Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка. Госзакупки «с нуля»: пошаговая инструкция для новичка 44 фз в таблицах и схемах

Государственные закупки – один из наиболее перспективных и многообещающих путей развития бизнеса.

Однако, несмотря на то, что он позволяет получать крупные и выгодные заказы, подавляющее большинство российских предпринимателей не спешит окунуться в мир государственных и муниципальных нужд.

Они объясняют это тем, что система слишком сложна, а результат – непредсказуем.

На самом деле, разобраться в нюансах не так уж и сложно; зато, преодолев косность и избитые стереотипы, можно вывести свое дело на качественно новый уровень.

Как принять участие в госзакупках и какие виды торгов бывают

Начнем с дефиниции. Госзакупки – это конкурентная система размещения заказов на выполнение различных работ, поставку товаров и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Всю информацию о тендерах можно отыскать на сайте www.zakupki.gov.ru.

Все данные доступны в онлайн режиме, так что каждый потенциальный участник тендера может найти вариант, подходящий именно ему, учитывая, что в данной области «крутится» огромный объем финансов,

Попробовать свои силы в сотрудничестве с государством могут действующие на территории России:

  1. юридические лица;
  2. физические лица;
  3. индивидуальные предприниматели (независимо от формы собственности организации).

Они могут не только участвовать в тендерах лично, но и выступать через своих представителей. Основанием для этого является доверенность или ее заверенная копия.

Основные условия участия

  • иметь в наличии товар либо услуги, являющиеся объектом закупок;
  • иметь возможность выполнить заказ в соответствии со всеми требованиями;
  • правильно заполнить все документы , включая заявку.

Но для начала претенденту необходимо разобраться в классификации торгов.

В данном перечне значатся:

  • конкурс;
  • аукцион;
  • электронный аукцион.

Каждый из этих вариантов имеет свои нюансы, поэтому их стоит рассмотреть подробнее.

Конкурс

В рамках конкурса участники преследуют следующую задачу: они должны предоставить наиболее выгодные для заказчика условия.

Тендеры в данном случаем бывают:

  1. Открытые: в них могут принять участие все желающие;
  2. Закрытые: участниками становятся специально отобранные организации, получившие приглашение (это практикуется, когда, к примеру, речь идет о государственной тайне).

В первом случае информацию о проведении конкурса можно найти либо в официальном печатном СМИ, либо на сайте госзакупок. Не менее чем через месяц после ее публикации конверты с заявками будут вскрыты, а доступ к заявкам, поданным в электронном виде, открыт.

Общие правила подачи заявок на тендер таковы:

  1. Претендент на победу подает заявку либо в письменном виде лично, либо через электронную почту. В ней следует указать сведения об участнике и предмете закупок.
  2. По каждому лоту можно подать лишь одну заявку.
  3. Если участник передумал участвовать в торгах, он вправе отозвать заявку. Однако сделать это нужно о того момента, когда конверты будут вскрыты.
  4. До того, как конверты будут вскрыты, участник имеет право внести в заявку изменения.

После этой процедуры специальная комиссия изучает всю информацию, поступившую от претендентов.

Ее оценивают по следующим критериям:

  • характеристики предлагаемого товара работ или услуг;
  • расходы , которые требуются для его использования;
  • финансы , которые придется потратить на его техобслуживание;
  • сроки поставки;
  • на какой срок предоставляются гарантии качества;
  • объем предоставления гарантий качества.

Процесс рассмотрения длится 20 дней, после чего ее члены оглашают имя победителя.

Бывают случаи, когда подана лишь одна заявка. В случае полного отсутствия конкурентов победителем автоматически становится ее податель. Если же заявок не было вообще, тендер признают несостоятельным. Далее специалисты составляют протокол, а еще спустя 10 дней настает пора заключения контракта.

Впрочем, бывают случаи, когда участники, проигравшие конкурс, остаются категорически несогласны с таким развитием событий. Выход есть и из подобной ситуации: правила позволяют оспорить результат.

Аукцион

Цель аукциона – выбрать исполнителя, который предложит товар, работу или услугу по мизерной цене .

Подобная форма торгов также бывает открытой и закрытой. Общий алгоритм действий в случае открытого тендера сходен с конкурсным.

Разница заключается лишь в том, что извещение о проведении аукциона публикуется в печатных изданиях либо на сайте заказчика не позднее чем за 20 дней до окончания принятия заявок.

Кардинальные различия начинаются уже после того, когда определены все участники тендера.

Дальнейшие действия таковы:

  1. Претенденты должны снизить первоначальную цену.
  2. За единицу измерения в данном случае берется такое понятие как «шаг аукциона» . Это 5% от максимальной стоимости.
  3. Участник, что предложит наименьшую цену , и станет победителем.
  4. Протокол размещается во всемирной паутине , и не ранее чем через 10 дней можно заключать контракт.

Электронный аукцион

Это наиболее современное и перспективное направление торгов. Он соответствует духу времени и полностью «завязан» на компьютерах и сети Интернет.

Чтобы стать участником электронных торгов, нужно:

А вот и несколько важных советов:

  • Чтобы получить ЭЦП, следует:
  1. написать заявление (форму можно найти в аккредитованном государственном центре);
  2. предоставить выписку из ЕГРЮЛ (обязательное условие – она должна быть нотариально заверена);
  3. подготовить бумаги , подтверждающие полномочия владельца подписи.
  • Для успешного выполнения данных требований нелишним будет посетить соответствующие тематические семинары . Они позволяют изучить алгоритм действий на примере учебной торговой площадки.

Запрос котировок

Это один из наиболее привлекательных для заказчика видов торгов, объектом которых являются товары, необходимые в небольших объемах.

К примеру , канцелярские товары либо продукты питания. Извещение в данном случае размещается исключительно в интернете, на официальном сайте, где становится доступной для широкого круга пользователей.

Основополагающим фактором, влияющим на выбор исполнителя в данной ситуации, является цена контракта.

Чем она ниже – тем выше шанс выиграть тендер. От обычного аукциона данная форма отличается тем, что претендент на победу имеет право только на одно ценовое предложение.

По этой причине участникам запроса котировок эксперты рекомендуют:

  1. Провести грамотный подсчет рентабельности;
  2. Обратиться к статистике запросов (либо по конкретному заказчику, либо по аналогичным лотам);
  3. Следовать закону «круглых чисел».

Еще одно важное правило: один претендент – одна котировочная заявка. Причем, внести в нее изменения уже не удастся.

Никаких переговоров между заказчиком и исполнителем быть не может. Выбор последнего осуществляется через единственный параметр – цена.

Кроме того, в данной ситуации существует важное ограничение, характерное именно для запроса котировок. Дело в том, что данная разновидность тендера подразумевает: величина контракта не может оказаться выше отметки в полмиллиона рублей.

Как зарегистрироваться на сайте zakupki.gov.ru

Без регистрации на сайте zakupki.gov.ru не обойтись.

Пошаговый план действий таков:

  1. Получение электронного сертификата. Для этого необходимо обратиться в Федеральное Казначейство и подать бумаги, полностью отражающие сведения о своей организации.
  2. Получение электронно-цифровой подписи.
  3. Настроить на компьютере необходимое программное обеспечение.

Что касается последнего пункта, необходимо иметь операционные системы Windows XP или 7. Оптимальный для работы браузер — Internet Explorer 8 версии. Кроме того, должна быть установлена платформа NetFramework (2.0 версия и выше), а также пакет обновлений SP1.

Размещение заказа у единственного поставщика

И, наконец, последний тип — размещение заказа у единственного поставщика.

Это не самое распространенное явление, актуальное, если:

  • на рассмотрение вынесена единственная заявка;
  • на торги вынесено произведение искусства , чьи автором является один человек.

Итак, прежде чем принимать участие в госзакупках, необходимо:

  1. убедиться в возможности предоставить необходимые товары , работы или услуги в заданных объемах, достойного качества и в требуемые сроки;
  2. подготовить портфель документов;
  3. посетить тематические семинары или вебинары.

И даже если с первого раза не удалось добиться желаемой цели, не стоит опускать руки.

Госзакупки – это реальный шанс получить выгодный заказ и подняться на несколько ступней вверх по бизнес-лестнице.

Возможно, в первое время удастся получить несколько отказов подряд, однако, поднаторев в этом деле, можно добиться немалых успехов.

Создан для того, чтобы проще формировать и размещать государственный заказ для торгов. Сделка в этом случае становится ясной и прозрачной для сторон участников.

Общие положения 44 ФЗ

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит следующие важные положения:

  • Общие положения действующего законодательства;
  • Планирование госзакупок;
  • Проведение государственных закупок;
  • Анализ проведенных закупок и аудит;
  • Контроль в области покупок;
  • Подача жалобы на заказчика (например, уполномоченного учреждения) и рассмотрения способов подачи жалобы;
  • Нюансы при проведении отдельных видов закупок товаров;
  • Заключительные положения.

ФЗ о службе по контракту читайте

Ключевые моменты

  • Заказчики обязаны планировать закупки. Для этого они в обязательном порядке должны предоставлять ежегодно планы и графики. В Единой информационной системе публикуются подобные планы;
  • Устанавливаются условия к работам, товарам или услугам. Если госзакупка превышает одного миллиона рублей, то она обсуждается;
  • Контролируются методы размещения заказа: закрытые аукционы, электронные, запросы котировок, конкурсы;
  • В законе прописываются методы борьбы с демпингом.

В чем заключается разница между ФЗ 44 и ФЗ 223?

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223 скрываются в особенностях их использования. Два с виду похожих закона различны своими действиями.

Закон о контрактной системе контролирует все этапы торговой процедуры, в том числе сроки. Законодательство распространяется на все закупки государственных заказчиков, при этом исключений нет. Если требования закупки были нарушены, то государственный заказчик предпишет штрафы. В последующем подобные поставщики будут занесены в журнал учета под названием недобросовестные поставщики. В соответствии с содержанием этого законодательства, заказчику запрещено расторгать или изменять условия контракта.

Закон № 223 описывает процесс госзакупок в общем виде. Здесь не указываются конкретные этапы сделки. Следовательно, торги могут проводиться различными методами, которые предварительно согласовываются. Указываются условия для участников, сроки этапов сделки, а также способы поставщика.

Порядок и условия осуществления закупок по закону

Чтобы правильно осуществить покупку, государственные заказчики действуют согласно порядку и условиям Федерального закона №44 и другим нормативно-правовым актам. Прежде чем осуществить закупку, информация о ней размещается в ЕИС (Единая информационная система) на официальном сайте.

Существует два вида закупок:

  • Покупки первого уровня;
  • Закупки второго уровня.

В первом и во втором случае исполнитель заказа выбирается Департаментом по конкурентной политике. Все документы по осуществлению госзакупок должны быть подписаны электронной подписью.

Приобретать можно как товары, так и услуги, а также работы. После осуществления закупок, государственный орган должен опубликовать информацию об этом на официальном сайте. Решение на проведение госзакупок подтверждаются документами, среди которых есть и годовой план на проведение подобных действий. С момента утверждения плана, заказчик обязан разместить этот план на официальном веб ресурсе в течение пяти дней после утверждения.

Чтобы закупки были проведены правильно, предварительно определяется организатор по их проведению. Покупки государственного уровня могут быть совершены и на конкурсной основе.

Скачать последнюю редакцию закона

Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в последней редакции можно скачать по . Чтобы быть единственным поставщиком или выиграть на конкурсной основе, необходимо изучить инструкцию для чайников, которую можно скачать по .

  • On 29.12.2016
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, 44-ФЗ, Банковская гарантия, Допуск к закупкам, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Запрос предложений, Конкурс, Статьи, Электронный аукцион, ЭТП

О системе госзакупок слышали, наверное, все, но до сих пор многие бизнесмены относятся к ней с настороженностью. В большинстве случаев это связано с недостаточной информированностью. На самом деле все, что нужно для участия в госзакупках - предпринять несколько несложных предварительных шагов.

Госзакупки - не только прибыль, но и престиж

Крупные и мелкие компании, индивидуальные предприниматели и даже физические лица могут стать участниками госзакупок. Зачем это нужно поставщикам? Во-первых, это, конечно же, дополнительный источник прибыли. А, во-вторых, исполненный надлежащим образом государственный контракт как нельзя лучше подтвердит надежность компании и ее положительную репутацию.

Основные понятия

Компании, которые только планируют участвовать в закупках, очень часто «плавают» в терминах и нередко отождествляют такие понятия, как тендеры, закупки, конкурсы, аукционы и другие. Однако это не совсем верно.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Тендер или закупка – это процедура выбора поставщика товара (услуги) либо исполнителя работы на конкурентной основе. Выбор осуществляется по предложениям участников, которые они делают в соответствии с заранее оговоренными заказчиком условиями. Главные принципы тендера - соревновательный характер, справедливость и эффективность.

Государственными закупками (госзакупками ) называют тендеры, которые проводятся для обеспечения нужд федеральных и муниципальных органов власти. Они проводятся в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, определенные юридические лица, например, государственные корпорации, субъекты естественных монополий, хозяйственные общества, в том числе дочерние, с государственным участием в размере более 50%, а также некоторые другие организации, обязаны производить закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Эти закупки тоже причисляют к разряду государственных, а также иногда называют корпоративными закупками . Наряду с этими видами, существуют и коммерческие закупки - это тендеры, организованные всеми прочими компаниями, не попадающими под действие указанных законов.

Как узнать о тендере? Все закупки в соответствии с законами 44-ФЗ и 223-ФЗ публикуются в открытой Единой информационной системе (ЕИС). Кроме того, для удобства поставщиков существуют , например, Контур.Закупки.

Что такое конкурс и аукцион?

Конкурс и электронный аукцион – это наиболее популярные процедуры проведения закупок. В рамках госзаказа существует еще запрос котировок и запрос предложений. Закон четко определяет, в каких случаях государственные заказчики обязаны применять те или иные способы закупки. Заказчикам по закону № 223-ФЗ предоставляется гораздо большая свободы выбора.

Помимо конкурентных видов закупок, существует способ закупки у единственного поставщика. Возможности его применения строго регламентированы упомянутыми выше законами, поскольку этот способ влечет коррупционные риски.

Электронный аукцион представляет собой процедуру, в ходе которой с каждым новым предложением участника цена снижается. Таким образом, из допущенных к процедуре поставщиков побеждает тот, кто предложит наименьшую цену.

Электронный аукцион проводится оператором - Электронной торговой площадкой (ЭТП). Чтобы получить доступ к аукциону, нужно заранее получить аккредитацию на той площадке, где он проводится. Для этого нужно собрать определенный комплект документов и получить электронную подпись в одном из Удостоверяющих центров. Подробности о порядке аккредитации можно найти на сайтах площадок.

Для того чтобы участвовать в конкурсе , нужно подготовить комплект документов в соответствии с требованиями заказчика и в установленный срок направить свою заявку. Конкурс может проводиться в «бумажной» или в электронной форме - это определяется в закупочной документации. В первом случае заявки подаются в запечатанных конвертах, а во втором – в электронном виде. Кроме того, в рамках одного конкурса заявки могут приниматься как в конвертах, так и в электронном формате. Вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к электронным заявкам происходит одновременно. После этого конкурсная комиссия оценивает поступившие заявки и выбирает победителя. В отличие от аукциона, победителем конкурса становится участник, предложивший не самую низкую цену, а лучшие условия по совокупности критериев, указанных в закупочной документации. Кроме цены, это могут быть, например, опыт, репутация, гарантия на поставленный товар и другие критерии.

В заключение отметим, что участие в закупках лучше планировать заблаговременно. Как показывает практика, в среднем пакет документов на участие в процедуре формируется в течение 20 дней. А вот срок, отведенный для подачи участниками заявок, зачастую бывает меньше. Чтобы избежать таких несостыковок, следует заранее подготовиться. Можно изучить документацию нескольких интересующих закупок - это позволит сделать примерный вывод о том, какие документы потребуются от поставщика. Кроме того, целесообразно разработать план мероприятий, которые необходимо провести для участия компании в закупках, установить сроки их проведения, а также круг ответственных лиц.

Закон № 44, принятый 05.04. 2013 года, определяет основные положения государственных закупок для муниципальных и государственных нужд. В силу данный закон вступил с 2014 года. Закон определяет основные принципы совершения закупок, выделяя стимулирование инноваций и профессионализм заказчика в качестве основных принципов.

Заказчик и контролирующий орган должны работать на профессиональной основе, обладать всеми необходимыми теоретическими и практическими знаниями. Теперь для выполнения закупок необходимо привлекать специализированных работников, специально обученных для этого. А если сумма годовых закупок превышает 100 млн. руб., то работать должны специализированные подразделения. Если же объем закупок не превышает указанной суммы, то достаточно назначить должностное лицо, которое будет выполнять данную работу – контрактный управляющий. В его обязанности входит проведение закупок, составление отчетов, оформление аукционов и так далее.

Теперь к контрактной системе принадлежат все государственные закупки и этапы их проведения:

  • планирование закупок;
  • определения поставщиков;
  • заключение контракта, гражданско-правового договора;
  • особенности контрактов;
  • мониторинг;
  • аудит;
  • контроль.

Планирование закупок – это важный элемент всего процесса. Процесс планирования включает в себя разработку планов закупок согласно графикам на весь текущий год. В них должна быть сосредоточена подробная информация обо всех запланированных покупках. В планы в последующем можно вносить необходимые изменения, руководствуясь законодательной базой.

Что касается способов закупок, то существует девять случаев, когда можно провести запрос предложений. Это определено ст. 83 Федерального Закона. Заказчик может провести запрос предложений тогда, если процедура аукционного конкурса не состоялась. Система закупок подверглась изменениям, теперь приоритетным для проведения государственных закупок считается конкурс.

С новыми изменениями заказчики вынуждены обосновывать свои закупки, и не только цену услуг и товаров, но еще и их необходимость. К тому же, действуют антидемпинговые и антикорупционные меры, которые также контролируют закупки для государственных учреждений. Если начальная цена закупки превышает 1 млн. рублей, то в процессе её осуществления необходимо общественное обсуждение необходимости товара или услуг.

Мониторинг закупок осуществляется путем их прозрачности, когда документация проверяется на всех стадиях государственных закупок. Аудит данного процесса входит в полномочия Счетной Палаты, контрольно-счетных органов и муниципальных образований. Контроль данной деятельности осуществляется органами ФАС России.

Также закон определяет новые особенности закупки товаров или услуг у единственного поставщика. Одноименность товаров исключается. И теперь закупки на стоимость не более100 000 рублей могут осуществляться при том условии, что в совокупности сумма таких покупок не более 5% от суммы всех закупок в плане-графике, и не более 50 млн. рублей. Но из этого правила есть исключения, поскольку данные ограничения не действуют при закупках для нужд сельских поселений.

Поэтапное вступление в силу Закона должно закончиться в 2017 году, когда все его положения будут действовать на полную силу.

О Федеральном законе № 223

18.07.2011 года вышел закон № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». По сравнению с ФЗ № 44, он является более мягким, и не так строго диктует правила закупок. Так, положения Закона не требуют обоснования закупок, а также в план-график могут быть внесены изменения в любое время. В уже заключенный контракт, согласно ФЗ 223, также могут быть внесены изменения по поводу цены, объемов закупок и сроков.

Чтобы начать работу по ФЗ 223, учреждение должно принять Положение о закупках и планы закупки. Положение должно быть утверждено руководителем. Далее Положение вместе с планом размещают на специализированном сайте, и начинают закупки уже с начала следующего года. Таким образом, здесь процедуру регулирует Положение, а не сам Закон.

На портале госзакупок участник должен зарегистрировать два личных кабинета. Все кабинеты должны быть оформлены по двум действующим Законам, по ФЗ № 44 и по ФЗ № 223.

Основное требование Закона – это обязательное размещение на сайте информации о закупках и отчетов о проведенных закупках. Размещение информации происходит ежемесячно, отчеты подаются не позднее 10 числа следующего месяца.

Отличия ФЗ 44 от ФЗ 223

В нашей стране существует два действующих Закона, на основании которых проводиться закупочная деятельность в государственной сфере. Основные различия между двумя нормативно-правовыми актами отобразим схематически:

Основные отличия положений Законов

Федеральный Закон № 44 по своим объемам больше в 10 раз. Он более досконально регламентирует закупочную процедуру в государственной сфере. Он более подходит для новичков.

Действие данного Закона распространяется на все госзакупки, регулируя каждый из этапов таких процессов. Если регламент каким-то образом будет нарушен, то за это грозит штраф. Недобросовестных предпринимателей уже заносят в списки.

Федеральный Закон № 223 имеет небольшие объемы, и более подходим для опытных сотрудников, поскольку не так подробно описывает всю процедуру государственных закупок.

В этом Законе не все этапы сделки описаны подробно. При этом компаниям следует самостоятельно утверждать положения, которые будут подробно регулировать данный процесс.

Кто заказчик?

Любые муниципальные учреждения и государственные предприятия, финансирование которых происходит из государственного бюджета.

Любые компании, у которых доля государственного финансирования составляет более 50%, бюджетные учреждения, монополии, предпринимательства, выполняющие регулируемые типы деятельности.

Кто может быть поставщиком?

Физические и юридические лица.

По данному Закону могут быть проведены закрытые или открытые конкурсы. Также могут быть проведены конкурсы с ограниченным участием, электронные аукционы, запросы предложений и ценовых котировок. Закупки у одного поставщика ограничены.

Существуют два обязательных способа проведения закупок: конкурс и электронный аукцион.

Электронные платформы

Существует только пять платформ для проведения электронных торгов.

Платформ существует больше сотни, и в выборе заказчики не ограничены.

Необходимость подписи на ЭТП

Можно обойтись неквалифицированной подписью.

В зависимости от ЭТП можно использовать как квалифицированную так неквалифицированную подпись.

Сроки подачи заявок

Все заказчики строго соблюдают прописанные сроки для каждого конкретного этапа.

Сроки определяются самим заказчиком, прописывая их в положении.

Система отчетности

Отчеты о проведенных закупках в обязательном порядке должны быть размещены на сайте госзакупок.

Отчеты о закупках также должны размещаться на специализированном сайте. И такие отчеты подаются не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В отчетность входят: общая стоимость договоров, соглашения по всем закупкам, данные государственной тайны, соглашения с субъектами среднего и малого бизнеса.

Гарантии по контракту

Независимо от стоимости, заказчик может требовать от победителя аукциона обеспечения договора. Сумма может состоять из 5-30% от стоимости всего контракта.

Способ обеспечения может быть выбран заказчиком. Это может быть банковская гарантия или же занесение денег на личный счет.

Согласно данному Закону, заказчик вправе самостоятельно решать, требовать ему обеспечение договора или нет.

Расторжение договора или внесение изменений в его пункты

Согласно Федеральному Закону № 44, заказчик не может расторгнуть контракт самостоятельно или внести в него изменения.

Согласно Федеральному Закону № 223, изменить условия договора вправе любой заказчик. Могут быть изменены такие условия как объемы работ, цена и сроки.

Обжалование действий

В Законе четко определена вся процедура подачи жалобы на действия заказчика. Жалоба должна иметь письменную форму, и подается она в местное отделение ФАС. После этого жалоба должна опубликоваться на официальном сайте госзакупок, и такая публикация производиться не позже 2 дней с момента её получения органами. Рассмотреть жалобу, проанализировать её и вынести решение органы должны в течение 5 дней с момента её подачи.

Согласно Федеральному Закону № 223, подача жалобы на действия заказчика также возможна. Письменные жалобы также подаются в органы ФАС. Но, чтобы подать жалобу, участникам торгов необходимо просмотреть сроки для этого в положении, разработанном заказчиком, поскольку именно там должны быть определены сроки.

Следует помнить о том, что на официальном сайте должен быть реестр жалоб. И там можно проверить наличие или отсутствие той или иной жалобы.

Таким образом, Федеральные Законы № 44 и 223 регулируют процесс государственных закупок. Федеральный Закон № 44 можно охарактеризовать как более четкий, он определяет всю процедуру поэтапно, обозначая конкретные сроки и другие нюансы государственных закупок, в отличие от второго нормативно-правового акта. Согласно ФЗ 223, заказчик сам утверждает положение, в котором процедура закупки и проведения торгов прописана подробно.

Статья 31. Требования к участникам закупки.

Статья 32. Оценка заявок,окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.

Статья 33. Правила описания объекта закупки.

Статья 34. Контракт.


* Срок заключения контракта : не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты публикации на ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявки.

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов.


Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя).


Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса или аукциона.


* В случае предоставления недостоверной информации, при участии в конкурсе заявка отклоняется, при участии в аукционе - контракт не заключается, участник признается уклонившимся от заключения контракта.

Статья 38. Контрактная служба.


Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок.


Статья 40. Специализированная организация.


Статья 41. Эксперты, экспертные организации.


Статья 42. Извещение об осуществлении закупки.


* Ознакомиться с типовой формой извещения можно

Статья 43. Изменение и отзыв заявок.


Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов.


Статья 45. Условия банковских гарантий. Реестр банковских гарантий.


Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы.

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием.

Постановление можно скачать здесь .

Статья 57. Двухэтапный конкурс .




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: