Чем опасны компьютерные игры, влияние на психику. Компьютерные игры вред и польза для детей

Американская психологическая ассоциация, которая приводила всевозможные доводы в пользу игр, недавно признала, что они все же . На днях 17-летний подросток из Башкирии . Виновны ли игры на самом деле, или это просто выгодный объект для обвинения? Проект «Здоровье Mail.Ru» разбирался, в чем вред и польза компьютерных игр.

Фото Lori.ru

Польза

Современные исследования опровергают расхожее мнение о том, что игры «отупляют». На самом деле это не так. Что можно улучшить в себе, играя?

Познавательные способности и эмоции

Те же самые специалисты Американской психологической ассоциации считают , что игры, особенно шутеры, улучшают когнитивные способности: скорость реакции, способность концентрировать внимание и принимать решения. Они также считают (или, по крайней мере, считали раньше), что именно агрессивные игры учат самоконтролю и управлению эмоциями.

Ученые из Сингапурского технологического университета проводили эксперимент : в течение месяца группа добровольцев играла в разные компьютерные игры по часу 5 дней в неделю. В конце эксперимента исследователи протестировали когнитивные способности участников и выяснили, что у всех улучшились внимание, память, тактическое и стратегическое мышление. В зависимости от жанра игры отдельные возможности психики участников становились шире. У отдельной группы участников появилась или улучшилась способность находить нестандартные решения задач и таким образом достигать конкретной цели.

То, что компьютерные игры снимают стресс, показывают данные другого исследования Американской психологической Ассоциации (тема игра для нее - одна из самых животрепещущих). Специалисты опросили 1614 респондентов. Предметом опроса было то, насколько игры помогают справиться с разными видами стресса (усталость от работы, бытовых забот, стрессовые ситуации). Антистрессовый эффект отметили все респонденты, а среди тех, кому не хватало поддержки со стороны окружающих, он был выражен более ярко. Это значит, что в ситуации, когда нет возможности получить поддержку от близкого человека, игра поможет удержаться на плаву и приободриться.

Антистрессовый эффект некоторых игр связан и с тем, что они позволяют выплеснуть агрессию, которую человек в повседневной жизни вынужден подавлять. По сравнению, например, с агрессивным или экстремальным спортом, компьютерные игры доступны (в том числе и финансово) и нетравматичны, а это большой плюс. В играх от первого лица агрессия персонализирована - когда устранено препятствие, срабатывает инстинкт охотника. Психически здоровый человек вряд ли задумается о том, чтобы повторить сюжет игры в реальной жизни - скорее всего, он будет рад, что есть занятие, с помощью которого можно разрядиться, не навредив ни себе, ни другим.

Социализация

Противники убеждены, что игры изолируют от социума и превращают человека в овощ, который существует в вымышленном мире. На самом деле, вокруг компьютерных игр образуются сообщества (от маленьких сетевых тусовок до киберспортивных лиг), участников которого объединяет общий интерес. Оффлайн-встречи - реальная возможность найти друзей для тех, кто считает себя социофобом; именно в такие «клубы по интересам» советуют вступать одиноким девушкам (и молодым людям, наверное, тоже), чтобы найти пару.

Обучение

В последние годы проводится много исследований о влиянии компьютерных игр на способность к обучению. Есть доказательства, что у них большой потенциал в качестве учебных пособий, так как они обеспечивают обратную связь и мотивируют учеников двигаться дальше. Так считает психолог в области мотивации, личности и развития, профессор Стэндфордского Университета Кэрол Двэк.

Казалось бы, речь об обучение детей, но - человек учится всю жизнь. Если не тренировать интеллект и не развиваться, сначала наступит стагнация, потом - деградация. Именно поэтому психологи советуют взрослым постоянно учиться чему-то новому. А если занятия будут необычными - еще лучше. Так что для геймеров игра может быть чем-то вроде тренажера, а для тех, кто не играет, - новой занимательной активностью.

Счастье

В 2008 году исследователи из Австралии наблюдали за физическими изменениями, которые происходят в организме увлеченных игрой-шутером людей. На теле геймеров закрепили электроды, регистрирующие изменения пульса и другие реакции, процесс игры записывали на видео, а по ее окончании игроки рассказывали о своих ощущениях. По мере увеличения сложности задач участники эксперимента входили в состояние потока и начинали испытывать все более сильные позитивные эмоции. Соответствующе реагировало и тело - учащался пульс, на коже появлялись мурашки. Позже участники рассказали, что по мере погружения в игру они чувствовали себя все более счастливыми.

Это называется «состояние потока», термин ввел психолог Михай Чиксентмихайи. Поток - это абсолютная включенность в то, чем человек занимается в данный момент. Грубо говоря, это «когда весь мир исчезает», и есть только здесь и сейчас - человек находится в условиях, когда он полностью поглощен решением конкретной задачи. Входить в поток можно, занимаясь разными вещами, в том числе играя. Игра делает счастливым еще и потому, что дает возможность ощутить контроль над ситуацией - этого иногда так не хватает в реальной жизни.


Фото Lori.ru

Вред

Если положительные эффекты от компьютерных игр проявляются на психологическом уровне, то «побочные» - в основном на физическом.

Он возникает из-за сдавления срединного нерва (один из нервов, который управляет движениями кисти и пальцев) в области запястья. Синдрому подвержены те, кто много времени проводит за компьютером, - из-за частого повторения однообразных движений руками. На начальных стадиях синдром проявляется болью разной интенсивности или онемением одного или нескольких пальцев. Состояние легко лечится на начальных стадиях, но если его запустить, может ограничиться подвижность в кисти и пальцах.

Да, те, кто много времени проводит сидя, рискуют получить это осложнение варикозного расширения геморроидальных вен прямой кишки, и геймеры - не исключение. Из-за слишком долгого статичного положения нарушается кровообращение в нижней части тела, нарушается баланс между притоком и оттоком крови, в том числе и в венах прямой кишки - и вот он, геморрой. По статистике, заболеванием страдает 10–15% людей, чаще мужчины в возрастной группе 21–30 лет.

Проблемы со спиной

Они также возникают из-за долгого сидячего положения, спектр заболеваний очень широкий: от , при котором позвоночник преждевременно изнашивается, до нарушения осанки из-за неправильного положения, головокружений и многочисленных неврологических проблем.

Остеохондроз, например, встречается у 9 из 10 взрослых людей, это одно из заболеваний, которые стали моложе, - сегодня все чаще болеют люди 20–30 лет. От вынужденной статики страдает не только костная система: мышцы шеи и верхних отделов спины становятся слабыми, так как нагрузка на них снижена (отсюда и нарушения осанки); мышцы поясницы, наоборот, перенапрягаются из-за слишком сильной нагрузки.

Глаза

Синдром компьютерных глаз (или синдром компьютерного зрения) - встречается у 50–90% людей, проводящих за компьютером 8 часов и больше. Ощущение сухости в глазах, помутнение зрения, раздражение, болезненная чувствительность к свету, и головокружения, боли в шее - все эти симптомы говорят о том, что ваши глаза страдают. При долгом взгляде в монитор человек реже моргает, глаз не получает достаточного количества влаги. Кроме того, у тех, кто постоянно за компьютером, может возникнуть спазм глазных мыщц, все это портит зрение.

Злоупотребление психостимуляторами

Это может быть и кофе, и любые другие вещества, которые дают возможность не есть, не спать, не уставать и при этом быть готовым к бою каждую минуту. Вопрос допинга особенно актуален для киберспортивных турниров (зачем обычному геймеру разгоняться?), где киберспортсмены подвергаются сильным нагрузкам, а на кону - крупные денежные призы и слава. Известный игрок в Counter strike Кори Фризен , что употреблял во время соревнований препарат аддерал - им лечат с гиперактивностью. После этого заявления в одной из крупнейших киберспортивных лиг Electronic Sports League (ESL) приняли решение проверять всех игроков на допинг, однако наград Фризена не лишили, так как на тот момент проверить, употреблял ли спортсмен допинг, возможности не было.

Препараты, подобные аддералу (компиляция солей амфетамина), повышают внимание, скорость реакции и позволяют сохранять спокойствие. Некоторые геймеры уверяют, что когда разрыв между соперниками ничтожен, допинг позволяет одержать победу (впрочем, они также уверяют, что если игрок употреблял допинг, это очевидно). Побочные эффекты аддерала и подобных ему препаратов могут быть самыми разными: от сердцебиения и гипотонии до нарушений дыхательной функции и различных расстройств нервной системы и психики , депрессии, нарушений восприятия. А в случае передозировки возможно развитие психоза. Все эти последствия грозят тем, кто употребляет препарат без назначения врача, - в терапевтических дозах он считается менее опасным.

Мы пришли к выводу, что игры могут быть и вредны, и полезны - все зависит от того, кто и как играет. Они, скорее, могут быть индикатором здоровья - психического и физического - и предрасположенности к зависимостям.

Однако "развивающий характер" компьютерных игр — очередной миф. Что развивают эти игры? Скорость реакции, внимание? Да. А какое отношение это имеет к целям воспитания? Конечно, если мы сводим воспитание к развитию психических процессов, то компьютер вполне этому способствует. Тогда не ропщите, если на выходе получите соответствующий "продукт" с развитой скоростью реакции. Если же цель воспитания понимается как взращивание душевной зрелости, то при чем здесь скорость реакции?

Речь идет, конечно, не о вреде компьютера, который действительно необходим в нашей жизни. Нет, речь идет о злоупотреблении, о превращении инструмента, технического средства в предмет зависимости и пристрастия.

Зависимость от какого-либо предмета страсти (в частности от компьютера) называется аддитивным синдромом. Не буду останавливаться на клинических случаях компьютерной зависимости (ухудшении зрения, общего физического развития, вегетососудистой дистонии). Кстати, известен случай инсульта и смерти 12-летнего мальчика, переигравшего в компьютер, а в Китае даже создана клиника для лечения компьютерной зависимости. Поговорим о психологических особенностях данного явления. Для этого сравним компьютерные игры с сюжетно-ролевыми играми детей.

Нажимать на кнопки или совершать поступки?

В сюжетно-ролевой игре ребенок воображает ситуацию и разыгрывает ее. В роли разворачивается воплощение идеальных представлений ребенка. Так развивается идеальный, или внутренний, мир человека — способность ставить цели (цель — это идеальный образ будущего), планировать, представлять ход игры и сюжетных ситуаций. Но главное в игре — это то, что ребенок совершает действия по материальному воплощению задуманного. Это — акт творения! Описанные способности определяют последующее развитие ребенка, не говоря уже о том, что именно в игре отрабатываются навыки человеческого общения, взаимопонимания, уступок, умения разрешать конфликтные ситуации и т.д.

Что собой представляет виртуальный мир? Чем он отличается от мира ролевой игры, где идеальные образы превращаются в материальные действия и поступки?

Виртуальный мир — это тоже мир образов. Однако виртуальные образы не создаются самим ребенком, а задаются (или навязываются) извне. Следовательно, их не надо задумывать, изображать, воплощать. В виртуальном мире этого нет — нет действий по материальному воплощению. Зато есть иллюзия всемогущества, когда достаточно нажать на кнопку — и можно "сделать", "совершить", "победить" и т.п.

Дело в том, что образы как продукты воображения возникают в результате самостоятельной активности, т.е. сами создаются: определил цель, задумал план действий, воплотил. Их воплощение осуществляется самостоятельно и требует усилий, стараний, творчества, умения соотносить свои действия с действиями других. Эти образы всегда соответствуют желаниям и возможностям ребенка.

В виртуальном мире образы не надо рождать, они уже готовы и могут не соответствовать ребенку, его особенностям, возрасту и т.д. Виртуальные образы не надо воплощать, ими можно только манипулировать! Кстати, манипулирование — характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Особенностью виртуальных образов является их притягательность — яркость и динамизм, которые возбуждают ребенка и порождают зависимость. Даже если это безобидные бытовые игры, где, нажимая на кнопки, можно приготовить обед: взять терку и морковку и "натереть" ее на экране. Все это, к сожалению, не развивает трудолюбие и моторику, не заменяет реальную помощь маме или игру в дочки-матери, где "мама" не просто готовит обед, но и заботится о "детях".

Ребенок приучается нажимать на кнопки, а не совершать поступки. Идет подмена живой реальности. Это может тормозить и даже подавлять освоение ролевой игры. Ребенок, не освоивший ролевой игры, впоследствии может испытывать различные проблемы в общении.

Как уберечь ребенка от компьютера?

Отчаявшийся читатель может сказать, что мы живем в такое время, когда трудно уберечь ребенка от компьютера. Трудно, но можно — при некоторых условиях.

  1. Если родители единодушно понимают последствия этого увлечения.
  2. Если есть понимание того, что компьютер — вещь, конечно, очень удобная, но все-таки лучше, чтобы он служил нам, а не мы ему.
  3. Если существует альтернатива в виде полноценной, здоровой, активной жизни семьи, где стараются жить в атмосфере тепла, взаимопонимания и духовного единения.

Не усаживайте вашего ребенка за компьютерные игры, какими бы "хорошими" они ни были, как бы ни просил вас ребенок об этом. Компьютер может вытеснить ролевую игру, в которой формируются навыки общения, взаимопонимания и многое другое, чего он сам дать не может.

Одними из самых естественных, органичных природе детей являются игры с природным материалом, простые продуктивные виды деятельности: лепка, рисование, аппликация, рукоделие, изготовление поделок. Сколько радости может получить ребенок от этого! И эта радость творчества, созидания делает его творцом. Соединяясь с природой через палочки, сучки, шишки, песок, глину, ребенок получает силу и энергию самой жизни — то, чего он не получает от взаимодействия с мертвыми компьютерными образами.

Недавно я побывала в гостях у одной молодой пары, воспитывающей сына трех с половиной лет. Картина типична: родители заняты работой, делами по дому, другими житейскими проблемами. Ребенка нужно занять или "нейтрализовать". Ему включают телевизор, где мелькают рисованные фигуры, откуда доносятся крики, музыка. Родителям удобно, так как они знают наверняка, что ребенок надежно "прикован": он не будет им мешать вопросами, возней — да и убирать потом не надо (от природного материала столько мусора!).

Проходит минут 40, ребенку надоедает телевизор, он вытаскивает из ящика игрушечный паровозик с вагончиком и машинистом и начинает катать. Однако телевизионное действо не умолкает и требует к себе внимания. Ребенок перед выбором: он еще не отпустил паровоз, но телевизор "выхватывает" дитя из игровой ситуации и заставляет тупо смотреть на движущиеся картинки.

Родители совершенно не понимают смысла этой будничной, привычной ситуации, не понимают, что плохого в том, что ребенок в "лошадиных" дозах принимает неизвестно какого содержания продукцию, которая становится частью его внутреннего мира и вытесняет многое из того, чем он должен был бы заниматься.

Я думаю, что если бы мама не включала телевизор, а положила бы перед ребенком карандаши, альбом или книжку-раскраску, либо , либо набор неопределенных предметов, либо конструктор, либо игрушки для сюжетной игры (список можете дополнить сами), то тем самым она невольно создала бы условия для возникновения игры или продуктивных видов деятельности. Тем самым был бы дан толчок развитию моторики, изобретательности, познавательного интереса, воли, умения ставить цели и планировать — т.е. развитию всех навыков и способностей, необходимых для полноценной жизни.

Прежде чем усаживать ребенка за компьютер или телевизор, подумайте: не вытеснит ли он игру и не породит ли зависимость? Воспитывает все, что окружает ребенка: люди, игрушки, образ жизни, поведение и поступки. Процесс этот невидимый и длительный, зато результат — зримый и серьезный.

Ирина Коган кандидат психологических наук

Обсуждение

> Кстати, манипулирование - характерное свойство того, кто хочет властвовать и подчинять своей воле волю других. И этому успешно учатся дети, играя в "безобидные" компьютерные игры.

Ну да, сравнивать спрайты/модели с разумными существами это очень правильно. Еще можно сравнить дрессировку, т.е. манипулирование собакой с манипулированием человеком.

В очередной раз убедился, что психология - это опасная и вредная лженаука, которая намного вреднее всех игр, фильмов и даже аниме сериалов, вместе взятых.

21.11.2018 20:20:28, Dario

Что толку от этой статьи? Мало кто хочет чтобы ребенок играл. Как уберечь? ПРактических советом 0. Попробуйте выйти в реальный мир, товаришщ практикующий психолог! У всех детей мобильники... Они в них играют не переставая. Как быть с этим?

06.01.2018 15:02:22, ДенисАз

Польза от игры на компьютере есть, у ребенка в какие бы игры он не играл развивается логика (чтобы что то пройти надо подумать как это сделать), моторика рук (нажимать на клавищи), учиться правописанию (когда что-то надо написать сам набирает на клавиатуре слова и если неправильно их исправляет), тем самым глаза постепенно запоминают правильность написания разных слов. Главное не разрешать долго сидеть возле компа.

Для защиты пользователя от электромагнитного излучения компьютеру и другим современным устройствам (плоские телевизоры и т.д.) необходимо заземление в розетках. Без заземления нарушаются безопасные нормы для здоровья.
Так же необходима правильная для здоровья человека температура в помещении 22 градуса Цельсия.

24.01.2014 13:20:32, Ник14

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести "под одну гребенку". Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающие в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсы, в которых дети должны рисовать, сочинять или делать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос, а довольствовался общепринятыми клише.

Я считаю, нельзя все компьерные игры и вообще все общение ребенка с компьютером, грести "под одну гребенку". Есть полезные игры, кроме того есть игры развивающение в наших детях не только реакцию, но и творчество, проводяшие конкурсв в которых дети должны рисовать, сочинять или лелать что-то своими руками. Считаю автор статьи не изучил вопрос а довольствовался общепринятыми клише.

Статья бесполезная. Начали компьютером закончили телевизором, а я думала речь пойдет о компьютерных играх. Ни конкретно, что плохого в компьютерных играх, что хорошего. Ни каких-то конкретных советов. И потом есть же развивающие игры, презентации. И там не нужно тупо нажимать на кнопку, там думать надо. Например моя старшая дочка с удовольствием смотрит презентации по компьютеру, играет в игры(недолго по 15 минут в день), рисует, лепит из пластелина, играет в ролевые игры, читает книжки и смотрит мультики. И все с удовольствием. Вреда от телевизора и компа не наблюдаю, все полезно и гармонично.

Мне кажется, давать доступ к компьютерным играм и мультфильмам нужно лишь после того как у ребенка появятся ДРУГИЕ настоящие увлечения. Чтобы тв и комп были всего лишь "одним из", а не единственным желанным видом досуга. Сроки - индивидуальны, зависит от ребенка)

Комментировать статью "Компьютерные игры для детей: польза или вред?"

Активные игры в формировании организма наших детей сильно необходимы. Играя, ребёнок узнают мир, обучаются заводить друзей. При этом, ребенок развивается физически. Весьма нужны игры на свежем воздухе. detsad1051.ru источник информации по воспитанию дошкольников. Отец и мать должны помочь малышам в играх. Это отнюдь не означает, что они обязаны играть с детьми. Мамы и папы должны выделить время в детском распорядке для игр. В 21 веке, незанятого часа у деток совсем нет. Школа, учебные задания...

Польза и вред интерактивных игрушек Такая интерактивная игрушка учит детей состраданию, бережному отношению к животным, ответственности за питомца. Теремок для игр с детьми Очень долго я вынашивала идею, как бы оформить домик с замочками красиво.

Мир сказок способен оставить самые яркие, самые красочные детские воспоминания. Однако, неправильно выбрав книги для чтения, родители могут невольно причинить вред психике ребенка. Ведь далеко не все сказки несут в себе позитив. Насколько реально объективно оценить, что принесет тот или иной текст ребенку ― пользу или вред? Как отразится на не сформировавшейся психике тот или иной сюжет? Во времена Советского Союза подобной проблемы просто не было. Детских книг было не много, и каждая...

Компьютерная зависимость?. Ситуация.... Ребенок от 7 до 10. ИМХО Основное здесь "КАК ребенок реагирует, когда забирают телефон/комп", а не вред дивайсов или их польза. И Вы все-таки уходите опять к играм и их вреду. Автор пишет, что ребенок не играет!

Обсуждение

Добрый день!
Снимаем сюжет на Первом канале. Нужен Ребенок примерно возраст вашей дочери, который имеет доступ, а возможно, уже зависимость от современных гаджетов (компьютер, телефон, планшет) и его родители.
Снимаем дома, на улице, в зависимости от истории героев.
Ваша история нам очень подходит.
Поделитесь своей историей со страной!
Пишите [email protected]
Ольга.

поделюсь своим опытом (сыну 10 лет): у нас тоже был такой период, когда я думала, ну все, это зависимость, какой ужас, кошмар и т.д. в итоге договорились о следующем: в неделе у него три дня выходных от компа, то есть он вообще к нему не подходит, остальные четыре - сидит, сколько вздумается, но (!) после всех уроков и занятий. стало легче.

Голливудский актер Райан Рейнольдс с женой-красавицей Блейк Лайвли посетил благотворительный вечер фонда по борьбе с болезнью Паркинсона. На фото молодая пара с основателем Фонда, актером Майклом Джеем Фоксом и его женой Трейси Поллан. 52-летний Фокс - знаменитый Марти Макфлай из фантастической трилогии "Назад в будущее" - уже 20 лет страдает от болезни Паркинсона и активно занимается поисками лекарства от нее. На этом фото слева присоединился солист группы Coldplay, муж Гвинет Пэлтроу, Крис...

Как утверждает реклама, баночка йогурта в день – и вот вы уже стройная прекрасная нимфа с отличным пищеварением, здоровыми зубами и роскошными волосами. Действительно ли настолько чудодейственна эта самая баночка с йогуртом? Что такое йогурт? Этот молочнокислый продукт, по сути, является молоком, обогащенным заквасочными микроорганизмами. Этих микроорганизмов в настоящем йогурте должно содержаться не менее 107 КОЕ на 1 грамм. Только при выполнении этого условия продукт имеет право называться...

Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (как оградить ребенка от компьютерных игр). Как рекламе. Детский ум, способности, развитие - не нуждается в таких играх. А вред есть. Поэтому я за полный запрет.

Обсуждение

Добавлю. Самое время подобрать занятия, которыми можно заниматься дома, у нас это больше музыка. Спорт не очень подходит для этого, болея не всегда можно активную зарядку делать, это как дополнение только. Творческие занятия, интеллектуальные игры. Причем, переключить можно, пока ребенок не целиком в играх, они сильнее, следите за случайностями. Надо увлечь так ребенка, чтобы аниматоров не нужно было, но в процессе они нужны очень.

Внимание детям максимально надо уделять, но сил порою не хватает и тогда в ход идут технические средства. У меня так бывает, когда с суток прихожу домой... Ничего не могу с этим поделать - сил нет ни на кого в тот момент.

Постепенно компьютерная грамотность становится нормой нашей жизни. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос успешным, сделал хорошую карьеру и имел широкий кругозор, лучше смириться с тем, что компьютер и виртуальная реальность будут занимать в его жизни значительное место. Пусть вас не пугают «страшилки» о компьютерной зависимости и ужасном вреде электроники. Проблемы возникают у тех детей, чьи родители не научили своих чад правильному отношению к современной технике и грамотному ее использованию...

И так, что же всё таки преобладает польза или вред от кофе? Считается, что произошло в горных районах Эфиопии еще в 9 веке и распространилось на остальной мир через Египет и Европу. Почти тридцать лет назад ученые Гарвардского университета объявили о связи между потреблением кофе и раком. Несколькими годами позже они отказались от результатов предидущего исследования и признали, что результаты были ошибочными. Однако, поскольку это было первое исследование, и безумие СМИ, которые за этим...

Когда в нашей семье появился малыш, то первая проблема с которой я столкнулась - а как с ним играть? Мамы, сестра и подруги подкидывали идеи, но они были разрознены и, на мой взгляд, не очень способствовали развитию. В интернете информации куча, сайтов тоже. А вот целостности не хватало. В итоге долгих поисков нашла два сайта, где есть целостная картина развивающих занятий. Малышу понравилось. Теперь пользуемся и играем. Всем рекомендую [ссылка-1] и [ссылка-2] . Кто знает еще достойные...

Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы...

Обсуждение

Расскажу о своем опыте. Когда моему сыну было 4,5 года, он стал интересоваться компьютерными играми. Мне это не понравилось и я стала искать альтернативу. Нашим спасением оказались настольные игры. Я до ссих пор помню наши первые 3 игры, хотя сейчас наша коллекция насчитывает около сотни настольных игр. А первыми играми стали Блокус Дуо, Каркассон Средневековье и Королевская почта. Причем последняя игра была куплена для взрослых, а не для сына. Так перед нами открылся удивительный мир - мир настольных игр! Игра Каркассон занимает в нем почетное место, но ведь это неудивительно, ведь это одна из самых знаменитых настольных игр в мире. Помимо сына в настольные игры вовлеклись все наши друзья, родственники. Ведь это так увлекательно. Когда ты один - можно поиграть в головоломку, когда есть детская компания - мы играем в одни игры: простые, веселые; со взрослыми можно поиграть в стратегии или в детективные игры. Сначала мы покупали игры в наших магазинах, потом стали замахиваться и на зарубежные, когда хотелось купить какую-то новинку или расширение для игры, которые у нас не продают.

Сын сейчас играет в компьютерные игры, но без фанатизма. Всегда им предпочитает живую игру и общение. А может и в одиночку играть сразу за несколько игроков.

В моем блоге я рассказываю о некоторых наших играх.

Дорогие друзья, сегодня хочется сказать несколько слов о пользе настоящих деревянных конструкторов для развития детей. К сожалению, время вносит свои коррективы, и, всё большей популярностью пользуются компьютерные игры, но именно «живое» конструирование является важнейшим элементом в умственном воспитании ребёнка. Построение всевозможных зданий и других построек развивает в ребёнке пространственное мышление, ребёнок сравнивает разные детали, анализирует, думает,… это очень важно. Кроме того...

Девочки, мальчику 5 лет, решила подобрать ему несколько интересных и познавательных компьютерных игр. Хочу попробовать убедить его в пользу игр на "взрослом" компе. Налицо вред от компьютера, который отвлекает ребенка от учебы. Если бы не комп, ребенок...

Да - тянут, да - больно. плачут иногда. а дома просит - потяни меня, нет, не так, чтобы больно было (я в шоке).Покупали, по сути, потому, что у наших приятелей эти игрушки есть и нам проели ими всю плешь. ну и повелись.
Ребенок играет по утрам, когда родители спят. Не каждый день. Сегодня, например, проснулся в 5!!! часов утра и слышу - пикает. Пошла, отобрала игрушку, уложила спать дальше. вот. Завтра, думаю, у прибора батарея разрядится:) и я забуду его зарядить. и буду забывать:) это делать где-нить недельку...

Запретный плод особенно сладок.
Мы купили сыну на 6 лет. Играет в неё не часто (брали с собой в отпуск, в аэропорту, в астобусе и в номере игрался в неё ребенок), но у него свободный доступ к компу имеется.
Ничего дурного в psp не вижу, если только у ребенка не близорукости. У нас дальнозоркость большая, нам врач как раз рекомендовал и комп и psp.

Растяжки для детей - польза или вред? Растяжки для детей - польза или вред?. ...затрудняюсь выбрать раздел. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами.

Дети, сидящие за монитором компьютера большое количество времени, могут нанести серьезный ущерб мозгу. Вред компьютерных игр заключается в воздействии на психику ребенка, у подростков нарушается восприятие действительности, они начинают смешивать реальный мир и мир виртуальный.

Результаты многих исследований объясняют, как данное увлечение может стать причиной формирования поколения имеющего ожирение и пристрастие к азартным играм.

Вред и польза компьютерных игр довольно легко объясняется. Польза такого увлечения связана с тем, что игры на компьютере могут иметь образовательный характер. Такие игры считаются полезными для развития ребенка. Вред связан с тем, что большинство геймеров увлекаются жестокими играми, оказывающими разрушающее действие на эмоциональный компонент психики человека.

Можно смотреть на мир через опыт или поэзию, или можно рассматривать его с научной точки зрения. Наука не оспаривает способы восприятия вещей, но научным путем удается объяснить механизмы воздействия различных предметов на человека, в том числе, и компьютерной игры.

В мире проведено множество исследований молодых людей, проводящих несколько часов в день, играя в компьютерные игры, или в онлайн-чатах.

Человеческий мозг чрезвычайно чувствителен к различным событиям. Люди очень чувствительны к изменениям и так быстро адаптируются к ситуации отчасти из-за активности префронтальной коры. Становится понятно, что чем более развита данная часть коры головного мозга, тем лучше мыслит человек, ему легче ориентироваться в пространстве и непосредственно в сложных ситуациях.

Суть проблемы компьютерных игр

В первую очередь вред от компьютерных игр связан с тем, что большинство людей проводят долгие часы перед компьютером, при этом, они бездействуют и не напрягают свою мозговую деятельность. Чем могут подорвать способность мыслить и воспринимать информацию визуально.

Эта область мозга более развита у людей, чем у любого другого существа.

Префронтальная кора изменяется в течение всей жизни человека. Поэтому, в зависимости от того, какой умственной деятельностью занимается конкретный индивидуум, будет сформировано его мировоззрение и уровень интеллектуального развития. Особенно, это касается подростков.

Если ребенок чрезмерно увлекается компьютером, то рекомендуется его мотивировать использовать полезные компьютерные игры.

Если повредить префронтальную кору, чувства и движения не ухудшаются, но сам человек меняется. Это происходит таким образом:

  • становится более безрассудным;
  • теряет чувство последовательности;
  • возникают проблемы с повествованием;
  • проблематично ориентироваться в сложных ситуация, теряется последовательность мыслей.

Ученные доказали о вреде компьютерных игр, вследствие долгого сидения за компьютером и увлечения онлайн-играми, интеллект человека видоизменяется в худшую сторону. Данное изменение происходит у большинства людей с течением времени. Иными словами, чем старше человек, тем сложнее ему ориентироваться в пространстве. С годами активность префронтальной коры значительно снижается.

Это касается маленьких детей, у которых префронтальная кора не развита и шизофреников, чья префронтальная кора повреждена.

Что общего у всех этих людей? Ну, игрок осознает последствия азартных игр, но несмотря, ни на что, продолжает играть дальше. Маленькие дети не понимают последствий. Шизофреник обитает в мире ослепительных красок, они живут только сегодняшним днем.

Становится понятно, что очень редко пострадавший может помочь себе самостоятельно. Практически всегда необходимо вмешательство стороннего человека.

Поэтому, вред от игр для детей, должны предотвращать родители или другие взрослые, замечающие такое увлечение.

Мнение специалистов о влиянии игр на компьютере

Если представить себе процедуру сканирования человеческого мозга молодых людей, проводящих много времени в компьютерных играх и в чатах, удастся обнаружить, что их префронтальная кора повреждена, недостаточно развита или неактивна — так же, как и у шизофреников или страдающих ожирением.

Они путаются между реальностью и жизнью экрана в своем виртуальном мире. И в этой путанице они рискуют потерять умение думать.

На протяжении веков люди слушают рассказы, сохранившие воспоминания прежних поколений. При чтении книги, автор как будто берет читателя за руку, и путешествует вместе с ним от начала до конца рассказа в непрерывном повествовании. Причем все шаги будут взаимосвязаны.

Можно сравнить один рассказ с другим, и тем самым, создать концептуальную структуру, позволяющую оценивать дальнейшие путешествия, способные влиять на формирование характера и способов мышления человека. Человек состоит из того, что он смотрит, читает и потребляет в пищу. Окружающий мир напрямую влияет на формирование личности.

Именно поэтому, пользователям компьютеров младшего возраста нужна помощь родителей при выборе игр. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь своему чаду выбрать интересную интеллектуальную игру. Если говорить о том, чем полезны компьютерные игры, то здесь важно отметить, что они могут развивать образное мышление, способствуют развитию моторики, учить ребенка каким-нибудь наукам и многое другое.

Что нужно знать родителям о компьютерных играх?

Каждый родитель должен помнить о том, какой вред игр существует для их детей. Поэтому, очень важно, вовремя обращать внимание на увлечение своих детей и, при возможности, предотвращать отрицательное воздействие таких факторов.

Звуки и взгляды быстро движущейся мультимедийной презентации вытесняют любое время для размышлений, осуществляемых человеком, когда он листает страницы книги, а затем смотрит на стену, обдумывая содержание прочитанного.

Жизнь за экраном монитора — реакция-действие-реакция-действие-реакция. Если жить в этой какофонической среде в течение шести часов или более в день, в мозгу произойдут необратимые изменения.

Известно, что в голове человека, в его мозге, происходит много химических реакций, одной из них является высвобождение дофамина. Это связано с непосредственным чувственным удовлетворением и может влиять на префронтальную кору.

Например, употребление кокаина или амфетамина приведет к высвобождению большого количества дофамина. И это вызывает привыкание.

Компьютерная зависимость, производит похожий эффект, играя в компьютерные игры и проводя время в чатах. Жизнь экрана — это серия логических задач, требующих немедленного внимания, связанных с процессом, а не с содержанием.

Чтобы понять последовательности и последствия, нужно подумать, перейти от сенсорного к познавательному, уметь рассматривать и понимать развитие и взаимосвязь вещей за пределами здесь и сейчас. Понятие последовательности, порядок вещей — это то, что подразумевается под мышлением.

Увлекаясь бесполезными компьютерными играми, человек перестает мыслить, он отвыкает от этой привычки. Поэтому, если невозможно ребенка отучить от компьютера, необходимо подбирать для него полезные занятия и развивающие игры.

С точки зрения нейрохимии это похоже на азартные игры или употребление наркотиков. Это свидетельствует о том же пренебрежении последствием и путанице между реальностью и жизнью на экране.

Гипотеза заключается в том, что те, кто подвергается воздействию этой среды в течение определенного периода времени, становятся эмоционально отсталыми.

Если ничто не имеет повествования и смысла, человек теряет связь с реальностью.

О чем важно помнить, используя компьютер для игр?

Безусловно, на сегодня сложно изолировать ребенка от использования компьютера. Тем более, если у него имеется достаточно много друзей, увлекающихся онлайн-жизнью. Но задача родителя, в этом случае, уберечь свое чадо от развития умственной отсталости. Нужно стараться контролировать время сидения за компьютером, чередовать данное занятие с чтением книг или активными играми на улице. Должно быть больше прогулок на свежем воздухе, какие-нибудь хобби и другие увлечения, в результате чего, на компьютерные игры у ребенка попросту не будет хвать времени.

Если ситуация стремительно ухудшается, и человек проводит за компьютером очень много времени. Игры начинают занимать все свободное время, замечено, что геймер не встает из-за стола всю ночь, теряет аппетит, становится агрессивным, следует немедленно обращаться за помощью специалиста. В этом случае без квалифицированной помощи психолога сложно обойтись.

Чтобы избежать отрицательных последствий, родителю необходимо выстроить со своим ребенком доверительные отношения. Вникать в его жизнь, узнавать о хобби увлечениях чада. Иначе возможно потерять связь с малышом навсегда и допустить ухудшение его эмоционального здоровья и интеллекта.

Благо, на сегодня существует множество полезных онлайн-игр и компьютерных программ, разработанных с целью развития образного мышления игроков. Рекомендуется приучать ребенка к таким играм.

Чем меньше времени человек проводит за компьютером, тем лучше для его здоровья. Причем это правило положительно влияет, не только на эмоциональное здоровье человека, а и на физическое.

Если всегда помнить об этих правилах, то удастся уберечь себя и всех близких от вредного воздействия компьютера. А использовать эту технику с пользой.

ВРЕД ИЗ КОМПЬЮТЕРА

"Что наша жизнь? Игра!" - сказал когда-то Шекспир. Знал ли великий драматург, что уже через несколько столетий капиталисты перевернут эту фразу, и Игра будет сравниваться с Жизнью, а не наоборот? Сегодня миллионы людей добровольно заточают себя в матрицы компьютерых игр, приковав себя к клавиатурам зависимостью от виртуальной реальности. Увлеченные захватывающими фэнтезийными сражениями, жертвы зависимости живут в игре, оставляя в нашем мире лишь сгорбленное, ожиревшее тело. Иногда его системы жизнеобеспечения отказывают во время очередного сеанса компьютерых развлечений, и человек умирает. А тем временем безжалостная машина игровой индустрии пожинает на загубленных душах миллиардные прибыли, производя все более совершенные "заменители реальности". Геймер (так называют зависимого от компьютерных игр) уходит в виртуальные миры, откуда возвращаются лишь единицы.

А ведь "Минздрав предупреждал". В начале девяностых годов прошлого века только ленивый психолог не отметился публикацией о вреде компьютерных игр, тогда еще только поднимавших свою голову. Сейчас же на месте этих статей печатаются обзоры новых образцов виртуального дурмана: как-никак, XXI век на дворе, да и психологи уже не актуальны. Что мы, сами не разберемся? Разобрались, и теперь производители игр соревнуются в реалистичности виртуальных миров, возможностях для развития своего персонажа, количестве "бонусов". На первый план выходит показатель "времени на прохождение", что в общепринятой терминологии то же самое, что и сила наркотика. Человек тратит реальное время на вымышленное развитие, обменивает свое здоровье на увеличение цифр, существующих лишь в памяти компьютера и больном воображении.

Из всех зависимостей самой сильной является психологическая. Когда не остается сил бороться с чем-то, единственная возможность для труса - убежать от проблемы. Отвернуться от реальности. Так подсаживаются на наркотики или алкоголь. Компьютерные игры не лучше, увязший в придуманных мирах человек теряет фундаментальные инстинкты: осознание пространства и времени, жизни и смерти. Мораль и навыки общения с людьми остаются далеко позади, но кому до этого есть дело, когда в игре можно чувствовать себя сильным, геройствовать, в случая неудач переигрывая неприятные моменты! Мерцание монитора согревает забитую душу, унося ее в мир грез. И чем больше игрок проводит времени за компьютером, тем страшней становится зависимость, изменяя сознание жертвы. Переживания, связанные с виртуальными героями, переживаются, как свои собственные, а в кровь выбрасывается адреналин - сам по себе наркотик, заставляющий работать участки мозга, ответственные за удовольствие. В обычных ситуациях (взять хотя бы спорт) этот гормон "подстегивает" организм, заставляя нас делать все "быстрее, выше, сильнее", а сам разрушается при движении. Но в крови сидящего тела он застаивается, разрушая нервную систему. Как результат - неврастения и непоправимые изменения в работе мозга.

Сознание начинает существовать уже "по ту сторону экрана". Чем увлеченней играет геймер, тем меньше он реагирует на внешние раздражители. Необходимость есть и спать подменяются нуждой убийства виртуальных монстров, а разум человека перестает слышать естественные сигналы организма. В результате - дисфункция сердечно-сосудистой системы, истощение организма, потеря сознания и омертвение тканей. Человек медленно умирает, сам этого не осознавая. Так, например, умерли тайцы Танет Соммои и Юен Лонг, проиграв целую ночь в "Counter-Strike" и "Diablo II" соответственно. Несчастным "повезло", произошедшее получило огласку только потому, что случилось в интернет-кафе. А ведь таких случаев множество, и отличаются они лишь причиной смерти (чаще всего это кровоизлияние в мозг) и местом действия. Также с компьютерными играми связано огромное количество самоубийств. В 2001 году Россию потрясло самоубийство шести школьников, фатально увлекшихся игрой "Последняя Фантазия". В том же году широкий общественный резонанс приобрел суицид Шона Вуллей из США, "не вернувшегося" из игры "Everquest". "Это было похоже на любую другую зависимость, - рассказала журналистам Элизабет, мать погибшего, - Ты либо умрешь, либо сойдешь с ума, либо выкарабкаешься. Мой сын умер." После случившегося она создала программу по лечению игровой зависимости, которая в настоящий момент не справляется с потоком клиентов.

По воздействию на организм компьютерные развлечения сродни наркотикам. Но если с дурманящими веществами непримиримо борется весь мир, то до игромании есть дело лишь у отдельных энтузиастов. Особенно сложная ситуация с геймерской зависимостью обстоит в России, где процветает компьютерное "пиратство". Игры легко доступны, а население недостаточно образованно, чтобы оценить исходящую от них опасность. Чаще всего жертвами виртуальной реальности в нашей стране становятся дети и подростки - родители поощряют виртуальные приключения своих отпрысков, наивно думая, что это лучше дурной компании в подворотнях. Увы, учат убивать как раз компьютерные стрелялки. Сюжеты большинства игр культивируют обман и насилие как единственные способы решения проблемы, и, даже если ребенок не впадет в зависимость от виртуальности, его психика все равно будет повреждена железным монстром. Поведенческие основы формируются в детстве, знаете ли.

"Это не игра, это жизнь", - такими словами любят завершать обзоры очередных многогибайтных стрелялок рецензенты игровых журналов. Красивые слова, вот только несколько жизней бывают лишь у героев компьютерных игр. Мы живем один раз, альтернативы у жизни нет, и "переиграть" ее нам никто не даст. Игровой индустрии остается лишь выпускать псевдореальный суррогат, медленно, но верно ведущий к смерти его потребителя. Самая интересная игра - это все-таки наша жизнь, о чем и говорил классик. Менять ее на мертвые мерцающие картинки не стоит, уж поверьте.

Жанна Алексеенко

Вред некоторых компьютерных игр

Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти.

Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.

Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видекомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.

Самая крупная в мире ассоциация психологов - американская APA - похоже, пришла к окончательному выводу, что видеоигры с элементами насилия оказывают негативное воздействие на детей и молодежь.

Ассоциация заключила, что "игровое" насилие провоцирует "агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи".

"Показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов", - заявила психолог APA Элизабет Карлл. По ее словам, "наигравшись" в насилие, подростки могут захотеть продолжить эксперименты с агрессией в реальной жизни.

А сегодняшние игры предлагают именно заниматься садизмом в извращенной форме и еще от этого получать удовольствие, реалистично показывая что будет на самом деле. То есть ребенка не остановит, что убив одного человека он вдруг увидет пульсирующий фонтан крови из раны и предсмертные судороги жертвы. Он УЖЕ посчитает это нормальным и пойдет убивать дальше, ловя кайф. Отсюда и получаются ситуации как в америке - школьник пол-дня ловит кайф убивая своих сверстников, пока это ему просто не надоест.

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ: ПОЛЬЗА ИЛИ ВРЕД?

Компьютеризация нашей жизни давно стала привычной и принесла с собой наряду с пользой немало проблем. Относится это и к компьютерным играм - тем более, что ими в основном увлекаются дети и подростки. В обществе все больше распространяется мнение о том, что они опасны для психики ребенка: развивают в нем агрессивность, сужают круг его интересов, обедняют эмоциональную сферу

Компьютер, конечно, полезная в хозяйстве вещь. Им можно забивать гвозди. Нет? Не получится? Ну, тогда на него можно поставить вазочку с цветами и налепить наклеек. Опять нет? Тогда за него можно посадить ребенка - пусть учится постигать интерактивное пространство. Всем понятно, что это - инструмент, с помощью которого можно и деньги заработать, и пообщаться, и много полезного узнать. Все дело в том, как использовать компьютер. В чем опасность? В мире возрастает озабоченность родителей тем, что дети проводят слишком много времени за компьютером и в Интернете.

До недавнего времени Интернет ассоциировался с источником, где дети могли почерпнуть огромное количество полезной информации. Известно, что компьютер - лишь средство более быстрой и удобной передачи информации, он позволяет охватить нам более широкий круг людей. Греческая мифология, математические игры, усвоение грамматики по английскому - все это помогает усовершенствовать свои знания. Теперь все эти плюсы стали минусами. Как показали исследования, дети очень мало времени проводят в Интернете, учась чему-нибудь. В основном компьютер необходим для игр, Интернет - для скачивания музыки и программ (преимущественно тех же игр), а также для интерактивного общения. Большинство онлайновых игр сопровождается чатами, и под видом своих персонажей игроки общаются друг с другом. Именно общение в чате и привлекает многих подростков, которые пока одиноки и не чувствуют себя членами общества, а принимая участие в игре, они удовлетворяют свою потребность в общении и иногда только там и находят друзей. Компьютерные игры - это, конечно, очень интересно и популярно сейчас. Люди зарабатывают на играх огромное количество денег. И огромное количество детей заражено желанием играть в игры. Дети спешат после школы домой или в специальные клубы, чтобы поскорей продолжить начатую игру и посмотреть, что же будет дальше. В Интернете открыто множество сайтов, посвященных этим «игрушкам», и на этих сайтах счетчики показывают большие числа.

В век всеобщей компьютеризации, когда уроки информатики в школах стали обычным делом, подростка, никогда в жизни не садившегосза компьютер, в большом городе уже не встретишь... Если дома нет компьютера, обязательно кто-то из друзей или знакомых однажды да пригласит поиграть и посмотреть. Как не пойти? Ведь все идут... Все играют. А ведь действительно - играют все! Компьютерные игры стали чем-то вроде детской инфекции. Сегодня многие ученые и социологи считают, что компьютерные игры - это наркотики. Они вызывают привыкание, возбуждают азарт. И сложно потом отвыкнуть от них. Но не каждый осознает в себе, что в играх столь много вредного. Я, как и все родители, понимаю, что эта проблема может возникнуть в любой семье самым неожиданным образом. Если раньше дети, придя из школы, сразу бежали на улицу, играть в футбол, то сейчас все бегут к мониторам или в компьютерные клубы играть в футбол по сети. А ведь толку-то с того - ни на грош! Небезразличные родители бьют тревогу: дети практически не бывают на свежем воздухе, мало двигаются, у них возникают сложности с личным общением. Мнения родителей по поводу того, что же именно вредит ребенку, разделились: некоторые считают самым большим злом то, что дети слишком много времени проводят за компьютером, другие видят проблему в содержании просматриваемых сайтов. Компьютерные игры вообще - вещь странная. Многие считают их крайне опасными - по целому ряду причин: уход от реальности, возможность чудесного воскрешения после гибели, насилие в компьютерных играх. Психологи утвержда ют, что компьютерная индустрия породила миллионы асоциальных зомби, не знающих иных способов общения, кроме игр и виртуальной среды, склонных к насилию. Такие подростки теряют жизненный тонус, становятся легко возбудимыми и сердитыми к окружающим, их легко задеть, и они становятся предрасположенными к ссорам даже с близкими и любимыми им людьми.

Главный вред от компьютерных игр, главным образом, связан с неумеренным их использованием. Для любого возраста существуют, как известно, определенные временные нормы, и придерживаться их надо неукоснительно. Но те, для кого компьютерные игры - источник средств к существованию (производители игр, авторы геймерских изданий, повествующих о пользе компьютерных игр, владельцы компьютерных клубов) утверждают совершенно обратное - есть заинтересованные стороны. Просто каждый из них заинтересован в своем и пытается этого добиться любыми, доступными ему способами. А чего вы хотели - бизнес есть бизнес… Сторонники мнения, что компьютер абсолютно безопасен для подростков, считают, что введение компьютерных игр в структуру увлечений подростка лишь на несколько недель от влекает его от других видов досуга, а затем большинство детей возвращаются к своим прежним хобби. Помимо того они утверждают, что проводящие за компьютером свое свободное время подростки в целом более сообразительны и целеустремленны, чем их сверстники, и лучше оценивают свои способности и возможности. Просто, по их мнению, есть фанаты, число которых, однако, не превышает 10–12 %. Но цифры цифрами, а за каждой из них стоят человеческие жизни. Спросите тех родителей, которые столкнулись с трудноразрешимой проблемой компьютерной зависимости собственного ребенка, разве их волнует вопрос: много это или мало - 10%?

После того, как в 1994 году социологи обозначили феномен психологической зависимости человека от программного обеспечения, общественность, как ей и положено, разделилась на три лагеря. Первые ратовали за незамедлительный запрет компьютерных игр в любом их проявлении, включая «Тетрис». Вторые утверждали, что проблема вообще «высосана из пальца», а игры являются не более чем приятным способом проведения досуга. А третьи, пока не определившиеся, равнодушно на блюдали за развивающимися действиями и ждали, чем же все это закончится. С тех пор прошло почти десятилетие. Сегодня эта проблема не только не решена, но стала еще больнее и глубже, споры стали громче и агрессивнее, а самих игр стало намного больше. В этом смертельном грехе чаще всего обвиняли игры жанра action, которые в народе называют «стрелялками», которые в основном обвиняются за присутствие сцен жестокости и насилия. По мнению специалистов, участие в таких играх приводит к тому, что игроки начинают использовать подобные методы решения проблем в реальной жизни. Таких историй на самом деле существуют десятки. Паника вполне обоснована. И не стоит легкомысленно отмахиваться от этой новой зависи мости, мол, до полной компьютеризации страны нам еще далеко, поэтому опасность не велика. Когда-то так же легкомысленно мы относились к наркомании. Обратите внимание, многие подростки практически все свободное время проводят в клубе. Когда же и чему они научатся, чтобы стать востребованными во взрослой жизни людьми? Человек, не получивший других навыков, кроме умения двигать мышкой, громко вскрикивать от радости или огорчения и возможности отличить одну игру от другой, выйдя во взрослую жизнь, должен будет спешно чему-то научиться. В противном случае ему придется пополнить собой ряды тех же алкоголиков и наркоманов, либо он должен будет идти воровать, потому что зарабатывать деньги не умеет. Как такой человек будет содержать семью? И способен ли он будет создать семью? Ведь навык общения с девушками тоже не возник. А здоровье? Не будет ли у молодого человека проблем с воспроизведением потомства, не будет ли заболеваний, связанных со снижением остроты зрения, сосудистыми проблемами, гиподинамией? Не являемся ли мы сейчас свидетелями появления очередного «потерянного поколения»?

Можно очень долго рассуждать на тему пользы и вреда компьютерных игр. Однако самое смешное кроется в том, что сами они не обладают ни признаком вредности, ни признаком полезности, точно так же, как и любой другой предмет. Ведь ножом можно отрезать лимон, а можно и зарезать старушку. И почему-то еще никому не пришло в голову запретить ножи. Дело не в предметах, а в том как, кем и с какой целью они используются. Мне вспоминается вице-президент компании Sony Online Entertainment Скотт Макданиел. Когда ему предложили на упаковках EverQuest делать надписи, предупреждающие о потенциальной опасности, он ответил: «Любым продуктом нужно пользоваться ответственно, ведь на автомобили не вешают предупреждения типа «Не дави людей». Во всем нужно знать меру, а тем, у кого есть дети, следует интересоваться, чем они занимаются». И он прав.

Безусловно, родителям надо более внимательно относиться к тому, чем занимается их ребенок вообще, и к тому, в какие игры он играет, в частности. Вред и польза компьютерных игр являются одним из тех вопросов, на которые невозможно дать однозначные ответы. Очевидно одно: все хорошо в меру, и каждый человек должен нести ответственность за свою жизнь, знать, что для него вредно и гибельно, а что идет на пользу. Делаем выводы, господа!

Чем полезны компьютерные игры?

Многие родители отгораживают своих детей от компьютера, поскольку представляют его опасным «зверем» несущим много вреда. Они считают свое детство без компьютера великолепным и пытаются подарить такое же своим детям. Глупо отказываться от современных технологий, боясь их негативного влияния.

Известные факты

Давно уже доведено, что видеоигры способны улучшать память, внимательность, реакцию, усидчивость и логическое мышление. Кроме этого, обучающие онлайн игры способны научить малыша читать, писать, печатать, познакомить с азами разных наук. Мы хотим рассказать Вам о менее известных положительных сторонах.

Улучшение навыка чтения

Американские ученые провели исследования на детях с дислексией. Они разделили их на две группы, и одной из них предложили поиграть в экшен флеш игры. Результаты исследования показали, что играющие дети начали быстрее читать, при этом не теряя точности. Объясняется этот факт тем, что во время игры необходима была высокая концентрация внимания, которая положительно отразилась на навыках чтения. Отличная коллекция экшн игр представлена на сайте http://www.iplayer.com.ua/games/action/

Улучшения зрения

Как бы не казалось это нелогичным, но игры способствуют улучшению зрения. Особо эффективными являются игры со сложной графикой. В Университете Рочестера провели исследования, в ходе которого оказалось, что у игроков зрение лучше, нежели у неиграющих людей. Кроме этого, игроки могут следить за пятью объектами одновременно. Даже недолгое пребывание ребенка за компьютером в скором времени способно улучшить его зрение.

Обезболивающее

Если вдруг у Вашего малыша что-то болит, необходимо его отвлечь. Компьютерные игры позволяют сфокусировать внимание ребенка на игровом процессе, заставляя его меньше думать о боле, а значит меньше ее ощущать. Ученые из Университета Вашингтона доказали это в ходе эксперимента, проведенного на пациентах с ожогами. На портале http://www.playhead.net/ собрана отличная коллекция разнообразных игр, которые придутся по вкусу любому ребенку и сами убедитесь в том за какой короткий промежуток времени малыш забудет о боли.

Негативные стороны

Все хорошо в меру. Так и видеоигры могут навредить при чрезмерной игре. Необходимо регулировать время пребывания ребенка за компьютером и подбирать соответствующий контент. Соблюдая все правило, можно получить много пользы от онлайн игр.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: