Весёлые конкурсы для малышей. Веселые конкурсы для детей и взрослых

Покажи слово

Игроки делятся на две команды. От каждой команды к ведущему подходит один человек и получает слово, листок бумаги и ручку. По сигналу ведущего эти игроки должны изобразить полученное слово на бумаге так, чтобы команда смогла отгадать. Выигрывает в игре та команда, которая быстрее другой отгадает изображенное слово.

Интересные ответы

Участника конкурса садят спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее заготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными - "Туалет", "Школа", "Магазин" и т.п. Остальные участники задают ему разнообразные вопросы, типа "зачем ты туда ходишь, как часто и так далее." Играющий, не зная, что написано на подвешенной на его спине табличке, должен отвечать на эти вопросы.

Пожарные

У двух курток выворачивают рукава и вешают на спинки стульев. Стулья ставят спинками друг к другу на расстоянии одного метра. Между стульями кладется веревка длиной в два метра. Оба конкурсанта начинают каждый у своего стула. По сигналу ведущего они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку. Выигрывает тот, кто первый это сделает.

Отгадай жестами

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо заумное слово, а потом говорит его одному из участников противоположной команды. Задача выбранного - не издавая ни звука, только мимикой и жестами изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями.

Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.

Морской бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды и встают лицом друг против друга на расстоянии полутора-двух метров. По команде начинают брызгать друг в друга. Участник, который отвернется или начнет вытирать лицо руками, выбывает. Выигрывает команда, у которой останется больше всего участников по окончании времени (обычно 30 секунд)

Разведчики

Нескольким участникам навешивают на спины таблички с написанным на них словом. По команде ведущего игроки пытаются узнать, какое слово написано на спине у других, но не показав свое. Игрок, чье слово правильно прочитали, выбывает из игры.

Морковка

Ведущий становится в центр, а вокруг все остальные, плечом к плечу, образуют очень тесный круг. Руки участников должны находится сзади. Цель игры : Незаметно от ведущего передавать за спинами морковку и откусывать от нее по куску. Цель ведущего - отгадать в чьих руках находится морковка. Если отгадал, то пойманный с морковкой игрок становится ведущим. Если всю морковку съели, то ведущий проиграл

Морская цепь

Участникам дают по коробку скрепок. По сигналу они начинают делать цепь с помощью этих скрепок. Игра на время - где-то 1-2 минуты. Кто сделает за это время самую длинную цепь, тот и побеждает.

Конный бой(игра на воде)

Дети делятся на две команды, с учетом физической подготовленности игроков. Формируются пары - «конь» и «рыцарь». Всадник сидит на плечах своего партнера. По команде судьи команды начинают единоборство. Задача «рыцаря» - сбросить противника с «коня» в воду. "Кони" не могут участвовать в битве. Захваты разрешаются только за руки. Сброшенный «рыцарь» вместе с «конем» выбывают из игры.

Испорченный телефон

Все садятся в ряд, первый игрок загадывает слово или фразу и быстро шепотом передает ее следующему, и так далее. После прохождения слова по всей цепочке начинающий объявляет задуманное слово или фразу, а последний то, что до него дошло.

Письмо дяди Федора

Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: "Кто?". Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: "Куда пошел?". Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: "Зачем он туда пошел?".... И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение

Желанная конфета

Угадай картину

Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.

Избавься от спички

Берется спичка, смачивается в воде и налепляется на лицо участника. Которому необходимо будет освобождиться от нее, используя только мимику, но только не руки

Облопайся шариков

Покупается много воздушных шариков двух цветов. Компанию разбивают на две команды. Каждой команде выдают шарики одного цвета. Участники команды привязывают шарики ниткой к ноге. Чтобы не было толчеи с ножницами и нитками, лучше сразу заготовить шарики с нитками.

По команде участники начинают лопать шарики противоположной команды. Выигрывает та команда, у которой останется хоть один целый шарик

Угадай тень

Один из участников садится лицом к светлой, лучше не заставленной стене. Позади него в нескольких шагах, устанавливается неяркая лампа или свеча так, чтобы вышла максимально резкая тень. Остальные участники проходят между лампой и спиной сидящего. Не оборачиваясь, сидящий, должен по тени угадать кто прошел у него за спиной. Тот, кого угадали садится на стул и становится водящим.

У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.

Сиамские близнецы

Двух участников связывают следующим образом: Они встают боком друг к другу. Левая нога одного игрока привязывается к правой другого игрока, туловища связываются ремнями. Получаются "сиамские близнецы". Делают несколько таких пар и дальше все задания делать на скорость. Цель конкурса - пара, действуя двумя разными руками, молча должна выполнить различные задания. Например, завязать шнурки, заточить карандаш, открыть бутылку, станцевать.

Взломщик

Игроку выдается связка ключей и закрытый навесной замок на шкафу или коробке с призом. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Эти конкурсы помогут педагогам и родителям развлечь детей. Их можно проводить на занятиях, праздничных мероприятиях, дома, на улице.

Пожарные

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг к другу. Под стульями положите веревочку длиной в два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

Кто быстрее

Дети со скакалками в руках встают в шеренгу с одной стороны площадки так, чтобы не мешать друг другу. В 15 — 20 шагах чертится грань или ложится шнур с флажками. За обговоренным сигналом все дети одновременно прыгают в направлении положенного шнура. Выигрывает тот, кто окажется возле нее первым.

Попадание мячом в цель

На расстоянии 8-10 м устанавливается кегля или флажок. Каждый участник команды получает право на один бросок, он должен постараться сбить мишень. После каждого броска мяч возвращается команде. Если мишень сбита, ее устанавливают на прежнее место. Побеждает команда, у которой больше точных попаданий. — мяч не летит, а катится по земле, пущенный рукой, — игроки пинают мяч ногой, — игроки бросают мяч обеими руками из-за головы.

Мяч в кольцо

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 - 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады — два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача — всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все. Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Скатай шар

Играющие делятся на группы по 2 — 5 человек. Каждая из них получает задание: в течении установленного времени (8 — 10 мин.) скатать снежный ком как можно большей величины. Выигрывает группа, скатавшая к указанному времени самый большой снежный ком.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1 м, кладет их на пол. — вместо больших мячей можно взять 6 теннисных, — вместо бега - прыжки.

Цепь

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее — побеждают в конкурсе.

Надуй шарик

Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики, но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 — 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы — гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы — скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т.д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Гонка обручей

Играющие делятся на равные команды и строятся в шеренги вдоль боковых линий площадки. На правом фланге каждой команды стоит капитан; на него надето 10 гимнастических обручей. По сигналу капитан снимает с себя первый обруч и передает его через себя сверху вниз или наоборот и передает очередному игроку. В это же время капитан снимает с себя второй обруч и передает его соседу, который, выполнив задание, передает обруч дальше. Таким образом, каждый игрок, передав обруч соседу, тут же получает новый обруч. Замыкающий игрок в шеренге надевает все обручи на себя. Команда, игроки которой быстрее выполнят задание, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, игроки которой дважды выигрывают.

Быстрые тройки

Игроки стоят по кругу в тройках — один за другим. Первые номера каждой тройки берутся за руки и образуется внутренний круг. Вторые и третьи номера, держась за руки, образуют большой внешний круг. По сигналу ребята, стоящие во внутреннем круге, бегут вправо приставными шагами, а стоящие во внешнем круге — влево. По второму сигналу игроки отпускают руки и становятся в свои тройки. Каждый раз круги перемещаются в другую сторону. Игроки тройки, которые быстрее соберутся, получают выигрышное очко. Игра проводится 4 — 5 мин. Выигрывает тройка, игроки которой наберут больше очков.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Проверка на вежливость

Этот конкурс с подвохом и проводится только один раз. Перед началом состязаний мальчиков перед ними проходит девочка и как бы случайно роняет платок. Выигрывает тот мальчик, который догадался поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс. Вариант: если конкурс между двумя командами, то балл присуждается той, из которой был самый вежливый мальчик.

Добрая сказка

Берется за основу сказка с грустным концом (например, Снегурочка, Русалочка и т. д.). И дается задание детям подумать как эту сказку можно переделать, используя персонажей из других сказок, так, чтобы она счастливо закончилась. Выигрывает та команда, которая наиболее смешно и весело обыграет сказку в виде мини-спектакля.

Поезд

Участники игры делятся на две равные группы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образуют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «заводные». Став друг против друга, «заводные» также берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь или разорвать цепь противника, или перетянуть её за намеченную линию. Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

Конкурс по сюжету народных сказок

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов. 1. Иван Царевич и серый … (волк) 2. Сестрица Аленушка и братец … (Иван) 3. Финист — Ясный … (сокол) 4. Царевна — … (Жаба) 5. Гуси — … (Лебеди) 6. По щучьему … (велению) 7. Мороз … (Иванович) 8. Белоснежка и семь … (гномов) 9. Конек — … (Горбунок)

Проговори без ошибок

Кто лучше проговорит данные пословицы, тот и победит: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали. Рапортовал, да недорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

Ночные путешествия

Ведущий говорит про то, что ехать водителю придется ночью без освещения, поэтому игроку завязывают глаза. Но для начала водителя знакомят с автострадой, приготовленной из спортивных кеглей. Вручив водителю руль, ведущий предлагает потренироваться и проехать так, чтобы ни один столбик не был сбит. Затем игроку завязывают глаза и подводят к рулю. Ведущий дает команду — подсказку куда поворачивать водителю, предупреждает про опасность. Когда путь пройден, ведущий развязывает водителю глаза. Потом «едут» следующие участники игры. Выигрывает тот, кто меньше всего собьет кегль.

Меткие стрелки

На стене крепится мишень. Можно использовать маленькие мячики или дротики. У каждого игрока три попытки. После игры ведущий награждает победителей и приободряет проигравших.

Удержи равновесие

С вытянутыми в стороны руками игроки, как канатоходцы, ходят по самому краешку ковра. Выигрывает тот, кто последний сойдет с дистанции.

Фильм ужасов

Условия таковы — в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные — вареные. Необходимо разбить яйцо о лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник — он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Игра «Веселый оркестр»

В игре участвует неограниченное количество человек. Выбирается дирижер, остальные участники делятся на балалаечников, гармонистов, трубачей, скрипачей и т. д, в зависимости от количества участвующих. По сигналу дирижера, который показывает на группу музыкантов, те начинают «играть» на мотив любой известной песенки: балалаечники — «Трям, трям», скрипачи — «тили-тили», трубачи — «туру-ру», гармонисты — «тра-ля-ля». Сложность задания в том, что темп смены музыкантов постоянно увеличивается, дирижер указывает то на одну, то на другую группу, а если дирижер взмахивает двумя руками, то музыканты должны и «играть» все вместе. Можно усложнить выполнение задания, если дирижер сильно взмахивает рукой, то музыканты должны «играть» громко, а если чуть-чуть взмахнет, то музыканты «играют» тихо.

Чтобы детский праздник прошёл весело, нужно придумать игры и развлечения для малышей. В качестве ведущего выступает взрослый, другие взрослые гости праздника тоже могут участвовать в играх или помогать при их проведении. Если праздник проводится в квартире, то вы можете выбрать игры, которые легко организовать в ограниченном пространстве. Для проведения праздника на улице мы предлагаем подвижные коллективные игры.

Проводим игры и конкурсы дома

Если мы и называем какое-то развлечение словом «конкурс», то подразумеваем, что используем это понятие условно. Ведь в настоящем конкурсе есть выигравшие и проигравшие, а нам на нашем празднике такое соревнование совсем не нужно. Наша цель — весело и радостно провести время. Поэтому все участники у нас молодцы, всем достаются аплодисменты и похвалы. Ну а тот, кто отстал или ошибся, может выполнить какое-нибудь шуточное задание.

Загадки в стихах

Дети любят отгадывать загадки. Предлагаем вам несколько тематических серий загадок в стихах. Ведущий читает загадку, а малыши должны хором добавить последнее слово-отгадку.

Загадки в стихах о частях тела человека . (Дети хором отвечают, показывая на загаданную часть тела.)

Я зимой не заболею,

Шарфом завяжу я... (шею)

Мама шапку мне дала,

Чтоб не мёрзла... (голова)

Долго шли мы по дороге,

И у нас устали... (ноги).

Будем завтракать с тобой!

Ложку я возьму... (рукой).

Не хочу сейчас компот —

Манной каши полный... (рот).

Я к лицу цветок поднёс.

Чтобы нюхать, нужен... (нос).

Им болтать уже привык,

Ведь во рту живёт... (язык).

Их от всех скрывают губы.

Улыбнёшься — видно... (зубы).

Загадки в стихах о животных. (Дети хором заканчивают строчки стихов.)

По лесной полянке скачет

Длинноухий серый... (зайчик).

Самой хитренькой в лесу

Называют все... (лису).

Среди ёлок, среди шишек

Бродит косолапый... (мишка).

Страшно он зубами щёлкал.

Все в лесу боятся... (волка).

Рано утром у окошка

Лижет лапы наша... (кошка).

Новогодние загадки в стихах. (Дети хором добавляют слова в рифму.)

Зимний праздник к нам идёт!

Мы встречаем... (Новый год)

Зелёные иголочки

У нарядной... (ёлочки)\

В новогодний праздник яркий

Под ёлкой спрятаны... (подарки)

Кто подарки всем принёс?

Добрый Дедушка... (Мороз)

Конкурсы для маленьких художников

Можно организовать конкурсы для маленьких художников, после проведения которых сразу сделать выставку работ.

Дорисуй . Для этого задания потребуются листы для рисования, фломастеры или цветные карандаши. На всех листах нужно заранее нарисовать начало рисунка. Это может быть и простая геометрическая фигура, и ствол дерева, и стебелёк цветка. Участникам конкурса даётся задание закончить рисунок за 5 минут. Например, вы выдаёте детям листы, на каждом из которых нарисован круг. Малыши дорисовывают то, что подскажет им фантазия: цветочек, солнышко, машинку или человечка.

Укрась ёлочку . Если вы проводите новогодний праздник, то в качестве задания можно выдать листы с рисунком ёлки. Дети должны будут нарисовать на ней праздничные украшения.

Раскрась . Для самых маленьких участников можно дать задание раскрасить уже готовые рисунки.

Испытания для ловких

Среди детей можно провести испытания для ловких. Такие конкурсы проводятся, если дети изъявят желание в них участвовать. Можно исключить соревновательный элемент, если дети будут выполнять задание поочерёдно. А вот взрослые гости могут и посоревноваться, участвуя в этих же конкурсах. Предлагаем вам несколько заданий.

Точно в цель. Для проведения конкурса потребуется мяч любого размера и какой-нибудь предмет, который будет целью. Нужно катить мяч так, чтобы он попал в цель. Чем младше дети, тем больше должен быть размер мяча и меньше расстояние до цели.

Не пролей . Для проведения конкурса вам потребуются широкие миски с водой, столовые ложки и одинаковые стеклянные банки, на которых на одной и той же высоте обозначена черта, например, на высоте 5 см от дна. Участникам нужно с помощью ложки налить воду в банку до обозначенного уровня.

Ветерок. Для проведения конкурса нужно из ваты сделать небольшой шарик. Участники должны дуть на шарик, таким образом продвигая его по ровной поверхности от старта до обозначенного финиша.

Игры на внимание

Ухо — нос . Ведущий объясняет детям, что он будет называть части тела, а они должны показывать на них. Сам он тоже будет показывать на часть тела, но, возможно, не на ту, которую назвал, то есть дети должны следить за словами ведущего, а не за его жестами. Кто ошибается, тот выполняет какое-нибудь задание: рассказывает стишок, танцует, изображает какое-нибудь животное.

Солнце — дождик . Игра проводится как предыдущая, только выбираются всего два движения. Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.

Шуточные развлечения для детей

На детском празднике можно провести шуточные развлечения, в которых примут участие и взрослые и дети. Мы предлагаем несколько конкурсов-шуток, а вы можете придумать и другие.

Гримёры . Для проведения потребуется театральный грим. Дети разрисовывают родителям лица. Пусть с помощью грима они создадут образы животных.

Необычный наряд. Для проведения конкурса потребуется собрать разные вещи из гардероба, лучше всего найти одежду больших размеров и аксессуары к ней. Нужно разбить компанию на пары: ребёнок и один из родителей. Одежду складывают в коробки по количеству участвующих пар. Ребёнок становится модным стилистом и наряжает взрослого, используя содержимое коробки. Затем все взрослые демонстрируют свои наряды. Не забудьте сделать фотографии на память.

Игры-имитации для детей

Дети с удовольствием примут участие в ролевых играх-имитациях. Приводим некоторые из них.

Что такое? Кто такой? Ведущим в этой игре назначается самый артистичный взрослый. Он с помощью движений и звуков показывает детям одушевлённые и неодушевлённые предметы. Кто догадался, тот поднимает руку. После того как показанное отгадано, ведущий предлагает детям изобразить действие, связанное с показанным предметом. Например, ведущий показывал волка. Дети отгадали, и ведущий у них спрашивает: «А как волк щёлкает зубами?» Все одновременно изображают это действие. Совсем маленьким детям лучше показывать зверей, которые им известны. Детям постарше можно показывать и неодушевлённые предметы или явления, которые им хорошо знакомы, например: ветер, мобильный телефон, водопроводный кран, машина. Старшие дошкольники уже отгадают и людей, занимающихся разными видами спорта, и людей разных профессий. Наблюдая за взрослым ведущим, возможно, некоторые дети и сами пожелают выступить в роли артистов.

Зоопарк . Каждому ребёнку втайне от других выдаётся картинка с животным. Ведущий объявляет, что каждый участник игры должен изобразить животное с той картинки, которая ему досталась. Остальные дети отгадывают животных. Все выступления поддерживаются громкими аплодисментами и похвалами.

Голоса животных . Между детьми распределяются роли животных. Это должны быть такие животные, которых можно изобразить голосом. После распределения ролей ведущий просит всех по очереди озвучить своего зверя. Игра проводится таким образом: ведущий называет животное, оно должно сразу откликнуться. Игра проводится в убыстряющемся темпе. Возможные животные: кошка, собака, корова, коза, мышка, медведь, лев и т. д.

Театрализованные игры для детей

Чтобы провести такую игру, нужно написать небольшой сценарий для нескольких персонажей (животных, сказочных героев, растений и т. д.). Вот несколько маленьких сюжетов для игр-театрализаций.

Любопытные утята . Один из взрослых назначается мамой Уткой. Ведущий вызывает маму Утку в центр комнаты и просит показать утиные движения: руки на пояс, машем крыльями-руками и крякаем. Все дети становятся утятами и повторяют движения мамы Утки. Детям сообщается, что они должны будут спрятаться от мамы Утки и выйти, когда она скажет слово «хоровод».

Ведущий . Мама Утка вывела утят на прогулку.

Все дети выстраиваются в колонну за мамой Уткой и идут гуськом.

Ведущий. Но любопытные утята разбежались в разные стороны.

Дети разбегаются и прячутся.

Мама Утка. Кря, кря! Где же вы, утята? Где же вы, ребята?

Несколько раз зовёт, но утята не выходят.

Мама Утка . Я знаю, как их собрать. Мои утята любят водить хоровод!

Все утята должны собраться около мамы Утки.

Ведущий . Начинаем утиный хоровод! Все берутся под ручки и под музыку идут по кругу. Как только музыка стихает, все машут крыльями и громко крякают.

Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Зайчики-попрыгайчики . Ведущий выстраивает детей в линию и сообщает, что сейчас они зайчики. Можно выдать каждому маску зайчика или ушки. Для удобства каждый зайчик сохраняет своё имя.

Ведущий . Что лучше всего умеют делать зайчики? Конечно, прыгать. Но каждый зайчик прыгает по-своему. Каждому из вас нужно будет запомнить свои прыжки.

Ведущий вызывает детей по одному, объявляя, каким образом прыгает его зайчик.

Ведущий . Зайчик Саша лучше всех прыгает на одной ноге! Покажи нам всем! А вы так умеете?

Все прыгают, как Саша.

Далее всем распределяются способы прыжков: один прыгает назад, другой прыгает на каждой ноге попеременно, третий прыгает зажав между колен мяч, четвёртый прыгает с поворотом вокруг себя и т. д. Затем зайчики прыгают под музыку. Как только музыка прекращается, все зайчики должны присесть и не двигаться. Ведущий несколько раз неожиданно то включает, то выключает музыку.

Беспроигрышная лотерея

В программу праздника предлагаем включить беспроигрышную лотерею для гостей.

Способов проведения лотереи очень много. Можно сделать лотерейные билеты разного цвета и упаковать призы в соответствующего цвета коробки. Можно сделать карточки с изображениями призов, которые гости вытащат из мешочка. Можно развесить призы с номерами на верёвке и предложить участникам праздника вслепую вытащить бумажки с номерами из мешочка.

Детская дискотека

Обязательно организуйте на празднике детскую дискотеку. Для этого нужно заранее сделать подборку детских песенок, под которые можно танцевать. Самостоятельно танцевать дети, конечно, могут, но недолго. Поэтому мы предлагаем несколько коллективных танцевальных забав.

Танцор в шляпе. В руках у ведущего шляпа (подойдёт любой детский головной убор). Ведущий объявляет правила: танцует только тот, на кого он наденет шляпу, а все остальные хлопают в ладоши. Так попеременно ведущий надевает шляпу то на одного, то на другого ребёнка. А может надевать её и на взрослых.

Зеркальное отражение . Для этого развлечения ведущий должен заранее придумать последовательность танцевальных движений. Все встают в круг и под музыку повторяют движения за ведущим. Можно включить какие-нибудь смешные движения, даже не совсем танцевальные.

Хоровод . Самый популярный хоровод на новогоднем празднике — «В лесу родилась ёлочка», во время которого участники хоровода делают движения по тексту песни. Для хоровода не обязательна музыка, но нужна песенка. Если вы проводите не новогоднюю дискотеку, то для хоровода подойдёт любой стишок, который можно спеть и инсценировать. Вот пример такого хоровода.

Хоровод «Солнышко» . Песенка поётся на любой подходящий мотив, повторяется несколько раз.

Солнышко, солнышко

Греет всё вокруг!

(Дети поднимают руки вверх, поворачиваясь вокруг себя.)

Солнышко, солнышко!

(Дети, держась за руки, идут по кругу.)

Собирайтесь в круг!

(Все, держась за руки, идут к центру круга.)

Зажигательные танцы . Ведущий предлагает участникам танцевать особым образом, через короткое время меняя задание. Он предлагает танцевать как зайчики, как медведи, как комарики, как лошадки, как бабочки, как лягушки, как инопланетяне и т. д.

Прерванный танец. В этой танцевальной забаве есть условие для танцующих: если музыка прервётся, то нужно выполнить какое-нибудь действие. Например, закричать «ура!», надуть щёки, сесть на пол, взять из коробки конфету или заткнуть уши.

Фантазируйте, выдумывайте, и всем гостям на вашем празднике будет весело!

Готовясь к дню рождения, Новому году или любому другому празднику, перед взрослыми встает вопрос, . Родителям, прежде всего, необходимо позаботиться о развлечениях для маленьких гостей. Лучше, если вы заранее подберете несколько игр и конкурсов для детского праздника. Обязательно учитывайте, дети, какого возраста придут на праздник, а также к играм и конкурсам приготовьте все необходимые атрибуты.

Здесь я предлагаю вам разнообразные игры и конкурсы для детского праздника.

Давайте познакомимся .

Эту игру хорошо проводить в самом начале праздника, если не все дети знают друг друга. Для игры потребуется мяч. Ребенок называет свое имя и передает мяч соседу. Тот в свою очередь, делает то же самое. Эта несложная игра подойдет для детей младшего возраста.

Для ребят постарше игру можно усложнить. Первый ребенок называет свое имя и то, что он любит. Например, я Маша, я люблю рисовать. Следующий игрок, получив мяч, должен повторить, все то, что сказал первый игрок, и аналогично рассказать о себе: «Это Маша, она любит рисовать, а я Юра, я люблю конфеты». Игра продолжается, пока не пройдет весь круг, а последнему игроку придется перечислить всех играющих. Эта игра отлично развивает память, коммуникативные навыки и поможет быстро познакомиться всем детям и даже найти общие интересы.

Хвосты.

Веселая игра для детей 3-6 лет. Заранее необходимо подготовить полоски ткани длиной примерно один метр по количеству участников – это хвосты. Один конец заправляется в штанишки или за пояс платья, второй конец должен волочиться по полу. Дети наступают друг другу на хвосты ногами, руками хвататься за хвост нельзя. Задача игроков не потерять свой хвост, т. е. уметь вовремя увернуться. Ребенок, который не потеряет свой хвост, становится победителем.

Кто как кричит

Эта игра также подойдет для маленьких детей. Взрослый в начале игры распределяет роли между детьми. Можно раздать каждому ребенку картинку с изображением животного или приготовить маски.

Но можно обойтись и без атрибутов. После того, как роли распределены, ведущий просит каждого ребенка озвучить своего животного. После этого ведущий называет животных: кошка, собака, корова, коза, свинья, утка, гусь, петух и т. д., а ребята поочередно откликаются. Сначала игра проводится в медленном темпе, постепенно переходя на более быстрый темп. Задача игроков быть внимательными, быстро откликнуться и не сбиться. Игра проходит очень весело.

Конкурс «Намотай ниточку»

Соревнование можно проводить с двумя-тремя детьми. Понадобится длинная толстая нитка, привязанная одним концом к карандашу, а другим – к машинке. Эти атрибуты необходимо приготовить по количеству участников. По команде ребята начинают наматывать нитку на карандаш. Победит тот, кто быстрее других намотает всю нить.

Расстегни пуговицы.

Для игры вам понадобится большая куртка. Играют два ребенка. Один ребенок просовывает левую руку в левый рукав, а другой – правую руку в правый рукав. Взрослый застегивает на них куртку. Задача игроков расстегнуть пуговицы. Игру можно проводить как соревнование между двумя парами детей на скорость.

Быстрый мячик.

Для игры понадобится небольшой мяч или любая другая небольшая игрушка. Дети встают в круг, водящий — в середину круга. Игроки должны незаметно для водящего передавать игрушку друг другу за спиной. Можно передавать ее в разные стороны, лишь бы запутать водящего. Водящий должен угадать, у кого сейчас игрушка и указать на него пальцем. Ребенок, на которого указал водящий, должен быстро показать ему руки. Если игрушка у него в руках, то он становится водящим.

У кого сюрприз.

Для этой сюрпризной игры необходимо подготовить несколько красивых коробочек, так, чтобы они вкладывались одна в другую. В самую маленькую коробочку положите ваш сюрприз. Это может быть маленькая игрушка или конфетка. Такую игру хорошо проводить под музыку. Пока музыка играет, дети, стоя в кругу, передают коробку друг другу. Как только музыка стихнет, тот ребенок, у которого в этот момент коробка оказалась в руках, открывает ее и достает следующую коробочку. Игра продолжается. Взрослый, отвечающий за музыку должен проследить, чтобы музыка заканчивалась на разных игроках. Сюрприз достается тому, кто откроет последнюю коробочку.

Шляпа.

Танцевальная игра проводится под веселую зажигательную музыку. Дети стоят в кругу, ведущий в шляпе – в центре круга. Ведущий выполняет какие-либо танцевальные движения, остальные дети повторяют за ним. Когда музыка сменяется, ведущий передает шляпу другому игроку. Игра продолжается.

Конкурс «Ветерок»

Приготовьте два кусочка распушенной ваты и определите небольшую дистанцию, по которой надо будет передвигать вату, дуя на нее. Руками помогать нельзя. Победитель тот, кто первым доведет свой кусочек до финиша. Кусочек ваты можно заменить пустым спичечным коробком.

Поем вместе.

Ведущий предлагает детям спеть хором хорошо известную всем песню. Дети начинают петь. Когда ведущий скажет «тихо», дети продолжают петь, но про себя. На команду громко, пение возобновляется, но, как правило, вразнобой, что очень веселит играющих.

Карлики и великаны .

Веселая игра на внимание. Дети встают в круг. Ведущий в центр круга. На слово «карлики» дети приседают, а на слово «великаны» встают на цыпочки и вытягивают вверх руки. Сначала игра проводится медленно, но потом темп увеличивается. Далее ведущий начинает путать игроков, вставляя в игру похожие слова, например кар…..тина, кар….навал, ве..тер, ве….лосипед и т.д. Кто ошибется – выбывает из игры, в конце игры остаются самые внимательные.

Квартиры менять.

Подвижная игра. В качестве квартиры можно использовать стульчики. Дети сидят на стульях, ведущий – (без стула) дает команду «квартиры менять». В этот момент каждый ребенок должен найти себе новый стул, ведущий старается быстро занять освободившийся стул, в результате один игрок остается без квартиры и становится ведущим. Игра проводится в быстром темпе.

Тарелочка.

Каждый игрок в начале игры придумывает себе роль, кто то будет зайцем, кто-то медведем, кто-то лисой. Для игры в старину использовали деревянную тарелку. Сейчас вы можете взять пластмассовую тарелку или заменить ее чем-нибудь, что будет крутиться на полу. Можно даже использовать волчок. Ведущий крутит тарелочку и дает команду: «заяц (лиса, медведь) лови. Задача игрока поймать тарелочку пока она крутится. Теперь крутит он. Прозевавшему игроку дают какое-нибудь задание: спеть песенку, станцевать и т.д. Игра развивает внимательность, быстроту реакции, кроме того она очень забавная.

Тяни — пускай .

Для этой игры необходимо иметь разноцветные ленты длиной примерно один метр по количеству участников. Один конец ленточек у ведущего, другие концы у игроков. Дети могут стоять в кругу или сидеть на стульях по кругу, ведущий в центре. Ведущий дает команды: тяни-пускай. Сложность и интерес игры в том, что выполнять команды следует, наоборот: на слово «тяни»- ослабить натяжение ленты, а на слово «пускай» — натянуть. Игра проходит весело, так как, игроки часто ошибаются. Ребенок, выполнивший команду неправильно, выбывает из игры.

Не забудьте подготовить небольшие призы для всех детей. Дети очень любят получать призы, даже если они утешительные. Благодаря различным играм и конкурсам, а также призам, дети надолго запомнят детский праздник, и всегда будут с удовольствием вспоминать его.

ЧЕПУХА
Двое играющих в тайне от других играющих договариваются о теме, на предмет которой они будут общаться невербальными средствами. Начинают разговор. Очевидцы, догадавшись, о чем идет речь, подключаются к беседе. Когда все будут вовлечены в игру, с последнего подключившегося начинают выяснять предмет общения - кто как понял тему беседы и какую информацию передавал сам.

ШЛИ ПО УЛИЦЕ
Всем играющим присваиваются номера. №1 начинает: "Шли по улице 4 крокодила", №4 отвечает: "А почему 4?, №1: "А сколько?", №4: "А 8". В игру вступает №8: "А почему 8?", №4: "А сколько?", №8: "А 5!" и т.д. если кто ошибся или замешкался, отдает фант. Собранные фанты в конце игры

НАЩУПАННЫЙ БАНАН
Дети садятся в кружок. У каждого под рубашкой что-нибудь спрятано. Один из детей пытается на ощупь отгадать, что же там такое. Игра становится интересней, если действует правило: сразу не называть угаданные предметы, а ощупать все, что спрятано и только тогда назвать у кого что спрятано.
разыгрываются.

БОРОДА .
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.

ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Начиная с соседа, справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы.

ИГРЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.
Для этого ребята делятся на две-три равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: "Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую "Начали!". Выигравшей будет считаться та ко-манда, которая быстрее и точнее выполнит задание". Таким образом, вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.
Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. "Начали!"
Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то догово-риться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся к лидерству.
Второе задание. Здесь необходимо, чтобы ни о чем, не договариваясь, быстро встали пол-команды. "Начали!"
Третье задание. Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и "заяц". Итак, кто быстрее?!
Обычно, функции организатора опять же берёт на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль "зайца". Это можно объ-яснить его желанием передать ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.
Задание четвёртое. Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в марси-анской гостинице, а в ней только трёхместный номер, два двухместных номера и один од-номестный. Вам необходимо как можно быстрее распределиться, кто в каком номере бу-дет жить. "Начали!"
Проведя эту игру, вы можете увидеть наличие и состав микрогрупп в вашем коллективе. Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, невыявленным лидерам, либо "отверженным".
Предложенное количество номеров и комнат в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то составьте количество номеров и комнат сами, но с тем условием, чтобы были трёхместные, двухместные и один одноместный.

КЛОУН.
Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 ко-робки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.
Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек наде-вает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее пере-дать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.
Соответственно выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.
Недостатка смеха в этой игре не будет!

ЯБЛОЧКО.
Эта игра опять же связана с передачей предмета двумя или несколькими командами. Этим предметом будет яблоко, и держать его нужно будет, зажав между подбородком и шеей. Руки за спину, итак… Начали!
Если у вас не оказалось под рукой яблока, то с таким же успехом можно воспользоваться апельсином или теннисным мячом.

САНДАЛИЮ.
Для этой игры нужно организовать не меньше трёх команд. Команды выстраиваются в ко-лонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как ко-манды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешива-ет. Вожатым предлагается инструкция: "Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по оче-реди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!"

ТУКАН.
Тукан - это рыба, которую рыбаки часто сушат, нанизывая на длинные верёвки. Сейчас мы, подобно тукану, будем "нанизываться" на длинную, около 15 м. длиной верёвку, на одном конце которой привязана сосновая шишка. Эту шишку все члены команды должны продеть через всю одежду сверху вниз, передавая шишку друг другу по очереди. Естест-венно, выигравшей считается та команда, последний участник которой первым из всех команд вытащит из штанины брюк сосновую шишку с пятнадцатью метрами верёвки, привязанными к ней.

СНЕЖНЫЙ КОМ.
Эту игру лучше проводить на "огоньке знакомства", когда ребята сидят в большом тесном кругу. Начать игру должен вожатый, назвав своё имя. Сидящий слева от него должен на-звать имя вожатого и своё. Следующий дальше по часовой стрелке должен будет назвать два предыдущих имени, своё и так дальше по кругу. Закончить должен опять же вожатый, назвав по имени весь отряд. Задача сложная, но реальная и выполнимая. Попробуйте - ус-пех обеспечен.

МАТЕМАТИКА.
Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: "Начнём считать по кругу. Тот, на кого прихо-дится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя".
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убеди-тесь, что это действительно так.

ВЕРЁВОЧКА.
Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образо-вано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)
Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: "Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёв-ку, построить треугольник". Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и да-лее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

КАРАБАС.
Следующей подобной игрой будет игра "Карабас". Для проведения игры детей рассажи-вают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: "Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово "КА-РА-БАС" и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции".
В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу "счастливых". Безынициативной является та группа от-ряда, которая не встаёт вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.
Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ.
Эту игру лучше проводить в оргпериод для выявления лидера, а также в середине смены, и использовать как наглядный материал в вашем коллективе.
Предлагается, чтобы ребята представили, что все они - большая семья и нужно всем вме-сте сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка" он тоже может участвовать в расстановки членов "семьи". Более никаких ус-тановок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль "фотографа" и "деду-шек" обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исклю-чены элементы руководства и других "членов семьи". Вам будет очень интересно пона-блюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположе-ния.
Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки "чле-нов семьи" "фотограф" считает до трёх. На счёт "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.

ЭСТАФЕТА В АВТОБУСЕ.
Пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.

ЧТО Я ВИДЕЛ.
Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:
Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.
Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу,
Как медвежонок туфли мерил,
И как дурак всему поверил.
(С.Я. Маршак)

Или:
Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге,
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной,
Приопёршись на кушак,
Сапоги на растормашку,
На босу ногу пиджак.

Или:
Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота,
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чёрная корова
Ведёт девку за рога.
(К.С. Станиславский)

КРИЧАЛКА "ПЕТЬКИ - ВАСЬКИ".
Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды: одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе на мотив "Смуглянки":
На солнечной поляночке
Стоит зелёный дом.
А на крылечке домика
Сидит весёлый гном.
Далее вожатый кричит: "Как тебя зовут, гном?" и показывает рукой на одну из команд, которая как можно громче отвечает скороговоркой.
"Петьки":
Пе-е-тька! У меня рубашка в кле-е-тку!
Я пришёл к вам, де-е-тки,
Чтобы съесть конфе-е-тку!
"Васьки":
Ва-а-ська! У меня штаны в горо-о-шку!
Я пришёл из ска-а-зки,
Потому что я хоро-о-ший!
Всё это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду, а в конце игры - на обе команды сразу, и одна из них должна перекричать другую.

КРИЧАЛКА "ЗАГРАНИЧКИ".
Эти кричалки имеют большое количество вариантов. Их особенность в том, что они абсо-лютно ничего не значат и тем самым нравятся детям.
"Рисосики"
Всё очень просто: дети повторяют за вожатым, который поёт:
О-о-о!
Калабамба ла-о!
Осики-рисрсики-рисосики-рисбамба!
О, я бананы ем!
"Балами"
После каждой строчки, пропетой вожатым, дети кричат: "Хей!".
Бала-бала-ми - хей!
Чика-чика-чи - хей!
Чи- хей!
Чи- хей!
Чик-чирик-чик- хей!
Вы можете придумать вместе с ребятами свою, отрядную кричалку, под которую вы, на-пример, будете собираться вместе.

НАЗОВИСЬ.
Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч че-рез центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.
Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми ру-ками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч про-делывает то же самое и т.д.
После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реаль-но запомнить до 20 имён.

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Конкурс актерского мастерства
Изобразить:
болельщиков команды, которая проигрывает решающий матч.
болельщиков команды, которые спорят между собой на трибунах.

КОНКУРС.
Из имени ВАЛЕНТИНА составить новые имена. Время на конкурс 1 минута. Зрители также делятся на две команды и когда у участников конкурса кончатся их имена, помогают своими.

КОНКУРС.
Из зала говорят слово, играющий должен быстро придумать рифму.
болельщиков команды, которая выигрывает.

МОРЯЧОК.
Салон автобуса разбивается на две команды. "Объявляется конкурс на лучший экипаж ко-рабля. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских ко-раблях". Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это мо-гут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: "миллион, миллион, миллион алых роз"; "…девчонка из квартиры 45"; "…раз словечко, два словеч-ко…."
Более сложным вариантом этой игры будет игра "Вопрос-ответ", где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.
"Что стоишь, качаясь?.."
"…Качает, качает волна морская".
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из тек-ста песен выбирает ответ.

КОНКУРС ЛОВУШКА.
Конкурс проводится без объявления сразу после выхода команд. Перед командами проходит девочка и как бы случайно роняет платок (примерно посередине между командами). Выигрывает та команда, которая догадается поднять платок и вежливо вернуть девочке. После этого объявляется, что это и был первый конкурс.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА.
Команды тянут канат с центральной ленточкой. Побеждает команда, перетянет соперников на свою половину (для определения половины посреди помещения проводится черта мелом на полу).

КОНКУРС.
Очень быстро назвать продукты питания, которые часто используются в быту по цепочке.

КОНКУРС КОМПЛИМЕНТОВ.
На середину зала приглашается девочка. Команды поочередно говорят девочке комплименты, не повторяясь. Побеждает команда, сделавшая большее количество комплиментов.

КОНКУРС.
За одну минуту сочинить частушку со своим именем и пропеть ее.

АРТИСТИЧЕСКИЙ.
Инсценировать сказку "Курочка Ряба", если она:
1) комедия
2) мелодрама

БЛИЗНЕЦЫ.
По два человека от команды. Обхватив друг друга за талию, свободными руками нужно сначала развязать и достать шнуровки из ботинок, а затем по команде зашнуровать их и завязать бантик
3) фильм ужасов

"ПОЙМАЙ ВОРОБЫШКА".
Дети становятся в круг, выбирают "воробья", "кошку". "Воробей" в кругу, "кошка" - за кругом. Она пытается вбежать в круг, поймать "воробья". Дети не пускают

"ЗАЙМИ ДОМИК".
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "Закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".

"ВОРОБЕЙ, ЧИРИКНИ!"
Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: