Какой знак запрещает стоянку. Как различать знаки «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена»? На видео о действии знака

Дорожный знак 3.27 «Остановка запрещена» устанавливают не только на магистралях, чтобы не создавались помехи транспортному потоку. В городах он позволяет избежать образования заторов на дорогах. Особенно в тех местах, где дороги узкие, и беспрепятственный встречный разъезд автомобилей затруднен. Решать эту проблему пытаются двумя путями - увеличением мест, где парковка разрешена, и увеличением размера наказания за нарушения ПДД (Правила). Чтобы не наказывали за неправильную остановку и стоянку, надо понимать разницу между запрещающими знаками 3.27 и 3.28.

Внешне они похожи - круг синего цвета (обод красный), но внутри 3.27 две скрещенные полосы, внутри 3.28 одна. Правила их действия разные, поэтому необходимо:

  • разобраться в разнице определений, приведенных в первом разделе Правил;
  • узнать, кому запрещено (разрешено) нарушать требования 3.27;
  • понять, как определяется зона действия каждого из этих знаков;
  • усвоить правила разрешенной кратковременной остановки.

Общие положения

Остановка - прекращение движения (преднамеренное!) на время, не превышающее пяти минут. Правила позволяют увеличить это время, если пассажиры не успели войти или выйти из автомобиля. Авария, поломки транспортного средства (ТС) - непреднамеренная остановка, поэтому нарушением не считается. Дорожный знак «Остановка запрещена» разрешает кратковременную остановку ТС, но запрещает стоянку. Доказать сотруднику ДПС, что остановились совсем недавно, позволят показания внутреннего видеорегистратора, установленного в автомобиле.

Стоянка - прекращение движения на длительный период времени, больше чем пять минут, не связанное с посадкой (высадкой) пассажиров и водителя. В местах, обозначенным символом 3.28, стоянка не запрещена почтовым ТС, машинам для разгрузки и выгрузки товаров. Водителям личного транспорта в этих местах остановка разрешена, но запрещена парковка.

Место установки запрещающих знаков

Дорожный знак «Остановка запрещена» должен устанавливаться по требованиям пункта 12.4 Правил:

  • рядом с трамвайными путями, где проезд машин создает помеху трамваям;
  • перед ж/д переездами, тоннелями, эстакадами, мостами, если впереди 2-х или 1-но полосная дорога;
  • в узких местах дорог, когда для движения ТС остается полоса менее 3-х метров;
  • перед опасными поворотами, крутыми подъемами, съездами при видимости менее ста метров;
  • на перекрестках, за пять метров до края пересекаемой боковой полосы;
  • на полосе для велосипедистов (мопедов);
  • около остановок общественного транспорта, включая такси.

Зона действия 3.27 – это и пешеходные пешеходы, включая 5-ти метровый участок перед переходом. Места остановок в городе и на трассе обозначают разметкой 1.17. Она может отсутствовать, если например, поставлен дорожный знак остановка автобуса 5.16 (такси 5.18, троллейбус 5.17).

Разрешено

Правило «Остановка запрещена» могут не выполнять:

  • маршрутные ТС(автобусы, троллейбусы …);
  • такси, работающие по лицензии, ожидающие клиентов, но только если счетчик включен;
  • водители-инвалиды 1,2 группы;
  • авто со стикером «колясочник», перевозящее инвалида;
  • ТС, принадлежащие федеральной почтовой службе.

Некоторые организации устанавливают вместе со знаками 3.27 и 3.28 таблички «Кроме служебного транспорта». Считается, что в этом случае, действие запрещающих знаков не распространяется на личные автомобили сотрудников организации.

Если табличка «Кроме служебного транспорта» установлена без разрешения ГИБДД, дорожный указатель расположен незаконно.

Общее правило

Зона действия большинства дорожных знаков - от перекрестка до следующего пересечения дороги или до выезда из города. Изменяют это условие разметкой, табличками со стрелкой или цифрами либо иными дорожными знаками. Действие правила «Остановка запрещена» ограничивают желтой сплошной разметкой 1.4. Она обозначает край правой полосы. Иногда ее наносят на дорожный бордюрный ограничитель тротуара. Выполнять движение без остановки до перекрестка в этом случае Правила не требуют, можно остановиться там, где разметка закончилась. Главное, не перепутать желтую сплошную, с желтой прерывистой. Разметку 1.10 сопровождает дорожный знак 3.28.

Таблички информируют

Зона действия знаков «Остановка запрещена» регулируется табличками:


Дополнительные знаки

Действие условия «Остановка запрещена» отменяют:

  • дорожный знак 6.4 (дополненный указателями 8.6.1-8.6.9);
  • «конец всех ограничений» 3.31;
  • «конец населенного пункта» - 5.24.1, 5.24.2, 5.26.

В настоящее время рассматриваются предложения, которые, по мнению законодателей, позволят улучшить транспортную ситуацию в городах. Ограничат действие условия 3.27 «Остановка запрещена» два дополнения. Первое - запретить остановку только на ограниченный промежуток времени, например в «Часы пик». Второе- разрешить в ночное время личным машинам движение по полосам, предназначенным только для общественного транспорта.

Правила обязывают

Когда остановка запрещена знаком 3.27, можно остановиться на левой стороне дороги. Выполнять разворот надо, не пересекая линию сплошной разметки. Сложнее парковаться на левой стороне, когда движение одностороннее. Особенно если на дороге по одной полосе в каждом направлении, и в средней части есть разделительная полоса. Тогда на левой стороне каждой из полос движения остановка запрещена. В городах на участках дорог между знаками 5.5 и 5.6 разворот на левую сторону разрешен.

При вынужденной остановке на правой стороне дороги необходимо выполнение пунктов 12.6 - 12.8 Правил:

  • по возможности отвести ТС с проезжей части (на обочину, когда это позволяют дорожные условия);
  • не открывать двери автомобиля, если это мешает проезду другим ТС;
  • исключить самопроизвольное движение автомобиля (поставить авто на ручник);
  • немедленно поставить дорожный знак аварийной остановки (30 метров на магистрали, 15 в городе);
  • включить аварийную сигнализацию.

Штрафы

Порядок назначения и размер штрафа, как и прежде, определяет статья 12.19 Кодекса, но с учетом местных постановлений:

  • предупреждение;
  • 1500 рублей (большинство регионов РФ);
  • 3000 рублей Москва, Санкт-Петербург;
  • задержание ТС;
  • отправка на спецстоянку;
  • оплата за транспортировку и хранение на спецстоянке.

(до 5000 рублей) получит водитель за остановку в месте, где есть дорожный знак «Инвалиды». Дополнительное наказание будет получено, если, нарушение зафиксировано в тоннеле, на пешеходном переходе.

В 2016 году порядок назначения административных штрафов в 2016 году изменился. Раньше инспекторы могли фиксировать нарушения с помощью планшетов. Теперь к мобильным устройствам, имеющимся у многих пешеходов, выпустили специальные приложения. Любой человек, приобретя это приложение, может зафиксировать факт нарушения условия «остановка запрещена» и отослать видео файл в базу данных ГИБДД. Таким путем начали бороться с нарушением правил движения и стоянки в спальных районах городов и поселков.

Для регулирования дорожного движения и обеспечения максимального уровня безопасности для всех участников дорожного движения как водителей, так и пешеходов, разработана система дорожных знаков. «Остановка запрещена» знак который будет более подробно разобран в текущем материале.

Что станет понятно после прочтения: как выглядит знак, зона действия ограничения, а также действующие на его основании штрафы.

знак «Остановка запрещена»

Чтобы соблюдать правила дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций стоит ориентироваться на регулирующие знаки. Каждый водитель должен понимать, что все ограничения, имеющиеся на дороге, установлены в данном месте неспроста и призваны обеспечивать безопасность. Это же касается и знака запрета остановки, если действие запрещено, значит, что автомобиль нарушивший запрет может стать помехой для движения или манёвра, а значит гипотетически создаёт аварийную ситуацию.

Как выглядит регулятор? Описание знака «Остановка запрещена» выглядит примерно следующим образом: знак представляет собой круг с синим фоном, края которого имеют красное обрамление, а сам он перечеркнут пересекающимися крест-накрест красными линиями. Стоит отметить что знак запрета стоянки имеет схожий вид. За исключением того, что перечёркивающая диагональная линия одна, а не две пересекающиеся, как в первом случае.

В чём различие между стоянкой и остановкой. Под стоянкой подразумевается остановка автомобиля на период более 5 минут, остановка же по правилам длится менее 5 минут. Таким образом, в месте, где запрещена стоянка водитель может притормозить на 5 минут, обычно этого времени хватает для того, чтобы, например, высадить пассажира. В зоне запрета остановки даже такое действие станет нарушением.

Знак «Остановка запрещена». Зона действия

Зона ограничения имеет свои границы. Водитель должен понимать где именно ему нельзя остановится, а где уже можно. Зона действия знаков остановка и стоянка запрещена зависит от сопутствующих знаков, которые дополняют основной ограничитель.

Первое что должен запомнить водитель, ограничение остановки распространяется только на ту сторону проезжей части, на которой расположен знак. Это значит, что на другой стороне дороги водитель вполне может совершить остановку, если там нет своих ограничений.

До каких пор распространяется зона действия запрещающего знака, который встретился на пути и не имеет дополнений? Существует несколько вариантов.

  • До ближайшего перекрёстка или светофора. При этом разрыв разделительной части дороги не является показателем к завершению ограничительной зоны, так как не является перекрёстком.
  • До знака, снимающего все действовавшие ранее ограничения.
  • До конца населённого пункта, если по пути следования не встречаются перекрёстки или иные знаки снимающие ограничения.
  • Если после знака «Остановка запрещена» по краю дороги нанесена жёлтая разметка, то она обозначает зону действия ограничения и останавливаться нельзя до тех пор, пока она не закончится.

Кроме того, зону действия знака «Остановка запрещена» определяют сопутствующие ему знаки. Таких знаков может быть несколько.

  • Если знак сопровождается табличкой со стрелкой вперёд (вверх), это означает начало действия ограничения и водитель может совершить остановку до знака, но уже не сможет остановиться после него.
  • Если знак стрелки вперёд (вверх) дополнен расстоянием, например, 100 м, это означает что остановка ближайшие 100 метров невозможна. А к примеру, через 150 метров уже вполне допустима.
  • Если знак запрета сопровождается стрелкой в обе стороны, значит, что водитель находится в зоне его действия. То есть остановка запрещена и до, и после знака, а где-то ранее был соответствующий ограничитель, оповещающий о начале действия зоны запрета.
  • Если знак дополнен стрелкой назад (вниз) то это означает окончание действия запрета. Водитель может остановиться после знака, но не имеет права останавливаться перед ним.

Кроме того, знак может дополняться табличками с разными типами транспорта (таблички 8.4.1-8.4.8) это означает, что запрет остановки распространяется именно на этот вид транспорта. Если знак сопровождается табличкой 8.18 (перечёркнутое инвалидное кресло), значит, запрет на эту категорию водителей не распространяется.

Исключения из правил

Кто и при каких обстоятельствах может останавливаться в зоне действия знака «Остановка запрещена» . Как известно, на каждое правило есть исключения, данный случай это только подтверждает. Существует ряд ситуаций, в которых остановка в зоне действия знака не будет засчитана как нарушение ПДД.

  1. Аварийная остановка по причине ухудшения здоровья водители или поломки транспортного средства. В этом случае необходимо включить аварийный сигнал и установит указатель на проезжей части.
  2. Маршрутный транспорт вправе совершить остановку в предусмотренном для этого месте несмотря на то, что на этом промежутке действует ограничение.
  3. Знак «Остановка запрещена» не имеет своей силы если транспортное средство тормозит сотрудник ГИБДД. В этом случае водитель обязан остановиться в любом месте, независимо от ограничений ПДД.

Это все ситуации, на которые не распространяется действие регулирующего знака. В остальных случаях водитель обязан соблюдать правила и совершать остановки только в допустимом месте.

К методам регулирования движения на автодорогах относятся автодорожные знаки. Один из них Остановка запрещена (3.27) – дорожный знак, который указывает на то, что на всем протяжении определяемого им отрезка дороги остановка автотранспортного средства под запретом. Перед ним или сразу за ним нельзя также останавливать автомашину на стоянку.

Описание и история возникновения

Дорожный знак имеет круглую форму, фон синего оттенка с красной окантовкой по окружности и пересекающимися под углом 90 градусов красными полосами – своеобразный крест. Благодаря такой расцветке (действует с 2013 года), знак отлично заметен даже издалека.

В привычном для нас сегодняшнем виде это дорожное определение появилось в 1973 году после введения стандарта на территории Советского Союза. Перед этим событием указанный автодорожный знак был оформлен в желтых тонах. В правила регулярно вносились и продолжают вноситься поправки, но после 2013 года они пока не затрагивали вопросов, связанных с данным знаком. А вот размеры штрафов (админответственность), к огорчению тех, кто не дружит с законом, с 2013 года существенно выросли.

Интерпретация дорожного указателя

Иногда автолюбители досадуют, увидев, что остановка запрещена. Ничто не делается просто так, особенно в утвержденных ПДД, в том числе и в редакции с 2013 года. Значит, на указанных отрезках дороги остановившееся автотранспортное средство может стать серьезным препятствием, создавать аварийные ситуации, когда водители других ТС вынуждены будут нарушить правила при объезде (к примеру – на участках с оживленным потоком движения, на слишком узких дорогах, если впереди крутой поворот).

В местах, какие обозначаются этим указателем, запрещена не только остановка, но и парковка (либо стоянка) автотранспортных средств.

Если более детально, то перед знаком или за ним под запретом:

  • спланированная остановка ТС длительностью более, чем это требуется для выхода или посадки пассажиров, погрузки или разгрузки грузов, ну и, естественно, стоянка или парковка;
  • любая запланированная ранее остановка продолжительностью свыше 5-ти минут.

При этом осуществление вынужденной остановки или стоянки возможно, если автотранспортное средство сломалось или у водителя появилось плохое самочувствие, а также по другим похожим причинам. В таком случае автоводителю следует обязательно включить аварийную сигнализацию. Также потребуется и. При соблюдении всех этих условий работниками ГИБДД не будет зафиксировано нарушение.

Исключение предусмотрено и для остановки маршрутных ТС. Этим категориям участников автодорожного движения разрешено останавливаться в специально отведенных для их остановки местах, но не перед ними.

При этом не предусмотрено накладывание штрафа за остановку авто, управляемых инвалидами, если знак дополнен соответствующей табличкой (8.18) – графически отображена инвалидная коляска, перечеркнутая красной линией.

Также водителю следует не обращать внимания на установленный дорожный знак, в том случае, если его тормозит представитель дорожной полиции – это не будет являться нарушением. Так, он обязан совершить остановку в том месте, на которое ему указывает регулировщик или инспектор ГИБДД.

Зона, где действует дорожный знак

Попадающая по запрещающее действие автодорожного указателя территория распространяется до:

  • перекрестка (таковым не является разрыв полосы (разделительной), выезды из дворов в населенных пунктах, а также выход небольшой лесной или полевой дороги);
  • места, где заканчивается поселение (если до соответствующего обозначения нет какого-либо пересечения дорог);
  • установлен дорожный знак, который отменяет все действующие ранее ограничения (3.31).

Еще один нюанс: остановка (стоянка) запрещена только на той стороне автодороги, где выставлен знак. К примеру, если на одной стороне дороги (например, на правой) с односторонним направлением движения водитель обратил внимание на знак «остановка запрещена», то это не помешает ему остановиться на левой ее стороне в приемлемом для этого месте. Стоянка тут не расценивается как нарушение и не влечет наложение штрафных санкций.

Нюансы действия знака

Зона действия дорожных указателей может быть обозначена при совместном использовании табличек вместе со знаком. Так, если под указателем размещена табличка 8.2.3 (стрелка, которая идет вниз), то это обозначает запрет остановки до него. При нарушении этих указателей штраф будет наложен на водителя, совершившего остановку непосредственно перед этим указателям. Но в то же время остановка непосредственно за указателем не запрещена и не расценивается инспекторами как нарушение правил.

Если под знаком висит табличка 8.2.2 (стрелка, идущая вверх, и цифровые обозначения под ней), то данным указателем обозначается расстояние, в пределах которого нельзя совершать остановки. К примеру, если знак с табличкой (т.е. под ним прикреплено дополнительное послание с важной информацией), на которой изображена стрелка вверх и цифра 50 м, то остановка (стоянка) запрещена на указанном промежутке, начиная от места установки.

При этом непосредственно перед ним останавливаться не запрещено – соответственно, штраф не будет накладываться.

Если имеется табличка с двойной стрелкой, указывающей вверх и вниз, то это напоминание для автолюбителей (если промежуток, где действуют ограничения, длителен) о том, что запрет еще действует и останавливаться нельзя. То есть стоянка запрещена в месте перед и за этим обозначением.

Разметки желтого цвета по бордюру или же по краю автодороги (сплошная черта) – 1.4, то это определяет зону действия установленного перед ней знака. Это означает, что остановка и парковка разрешены перед ней или после окончания черты разметки. Если не следовать указанным отметкам, то это автоматически приравнивается к нарушению правил, а значит, последует штраф.

Зона, в которой, согласно знаку, запрещена остановка, может быть прервана, если в этом месте оборудована парковка, которая обозначена соответствующим знаком (название знака «Парковка» введено в 2013 году).

Виды наказания для правонарушителей

За нарушение правил дорожного движения в части, касающейся запрета остановки, КоАП предусмотрены штраф и задержание ТС или вынесение предупреждения (ст. 12.19 и 12.16). В редакции этих статей от 2013 г. увеличен штраф.

Нас будет интересовать сейчас знак, запрещающий парковку. Его интерпретаций довольно много. И для каждого случая существует свое отдельное изображение. Разумеется, за нарушение парковки полагаются какие-то наказания. Но какие именно? Как выглядит знак, запрещающий парковку, в том или ином случае? Все это необходимо знать. Ведь только так можно избежать наказаний и плачевных последствий совершенных нарушений. Давайте попытаемся разобраться во всем этом. Пугаться не стоит - все предельно просто для понимания. Главное - знать свои права и правила движения.

Определения

Начнем с определений. Дело все в том, что в правилах дорожного движения имеются знаки, запрещающие стоянку, и те, что не позволяют совершать остановки. Все это разные понятия, но наказания за данные нарушения приблизительно одинаковые.

Прежде чем изучать знак, запрещающий парковку, стоит разобраться в определениях. Что есть что? Согласно закону, остановка - это временное и преднамеренное прекращение движения автомобиля (или транспортного средства) на срок до 5 минут. Используется данное определение в тех случаях, когда действие необходимо для посадки-высадки пассажиров, а также разгрузки-погрузки.

А вот стоянка - это уже более широкое понятие. Оно характеризует продолжительную остановку (более 5 минут), не связанную с пассажирами или погрузками. При этом водитель делает все осознанно и преднамеренно. Как видите, ничего трудного для понимания тут нет. Знак, запрещающий парковку, имеет несколько интерпретаций. Каких именно?

Остановка

Первый вариант - это "Остановка запрещена". Тут все предельно легко и просто. Выглядит данный знак как круг с красным кантом. И он перечеркнут по диагонали дважды. Фактически, крестом.

Если вы увидели подобного рода изображение, можете быть уверенными - тут нельзя останавливаться. И парковаться в этом месте тоже нельзя. Довольно часто рядом на проезжей части изображается желтая сплошная линия. Это очередной сигнал к запрету на остановку.

Стоянка

Есть и еще один популярный тип запрещающего знака. Это "Стоянка запрещена". Она чем-то напоминает предыдущий вариант, но имеет отличие. Какое именно?

"Стоянка запрещена" - это круг с красным "кантиком", перечеркнутый всего один раз по диагонали в направлении слева направо. В то же время остановку данный знак не запрещает. Около него вы можете на 5 минут "сделать паузу" для разгрузки-погрузки чего-либо, а также высадки-посадки пассажиров. Легко все и просто, не так ли?

Дополнение

Обратите внимание, что очень часто на столбах с установленными знаками имеются какие-то дополнительные таблички. Они играют важную роль для правил дорожного движения. Их задача - уточнение определенных моментов.

Например, знак, запрещающий парковку грузовых машин, - это "Остановка запрещена", под которым имеется дополнительное маленькое изображение грузовика. Обратите внимание на данную особенность. Ведь очень часто запрещающие знаки имеют определенные уточнения. И, разумеется, зону действия. Какую именно? Об этом сейчас пойдет речь.

Зона действия

Рассмотрим самый распространенный и простой вариант развития событий. Если нет никаких уточнений, то у любого дорожного знака имеется своя собственная зона действия. Какие тут могут встретиться ограничения?

Знак, запрещающий парковку (зона действия которого не уточняется), действует только на ту полосу проезжей части, на которой установлен. Точнее, на ту сторону, где стоит. И парковка в этом случае распространяется до ближайшего перекрестка (в населенном пункте). Если таковых не имеется, то до самого его конца. Ничего трудного, верно?

Получается, если вы "напоролись" на "Остановка запрещена", то нельзя парковаться до ближайшего перекрестка как минимум. Учтите это. Хотя есть некоторые ограничения и особенности, о которых мы еще не поговорили. Но сейчас предстоит исправить это.

Стрелка вниз

Уточняющие знаки очень часто указывают на зону действия основного указателя. И в нашем случае можно легко запутаться. Обратите внимание, что знак, запрещающий парковку, со стрелкой вниз на дорогах встречается довольно часто. Но что он "олицетворяет"?

Как показывает практика (и гласит закон), подобного рода изображение указывает на конец действия знака. То есть за ним уже можно парковаться. И вам ничего не будет при подобных действиях. А вот перед знаком лучше не останавливаться. Ведь зона действия еще не закончилась. В принципе, ничего трудного для понимания нет. Увидели под "Остановка запрещена" стрелку вниз (отдельной табличкой)? Тогда знайте, за данным указателем можно припарковаться. Зона действия ограничений заканчивается.

Двойная стрелка

Но это еще не все. Многие водители, особенно начинающие, способны запутаться в знаках дорожного движения. И в уточняющих интерпретациях тоже. Например, что изображает знак, запрещающий парковку, со стрелкой вниз и вверх?

С одной "стрелой" мы уже разобрались. Это ограничение действия. А с двойной тогда что? В этом случае паниковать не стоит. Единственное, что стоит учитывать, так это то, что подобного рода указатель демонстрирует нам нахождение в зоне действия основного указателя. То есть запрещает стоянку на определенном участке до столба и после него. Ничего трудного. Обычно по той же стороне можно увидеть "Остановка запрещена" со стрелкой вниз. Это очень частые случаи. Поэтому двойной стрелки бояться и опасаться не стоит. Она нужна для предупреждения остановок на определенном участке. Довольно часто имеется определенный маленький уточняющий символ в виде метров. Он указывает на зону действия ограничений парковки после и до знака.

Время

И это еще далеко не все. Иногда на улицах можно встретить вполне нестандартные ограничители парковки. Например, знак, запрещающий парковку, с указанием времени. Честно говоря, тут все совсем просто. Водитель не имеет право останавливаться близ знака и после него в определенный промежуток времени.

Какой именно? На это укажет уточняющая табличка внизу под основным изображением. Чаще всего подобные ограничения накладываются в оживленных точках городов. И вы должны предвидеть это. Во время, не указанное на таблице, можно осуществлять парковку в тех или иных местах. Хотя некоторые водители все равно не рискуют так делать. Только в редких случаях, когда уж очень нужно. Лучше перестраховаться лишний раз, чем напороться на то или иное наказание.

Четные дни

Еще один довольно интересный случай - это знак, запрещающий парковку по четным дням. Встречается он в маленьких городах не слишком часто, а вот в больших постоянно. Причем действие его не распространяется на такси, маршрутный транспорт, а также автомобили, за рулем которых сидят инвалиды. Во всех остальных случаях придется соблюдать правила.

Как выглядит данный знак? Это "Стоянка запрещена", но внутри круга будут вертикально расположены белые два "кирпича". И они окажутся перечеркнутыми. Как видите, тоже ничего сверхъестественного. Если вы увидели данный знак, то можете быть уверены, что останавливаться тут нельзя по четным дням в месяце. В остальное время данное правило не работает. И каждый водитель может "сделать паузу" на участке около знака. Это стоит принять по внимание.

Нечетные дни

Знак, запрещающий парковку по нечетным дням, тоже имеет место быть. И выглядит он не особо оригинально. Чем-то напоминает указатель, запрещающий парковку по четным дням месяца.

Как именно выглядит следующий тип запрета? Это не что иное, как "Стоянка запрещена", но в центре расположен один "кирпич". В вертикальном положении и под диагональной чертой круга. То есть он перечеркнут. Вот и все.

Ограничения в этом случае накладываются точно такие же, как и в прошлом случае - парковка запрещена всем гражданам за исключением почты, маршрутного такси (транспорта), а также инвалидов. В четные дни парковаться можно. Если под указателем имеются какие-то уточнения, обратите на них внимание. Бывает так, что и по четным дням, и по нечетным парковаться запрещено только в определенное время. Это довольно распространенное явление, на которое редко обращают внимание водители.

Наказания

Вот мы с вами и изучили знак, запрещающий парковку. Вообще, существует еще очень много дополнительных уточняющих символов, которые конкретизириуют действие оного. Но самые популярные из них теперь не секрет для нас.

За нарушение правил парковки и остановки можно нарваться на наказание. Не всегда оно будет серьезным, но учитывать данную особенность придется. И особое внимание, как показывает практика, уделяется местам, специально оборудованным в качестве парковки.

Характер наказаний варьируется. Во-первых, все зависит от региона вашего проживания. Если вы живите в местности федерального значения, оно будет более жестким. А в обычных городах - мягче. Во-вторых, ваша история "отношений с законом" тоже сыграет определенную роль при том или ином нарушении. И это довольно важный фактор. В-третьих, многое зависит от ситуации в целом.

Практика показывает, что самое безобидное наказание - это выговор в виде предупреждения. На втором месте - штрафы. Если вы решили разделаться с проблемой сиюминутно, можно надеяться на внесение всего 500 рублей. В противном случае в зависимости от тяжести нарушения и конкретной ситуации придется отдать от 1 000 до 5 000 рублей. Самым неприятным моментом является лишение водительских прав и конфискация автомобиля. При таких обстоятельствах нужно будет дополнительно выкупить свое транспортное средство со штрафстоянки.

Когда речь идет о нарушениях правил парковки в специально отведенных для этого местах, то представители власти с водителями разговаривают в более жесткой форме. Если вы заняли место инвалида, будьте уверены, что вас или прав лишат (очень распространенная мера наказания), или автомобиль конфискуют (тоже встречается не так уж и редко), или придется заплатить приличный штраф в сумме приблизительно 5 000 рублей. Обычным предупреждением отделаться вряд ли получится. Всегда обращайте внимание на знаки дорожного движения и соблюдайте правила парковки. Помните о зонах действия ограничений, и тогда у вас не возникнет никаких проблем с законом. Знак, запрещающий парковку (фото разных интерпретаций можно увидеть выше), подскажет водителю, как действовать в определенной ситуации.

Постоянное, беспрерывное движение транспортного средства невозможно: и водитель, и техника должны отдыхать. Или, иными словами, переходить в режим остановки или стоянки.

Заметим только одно важное обстоятельство: наличие и знаков, и разметки – это несравненное благо для водителя. А все потому, что они являются весьма наглядным способом регулирования остановки и стоянки, и автовладелец воочию может убедиться в правильности (или, к сожалению, неправильности) своих действий.

Однако наличием или отсутствием указанных ранее знаков и разметки еще не исчерпываются принципы остановки и стоянки, для которых выделен специальный раздел в ПДД.

12 раздел ПДД: общие принципы остановки и стоянки

12-й раздел ПДД специально посвящен правилам осуществления остановки и стоянки (в том случае, если они не запрещены уже рассмотренными знаками и разметкой).

Итак, водителю нужно свято помнить «золотое правило »: и остановка, и стоянка разрешены на правой стороне дороги – на обочине .

При любых обстоятельствах автовладелец, планируя парковку, может совершить ее именно здесь (если это, конечно, не запрещено иными требования ПДД).

Однако в крупных и средних населенных пунктах обочина, как правило, отсутствует. В таких случаях Правила разрешают осуществлять остановку и стоянку на правой стороне дороги – на краю проезжей части.

Водитель должен четко уяснить, что при наличии обочины и возможности осуществить остановку и стоянку на ней, ему запрещается использовать для этих целей проезжую часть.

Такая тактика будет грубым нарушением ПДД, и чаще всего водители совершают его при движении вне населенного пункта. Тем самым они не только формируют помехи для движения иных транспортных средств, но и способствуют созданию аварийной ситуации в условиях скоростного движения.

Правилами предусмотрены остановка и стоянка не только на правой стороне дороги. В двух случаях разрешено парковаться и на левой ее стороне . Но оба эти варианта напрямую связаны с участками дорог населенного пункта.

1. Двухполосная дорога (по одной полосе для каждого направления), на которой отсутствуют трамвайные пути посередине.

Остановка и стоянка на левой стороне таких дорог, на первый взгляд, выглядит небезопасной. Ведь выезд с такой парковки будет осуществляться с полосы встречного движения. Однако в населенном пункте – в условиях действующего ограничения скоростного режима – это опасность не представляется такой уж серьезной. А вот необходимость поиска парковочного места – напротив – выглядит достаточно актуальной проблемой.

Становится вполне понятным требование об отсутствии трамвайных путей посередине дороги.

Просто в этом случае выезд транспортного средства с парковки на левой стороне весьма широкой дороги будет уже небезопасным.

2. Дорога с односторонним движением.

Право останавливаться на левой стороне дороги с односторонним движением не должно вызывать скепсиса или неприятия, ведь движение по всей ширине проезжей части осуществляется в одном направлении.

Правда, водителям грузовых автомобилей, чья разрешенная максимальная масса превышает 3,5 т, необходимо помнить, что им в данных условиях разрешена только остановка и исключительно для загрузки–разгрузки транспортного средства.

Что касается ситуации вне населенного пункта, то здесь любой водитель должен воздержаться от осуществления остановки на левой стороне дороги, а также от длительной стоянки (для продолжительного отдыха, ночлега и пр.) в пределах дороги. Ему следует найти специальную площадку, предусмотренную для стоянки или выехать за пределы дороги.

Это требование имеет целью обеспечение максимальной безопасности как стоящего транспортного средства, так и двигающихся по дороге. В непредвиденных случаях обочина может стать участком, благодаря которому можно избежать столкновения, перестроившись на него. Поэтому обочине вне населенного пункта желательно быть свободной.

А вот на «Автомагистрали» (5.1), например, как на или М4, и «Дороге для автомобилей» (5.3), остановка и стоянка, вообще, разрешены только на специальных площадках, которые вдобавок должны быть обозначены соответствующими знаками, указывающими на возможность парковки.

В пределах такой дороги – и на проезжей части, и на обочине – остановка и стоянка категорически запрещены. Это ограничение связано и с интенсивностью движения на таких участках дороги, и с на них.

Расположение ТС при парковке

При расположении транспортного средства в условиях остановки и стоянки необходимо помнить еще одно «золотое правило»: транспортное средство разрешается ставить только в один ряд и только параллельно проезжей части. Исключение из этого правила составляют лишь двухколесные ТС, которые можно ставить в два ряда.

Иной способ парковки допускается лишь при соответствующем указании на него табличками «Способ постановки транспортного средства на стоянку», а также линиями горизонтальной дорожной разметки, обозначающими парковочные «боксы».

В этом случае допускается осуществлять остановки и стоянку под углом к проезжей части и даже с использованием тротуарного пространства. Но в этом случае должно быть соответствующее указание таблички на такой способ постановки.

В данных условиях водитель должен помнить еще одно требование: ставить под углом к проезжей части или на тротуаре Правила позволяют только легковые автомобили, мотоциклы, мопеды и велосипеды. Иные транспортные средства ставить под углом к проезжей части или с использование тротуарного пространства запрещается.

Всем остальным ТС такие способы парковки недоступны. Они могут осуществлять остановку и стоянку только параллельно проезжей части и только тогда, когда такой способ допускается.

Таким образом, расположение транспортного средства при парковке относительно проезжей части должно быть параллельным, если знаками и/или разметкой не указан иной способ постановки ТС на стоянку.

Где запрещена остановка и стоянка транспортных средств

Особые случаи запрещения остановки

Пункт 12.4 ПДД посвящен случаям, когда водителям категорически запрещена остановка (а, следовательно, и стоянка). Все эти случаи, предусмотренные Правилами, объединяет одно общее свойство: на таких участках совершение остановки и стоянки не является безопасным.

1. Остановка запрещается на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая.

Запрет на остановку в таких местах связан с невозможностью продолжения движения рельсовых транспортных средств, ведь трамвай не сможет объехать возникшее на его рельсах препятствие.

2. Остановка запрещена на железнодорожных переездах.

Вряд ли здравомыслящий человек будет возражать против запрета остановки на ж/д путях, которые являются особо опасным участком дороги. Водитель должен помнить, что границы ж/д переезда ограничиваются шлагбаумами или знаками «Однопутная железная дорога» (1.3.1) или «Многопутная железная дорога» (1.3.2), установленными на въезде на переезд и выезде с него. Именно здесь запрещена остановка.

3. Остановка запрещена в тоннелях.

Как правило, тоннельные порталы – не столь широки, и остановка здесь будет создавать помехи для беспрепятственного и безопасного движения других транспортных средств. Да и сами водители стремятся проехать ограниченные пространства туннелей как можно быстрее.

4. Остановка запрещена на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (имеется исключение).

Запрет остановки на искусственных пролетных сооружениях определен рядом обстоятельств:

  • ограниченность пространства;
  • опасность размещения здесь большого количества транспортных средств, создающих давление на опорные конструкции сооружения и пр.

Запрет же остановки под такими искусственно созданными объектами обуславливается такой же ограниченностью пространства.

Однако водитель должен помнить важное исключение из этого правила.

Если НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения, то остановка и стоянка НА таких сооружениях разрешаются.

5. Остановка запрещена на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров.

Разберемся в хитросплетениях этого положения.

Отсутствие 3-метрового интервала между остановившимися транспортными средствами и сплошной линией разметки делает весьма затруднительным их объезд без нарушения ПДД для других . Они будут вынуждены нарушать Правила.

То же самое обстоятельство действует и в случае с разделительной полосой и противоположным краем проезжей части, когда водители других ТС и физически (из-за бордюра), и юридически не смогут объехать остановившийся транспорт.

6. Остановка запрещена на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними.

Запрет остановки и стоянки на пешеходном переходе понятен: в противном случае будут создаваться помехи движению пешеходов, которые на этом участке пользуются преимуществом.

Необходимая же 5-метровая дистанция перед пешеходным переходом должна обеспечить видимость водителю приближающегося транспортного средства. В этом случае выходящий на пешеходный переход пешеход не будет неприятной неожиданностью для водителей.

7. Остановка запрещена на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении).

Данное ограничение остановки и стоянки вводится для того, чтобы в сложных дорожных условиях на проезжей части не было препятствий в лице остановившихся транспортных средств. Данное обстоятельство существенно затрудняет встречный разъезд. Но такое правило действует только на .

На обочине остановка и стоянка не запрещаются.

8. Остановка запрещена на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (имеется исключение).

Запрещение остановки и стоянки на пересечениях проезжих частей вполне закономерно. Ведь как в таком случае будут двигаться другие участники дорожного движения?

Очень важное обстоятельство. Некоторые водители говорят о том, что остановка и стоянка запрещены . Это неправильно: именно на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них. И это принципиально!

Обратимся к следующему примеру.

Перед нами — перекресток с круговым движением. Он образован тремя пересечениями проезжих частей. И остановка (со стоянкой) на таком перекрестке разрешены, но при соблюдении 5-метровой дистанции до каждого пересечения.

Важно заметить, что из этого правила есть одно исключение: на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда остановка и стоянка разрешены. Естественно, при соблюдении 3-метрового интервала до сплошной линии (или разделительной полосы).

Такое исключение вполне объяснимо. При сплошной линии (или разделительной полосе) на таком перекрестке запрещены повороты налево и развороты. Поэтому стоящее напротив бокового проезда транспортное средство не будет создавать помех для прямолинейного движения других ТС.

И, наоборот, прерывистая линия разметки на перекрестке создаст толчею и приведет к затору.

9. Остановка запрещена в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них (имеется исключение).

Подобное ограничение остановки и стоянки объясняется необходимостью беспрепятственного движения маршрутных транспортных средств и легковых такси.

А что касается 15-метровой дистанции до и после таких мест, то это требованием связано с перспективой беспрепятственного выезда такого транспорта с указанных участков дороги.

При наличии разметки «желтой ломаной» (1.18) водитель должен отмерять положенные 15 метров с каждой стороны от нанесения линии разметки. А при отсутствии разметки – от знаков 5.16 – 5.18.

Исключение из рассматриваемого правила состоит в следующем: водителям разрешается совершать остановку в местах остановок общественного транспорта и стоянок легковых такси только при соблюдении двух условий (одновременно):

  • для посадки и высадки пассажира;
  • при условии несоздания помех маршрутным транспортным средствам и легковым такси.

Поэтому совсем не обязательно при посадке-высадке пассажиров на автобусной остановке. Главное – не создать помех «маршруткам», высаживая или усаживая пассажиров.

10. Остановка запрещена в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора).

Такой запрет очевиден.

К примеру, водитель грузового автомобиля закрыл для других водителей видимость дорожного знака «Остановка запрещена».

А с этой ситуацией нужно очень долго разбираться. Правонарушителей здесь много. Только вот как им удастся разъехаться.

11. Остановка запрещена на полосе для велосипедистов.

Здесь все понятно и без комментариев. Это – полоса только для велосипедистов, и водителям механических транспортных средств на ней делать нечего: ни для движения, ни для остановки или стоянки.

Особые случаи запрещения стоянки

Согласно ПДД, стоянка запрещается в тех местах, где запрещается остановка. Это обстоятельство вполне логично, ибо, как уже отмечалось ранее, невозможно совершить стоянку, предварительно не совершив остановки (хотя бы на 5 минут).

Итак, стоянка (как и остановка) запрещается:

1) на трамвайных путях и в непосредственной близости от трамвайных путей, если при этом остановившееся ТС создаст какие-то помехи для движения трамвая;

2) на железнодорожных переездах;

3) в тоннелях;

4) на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними (кроме случаев, когда НА мосту, НА эстакаде, НА путепроводе (но не под ними) в данном направлении имеется не менее трех полос для движения);

5) на участках, на которых расстояние между остановившимся ТС и сплошной линией разметки (кроме 1.2.1), противоположным краем проезжей части или разделительной полосой составляет менее 3 метров;

6) на пешеходных переходах, а также ближе, чем за 5 метров перед ними;

7) на проезжей части в условиях ограниченной видимости (менее 100 метров в любом направлении);

8) на пересечениях проезжих частей и за 5 метров до и после них (кроме случая стоянки на Т-образном перекрестке со сплошной линией разметки (или разделительной полосой) напротив бокового проезда);

9) в местах остановок общественного транспорта (маршрутных транспортных средств) и стоянок легковых такси, а также за 15 метров до и после них;

10) в тех местах, где остановившееся ТС сделать невозможным въезд или выезд другим ТС, создаст помехи пешеходам, а также закроет средства регулирования дорожного движения (знаки или сигналы светофора);

11) на полосе для велосипедистов.

Кроме этих случаев, стоянка запрещена еще на двух участках.

1. Стоянка запрещена вне населенного пункта на проезжей части дорог, обозначенных знаком «Главная дорога» (2.1).

Запрет на стоянку на таком участке дороги обусловлен высокой скоростью движения вне населенного пункта. Особенно, если движение осуществляется по главной дороге. В подобных условиях стоящее на проезжей части транспортное средство будет явной помехой. И если кратковременная остановка здесь допускается, то стоянка с использованием проезжей части Правилами исключена из соображений элементарной безопасности.

Следовательно, вне населенного пункта на проезжей части дороги, обозначенной знаком «Главная дорога», стоянка разрешается исключительно на обочине или за пределами дороги.

2. Стоянка запрещена в 50-метровой зоне до и после железнодорожных переездов.

Стоянка, как и остановка, запрещена на железнодорожном переезде. Это не обсуждается. Но стоянку нельзя осуществлять еще и на расстоянии 50 метров до и после переезда.

Такой запрет объясняется опасностью данного участка дороги, находящегося в непосредственной близости от железнодорожных путей.

Действия водителя и пассажиров при остановке и стоянке

При осуществлении остановки или стоянки водителю и пассажирам запрещается открывать двери ТС, если эти действия создадут помехи другим участникам движения.

Согласитесь, хрестоматийный пример и весьма распространенная ошибка и водителей, и пассажиров.

В том случае если водитель собирается покинуть транспортное средство и оставить его без наблюдения, он обязан предпринять все возможное, чтобы исключить возможность непроизвольного движения ТС, а также его несанкционированное использование.

Это означает, что следует ограничить доступ посторонних лиц в транспортное средство (закрыть замки дверей и багажника, задействовать предусмотренную конструкцией противоугонную систему, поставить автомобиль на сигнализацию и пр.).

Таким образом, знание водителем правил осуществления остановки и стоянки транспортных средств позволит, с одной стороны, избежать наказания в соответствии с действующим законодательством (в виде административного штрафа и ), а с другой, — сохранить свое транспортное средство в неприкосновенности (или хотя бы затруднить несанкционированное проникновение в него и незаконное завладение им).

Видео — ПДД остановка и стоянка — подробное объяснение:

Может заинтересовать:


Уникальный автомобильный сканер Scan Tool Pro


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Виталий

    В Европе для микроавтомобилей (например Smart), чтобы привить к ним интерес, сделан ряд поблажек в ориентации авто при стоянке: 2 машины на одно место, разрешение ставить поперек и т.п. Мне кажется, что подобное неплохо бы ввести и в наши ПДД — глядишь, народ и пересядет со своих громадных машин, освободив кучу места!

    Дмитрий Борисович

    Согласен с Виталием, Когда возле знака парковка на обочине стоит Тундра, то на душе не спокойно.
    А вообще знать правила парковки нужно, наши ДПСники любят выписывать штрафы якобы за неправильную парковку. Не каждый имеет при себе ПДД и способен возразить инспекторам.

    Алексей

    С парковками для инвалидов у нас беда. Занимают вполне здоровые люди. Сам я 2 недели назад оплатил парковку. Встал на территорию платной стоянки. Но машину увез эвакуатор, а я попал на штраф за стоянку на местах для инвалидов. На дорожном покрытии разметка «Для инвалидов» отсутствовала, лишь знак «Парковка для инвалидов», скрытый в листве дерева. Вот так попался за свою невнимательность. Оказывается, обществу инвалидов показалось мало парковочных мест в городе, по требованию их увеличили на 10%, а разметку не успели обновить.

    Оксана

    Часто перечитываю в интернете информацию о дорожных знаках и разметке. Нововведения могут вступить в силу и можно не узнать о них! Каждый водитель должен быть всегда осведомлен о правилах, а повторение, как говорится, мать учения!

    Александра

    Сама езжу на Тойота IQ, было бы здорово, если б и в нашей стране узаконили подобные поблажки для мини-машин. Вообще, грустно с парковкой все, постоянно вижу машины, стоящие прям под знаками и ничего.. только в центре города еще как-то гаишники ходят и эвакуатор работает

    Вадим

    Самая больная тема как для автолюбителей так и для пешеходов. Сейчас с вводом платной стоянки вариантов не так много где оставить автомобиль. Раньше часто ездил в Европу, а там давно можно оставлять свой Smart Mini по соседству с такой же Mini на одно место. Скорей бы и в России такой закон приняли, глядишь некоторые пересели бы на Smart Mini.

    Ольга

    Жаль, что не все знают правила правильной парковки, а ставят машины где хотят, а потом жалуются что на штрафстоянку забрали. В курортных городах эвакуаторы активно работают, а у нас постоянно пробки из-за тех кому лень пройти лишних 50 метров от парковки.
    И почаще надо знания о ПДД обновлять, а то от лишних штрафов не отделаешься.

    Эдуард

    Стоял как-то в пробке и вижу, как некоторые автомобилисты объезжают ряд по обочине. Возмутительно. Что за это им может грозить? Прав конечно вряд ли лишат, думаю выпишут штраф, если да, то в каком размере?

    Галина

    Прочитала статью и решила, что ПДД нужно перелистать заново. Со временем информация забывается, сейчас ориентируюсь только в обыденных дорожных ситуациях.

    Павел

    Был в Санкт-Петербурге, у музеев остановиться практически негде, приходилось оставлять машину далеко по дороге, так заметил, что гаишники с рулеткой измеряли расстояние от машин до перекрестков и пешеходных переходов. Пол-метра заехал и на эвакуатор!

    Николай

    Однажды доказывал свою правоту инспектору. Остановился на мосту, вид был красивый на город, решил сфотографировать. Подъехал автомобиль ГИБДД и инспектор насел на меня, что остановка в этом месте запрещена. Было три полосы в одну сторону, тем более, я часто видел, что машины здесь останавливались. Вдалеке виднелся знак, который, по словам инспектора, запрещает здесь остановку. Пришлось пройтись, убедиться, что виднеющийся знак не относится к данному участку. В итоге разъехались без штрафа, но инспектор пообещал выловить меня в другом месте. Лет десять с тех пор прошло, я его больше не видел.

    Мария

    Особенно напрягают знаки стоянки по времени и по четным и нечетным числам. Перепутала дату, искала машину. Думала угнали, а это эвакуатор увез

    Иванович

    В былые, добрые времена, когда автомобилей на дорогах было значительно меньше, уже тогда нарушение правил остановки и стоянки было не редкостью. Самыми распространенными нарушениями были: остановка за городом на левой стороне дороги, выгрузка пассажиров на проезжую часть дороги. Многие водители не понимали в чем разница действия знаков «остановка запрещена» и «стоянка запрещена». Часто остановку водители осуществляли в запрещенных местах, затрудняя движение другим автомобилям. В настоящее время ситуация резко обострилась, особенно, в крупных городах, да уже и в районных центрах. Машин, участвующих в движении столько, что постоянной проблемой является обустройство организованных стоянок и нарушение правил парковки. Образовалась каста наглых водителей, излюбленной привычкой которых является остановка транспортного средства на проезжей части, прикрываясь включенной аварийкой.

    Владимир

    Автомобилей на дороге с каждым днем становится все больше и больше, а вот число грамотных водителей к сожалению прогрессивно уменьшается. У меня уже не вызывает удивление припаркованный автомобиль поперек разметки паркинга.

    Татьяна

    Когда получила права не могла никак запомнить какой знак стоянка, а какой остановка. Да еще путала где в четные и нечетные, в выходные дни запрещено парковаться. Периодически тоже перечитываю про знаки, чтоб не упустить нового.

    Сергей

    В скором будущем всё регулирование должны перевести на камеры видеонаблюдения, естественно численность сотрудников ГИБДД сократят. Если например у меня вынужденная остановка в неположенном месте – поломка, плохое самочувствие и.т.п. В обычном случае ты сможешь стоять сколько угодно пока на устранишь проблему или пока тебя не заметят сотрудники ГИБДД, но в этом случае свою не виновность можно доказать на месте. А как быть с камерами наблюдения, после того как придет штраф, ведь в большинстве случаев доказательна база может отсутствовать по многим причинам.

    Иван

    За последний месяц, три штрафа, за парковку в неположенных местах. И как вижу, в одном месте, полиция было не права.

    Лёха

    Несмотря на солидный стаж вождения, парковка в городе до сих пор вызывает определенные затруднения. Транспорта много, все более-менее подходящие места забиты, разметка зачастую либо очень замудренная, либо затертая от старости, инспектора обожают отлавливать нарушителей и не всегда удается доказать свою правоту, учитывая довольно сложное регламентирование в ПДД, массу нюансов, которые, если честно, мало, кто знает. Иногда проще километр пешком пройти, чем мучиться, пытаясь влезть в освободившиеся «карманы». За пределами населенных пунктов попроще, но при стоянке на «шустрых» автомагистралях, конечно, очень желательно отъехать подальше от обочины, а то много неприятных историй случается, начиная штрафами, заканчивая ДТП.

    Галина

    Парковки это серьезная проблема наших дорог и дворов. Если на дорога правила парковки еще кое-как соблюдаются, то во дворах с этим беда. Паркуются где хотят, на детских площадках, на клумбах.

    Олег

    Вот читаю все отзывы и удивляюсь, большинство жалуется на то, что знак остановки их напрягает. Часто вижу такую ситуацию: подъезжает водитель туда где остановка запрещена, включает аварийки и пошел по своим делам. Специально засекал время, иногда доходило до полчаса. Ну и о какой культуре можно тогда вообще говорить. И правильно, что увозят на эвакуаторах, а потом жалуемся, что машину надо искать. Давайте соблюдать требования и тогда всем будет счастье.

    Петр

    В последнее время платные парковки возле ТЦ, массовых мероприятий и т.п. до конца не отрегламентированы и зачастую просто полупустые. Водителям приходиться делать обходные маневры в других бесплатных местах и создавать неудобства как самим себе, так и другим. Я, например не хочу платить халявщикам. И таким образом администрация города совместно с ГИБДД в целях наживы, через какое ИП создает аварийные обстановки и способствует нарушениям ПДД извлекая прибыль даже в счет штрафов и эвакуации.

    Леонид

    Остановился для фотографирования на плотине через желтую сплошную линию, тут же подъехали ГИБДД и стали выписывать штраф! Но кто определил, что я стою больше 5 минут и как доказать мою правоту, есть ли такая возможность?

    Олег

    Чтобы не выяснять отношения с ГИБДД, когда еду по трассе М2, то чаще всего использую не обочину, а съезды в лес или в поле, там уже эти правила не действуют и придраться ГИБДДешникам практически не к чему. Да и самому спокойней, мимо не летят фуры.

    Иванович

    Вот буквально вчера. Еду по улице, обыкновенная трехметровая ширина дороги. Впереди едет автомобиль. Я держу дистанцию. Вдруг он начинает тормозить и не съезжая на обочину останавливается. Я решаю с какой стороны объехать, как вдруг остановившийся автомобиль начинает движение задним ходом прямо на меня. Еле успел увернуться. Вот что значит нарушение правил остановки. Сначала хотел побить водителя, который оправдывался, что не увидел меня. Баран.

    Сергей Сергеевич

    Вот же умные люди – придумали знак для остановки/стоянки «место отдыха», вот только забыли указать радиус действия. Что только не придумают – где бы работать, лишь бы не работать. По всем загородным трассам я имею право делать остановку где мне угодно за границей дорожного полотна, на любой обочине, где нет запрещающих знаков. По сему, для чего нужен такой знак.

    Артём

    Что такое остановка и стоянка мне понятно, не пугают и знаки обозначающие места стоянок, парковок и организованных мест отдыха. А вот запрещающие знаки доставляют не мало хлопот, особо не люблю желтую разметку, лучше бы знак висел.

    Антон

    Как всегда неожиданно пришла зима. В нашем городе, да и в других, наверное, выполнение правил остановки и стоянки усложняются из-за покрытия их снегом. Организованные стоянки даже ночью коммунальщики не могут почистить, так как они заняты автомобилями. По этой причине, снег накатывается и становится всё выше и выше. При первой оттепели притоптанный снег превращается в кашу. На стоянку сложно заехать и не так просто выехать, автомобиль буксует. Как решать эту проблему не могу понять, ведь виновники такого положения даже не городские власти, а мы, водители.

    Виктор

    Да, зимой соблюдать правила парковки автомобиля иногда невозможно из-за сугробов. а на трассе и вовсе беда. Только «аварийка» выручает.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: