Как оформить границы снт. Особенности межевания земли общего пользования в снт. Проведение геодезических работ

В любом садоводческом товариществе существуют участки земли общего пользования, которые могут быть прирезаны к территории любого участника СНТ. Так как общая собственность товарищества может принадлежать или членам товарищества, или гражданам, выплачивающим аренду за использование участков земли в составе садового товарищества. Изучите материал о том, может ли участник СНТ претендовать на земли общего пользования в пределах товарищества.

В пределах территории садового товарищества осуществляется выделение территории под участки общего пользования, на которых предполагается размещать объекты для общего использования. Формирование общих территорий происходит путем проведения процедуры межевания всей территории СНТ. Если в пределах границ СНТ осуществляются любые сложные работы кадастровыми инженерами, то все общие участки земли будут внесены в кадастровый план территории садоводства.

Чтобы прирезать часть территории общего пользования к собственному участку, выберите способ приобретения этой земли:

  • Выкупить участок общего пользования у СНТ;
  • Взять в долгосрочную аренду;
  • Получить территорию после проведения перераспределения участков земли между собственниками в пределах территории СНТ.

Чтобы выкупить территорию общего пользования у СНТ, необходимо решать вопрос с председателем товарищества. Чтобы получить землю путем перераспределения границ существующих участков, необходимо заручиться согласием соседей, чьи участки непосредственно граничат с территорией инициатора перераспределения и территорией ЗОП.

В любом случае, если территория, которую необходимо присоединить к собственному участку, располагается в пределах границ СНТ, то все решения могут приниматься только на собрании всех участников СНТ. На этом собрании предложите купить земли ЗОП у СНТ на условиях, которые будут приемлемы и покупателю и СНТ.

Для правильной постановки вопроса относительно земель ЗОП изучите возможности правления СНТ и полномочия общего собрания членов СНТ:

  • Общее собрание уполномоченных представителей садового некоммерческого товарищества, огороднического, дачного некоммерческого объединения может решать вопросы относительно формирования и применения имущества указанного СНТ;
  • Собрание уполномоченных имеет право формировать размер резервных фондов товарищества для осуществления основных целей товарищества, которые прописаны в уставе СНТ, назначать уплату взносов с каждого члена товарищества;
  • Планировать, осуществлять и контролировать проведение межевания в пределах территории СНТ, принимать проект развития и планирования расширения территории садового товарищества;
  • Выносить на повестку собрания все возможные вопросы, касающиеся деятельности СНТ для принятия коллективного решения в рамках проводимых собраний собственников участков земли в пределах СНТ.

Если удается убедить правление садоводческого товарищества в необходимости или допустимости продажи указанной части земли, то приступайте к оформлению договора на приобретение участка, который необходимо заключить с СНТ.

Оформите решение собрания в письменном виде, чтобы на документе были поставлены подписи собравшихся участников садового некоммерческого товарищества. Это необходимо для того, чтобы позже решение собрания не признали недействительным или принятым под влиянием заинтересованной стороны.

Чтобы решение общего собрания СНТ, ОНО или ДНО можно было считать законным, необходимо присутствие более половины участников указанного вида объединений или товариществ владельцев участков земли. Учтите, что количество уполномоченных не должно быть меньше половины от их числа.

Чтобы принимать участие в собрании членов товарищества, необходимо личное присутствие. Допустимо пользоваться услугами доверенного лица, но при этом обязанности и права такого лица должны быть регламентированы и заверены председателем СНТ.

Решение о приобретении территории ЗОП в пределах СНТ принимается прямым голосованием путем подсчета большего количества голосов. Обратитесь к председателю СНТ или иного некоммерческого объединения землепользователей с просьбой выкупить конкретный участок земли общего пользования. После голосования и подсчета голосов заключите сделку по приобретению земли, если решение принято положительное.

После регистрации права собственности на новый участок земли его можно объединить с уже существующим земельным наделом.

Существует возможность расширить территорию земли в пределах СНТ путем инициирования процедуры перераспределения участков земли в СНТ.

Для начала процедуры перераспределения земельных участков изучите причины проведения таких действий в отношении земельных участков, находящихся в ведении муниципалитета или в частном владении.

Инициировать перераспределение земельных участков можно при следующих обстоятельствах:

  • Перераспределение земельной территории в пределах СНТ, если с данным товариществом был заключен договор о дальнейшем развитии территории садового товарищества и расширении СНТ. При этом перераспределение земельных наделов проводится с целью привести границы участков в соответствии с границами СНТ, которые должны располагаться в соответствии с проектом межевания территории СНТ;
  • Перераспределение границ территорий в пределах СНТ для устранения вклиниваний участком земли, принадлежащих разным собственникам, что мешает применять земельные наделы в полной мере в соответствии с их целевым назначением. При этом имейте в виду, что увеличение площади каждого смежного участка происходит за счет земель общего пользования только в рамках допустимого увеличения общих границ СНТ. Одним из важных условий является то, что полученные после распределения участки не могут превышать максимальных размеров участков земли, находящихся в частной собственности;
  • Изменение размеров участков земли в пределах СНТ не может превышать установленные размеры земельных наделов для ведения садово-огороднической деятельности, для ведения личного подсобного хозяйства, для осуществления ИЖС;
  • Перераспределение участков земли в пределах СНТ может происходить по причине возведения капитального сооружения на территории СНТ либо по причине изъятия определенных участков для нужд государства или муниципалитета. За счет земель СНТ происходит компенсация изымаемой территории ее владельцу с ведома председателя СНТ и по решению общего собрания членов товарищества.

Чтобы получить возможность присоединить часть ЗОП к собственному участку, составьте обращение к администрации поселения, если земли ЗОП принадлежат государству, или к председателю, если территория ЗОП в ведении СНТ.

Чтобы увеличить шансы на успешное присоединение земель общего пользования, воспользуйтесь услугами кадастрового инженера, который реализует следующие действия:

  • Разработает и зафиксирует на бумаге план по межеванию участка земли;
  • Оформит необходимость проведения перераспределения в пределах определенной территории;
  • Составит схемы географического положения всех участков в пределах СНТ;
  • Осуществит иные специальные действия, призванные помочь оформить земли общего пользования в собственность.

Заявление о перераспределении земельных участков

Чтобы официально оформить процесс перераспределения земель, находящихся в ведении муниципалитета или частного владельца, обратитесь в администрацию поселения с письменным заявлением, в котором изложите основания для проведения перераспределения земли в пределах СНТ.

Учтите, что в обращении по поводу перераспределения земли должны присутствовать следующие пункты:

  • Паспортные данные составителя обращения в администрацию населенного пункта, контактные данные;
  • Если обращение инициировано юридически лицом, то следует представить данные о местоположении и регистрации организации, предоставить выписку из ЕГРЮЛ, предоставить ИНН юридического лица;
  • Точный кадастровый номер участка земельного массива, который требуется перераспределить в рамках территории СНТ;
  • Данные о проекте перераспределения участков путем осуществления межевания территории, если указанный проект получил одобрение;
  • Данные о почтовых адресах заявителя, чтобы возможно было несколькими способами донести информацию.

Документы для перераспределения земельных участков

Обязательно подготовьте следующие бумаги, которые необходимо приложить к заявлению на перераспределение территории земельного участка в пределах СНТ:

  • Выписка из ЕГРН в отношении собственника участка земли, если записи в реестре нет, то владелец обязан представить документы, которые удостоверят его права на распоряжение земельным участком;
  • Предъявить одобренный проект осуществления межевания земельного надела, в пределах которого планируется проведение процесса перераспределения земель, или предъявить схему местоположения участка земли, составленную кадастровым инженером;
  • Если инициатор перераспределения участков земли в пределах СНТ пользуется услугами представителя, необходимо представить доверенность, заверенную председателем СНТ;
  • Если процесс перераспределения начинает иностранное юридическое лицо, проверьте все данные о нем, предоставленные в переводе на русский язык. Перевод документов о регистрации юридического иностранного лица в соответствии с законами его страны должен быть заверен нотариально.

Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней проверяет документ на соответствие, если такие моменты обнаруживаются, тогда заявление на перераспределение участков земли в пределах СНТ отправляется на доработку заявителю.

Срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

После рассмотрения заявления на перераспределение земли в пределах СНТ уполномоченный орган вынужден в течение 30 суток принять любое из изложенных ниже решений:

  • Схема расположения участков после перераспределения принята, утверждена и отправляется инициатору процесса перераспределения земли;
  • Принимает проект по межеванию территории в соответствии с перераспределением земельных наделов, при этом заявитель получит письменное согласие на оформление соглашения о перераспределении земли;
  • Отказывает заявителю в проведении процесса перераспределения территории с указанием оснований такого действия.

Делая вывод, знайте, что заявление может быть не принято по причине некорректного заполнения данных заявителя, из-за наличия нарушений при подготовке документов. Очень часто причиной отказа бывает факт подачи заявления в орган государственной власти, который не занимается рассмотрением подобных документов. Иногда причина отказа состоит в отсутствии некоторых документов в приложении к заявлению, на которые ссылается заявитель в тексте обращения.

По какому принципу устанавливаются границы?

Границы устанавливаются в соответствии с генеральным планом (планом застройки, планом территорниального планирования). План утверждается Алминистрацией соответствующего района и хранится в Управлении архитектуры.

ПРИМЕР.
Право собственности на земельный участок у Е.А. возникло по договору купли-продажи земельного участка. Первым собственником данного земельного участка являлась мать Е.А. – Л.А. Данный земельный участок был сформирован и предоставлен Л.А. на основании действовавшего в 1993-м году Земельного кодекса РСФСР (утв. ВС РСФСР 25.04.1991 N 1103-1).
Статья 30 указанного кодекса регламентирует порядок предоставления земельных участков гражданам в собственность или пожизненное наследуемое владение: «При передаче всего земельного участка в собственность бесплатно решение Совета народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи документов, удостоверяющих право собственности на землю».
В соответствии с распоряжением Л.А. был предоставлен в собственность земельный участок площадью 910 кв.м..
Статья 32 Земельного кодекса РСФСР определяет, что право на использование земельных участков возникает только «… после установления границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования, аренды».
Иного порядка предоставления (порядка предоставления земель по фактическому пользованию) земельных участков в собственность граждан земельное законодательство не предусматривает.
Т.е. возможность приступить к использованию своего земельного участка у Сторон могла возникнуть только после установления границ своих земельных участков в соответствии с межевыми знаками. Поэтому доводы ответчиков об отсутствии межевых знаков являются не состоятельными.
Согласно правоустанавливающим документам на земельный участок Л.А. был выделен земельный участок площадью 910 кв.м., границы которого были закреплены в натуре с помощью натянутых веревочных ограждений с межевыми колышками.
В результате естественного износа указанные межевые знаки с течением времени пришли в негодность и были заменены на забор из сетки-рабицы. В результате смены ограждения произошло смещение забора вглубь участка Е.А., и как следствие – уменьшение площади земельного участка до 890 кв.м.
Ответчиками в настоящий момент чинится препятствие Истцу по установлению забора в изначальные границы.

В обоснование требований о факте наличии кадастровой ошибки в определении местоположения границ земельных участков Ответчики заявили о необходимости проведения судебной землеустроительной экспертизы. Ответчики ошибочно полагали, что наличествует кадастровая ошибка в определении координат границ земельных участков.
Эксперты ООО «Э…» исследовали фактическое землепользование, сложившееся в границах земельных участков З.П., Н,П, и Е.А.. Факт наличия несоответствия фактического и законодательно установленного землепользования сторонами по делу не оспаривался.
Как указывает эксперт в выводах (абз. 2, стр. 13), при вычислении координат и площади земельного участка Е.А. границы определялись согласно проекту планировки и застройки СНТ «Здоровье». Определение границ СНТ согласно проекту планировки и застройки является единственно возможным согласно действующему законодательству, как указывается выше.
Более того, в соответствии с ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»), «после государственной регистрации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется в соответствии с земельным законодательством. После утверждения проекта организации и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения предоставляются земельные участки в собственность» (п. 4. ст.14 Закона).
ЗК РФ 2001 года частью 4 ст. 11.4 также установлен порядок выделения земельных участков под садоводство: «Раздел земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению граждан, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом».
Т.е. ни законодательство предшествующего периода (1993 г.), ни ныне действующее законодательство в сфере регулирования отношений, складывающихся в рамках садоводческого землепользования, такого понятия как «фактическое землепользование» не предусматривает, а равно, как и процедуру установления границ по фактическому землепользованию. Существует один единственный законный способ владения, пользования и распоряжения земельными участками в границах садовых, огороднических и дачных объединений граждан – в соответствии с генеральным планом застройки, утвержденным в установленном порядке. Представленный в судебном заседании генеральный план был признан Сторонами верным.
Ссылки Ответчиков в обоснование заявленных требований на нормы права, а именно абз. 2 ч. 7 ст. 36 ЗК РФ, вместо указанной выше ч. 4 ст. 11.4 ЗК РФ, в данном деле не подлежат применению, поскольку регулируют отношения по «Приобретению прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения», т.е. находятся вне сферы регулирования правоотношений землепользования в садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан.
Рассматриваемые земельные правоотношения в соответствии со ст. 2 ФЗ от 15.04.1998 N 66-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») регулируются этим Законом: «Земельные отношения, возникающие в связи с созданием садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, а также в связи с деятельностью таких объединений, настоящий Федеральный закон регулирует в той мере, в какой они не урегулированы законодательством Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, создаваемым на территории Российской Федерации, а также по отношению к ранее созданным садоводческим, огородническим и дачным товариществам и садоводческим, огородническим и дачным кооперативам».
Также не подлежит применению и п.9 ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», определяющий, «…что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, и при отсутствии таковых — из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка». Поскольку в отношении земельного участка Е.А таковыми документами являются свидетельство о праве собственности за земельный участок и кадастровый паспорт в соответствии с генеральнымй планом СНТ, и в отношении Ответчиков, также свидетельства о праве собственности на принадлежащие им земельные участки и генеральный план СНТ), а поэтому говорить об отсутствии сведений о границах спорных участков не приходится, а следовательно, о применении 15-летнего срока владения земельным участком также невозможно.

Определить границы поможет межевание – работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Наше СНТ (Шатурский район) существует с 1988 года. Тогда все границы отмерялись рулеткой, делалась привязка к местности, создавался план товарищества. Сейчас все границы (товарищества и участков) прокладываются через «спутниковую привязку». Существуют расхождения со старой привязкой, разница доходит до 1 сотки. Что делать в данной ситуации? Будут ли другие кадастровые номера на земельные участки? Надежда Минина, г. Москва

В 1988 году измерения в садоводческом товариществе проводились, вероятнее всего, для подготовки генерального плана объединения, и все участки сейчас числятся как ранее учтенные. Генеральный план садоводческого некоммерческого товарищества не содержит координат границ земельных участков, поэтому для их установления нужно проводить межевание.

Межевание - это работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Проводится оно на основании заявления владельца земельного участка кадастровому инженеру для проведения геодезических работ.

При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, которые содержатся в документе, подтверждающем право на земельный участок. Если такой документ отсутствует, опираться нужно на сведения в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Обращаю внимание на то, что без межевания границы земельного участка не определены, где они находятся, достоверно не известно. В такой ситуации возможны злоупотребления, споры с соседями о местоположении границ участков, самовольный захват земельного участка не только со стороны соседей, но и других лиц.

Узнать, проводилось ли межевание земельного участка и установлены ли его границы, можно самостоятельно, посмотрев Публичную кадастровую карту на сайте Росреестра в сети Интернет. Можно также запросить выписку из ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) на свой земельный участок, сделать это можно через МФЦ (многофункциональный центр) или территориальное отделение Росреестра. Из данного документа вы узнаете кадастровый номер своего земельного участка, сведения о правообладателе, адрес местонахождения и данные о границах и площади.

Если выяснится, что межевание земельного участка не проводилось, надо обратиться к кадастровому инженеру, заключить с ним договор на проведение геодезических работ. Результатом работы кадастрового инженера и будет межевой план земельного участка.

Обязательным приложением межевого плана земельного участка является акт согласования границ, который нужно подписать у собственников соседних земельных участков.

Кадастровый инженер, который занимается оформлением межевого плана, извещает всех заинтересованных лиц о проведении собрания по согласованию границ участка.

Если соседи отказываются подписывать акт согласования границ, то разрешить этот спор можно в судебном порядке. Ответчиком по гражданскому делу об установлении границ земельного участка будет правообладатель соседнего (смежного) земельного участка, с которым возник межевой спор.

В качестве третьего лица по делу привлекается СНТ, на территории которого находятся спорные земельные участки.

Практика земельных отношений показывает, что в значительной части садовых и огородных некомерчесских товариществ границы земель общего пользования не установлены, за счет этого отдельные активные собственники увеличивают свои стандартные шесть соток. Как правило, это приводит к уменьшению площади соседних земельных участков, ширины проездов и внутрипоселковых дорог, разворотных площадок, разъездов, мест сбора мусора и даже исчезновению категорически необходимых пожарных водоемов.

Выше перечисленные факторы негативно влияют на качество жизни и безопасность проживания, в том числе и пожарную - зачастую пожарный расчет не в состоянии добраться до очага возгорания с очевидными последствиями.

Данный вопрос можно законным образом решить путем постановки земель общего пользования на кадастровый учет с уточненными границами. Для этого необходимо провести геодезические работы и сформировать участок согласно генеральному плану или плану организации и застройки территории. Эта процедура не намного сложнее и затратнее, чем кадастровый учет личного земельного участка и позволит защитить право на комфортное и безопасное проживание.

Земли общего пользования в некоммерческих объединениях граждан, собственников земельных участков, садоводческих товариществах (садовых – СНТ) - это подъездные пути, дороги, проходы, проезды, детские и разворотные площадки по которым садоводы подъезжают к своим садовым участкам, то есть все недвижимое имущество, которое находится на территории садоводческого товарищества, границах отвода земли за исключением непосредственно закрепленных садоводами.

У любого СНТ как правило, в составе правоустанавливающих документов должно быть постановление относительно прав на земли общего пользования. В большинстве случаев, это акт местных властей о передаче земель или в собственность, или в бессрочное пользование.

Следует помнить о том, что если у СНТ есть в наличии Свидетельство о праве собственности на землю неважно когда выданное, он действует и в настоящее время, и подтверждает наличие права на земельный участок.

Действующим законодательством пока не предусмотрена обязанность садоводов на переоформление ранее полученных документов, поэтому, прежде всего, Вам – садоводам, необходимо определиться в необходимости данного оформления. Этот вопрос решается на общем собрании членов СНТ. Акцентируем ваше внимание на том, что указанный ранее вид права собственности, а именно «коллективная совместная» в настоящее время зарегистрировать невозможно, и принимая решение на общем собрании о переоформлении земель общего пользования из коллективной совместной собственности в собственность юридического лица, каждый садовод отказывается от своей доли в общем имуществе товарищества и передает ее в собственность юрлица. Что такое коллективная совместная собственность ? В соответствии с нормами действующего законодательства, а именно Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», в части статьи 28, все земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность СНТ совершенно бесплатно.

Оформление земель общего пользования начинается с постановки на государственный кадастровый учёт, после получения формы КВ1 можно проводить межевание. Немаловажным пунктом является отсутствие споров по границам земель общего пользования, после завершения кадастровой съёмки изготавливается акт согласования границ земельного участка, его необходимо подписать со всеми смежными землепользователями. Если в процессе кадастровых работ будет выявлено грубое несоответствие фактических границ и генерального плана, то вернуть земли в некоторых случаях возможно либо путем переговоров с «захватчиками», либо в судебном порядке.

Плюсом установленных границ является упрощенная процедура выявления самозахвата территории и гарантия соблюдения права на комфортное проживание всех собственников некоммерческого объединения граждан.

Обратившись в землеустроительную компанию КадГеоТрест вы зарегистрируете право собственности на земли общего пользования законным образом и получите кадастровый паспорт на земли общего пользования с границами установленными в соответствии с действующим законодательством.

1. Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами. При этом параметры жилого дома, садового дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, предусматривающие возможность такого строительства.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Садовый дом может быть признан жилым домом, жилой дом может быть признан садовым домом в порядке , предусмотренном Правительством Российской Федерации.

4. В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории садоводства или огородничества осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований настоящей статьи. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

5. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, включаются земельные участки, удовлетворяющие одновременно следующим требованиям:

1) находятся в собственности учредителей товарищества;

2) составляют единый, неразрывный элемент планировочной структуры или совокупность элементов планировочной структуры, расположенных на территории одного муниципального образования.

6. В границы территории садоводства или огородничества при подготовке документации по планировке территории для товарищества, созданного в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, наряду с земельными участками, указанными в части 5 настоящей статьи, включаются в качестве земельных участков общего назначения земли и (или) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам и юридическим лицам, площадью не менее двадцати и не более двадцати пяти процентов суммарной площади садовых или огородных земельных участков, включаемых в границы территории садоводства или огородничества.

7. В границы территории садоводства или огородничества не могут быть включены земельные участки и территории общего пользования, определенные в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а также иные участки, включение которых в границы территории садоводства или огородничества не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Установление границ территории садоводства или огородничества, в результате которого может быть ограничен или прекращен свободный доступ с иных земельных участков к территориям общего пользования или к земельным участкам общего пользования, расположенным за пределами таких границ, не допускается.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: