цели и задачи практики... 4 3. Содержание практики... 8 4. Иные сведения и (или) материалы...12 Приложение 1...13

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» ИРКУТСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ВГУЮ (РПА Минюста

Аннотация программ практик образовательной программы по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика» Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ Профиль подготовки: «Производственный менеджмент» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной (преддипломной) практики является приобретение

Общие положения 1. Производственная практика студентов в коммерческой организации организуется в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета 31 октября 2016 г. Н.В. Суша Регистрационный I40-17-07-01 ПРОГРАММА производственной (технологической) практики (название

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа по направлению подготовки Прикладная информатика предусматривает прохождение студентами практической подготовки. Цели, задачи

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Частное образовательное учреждение высшего образования «ЗАОКСКИЙ ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра экономики, менеджмента и естественнонаучных дисциплин УТВЕРЖДЕНО Протоколом Ученого

Приложение 4 Б5.У «Учебная практика» Цели и задачи учебной дисциплины: Цель учебной практики закрепление, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении дисциплин профессионального цикла,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация программы производственной практики Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция» Профили: уголовно-правовой, гражданско-правовой, государственно-правовой, международно-правовой Квалификация

ФГБОУ ВПО «НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра Сервис недвижимости Методические рекомендации по проведению учебно-ознакомительной практики Новосибирск 2012 Кафедра Сервиса недвижимости

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ... 3 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 5 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 9 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северный институт предпринимательства» (НЧОУ ВО «Северный институт предпринимательства») Принята на заседании Ученого совета Протокол

Частное учреждение высшего образования «Высшая школа предпринимательства институт)» ЧУВО «ВШП») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080100.62 ЭКОНОМИКА Квалификация бакалавр

УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа по направлению подготовки Математика и компьютерные науки предусматривает прохождение студентами практической подготовки.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» (АН ПОО «МАНО») КОЛЛЕДЖ Методические рекомендации по составлению и оформлению

Минский инновационный университет УТВЕРЖДАЮ Ректор Минского инновационного университета 2016 г Н.В. Суша Регистрационный D21-04-07-01 ПРОГРАММА Производственной (второй переводческой) практики для специальности:

АННОТАЦИИ рабочих программ практик основной образовательной программы высшего образования Направление подготовки 35.04.01 «Лесное дело» Направление (профиль) ООП «Лесные культуры, селекция и семеноводство»

2 3 1. Цели учебной практики Целями учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Макроэкономика» и др.; развитие и накопление

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОсуЛ.4^ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Белорусского государственного университета Данильченко А.В. (подпись) (дата утверждения) Регистрационный ПРОГРАММА организационно

1. Общие положения Согласно государственному стандарту, специалисты специальности управление персоналом предназначены для работы в службе управления персоналом государственных и муниципальных органов власти

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 4 МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДДИПЛОМНОЙ 5 ПРАКТИКИ РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ 8 ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ 9 ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ЧУВАШСКИЙ ФИЛИАЛ ПРОГРАММА ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ для студентов по специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» квалификация «Экономист»

Частное учреждение высшего образования «Высшая школа предпринимательства институт)» ЧУВО «ВШП») РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ Квалификация бакалавр

1 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Производственная практика является составной частью учебного процесса студентов, обучающихся по направлению «Менеджмент» Основной целью прохождения производственной

Рабочая программа составлена на основе - Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного

ПРОГРАММА учебной практики студентов (направление подготовки 46.03.02. «Документоведение и архивоведение») Программа учебной практики определяет цели, задачи учебной практики, требования к содержанию и

Формы учебно-исследовательских работ 2.1 Реферат Реферат - краткое точное изложение содержания документа, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических

Негосударственное образовательное учреждение Уральский Институт Фондового Рынка Разработано Зав.практическим обучением УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе Яворская О.В. ПРОГРАММА сквозной практики студентов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И. РАЗЗАКОВА ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ И БИЗНЕСА ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Методические

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) 1. Место в структуре ОПОП Данный раздел относится к блоку практики Б2 учебного плана подготовки бакалавров по направлению

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СРОКИ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ: 09 февраля 2015 года 29 марта 2015 года ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ: обобщение и закрепление полученных теоретических и практических знаний, сбор

Московский финансово юридический университет ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 40.02.00 Правоохранительная деятельность Квалификация ЮРИСТ Форма обучения

Аннотация программ практик образовательной программы по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков

Финансово- Экономический Факультет КАФЕДРА ФИНАНСОВ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Направление подготовки: 38.03.01 - Экономика Профиль: Банковское дело Квалификация (степень) выпускника:

1. Цель и задачи учебной практики Учебная практика студентов является составной частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 38.03.01 Экономика и представляет собой

«СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ С Ю В Ь в г. Выборге кафедра таможенного дела и внешнеэкономической деятельности ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»

2014 г. 2 СОСТАВИТЕЛИ: Левданская Н.Е., заведующий кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, к.э.н., доцент РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ Целью производственной (преддипломной) практики является приобретение практического опыта и закрепление знаний, умений

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ Нижегородский филиал Факультет права Программа преддипломной практики для студентов специальности 030501.65 - Юриспруденция

Аннотация к программе производственной (преддипломной) практики по направлению подготовки 38.03.03 Управление персоналом 1. Цели практики Цель и задачи производственной (преддипломной) практики определены

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА

2 1. Общие положения 1.1 Типовое положение о структурном подразделении федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Рязанский государственный агротехнологический

2 Составитель к.э.н., доцент Самылина Ю.Н. Программа преддипломной практики. Направление 38.03.01 Экономика. Чебоксары: ЧФ МГЭИ, 2016. 26 с. Составлено на основе Положения о практике обучающихся, осваивающих

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫ Х УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ уметь: выбирать необходимые инструментальные средства для разработки программ в

Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского Кафедра теологии и религиоведения И.В. Кутырева Производственная практика 1 Методические рекомендации для бакалавров заочной формы обучения

Аккредитованное образовательное частное учреждение высшего образования «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА» Кафедра экономики и управления ПРОГРАММА М.2.В.2.1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ по

НОУ ВПО Уральский Институт Фондового Рынка Отдел Практического обучения РАЗРАБОТАНО Начальник отдела практического обучения УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе М.В.Рожкова О.В.Яворская 200 г. ПРОГРАММА

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин, входящих в программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ Кафедра государственного и муниципального управления А.Е. Балобанов, Р.П. Петухов ПРОГРАММА экономической и практики менеджмента

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ

Аннотация рабочей программы Б5.1.«Учебной ознакомительной практики» 1.Цель практики: дать студентам общее представление о деятельности предприятий индустрии моды и красоты, их структурных особенностях,

ТИРАСПОЛЬСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ЮРИСПРУДЕНЦИИ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ТМУ Л.Н. Сторожук 2009г. ПРОГРАММА и методические указания по организации и ведению учебной практики

УТВЕРЖДЕНО решением Ученого совета Института экономики и бизнеса от 20 г., протокол Председатель Е.М.Белый (подпись, расшифровка подписи) 20 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ

Кафедра “Конституционное и муниципальное право”

ОТЧЕТ по производственной преддипломной практике

1. Введение …………………………………………………………………………..2

2. Основная часть …………………….……………………………………………..4

3. Заключение ……………………………………………………………………..…8

1. Введение

История развития термина «юридическая клиника» в России берет своё начало в середине XIX века. В 1893 году в своем труде «Наука гражданского права в России» профессор Г. Ф. Шершеневич писал: «… прежняя рознь между теорией и практикою, под давлением времени, переходит в общение: теория начинает задаваться практическими целями, a потому и практика охотно обращается к ней с требованием советов и указаний. Мы видели, что в предшествовавшую эпоху Мейер отстаивал необходимость практического изучения права и указывал на совершенную бесполезность одного изучения теории. Эта идея Мейера твердо укрепилась в родном ему казанском университете и ни переход его в Петербург, ни смерть, не заставили его преемников бросить начатого им дела». В 1860 году юридический факультет представил на утверждение министерства народного просвещения проект учреждения юридической консультации или, по выражению Мейера, юридической клиники. Сущность проекта заключалась в том, чтобы дать возможность студентам при изучении догматики права ознакомляться с практическим применением законов. С этой целью профессора и приглашаемые для этого юристы-практики должны были в присутствии студентов давать советы всем обращающимся к ним за консультацией.

В настоящее время юридические клиники становятся «модными» явлениями в среде юридических ВУЗов. В зависимости от определения основной цели каждая юридическая клиника отличается своим «дизайном», принципами и методами работы, ролями кураторов, учебными результатами, критериями оценки эффективности и атмосферой работы.

Пожалуй, единственное, что остается неизменным и общим для юридических клиник – это название и цели деятельности. Чтобы выработать единый язык, необходимо отталкиваться от таких характеристик как, клиенто-ориентированности и социальная ответственность. То есть деятельность юриста, в частности, цели и интересы должны быть ориентированы на клиенте, при этом должна быть социальная ответственность, что включает в себя готовность и способность разрешать социальные проблемы с использованием лишь правовых инструментов.

Юристы, только что окончившие университетский курс, при первом же желании применить свои знания на практике в качестве либо адвокатов, либо чиновников, поступающих в судебные или административные учреждения, оказываются совершенно беспомощными, нуждающимися в указаниях посторонних лиц часто по самой азбуке юридической практики. Действительно, многие выпускники, поступая на работу, не могут заниматься юридической деятельностью в полном ее понимании из-за отсутствия практики, которая зачастую совсем не совпадает с теорией.

Использование термина «правовая клиника» закреплено в приказе Министерства образования Российской Федерации от 30.09.1999 № 433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров», согласно которому было принято решение «поддержать создание правовых консультаций („правовых клиник“) для населения на правах структурных подразделений вузов, осуществляющих подготовку юридических кадров».

Поэтому, опираясь на вышеизложенное, можно сделать вывод, что юридическая клиника (англ. legal clinic) - это структурное подразделение высшего учебного заведения (осуществляющего подготовку юридических кадров), обеспечивающее сочетание теоретического и практического обучения студентов в целях оказания юридических услуг по правовой поддержке населения на безвозмездной основе.

2. Основная часть.

В соответствии с учебным планом, я проходила преддипломную практику в Юридической клинике, которая является, как уже было указано структурным подразделением юридического факультета ФУ при Правительстве РФ, обучающая студентов практическим навыкам юриста через оказание бесплатной юридической помощи социально незащищенным категориям граждан.

Начальным этапом работы в юридической клинике было составление графика работы консультационных пунктов. Данный график был утверждён представителями от органов местного самоуправления, на чьей территории находятся консультационные пункты. Продолжительность практики составляла 8 недель, с 10.02.2014г. по 04.04.2014г.

Руководитель практики: кандидат юридических наук, доцент, декан юридического факультета ФУ при Правительстве РФ Шестаев Николай Трофимович.

В мои обязанности входили:

 оказание помощи руководителю практики для набора студентов 3-4 курсов в Юридическую клинику и составление индивидуального графика;

 подготовка студентов к работе по реальным делам (проведение собраний, бесед, тренингов);

 сопровождение работы студента с клиентом (наблюдение за работой студента, обсуждение со студентом вопросов принятия дела, оснований отказа, вида и объема оказываемой помощи, плана работы, совместное решение организационных вопросов по ходу работы);

 контроль качества оказываемой помощи (проверка содержания и оформления консультаций, документов и т.д., помощь студенту в определении ошибок и планирования действий по их исправлению);

 профессиональное развитие студента (определение индивидуальных учебных результатов работы в клинике, комментирование действий студента на каждом этапе работы).

В ходе выполнения своих обязанностей у меня выработались следующие навыки:

Формирование и развитие практических, профессиональных навыков (развитие практического мастерства юриста);

Глубокое изучение отраслевых юридических дисциплин;

Формирование профессиональной этики;

Повышение ответственности за квалифицированный подход к выполняемой работе;

Воспитание традиции принимать самостоятельные решения и отстаивать свою позицию, правильно и качественно выполнять свою работу;

Приобретение навыков сотрудничества в отношениях: «студент — студент», «студент — преподаватель», «студент — специалист», «студент-руководитель» и «студент — клиент»;

Нравственное формирование будущего юриста как социально активной личности;

Самостоятельное обучение и поиск необходимой информации в различных юридических источниках.

Основные целы, которые были достигнуты мною в результате прохождения преддипломной практики в Юридической клинике:

— участие в подготовке социально ориентированных профессиональных юристов;

— повышение правовой культуры граждан;

— оказание юридической помощи малоимущим, инвалидам, детям-сиротам и иным категориям социально незащищенных граждан;

— содействие повышению качества подготовки специалистов по программе высшего юридического образования.

Исходя из поставленных целей, были решены следующие задачи:

— предоставление незащищённым слоям и группам населения возможности получения бесплатной юридической помощи;

— возможность получения и совершенствования практических умений и навыков

— вовлечение студентов в разрешение реальных правовых проблем;

— укрепление и развитие связи теории права и юридической практики;

— правовое просвещение населения;

— создание мест для прохождения студентами практики;

Необходимо отметить, что при выполнении своих функций, я руководствовалась принципами работы Клиники:

 законность;

 гуманизм, защита прав и свобод человека;

 добровольность вступления в клинику и работа в ней;

 тайна сведений, доверенных гражданами сотрудникам клиники;

 независимость клиники в осуществлении своих функций;

 добросовестное выполнение взятых на себя обязательств.

Оказание юридической помощи производилось на основании информации, полученной от клиента устно либо в виде предоставленных документов. Подлинные документы во избежание их утери Клиника для работы не принимала. Консультация давалась до истечения 5 рабочих дней с момента обращения за ней, иные виды помощи — в согласованный с гражданином разумный срок в зависимости от категории дела и объема необходимой работы.

Оказание юридической помощи в клинике производилось в рамках следующих отраслей российского права:

 гражданское

 семейное

 жилищное

 гражданско-процессуальное

 конституционное

 административное

 трудовое

 земельное

 экологическое

Оказываемая помощь заключалась в предоставлении обратившимся гражданам устных консультаций, составлений письменных документов (исковых заявлений, жалоб), проведение в школах конкурсов, олимпиад по правовой тематике, чтение лекций. Вопросы клиентов, в частности касались следующих тем:

— оформление завещания;

— наследование имущества;

— раздел наследуемого имущества;

— истребование доли в наследстве;

— наследование квартиры находящейся на территории РФ гражданином РФ и иностранного государства;

— разделительный баланс ТСЖ

— составление искового заявления;

— регистрация права собственности;

— вклад в банке;

— приватизация квартиры;

— переоформление квартиры;

— переоформление доли в квартире;

— лишение родительских прав;

— оформление дарственной;

— условия для получения звания «Ветеран труда»;

— регистрация гражданина РФ по месту жительства.

Заключение.

Клиническое обучение не только способствуют правовому просвещению граждан и правовой поддержке социально незащищенных слоев населения, но и содействуют лучшему пониманию и запоминанию студентами теоретической информации, полученной в процессе занятий на лекциях и семинарах, позволяет будущему юристу формировать активную жизненную позицию.

Обучение и работа в Юридической клинике предоставило мне бесценный опыт практической деятельности по специальности, позволяющий закрепить теоретические знания и еще во время обучения принять участие в разрешении настоящих проблемных ситуаций правового характера

Мне пришлось сталкиваться на практике с широким охватом отраслей Российского права, это позволило мне усвоить изученный теоретический материал, полученный на занятиях в Университете.

Особую актуальность имели дела о порядке расторжения брака, правовом режиме имущества, совместно нажитого супругами, и порядке его раздела, а также – порядок приватизации квартир, приватизация коммунальных квартир, вопросы социального обеспечения и т.д.

Мною были освоены азы применения норм Российского права на практике, работы некоторых нормативно — правовых актов, и понимание их значимости в практической деятельности.

Единственный минус, с которым пришлось столкнуться, это то, что о бесплатной юридической помощи немногие. И это, скорее проблема местных органов, заключающаяся в плохой проинформированности граждан. Кроме того, большинство граждан сначала сомневаются, что в некоторых учреждениях им могут оказать юридическую помощь на безвозмездных началах. Анализируя обширную практику судебных заседаний можно заявить, что в районных судах РФ слишком много пенсионеров, инвалидов, малоимущих, которые пытаются самостоятельно отстоять свои права, имея весьма смутное представление о том, как это правильно делать. Юридические клиники смогли бы оказать неоценимую поддержку в данной области, но для этого необходимо широкое распространение информации о том, какие категории населения имеют право на бесплатную юридическую помощь и куда для этого нужно обратиться. Этому должны способствовать СМИ: федеральные теле- и радиоканалы, газеты, журналы; кроме того, на улицах города должны быть размещены соответствующие плакаты.

Таким образом, практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы в Юридической клинике. А также выполнить контрольные функции за деятельностью студентов; недопущение нарушений правил работы Клиники; учет информации по вопросам граждан, обратившихся за помощью, а также надлежащее обеспечение комфортных условий работы.

И подытоживая, стоит отметить, что руководители территориальных пунктов и наши посетители отметили положительную работу и выразили благодарность всей Клинике в целом.

Дневник производственной практики

Дата

Выполненные работы

Отметка о выполнении

18.01.10-22.01.10

Знакомство с деятельностью и учредительными документами организации, а также с трудовым распорядком и обязанностями

25.01.10-29.01.10

Участи в работе Отдела правовой помощи физическим лицам

01.02.10-05.02.10

Присутствие при консультировании физических лиц в качестве помощника адвоката

08.02.10-12.02.10

Участие в консультировании физических лиц: участие в составлении исковых заявлений, доверенностей и т.д.

15.02.10-19.02.10

Работа с архивом документов, анализ судебной практики

22.02.10-26.02.10

Участие в суде в качестве помощника адвоката

27.02.10-28.02.10

Составление отчета по практике

Отчет о производственной практике в правовом центре ЗАО "Актор"

Введение

  1. Характеристика деятельности ЗАО «Актор»
  2. Законодательство, регулирующее деятельность адвокатов
  3. Участие в адвокатской деятельности

Заключение

Список использованных источников

Введение

Практика проходила в период с 18.01.10г. по 28.02.10г. в ЗАО «Правовой центр «Актор» в отделе по работе с физическими лицами.

Целью практики являлось закрепление полученных теоретических знаний в процессе работы.

Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:

  1. Ознакомление с организационной структурой и деятельностью организации.
  2. Ознакомление с функциями адвокатуры и деятельностью адвокатов.
  3. Ознакомление с системой, структурой, принципами и правовыми основами организации деятельности адвокатов.
  4. Приобретение навыков по адвокатской деятельности в качестве помощника адвоката.

В плане прохождения практики было реализовано следующее:

  1. Ознакомилась с законодательством, регулирующим адвокатскую деятельность:

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002

Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003

  1. Присутствовала при приеме и консультировании граждан.
  2. Составляла документы:
  1. Работала с корреспонденцией.

В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, важное значение имеет выработка навыков и умения вести консультирование.

1. Характеристика деятельности ЗАО «Актор»

Многопрофильный юридический центр «Актор» предлагает юридические услуги по защите интересов юридических и физических лиц. Специалисты правового центра соблюдают профессиональную этику, тайну информации, добросовестность в работе, порядочность, радушие к каждому клиенту и высокую культуру обслуживания.

Юридическим лицам предоставляется:

  1. Постоянная юридическая помощь, которая является основой здорового бизнеса. Сегодняшнее быстро меняющееся законодательство требует огромных знаний и постоянного контроля во всех институтах права. При решении сложных задач работу выполняет группа юристов, добиваясь комплексного грамотного решения.
  2. Консультативные услуги
  • устные консультации
  • письменные консультации справки по правовым вопросам
  • юридические заключения, экспертизы
  1. Ведение документации

Контроль имеющихся документов, составление и необходимое изменение любого рода документации - способ борьбы с административными штрафами, излишними налогами, ответственностью должностных лиц.

  • ознакомление с имеющимися документами;
  • юридический анализ, привязка к профилю, системе бухучета, пр.
  • срочное формирование недостающих документов;
  • внесение изменений в документы;
  • составление
    • договоров;
    • соглашений;
    • приложений;
    • учредительных документов с необходимыми изменениями;
    • положений;
    • инструкций;
    • правильных штатных расписаний организаций и филиалов;
    • доверенностей;
    • актов;
    • кадровых документов;
    • документов по охране труда;
    • документов по технике безопасности и ПС;
    • документов воинского учета;
    • журналов учета;
    • многого другого, связанного с производственной деятельностью организации.
  1. Составление договоров

Составление договоров - одна из наиболее важных составляющих при работе юриста. От того, насколько качественно составлены гражданско-правовые договоры, внешнеторговые контракты, документы с иностранными субъектами и пр., зависят прибыль организации, наличие судебных споров, штрафов, наложение мер ответственности и пр.

  1. Выезд на переговоры

Грамотный специалист рядом - это очень важная опора в жизни бизнесмена. Квалифицированный юрист или адвокат - очень важное звено в повседневной работе организации.

  1. Защита от поглощений

Это одна из наиболее сложных в исполнении услуг, так как требует не только знаний юристов, но и понимания задач учредителями и руководством организации.

  1. Претензионная работа

Часто бывает так, что грамотно составленная досудебная претензия решает дело без суда.

  1. Судебные дела

Если специалист знает организацию "изнутри", ее легче защищать, можно закрыть узкие места в судебном деле, построить более грамотную защиту.

  1. Представительство в Госорганах

Компания занимается урегулированием текущих спорных вопросов с Госорганами, защите интересов организации при осуществлении проверок, производстве оперативно-розыскных и следственных действий, защищает интересы организации в рамках производства по делам об административных правонарушениях и пр.

Услуги физическим лицам:

  • юридическая консультация
  • уголовное право
  • семейное право
  • медицинское право
  • защита в суде, ведение судебных дел
  • расторжение брака. Раздел имущества
  • приватизация квартир, комнат, домов
  • приватизация земли, оформление
  • ведение наследственных дел, оформление наследства
  • сделки с жилыми помещениями, домами
  • Сделки с нежилыми помещениями
  • сделки с земельными участками, паями
  • исполнительное производство
  • составление договоров
  • составление судебных документов
  • услуги юристов и адвокатов
  • жилищные вопросы
  • долевое строительство
  • создание ТСЖ, садоводств
  • залив квартиры
  • защита прав потребителей
  • помощь при ДТП
  • перепланировки
  • декларации НДФЛ-3, налогообложение

ЗАО «Актор» имеет следующую миссию: «Наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в юридических услугах на московском рынке».

Любая фирма функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него услуги и обеспечивая клиентов соответствующей информацией. С рынка фирма получает деньги и снова информацию - об объемах и темпах продажи услуг, мнения клиентов, данные о конкурентах и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

2. Законодательство, регулирующее деятельность адвокатов

Первое, с чем я ознакомилась, было законодательство, регулирующее адвокатскую деятельность:

В процессе изучения мои знания об адвокатской деятельности значительно расширились.

Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Адвокатура действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре основывается на Конституции Российской Федерации и состоит Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» других федеральных законов, принимаемых в соответствии с федеральными законами нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, регулирующих указанную деятельность, а также из принимаемых в пределах полномочий, установленных ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката физическим и юридическим лицам (далее доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатская деятельность осуществляется на основе соглашения, которое представляет собой гражданско-правовой договор, заключаемый в простой письменной форме между доверителем и адвокатом (адвокатами), на оказание юридической помощи самому доверителю или назначенному им лицу. Адвокатская деятельность не является предпринимательской.

Адвокат является независимым советником по правовым вопросам. Статус адвоката в Российской Федерации вправе приобрести лицо, которое имеет высшее юридическое образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, либо ученую степень по юридической специальности. Указанное лицо также должно иметь стаж работы по юридической специальности не менее двух лет либо пройти стажировку в адвокатском образовании.

Решение о присвоении статуса адвоката принимает квалификационная комиссия при адвокатской палате субъекта Российской Федерации после сдачи лицом, претендующим на приобретение статуса адвоката, квалификационного экзамена. О присвоении претенденту статуса адвоката квалификационная комиссия уведомляет территориальный орган юстиции, который вносит сведения об адвокате в реестр адвокатов субъекта Российской Федерации и выдает адвокату соответствующее удостоверение.

Оказывая юридическую помощь, адвокат:

1) дает консультации и справки по правовым вопросам, как в устной, так и в письменной форме;

2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;

3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;

4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;

5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;

6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;

8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

11) оказывает иную юридическую помощь, не запрещенную федеральным законом.

Полномочия адвоката, участвующего в качестве представителя доверителя в конституционном, гражданском и административном судопроизводстве, а также в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях, регламентируются соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

Адвокат вправе:

1) собирать сведения, необходимые для оказания юридической помощи, в том числе запрашивать справки, характеристики и иные документы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также иных организаций. Указанные органы и организации обязаны в порядке, установленном законодательством, выдавать адвокату запрошенные им документы или их заверенные копии;

2) опрашивать с их согласия лиц, предположительно владеющих информацией, относящейся к делу, по которому адвокат оказывает юридическую помощь;

3) собирать и представлять предметы и документы, которые могут быть признаны вещественными и иными доказательствами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) привлекать на договорной основе специалистов для разъяснения вопросов, связанных с оказанием юридической помощи;

5) беспрепятственно встречаться со своим доверителем наедине, в условиях, обеспечивающих конфиденциальность (в том числе в период его содержания под стражей), без ограничения числа свиданий и их продолжительности;

6) фиксировать (в том числе с помощью технических средств) информацию, содержащуюся в материалах дела, по которому адвокат оказывает юридическую помощь, соблюдая при этом государственную и иную охраняемую законом тайну;

7) совершать иные действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Участие в адвокатской деятельности

Консультирование является составной частью деятельности любого юриста, независимо от сферы его профессиональных занятий и занимаемой должности. Сама профессия юриста как бы располагает граждан обращаться к нему за консультацией. Но чаще всего дают консультации, конечно, адвокаты.

Говоря о консультировании, следует различать разовую консультацию, когда проблема клиента разрешается в ходе единственной встречи с юристом, и консультирование с перспективой ведения дела клиента, в том числе и судебного процесса.

Цели консультирования не зависят от названных отличий и всякий раз состоят в том, чтобы:

1) дать клиенту исчерпывающую правовую информацию по интересующему его вопросу;

2) выявить и разъяснить клиенту все возможные варианты решения его проблемы;

3) показать вероятные последствия каждого из решений;

4) помочь клиенту выбрать наиболее оптимальное решение;

5) в случае ведения дела, оказать правовую помощь в реализации принятого решения.

Практическая деятельность по консультированию клиента включает различные умения и навыки:

  • анализировать фактическую информацию с тем, чтобы выделять в ней юридически значимую, отличить главную от второстепенной;
  • ориентироваться в нормативном материале и находить правовую основу для дачи консультации и решения проблемы;
  • выявить альтернативы действий клиента для достижения его цели;
  • четко, ясно и доступно разъяснить клиенту правовую сторону его проблемы и возможных решений;
  • прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только правовые, но и иные, как положительные и полезные, так и негативные. Не менее важно уметь прогнозировать и последствия своих консультаций на случай правильного или неправильного восприятия их клиентом.

В ходе проведения консультирования я выяснила, что его можно разделить на ряд технологических этапов:

  1. Подготовка к консультированию предполагает анализ фактов, сообщенных клиентом, и нормативной базы, необходимой в решении его проблем. Этим адвокат занимается чаще всего в отсутствие клиента. Однако не исключены и ситуации, когда консультация необходима сразу. В любом случае адвокат не может избежать этого этапа и должен, не стесняясь присутствия клиента, уточнить законы, проверить, правильно ли он помнит то или иное положение.
  2. Встреча с клиентом для дачи консультации имеет важное значение для правильного выбора методов проведения консультации. В процессе интервьюирования адвокат уже получил достаточное представление о типе клиента. Для того, чтобы превратить его в своего «сотрудника» и тем самым обеспечить эффективность консультации, адвокату следует сразу же попытаться определить и четко обозначить цели встречи и назвать те задачи, которые он собирается решить. Если предложения адвоката чем-то не устраивают клиента, есть возможность обсудить эти разногласия и уточнить цели и задачи встречи.
  3. Разъяснение клиенту возможных вариантов решения его проблемы и анализ возможных последствий каждого из них. Как правило, на этом этапе клиент пассивен и слушает монолог адвоката. Но это не означает, что ему нечего сказать или не о чем спросить. Поэтому очень важно и эту часть консультаций вести в диалоговой форме, время от времени задавая вопросы клиенту, прибегая к таким выражениям как: «если это Вас заинтересует…», «один из возможных вариантов…», «вероятнее всего…» и т.п.
  4. Помощь клиенту в выборе оптимального решения может стать завершающим этапом консультации. Как правило, этим заканчивается разовая консультация. Очень важно к этому этапу добиться активного соучастия клиента в выборе решения, потому что в позиции адвоката всегда остается опасность предложить клиенту вариант, оптимальный с точки зрения адвоката, но не отвечающий истинным желаниям клиента. Поэтому выбор решения должен быть выбором самого клиента. Задача адвоката на этом этапе — помочь сделать выбор, и для этого у адвоката есть два средства: разъяснение правовых положений и прогноз возможных результатов. Необходимо подвести клиента к осознанному выбору. Если решение будет воспринято им как собственное, он сможет более последовательно и настойчиво претворять его в жизнь или содействовать в этом адвокату, представляющему его интересы.
  5. Определение стратегии и тактики реализации принятого решения становится завершающим этапом для длящейся работы с клиентом, когда адвокат вступает в дело и берется представлять далее интересы клиента. В таких случаях, выбрав само решение, адвокат продолжает обсуждение и предлагает клиенту возможные варианты действий. Например, если клиент решил обратиться с иском в суд, можно обсудить с ним, когда целесообразно подать исковое заявление, к кому из судей пойти на прием, какие документы представить вместе с иском, а какие приберечь до судебного разбирательства, и т.п.

Дальнейшая работа — это обсуждение конкретных действий по каждому из вариантов или по одному, избранному клиентом. Эта работа может потребовать новых встреч с клиентом. Она предполагает возможность появления новой или дополнительной информации и корректировки позиций, новых разъяснений клиенту.

Консультирование будет тем успешнее, чем внимательнее и убедительнее будет адвокат. От него требуется откровенность с клиентом и, вместе с тем, определенная дистанция, которая позволит им обоим искать выход из проблемы совместными усилиями и обеспечит принятие решения, наиболее соответствующего целям и интересам клиента.

В процессе практики я ознакомилась с работой адвоката, присутствовала при работе с гражданами и научилась составлять документы правового характера: исковые заявления и доверенности.

При составлении искового заявления я руководствовалась Законом «О защите прав потребителей» и узнала много нового и полезного.

При составлении доверенности на представительство я узнала, что она составляется в свободной форме, но мать доверителя, попросившая составить доверенность для своей дочери, живущей в Испании на ПМЖ, хотела, чтобы доверенность была составлена грамотно и поэтому обратилась к адвокату.

Эта доверенность электронным письмом была отправлена в Барселону, где была заверена нотариусом в Консульстве Российской Федерации, которое считается территорией Российской Федерации.

Таким образом, прохождение ознакомительной практики существенно расширило мои познания в области гражданского права и, в частности, при составлении документов.

Заключение

В ходе прохождения практики мною были проделаны следующие виды работ:

  1. Я ознакомилась с законодательством, регулирующим адвокатскую деятельность:

ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31.05.2002.

Кодекс профессиональной этики адвоката от 31.01.2003.

  1. Присутствовала при приеме и консультировании граждан и помогала составлять правовую базу по запросу.
  2. В процессе консультирования граждан мне было поручено составление документов, два из которых представлены в приложениях:
  • Исковое заявления о нарушении прав потребителей.
  • Доверенность на представительство.
  1. Также мне было поручено работать с корреспонденцией и архивацией данных.

В процессе прохождения практики и участии в консультировании граждан, мною были приобретены навыки и умения вести прием граждан, составлять исковые заявления, доверенности и другие правовые документы.

Таким образом, за время прохождения практики мною были получены ценные знания и практический опыт в адвокатской деятельности.

Список использованных источников

  1. Адвокатская деятельность и адвокатура в России. Учебник для вузов под ред. Трунова И.Л. в 2 томах. - Московская государственная юридическая академия, 2007.
  2. Вайпан В.А. Настольная книга адвоката: Постатейный комментарий к Федеральному закону об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации- М.: Юстицинформ, 2006.
  3. Данилов Е.П. Настольная книга адвоката. - КноРус, Москва, 2006.
  4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации (постатейный) / под ред. Д.Н. Козака-М.: Статут, 2008.
  5. Смоленский М.Б. Адвокатура в Российской Федерации.- Феникс, Ростов/Д, 2005.
  6. Стешенко Л.А. Шамба Т.М. Адвокатура в Российской Федерации Учебник для вузов. - М.: НОРМА—ИНФРА М, 2008.

Практика в юридической клиники начинается с ознакомлением со структурой юридической клиники, основными задачами, локальными правовыми актами (приказ Министра образования РФ от 30.09.1999 №433 «О правовых консультациях («правовых клиниках») для населения на базе ВУЗов, осуществляющих подготовку юридических кадров», Положения о создании и организации «Юридической клиники» во Владимирском филиале РАНХиГС, действующих Правил внутреннего трудового распорядка и иными нормативными актами). Необходимо также ознакомиться с правилами регистрации обратившихся граждан и порядком подготовки для них ответов.

Основные задачи практики:

1. приобретение навыков применения норм права и составления соответствующих нормативных документов;

2. проявление умений и способностей к исследовательской работе (обобщению, учету, анализу, прогнозированию, планированию, методам информационно-аналитической работы с использованием научно- технических средств и правовых систем «Гарант», «Консультант Плюс»);

3. использование результатов практической деятельности в своем творческом труде при повышении юридической квалификации и подготовке выпускной квалификационной работы;

4. подготовка учебно-исследовательских работ (курсовых, докладов, рефератов) на основе изучения деятельности «Юридической клиники».

В ходе прохождения практики обучающийся:

1. совместно с куратором составляет план прохождения практики в юридической клинике;

1. присутствует при личном приеме граждан и под контролем куратора даёт консультацию по правовым вопросам;

2. обсуждает перспективы развития конкретного дела;

3. изучает имеющиеся у обратившихся граждан материалы;

4. составляет проекты процессуальных документов правового характера;

5. под руководством куратора собирает первоначальные доказательства.

Материалы но итогам прохождения практики в Юридической клинике могут содержать в себе следующие документы:

1. проекты претензий по делам о защите прав потребителей;

2. проекты исковых заявлений о признании права собственности;

3. проекты исковых заявлений о взыскании материального ущерба и морального вреда;

4. проекты исковых заявлений о расторжении брака и взыскании алиментов;

5. проекты заявлений об установлении факта, имеющего юридическое значение;

6. письменные ответы на вопросы, по которым обучающийся консультировал граждан;

7. проекты кассационных, апелляционных, надзорных жалоб;

8. проекты возражений на исковые заявления; проекты встречных исковых заявлений;

9. проекты ходатайств, жалоб на действия и решения должностных лиц государственных и муниципальных органов, прокурора и др.;

10. проекты ходатайств в суд;

11. проекты доверенности на представление интересов в суде;

12. проекты исковых заявлений о восстановлении на работе;

13. проекты жалоб в порядке частного обвинения;

14. проекты замечаний на протокол судебного заседания.

Производственная практика для студентов 4 курса дополняется аналитической и исследовательской работой по теме выпускной квалификационной работы, т.е. является подготовительной стадией выпускного исследования, и нацелена на завершение подготовки студентов к конкретному виду профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики для студентов 4 курса, помимо указанных, являются сбор, анализ и систематизация собранных эмпирических материалов в целях написания выпускной квалификационной работы.

Таким образом, содержание производственной практики для студентов 4 курса уточняется в соответствии с темой выпускной квалификационной работы, о чем научным руководителем по написанию выпускной квалификационной работы выдается соответствующее задание.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: