Теория всего. Теория всего Статья 24.5 часть 1 пункт 2

Статья 24.5 Кодекса устанавливает перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

При наличии хотя бы одного из этих обстоятельств производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, т.е. исходя из положений ч. 4 ст. 28.1 Кодекса не может быть составлен протокол об административном правонарушении или вынесено прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не может быть составлен протокол о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, не может быть вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, не может быть оформлено предупреждение или наложен административный штраф на месте совершения административного правонарушения в случае, если составление протокола об административном правонарушении не обязательно. Согласно ч. 5 ст. 28.1 Кодекса в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 указанной статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Отсутствие события административного правонарушения.

Как следует из ч. 1 ст. 2.1 Кодекса, событием административного правонарушения является действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Наличие события административного правонарушения указано в п. 1 ст. 26.1 Кодекса в качестве одного из первых обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Отсутствие состава административного правонарушения.

Исходя из общетеоретических положений административное правонарушение с точки зрения его состава включает объект правонарушения (общественные отношения в той или иной области, на нормальное развитие которых посягает правонарушение), объективную сторону (конкретные деяния, выразившиеся в нарушении установленных правил), субъект правонарушения (лицо) и субъективную сторону (отношение лица к совершенному им деянию, т.е. вину в форме умысла или неосторожности). Соответственно, отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения.



По общему правилу, содержащемуся в ч. 1 ст. 2.3 Кодекса, административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. Соответственно, в случае, если противоправные действия (бездействие), предусмотренные Кодексом, совершены лицом, не достигшим шестнадцати лет, то отсутствует такой признак состава административного правонарушения, как субъект.

Как установлено ст. 2.8 Кодекса, физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, административной ответственности не подлежит.

Действие лица в состоянии крайней необходимости.

В соответствии со ст. 2.7 Кодекса причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости административным правонарушением не является. В статье 2.7 Кодекса также дано определение понятия крайней необходимости.

Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.

Объявление амнистии в соответствии с п. "е" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ относится к ведению Государственной Думы. Следует однако отметить, что акты амнистии, устраняющие применение административного наказания, до настоящего времени еще не издавались.

Отмена закона, установившего административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В части 2 ст. 1.7 Кодекса установлено, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, т.е. распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Сроки давности привлечения к административной ответственности и порядок их исчисления установлены в ст. 4.5 Кодекса.

Наличие постановления по делу об административном правонарушении или постановления о возбуждении уголовного дела.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 4 ст. 4.5 Кодекса в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 Кодекса, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении (см. комментарий к ст. 4.5 Кодекса).

Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Смерть гражданина в соответствии с подп. 7 п. 1 ст. 47 части первой ГК РФ как акт гражданского состояния подлежит государственной регистрации. Этот акт гражданского состояния, согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", подлежит государственной регистрации в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

СТ 24.5 КоАП РФ

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в , за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Комментарий к Ст. 24.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В комментируемой статье определен исчерпывающий перечень обстоятельств, наличие которых исключает производство по делу. При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению. Эти обстоятельства могут быть установлены на любой стадии производства по делу об административном правонарушении: возбуждение дела; рассмотрение дела; пересмотр постановления и решения; исполнение постановления о назначении наказания.

Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, являются:

Отсутствие события административного правонарушения, т.е. не установлено либо отсутствовало вообще противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрено административное наказание;

Отсутствие состава административного правонарушения (за исключением случая, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи 24.5 КоАП РФ). В этом случае событие административного правонарушения наличествует, но отсутствует хотя бы один из элементов состава административного правонарушения (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона). Так, например, не является субъектом административного правонарушения лицо, не достигшее 16-летнего возраста (), а также физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, т.е. не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики ();

Действия лица в состоянии крайней необходимости, т.е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред (ст. 2.7 КоАП РФ);

Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания (в тех случаях, когда этим актом устраняется возможность применения к лицу административного, но не уголовного наказания);

Отмена закона, установившего административную ответственность. В данном случае учитываются положения о действии законодательства во времени, когда закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу;

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности к моменту вынесения постановления ().

При этом необходимо учитывать правовую позицию Конституционного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 16.06.2009 N 9-П "По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, и , пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова", что само по себе прекращение производства по делу об административном правонарушении вследствие истечения сроков давности привлечения к административной ответственности не предполагает возможность отказа в таких случаях от оценки обоснованности выводов юрисдикционного органа о наличии в действиях лица состава административного правонарушения.

В развитие этой правовой позиции Верховный Суд РФ в п. 13.1 Постановления Пленума от 24.03.2005 N 5 дал следующие разъяснения: в постановлении о прекращении производства по делу по названному основанию исходя из положения, закрепленного в , должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства, а не только связанные с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Следует иметь в виду, что в случае, когда постановление о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности либо решение по результатам рассмотрения жалобы на это постановление обжалуется лицом, в отношении которого составлялся протокол об административном правонарушении, настаивающим на своей невиновности, ему не может быть отказано в проверке и оценке доводов об отсутствии в его действиях (бездействии) состава административного правонарушения в целях обеспечения судебной защиты прав и свобод этого лица ( , ).

Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, также являются:

Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении:

постановления о назначении административного наказания по той же статье или той же части статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ;

постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи КоАП РФ или закона субъекта РФ;

постановления о возбуждении уголовного дела.

Во всех вышеуказанных случаях действует правило, установленное в , о недопустимости удвоения административной ответственности;

Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отличие от уголовно-процессуального законодательства законодательство об административных правонарушениях не предусматривает в данном случае такого исключения, когда возбуждение дела и производство по нему необходимы для реабилитации умершего (п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ).

В п. 11 Постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" ВАС РФ разъяснил, что после принятия решения об отказе в привлечении к ответственности либо о признании незаконным и об отмене постановления административного органа по основаниям, предусмотренным ст. и 24.5 КоАП РФ, в силу является неправомерным дальнейшее осуществление административным органом производства по этому делу (составление протоколов, проведение административного расследования, вынесение постановлений и т.п.).

2. В ч. 2 комментируемой статьи установлено, что, если административное правонарушение совершено военнослужащими, гражданами, призванными на военные сборы, и имеющими специальные звания сотрудниками органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (), производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности. Исключение составляют случаи, когда за административное правонарушение эти лица несут административную ответственность на общих основаниях (ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ).

3. Часть 3 комментируемой статьи 24.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ устанавливает еще одно обстоятельство, влекущее прекращение производства по делу об административном правонарушении, когда такое правонарушение связано с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности. В соответствии с административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет.

В случае выявления противоправного действия, совершенного лицом, не достигшим возраста 16 лет, применяются необходимые меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении для пресечения соответствующего противоправного действия, после чего производство по делу об административном правонарушении прекращается, поскольку в действиях указанного лица отсутствует состав административного правонарушения.

Судья Приморского районного суда Санкт - Петербурга Ильинова Л.Г., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Власова А.А., потерпевшего А., рассмотрев жалобу

Власова А. А., <персональные данные исключены>, не привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД РФ,

На постановление № 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. о прекращении дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Власова А.А. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Данным постановлением установлено, что ***.06.2010г. в 15 часов 30 минут по адресу: <адрес 1> водитель Власов А.А., управляя трамваем с гос.номером ***, выбрал скорость движения, которая не обеспечила возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, при возникновении опасности не принял должных мер к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства, совершил наезд на стоящее транспортное средство *** гос.номер ***, под управлением водителя А. В действиях водителя Власова А.А. данным постановлением установлено нарушение пункта 10.1 ПДД РФ, ответственность за данное нарушение действующим КоАП РФ не предусмотрена.

В Приморский районный суд Санкт-Петербурга поступила жалоба Власова А.А. на данное постановление. В жалобе Власов А.А. указывает, что не согласен с данным постановлением. Обстоятельства дела изложены в жалобе следующим образом. ***.06.2010г. в 15 часов 30 минут Власов А.А. управлял технически исправным поездом *** маршрута вагон № *** марки ЛВС 86 К, следовал по ул. *** от конечной станции Приморский проспект. Попутно справа от трамвая двигался поток автотранспорта, никаких помех для движения трамвая водитель не видел. Власов А.А. заметил, что следовавшая справа в попутном направлении автомашина *** гос.номер *** опередила трамвай и в 13-15 метрах перестроилась на трамвайные пути. Видя, что автомашина находится не в габарите трамвайного вагона, водитель Власов А.А. сразу применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось.

Власов А.А. утверждает, что при проведении административного расследования были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, заключающиеся в том, что ему вменено нарушение п. 10.1 ПДД, то есть, что при возникновении опасности для движения Власов А.А. не принял своевременных мер к снижению скорости вплоть до полной остановки, что послужило причиной столкновения с автомашиной. Но автомашина *** выехала на трамвайные пути неожиданно, в опасной близости от идущего трамвая, вследствие чего у водителя Власова А.А. не имелось технической возможности избежать столкновения. Скорость трамвая не превышала установленного предела, помех для движения у него впереди никаких не было. Следовательно, причин двигаться с меньшей скоростью не было.

Отностительно действий водителя автомобиля ***, Власов А.А. указал, что п.9.6 ПДД РФ разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте, с учётом п.8.5 ПДД. При этом не должно создаваться помех движению трамвая.

Власов А.А. утверждает в жалобе, что в действиях водителя автомобиля «*** имеются нарушения п. 8.4, п. 8.8., п. 8.5. и п.9.6. ПДД РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении оценка доказательств происходит на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

При вынесении вышеуказанного Постановления должностным лицом, проводившим административное расследование, нарушена ст. 26.1 КоАП - не определены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, т.е. не опрошены свидетели данного ДТП указанные в объяснении, не устранены сомнения в виновности лица, в отношении которого дело возбуждено, дело не рассмотрено полно и объективно. А также не установлены иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Таким образом, обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, являются недоказанными. В связи с чем вынесенное постановление, из которого следует, что Власов А.А. нарушил ПДД и является виновным в данном ДТП, нельзя признать законным и обоснованным.

Оставление Постановления ОГИБДД Приморского района от 25.06.2010г. о виновности Власова А.А. в силе, может привести к наложению на него администрацией СПб ГУП «Горэлектротранс» дисциплинарного наказания и лишения премии в соответствии с ст. 238 ТК РФ.

Власов А.А.. просит суд отменить данное постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Власов А.А. поддержал свою жалобу, заявив ходатайство о допросе свидетеля Ц., которое было судом удовлетворено.

При рассмотрении жалобы на постановление № 78 ВХ 11545/10 от 25.06.2010 г. судом были исследованы представленные документы, на основании которых оно было вынесено, были заслушаны показания Власова А.А., потерпевшего А., свидетелей Ц., Б., Ч., оглашены объяснения свидетелей, полученные при производстве административного расследования.

Свидетель Ц. в судебном заседании показал, что он следовал в качестве пассажира в трамвае маршрута №***, сидел на одном из первых мест, справа по ходу движения., смотрел в окно, обратил внимание на автомобиль, марку которого не помнит, возможно, синего цвета, который сначала двигался параллельно трамваю в крайнем левом ряду, начал обгонять трамвай, пошел на обгон, притормозил, так как были еще автомобили впереди. Потом он еще проехал и встал ждать ГАИ.

Свидетель Ц. утверждал, что автомобиль остановился непосредственно перед трамваем, пропуская встречный транспорт, стоял примерно полминуты. Также свидетель Ц. при выяснении вопроса о том, на каком расстоянии до трамвая автомобиль *** перестроился на трамвайные рельсы попутного направления, указал, что этого он не видел, так как у него обзор был не тот, что у водителя, он мог смотреть в сторону.

Согласно справке № 11545, она составлена по дорожно-транспортному происшествию, имевшему место 21.06.2010г. в 15 часов 30 минут <по адресу 1>, при ясной погоде, дневном освещении, неограниченной видимости, при сухом дорожном покрытии. В происшествии участвовал водитель А., управлявший автомобилем *** с номерным знаком ***, данный автомобиль получил повреждения задней левой стойки, заднего левого крыла, задней левой фары, заднего бампера, заднего крыла. А также водитель Власов А.А., управлявший трамваем б/н ***, получившим повреждение переднего бампера. Материалы напаравлены в Приморский ОГИБДД для производства расследования.

Согласно схеме места дорожно-транспортного происшествия от указанной даты, составленной в присутствии понятых, обоих водителей, точка столкновения изображена со слов водителей, замечаний к схеме не поступило.

Согласно объяснениям Власова А.А., данным при проведении административного расследования, он второго участника ДТП увидел примерно за 15 метров, с включенным указателем поворота, он перестраивался на трамвайные пути. Власов А.А. стал тормозить, но тормозного пути не хватило, чтобы предотвратить столкновение.

В судебном заседании были исследованы объяснения лиц, опрошенных в ходе проведения административного расследования: потерпевшего А., Ч., Б., Ш.

Свидетель Ш. при производстве административного расследования, будучи привлечен к участию в производстве по административному делу в качестве свидетеля, после разъяснения ему положений ст.ст. 25.6, ст. 51 Конституции РФ, будучи предупрежден об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, пояснил, что около 16 часов указанной даты он находился на тротуаре у магазине «***» и стал свидетелем ДТП с участием автомобиля *** номер *** и трамвая. На трамвайных путях стоял автомобиль *** для разворота, пропуская встречный транспорт. Автомобиль *** стоял около 15-20 секунд. За *** шел трамвай на расстоянии около ста метров, не замедляя хода, видимо, водитель трамвая решил, что *** закончит маневр раньше, чем трамвай доедет, но в момент, когда *** уже начал разворот, произошло ДТП. Свидетель сразу подошел к водителю *** и оставил свои координаты.

Показания свидетеля Ш. получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, являются допустимыми доказательствами.

Из показаний потерпевшего А., данных при производстве административного расследования, а также в судебном заседании, усматривается, что в указанное время он управлял своим автомобилем *** с регистрационым знаком *** черного цвета, двигался по ул. *** к станции метро ***, с ним следовал пассажир Б. Перекресток ул. *** с ул. *** он проехал на разрешающий сигнал светофора, в левом ряду. Также перекресток перезжал трамвай маршрута №***. От перекрестка А. ускорился. Оказавшись на значительном расстоянии от трамвая, у дома №*** по ул. *** А. выехал на трамвайные пути попутного направления для совершения разворота. Около 20 секунд А. пропускал поток встречного транспорта, а пропустив, начал движение. Одновременно он почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля, от которого автомобиль выбросило на встречную полосу. Выйдя из автомобиля, А. увидел второго участника ДТП - трамвай, следовавший с ним в одном направлении, с которым они вместе стояли на перекрестке с ул. ***, ожидая зеленого сигнала светофора. Этот же трамвай А. видел за 150 метров в зеркало заднего вида при перестроении на рельсы попутного направления. После ДТП водитель трамвая сослался на неисправность тормозов. Потерпевший А. указал в объяснениях, данных в ОГИБДД сведения о свидетелях, находившихся на месте ДТП: Б., Ч., Ш.

Свидетель Б. в ходе административного расследования и в судебном заседании показал, что он в указанное время следовал в качестве пассажира в автомоби ле *** госномер ***. Автомобиль двигался по ул. *** от ул.*** к станции метро ***. Автомобиль *** шел на разворот с трамвайных путей попутного направления. От 15 до 30 секунд автомобиль стоял, пропуская встречный транспорт, после чего, когда автомобиль начал движение на разворот, произошло столкновение (удар в заднюю часть автомобиля). Водитель трамвая сообщил, что у него отказали тормоза.

Свидетель Ч. в ходе административного расследования и в судебном заседании показал, что он в указанное время вышел из магазина «***», расположенного на ул. *** д.***, и увидел автомоби ль *** с госномером ***, который стоял на развороте и пропускал встречные автомобили. Также свидетель видел приближающийся сзади к автомобилю трамвай, который совсем не снижал скорость. Трамвай ударил в заднюю часть автомобиля ***. В судебном заседании свидетель Ч. уточнил, что когда автомобиль стоял на трамвайных путях на развороте, трамвай находился примерно за 100-150 метров от этого автомобиля.

Показания потерпевшего А., свидетелей Б., Ч., Ш. получены в соответствии с КоАП РФ, соответствуют друг другу.

Суд счиатет их допустимыми и достоверными доказательствами.

Показания свидетеля Ц. также получены в соответствии с требованиями закона, однако в силу своего расположения на одном из передних мест справа по ходу движения трамвая, он по объективной причине был лишен возможности наблюдать механизм данного происшествия.

Исследовав представленные доказательства, выслушав доводы Власова А.А. суд находит, что постановление № 78 ВХ 11545/10 от 25.06.2010 г. вынесено в соответствии с требованиями КоАП РФ и не подлежит отмене либо изменению.

По данному дорожно-транспортному происшествию уполномоченным должностным лицом было возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о производстве административного расследования.

Административное расследование проведено объективно и полно, исследованные материалы получены в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Постановление по делу 78 ВХ 11545/10 вынесено на основании всестороннего и полного исследования полученных материалов, суд признал его законным и обоснованным.

Следовательно, оснований для изменения либо отмены данного постановления не усматривается.

Таким образом, жалоба Власова А.А. удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:
Постановление № 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. о прекращении дела об административном правонарушении, оставить без изменения.

Жалобу Власова А. А. на постановление№ 78 ВХ 11545/10 ст.инспектора по исполнению административного законодательства ОГИБДД УВД по Приморскому району Санкт-Петербурга Сергеева Е.Г. от 25.06.2010 г. о прекращении дела об административном правонарушении, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток сро дня получения его копии.

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:


1) отсутствие события административного правонарушения;


2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);


3) действия лица в состоянии крайней необходимости;


4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;


5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;


6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;


7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;


8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;


8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);


9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.


2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.


3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.


4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

8.1) внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве);

9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в , за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.

3. В случае выявления административного правонарушения, связанного с управлением транспортным средством физическим лицом, не достигшим на момент совершения противоправного действия возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращается после применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, необходимых для пресечения соответствующего противоправного действия.

4. В случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Комментарий к Ст. 24.5 КоАП РФ

1. Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, являются:

— отсутствие события административного правонарушения, т.е. отсутствие факта совершения противоправного действия (бездействия), предусмотренного КоАП РФ или законом субъекта РФ;

— отсутствие состава административного правонарушения. Состав административного правонарушения будет отсутствовать при отсутствии хотя бы одного из элементов административного правонарушения (субъект, объект, субъективная сторона, объективная сторона). При этом отсутствие субъекта означает:

недостижение субъектом — физическим лицом на момент совершения правонарушения возраста привлечения к административной ответственности — 16 лет ();

— издание акта амнистии, устраняющего применение именно административного наказания. Акт об амнистии издается Государственной Думой в отношении неопределенного круга лиц;

— наличие по данному событию противоправного деяния (бездействия) в отношении привлекаемого лица:

либо постановления о привлечение к административной ответственности;

либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

либо постановления о возбуждении уголовного дела;

— смерть физического лица, привлекаемого к ответственности.

Перечень указанных обстоятельств является исчерпывающим. Юридическое значение данной категории обстоятельств заключается в следующем: при наличии хотя бы одного из указанных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

2. Пункт 2 устанавливает дополнительное основание для прекращения производства по делу об административном правонарушении при наличии следующих условий:

— субъект — лицо, указанное в (военнослужащий, гражданин, призванный на военные сборы, или лицо, имеющие определенное специальное звание);

— выяснение всех обстоятельств совершения правонарушения;

— отсутствие общих оснований административной ответственности;

— прекращение производства производится в целях привлечения субъекта к дисциплинарной ответственности.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: