Типовые задания егэ по обществознанию. Егэ по обществознанию

Избегайте предложений с несколькими существительными в роди­тельном падеже, например: В тексте поднимается проблема донесения смысла публичного выступления до слушателей.

В таких случаях имя существительное следует заменять глаголом: Как донести смысл публичного выступления до слушателей?

В то же время многие ученики наивно полагают, что с помощью огра­ниченного набора готовых речевых формул можно написать хорошее со­чинение. Помните, что в любом сочинении следует идти от текста, от ло­гики мысли автора, а не подгонять авторский текст под известные вам шаблонные фразы.

Итак, использование типовых конструкций требует от автора сочине­ния определённых умений. Попробуем дать несколько советов.

1. Выбирайте из списка предложенных конструкций те, которые наибо­лее точно передают вашу мысль или мысль автора исходного текста.

2. Правильно включайте информацию исходного текста в готовые речевые формулы, при необходимости изменяйте их (не забывая о требованиях грамматики и культуры речи).

3. Продумывайте логические переходы от одной мысли к другой. Каждый абзац сочинения должен представлять относительно за­конченное целое.

Для тех, кому совсем худо - 2

Л. С. Соколова, С. П. Белокурова учителя русского языка и литературы, Санкт-Петербург

1. Как сформулировать проблему?

    Внимательно прочитайте текст и подумайте, ради какой идеи (мысли, концепции) тратил усилия автор? Что он хотел сказать? Нашли? Попробуйте задать к этому тезису вопрос – он и будет проблемой текста, сформулированной в вопросительной форме. Можно сформулировать проблему, используя конструкцию с родительным падежом: проблема чего? – влияния…, ответственности..., роли… и т. п.

    Проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – повод для размышлений или иллюстрация к размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить. Но при этом нельзя формулировать проблему очень общо: проблема человека, проблема добра и зла. Проблема должна быть сформулирована достаточно узко, но при этом не сведена к конкретному примеру, приведенному в исходном тексте.

    Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

2. Как прокомментировать текст?

    Комментарий – это не пересказ, не сплошное цитирование. Чтобы прокомментировать текст, вы должны понять, что делает автор, чтобы заставить читателя задуматься над тем или иным вопросом.

    Важно заявить и прокомментировать одну и ту же проблему, а не разные – автор в тексте может поднимать несколько проблем, вам важно говорить только об одной.

    Поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: Важно анализировать текст с точки зрения обозначенной вами проблемы и тех ее аспектов, которые позволят вам сформулировать позицию автора. Здесь важны слово, образ, деталь, жизненный материал, на котором строится рассуждение, опора на авторитетное мнение (цитаты). Возможны следующие варианты работы:

    1) Если текст художественный и есть сюжет, обязательно 1-2 предложениями передать суть сюжета. Далее можно ответить на следующие вопросы:

      От чьего лица ведется повествование (не нужно ставить знак равенства между героем-рассказчиком и автором исходного текста)? Почему автор привлекает именно этот материал для иллюстрации своей точки зрения? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали важные с точки зрения обозначенной проблемы автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? Что вы как читатель отметили в повествовании? С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей). Почему герой (повествователь) поступает именно так? Как этот поступок помогает понять позицию автора?

    2) Если текст публицистический или научный, то можно ответить на следующие вопросы:

      Что делает автор, чтобы читатели поняли его точку зрения (какой жизненный (научный) материал привлекает)? Как автор строит доказательства (сопоставление, противопоставление фактов (позиций), цитирование, подчеркивание важных деталей)? Что именно вы как читатель отметили в повествовании (авторская интонация, ирония)? Что показалось вам странным, неожиданным? Как автор подводит читателя к пониманию его точки зрения?

    Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Данный сборник, составленный П. А. Барановым, содержит в себе 50 вариантов для тренировки при подготовке к экзамену по обществознанию в 2018 году. Все задания максимально приближены по уровню сложности к тем, что будут даны на экзамене, что позволяет адекватно оценить способности и уровень подготовки учащихся. Такой большой объём заданий позволяет систематически готовиться к экзамену, чтобы правильно распределить время и силы, научиться понимать смысл задания, поскольку с этим у некоторых выпускников возникают сложности.

В книгу включены вопросы разных уровней сложности, они требуют краткого либо развёрнутого ответа. Задания относятся к разным блокам-модулям, которые должны быть изучены в курсе обществознания. Так, здесь есть задания по направлениям экономики, политологии, социальным и правовым отношениям и другие. В заданиях, требующих развёрнутого ответа, проверяется глубина знаний учащихся, способность анализировать информацию, аргументировать собственное мнение. Пособие может использоваться преподавателям на уроках для регулярной подготовки и контроля уровня знаний, а также его могут использовать сами школьники для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2017 году издательством АСТ. Книга входит в серию "ЕГЭ-2018. Большой сборник тренировочных вариантов". На нашем сайте можно скачать книгу "ЕГЭ-2018. Обществознание. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 2.89 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

ЕГЭ 2018. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

М.: 2018. - 184 с.

Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по обществознанию содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 г. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания заданий части 2 и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 7
Вариант 2 16
Вариант 3 25
Вариант 4 34
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Вариант 8 71
Вариант 9 80
Вариант 10 89
Вариант 11 98
Вариант 12 107
Вариант 13 117
Вариант 14 126
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 135
Ответы 138

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.


Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году.

В сборнике также даны:

Экзаменационный тренажёр включает 20 тренировочных экзаменационных вариантов по обществознанию, которые составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена по обществознанию в 2018 году. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания заданий части 2.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся - для самоподготовки и самоконтроля.


Скачать и читать ЕГЭ 2018, Обществознание, Экзаменационный тренажёр, 20 экзаменационных вариантов, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л.

Тематический тренажёр по обществознанию ориентирован на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Единого государственного экзамена. Пособие содержит более 300 заданий базового и повышенного уровня сложности с кратким ответом по всем разделам курса обществознания, подробный разбор всех типов заданий части 2, несколько десятков заданий высокого уровня сложности для отработки каждого типа заданий, а также рекомендации по выполнению заданий высокого уровня сложности, разбор типичных ошибок, ответы и критерии оценивания заданий части 2. Книга предназначена преподавателям, родителям, репетиторам, а также учащимся средней школы для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

Скачать и читать ЕГЭ, Обществознание, Тематический тренажёр, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2018

Серия «ЕГЭ. ФИПИ - школе» подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
В сборнике представлены:
30 типовых экзаменационных вариантов, составленных в соответствии с проектом демоверсии КИМ ЕГЭ по обществознанию 2018 года;
инструкция по выполнению экзаменационной работы;
ответы ко всем заданиям;
критерии оценивания.
Выполнение типовых экзаменационных вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ, а также объективно оценить уровень своей подготовки к экзамену.
Учителя могут использовать типовые экзаменационные варианты для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ среднего общего образования и интенсивной подготовки обучающихся к ЕГЭ.


Скачать и читать ЕГЭ, Обществознание, 30 вариантов, Котова О.А., Лискова Т.Е., 2018

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
Пособие содержит 40 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, а также большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
подробные критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать ЕГЭ 2018, Обществознание, 40 вариантов, Лазебникова А.Ю., 2018

Во второй части экзаменационной работы по обществознанию ЕГЭ-2018 содержится задание на составление плана. В настоящее время в сети Интернет на разных сайтах опубликованы сотни планов, содержание которых оставляет желать лучшего. На страницах представленного пособия преподаватели составили планы на все экзаменационные темы. Готовые планы полностью соответствуют необходимым критериям. Материал подобран и составлен на основе успешного 10-летнего опыта подготовки к ЕГЭ по обществознанию.


Скачать и читать ЕГЭ-2018, Обществознание, Задание 28, План, Якушенко О.А., 2018

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ по обществознанию.
Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению.
Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (200 заданий части 1, 90 - части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1, основное содержание ответов на задания части 2 и рекомендации для написания эссе.


Скачать и читать ЕГЭ 2018, Обществознание, 10 тренировочных вариантов, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2017


Показана страница 6 из 45

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: