Золотая медаль и результаты егэ. Цена пятёрки в аттестате. Как медалисты должны будут доказывать знания. Новые правила выдачи школьных золотых медалей

Задание 15.

На это задание следует обратить особое внимание. За его выполнение нужно получить 2 балла.

Традиционно задание 15 может быть представлено несколькими вариантами:

    Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

    Объяснить причину оползней или селей.

    Объяснить причину высокой заболоченности территорий.

    Объяснить особенности режима выпадения осадков.

    Причины образования многолетней мерзлоты.

    Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха.

Рассмотрим каждый из вариантов.

Для решения задания требуется привести обоснование. Ответ записывается на отдельном бланке. Формулировка должна быть четкой и ясной: раскрывать причинно-следственные связи.

Вариант1. Объяснить причины частых землетрясений, активной вулканической деятельности, цунами в определенных районах планеты.

Чтобы решить задание, в котором необходимо раскрыть причины землетрясений, вулканизма, угрозы цунами, выполните следующие действия:

1. Определите, о каком регионе идет речь. В данном случае о западном побережье Южной Америки.

2. Найдите данный регион на физической карте мира (атлас 7 класса).


3. Найдите этот же регион на карте строения земной коры (атлас 7 класса).

4. Определите по карте, в пределах каких литосферных плит расположен регион.
В задании требуется формулировка о том, что территория находится в зоне контакта литосферных плит.

5. В зоне контакта литосферных плит всегда формируется сеймически активная зона, т.е. область складчастости, для которой и будут характерны землетрясения, вулканизм, угрозы цунами. Определите по карте строения земной коры, какая складчатость формируется в зоне контакта указанных вами литосферных плит. Поскольку речь идет о современном горообразовании, то следует указывать действующую Кайнозойскую складчатость (смотри условные знаки).

1. Территория (вместо слова территория нужно указать конкретный регион, в данном примере Чили) расположена в зоне контакта литосферных плит.

2. Здесь формируется область Кайнозойской складчатости.

Вариант 2. Объяснить причину оползней или селей.

Решаем задание.

Оползни - скользящее смещение масс горных пород вниз по склону под влиянием силы тяжести. Возникают вследствие подмыва склона, переувлажнения (особенно при наличии чередования водоупорных и водоносных пород, сейсмических толчков и др.

Оползни возникают тогда, когда природными процессами или людьми нарушается устойчивость склона. Силы связанности грунтов или горных пород оказываются в какой-то момент меньше, чем сила тяжести, вся масса приходит в движение и может произойти катастрофа.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

1. Оползень происходит в результате увеличения веса водопроницаемых горных пород и образовании водоносного горизонта на поверхности первого водоупорного слоя.

2. В результате проливных дождей верхние слои водопроницаемых пород стали тяжелыми, под ними на водоупорном слое образовался водоносный слой, следовательно, образовалась поверхность скольжения, по которой по действием силы тяжести верхние слои сползли вниз.

Сходным может быть вопрос об образовании селей. Ответ формулируется аналогично причинам оползней.

Сели - это бурные потоки с грязью и каменными глыбами. Основным компонентом этой смеси является вода, именно она определяет движение всей массы. Непосредственными причинами зарождения селей являются сильные ливни, промыв перемычек водоемов, интенсивное таяние снега и льда, землетрясения и извержения вулканов, вырубка лесов, взрывы горных пород при прокладке дорог, неправильная организация отвалов. Сели несут либо мелкие частицы твердого материала, либо грубые обломки. В соответствии с этим различают потоки каменные, грязе-каменные и грязевые.

Вариант 3. Объяснить причину высокой заболоченности территорий.


Для решения такого задания требуется знать, что главная причина заболоченности - преувлажнение. А избыточное увлажнение земель, в свою очередь, происходит под воз­действием комплекса зональных факторов, главными из них являются климат, геологическое строение, рельеф и гидрогеологические условия местности.

Климат: в зоне избыточного увлажнения, где осадки превышают суммарное испарение, размещено более 70% всех переувлаж­ненных земель.

Геологическое строение оказывает огромное влияние на водный режим территории. Наиболее забо­лочены крупные прогибы земной коры, сложенные мощной толщей осадочных по­род, в которые стекают поверхностные и подземные воды с прилегающих возвышенностей. Эти воды являют­ся дополнительным к атмосферным осадкам источником избыточного увлажнения. К таким крупным понижениям относятся Белорусское и Украинское Полесье, Мещер­ская, Барабинская, Колхидская и другие низменности. Заболачиванию земель способствует опускание поверхно­сти равнин под влиянием тектонических движений.

Рельеф: наименее заболочены повышенные элементы рельефа (водоразделы, крутые склоны), с которых выпадающие атмосферные осадки стекают в виде поверхностного стока вниз по склонам, переувлажняя земли. Наиболее заболочены бессточные, слабопроточные понижения и безуклонные плоские равнины, на которых застаиваются поверхностные воды, особенно при недостаточной естественной дренированности территории.

Естественная дренированность. Она характеризуется густотой речной сети (протяженность рек, ручьев и ов­рагов на единицу площади), глубиной речной сети, укло­нами поверхности земли, водопроницаемостью почв и пород. Заболоченность территории тем меньше, чем боль­ше густота речной сети, чем глубже врезаны русла рек и ручьев, чем более проницаемы почвы.

Литологические условия. Характер строения почв и подстилающих их пород, которые определяют литологи­ческие условия, также влияют на формирование избы­точной влаги. Оказывают влияние не только поверхност­ные слои (почва, подпочва), но и более глубокие отложе­ния, которые воздействуют на скорость впитывания выпавших осадков в почву и условия формирования грунтовых вод. Водопроницаемость пород является глав­ным показателем. Хорошо проницаемые грунты (пески, супеси) редко бывают избыточно увлажненными, так как выпадающие атмосферные осадки быстро в них впиты­ваются и не переувлажняют почву. Зато на тяжелых почвах (глины, суглинки), в районах многолетних мерзлых грунтов вода может застаиваться.

Гидрогеологические условия. Отличительной особен­ностью переувлажненных земель является, как правило, неглубокое залегание уровней грунтовых вод. Грунтовая вода образуется за счет поглощенных атмосферных осадков.

По материалам сайта: http://goo.gl/hpgs3i

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом (требуется указать одну причину, связанную с климатом, и одну - с рельефом):

Причина, связанная с климатом: избыточное увлажнение в результате превышения количества осадков над суммарным испарением.

Причина, связанная с рельефом: Полистово-Ловатская болотная система находится в Приильменской низменности, следовательно, территория характеризуется пониженным (затруднен сток) плоским рельефом, в результате чего вода застаивается.

Вариант 4. Объяснить особенности режима выпадения осадков

Аналогичный вопрос может быть связан с пустыней Атакама в Южной Америке. Обе пустыни, Намиб и Атакама, расположены вдоль западных побережий материков (Африка и Южная Америка соответственно), обе в пределах тропических широт.

Необходимо помнить, что на образование осадков влияют:

интенсивное испарение,

восходящие потоки воздуха.

В данном случае оба фактора отсутствуют, т.к. вдоль западного побережья Африки и Южной Америки проходят холодные океанические течения, следовательно, интенсивность испарения низкая; тропические широты характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вдоль побережья материка проходит холодное течение (определите название по карте), которое препятствует интенсивному испарению, следовательно формированию влажных воздушных масс.

Пустыня расположена в тропических широтах, которые характеризуются антициклональной погодой, следовательно, преобладают нисходящие потоки воздуха, препятствующие образования облаков.

Вариант 5. Причины образования многолетней мерзлоты


Многолетняя мерзлота - горные породы верхней части земной коры, находящиеся постоянно в мерзлом состоянии и оттаивающие летом только с поверхности
Многолетняя мерзлота распространена в районах, где средние годовые температуры отрицательные, а атмосферных осадков очень мало. В таких условиях почвы и горные породы верхних слоев земной коры практически постоянно находятся в мерзлом состоянии.
Основной причиной формирования мерзлоты являются очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Норильск расположен в субарктическом климатическом поясе.

Для природных условий характерны очень низкие температуры (в зимнее время) при длительной малоснежной зиме и кратковременном лете, когда лед не успевает растаять и накапливается в почве.

Вариант 6. Объяснить возможные экологические последствия деятельности человека: загрязнение почв, водоемов, образование оврагов, загрязнение воздуха

Вариант 6.1.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Рассматриваем все предлагаемые условия:

В почву могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение медью, никелем, что также снизит плодородие почвы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории. в т.ч. почв.

Вариант 6.2.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Вопрос аналогичен предыдущему, но рассматриваются последствия не относительно почв, а относительно водных ресурсов (рек). Рассматриваем все предлагаемые условия:

Добыча медно-никелевых руд будет вестись подземным способом (строительство шахт, рудников), следовательно, будет нарушена целостность почвенного покрова, разрушена структура почвенных горизонтов.

Оборудования хранилищ для отвалов пустой породы предполагает изъятие из использования ценных сельскохозяйственных земель.

В почву, а затем в грунтовые воды, могут попасть продукты добычи: возможно загрязнение рек медью, никелем, что вызовет гибель рыбы.

Использование больших объемов води изменит режим увлажнения территории, возможно обмеление рек.

Вариант 6.3.


Овраги - это форма рельефа в виде относительно глубоких и крутосклонных незадернованных (отсутствие растительности) ложбин, образованных временными волотоками.

Процессу развития оврагов способствуют: вырубка насаждений по склонам и в бассейне оврагов, распахивание и добыча на крутых склонах глины и песка, отсутствие регулирования поверхностного стока, особенно при наличии заброшенных рвов, и т. п.

Безусловное влияние на образование оврагов оказывают климатические условия, в частности холодные, продолжительные зимы с глубоким промерзанием грунта и с накоплением снежного покрова большой толщины. Все это влечет образование трещин в грунтах и их разрушение. При таянии снега интенсивный и обильный сток воды в эти трещины вызывает образование рытвин. В засушливых районах интенсивное усыхание и растрескивание почв также может вызвать образование трещин в грунте.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

В задании речь идет о Ставропольской возвышенности. Рассматриваем все предлагаемые условия:

Ставропольская возвышенность холмистая, с перепадами высот, расположена в степной зоне, следовательно, склоны холмов распаханы.

Отсутствие растительности и сельскохозяйственная деятельность человека (распашка территории) привели к эрозии почвы и образованию оврагов.

Вариант 6.4.

Рассматриваем факторы, влияющие на циркуляцию воздушных масс:

интенсивность ветра;

характер циркуляции воздушных масс (циклональная или антициклональная безветренная погода);

источники загрязнений воздуха.

Внимание! Формулировка ответа в подобных заданиях выглядит следующим образом:

Минусинск расположен в центре Минусинской котловины - понижении в рельефе. Воздух, загрязненный выбросами ТЭЦ и котельными, застаивается.

Зимой над Минусинском действует Сибирский антициклон, следовательно, устанавливается безветренная погода.

Количество выбросов в атмосферу зимой увеличивается, потому что основные источники загрязнения - ТЭЦ и отопительные котельные.

В резерве неделя с 8 по 15 июля. Специалисты областного Минобра и городского управления по делам образования ответили «АиФ» на самые распространённые вопросы выпускников и их родителей.

1. Что делать, если заболел в день ЕГЭ?

Нужно позвонить тому, кто вас сопровождает и сообщить, почему вы не пришли, - считает начальник отдела государственной итоговой аттестации Министерства образования и науки Челябинской области Вероника КОСТРОМЦОВА. - В большинстве случаев этим человеком является классный руководитель. Вызывайте врача, он даст справку и вам представят право в связи с уважительной причиной пропуска сдать экзамен в другой день, предусмотренный единым расписанием. На баллах это никак не отразится.

2. Как быть, если ЕГЭ по общим предметам сдаются в один день?

Выбор предметов делается до 1 марта, - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА . - Расписание к этому времени уже известно и о том, что экзамены сдаются в один день, мы узнаём зараннее. Ученику предоставляется право выбрать, какой экзамен он сдаст в основной день, а какой в резервный. Если ученик выбрал много предметов, он занимает все дни единого расписания, а экзамен, который не вошел в представленные дни, может быть сдан в июле.

3. Если получишь «неуд» по предмету «по выбору», можно ли будет пересдать экзамен в этом году?

Пересдать нельзя в этом году вообще ни один предмет «по выбору», только обязательные, - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА. - Если ученик не набрал минимальный балл по-русскому или математике, то можно один раз пересдать одну двойку. Если получил два раза «двойку» по одному из обязательных предметов - то возможность пересдать есть только на следующий год.

А влияют ли школьные отметки на аттестат?

А предметы «по выбору» не влияют на получение аттестата, влияют только на возможность поступления в ВУЗ. И там, если у вас двойка, то вы не поступаете на выбранную специальность.

4. Чем можно пользоваться во время экзамена?

В Федеральном законе есть запрет на применение на экзамене средств связи и вычислительной техники, - отвечает заместитель начальника Управления по делам образования г. Челябинск Лариса Манекина. -А в приказе, который регламентирует расписание, написано для каждого предмета, что можно проносить. Например, на ЕГЭ по математике разрешается пользоваться линейкой, по физике — линейкой и не программируемым калькулятром, по химии — только не программируемым калькулятором, по географии — линейкой, транспортиром и не программируемым калькулятором. Что касается мобильных телефонов, то они либо остаются дома, либо перед началом экзамена централизованно сдаются в пакетик (обычно в файл и скотчем запечатываем). Была ситуация, когда ребенок написал экзамен и на выходе из аудитории у него выпал телефон. В итоге результат аннулирован.

5. Сколько раз можно выйти из аудитории во время экзамена?

Мы детей в этом не ограничиваем, ситуации бывают разные. - отвечает главный специалист отдела государственной итоговой аттестации Министерства образования и науки Челябинской области Ирина ГАЖА. - Сколько ребенку нужно, столько он и выходит. Баллы за это не снимаются. Отметка о выходе все же делаеться, но один раз, несмотря на их количество. Но выходя, ученик каждый раз кладёт работу на стол организатора, а не оставляет на парте.

6. Сколько дней проверяют экзаменационные работы?

Четыре дня дается на обработку результатов в регионе и четыре дня на федеральном уровне. - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА. - Поэтому массовые экзамены: русский, математика — это восемь дней.

7. Где и в какие сроки узнавать результаты?

Есть график, когда придут результаты после каждого экзамена, - отвечает Лариса Манекина . Он вывешен на сайте Министерства образования (сайт Минобр74 — вкладка «Деятельность» - «Общее образование» - ГИА (государственная итоговая аттестация) — 11 класс - ЕГЭ, там сведения по конкретным предметам).

Быстрее всего результаты экзамена можно узнать в интернете, а потом в образовательном учреждении. Но по традиции результаты узнают в образовательных учреждениях. В прошлом году уже подключили интернет информирование на сайте www.ipk74.ru — это региональный ресурс. Чтобы увидеть свои результаты, нужно ввести паспортные данные. В этом году подключили еще один сайт www.ege.edu.ru - общий портал, там результат узнаются по номеру пропуска (около 16 знаков).

6. Если свидетельство ЕГЭ потерялось…

Нужно придти туда, где тебе его выдали, т.е. в школу, и написать заявление, - отвечает Ирина ГАЖА . - Школа обращается в районное управление, а те - в министерство образования. Минобрнауки звонят в федеральный центр тестирования, заказывают дубликат свидетельства. Свидетельство восстанавливается в течении одной-двух недель. В случае пропажи, не нужно беспокоиться, можно заказать дубликат и в это же время придти в вуз с документами и сказать о результатах ЕГЭ. ВУЗ всё равно проверяет по единой электронной базе результаты и сам подтверждает их.

7. Влияют ли результаты ЕГЭ на оценки в аттестате и на получение медали?

Если результаты по основным экзаменам: «русский язык» и «математика» - ниже минимального балла и пересдача не спасла, то аттестат ему не выдадут, - предупреждает Ирина ГАЖА. - Количество баллов, полученных на ЕГЭ, не переводится в оценки, а значит и на оценки в аттестате не влияет. Только если это не «двойки». Если ученик идёт на золотую медаль и набрал всего лишь на один балл больше минимального, медаль ему все равно выдаётся.

8. Как можно подать аппеляцию?

В течении 2-х суток после получения результата можно подать апелляцию, - отвечает Вероника КОСТРОМЦОВА . - Нужно прийти в школу, где обучаешься, там написать заявление в двух экземплярах: один отдаём школе, второй оставляем себе. Апелляционная комиссия назначает дату рассмотрения, готовит работу и сообщает, когда можно приехать за результатом. Ребёнок может приехать один, с родителем или законным представителем (опекуном). На апелляционной комиссии, ребёнку предоставляется вся работа, которая обсуждается с экспертами, и выносится общее решение. Конфликтная (аттестационная) комиссия региона — окончательная инстанция.

Николай Михайлович, наверное, такой интерес к школьным медалям вновь возник после скандала в Адыгее, когда одна золотая медалистка прилюдно обвинила другую в незаслуженном получении награды?

Да, в том числе. Мы за то, чтобы медали получали действительно достойные ученики, а не те, которым натянули отметки для медали.

- А какие оценки нужны для получения медали?

Чтобы получить золотую медаль, нужно заработать итоговые пятёрки за два выпускных класса – 10-й и 11-й. При этом достаточно сдать два обязательных экзамена, даже не набирая высокие баллы. То есть претендент на медаль может иметь в табеле пятёрки по обязательным предметам ЕГЭ, но сами экзамены сдать на минимальное количество баллов: по русскому языку – 24 , по профильной математике – 27 . Если это математика базовая, где результат измеряется не в баллах, то достаточно тройки. Результаты по другим экзаменам не в счёт, даже если они неудовлетворительные.

Раньше медалисты могли поступить в вуз, сдав на отлично только первый вступительный экзамен. Во времена ЕГЭ вступительных экзаменов нет, так в чём же суть медали сейчас?

Да, уже прошло почти десять лет, как не стало официальных льгот на поступление в вузы для медалистов. Несмотря на это, школьная медаль для многих – заветная мечта, потому что продолжает оставаться особым знаком отличия. Фотография медалиста висит на Доске почёта, а его имя навечно заносится в золотую летопись школы. Педагоги ещё не один год будут приводить его в пример последующим поколениям школьников. А какая это гордость для родителей и родственников!

Ученик, получивший медаль, вызывает уважение окружающих. Действительно, во все времена наш народ почитал людей знающих, проявляющих усердие, трудолюбие, прилежание. Не стоит сбрасывать со счетов и то, что для медалистов устраивается особый бал, в некоторых районах области им вручают премии.

Фото Вадима Заблоцкого

Но сейчас в сознании рядового человека медалист ассоциируется не только с пятёрками, но и с высокими баллами на ЕГЭ, с победами на олимпиадах, интеллектуальных конкурсах…

Адыгейский случай побудил и органы управления образования, и школы посмотреть, а что собой представляют белгородские медалисты. Мы проанализировали их текущую успеваемость за два года обучения на уровне среднего общего образования, в том числе за контрольные и другие письменные работы, результаты экзаменов. Оценки смотрели в классных журналах. Сопоставили успеваемость в 10-м и 11-м классах с успеваемостью в 7–9-х классах, изучили протоколы педсоветов, к полномочиям которых относится допуск школьников к ГИА.

И вот здесь есть как раз повод для определённого разочарования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ориентирует на то, что если выпускник медалист, то он просто не имеет права демонстрировать на ЕГЭ низкие результаты. Но в прошлом году в нашей области медаль получили 875 выпускников и только 30 % набрали в среднем за экзамен по 75 баллов (достойный для медалиста результат).

19 учеников не набрали ни по одному экзамену более 50 баллов (в Грайворонском, Новооскольском, Ракитянском, Чернянском, Борисовском, Волоконовском, Валуйском, Алексеевском районах, Белгороде, Старооскольском и Губкинском округах), что заставляет серьёзно задуматься о цене пятёрки в аттестате и значимости медали.

-А двойки у прошлогодних медалистов были?

Да, были случаи, когда будущий медалист получал неуд по предмету по выбору или по профильной математике, а ведь выбор предмета или уровня математики для сдачи – базового или профильного – дело добровольное. Такие факты зафиксированы в Белгородском, Борисовском, Грайворонском, Ивнянском, Яковлевском, Валуйском, Ракитянском, Новооскольском, Вейделевском, Шебекинском районах, Белгороде, Старооскольском и Губкинском городских округах.

Фото Вадима Заблоцкого

В таком случае, если ты не чувствуешь силы по математике профильной, ограничься математикой базовой. Зачем выбирать предмет, по которому нет знаний? И школа в этом плане могла дать совет. Вот и получилось, что 16 выпускников оказались с медалью, имея неуд по какому‑либо экзамену: математика профильная – десять человек, химия – три человека, история, обществознание, физика – по одному человеку.

- Получается, что тут есть и вина учителя, который ставил хорошие оценки?

Конечно, возникает вопрос: на каком основании учитель ставил пятёрки, если выпускник не знает предмета глубоко? Как мог педсовет допустить выпускников к ГИА, если программа не освоена на должном уровне? Ведь именно члены педсовета ручаются за выпускника, дают своего рода гарантию за достаточный уровень знаний. Пока же в отдельных школах эти функции выполняются формально. В самые короткие сроки общими усилиями такое положение дел предстоит преодолеть.

- И всё‑таки: что даёт школьная медаль выпускнику?

Задания ЕГЭ позволяют дифференцировать выпускников по уровню подготовки. Выпускники, получившие по результатам ЕГЭ, например, 40, 50 или 80 баллов, отличаются друг от друга вовсе не количеством ошибок, а глубиной знаний и владением способами деятельности. К медалистам это относится вдвойне. Всё‑таки медаль даёт своим обладателям некоторые преимущества. К примеру, если у двух абитуриентов оказалось одинаковое количество баллов, то предпочтение отдадут тому, у кого есть медаль.

Многие вузы в последнее время для медалистов стали устанавливать дополнительные баллы, причём немалые – порою до десяти. А это уже кое‑что значит. Главное, чтобы медалью награждали тех, кто её заслуживает, а не просто раздавали. Чтобы медалисты с честью выдерживали испытания экзаменами и учёбу в вузах и чтобы в таком важном деле, как присуждение медали, не было протекции и игры в поддавки.

У медалистов не должно быть нищих знаний. И тогда почётная награда не утратит своего престижа и не потеряет ценности. Пусть слова «Я медалист» или «Он медалист» будут наполнены истинным золотым смыслом.

Записала Елена Мельникова

Золотая медаль по окончании школы – это достойное вознаграждение за нелегкий труд ученика. Для получения медали недостаточно учиться на одни пятерки, важно еще принимать активное участие в школьной жизни. Что необходимо сделать для получения медали, какие перспективы в будущем она открывает, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Свою историю в России золотая медаль начала в 1828 г. Однако после Октябрьской революции вручение золотой и серебряной медалей было отменено. Вернулась же она в мае 1945 г. благодаря Постановлению СНК СССР № 1247. Вплоть до 2012 года с золотой медалью происходили изменения, но они касались больше внешнего изображения, нежели вознаграждения учеников.

В 2013 году отделом Минобразования и науки было принято решение не вручать золотую медали на федеральном уровне, вместо них выдавался аттестат с отличием, внешне похожий на аттестат золотой медали. Право на вручение медалей оставили за властями регионов.

Но в 2014 г. президентом РФ был подписан закон, который предусматривает возвращение золотой медали вновь на федеральный уровень.

Некоторых учеников интересует вопрос: а правда, что она золотая? Интересный факт в истории медали: в период с 1946 по 1954 год она действительно была вылита из золота 583-й пробы весом примерно 10,5 грамма.

Но из чего сделана современная золотая медаль? Теперь символ отличия в учебе состоит из сплава меди, цинка и никеля. Но покрытие выполнено чистым золотом весом 0,3 грамма. Примечательно, что и тиснение на аттестате, который прилагается к золотой медали, также выполнен золотым напылением.

Дизайн медали также претерпел некоторые изменения. Сейчас медаль с одной стороны имеет надпись «За особые успехи в учении», а с другой стороны – появился двуглавый орел. В 2007 г. под орлом появилось изображение российского триколора.

К сведению: для придания блеска медали не стоит тереть ее ластиком. Это приведет к нарушению слоя специального лака и медаль быстро потемнеет.

Условия, при которых гарантировано награждение медалью

  1. Согласно законодательству, основное и главное условие для получения медали – это итоговая оценка «отлично», полученная по всем предметам, в рамках школьной программы в 10-м и 11-м классах. Помимо этого, пятерка должна быть по предметам в итоговой аттестации.
  2. Решение о вручении медали принимает собрание педагогического состава, закрепляется директором общеобразовательного учреждения. Документы для согласования передаются в местный отдел Минобразования.
  3. Если ученик получал образование на очной форме обучения, при этом возможно освобождение от физкультуры по состоянию здоровья. Ученики, обучающиеся экстерном и на дому, к сожалению, на медаль рассчитывать не могут.

Это основные требования к ученику. Но просто учиться на отлично недостаточно. Именно на педсовете принимается решение о награждении. Что может повлиять на положительное решение преподавателей?

  • как правило, учитель любит свою работу, свой предмет. Следовательно, проявляя интерес к науке, можно заполучить лояльное отношение учителя, привлекая к своей персоне определенное внимание;
  • особой «галочкой» в пользу медали станет участие в олимпиадах, как районного, так и городского или областного масштаба;
  • принимая активное участие в жизни школы, не важно, что это будет: творческие конкурсы или работа оформителем. Привлекается внимание не только учителей, но и более «старшего по званию» состава: директора и завучей. Этому же и может послужить участие в спортивных соревнованиях, выступая за честь школы;
  • желательно отсутствие переаттестации для повышения баллов на протяжении курса обучения.

Наивно полагать, что обучаясь «как-нибудь» на протяжении 9 лет, можно получить золотую медаль, если немного подтянуть учебу. Как ни крути, но мнение об ученике у учителя складывается годами, и кардинально изменить отношение вряд ли получится. Максимально можно получить статус «подающего надежды» ученика. Поэтому необходимо учиться, начиная с 5 класса.

Еще совсем недавно золотая медаль открывала двери буквально во все ВУЗы страны. Достаточно было пройти собеседование с приемной комиссией. Но начиная с 2009 г., медалисты приравнены ко всем выпускникам, и зачисление в ВУЗ проходит на основании среднего балла аттестата и итогов ЕГЭ. Единственное, чему способствует медаль – лишь добавит приоритета в выборе между двумя студентами с одинаковым средним баллом, а порой это существенная помощь в рамках высоких конкурсах при поступлении на бюджетное место.

Золотая медаль – это не просто награда, это стимул быть первым, реальность закалить свой характер и проявить качества лидера. А также возможность попасть в сказку, приняв участие на настоящем балу выпускников-медалистов.

Информация, адреса, документы, отзывы.

Новые правила выдачи школьных золотых медалей.

С 2018 года выдача медалей в школах будет только в случае успешной сдачи ЕГЭ. Данное правило распространится по всей стране и призвано исключить случаи необъективного вручения золотых и серебряных медалей.

◑ Школьные медали? - только по заслугам!

Скандал в Адыгейской школе с незаслуженной выдачей золотой медали послужил толчком к мерам, предпринятых Рособрнадзором.

Общественный совет при Рособрнадзоре предложил ведомству учитывать результаты ЕГЭ при выдаче выпускникам школ золотых медалей.

Золотая медаль в школе – это, наверное, первый заветный трофей, о котором мечтают ученики.

Школьная золотая или серебрянная медаль (официально - медаль «За особые успехи в учении ») - знак отличия, выдаваемый по завершении среднего общего образования в школах России и стран бывшего СССР. Медаль является одним из основных видов поощрения выпускников средних школ за успехи в учёбе.

Медаль «За особые успехи в обучении », также, является почётным знаком отличия для выпускников 11 классов, получивших итоговую «5» по всем предметам школьной программы за два последних года обучения .

Совсем недавно золотая медаль «За особые успехи в обучении » открывала двери всех ВУЗов, однако последние годы её престижность значительно сдала свои позиции.

Многочисленные случаи, когда медаль получали школьники весьма поредственно сдавшие ЕГЭ привлекли общественное внимание.

Как считает один из инициаторов проекта, ректор Московского педагогического университета, на сегодняшний день ЕГЭ является наиболее эффективным способом оценить знания школьника. Тем более, этот способ уже проверенный, прозрачный, и объективность оценивания довольно высока.

Глава Рособрнадзора Сергей Кравцов считает, что условия вручения медалей должны быть прозрачны и понятны и детям, и родителям.

«Важно, чтобы они не использовались в корыстных целях. Честный ЕГЭ привел к тому, что учащиеся сразу замечают и сами реагируют на любые формы некорректного оценивания по дополнительным критериям. Тем более в ситуации с медалями, которые заносятся в портфолио и учитываются при поступлении в вуз », - заявил Сергей Кравцов.

Как отметили в пресс-службе Рособрнадзора, члены Общественного совета, со своей стороны, заявили о готовности проанализировать имеющуюся практику и представить аргументированные предложения по включению результатов ЕГЭ в число критериев выдачи медалей.

В столице такой опыт уже имеется.

Для того, чтобы получить медаль московскому школьнику, помимо всех требований необходимо набрать более 220 баллов по трем предметам ЕГЭ.

Сергей Кравцов заверил, что Рособрнадзор открыт к диалогу и готов аккумулировать предложения экспертов.

Уже с 2017-2018 учебного года, золотые медали «За особые успехи в обучении » будут выдавать только с учетом результатов ЕГЭ.

◑ Кто может получить школьную медаль? Подведем итоги.

Какую медаль может получить выпускник?

Сейчас школьники могут быть представлены к медали «За особые успехи в обучении» . Это аналог золотых и серебряных медалей школьников, который пришел им на смену в 2014 году.

Выпускник 11-го класса может получить медаль «За особые успехи в обучении», если у него будет одно из достижений:

  • он станет победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников;
  • он наберет максимальное количество баллов на Едином государственном экзамене (ЕГЭ) по одному учебному предмету (русскому языку или математике);
  • отлично» и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 220 баллов по трем учебным предметам.

Ребенок-инвалид, оканчивающий 11-й класс, может получить медаль не только за указанные выше достижения, но и в следующих случаях:

  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет в сумме не менее 146 баллов по двум обязательным предметам - русскому языку и математике (профильный уровень);
  • по всем учебным предметам у него будут итоговые отметки «отлично » и при сдаче ЕГЭ он наберет не менее 73 баллов по русскому языку и не менее 5 баллов по математике (базовый уровень).

* Важное условие: ученики, у которых во время проведения ЕГЭ были зафиксированы нарушения, к награде не представляются.

Какие преимущества дает медаль «За особые успехи в обучении»?

  • Каждый вуз имеет право начислять абитуриентам дополнительные баллы к баллам ЕГЭ за наличие тех или иных индивидуальных достижений.
  • Суммарно - не более 10. Медаль «За особые успехи в обучении» - одно из таких достижений. Обычно за нее добавляют 2-3 балла (в каждом вузе по-своему).
  • Кроме того, если несколько человек, претендующих на одно место, наберут одинаковое количество баллов, преимущество будет у медалиста.

Каковы условия получения золотой медали в 2017/2018 учебном году?

Если можно, то подробно (сколько четвёрок можно иметь за полугодие, и можно ли вообще и т. д.).

Если вы хотите окончить школу с золотой медалью, то по всем предметам у вас должна стоять оценка "отлично9 тоесть 5, четверок быть не должно. Так же в 2018 году для того чтобы получить золотую медаль, необходимо с отличием сдать ЕГЭ.

то есть пятёрки должны быть по всем предметам во всех четырёх полугодиях?

или же что бы итоговые были пятёрки по всем предметам?(например; в десятом классе за первое полугодие была 5, за второе 4, и в одиннадцатом классе за первое полугодие 5 и за второе полугодие 5, (5+4+5+5)\4=4,75 округляем, получается 5) — 4 месяца назад

Для того, чтобы получить золотую медаль у ученика выпускного класса должны быть итоговые оценки "отлично9 по каждому предмету. Что важно – не только за 11 класс, еще и за 10. Кроме того, необходимо успешно сдать Единый государственный экзамен, т.е. набрать необходимое количество баллов. Только в таком случае, выпускник может рассчитывать на получение золотой медали. Подробнее о приказе и порядке выдачи медали можно узнать здесь.

Раньше нужно было получить просто отличные оценки за десятый и одиннадцатый класс, но этого оказалось мало. Теперь, ученику школу для получения золотой медали нужно не только работать над уроками в школе, но еще и сдать ЕГЭ по всем предметам, которые он сдает не на хорошо, а на отлично. И сдать так, что бы балл был таким, в соответствии с новыми требованиями.Медаль до Единого Государственного Экзамена выдавать не будут. Ее выдадут только тогда, когда будут результаты, а также только в том случае, если они отличные.

Количество набранных баллов ЕГЭ планируют учитывать при вручении медалей школьникам, рассказал Игорь Круглинский, начальник управления оценки качества общего образования во время своего визита в Новосибирск. Нововведения могут вступить в силу в 2018 году, отметил чиновник. «Такие изменения подготовлены, мы планируем, что в ближайшее время, может быть, уже до начала нового учебного года, они будут рассмотрены и поддержаны, чтобы установить порог ЕГЭ, который бы являлся основанием для выдачи медали за особые успехи», — пояснил Круглинский.

Сегодня школьник может получить медаль «За особые успехи в учении» (с 2014 года медаль не делится на серебряную и золотую) только на основании оценок в аттестате. Но при этом на выдачу медали, дающей преимущество при поступлении в вуз в виде 10 дополнительных баллов, результаты ЕГЭ не влияют.

По словам Круглинского, ряд регионов страны уже практикует вручение своих медалей с учетом набранных баллов единого экзамена. Однако сейчас такие медали не дают льготы для поступления в вуз. Поэтому планирует сделать медали федеральными, их выдача станет регламентироваться специальным положением. Такой подход должен поднять их престиж, считает , ректор . «Мы пришли к тому, что медаль перестала быть престижной, — пояснил он журналистам на брифинге. — Я считаю это неправильным. Это наша вина, что мы довели до того, что общество стало думать, что мы выдаем медали необъективно. Я за то, чтобы медали были и их значение возрастало». Он также упомянул о тех временах, когда сам заканчивал школу. Тогда

золотая медаль была редкой и объективно заслуженной наградой, которая давала право поступать в вузы без экзаменов, отметил Садовничий.

Новость также прокомментировала в эфире телеканала «Россия 1» Ольга Васильева, глава . считает, что это своевременное упорядочивание процесса, который имеет большую историю. За последние несколько лет, за последнее десятилетие произошла страшная девальвация самого понятия «золотая медаль», подчеркнула глава министерства. По ее мнению, главная цель идущих изменений — отмена этой девальвации, ведь медаль — действительно большой внутренний стимул для того, чтобы учиться хорошо. Васильева также сказала, что нововведение никак не коснется учеников, заканчивающих школу в 2018 году.

Кроме того, инициатива не повлияет и на московских школьников. В столице уже существует городская медаль для учеников, при выдаче которой учитываются в том числе баллы госэкзамена. Об этом рассказал , глава департамента образования Москвы. Столичную медаль могут получить победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников, выпускники, получившие сто баллов за какой-либо предмет ЕГЭ, а также ученики, имеющие в аттестате только пятерки и набравшие на госэкзамене не менее 220 баллов.

Исаак Калина не думает, что порог баллов для получения медали поставят выше, чем 220. «При 220 баллах федеральные правила совпадут с московскими, поэтому ничего для наших школьников нового не произойдет», - цитирует Исаака Калина .

не все чиновники уверены в том, что медаль вообще необходима.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» в эфире НСН, рассуждая о ценности школьной золотой медали, сказал: «Сейчас медали никакого практического значения не имеют. Вообще непонятно, кому нужны эти медали — это чисто символическая вещь. Если кто-то хочет таким образом поднять престиж школы, что не понятно, то зачем это смешивать? Нет, я не вижу в этом никакого смыла, и я не думаю, что это какое-то серьезное предложение».

Глава Рособрнадзора заверил, что пока времени для обсуждения инициативы достаточно, ведомство открыто к диалогу и готово аккумулировать предложения экспертов. «Важно, чтобы условия вручения медалей были прозрачны и понятны как детям, так и их родителям», — подытожил чиновник.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: