Сходство канады с австралией в чем проявляется. Сравнительная экономико - географическая характеристика Канады и Австралии. Географическое положение, общий обзор региона

Площадь территории. Канада 10 млн. кв. км. Австралия 8 млн. кв. км. Вывод: Канада и Австралия – крупнейшие страны по площади территории

Географическое положение Канада Австралия Занимает часть материка Северной Америки Государство – материк. Имеет выход к 3 -м океанами. Омывается 2 -мя океанами.

Природно-географические особенности. Рельеф. Канада Австралия Рельеф равнинный, на западе – горы Кордильеры. Рельеф равнинный, на восточном побережье – Большой Водораздельный хребет Вывод:

Природные ресурсы Канада - - - Разнообразные минеральные ресурсы; 1 -е место в мире по гидроэнергопотенциалу; 50% территории – смешанные и хвойные леса; Плодородные почвы (черноземы и каштановые почвы на юге страны); Рекреационные ресурсы. Австралия - - Разнообразные минеральные ресурсы; Дефицит водных и лесных ресурсов; Плодородные почвы (красно-бурые и коричневые) – на востоке страны; Рекреационные ресурсы Вывод: гос-ва располагают хорошими возможностями для развития экономики.

Государственное устройство Канада Австралия Высокоразвитые государства, члены содружества, возглавляемой Великобританией. Формально главой этих стран является английская Королева. Её представитель (наместник) – генерал-губернатор. Реальная власть принадлежит парламенту и избираемому им Премьер-министру.

Государственное устройство Канада – ст. Оттава Федеративное государство, состоящее из 10 провинций и 3 -х территорий. (с 1999 года) Австралия – ст. Канберра Федеративное государство, состоящее из 6 штатов и 2 -х Территорий.

Население Канада Австралия Более 30 млн. чел. (34 млн.) Вывод: Около 22 млн. чел. 40% - англо-канадцы, 28% - франко- канадцы, - немцы, - итальянцы, - украинцы, - аборигенны – 1, 5% (индейцы, эскимосы). Государственные языки: английский и французский ~95% населения англоавстралийцы, аборигены – менее 1% Государственный язык: Английский с местным диалектом «страйн» . В последние годы становится популярным американский сленг.

Население Канада Австралия Вероисповедание: - протестанты, католики. -протестанты Размещение населения: 75% населения размещено в 160 -километровой зоне от границы с США ~ 90% населения размещено на востоке и юго-востоке страны Вывод:

Население Канада Уровень урбанизации: ~75% Крупные города: -Торонто -Монреаль -Ванкувер Австралия ~85% -Сидней -Мельбурн -Перт

Сравнительная характеристика хозяйства Канада - - Австралия Горнодобывающая (железные руды и руды цв. металлов); Цветная металлургия; Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная Сельское хозяйство: - производство зерна, - мясо-мол. скотоводство; - яблоки. Горнодобывающая (кам. уголь, железные руды и руды цветных металлов); Сельское хозяйство: - производство зерна, - овцеводство; - фрукты (свежие и консервированные).

Австралия: Государство в Юж полушарии, на материке Австралия, острове Тасмания и прилегающих островах. Австралии принадлежат острова в Индийском океане - Ашмор и Картье, Кокосовые (Килинг) и Рождества (Кристмас), в Тихом океане - остров Норфолк и др. Площадь 7,7 млн км2. Население 20,4 млн человек (2007). Столица - Канберра. Морские порты Сидней, Мельбурн, Фримантл, Ньюкасл.

Глава государства - королева Великобритании, представленная генерал-губернатором. Законодательный орган - двухпалатный парламент (сенат и палата представителей). Федерация в составе 6 штатов и 2 территорий. Большая часть жителей - потомки переселенцев с Британских островов (англичан, ирландцев и шотландцев). Аборигены, подвергавшиеся истреблению, сохранились лишь в глубинных районах (ок. 1,5% нас. страны). Официальный язык – английский. Верующие - в основном христиане (католики и протестанты). Ср. плотность нас. 2,4 ч. на 1 км2 (1996). Население сосредоточено главным образом на восточном и юго-восточном побережьях. Городское население - 85%.

Австралия развита и в аграрном и в индустриальном отношении. по добыче угля Австралия входит в первую десятку стран мира, по экспорту занимает одно из первых мест в мире. Существенна добыча нефти и газа. Среди отраслей обрабатывающей промышленности наиболее развиты машиностроение и металлообработка (Хорошо развита текстильная (преимущественно шерстяная) и швейная промышленность.

Сельское хозяйство Австралии всегда было исключительно важным и играло ключевую роль. В перевозках грузов и пассажиров лидирует автомобильный транспорт, 80%.

Канада: Государство в Северной Америке. Занимает северную часть материка и примыкающие к ней острова, в том числе Канадский Арктический архипелаг, острова Ньюфаундленд, Ванкувер. Граничит с США, есть граница с Россией по Приполярью. Входит в Содружество. Площадь 9976 тыс км2 (по территории является второй страной мира после России). Численность населения 32507,9 млн человек (2006). Столица - Оттава. Крупнейшие города: Торонто, Монреаль, Ванкувер, Оттава, Эдмонтон, Калгари, Квебек, Виннипег, Гамильтон.

Федерация, состоящая из провинций, обладающих широкими правами и территорий, находящихся под федеральным управлением. Глава государства - британская королева,

Большая часть населения - потомки европейских переселенцев. 40% населения - англо-канадцы Плотность населения в 2004 3,2 чел./км2.

По прир усл и богатству имеет много общего с Россией и прир ландшафты напоминают российскиеВесьма богата практически всеми видами полезных ископаемых

Климат умеренно-контин-ый. Огромные запасы водных ресурсов. Почти половина площади покрыта хвойными и частично лиственными лесами. лиственница, пихта, клен. Богат и разнообразен животный мир. Пушнина. Лосось, сельдь, палтус, треска.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Презентацию на тему "Сравнение Канады и Австралии" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: География. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Тема урока: сравнительная характеристика Канады и Австралии. Цели урока: сравнить 2 экономически развитых страны. Найти сходства и различия. Тип урока: изучение нового материала. Задачи урока: 1- Образовательные: познакомить с особенностями географического положения, природы и хозяйства Канады и Австралии – стран переселенческого капитализма. 2- Развивающие: продолжить формировать умения сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с учебником и картами атласа. 3- Воспитательные: воспитывать культуру общения, чувство ответственности за работу в группе.

Слайд 4

План урока: 1- Вступительное слово. Канада и Австралия – это экономически развитые страны. Они имеют много общего в своей истории и экономике, но различны по своему географическому положению и природе. 2- Работа в группах по изучению нового материала. Задание группам: А) установить форму правления и территориального устройства страны, особенности ГП. Б) установить особенности природы: рельефа, климата, внутренних вод, природных зон. В) установить особенности населения: численность, размещение, этнический состав, города Г) оценить минеральные и агро-климатические ресурсы для ведения хозяйства. Д) определить роль стран в МГРТ. 3- подведение итогов и ответ на вопрос: в чем сходство и отличие Канады и Австралии? Домашнее задание Тема 9, & 3, тема 7, & 5. Заполнить таблицу: Сравнительная характеристика Канады и Австралии.

Слайд 5

Эти две страны похожи друг на друга, как две сестры, как дочери одной матери – Великобритании. В прошлом – её колонии, затем доминионы, ныне и Австралия, и Канада входят в Содружество наций, которое возглавляет Великобритания. Главой государств является королева Великобритании Её представляет генерал-губернатор.

Слайд 6

Особенности ЭГП

Канада – государство Северной Америки. Занимает север материка и прилегающие острова. Граничит с США на юге. Омывается Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим океанами. Австралия – занимает целый материк, удалённый от центров цивилизации. Её омывают Тихий, Индийский и Южный океаны.

Слайд 7

Природа Канады:

Канада многолика по своей природе, размерам, обширными северными территориями. Эта страна удивительно напоминает Россию. В силу большой протяжённости с Севера на Юг (около 6 тысяч км) здесь представлены многие природные зоны – от арктических пустынь до степей.

Слайд 8

Рельеф Канады:

Разнообразен и рельеф Канады. На западе - горы Кордильеры, к востоку от которых равнины. Горы и обширные северные территории значительно затрудняют хозяйственную деятельность человека.

Слайд 9

Природа Австралии:

Отличается сухостью климата. Пустыни занимают 2/5 её территории. Австралия бедна поверхностными водами. Здесь много бессточных областей (60% площади). Часты засухи, пыльные бури, лесные пожары, катастрофические ливни, внезапные наводнения.

Слайд 11

Природные ресурсы Канады:

Занимает видное место по запасам многих природных ресурсов: цветных, редких и благородных металлов, железной руды, урана, нефти, газа. Рудные полезные ископаемые приурочены к Канадскому щиту, энергетические – к равнинам Севера и Запада, к морскому шельфу, густая речная сеть, озера, огромные лесные запасы. Лучшие почвы – чернозёмы и каштановые распространены на юге Внутренних равнин.

Слайд 12

Природные ресурсы Австралии:

Страна богата минеральными ресурсами. Здесь сосредоточена 1/3 мировых запасов бокситов (сырьё для алюминиевой промышленности), железной руды, руд цветных металлов, каменного угля. Открыты месторождения газа и нефти. Наиболее плодородные (красно-бурые и коричневые) почвы расположены в степных районах. Леса занимают 5% площади страны

Слайд 13

Население Канады:

В древности Канада была заселена индейскими и эскимосскими племенами, пришедшими сюда из Азии. Основа современного населения – это мигранты, прежде всего из Франции и Великобритании. Много выходцев и из других стран Европы – Германии, Италии, Украины и т.д. В стране – 2 государственных языка: английский и французский. В размещении населения огромные контрасты. 90% населения живёт вблизи Южной границы с США. Уровень урбанизации 76%. Крупнейшие города – Торонто и Монреаль. Столица – Оттава, выполняющая главным образом административные функции.

Слайд 14

Население Австралии:

97% населения – это англо-австралийцы. Много выходцев из других стран Европы. Коренных жителей осталось менее 200 тысяч. Они живут во внутренних районах. Плотность населения: 2 человека на км². 60% населения живёт в штатах: Новый Южный Уэльс и Виктория на юго-востоке страны. Уровень урбанизации 86%. Крупнейшие города – Сидней и Мельбурн, в которых живёт 40% всего городского населения. Столица – Канберра – небольшой город, находится между Сиднеем и Мельбурном.

Слайд 15

1) Горнодобывающая промышленность: I место в мире по добыче урана, кобальта II место в мире по добыче Zn, S III место в мире по добыче природного газа, платиноидов IV место в мире по добыче медной руды и золота V место в мире по добыче свинцовых руд VI место в мире по добыче серебра 2) Цветная металлургия – выплавка Ni, Cu, Zn 3) Лесная и целлюлозно-бумажная промышленности. 4) Сельское хозяйство и пищевая промышленность: производство пшеницы, масленичных культур, мясной продукции.

Лицо Канады в МТРТ определяет:

Слайд 16

1) Горнодобывающая промышленность. Ведущее место Австралия занимает в добыче угля, железной руды, бокситов, урана, золота, алмазов. Подавляющая часть сырья идёт в страны Европы и Азии. 2) Сельское хозяйство: Австралия занимает второе место после Китая по поголовью овец (125 млн. голов), производству и экспорту шерсти и мяса. Заметна роль в мировой торговле пшеницей, сахаром, фруктами, вином.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Дата :

    Класс: 11А

    Предмет: география

    Учитель : Леонова С. Л

    Учебное занятие по географии в 11А классе .

    Тип: Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний.

    Вид занятия : Практическая работа.

    Тема учебного занятия: Практическая работа. «Составление сравнительной экономико – географической характеристики Канады и Австралии».

    Цели занятии: а)образовательные : познакомиться с особенностями стран – Канады и Австралии.

    б)развивающие :

    - развитие познавательного интереса к предмету, способности логически мыслить, систематизировать изученный материал в таблицу;

    Формирование умений комплексного использования различных географических источников для описания ЭГП, природы, населения и хозяйства стран;

    Формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико – географическим показателям, выявлять черты сходства и различия.

    в)воспитательные:

    – создание мотивационной среды для обучения.

    Формирование целостного представления об изучаемой стране.

    Методическое обеспечение : учебник, карты атласа, дополнительная и справочная литература, периодическую печать

    Техническое обеспечение: компьютер Pentium - 3\667 (10 штук), СD Энциклопедия «Земля. Мир. Россия» Тема диска «Страны мира».

    Структура занятия :

    Этапы занятия

    Дидактические зада­чи

    Деятельность учителя

    Деятельность учени­ков

    Показатель результата решения поставленной задачи

    Организация начала занятия

    Подготовка учащих­ся к работе.

    Аргументирует выбор цели и задач занятия

    Слушают и записывают в тетрадь

    Готовность учеников и оборудования, быстрое включение в работу

    Подготовка к основному этапу занятия

    Обеспечение моти­вации и принятие учениками учебно-познавательной деятельности.

    Активизация имеющихся знаний.

    Аргументирует вы­бор цели.

    Знакомит с планом работы и алгоритмом работы.

    Слушают учителя.

    Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности

    Основной этап. Практикум

    Обеспечение восприятия, осмысления, запоминания.

    Формирование умения рационального использования рабочего времени.

    Организует ход занятия.

    Контролирует временные рамки занятия.

    Выполняют работу по предложенному плану

    Активные действия учащихся с объектами изучения (атласы, энциклопедии, справочники); максимальное использование самостоятельности в процессе обучения

    Контроль

    Контроль знаний по теме, обеспечение обобщения новых знаний, на уровне применения в новой ситуации

    Учитель контролирует выполнение заданий учащимися

    Представляют результаты работы

    Активная деятельность учащихся с объектом изучения

    Рефлексия

    Мобилизация учащихся на оценку своих действий и достигнутых результатов

    Направляет обсуждение

    Высказывают своё мнение о результатах занятия, о его продуктивности

    Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка по достижению целей занятия.

    Подведение итогов занятия

    Анализ и оценка успешности достижения цели

    Обобщает работу учащихся, дает свою оценку

    Слушают

    Получение информации о результате работы.

    Практическая работа.

    «Составление сравнительной экономико – географической характеристики Канады и Австралии».

    Цель работы: формирование умений сравнивать различные страны по основным экономико – географическим показателям, выявлять черты сходства и различия.

    Задания учащимся:

    1. Используя различные источники географических знаний (учебник, карты атласа, дополнительную и справочную литературу, периодическую печать, СD Энциклопедия «Земля. Мир. Россия»), сравнить две экономически развитые страны (Канаду и Австралию).

    2. Найти черты сходства и различия двух стран – Канады и Австралии. Сравнение оформить в виде таблицы. В таблицу заносят следующие данные: статистические показатели по площади и населению; пограничные государства и отношение к транспортным путям; ресурсы, определяющие специализацию отраслей промышленности и сельского хозяйства; отрасли международной специализации, конкретные продукты импорта и экспорта.

    3. Объяснить причины сходства и различий экономико – географического положения Канады и Австралии.

    Таблица.

    Показатели для сравнения

    Сравниваемые страны

    Австралия

    Сходства

    Различия

    Население и площадь

    ЭГП и ПГП

    Ресурсы и условия

    Специализация промышленности

    Специализация сельского хозяйства

    Участие в разделении труда

    О схожести
    1. Обе страны англоязычные и являются членами неофициального, но прочного союза четырех государств, который доминирует в мире - США, Великобритании, Канады и Австралии. Кроме английского языка, эти страны объединяет и многое другое - общие культурные корни, правовые и политические традиции, взаимопроникновение экономик, одинаковый уровень жизни и т. д.

    2. И у Канады и у Австралии на протяжении длительного периода действуют программы приема иммигрантов на основе отбора . Причем эти программы реально работают, то есть они позволяют большинству из тех, кто имеет хорошее образование и опыт работы по специальности, рассчитывать на получение иммиграционной визы. К слову сказать, у США такой программы нет. Иммиграционная программа Великобритании для специалистов, принятая совсем недавно, также не дает широких возможностей для переезда в эту страну.


    3. Требования для специалистов при прохождении иммиграции в Канаду и в Австралию очень похожи. Особенно эта схожесть бросается в глаза в иммиграционной программе провинции Манитоба - она во многих аспектах настолько совпадает с австралийской, что не оставляет сомнения в том, что была разработана на ее основе.

    4. Короткие сроки для получения гражданства. В Канаде подавать на гражданство можно через три года проживания в стране со статусом постоянного жителя, в Австралии - через два.

    О различии
    Сразу оговоримся, что, на наш взгляд, по многим параметрам предпочтительней , однако есть субъективные факторы, которые могут стать решающими. В частности, если вам во чтобы то ни стало хочется жить в условиях тропиков, проводить время на песчаных пляжах и вы любитель подводного плавания, то выбор будет однозначно в пользу Страны кенгуру. Если же, скажем, вы предпочитаете крупный культурный центр, имеющий мировое значение, вам нужно быть в коловороте событий, то поезжайте в Торонто или Монреаль (то есть в Канаду). А если вы любитель зимних развлечений и вам трудно представить свою жизнь без горных лыж, то лучше канадских Ванкувера и Калгари и не сыскать.

    1. Главное отличие австралийской иммиграционной программы от канадской состоит в том, что в Австралии, прежде чем подавать заявление на иммиграцию, в обязательном порядке требуется получение подтверждения квалификации от одной из австралийских оценочных организаций. Канада этого не требует.

    2. Для иммиграции в Канаду перед получением виз нужно предъявить документальное подтверждение наличия у вас определенной суммы для содержания себя и семьи на первое время (на одного человека порядка $ 7.500, на семью из трех человек - около $ 11.000). В Австралии этого не требуется.

    3. Большой плюс Канады состоит в том, что ее постоянный житель имеет право на получение государственного пособия, если у него нет средств на содержание себя и своей семьи (например, если по приезде в Канаду он не смог найти работу и через какое-то время остался без денег), в любое время, независимо от того, когда въехал в страну. В Австралии постоянный житель может рассчитывать на социальное пособие только после двух лет проживания.

    4. Плюсом Канады является большая степень свободы нахождения вне ее территории для постоянных жителей. По новому закону, для того чтобы не потерять статус постоянного жителя, достаточно быть в стране не менее двух совокупных лет из каждых пяти. То есть три года из этих пяти лет постоянный житель может находиться вне территории Канады без каких-либо негативных последствий. При этом он имеет неограниченное право в любое время покидать и возвращаться в страну без специальных разрешений. В Австралии ситуация обратная - даже для того чтобы покинуть ее территорию хотя бы на один день, постоянным жителям требуется получать специальное разрешение на возвращение.

    5. Плюс иммиграционной программы Австралии в том, что недобор нужного количества баллов еще не означает отказ. Если вы не получили (в настоящий момент 120), но набрали не ниже pool mark (70), то по вашему делу не будет дан немедленный отказ. Оно будет отложено на два года в запасник. Если в течение этих двух лет проходной балл будет снижен до того количества, которое вы набрали, то ваше дело будет изъято из запасника и возвращено к рассмотрению.

    Конечно, отличий иммиграционных программ Канады и Австралии значительно больше, чем мы привели, но они не такие существенные. Итак - выбор за вами!

    Мало кто знает о том, что подавать документы на иммиграцию в Канаду и Австралию можно одновременно - и те и те иммиграционные органы допускают это. Поэтому если вы не определились, куда вам больше хочется, подавайте документы в обе страны. Шанс получить иммиграционную визу повысится ровно в два раза.



    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: