Контрабанда сильнодействующих ядовитых отравляющих веществ ст 226.1. Уголовно-правовая характеристика контрабанды по уголовному законодательству российской федерации. II. Стратегически важные ресурсы

Статья 226.1 УК РФ. . Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных -


наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.


2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:


а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;


б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -


наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.


3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -


наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.


Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.


2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.


3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.


4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Осенью 2015 года ко мне обратился гражданин Х., который рассказал, что занимается пауэрлифтингом, и, чтобы тягать большие веса, решил заказать в Белоруссии анаболические стероиды.

Услышав такое, я ему сказал, что стероиды нужны только профессионалам, а в его возрасте достаточно заниматься с тренером, хорошо питаться и много спать. Из добавок принимать протеин, витамины, и то не факт, что они очень нужны.

На это он ответил, что проблема шире, поскольку ФСКН не оценила таких устремлений к спорту и возбудило в отношении него уголовное дело по , по контрабанде сильнодействующих веществ. Дома у Х. был проведен обыск, изъят ноутбук. Сам он дал явку с повинной, признательные показания, адвокат по назначению уже советовал особый порядок. Тем не менее, клиент спрашивал, можно ли что-нибудь сделать.

Адвокаты, долго и регулярно работающие по уголовному направлению, знают, что обычно в таких условиях работа серьезно затруднена. Доверитель уже на себя наговорил, всё это задокументировано в присутствии (часто фиктивном) адвоката – назначенца. Но я решил взяться, обговорив с Х., что если сделать будет ничего невозможно, скорее всего придется соглашаться на этот же особый порядок.

Надо сказать, не самая популярная, по сравнению с обычными и , всё-таки спортсменов как-то меньше чем наркоманов, да и стероиды нужны далеко не всем. Поэтому я углубился в чтение судебной практики и был немало удивлён.

Оказывается, 16 июля 2015 года Конституционный Суд РФ выпустил Постановление № 22-П , в котором была признана в некоторой части неконституционной. Если говорить упрощенно, то Конституционный Суд рассмотрел случай, когда люди въезжали в Россию, при этом при них находились стероиды. Поскольку порядок ввоза сильнодействующих веществ отсутствует, то необходимо руководствоваться законом о лекарственных средствах. А в нем прямо указано, что при въезде в РФ можно ввозить с собой лекарства, не внесенные в реестр лекарственных средств. Поэтому те, кто везет с собой стероиды, преступления не совершают.

Изучив это Постановление, я стал выяснять, почему же ФСКН возбудило уголовное дело. Как мне сказал следователь, их позиция в том, что гражданин Х. не вёз стероиды с собой из-за границы, а заказывал их по почте, находясь здесь, поэтому Постановление КС в данном случае не применимо.

Меня такой подход не устроил и мне стало интересно, что же по этому поводу думают наши суды по подобным белорусским заказам. Скажу, что результаты тоже были удивительные. Если брать Архангельскую область, то в период с лета по осень 2015 года было три приговора, всем дали по три года условно. При этом в приговорах про Постановление КС ни слова, как будто и не выпускалось. Однако в остальной стране ситуация иная, либо дела отправлялись обратно в прокуратуру, либо выносились оправдательные приговоры. Причем, подчеркну, речь шла именно о почтовых посылках из других стран.

Вооружившись некоторыми судебными актами, в декабре 2015 года я написал следователю ходатайство о прекращении уголовного дела. Свою позицию я мотивировал тем, что вроде случаи и кажутся разными, на самом деле, это не так. Действительно, люди сами не пересекают таможенную границу, а сидят дома, но все равно они подпадают под Постановление КС. Дело в том, что само сильнодействующее вещество пересекает границу, просто в одном случае в багаже у человека, а в другом случае в почтовой посылке. Но по сути, разницы нет, поэтому я просил дело прекратить за отсутствием состава преступления.

Со следователем мы договорились о том, что он серьезно подумает над ходатайством, посоветуется с умными людьми и вынесет решение. При этом я сразу его предупредил, что буду продвигать свою позицию вплоть до Верховного Суда, если понадобится.

Прошел январь, февраль 2016 года, а следствие всё думало. Я узнавал, как там дела, но следователь говорил, что идут консультации, в том числе с нашими областными судьями. Поскольку смысла торопиться не было, то жалоб на следователя я не писал, и, как оказалось, был всё же прав.

18 марта 2016 года уголовное дело в отношении Х. было прекращено, ноутбук возвращен. Правда, стероиды не вернули, но Х. не расстроился, поскольку решил к ним не прикасаться вообще, что с моей стороны нашло полное одобрение.

Приговор Мещанского районного суда города Москвы по части 1 статьи 226.1 УК РФ «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных».

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Ш.Т.В.,

с участием государственного обвинителя — помощника Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы М.Е.А.,

подсудимого Ш.Д.Г.,

защитника в лице адвоката Ф.Е.Г., представившей служебное удостоверение, ордер адвоката, выданный Адвокатской конторой Коллегии адвокатов «Московская городская коллегии адвокатов»,

при секретаре Д.А.И.,

рассмотрев материалы уголовного дела по обвинению

Шамина Д.Г., ***, —

в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ш.Д.Г. совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г. в целях контрабанды военной техники в *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Шамин Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш.Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее. *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки МПО № *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Он же (Ш.Д.Г.) совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники.

Так он (Ш. Д.Г.), достоверно зная, что незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС военной техники запрещены уголовным законодательством Российской Федерации, осознавая общественную опасность своих действий и желая наступления преступных последствий совершил контрабанду военной техники, то есть преступление против общественной безопасности и общественного порядка, при следующих обстоятельствах.

Находясь у себя дома по адресу: ***, Ш.Д.Г., в целях контрабанды военной техники в *** года, точное время не установлено, при помощи сети Интернет со своего аккаунта «***» на сайте «***» приискал, а затем при неустановленных обстоятельствах приобрел у неустановленного лица приборы ночного видения *** (далее-приборы) в неустановленном количестве, зная, что данные приборы ночного видения являются продукцией военного назначения и относятся к военной технике, после чего в период с *** года выставил прибор ночного видения *** на продажу через международный Интернет-магазин «***», заранее предполагая покупку прибора жителями других государств. В целях получения денежных средств из-за границы он (Ш.Д.Г.) создал электронный кошелек в международной платежной системе «***», который зарегистрировал на свою электронную почту *** и связал со счетом банковской карты ***, открытым в ПАО «***», на его имя.

В неустановленный следствием период времени, не позднее *** года, житель ***, проживающий по адресу: ***, находясь на территории указанного государства с целью приобретения военного прибора ночного видения ***, при помощи электронной платежной системы «***» перевел в качестве оплаты на счет Ш.Д.Г. *** долларов США.

*** года Ш.Д.Г., прибыл в отделение ФГУП «Почта России» по адресу: ***, где от своего имени незаконно направил в адрес: ***, международное почтовое отправление (далее-МПО) с идентификатором № ***, содержащее военную технику — прибор ночного видения ***. С целью скрыть контрабанду военного прибора ночного видения, Ш.Д.Г. указал в таможенной декларации к МПО с идентификатором № *** вложение, как оптический прибор, бывший в употреблении, после чего подписал ее *** года в ходе проведения таможенного досмотра в Главном центре Международных отправлений ФГУП «Почта России» по адресу: ***, при вскрытии оболочки *** обнаружен прибор ночного видения ***, который относится к продукции военного назначения (категория «военная техника»).

Подсудимый Ш.Д.Г. вину в предъявленном обвинении признал полностью, с обвинением полностью согласился, в содеянном раскаялся и подтвердил изложенные в обвинительном заключении обстоятельства, заявил ходатайство о постановлении приговора в отношении него в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

Поскольку подсудимый ходатайствовал о применении особого порядка судебного разбирательства, с чем согласился государственный обвинитель, его ходатайство было заявлено добровольно, после с адвокатом по уголовным делам, Ш.Д.Г. понимает характер и последствия заявленного им ходатайства, требования ст.ст.314-316 УПК РФ соблюдены, в связи с чем, данное дело рассматривается в особом порядке судебного разбирательства, суд постановляет приговор без проведения судебного разбирательства.

Суд считает, что Ш.Д.Г. правильно привлечен к уголовной ответственности и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, так как он совершил контрабанду, то есть незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс либо Государственную границу Российской Федерации с государствами-членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭс военной техники (пять преступлений).

Данные обстоятельства нашли свое полное подтверждение в материалах дела, в связи с чем, суд приходит к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано.

При назначении подсудимому наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, данные о личности подсудимого.

То, что Ш.Д.Г. раскаялся в содеянном, полностью признав вину, имеет малолетнего ребенка, активно способствовал раскрытию и расследованию преступления, — суд, в соответствии с п.п. «г, и» ч. 1 и ч. 2 ст. 61 УК РФ, признает смягчающими наказание подсудимого обстоятельствами.

Обстоятельств, отягчающих наказание Ш. Д.Г., судом не установлено.

С учетом обстоятельств содеянного, данных о личности подсудимого Ш.Д.Г., ***, суд назначает подсудимому наказание в виде лишения свободы.

Назначая Ш.Д.Г. наказание в виде лишения свободы, учитывая также влияние назначаемого наказания на исправление подсудимого и на условия жизни его семьи, в составе которой, в том числе, родители-пенсионеры, супруга и малолетний ребенок, суд приходит к выводу о том, что исправление подсудимого еще возможно без реального отбывания им наказания, в связи с чем, полагает возможным применить к назначаемому ему наказанию положения ст. 73 УК РФ. При определении срока наказания, суд учитывает положения ч. 1 ст. 62 УК РФ, ч. 7 ст. 316 УПК РФ, вместе с тем, не находит оснований для применения положений ст. 64 УК РФ. Оснований для изменения категории преступления в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ судом не установлено.

Исходя из данных о личности подсудимого, имущественного положения его и его семьи, а также с учетом возможности получения подсудимым заработной платы или иного дохода, суд полагает возможным не назначать Ш.Д.Г. дополнительные наказания в виде штрафа и ограничения свободы.

Также суд считает необходимым разрешить судьбу вещественных доказательств по делу.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Ш.Д.Г. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 3 (три) года за каждое из преступлений.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно назначить Ш.Д.Г. наказание в виде лишения свободы сроком на 4 (четыре) года.

На основании ст. 73 УК РФ назначенное Ш.Д.Г. наказание считать условным с испытательным сроком в течение 3 (трех) лет 6 (шести) месяцев.

Возложить на Ш.Д.Г. обязанности: не менять постоянного места жительства и работы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, являться по вызовам в уголовно-исполнительную инспекцию с периодичностью, установленной данной инспекцией.

Вещественные доказательства:

Приговор по статье 226.1 УК РФ (Контрабанда военной техники) может быть обжалован в апелляционном порядке в Московский городской суд через Мещанский районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.

Статья 226.1. (УК РФ) Уголовного кодекса РФ.
Контрабанда сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия или его основных частей, взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 150-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 07.12.2011 N 420-ФЗ)

1. Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо Государственную границу Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, его основных частей (ствола, затвора, барабана, рамки, ствольной коробки), взрывных устройств, боеприпасов, оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а также материалов и оборудования, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иного вооружения, иной военной техники, а равно стратегически важных товаров и ресурсов или культурных ценностей в крупном размере либо особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) -

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 150-ФЗ, от 27.06.2018 N 157-ФЗ)

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, -

наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.

Примечания. 1. Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей настоящей статьи утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей. Для отдельных видов стратегически важных товаров и ресурсов, определяемых Правительством Российской Федерации, крупным размером признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 245-ФЗ, от 27.06.2018 N 156-ФЗ)

3. Перечень особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, для целей настоящей статьи и статьи 258.1 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации.

(п. 3 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 150-ФЗ)

4. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.

Название документа:
Номер документа: 923
Вид документа:
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 13 сентября 2012
Дата начала действия: 29 сентября 2012
Дата редакции: 07 июня 2019

Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей , а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, ...

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации , а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей *


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.12.2014, N 0001201412180027);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.08.2016, N 0001201608120004) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.09.2018, N 0001201809050001);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.09.2018, N 0001201809210017);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.10.2018, N 0001201810240012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.04.2019, N 0001201904090013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.06.2019, N 0001201906170018).

____________________________________________________________________

________________
* Наименование в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107 ..

В целях реализации статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107 .

2. Определить, что стратегически важными товарами и ресурсами, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей, являются подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 г. медведь бурый (ursus arctos), медведь гималайский, или белогрудый (selenarctos thibetanus), кабарга (moschus spp.), а также лесоматериалы, включенные в перечень, утвержденный настоящим постановлением.
(Пункт дополнительно включен со 2 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2018 года N 1107 ; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 736 .

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2012 года N 923

________________
* Наименование графы в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 ..

I. Стратегически важные товары

Спирт этиловый неденатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; этиловый спирт и прочие спиртовые настойки, денатурированные*

Драгоценные металлы*

Изделия из драгоценных металлов*

7113-7114 20 000 0

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Изделия из драгоценных камней и природного жемчуга****

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Часы наручные, карманные и прочие, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры, с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Корпуса для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Ремешки, ленты и браслеты для часов, предназначенных для ношения на себе или с собой, и их части из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

Черные и цветные металлы, а также отходы и лом черных и цветных металлов, металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава*

7204, 7302,
7401 00 000 0-8113 00

Вещества, разрушающие озоновый слой, и продукция, их содержащая**

2903, 3824, 3907, 3921, 8415, 8418, 8419, 8479

(Позиция в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1367 .

II. Стратегически важные ресурсы

Мясо крупного рогатого скота, домашней птицы, свинина*

Рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные*

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

Артемии, яйца (цисты) артемий****

(Позиция дополнительно включена с 17 апреля 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2019 года N 401)

Готовые продукты из рыбы или ракообразных, моллюсков или прочих водных беспозвоночных*

(Позиция в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

Янтарь, янтарь агломерированный, гагат (черный янтарь)*

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766 , распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года.

Обработанные янтарь, янтарь агломерированный, гагат (черный янтарь)

(Позиция дополнительно включена с 20 августа 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766 , распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года)

Уголь каменный, включая антрацит, кокс и полукокс*

Нефть сырая и нефтепродукты, содержащие
70 мас.% или более нефти или нефтепродуктов, причем эти нефтепродукты являются основными составляющими продуктов; отработанные нефтепродукты*

Газ природный, газы нефтяные и углеводородные, в сжиженном и газообразном состоянии*

4301 10 00,
4301 60 00,
4301 80,
4301 90 00,
4302

Лесоматериалы*

4401, 4403, 4404, 4407, 4408

(Позиция в редакции, введенной в действие с 25 июня 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 2019 года N 736 .

Драгоценные и полудрагоценные камни*

Руды и концентраты драгоценных металлов*

(Позиция дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)

III. Стратегически важные ресурсы флоры и фауны

Виды дикой флоры и фауны, подпадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года или занесенные в Красную книгу Российской Федерации

_______________
* Для целей применения настоящего перечня товары определяются исключительно кодами ТН ВЭД ЕАЭС . Наименование товаров приведено только для удобства пользования.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

** Для целей применения настоящего перечня продукция, содержащая вещества, разрушающие озоновый слой, приведена в списке D раздела 1.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами , утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" . Коды ТН ВЭД ЕАЭС приведены только для удобства пользования.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2014 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2014 года N 1367 ; в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1031 .

*** Сноска исключена с 20 августа 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2016 года N 766 , распространяется на правоотношения, возникшие с 30 мая 2014 года..

**** Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и наименованием товара.
(Сноска дополнительно включена с 23 ноября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 года N 1259)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей (с изменениями на 7 июня 2019 года)

Название документа: Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226_1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также об определении видов стратегически важных товаров и ресурсов, для которых крупным размером признается стоимость, превышающая 100 тыс. рублей (с изменениями на 7 июня 2019 года)
Номер документа: 923
Вид документа: Постановление Правительства РФ
Принявший орган: Правительство РФ
Статус: Действующий
Опубликован: Российская газета, N 218, 21.09.2012

Собрание законодательства Российской Федерации, N 38, 17.09.2012, ст.5133

Дата принятия: 13 сентября 2012
Дата начала действия: 29 сентября 2012
Дата редакции: 07 июня 2019


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: