Оксана Ивановна Татунец
Анкета для учащихся «Готов ли ты к выбору профессии?»
Анкета «Готов ли ты к выбору профессии ?»
Уважаемые участники опроса, просим Вас ответить на предложенные ниже вопросы. Опрос имеет анонимный характер, и полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.
Ваш вклад в нашу работу очень ценен для нас.
Ваш пол : муж___, жен. Ваш возраст : ___ лет
Инструкция :
Ответьте на вопросы предлагаемой анкеты по профессиональному самоопределению .
1. Каким Вам видится ваше будущее?
1 – Я думаю, что мое будущее будет достаточно хорошим
2 – Трудно сказать
3 – Я не уверен/а, что у меня будет хорошее будущее
2. Что является для Вас главным в жизни? (Отметьте не более трех ответов) :
1 – успешная учеба 6 – возможность развлекаться
2 – хорошее здоровье 7 – материальное благополучие
3 – семья 8 – свобода
4 – интересная работа 9 – другое (что именно) ___
3. Выбрали ли вы свою будущую профессию ?
4. Назовите выбранную вами профессию .
5. Откуда вы узнали о выбранной вами профессии ?
6. Если вы еще не выбрали профессию , то какие профессии вам нравятся ?
7. Откуда вы узнали об этих профессиях ?
8. Ваши намерения после окончания школы :
а) Буду работать.
б) Попробую поступить в техникум, колледж, ВУЗ.
в) Затрудняюсь ответить.
9. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
10. Беседовали ли вы с кем-нибудь о профессиях ?
11. Предпринимаете ли вы что-нибудь для подготовки себя к будущей профессии ?
а) Не вижу в этом необходимости.
б) Хотелось бы что-нибудь сделать, но не знаю, с чего начать.
в) Частично готовлюсь .
г) Да, готовлюсь к будущей профессии .
12. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
13. Какими, по вашему мнению, основными качествами должен обладать специалист той профессии , которую вы хотите выбрать?
14. Какими из этих качеств вы обладаете?
15. Если вы не сможете после окончания школы сразу реализовать свои профессиональные намерения , что будете делать?
Спасибо за участие!
Публикации по теме:
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается.
Анкета для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» Уважаемые мамы и папы! Как определить, готов ли ваш ребёнок к школе интеллектуально и эмоционально? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.
Формирование у детей этически ценных образов поведения путем обучения выбору адекватных ситуаций и способов общения Для успешного воспитания культуры поведения и отношений в детском дошкольном учреждении и в семье необходимо создать условия. Условия –.
Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.
Цель: уточнить и обобщить представления детей о профессиях Программные задачи: понимать значимость профессий в жизни людей; воспитывать.
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Интеграция образовательных областей:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (5–6 лет) Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Тип: интегрированное Интеграция.
Резюме: Укажите вашу профессию, название, особенно, если профессия престижная, добавьте описание профессии своими словами. Расскажите, насколько специальность приносит удовольствие, доход, расширяет кругозор.
Визуальное общение: Профессия нравится, требуется держать себя в форме Оптимистический взгляд, что хорошего, в чём выгода: Профессия может быть престижная, любимая, доходная, подходящая по складу характера и темпераменту, или согласно семейным традициям и династиям, в технической области, гуманитарной, связана с работой с людьми. Интересно читать анкеты, где написано о профессии потому, что при совпадении профессий или, если профессии смежные, то появляются дополнительные темы для общения. Взвешенный, серьёзный подход: Анкеты, где указана профессия, вызывают уважение, особенно, если профессия соответствует образованию, позволяет занимать престижные должности, иметь стабильное материальное положение. Как избежать ошибок при недостатке опыта и практики: Укажите вашу профессию, напишите несколько слов о ней, чем ваша профессия отличается, как она влияет на вас положительно. Старайтесь не писать про профессию только то, что она интересная , а пояснить подробнее, чем она интересна, и для кого. Всегда старайтесь поддержать разговор о вашей профессии, если собеседнику она интересна, в выгодном вам русле. Общение с иностранцами, зарубежный опыт, покупки за границей по Интернету: Occupation – Профессия, род деятельностиOccupation Профессия, вид деятельности, которая позволяет заработать на жизнь, приносит доход, и от которой зависит привлекательность для возможных встреч. Доход указывается отдельно. |
Если во время знакомства, в самом начале переписки, ваш собеседник, вдруг, отказывается обсуждать свою профессию, обнаружив, что вы представляете её тонкости и нюансы, то, возможно, что анкета создана только с целью развлечения и профессия указана случайным образом, исходя из пола, отмеченного в анкете. Например, мужчины, создающие для шуток женскую анкету, часто указывают профессию бухгалтера или учителя в школе, полагая, что это будет выглядеть более правдоподобно, чем указать их собственную профессию, например, программист, но поддержать разговор на профессиональную бухгалтерскую тему почти не способны. А, потому, если вы на заданный вами в тему конкретный вопрос о профессии вам отвечают, что хватит, мол, говорить о работе на сайте знакомств, есть много других более интересных тем, то это может быть признаком того, что вас обманывают.
Привлекательные женские и мужские профессии в глазах противоположного пола
Комментарии
Используйте ваши излюбленные, проверенные приёмы знакомства по Интернету с привлекательными девушками или освойте новые. Выберите подходящее начало переписки и успешно развивайте общение. Правильное начало переписки с девушкой - это половина успеха при знакомстве по ИнтернетуРассмотрите фотографию, и сделайте комплимент, описывая приглянувшиеся вам детали на фотографии. Используйте для комплимента любую замеченную мелочь. Начните и ведите общение так, чтобы ваша собеседница считала вас приятным человеком, достойным знакомства с вами. Пользуйтесь советами и подсказками при разборе вариантов ответов и сценариев общения. Для начала, используйте ваши отработанные приёмы знакомства по Интернету. Пройдите все этапы переписки. Выбирайте наиболее подходящие варианты из всех предложенных, которые, на ваш взгляд, эффективнее всего приведут к развитию знакомства. Какой чай вам нравится пить чёрный или зелёный?Устраивая чаепитие, определитесь, в принципе, какой зелёный чай или чёрный чай вы любите пить и каковы предпочтения ваших родственников, знакомых или званных гостей во вкусу, аромату и полезному влиянию чая. Обычно, про крепко заваренный зелёный чай говорят, что он сильно или слабо горчит , а про чёрный чай говорят, что он сильно или слабо вяжет, кислит, дубит на вкус. |
Инструкция: из перечисленных мотивов необходимо выбрать те, которые больше других отвечают вашей личной точке зрения; на листе ответов напротив цифры вопроса поставьте (+), если данный мотив значим, и (-), если не имеет значения.
Текст опросника: Прочтите внимательно вопросы анкеты и определите для себя, насколько важны при выборе профессии:
Стремление к самосовершенствованию, развитию навыков и умений в избираемой сфере трудовой деятельности.
Убеждение, что данная профессия имеет высокий престиж в обществе.
Влияние семейных традиций.
Желание приобрести материальную независимость от родителей.
Хорошая успеваемость в школе по предметам, соответствующим избираемой сфере профессиональной деятельности.
Желание руководить другими людьми.
Привлекает индивидуальная работа.
Мечта заниматься творческой работой, желание открывать новое и неизведанное.
Уверенность, что избранная профессия соответствует твоим способностям.
Возможность удовлетворить свои материальные потребности.
Стремление сделать, свою жизнь насыщенной, интересной, увлекательной.
Возможность проявить самостоятельность в работе.
Меня привлекает предпринимательская деятельность.
Необходимость материально помогать семье.
Желание приобрести экономические знания.
Стремление получить диплом о высшем образовании независимо от специальности.
Привлекает профессия, которая истребует длительного обучения.
Желание работать в престижном месте.
Стремление найти удачный способ зарабатывать себе на хлеб.
Привлекают модные профессии (менеджер, коммерсант, брокер).
Желание приносить пользу людям.
Интерес к материальной стороне профессиональной деятельности.
Привлекают внешние свойства профессии (быть в центре внимания, иметь возможность путешествовать, носить специальную форму одежды).
Бланк ответов:
Обработка и интерпретация результатов:
Подсчитайте количество плюсов в каждом столбце (А, Б, В) отдельно.
Наибольшее количество баллов указывает на преобладающий вид мотивации:
в столбце А - преобладают мотивы выбора престижной профессии, ярко выражено стремление занять видное положение в обществе, реализовать свой высокий уровень притязаний;
в столбце Б - больше привлекает материальное благополучие, желание заработать;
в столбце В - стремление к творческой работе, интерес к новым технологиям, приобретению необходимых навыков и умений, которые требует избираемая профессия.
Анкета старшеклассника 1
Уважаемый старшеклассник! Тебя, конечно же, волнуют вопросы: Какую выбрать профессию? Куда пойти учиться после школы? Своими искренними ответами ты сможешь помочь специалистам лучше организовать работу по профориентации в школе. Просим тебя обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.
1. Какая профессия (или профессии) тебя привлекает(ют) больше всего? ____________________________________________________________________________
2. Что повлияло на то, что тебе нравится именно эта профессия (профессии)?
- возможность творчества;
- нравится само содержание работы;
- возможность профессионального продвижения и карьеры;
- возможность уехать, жить в другом месте, каком, напиши_________________________________________________;
- возможность в последующем найти работу у себя дома, вернуться домой;
- мнение друзей;
- пример авторитетного человека, кого, напиши ______________________________________________________;
- престиж профессии в обществе;
- возможность хорошо зарабатывать;
- с такой профессией ты никогда не станешь безработным;
- совет родителей и (или) родственников;
- ваши способности к данному виду деятельности
- что-нибудь еще, что, напиши___________________________________________________
3. Достаточно ли у тебя информации о той профессии (профессиях), которые тебя привлекают?
1. Знаю все о той профессии (профессиях), которые нравятся
2. В принципе, знаю, но хотел бы знать больше
3. Информации недостаточно, хотел бы многое узнать
4. Если у тебя недостаточно информации по профессии, которая тебе нравится, то что бы ты хотел о ней узнать?__________________________________________________________
5. Из каких источников ты получил информацию о профессии, которая тебе нравится?
- из средств массовой информации;
- в школе (от учителей, специалистов, лекций, бесед);
- из рассказов родителей или родственников;
- из экскурсий на предприятия;
- сам пробовал работать, участвовал, помогал, наблюдал
- откуда еще ты знаешь о профессии, которую выбрал?________________________
4. Куда ты собираешься поступать после школы? __________________________________
5. Почему ты выбрал это учебное заведение? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
престижно;
- возможность получить выбранную профессию;
- за компанию с другом;
- легко поступить;
- близкое расположение к дому;
- посоветовали родители, родственники;
- почему еще, напиши__________________________________________________________
Благодарим за участие в опросе!
Анкета старшеклассника 2
Уважаемый старшеклассник! Сделать выбор будущей профессии - очень ответственное решение. Волнуются все - родители, учителя и, конечно, сами старшеклассники. Вам советуют, рекомендуют, но выбирать Вам предстоит САМОСТОЯТЕЛЬНО, так как это ВАША ЖИЗНЬ. Чтобы помочь Вам правильно сориентироваться в выборе, узнать Ваши затруднения, проводится данный опрос. Просим Вас обвести номер ответа, который тебе подходит больше всего или написать свой ответ в свободной строке.
- Какую профессию (или профессии) Вы для себя выбираете (перечислите не более 2-х)
- Что привлекает Вас в выбранной профессии (отметьте не более 3-х позиций):
а) социальная престижность;
б) зарплата;
в) возможность иметь свободное время;
г) возможность сделать карьеру;
д) возможность развить свои способности, какие, напишите_______________________________________________________________________
е) интеллектуальный характер профессии;
ж) возможность командовать другими;
з) творческий характер профессии;
и) возможность приносить людям пользу;
к) возможность общения с людьми;
л) сложность профессии;
м) иное…что именно? ____________________________________________________________
(назовите)
- Что, по Вашему мнению, Вы сможете дать обществу, выбирая эту профессию? _____________________________________________________________________________
- Назовите учебное заведений, в котором Вы собираетесь продолжить образование _____________________________________________________________________________
- Какие экзамены Вам предстоит сдавать? _________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Как Вы готовитесь к поступлению в ВУЗ? (выделите не более 3-х позиций)
а) изучаете индивидуальные особенности своей личности;
б) интересуетесь требованиями к выбранной профессии;
в) изучаете свои личные затруднения, их причины;
г) знакомитесь с учебными заведениями и правилами приема («Дни открытых дверей»);
д) читаете справочники для поступающих в ВУЗы, СУЗы;
е) начали заниматься с преподавателями вне школы или посещаете курсы ________________
________________________________________________________________________________
(какие предметы - перечислите)
- Из каких источников, от кого Вы черпаете информацию о будущей профессии?
а) родители;
б) родственники;
в) учителя;
г) воспитатели;
д) друзья;
е) телевидение, радио;
ж) газеты, журналы;
з) иное…что именно? (назовите источники)____________________________________________
- Что рекомендуют родители:
Мама __________________________________________________________________________
Папа ___________________________________________________________________________
Желаем успеха в выборе и освоении профессии!
Анкета №3
_______________________________________________________________________________
1. Дата рождения ________________________________________________________________
2. Какую профессию вы выбрали, напишите? ________________________________________
3. В какое учебное заведение вы намерены поступить?________________________________
4. Какую профессию Вам советуют выбрать:
родители_________________________________________________________________________
учителя _________________________________________________________________________
друзья___________________________________________________________________________
5. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего?_________________________________
6. Чем вы любите заниматься в свободное время?________________________________________
________________________________________________________________________________
7. Какая область деятельности вас больше интересует? (нужное подчеркнуть)
а) естественно - научная (математика, физика, химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
в) гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика, психология)
г) определённые интересы отсутствуют
7. В каких кружках вы занимаетесь?______________________________________
________________________________________________________________________________
9. Какие профессии вас привлекают? Назовите их________________________________________
Анкета «Выбор жизненного пути»
Анкетирование проводится с целью оказать Вам помощь в профориентации. Пожалуйста, наберитесь терпения и будьте внимательны при заполнении анкеты.
1. Какие школьные предметы вам нравятся больше всего? ____________________________
2. Какая область знаний, деятельности Вас больше интересует?
а) естественнонаучная (химия, биология, медицина, геология, сельское хозяйство)
б) точные науки (математика, физика)
в) общественно-научная (история, философия, экономика, право)
г) гуманитарная (литература, журналистика, психология, лингвистика)
д) искусство (музыкальное, театральное, изобразительное).
3. Чем Вы любите заниматься в свободное время?____________________________________
4. В каких кружках вы занимаетесь? _________________________________________________
________________________________________________________________________________
5. Какие профессии вас привлекают? Назовите их ___________________________________
_________________________________________________________________________________
3. Знакомы ли Вы с положением на рынке труда города (района)? Знаете ли наиболее востребованные профессии в городе (районе)? ________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Определились ли Вы с выбором профессии?
1. Да. 2. Нет. 3. Затрудняюсь ответить.
3.5. Что привлекает Вас в выбранной профессии? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Какую профессию (специальность) вы выбрали? ______________________________
8. Если Вы не выбрали профессию (специальность), то по какой причине?
- О выборе еще не думал(а).
- Не знаю, какая специальность мне больше подходит.
- Не уверен(а), что поступлю в учебное заведение по специальности, которая мне нравится.
- Решение буду принимать в зависимости от оценок в аттестате.
- Профессию выбрал(а), но не знаю соответствует ли она моим интересам и склонностям
- Другое _________________________________________________________________________
- Еще не сделал(а) выбор между желаемой профессией и профессией, по которой можно сравнительно легко найти работу.
Другие причины (вписать, какие) _______________________
8. Какие мероприятия по профориентации проводятся в вашем учреждении? (отметьте наиболее значимые варианты)
- Беседы о профессиях, проводившиеся в школе.
2. Экскурсии на предприятия города.
3. Встречи с представителями различных профессий.
4. Проводимые в школе вечера, конкурсы, викторины.
5. Изучение информационных материалов по учебным заведениям.
6. Групповые и индивидуальные консультации специалистов.
7. Дни профориентации молодежи.
8. «Дни открытых дверей», проводимые учебными заведениями.
9. Другие мероприятия (впишите, какие)_______________________
9. Какие вопросы по профориентации Вас интересуют, и Вы бы хотели получить на них ответ? _____________________________________________________________________
Асть знаний ельности еждений Брестской области в
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Укажите: Фамилия ______________________Имя_________________ Возраст_____ Класс
Анкета для родителей девятиклассников
- Обсуждали Вы в своей семье вопрос будущей профессии Вашего ребенка?
- Едины ли Вы во взглядах на его будущую профессию со своей женой/мужем?
- Считаете ли Вы необходимым учитывать интерес самого ребенка при выборе его будущего?
- Кем Вы его видите в будущем?
- Будет ли он продолжать дальнейшее обучение в школе или будет получать профессию?
- Считаете ли Вы необходимым учитывать его склонности и способности при выборе профессии?
- Как Вы относитесь к посещению профконсультанта и психолога при выборе профессии?
- О профессиях в каких сферах деятельности для Вашего ребенка не может быть и речи?
- Какая помощь педагога социального Вам нужна в решении данной проблемы?
- Считаете ли Вы необходимым поднимать эту проблему уже в 9-м классе?
АНКЕТА №1 (для родителей)
Уважаемые родители!
Ваш ребенок за канчивает школу и ему предстоит выбрать профессию. Это трудный и ответственный шаг, влияющий на всю его дальнейшую жизнь. Педагог может подсказать Вашему ребенку, как сделать этот выбор более осознанно. Вы же в свою очередь можете помочь в этом, ответив на вопросы анкеты.
После каждого вопроса нашей анкеты мы предлагаем список возможных ответов, из которых Вы можете выбрать по своему усмотрению соответствующие Вашему мнению по предложенному вопросу, подчеркнуть их. В некоторых случаях можно дать несколько ответов.
- Выбрал ли Ваш сын (дочь) учебное заведение для продолжения образования?
а) да, выбрал;
б) выбрал, но еще колеблется;
в) не выбрал;
г) не знаю.
- В каком учебном заведении, по Вашему мнению, следует продолжать образование сыну (дочери)?
а) в профтехучилище;
б) в техникуме;
в) в школе.
- Как вы думаете, Ваше мнение совпадает с желанием сына (дочери) или нет?
а) полностью совпадает;
б) совпадает в основном;
в) трудно сказать (не знаем);
г) не совпадает.
- Если выбор дальнейшего места учебы сына или дочери не совпадает с Вашим намерением, как Вы к этому относитесь?
а) буду настаивать на своем;
б) буду просить изменить свое решение;
в) трудно сказать;
г) соглашусь с его выбором.
- Укажите, какие способности проявились у Вашего сына (дочери)?
а) технические;
б) математические;
в) литературные;
г) лингвистические (к языкам);
д) биологические;
е) педагогические;
ж) организаторские;
з) художественные;
и) музыкальные;
к) спортивные.
- В какой области деятельности Вы советуете заниматься в дальнейшем?
а) производство;
б) сфера обслуживания;
г) медицина;
д) педагогика;
е) административная деятельность;
ж) искусство;
и) военное дело.
- Какие занятия более всего привлекают Вашего ребенка во внеучебное время?
а) углубленное изучение учебного предмета или области знаний;
б) посещение специальных школ, участие в олимпиадах;
в) работа в предметных и технических кружках;
г) занятия искусством, спортом, чтение, общественная работа, просмотр телепередач;
д) не имеет определенных занятий.
- Что, по Вашему мнению, должно определять выбор профессии?
а) мнение родителей;
б) интерес к профессии;
в) способность к данной профессии;
г) возможность профессионального роста;
д) потребности города в кадрах;
е) материальное благополучие;
ж) условия труда.
- Что Вы можете сказать о здоровье Вашего ребенка?
Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Анкета для учащихся
Анкета для старшеклассников
Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя
Опросник к выбору профессии
Анкета (для учащихся) Чтобы не ошибиться при выборе профессии
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
Знаешь ли ты:
1.Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3.Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5.Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6.Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7.Читаешь ли ты книги о профессиях?
8.Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9.Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10.Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11.Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12.Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13.Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14.Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15.Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16.Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17.Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18.Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19.Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20.Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21.Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22.Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной 23.Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24.Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25.Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26.Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27.Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28.Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29.Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное в деятельности?
Анкета для учащихся
1. Вы обсуждали с родителями вопрос своей будущей профессии?
2. Едины ли Ваши родители во взглядах на Вашу будущую профессию?
3. К какому профилю можно отнести Вашу будущую профессию?
4. Вы считаете, что для дальнейшего выбора Вашей будущей профессии важны и необходимы более глубокие знания по математике и информатике?
5. Вы хотите, обучаться в классе с профильным изучением математики и информатики?
6. Какая помощь школы необходима Вам для решения данного вопроса?
Анкета для старшеклассников
Анкета для старшеклассников
Выбрали ли Вы уже для себя профессию?
(если да, то какую _______________________________________)
2. Назовите, пожалуйста, 10 наиболее привлекательных для Вас профессий (расположите их по степени привлекательности):
1.________________________ 6.______________________
2.________________________ 7.______________________
3.________________________ 8.______________________
4.________________________ 9.______________________
5.________________________10.______________________
Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя
Анкета для старшеклассников, выбравших профессию учителя.
1. Когда у Вас возникло желание стать учителем?
В 1-4 классах; в 5-7 классах; в 7-8 классах; в 10-11 классах.
2. Желание стать учителем пробудили у Вас:
Родители, учителя, друзья, родственники, литература, кино, театр, общественная работа?
3. Какая работа, в которой Вы принимали участие, способствовала Вашей подготовке к выбору профессии учителя?
Шефская работа,
Просветительская работа,
Занятия с отстающими учениками,
Работа консультантом по учебному предмету,
Выступление на уроках с докладами, проведение урока в школе.
Отличное знание предмета,
Умение хорошо и интересно преподавать свои знания, умение строить воспитательную работу,
Умение устанавливать взаимоотношение с детьми,
Широкий кругозор,
Энергичность.
Отсутствие любви к предмету,
Скучное преподавание изучаемого материала,
Неумение строить воспитательную работу,
Узость интересов,
Необъективность в оценке знаний,
Что еще?______________________
Возможность быть полезным людям,
Возможность заниматься любимым делом,
Возможность преподавать знания другим,
Возможность руководить людьми,
Возможность проявить свои способности,
Возможность для самосовершенствования,
Общение с детьми, молодежью,
Общение с широким кругом людей,
Творческий характер педагогического труда,
Авторитетность профессии в обществе,
Хорошая заработная плата,
Продолжительный летний отпуск.
Что еще? ______________________
Опросник к выбору профессии
Фамилия, имя_____________________________________________
Пол______________________ год рождения____________________
Школа______________________________ класс________________
Состав семьи:
Отец_____________________________________________(да, нет)
(где и кем работает или работал)
Мать _____________________________________________(да, нет)
Как я учусь:
а) отлично (преимущественно получаю «10-8»),
б) хорошо (почти не получаю «5» и ниже),
в) удовлетворительно (преимущественно получаю «4 и 3»),
г) плохо (часто получаю «2 и 1»).
Мои любимые предметы: ____________________________________
Нелюбимые учебные предметы: ______________________________
___________________________________________________________
Мои любимые занятия на досуге:
Чтение, участие в художественной самодеятельности, занятия каким-либо видом искусства (музыка, литературное творчество, рисование), спорт, техника (радиотехника, фотографирование, мотодело и др.), моделирование, коллекционирование, рукоделие, туризм и т.д.
___________________
Куда я собираюсь пойти после окончания 9-го класса:
а) учиться (в школе, ссузе, ПТУ),
б) работать и учиться,
в) работать,
г) не знаю.
Если учиться в школе, то в каком классе хотел бы:
а) в общеобразовательном,
в специализированном по предмету (математическом, химико-биологическом, историческом, литературном… ______________)
в) профильном (педагогическом, медицинском, МЧС, классе менеджеров … _______________)
Какую профессию я решил(а) для себя избрать и почему? _________
__________________________________________________________
Не выбрал(а) и почему?
Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии:
а) родители, б) родственники,
в) учителя, г) товарищи,
д) знакомые, е) герои любимых книг и кинофильмов,
ж) __________________________