Знак стоп для транспортных средств в пдд. Требования знака стоп

Сегодня дорожное движение призвано урегулировать множество знаков.

Одни ограничивают скоростной режим, другие показывают направление движения или запрещают его на определенном участке дороги. В их число входит и знак «Стоп», линия белого цвета которого на красном фоне знакома всем автолюбителям.

Какие же санкции могут грозить автолюбителю за нарушение этого элемента дорожной разметки.

В этой статье:

Какие знаки ограничивают движение

На самом деле, для водителей их существует несколько.

Это, в первую очередь, всем автолюбителям знакомый «кирпич», символизирующий то, что полоса, на которую захочет въехать водитель будет односторонней.

Существует другой знак, отдельно обозначенный в правилах дорожного движения, согласно которого проезд без остановки на данном участке дороги запрещен. Это именно четко написанное слово «Stop» на английском языке.

На дороги наносится и дорожная разметка перед светофорами: так, перед светофором на дорогу часто наносится разметка, именуемая знак стоп линия. Ее пересечения также может быть чревато неприятностями для водителя в виде крупного денежного штрафа.

Какой штраф за проезд знака «Стоп»

Если был осуществлен проезд без остановки под знак «Стоп», водитель может быть ограничен штрафом в размере 500 рублей. Сложнее дело обстоит тогда, когда человек за рулем, игнорируя дорожные знаки, выехал на встречную полосу.

Тогда возможен не только штраф, но и лишение водительских прав, при котором человек в течение четырех или шести месяцев не может находиться за рулем автомобиля.

Когда аналогичное нарушение было совершено повторно (а такое случается довольно часто), то и ужесточаются меры ответственности. Например, штраф увеличивается до 5 тысяч рублей.

А если проступок зафиксировали не камеры видеонаблюдения, а инспектор ГИБДД, нарушителю грозит лишение прав сроком на один год.

Однако в большинстве случаев, когда нарушены правила проезда знака «Стоп», такие действия оборачиваются для водителя наложением штрафа в размере пятисот рублей. Многие люди, сидящие за рулем, сразу соглашаются оплатить примененные к ним санкции.

Однако в ряде случаев факт совершения правонарушения не так очевиден. Особенно это касается ситуаций, когда доказательством проступка служат фотографии из камер видеонаблюдения или иные подобные источники.

Можно ли обжаловать штраф за проезд знака «Стоп» без остановки

На самом деле, водитель может предъявить ряд доводов, позволяющих ему избежать ответственности. Первый из них заключается в том, что знак не был виден из-за плохих погодных условий. Согласитесь, что его бывает трудно заметить вследствие тумана или сильного дождя.

Второе основание может потребовать консультации от юриста. Дело в том, что для установки подобных знаков существуют определенные стандарты. Их нарушение может свидетельствовать о том, что знак установлен неправомерно. Тогда специалист поможет сформулировать для водителя нужные аргументы.

Однако нужно помнить, что для обжалования санкций существует ограниченный промежуток времени в 10 календарных дней. Это правило действует независимо от того, обжалуются ли наложенные санкции в орган ГИБДД, либо же в суд.

Вы когда-нибудь задумывались о формах и цветах которые мы встречаем на дороге? Например, как вы думаете, почему знак "STOP" имеет восьмиугольную форму и почему он красного цвета? С одной стороны многим из нас до этого нет ни какого дела. Ведь самое главное, что эти дорожные знаки выполняют свою конкретную функцию регулируя безопасное движение на автодорогах.

Но все-же хочется заметить, что история происхождения дорожных знаков представляет определенный интерес, особенно, если речь заходит о знаке "Стоп" (STOP). Поверте, это не менее интересно, чем наша статья . И так, давайте узнаем все самое интересное о дорожном знаке "Стоп". Поверьте, будет интересно!


Чтоб ответить на все интересующие вопросы происхождения англоязычного знака «STOP», нам нужно с вами отправиться в начало 20-го века.

На дорогах того времени во многих странах мира был настоящий хаос. Ведь уличные дороги в начале 20-го века делили между собой лошади, лошадиные повозки, машины и люди. Это и привело к хаотичному беспорядку движения, поскольку еще не существовало единых правил дорожного движения.

Естественно, что уровень аварийности и тяжелых ДТП в те годы резко пошел вверх во всех странах мира, где появилось автомобильное движение.

В крупных городах мира власти начали понимать, что срочно необходима регулировка движения по управлению трафиком на дороге.

Одно из первых серьезных решений по регулированию дорожного трафика было предложено Уильямом Фелпсом Эно , уроженцем Новой Англии, который придумал первый в истории дорожного движения знак "Стоп".

Информация о первом дорожном знаке была опубликована в американском журнале "Rider and Driver " в 1900 году, в статье посвященной безопасности дорожного движения.

В статье о реформировании дорожного движения автор ссылался на Уильяма Фелпсома, который предлагал на каждом оживленном перекрёстке в крупных городах США установить дорожные таблички "Стоп".

Но совет Уильяма никто из властей США в те годы не услышал. Нет, безусловно, власти крупных городов США возможно и слышали о рациональной идее регулировки дорожного движения в Америки, но тем не менее, до следующего десятилетия подобные дорожные знаки на улицах крупных городов США так и не появились.

И только лишь в 1915 году на одной из улиц Детройта наконец-то появился первый знак "Стоп". В последующем этот дорожный знак стал распространяться и появляться на всех оживленных улицах этого города.

Но по мнению многих экспертов и представителей властей, установка в городе подобных знаков "Стоп" не способствовала увеличению безопасности дорожного движения и была пустой тратой денег.

А дело здесь вот в чем. На начальном этапе перед знаком "Стоп" никто не останавливался, все водители его просто не замечали и сознательно игнорировали этот знак. По мнению тех же властей в те годы водителей мог заставить остановиться только полицейский с жезлом.

Форма знака "Стоп"


Первый дорожный знак "Стоп" установленный в городе Детройте часто описывается в различных исторических документах, был он в форме белого квадрата 60 х 60 см (2 х 2 фута) с черными буквами на фоне. К нашему глубокому сожалению в сети Интернет нет фотографии или рисунка первого дорожного знака "Стоп", который, как мы уже изначально сказали впервые появился в Детройте. Но в сети имеется фотоснимок датированный 1915 годом, который был сделан в Детройте на углу улиц Вудворда и Джефферсона:


Слева, вверху снимка, вы можете увидеть знак "Стоп", который не был конечно тогда похож на первый дорожный знак установленный в г. Детройте, но все-же, эта фотография дает ясное представление о том, какие примерно дорожные знаки в то время начали устанавливать во всем Детройте.

Как мы видим по фото, первые знаки "Стоп" были очень далеки от тех красных восьмиугольных знаков, которые мы сегодня видим на дорогах по всему миру.

Кстате, после появления первых знаков "Стоп" в Детройте их распространение началось по всем крупным городам Америки. Но все эти знаки были различными, имели по отношению друг к другу разную форму, цвет и т.п. очертания. Именно по этой самой причине водители и не замечали их на дорогах США.

В конечном итоге, в 1923 году в Чикаго, ассоциация дорожной безопасности США на совещании приняла план по введению на всей территории страны единообразных обозначений дорожных знаков:

  • Установление единых дорожных знаков для обозначения предупреждений о железнодорожных переездах
  • Введение единых восьмиугольных знаков "STOP"
  • Введение единых стандартов для знаков "предупреждений" и знаков "внимание" (квадрат)
  • Стандартизация знаков направления движения (прямоугольник)

В 1924 году в США также, была проведена национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог, на которой были приняты единые рекомендации по цветам дорожных знаков. В одном из отчетов 1924 года после состоявшейся конференции можно увидеть как-раз ту самую раннюю дату утверждения цвета для дорожных знаков, когда для безопасности дорожного движения было рекомендовано применять для знака "STOP" красный цвет фона.

Цвет знака "STOP"

Причем надо заметить, если, еще в 1930-х годах комитет инженеров по дорожному движению в США сформировал рекомендации распространять желтые знаки "Стоп" на всей территории США, то уже к 1935 году в Америки появилось руководство по унифицированным устройствам управления дорожным движением, которое действует в этой стране и по сей день.

В этом руководстве были утверждены единые стандарты дорожных знаков "Стоп". Так, в этом руководстве власти США утвердили два стандарта дорожных знаков "Стоп":

Белый прямоугольный дорожный знак с надписью "Стоп" и желтый восьмиугольный знак "Стоп" с черными буквами, или черный восьмиугольный знак "Стоп" с желтыми буквами.


Желтый цвет первых единых стандартизированных дорожных знаков "Стоп" был утвержден по всей видимости для того, чтобы максимально привлеч внимание водителей на дороге.

Но как же так? Ведь еще в 1924 году национальная конференция по безопасности улиц и шоссейных дорог США рекомендовала во всей Америки применять дорожные знаки "Стоп" красного цвета?

Об этой рекомендации, обязательной в принципе к исполнению, конечно помнили и не забыли. Но в те годы существовала и проблема, не было подходящего достойного материала, чтобы сделать дорожный знак красным и который имел бы большой срок службы в агрессивных уличных условиях.

В итоге, не смотря на рекомендации использовать на знаках "Стоп" красный цвет, в США и во многих странах мира вместо красного цвета долгое время по-прежнему использовались либо желтые, либо черные дорожные знаки с черными или желтыми буквами.

Причина одна - невозможность использования знаков красного цвета из-за недоступности качественных красных пигментов.

Самое интересное и не смотря на то, что в мире в дальнейшем появились хорошие технологии по окраске дорожных знаков, в самих же США во многих ее штатах по-прежнему продолжаи использовать желтые знаки "Стоп".

И вот совсем недавно во всей Америке был введен единый стандарт для восьмиугольных дорожных знаков "Стоп", которые обязательно должны быть красного цвета.

В Европу и в Россию красные дорожные знаки в качестве единого стандарта пришли гораздо раньше (об этом читайте ниже). Но все-же, как видно из истории дорожного знака "Стоп", изначально красный дорожный знак, то есть, обязательной остановки транспортных средств появился в качестве стандарта в самих США.

Но так уж сложилось, что впервые в качестве единого стандарта восьмиугольные красные дорожные знаки стали преимущественно и массово использоваться за самими пределами США, несмотря даже на то, что этот дорожный знак красного цвета был придуман и впервые использован в Америке.

История дорожных знаков в России

Первые дорожные знаки в России начали появляться с 1910 года, т.е. после проведения в 1909 году международной конференции автомобилистов в которой приняли участие представители Правительства Российской Империи.

Вот первые четыре Российских дорожных знака (круглой формы):


Подобные дорожные знаки использовались до конца 1927 года. Затем, согласно постановлению ЦИК СССР от 01.12.1927 года были утверждены новые автодорожные знаки. Вот так они выглядели в то время:

И только в 1933 году количество знаков было увеличено до 23-х. Большинство дорожных знаков применяемых в нашей стране с 1933 года получили привычные для нас сегодня цвета и формы. Кроме этого, в 1933 году дорожные знаки в России получили различные категории: "воспрещающие ", "указательные " и "предупреждающие ".

Однако, в 1937 году в нашей стране вышло постановление Совета народных комиссаров РСФСР которое предписывало, сократить количество дорожных знаков, так как по мнению самих властей такое большое количество дорожных знаков не помогало водителям, а лишь только отвлекало их и создавало угрозу всем участникам дорожного движения.

В 1949 году в Женеве, 80 стран мира (в том числе и Россия) ратифицировали новую конвенцию о дорожном движении и частично протокол о дорожных знаках и сигналах.

Однако, со своей стороны по части дорожных знаков наша страна в полном объеме данный протокол не подписала, так как власти посчитали, что европейские дорожные знаки водителей в нашей стране будут только путать, поскольку люди к тому времени уже привыкли к собственным дорожным знакам и в СССР они применяются долгое время.

В итоге получилось, что в нашей стране даже после окончания отечественной войны по-прежнему еще использовались дорожные знаки образца 1930-х годов.

Кстати для справки, система знаков утвержденных в Женеве в те годы не была поддержана и самими США, а также Великобританией, Китаем и Японией, где тоже действовали свои собственные дорожные знаки и которые кардинально отличались от европейских знаков. Например, в те годы большинство дорожных знаков в США имели текстовые обозначения.

В 1959 году СССР подписывает новый Женевский протокол о дорожном движении. В результате чего, начиная с 1961 года в нашей стране начинает официально действовать 78 дорожных знаков. Большинство дорожных знаков образца 1961 года получают более привычный для нас на сегодня внешний вид:

Когда же в нашей стране появился знак "СТОП" (проезд без остановки запрещен - «STOP»)?

Обратите внимание на фото выше. Слева вы можете увидеть дорожный знак круглой формы, внутри его можно увидеть красный треугольник с надписью "Стоп".

То есть это значит, что знак "Стоп" начал использоваться в СССР-России с 1961 года. Но, как вы можете убедиться, этот знак мало чего общего имеет с современным восьмиугольным знаком и англоязычной надписью внутри " STOP

Когда тогда в нашей стране начал использоваться восьмиугольный красный дорожный англоязычный знак "STOP"?

Все началось 8 ноября 1968 года, когда во время конференции ЮНЕСКО в Вене 68 стран подписали новую конвенцию о безопасности дорожного движения.

В 1971 году венская конвенция была дополнена Европейским соглашением, в котором Европейцы в качестве компромисса внесли в единые правила дорожного движения американскую версию знака "STOP", который представлял собой красный восьмиугольник. Таким образом, в те годы знак с англоязычной надписью "STOP" стал единственным текстовым знаком в международной системе.

В нашей же стране англоязычный красный восьмиугольный знак "STOP" появился в 1973 году, когда вступил в действие новый ГОСТ 10807-71 дорожных знаков применяемых в СССР.

Этот ГОСТ включал в себя 105 дорожных знаков большинство из которых в те годы были уже легко узнаваемы водителями.

Так что можно сказать, что Венская конвенция о безопасности дорожного движения стала главным заключительным этапом международной эволюции дорожных знаков, а также и стандартизации единых правил дорожного движения по всему миру.

В итоге, согласно подписанной конвенции в Вене такие страны как, США, СССР, Великобритания, Китай и Япония стали учитывать единый европейский стандарт правил дорожного движения.

Почему цвет дорожных знаков "STOP" красный?


На этот вопрос существует простой ответ. Согласитесь, что красный цвет выделяется из всех каким-то особенным образом? Так же красный свет имеет свойство не смешиваться с другими объектами на переднем плане. Самое интересное то, что красный цвет хорошо воспринимают на дороге даже те люди, которые имеют проблемы со зрением.

Благодаря интересным свойствам красного цвета восьмиугольный знак "Стоп" данного цвета виден издалека. Его может быть видно по прямой на расстоянии до 1-го км.

Кроме этого, как мы вам уже рассказывали в статье о красных стоп-сигналах, красный цвет нашим мозгом на подсознательном уровне ассоциируется с цветом крови, что вызывает у нас чувство опасности.

А согласно проведенным исследованиям красный цвет влияет еще и на послушание человека.


Чтобы это доказать его проводили в 2011 году, оно наглядно показало, что красный цвет может влиять на поведение не только животных и приматов, но также и на человека.

В частности уточним следующее, во время исследования ученые провели эксперимент с обезьянами вида "Макак-резус" (видом обезьян живущих в Пуэрто-Рико).

Так вот, во время эксперимента, два человека-экспериментатора (мужчина и женщина) вошли в клетку в которой проживала колония обезьян.

Затем оба экспериментатора опустились на колени и поставили перед обезьянами два пластиковых подноса.

Далее, эти два человека достали из своих рюкзаков по кусочку яблока и стали держать их на уровне груди, чтобы каждая обезьяна видела яблоки. Затем каждый из исследователей положил свой кусок яблока на поднос и одновременно встав с коленей сделали два шага назад.


Во время эксперимента исследователи заходившие в клетку к обезьянам каждый раз меняли свою одежду: кепку и футболку, которые, как известно имели разные цвета (синий, зеленый и красный).

Чтобы эксперимент был полный, исследование проводилось и проверялось как на самках, так и на самцах.

Результаты эксперимента были поразительными. Во-первых, обезьяны не обращали внимание на пол экспериментатора. Также, обезьяны не обращали внимание на зеленые и синие кепки и футболки исследователей. Но удивительным стало другое.


В большинстве случаев во время эксперимента обезьяны старались избегать человека, который был одет именно в красную футболку или находился в красной бейсболке.

В результате подобных опасений большинство обезьян участвующих в исследованиях, предпочли украсть яблоко с подноса того человека, который не был одет в красную футболку или не носил красную кепку.

Еще в истории науки есть одно интересное исследование, во время которого ученые провели тщательный анализ результатов Олимпийских игр 2004 года.

Так вот, ученые обнаружили, что на этих Олимпийских играх красный цвет среди спортсменов победителей был также доминирующим.


Согласно исследованиям, спортсмены одетые в красную форму становились победителями чаще, чем например спортсмены находившиеся в синей спортивной форме.

Особенно это доминирование спортсменов в красной форме было отмечено в рукопашных видах спорта, в таких например, как борьба.

Все эти исследования по мнению ученых доказывают, что наше опасение к красному цвету есть продукт эволюционной адаптации животных и человека к окружающей природе.

Именно поэтому люди не случайно знают, что красный цвет означает "нет", "запрет", "опасность" и т.п.


Мы и обезьяны являемся приматами, а также относимся к социальному виду млекопитающих. Самое интересное, что в обоих мирах (человеческом мире и мире обезьян) цвет имеет очень важное значение.

Например, цвет помогал древним людям, помогал и помогает сегодня обезьянам определять по реакции других своих сородичей, съедобна ли еда.

Допустим, если какая-нибудь обезьяна съест несъедобную еду, то ее лицо в скором времени покраснеет, что будет означать сигналом для других приматов, эту пищу есть нельзя.

Таким образом по мнению ученых цвет имеет более глубокое и широкое влияние не только на обезьян, но и на самих людей.

Да конечно вы можете и возразить, мол эти исследования напрямую не доказывают, что красный цвет напрямую влияет на людей и всегда предупреждает их об опасности. Но все-же ученым точно известно, что красный цвет влияет на нас больше, чем другие любые цвета.


Обратите внимание, что помимо красного знака "Стоп" (движение без остановки запрещено) на дорогах нас окружают , красные спецсигналы различных спецслужб, красные стоп-сигналы автомобилей, красные габаритные огни различного транспорта и т.п. и т.д.

И согласитесь с нами, что подобное использование красного цвета хорошо зарекомендовало себя на протяжении уже более 50 лет во всем мире. И если бы красный цвет не оказывал бы на нас такого явного влияния, а также не предостерегал нас должным образом об опасности, то мы уже давно бы перестали реагировать на эти красные сигналы опасности, что могло бы вызвать огромный рост той же аварийности по всему миру.

В этом случае ученые давно бы убедили правительства большинства стран использовать на своих дорогах другие цвета предупреждения.

Но как мы видим сегодня сами, красный цвет действует на всех участников дорожного движения устрашающе, а значит воспринимается всеми, как и подобается.

Будьте готовы остановиться. Иногда знак виден и на большом расстоянии, иногда этому мешают холмы и слепые повороты. В отдельных случаях размещается другой предупреждающий знак за какое-то расстояние от перекрестка. Какой бы ни была ситуация, будьте готовы остановиться, когда увидите знак "Стоп".

Помните, что вам потребуется время и расстояние, чтобы остановиться вовремя. Точное время и расстояние будет зависеть от многих факторов, в том числе от скорости, погоды и физического состояния дороги. Однако вам следует начать замедляться как минимум за 50 метров до знака. Если вы едете быстро, если погода плохая или если дорожные условия очень опасны (например, знак стоит внизу очень крутого склона), вам потребуется больше времени и большее расстояние.

  • Как правило, при соблюдении скоростного ограничения у вас будет возможность вовремя сбросить скорость и остановиться, даже если вы не будете видеть знак издалека.
  • Полностью остановитесь. Знак "Стоп" предписывает полную остановку транспортного средства. Не пытайтесь просто замедлиться или приостановиться.

    Определите тип перекрестка. Знак "Стоп" используется в нескольких случаях, и все они требуют соблюдения разных правил. Важно знать, с какой ситуацией вы имеете дело, чтобы понимать, какими правилами нужно руководствоваться.

    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог так, что только машины, движущиеся со второстепенной дороги, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на пересечении двух дорог со всех сторон, то есть машины, движущиеся со всех направлений, должны остановиться.
    • Знак может размещаться на Т-образном перекрестке (в этом случае одна дорога упирается в перекресток, который образует букву Т). На таком перекрестке знак может быть установлен в трех местах, и остановиться должен или весь поток, следующий во всех направлениях, или только машины, которые подъезжают к перекрестку по дороге, которая не имеет продолжения после перекрестка.
    • В некоторых странах под знаком "Стоп" указывается тип регулировки перекрестка этим знаком.
  • Посмотрите в обе стороны. После остановки вы должны пропустить все транспортные средства, которые движутся по главной дороге. Если машин нет, вы можете проехать перекресток или повернуть после полной остановки. Если машины видны вдалеке и не успеют доехать до перекрестка, продолжайте движение. Помните, что пересекать перекресток нужно на разрешенной скорости. Не выезжайте на перекресток, если к нему приближаются другие машины.

    • Следует пересекать перекресток лишь в том случае, если все движущиеся транспортные средства находятся от него на большом расстоянии. Расстояние зависит от скорости движущегося транспорта и других факторов, поэтому всегда оценивайте ситуацию и думайте о безопасности.
    • Помните, что на дороге могут быть не только автомобили, но и велосипедисты, мотоциклисты и другие участники движения.
  • Обращайте внимание на пешеходов. Если на перекрестке есть пешеходы, которые идут, бегут, едут на велосипеде или скейтборде, вам нужно будет сначала пропустить их, а потом проехать перекресток. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке нет других машин. Вы должны пропускать пешеходов всегда, даже если они переходят дорогу не по пешеходному переходу.

    Знак "Движение без остановки запрещено" принадлежит к семейству приоритетных указателей. Не стоит нарушать предписания, связанные с этим указателем - в лучшем случае вам предстоит серьезный разговор с представителем ГИБДД, в худшем - серьезные неприятности на дороге.

    Знак «Проезд без остановки запрещен» – приоритетный знак

    Дорожный знак «Движение без остановки запрещено» представляет собой усиленный вариант указателя «Уступить дорогу» – первый обязывает водителя полностью остановиться. Приоритетный указатель ставится сразу перед стоп-линией, или же в случае ее отсутствия – перед краем дороги, которую необходимо пересечь.

    Водитель обязан уступить автомобилям, проезжающим по пересекаемой проезжей части, а если имеется табличка 8.13 – автотранспорту, который движется по главной дороге.

    Указатель 2.5 может находиться перед карантинным постом либо железнодорожным переездом. В подобных случаях водитель должен убавить скорость и полностью остановиться перед указателем или стоп-линией. В пункте 6.15 ПДД России подробно описано исключение из этого правила – если на ж/д переезде имеется светофор, на котором горит белый сигнал, тогда этот указатель не действует.

    Также приоритетные указатели ставятся на дорожных перекрестках с плохой или ограниченной видимостью, где часто регистрируются ДТП. По этой причине, даже если некому уступать дорогу, водитель все равно должен полностью прекратить движение на своем автомобиле и внимательно осмотреться по сторонам. Вполне возможно, что именно такая пустяковая осторожность может сохранить вам жизнь.

    Железнодорожный переезд – в чем разница?

    Водитель на своем маршруте следования может встретить три вида ж/д переездов, которые оборудованы соответствующими приоритетными знаками. Тип первый – нерегулируемый переезд.
    Такой переезд предусматривает полную остановку транспортного средства перед знаком, и возобновить движение можно лишь после убеждения в отсутствии приближающейся преграды – поезда.

    Данная мера введена, поскольку водитель не имеет никаких подсказок (ни в виде шлагбаума, ни в виде ), которые способны заблаговременно предупредить о движении поезда.

    Тип второй – регулируемый переезд, где есть трехсекционный светофор и приоритетный знак. Если на первом загораются огни красного цвета – движение запрещено, совершите остановку перед знаком или разметкой. Если мигает другой сигнал – движение разрешено. Третий тип переезда отличается только наличием двухсекционного светофора, красные огни которого требуют обязательно остановиться.

    Знак «Движение без остановки запрещено» – платим штраф

    Согласно текущему законодательству, штраф за нарушение правил, связанных с этим указателем, обойдется вам в 800 рублей. На автодорогах часто возникают спорные моменты, вызванные пересечением железнодорожного переезда, который оснащен приоритетным знаком 2.5 и светофором. Представители правоохранительных органов фиксируют административное правонарушение ПДД, даже если светофор горит зеленым.

    А ты и твой автомобиль готовы к наступившей зиме? Современные гаджеты помогут с комфортом пережить зиму:

    Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

    В потоке сегодняшних забот, в веренице нашей занятости и неугомонного подстегивающего темпа жизни остановиться хоть на секунду порой означает одно - опоздать. Но как это не странно будет звучать, но надо знать, где не останавливаться... Ведь порой сэкономленные секунды могут обернуться потерей куда большего времени, минут и часов! На самом деле таких примеров тысячи, когда можно потерять гораздо больше, чем сэкономить. Одним из них является не остановка на знак «Движение без остановки запрещено». Очень многие его называют знаком стоп, что на самом деле не так. Но из солидарности к большинству, чтобы все было наиболее понятно, мы тоже на время переключимся и будем называть его знаком стоп, подразумевая все же, что это знак 2.5 "Движение без остановки запрещено" - . Также есть еще один похожий знак - "Стоп-линия" , как вы уже догадались он ставится напротив той самой разметки - стоп-линия. Об этом в другой нашей статье "Штраф за заезд за стоп-линию ".

    Такое правонарушение как нарушение требований этого знака, может отнять куда больше времени, чем остановка. Скажем если водителя уличат в нарушении, то за этим последует остановка для составления протокола. Кроме того, водителя также еще и привлекут к административной ответственности, выписав штраф. Штраф может быть различным, от минимального, на дорогах общего пользования в «рядовых» местах и более высокий, если требования знака «Стоп» нарушены при переезде железнодорожных путей. Затем придется изыскивать деньги и опять же время, чтобы уладить все это. Но не будем на вас наваливать все и сразу, давайте разберемся во всем по порядку…

    Знак «Стоп» его трактовка в ПДД и места установки

    О том что есть такой знак «Стоп», знают все, кто в свое время сдавал на права. Но не все уже помнят, какие требования от трактует. Если процитировать ПДД, а то что прописано для знака 2.5, то найдем следующую информацию…

    Знак 2.5 "Стоп", на самом деле на табличке написано по-английски STOP, может быть установлен перед железнодорожным переездом, карантинным постом, на пересечении дорог, то есть на перекрестке. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии перед знаком, на краю проезжих частей.
    Чтобы было очевидно как же все-таки надо останавливаться в каждом из возможных вариантов, взгляните на картинку. В первом случае есть стоп-линия, а во втором - нет.

    (На рисунках показано, где необходимо производить остановку ТС при наличии знака "Стоп", в случае со стоп-линией и при отсутствии таковой.)

    Теперь, когда мы выяснили, что знак "Стоп" диктует обязательную остановку, необходимо понять что же грозит если не выполнить это требование.

    Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» на пересечении дорог (Статья 12.16 КоАП РФ)

    Итак, знак «Стоп» устанавливается на перекрестке дорог, как правило, это дороги со значительной разностью в своем значении, например трасса и дорога из города. Можно сказать, знак ставят в таких ситуациях, когда выезд на главную дорогу сопряжен с риском серьезного ДТП, которое будет уже трудно избежать если водитель не будет соблюдать приоритеты. Еще можно сказать, что знак ставят на особо ответственных участках.
    Теперь о случаях нарушения... В случае если водитель проигнорирует требования знака «Стоп», то есть не остановиться или остановится не по Правилам. Не по Правилам, это когда остановка будет выполнена за стоп - линией, а если ее нет, то не на пересечении проезжих частей. В этом случае ему будет выписан штраф по статье 12.16 КоАП РФ. Сама по себе статья 12.16 регламентирует нарушения связанные с игнорированием требований знаков и разметки. Она так и именуется - "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги". А в части 1 статьи прописано следующее.

    Штраф в этом случае будет минимально возможный на сегодняшний день - 500 рублей. Возможно также и предупреждение.

    Штраф за то, что не остановился на знаке «Стоп» при переезде железнодорожный путей (Статья 12.10 КоАП РФ)

    Многие из железнодорожных переездов в своем «арсенале» имеют знак «Стоп», как в случае А на картинке. Остановка при таком варианте должно производится непосредственно перед знаком или стоп-линией.

    Это совсем не значит, что в этом случае водителю грозит аналогичное наказание, про которое мы упоминали в предыдущем абзаце. Все дело в том, что дорога - зона повышенной опасности, а уж железнодорожный переезд совсем нечто чрезвычайное по опасности! Поэтому, в этом случае, властьимущие предусмотрели более суровое наказание. Так в отношении железнодорожных переездов существует статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды…", часть 2...

    В этом случае уже предупреждение не предусмотрено. Да и штраф как вы заметили будет в два раза выше, чем при нарушении требования знака "Стоп" вне железнодорожного переезда.

    Можно ли избежать штрафа за нарушение связанное со знаком "Стоп" или заплатить штраф со скидкой?

    Подводя итоги по поводу нарушения связанных со знаком "Стоп"

    Итак, подводя итоги можно утверждать, что нарушение требований знака «Стоп» является тем видом правонарушений, которое подлежит административной ответственности. Но самое главное не в этом, а в том, что если что-то можно поправить деньгами и штрафами, а что-то сделать за любые деньги уже не получиться. Это мы все к тому, что знак «Стоп» не устанавливается просто так, а значит выполнение его требований, это прежде вопрос безопасности, вопрос здоровья и жизни участников дорожного движения. Именно поэтому стоит строго и безоговорочно выполнять требования данного знака, чтобы избежать большой беды.

    Вопрос - ответ на тему "Штраф за то, что не остановился на знак «Стоп»"

    Вопрос: Можно ли проехать перекресток (железнодорожный переезд) без остановки, если знак «Стоп» стоит, но уступать дорогу фактически некому, некого нет и не видно?
    Ответ: Нет, в любом случае водитель должен остановиться.

    Вопрос: Предусмотрен ли повышенный штраф или лишение прав за повторное правонарушение в отношении требований знака «Стоп»?
    Ответ: Нет, повышенного штрафа или лишения прав за рецидив для знака «Стоп» не предусмотрено.



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: