Архетипы мужские и женские. Мужские и женские архетипы юнга. Архетипы по теории Карла Юнга

Про мужские архетипы . Но теорий архетипов несколько — они выдвигались разными авторами и каждая из них по-своему интересна и имеет право на существование. Логично, что со временем архетипы меняются, потому что меняются жизненные условия и меняются сами мужчины. До этого не было деления мужских архетипов на зрелые и незрелые — сейчас эпоха, когда преобладают инфантильные мужчины, поэтому прежнее деление требует корректировки.

Но прежде чем говорить об изменениях, нужно знать, какими эти архетипы были изначально. На данный момент существует 2 «классические» теории архетипов. Первая была сформулирована Карлом Густавом Юнгом. Вторая — его последовательницей, психологом-юнгинианцем Джин Шинодой Болен. Архетипы — это практически тоже самое, что различные типы людей, только они более глубокие, формировались на протяжении человеческой истории, поэтому чрезвычайно устойчивы и универсальны абсолютно для всех народов мира.

Архетипы Юнга мужские

Принято считать, что мужских архетипов Юнга 7: Монарх, Купец, Крестьянин, Монах, Слуга, Воин, Философ. Но это более поздняя классификация. Сам Юнг подходил к вопросу к архетипов более обще. Он рассматривал прежде всего структуру психики. Хотите разобраться во всех этих сложных, но давно знакомых терминах, типа «Оно», «Самость», «Анимус» и т.д.? Тогда вперед.

Я — это ядро, сознание. То, что человек осознает, помнит, каким он себя видит. Здесь все довольно четко.

Персона — «внешняя оболочка» Я. То, как человек себя преподносит, его «визитная карточка» — манеры, стиль, поведение и т.д. Иногда вместо термина «Персона» используют термин «Маска». Это то, как человек проявляется и реализует себя во внешнем мире. В Персоне хранятся не все воспоминания — многие из них вытеснены за неважностью, но всегда могут быть восстановлены.

Я и Персона относятся к Сознательной части личности.

Эго — это проводник между сознательным и бессознательным. Иногда Эго отождествляют с Я, но это более глубокий слой. Эго — это центр нашего сознания, то какими мы становимся, когда выстраиваем гармоничную структуру из нашего самосознания, способа самовыражения и бессознательного. Нарушение этой гармонии ведет к неврозам. Психолог Лев Хигай считает, что невроз — это не просто заболевание, это первый шаг на пути поиска себя.

Тень — это первый слой бессознательного. Уже исходя из названия, понятно, что в Тень перемещается все то, что заложено в человеке, но неприемлимо для него в силу его личных установок. Низкое, порочное, постыдное. Тень — это Личное Бессознательное.

Анима и Анимус следует за Тенью. Это еще более глубокие слои личности. Они представляют собой Коллективное Бессознательное. И только на этом уровне мы можем говорить об архетипах. Анима — женская часть души, Анимус — мужская, но обе они присутствуют в каждом человеке, независимо от пола. По Юнгу, именно под влиянием Анимы, мужчина выбирает себе ту или иную женщину: «Каждый мужчина несет в себе вечный образ женщины - не той или иной опреде­ленной женщины, но образ женщины как таковой. Этот образ - отпечаток, или «архетип», всего родового опыта женственности, сокровищница, так сказать, всех впечатлений, когда-либо производившихся женщинами. Поскольку этот образ бессознателен; он всегда так же бессознательно проецируется на любимую женщину, он является одним из главных оснований привлечения и отталкивания».

И, наконец, Самость — это высшая точка осознания индивида, совмещающее в себе сознательное и бессознательное. Архетип целостности и человеческого потенциала.

Таким образом мужские архетипы по Юнгу — это то, что выделяется на уровне Самости.

Мужские архетипы богов

Мужские архетипы богов были определены в 1989 г. психологом Джин Шинодой Болен. Ранее я писала про ее . Как и женские, мужские архетипы представлены в виде 7 богов. Только женщин Болен делила на уязвимых, независимых и алхимических, а мужские представлены ввиде отцовских и сыновьих архетипов.

Отцовские архетипы представлены троицей старших олимпийских богов — братьями Зевсом, Посейдоном и Аидом.

Зевс — архетип отца и короля. Это статусный мужчина, обладающий властью, глава семьи. Целеустремленный, сильный экстраверт. Он ориентирован на будущее и много работает ради него. Вокруг него всегда много женщин, которые охотно рожают ему детей. В жизни это главы крупных компаний, международные бизнесмены или владельцы сильных семейных бизнесов.

Посейдон — как и Зевс, похож на свой мифический прообраз. Посейдон старше Зевса, но не он царь богов, хотя и не уступает младшему брату в могуществе. В мифологии почти нет противостояния Зевса и Посейдона, они сосуществуют в мире, но все же иногда самолюбие бога моря дает о себе знать и он напоминает Зевсу, что с ним нужно считаться. В жизни мужчина с архетипом Посейдона — это сильный бета-самец, если так можно выразится. Это сильная личность, но часто мечущаяся, ищущая себя. Он может быть экстравертом и интровертом. Может браться за любые дела и бросать их на пол дороги. Поэтому «посейдоны» часто встречаются среди людей творческой среды. Посейдон не столь любвеобилен, как Зевс, ему часто достаточно одной женщины (хотя он и не всегда ей верен), при чем женщины, склоняющейся перед его авторитетом.

Аид — старший брат Зевса и Посейдона, но стоящий в стороне. Он выбрал себе в вотчину Подземное царство и практически не покидает его. В жизни такие мужчины глубокие интроверты. Они живут в своем мире и имеют особенное мировоззрение,склонны к самоанализу, размышлениям и поиску себя. Они часто живут одни. Из профессий выбирают те, где не требуется много общения — лесник, егерь, архивный служащий. В отличие от мужчин с архетипом Зевса и Посейдона, Аид моногамен. Он может долго жить без женщины, потому что ему трудно ужиться с кем попало. Поэтому его жена обычно представляет собой полную противоположность и служит проводником между мужем и другими людьми.

Сыновьи архетипы представлены сыновьями Зевса — Гефестом, Аполлоном, Аресом, Гермесом и Дионисом.

Гефест — чем-то напоминает своего дядю Аида. Он также интроверт, которому трудно (и не нужно) контактировать с другими людьми. Он скрытый и замкнутый молчун. Часто обладает большой физической силой — это одно из его увлечений, «тягать железо». Ему важен и нравится физический труд. Как личность, он глубокий, немного ранимый и не всегда уверенный в себе. Женщинам такие мужчины нравятся нечасто. Но рано или поздно находится подходящая, брак с которой длится всю жизнь. Хотя Гефест может и обжечься в выборе женщины, которая потом способна променять его на более легкого мужчину. Отцы-одиночки часто выходят из мужчин этого архетипа.

Аполлон — архетип любимого сына. Он красив, обоятелен, очень самолюбив и общителен. Он всегда в центре внимания. При этом Аполлону свойственно больше полагаться на разум, чем на чувства. Он благоразумен, любит порядок, здравый смысл и расчет. Из таких мужчин получаются неплохие юристы, дипломаты. Женится Аполлон прежде всего «на ком надо» и только уже в последнюю очередь по любви, что не отменяет множество связей до брака. Да и после брака тоже.

Арес — в отличие от Аполлона, это самый нелюбимый сын Зевса. Потому что царю богов не нравилось, как Арес — бог войны, терял голову от вида крови на поле битвы. Арес — это не справедливая битва, а сражение ради сражения. Но женщины, наоборот, любят таких мужчин. В мифологии в Ареса была влюблена сама богиня любви Афродита, родившая ему троих детей с очень странными именами: сыновей Фобоса и Деймоса, чьи имена переводятся, как «страх» и «ужас» и дочь по имени … Гармония. В жизни мужчины с архетипом Ареса страстные любовники и бойцы по жизни. Они активны, агрессивны, часто идут на конфликт, ввязываются во все подряд. Они создают у женщин иллюзию альфа-самца, хотя таковыми являются мужчины с архетипом Зевса. У Ареса всегда много женщин, он редко бывает верен. Но выбирает себе в спутницу женщину с таким же ярким темпераментом, с которой можно бурно выяснять отношения, сходиться и расходиться.

Гермес — более мягкий вариант Ареса. Он тоже любит кружить голову женщинам, но при этом любит только себя. Любовником он может быть и не ахти каким, хотя женщину все равно теряют от него голову. В жизни он ярко выраженный экстраверт, с кучей идей, знакомых, планов и амбиций. Но любит только то, что дается легко и быстро. Так же любит и с женщинами — чтобы быстро уступили его чарам. Но когда добивается своего, почти сразу теряет интерес и исчезает, как греческий бог в своих крылатых сандалиях.

Дионис — сложная натура. Он все время ходит на грани. Дионис — бог вина и виноделов. В жизни мужчины с этим архетипом часто находятся вблизи алкогольной или наркотической зависимости. Но это не просто алкоголики или наркоманы. Часто это творческие личности, любящие эксперименты и ищущие вдохновения во всем, в том числе и в игре с собственным сознанием. Также они любят экспериментировать и с женщинами. Женщины любят их и часто окружают заботой. Они способен нравится всем — даже пожилые дамы испытывают к ним добрые чувства за их веселость и обаяние. Но,охотно принимая заботу и внимание, Дионис не спешит отвечать тем же. Ему интересно лишь сбить с истинного пути добропорядочную женщину или разбудить страсть в «снежной королеве», а потом он снова сосредотачивается на себе.

Не всякий мужчина способен добиться успеха самостоятельно. Однако если ему повезет встретить подходящую женщину, шансы на победу значительно возрастут. Вы можете сделать любимому подарок к празднику - разобраться, к какому архетипу он относится и стать для него идеальной женщиной.

Генри Форд в юности получал мизерную зарплату механика и слыл городским сумасшедшим. Ночи напролет он проводил в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Над парнем смеялись все, кроме его жены. Она просто стояла рядом, когда муж работал, и держала над головой керосиновую лампу, потому что электричества не было и только таким образом можно было добиться необходимого освещения. Прежде, чем ворота мастерской открылись, и на улицу выкатилась «самоходная повозка», прошел не один год.

Совпадение? Не стоит связывать успех Генри Форда с самоотверженностью его жены? Может быть… Но сам гений автомобилестроения на вопрос журналистов о том, кем бы он хотел стать в следующей жизни, ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена!».

Архетипы успешных мужчин

Успешные мужчины, согласно классификации соционика Виктора Гуленко, делятся на четыре архетипа: творцы, первооткрыватели, управленцы и торговцы. Для кого-то из них успех заключается в деньгах, а кто-то стремится к славе и деньги, в таком случае, являются лишь побочным эффектом достижения заветной цели. Так или иначе, каждому из них необходима женщина, к ногам которой хочется положить мир. Вот только - это совершенно разные женщины!

Творцы вдохновляются новыми впечатлениями. Они способны мечтать и жизнь для них - это постоянное стремление к реализации своей мечты, а успех - создание чего-то неповторимого, чем будет восхищаться мир. Такие мужчины неприхотливы в быту и, в первую очередь, требуют эмоциональной поддержки. В то же время, чувственности в них и самих хоть отбавляй, так что женщина должна сочетать в себе величественность и практичность. И, конечно, кто-то должен следить за домом. Мужчина-творец добивается успеха, когда рядом с ним находится женщина, одновременно выступающая в роли хозяйки и королевы.

Первооткрыватели сочетают в себе творчество с логикой. И первостепенна все же идея. Генри Форд, кстати, относился именно к этой категории мужчин, которым важно улучшить мир, создать что-то качественно новое взамен устаревшему. Творческое начало в таких мужчинах сочетается с практичностью. Идеальной спутницей для первооткрывателя, который точно знает, чего хочет (в отличие от творца) станет восхищающаяся им девочка-хозяйка. Так как первооткрыватели слишком увлечены своими планами, в быту они нередко рассеяны.

Управленцы любят все контролировать, так что с женщинами-хозяйками у них могут возникать конфликты на почве устройства быта. Со строгими, волевыми и настойчивыми мужчинами этого типа, привыкшими все подчинять своим правилам, лучше всего уживаются женщины-любовницы, направляющие энергию мужчины в нужное русло. А, чтобы не возникало противостояния, очень важно, чтобы в женщине присутствовали черты девочки - немного наивной, легкой в общении, эмоциональной и доверчивой.

Торговцы практичны, но, вместе с тем, чувствительны. Для реализации своих целей часто пользуются не логикой, а интуицией. Они отличные психологи, способные расположить к себе любого. У таких мужчин нет отбоя от женщин, ведь они умеют так красиво ухаживать! Со временем женская доступность начинает их разочаровывать. Добиться успеха мужчина-торговец может, лишь повстречав свою королеву-любовницу, холодную, недоступную и, в то же время, страстную и притягательную. В силу того, что им слишком легко все достается, торговцы зачастую ленивы. Как на первой ценности они зациклены лишь на деньгах и очень удивляются, когда встречают на своем пути что-то (в нашем случае, кого-то), что нельзя купить. Торговец будет всю жизнь завоевывать королеву, поднимаясь все выше по ранговой лестнице.

Какие женщины нужны успешным мужчинам?

В каждой женщине скрываются: любовница, девочка, хозяйка и королева. На первый взгляд, в идеальной женщине все это должно быть сбалансировано в равных долях. На деле, все зависит от того, какой мужчина рядом с вами. Если в вас больше хозяйки, ищите себе творца, королеве по пути с торговцем, а девочке не найти лучшего мужа, чем первооткрыватель.

Любовницу характеризует раскрепощенность и умение наслаждаться жизнью. В таких женщинах мужчины ищут творческую и сексуальную энергию, страсть, новизну, движение. Она каждый раз разная, непредсказуемая, взбалмошная и желанная.

Девочка трогательна, ранима и восторженна. Она видит в мужчине, в первую очередь, защитника, умеет восхищаться им и его достижениями, готова принимать любимого таким, каким он есть; ничто так не поднимает мужскую самооценку. А, кроме того, только благодаря девочке мужчина может полностью избавиться от терзающих его комплексов и сомнений в своей состоятельности, направив энергию на достижение целей.

Хозяйка грамотно управляет любыми бытовыми вопросами: распределением бюджета, планированием покупок, готовкой и уборкой, перестановками мебели. Она легко создает уют на любой территории, и это занимает у нее совсем немного времени. Именно хозяйка позволяет мужчине чувствовать, что у него есть надежный тыл.

Королеве найти достойного спутника ой как непросто, ведь она умна и зачастую разбирается в мужских вопросах куда лучше самих мужчин. Она абсолютно самодостаточна, у нее есть свой доход, свои цели и собственные увлечения. Это притягивает, но и отпугивает мужчин.

Снова делюсь проживаемым опытом. Это будет первая статья из цикла, где я буду делиться с вами самым ценным знанием, полученным на занятиях личностного роста. В данном тексте речь пойдет о мужском начале внутри нас и о мужской зрелости.

Психологи провели опрос людей из разных стран мира. Вопрос звучал примерно таким образом: «Скажите, какие у вас возникают ассоциации от слова «мужчина»?». В результате было выделено 7 символических мужских архетипов: разведчик, защитник, кормилец, генерал-муж, король, целитель и Творец (Дух).

  • именно в таком порядке, здесь важна последовательность этих архетипов;
  • каждый архетип имеет отрицательную и положительную полярность;
  • каждый последующий архетип включает в себя качества предыдущего;
  • чтобы раскрыть в себе качества следующего архетипа, необходимо обладать качествами предыдущих архетипов в положительной полярности.

Итак, давайте разберемся, кто есть кто.

1. Разведчик

Разведчик собирает информацию, которая необходима для выживания и адаптации в мире. Взрослый, хороший разведчик (со знаком плюс) разведывает новые возможности, чтобы получить опыт, умения, узнает много нового, всем интересуется, всего добивается.

Разведчик с минусовой полярностью разведывает во вред себе и окружающим. Например, это младенец, который облизывает колеса у коляски, в которой его катали во дворе, и подошву папиных ботинок. Он тоже стремится к знанию, к новому опыту, но это может быть опасно. Так же это разведчик импульсивный, его действия хаотичны, а иногда он сам забывает, с какой целью отправился в разведку.

2. Защитник

У мужчин есть армия, куда они идут учиться защищать и становиться Мужчинами. Можно даже сказать, что это аналог древнего обряда посвящения, инициации мальчика в Мужчину. Защитник с плюсом успешно оберегает себя и своих близких.

Защитник с минусом либо очень плохо защищает, либо способен защитить только собственную персону (возможно, что сознательно защищает исключительно себя).

3. Кормилец

Мужчина – это всегда кормилец, добытчик, обеспечитель.

Кормилец с положительной полярностью может прокормить себя и свою семью.

У кормильца с отрицательной полярностью семья живет впроголодь, при этом он может, что называется, пахать на трех работах шо глухонемой не поднимая головы, а в семье всё равно нет достатка. Или же это кормилец, который может прокормить только сам себя.

4. Муж-генерал

Только имея в арсенале в положительной полярности качества предыдущих архетипов, мужчина полноценно может быть Мужем, семьянином. Генерал – с той точки зрения, что он стратег и тактик, ведущий свою семью за собой. Муж-генерал с плюсом таким образом ведет «политику» своей семьи, как мини-государства, что семья расширяет свои территории, преумножает благосостояние и уверенно шагает к успеху. Муж-генерал понимает и решает четко сформулированные задачи, без намеков и иносказаний.

Муж-генерал с минусом может быть деспотом, семейным тираном, или же его стратегические и тактические действия оказываются провальными и приносят семье ущерб.

Этот архетип является серединным, знаковой точкой на пути к цельному сознанию. Здесь наступает «новая эра мужчины», переход на другой уровень. Разведчик, защитник и кормилец объединяют собой самые базовые «горизонтальные» качества. Далее идут архетипы, развивающиеся «по вертикали».

5. Король

Король не только обеспечивает всем себя и свою семью, он еще и заботится о «подданных». Кем они могут быть? Прежде всего – это друзья, а так же коллеги, подчиненные, соседи. Для Короля важно распространять своё покровительство за пределы отдельно взятой ячейки общества, делать так, чтобы его приближенным было хорошо.

Минусовой король бывает самодуром, скупым и деспотичным. Либо он король всё больше на словах.

6. Целитель

Шестая ступень мужской зрелости. Этот архетип подразумевает такое качество, как сострадание. Он тонко чувствует и очень восприимчив, имеет глубокое понимание внутреннего мира и умеет выстраивать прочные связи между ним и миром внешним. Целитель обладает знаниями и стремится к их распространению. Рядом с целителем женщина чувствует себя понятой и защищенной. Целитель с положительной полярностью воспринимается, как волшебник, исцеляющий и возрождающий.

В отрицательной полярности целитель становится злым колдуном, который оборачивает все силы и знания на разрушения.

7. Творец (Дух)

Этот архетип – высшая ступень духовного развития мужчины. Творец очень проницателен, он может рассмотреть тайные колебания души своей женщины и других людей, он как связующая ступень между материальным миром и божественным. Творец помогает принимать и проживать эмоции.

В негативной полярности Творец может жестко диктовать, как нужно развиваться, устанавливать свою идеологию, заставляя ей следовать.

Таким образом, целостное мужское начало включает в себя 7 зрелых архетипов. Это актуально как для мужчин, так и для женщин, так как вся наша жизнь схожа с символом «инь-ян»: в мужчине есть часть женского начала, а в женщине – мужского, и сочетаясь, они создают гармоничную личность.

В следующей статье мы рассмотрим 7 женских архетипов.

Куда не глянешь - повсюду только архетипы. Что такое архетип? Это, прежде всего, программа поведения, универсальная врожденная психическая структура. Автор термина (кстати, слово "Архетип" - сложносоставное, состоящее из греческих "Arche"- начало и "Typos" - изначальный образ, первичная форма) - Карл Густав юнг. Именно он концепцию архетипов разработал
. Сегодня знание архетипа человека помогает ему самому и окружающим лучше ориентироваться в его психической жизни, лучше понимать мотивы его поступков.

Архетип - символ, концепция, объединяющая в себе инстинкты, образы, тело, психику. Принадлежность к определенному архетипу оказывает серьезное влияние на мировоззрение, позицию и жизненный сценарий любого человека. Доминирующий в психике архетип задает человеку тип мышления и действительно становится моделью поведения, определяющей судьбу своего носителя.

Почему доминирующий? Потому что в человеке способны находиться до 3 архетипов, каждый из которых имеет собственные сценарии, отраженные в древнегреческих мифах. Естественно, что и сами архетипы получили имена богов древней Греции.

Мужские и женские архетипы существуют. Для женщины знание основных мужских архетипов может оказаться весьма полезным. Да и мужчинам стоило бы познакомиться со своим богом поближе.

Посейдон.

Посейдон также стремится обзавестись собственным царством. Однако повышенная эмоциональность, быстро загорающийся и гаснущий интерес, сиюминутные и принимаемые под влиянием чувств решения не дают Посейдону достичь многого в жизни. Такова плата за чрезмерную чувствительность и яркую душевную жизнь.

Как и властитель подземного царства, носитель архетипа Аида погружен в свой мир и как будто бы не интересуется миром людей, не присутствует в нем. Аид - интроверт. Он отрешен и замкнут.

Юнг считал, что у людей, принадлежащих к данному архетипу, чрезвычайно развита интуиция. Они очень тонко чувствуют подоплеку любых событий вокруг них, ощущают глубинную суть людей, хотя внешне ничем не выдают своих эмоций.

Аполлон.

Мужчины - аполлоны - приятные собеседники, он гармоничны и дипломатичны. Обожающий точность и порядок во всем, Аполлон мало уделяет внимания эмоциональной стороне жизни. Ведь он практичен чрезвычайно, и во всем руководствуется логикой, разумом, а не преходящими эмоциями и чувствами. Даже в отношениях с женщинами.

Живой, талантливый, подвижный, быстро и ясно мыслящий мужчина - Гермес воплощает в себе все лучшие и худшие черты непостоянного бога. Он хочет все, сразу, и готов отправиться за этим всем сразу в нескольких направлениях. Причем во всех одновременно.

Очаровывать, заманить в сети своего обаяния - это у Гермеса получается великолепно. К сожалению, сам он ничего не чувствует и потому, совершенно не способен заботиться о чувствах других людей.

Эксцентричный страстный арес только сегодняшним днем живет. Его разум - это инстинкты, его стратегия - эмоции и чувства. Он от самого рождения отличается эмоциональностью, импульсивностью, агрессивностью, а позже - яркой сексуальностью. При таких качествах неудивительно, что арес не выносит одиночества.

Вечно о чем-то тревожащиеся интроверты, живущие во власти эмоций, творческие тонкие и ранимые личности, часто художники с большой буквы - таковы представители архетипа бога - ремесленника гефеста. Гефест никогда не становится командным игроком. Он просто не переносит давления со стороны авторитета или группы, да и общаться с людьми мужчине - гефесту трудно.

Противоречивый эмоциональный экстраверт Дионис, который доминирует в мужчине, заставляет своего носителя быть всегда немножечко "Слишком". Слишком привлекательный, слишком яркий, слишком женственный, слишком вызывающий, слишком ребячливый. Дионис неугомонен и все время пытается что-то изменить.

Дионис не любит мужских компаний. Да и мужчины редко принимают его "за Своего". Этот веселый бог предпочитает мужскому коллективу общество подружек - женщин.

Но к чему и зачем выяснять, какой из древних богов живет в мужчине, тасует его жизненные сценарии и модели поведения? А к тому, что зная архетип мужчины, причины некоторых его поступков, уже гораздо легче понять и принять его таким, каков он есть.

Женские архетипы.

Артемида.

Первой в списке значится Артемида - богиня, демонстрирующая невероятную силу духа. Она, как воин, всегда стремится к победе и никогда не ищет путей назад. Ее решительность, целенаправленность и Вера в себя вошли в историю. Такая женщина в современном мире, скорее всего, занимает "Мужскую" должность, и обладает рядом мужских качеств.

Для нее нет такого слова "Я не Могу", у нее все основано на "я хочу и я добьюсь". При этом она очень любит свободу и никогда от нее не откажется. Поэтому любовь и семья - это не цель ее жизни, хотя такие и могут присутствовать в ее судьбе.

Мужчин она воспринимает как друзей и деловых партнеров, возможно, как любовников. Но открыться перед кем-то полностью, довериться - это ей вовсе не свойственно.

Еще одна сильная представительница слабого пола - Афина. Ее черты характера схожи с Артемидой, но только отчасти. Она также не любит выражать свои эмоции, быть чувствительной и слабой. В жизни предпочитает достигать высот и воплощать в жизнь большие мечты.

Ее мышление чисто аналитическое, она прекрасный стратег и все просчитывает все наперед, поэтому уровень ее интеллекта определенно выше среднего. Таким образом, если нужно, она может сделать так, чтобы интересующий ее мужчина сам к ней подошел, даже не ведая, что встреча была не случайна.

Кстати ей интересен только тот, кто сам смог добиться многого в своей жизни, а романтики и мечтатели Афине не подходят. По свой натуре она - лидер, который сам руководит своей жизнью и является очень сильной личностью.

Геста - абсолютно противоположный образ двум предыдущим. Она - настоящая домохозяйка. Ее внутренний мир и переживания - это только ее. Такая девушка никогда не будет делиться с окружающими своими чувствами, будет прекрасным слушателем и тихой мышкой в компании.

Но, несмотря на это, она не будет чувствовать дискомфорта в своем одиночестве. Заботы по дому и хлопоты о муже могут превратиться в ее маленький мир, где ей будет хорошо и надежно.

Главное для Геры - это муж. Он целью ее жизни и всего существования есть. Она инстинктивно ищет себе сильного и уверенного партнера, за которым будет заботиться до конца своих дней. В случае если до замужества она хоть немного общается с подругами, то после вообще про них забывает.

Зачастую она всегда думает о благополучии своего супруга, и дети никогда не станут важнее его. Вероятнее всего, она постарается работать вместе с ним, чтобы никогда не упускать из виду. А если муж ей изменит, виноватой во всем, с ее точки зрения, будет вторая женщина, но не ее "Идеал".

Очень боится остаться одна, а потому может очень много простить ради спасения брака. Между тем является особой ревнивой и непостоянной.

Деметра - еще одна чересчур заботливая женщина. Правда ее фетишем становится не столько муж, сколько вся семья в целом. Ко всему этому она способна на близкую дружбу с женщинами, особенно если те также имеют семью и схожие проблемы. Как, внимание, только в ее жизни появляются дети, она готова полностью раствориться в заботе о них и превратить их в смысл своего существования.

Ее мужем может стать человек со слабым характером, возможно творческий, который нуждается в материнской ласке. Деметра прекрасно справится с этой задачей, и будет жалеть его, как малое дитя. Правда, стремясь всем помочь, она рискует забыть о собственных желаниях.

Персефона.

Данный архетип описывает морально слабую личность, которая постоянно прислушивается к мнению окружающих и поступает так, как кто-то ей сказал. С виду она похожа на малое дитя, требующее опеки, поэтому очень часто вызывает материнские чувства у окружающих ее женщин.

В душе она всегда останется молодой, и частично это будет отображаться на ее внешности. Зачастую она очень близка со своей матерью, а затем и мужем. Ею легко повелевать и командовать, поскольку собственного мнения она не имеет.

В отношениях с мужчинами она застенчива и наивна как дитя, поэтому ее избраннику придется многому ее научить и помочь переступить через собственную стыдливость.

Афродита. Она - настоящий праздник.

Пример истинной женственности и красоты. Ее обаяние даже сквозь невзрачные черты просматривается. Такая девушка постоянно влюбляется в кого-то, но сильно не привязывается. Для других женщин она настоящая соперница, но для некоторых может быть и подругой.

Касаемо работы, то Афродита довольно творческая личность и может быть очень трудоспособной, если направит свою неуемную энергию в это русло.

Девушка - геба чем-то напоминает персефону. Она также обладает мягким характером и любит прислушиваться к мнению других. Но самой главной ее чертой есть то, что она желает всегда оставаться молодой. Это четко просматривается в ее внешнем виде и поведении. Геба в любом возрасте будет одеваться молодежно и ярко. К сожалению, с годами из-за этого у нее начнутся проблемы, так как она просто не хочет признавать влияние времени на свою внешность.

К тому же, как человек, она несколько безответственна, поскольку предпочитает, чтобы кто-то принимал ответственные решения вместо нее.

Тихе - очень интересная личность, стремиться контролироватьtyche всех и вся, быть в центре внимания и обладать правом голоса. При этом она слишком эмоциональна, чтобы вести спокойную размеренную жизнь. Так, у нее есть много друзей, но на их количество влияет ее мимолетное желание или настроение. Стоит кому-то ей не угодить и все, она сделает так, что этот человек перестанет находиться в близком к ней окружении. И, наоборот, как только она что-то себе придумает, бывший враг может снова стать лучшим другом.

Самое поразительное во всем этом то, что такая девушка не руководствуется объективными причинами, а просто расценивает все по типу "Нравиться - не Нравиться".

Также данный архетип характеризируется бесстрашием. Как лидер, человек с этим характером может идти на рискованные шаги, но он никогда не будет бояться возможных негативных последствий.

В семье тихе поначалу ведет себя, как и любая влюбленная дама, а потом, потихоньку начинает перебирать право голоса на свою сторону. Ее любовь к контролю проявляется и здесь, она старается командовать жизнью мужа со всех сторон. Может дойти и до того, что будет работать с ним на одной работе, лишь бы не выпускать его из виду.
Для того чтобы прийти к балансу и гармонии, тихе стоит понять, что каждый человек имеет право на личное пространство и свободу действий.

Немезида.

Многие знают, что немезида - это богиня правосудия. И недаром о ней так говорят, ведь она, в самом деле, всю жизнь живет по правилам и нормам. Такая женщина часто судит поступки каждого человека (да и свои тоже) по тому, насколько они верны или правильны. К сожалению, зачастую речь идет не о соблюдении действующего закона или норм морали. Немезида сама придумывает свои личные правила, то есть у нее слишком развито индивидаульное восприятие мира.

По поводу чувств, то она не слишком эмоциональна, ведь там где просыпаются эмоции, отключается разум, и придерживаться какого-либо закона становится невозможным. Соответственно девушка с таким архетипом не может позволить себе любить. Конечно, в ее жизни есть отношения, то глубокой любви в них не будет.

С дружескими отношениями все обстоит так же. Она судит людей по поступкам, но не включает в расчет их чувства. Несмотря на такие качества, она очень принципиальна, прямолинейна и ответственна. В том случае, если берется за какое-то дело, то доводит его до конца.

Геката - самая загадочна богиня из всех, описанных швейцарскимgekata психиатром. Она представляет мистический мир, а потому женщина, обладающая таким архетипом, часто любит все, что связано с магией и мистикой вообще.

Ее сила в том, что она читает людей, словно открытые книги, в этом ей помогает развитая интуиция. В психологическом плане это очень сильный человек с богатым внутренним миром. Порой люди боятся таких способностей и считают ее чуть ли не колдуньей. Кстати все ведьмы и люди, склонные к колдовству непременно обладают архетипом Гекаты.

В личных отношениях у такой девушки тоже не все гладко. Она больше поглощена миром потусторонним, чем реальным, а потому любовь и все, что с ней связано - это не для нее. Идеальным партнером может быть только тот мужчина, который сам интересуется данной тематикой.

Напоследок стоит отметить, что в одном человеке не может быть только один архетип. Как правило, всегда совмещается два - три архетипа и один из них может быть доминирующим. Для того чтобы быть гармоничной личностью, нужно стараться как-то уравновешивать в себе черты разных типов. Почти в каждом архетипе есть свои недостатки и с ними нужно бороться путем приобретения новых черт характера.

Работы К. Юнга и до настоящего времени остаются для многих загадочными и не до конца понятными. Причиной этому является необычный стиль его психологической теории, который большинством воспринимается не столь однозначно. Тем не менее, если рассматривать теорию Юнга с точки зрения ценности, то она является бесценной.

Так что же такое архетип? Данный термин довольно часто встречается в мифологии. В работах с проведением теоретического анализа его первым начал использовать швейцарский психиатр К. Юнг. Однако он придал этому термину значение, отличное от его конкретного перевода. Архетипы в интерпретации Юнга являются не чем иным, как начальными схемами различных образов, которые воспроизводятся на бессознательном уровне и активизируют наше воображение. И только впоследствии все это находит отражение в снах и мифах, в фантазиях и верованиях человека, в искусстве.

Важно понять, что архетипы - это вовсе не образы, а всего лишь схемы. Их еще называют возможностью и психологической предпосылкой.

У Юнга архетипы обладают формальной характеристикой. Первая из них может проявляться в том случае, когда определенный образ проникнет в сознание и начнет наполняться жизненным опытом. Сам Юнг считал, что благодаря мифотворчеству происходит определенная трансформация. Она и способствует превращению понятия в образ. Порой подобное происходит при невольных высказываниях, относящихся к душевным событиям и носящих, как правило, бессознательный характер.

Несмотря на то что архетип представляет собой нечто бессодержательное, формальное и обобщенное, он обладает определенными свойствами. По мнению специалистов, исходя из уровня своей эмоциональной насыщенности и отчетливости, такие начальные схемы способны увлечь и впечатлить человеческую природу. И только после этого рождается художественный первообраз, столь необходимый для творчества.

Кроме этого, по утверждению Юнга, человечество наследует архетипы. Другими словами, первообразы представляют собой коллективное бессознательное наследие.

Архетип может быть рассмотрен с точки зрения концепции или символа. При этом он объединяет в себе психику, тело, образы и инстинкты. Принадлежность человека к тому или иному архетипу оказывает существенное влияние на его мировоззрение, жизненный сценарий и позицию. Прообраз, доминирующий в психике индивида, задает ему определенный тип мышления, становясь той моделью поведения, которая определяет дальнейшую судьбу личности. Почему мы говорим о доминирующем архетипе? Да потому, что в человеке их может быть не один, а два или три. При этом они находятся в постоянном соперничестве друг с другом. Присущие индивиду архетипы управляют своим носителем. Они определяют направление его деятельности, область интересов, а также приверженность определенным идеалам.

В своей теории Юнг дал описание мужских и женских архетипов. Знание и тех, и других весьма полезно для изучения человеком своего внутреннего «Я», часто скрытого от нас на подсознательном уровне. В этой статье мы рассмотрим мужские архетипы.

Архетип (архаический остаток) - это первообраз, который базируется на определенных символах из мифологии и сюжетах сновидений. В своей новаторской работе немецкий специалист по антропологии Адольф Бастиан впервые озвучил такой термин, как «элементарная идея».Впоследствии швейцарский психиатр Карл Юнг изменил озвученную формулировку, дав ей название «архетип». Именно он стал утверждать, что так называемый архаический остаток представляет собой блок, который строится на базе подсознательного и бессознательного разума.Если расшифровать это утверждение, то любой индивидуум уже при рождении имеет определенную модель «поиска», «ментора» или «героя» на уровне подсознания.

Мужской архетип Гермес

Гермес как архетип Подобно богу-Гермесу, Гермес-архетип обладает как позитивным, так и негативным потенциалом. Изобретательность, талант общения, живость ума и способность действовать быстро -- все эти качества можно использовать и для творческих достижений, и для

14.08.2012, 13:36

Для того, чтобы пройти тест на свой ведущий архетип:

Ответьте на каждое утверждение. Затем подсчитайте общее количество баллов в каждом отдельном блоке. Варианты ответов могут быть - нет (0), возможно (1) и да (2). Там, где количество баллов будет больше, влияние архетипа будет сильнее. Внизу найдете ответы.

Женские архетипы


-A-
  • Я умею намечать цели и достигать их.
  • Я независима.
  • У меня много подруг. Дружба для меня - очень важный аспект.
  • Я безжалостна к своим врагам.
  • Я способна ясно мыслить.
  • Мне хорошо удается справляться с практическими задачами.
  • Я не плохой стратег.
  • Я не считаю, что сочувствие так необходимо людям.
  • Правила социума мне не интересны, я предпочитаю свой внутренний мир.
  • Я часто наслаждаюсь одиночеством.
  • Я предпочитаю видеть во всем духовный смысл.
  • Дом должен быть как храм - чистый и уютный.
  • Я ревнива и умею мстить своим соперникам.
  • Я умею быть верной.
  • Замужество - главное в жизни.
  • Какие бы ужасные не были отношения в супружеской паре - это не повод для расставания.
  • Я очень хорошо знаю, что значит депрессия. Периодически пребываю в этом.
  • Мне приходится делать все самой, потому что лучше меня все равно никто не сделает.
  • Я обожаю кормить и заботиться о других. Мне нравится быть нужной людям.
  • Я считаю, что aборты делать нельзя. В любом случае нужно рожать.
  • Я никогда не прошу открыто чего-то. Все, что мне нужно, люди дают мне и так.
  • Я умею чувствовать людей.
  • Мне часто снятся вещие и значительные сны.
  • Я люблю мечтать и погружаться в воображение.
  • Я могу сказать, что имела достаточно бурных романов в своей жизни.
  • Мои любовные связи обычно очень интенсивные, но не продолжительные.
  • Для меня не важно, что будет в будущем в отношениях с моим возлюбленным. Главное - «здесь и сейчас».
  • Я обожаю наслаждаться удовольствиями и красотой

Мужские архетипы


-А-
  • Я всегда решителен и беспощаден.
  • Главное в работе - это плодотворность.
  • Я обладаю определенной властью и прекрасно управляю ею.
  • Эмоции - это удел слабых.
-В-
  • Мне порой трудно справляться со своими эмоциями.
  • Каждый должен платить по счетам. Зуб за зуб.
  • Семья - моя опора.
  • Я очень хорошо чувствую людей.
-С-
  • Мне хорошо знаком вкус депрессии.
  • Внутренний мир более важен для меня.
  • Меня не привлекает общение с людьми.
  • Я умею создавать создавать свои богатые образы и проживать их.
-D-
  • Я всегда во всем стремлюсь к совершенству.
  • Главное в жизни - это цель.
  • В жизни все можно просчитать.
  • Карьера важнее, чем личные отношения
-Е-
  • Я могу горы свернуть, пока мне будет интересно то, что я делаю.
  • Я не люблю долго пребывать на одном месте. Мир создан для того,чтобы его познавать.
  • Я быстро схватываю идеи и суть любых знаний.
  • Мне не важно мнение других, главное - иметь нужный результат.
-F-
  • Часто чувствую себя козлом отпущения.
  • Я очень быстро реагирую на происходящее.
  • Я предпочитаю подвижный образ жизни. (Спорт, танцы)
  • Мне нравится сексуальная страстность.
  • На людях я порой неловко себя чувствую.
  • Я прекрасно умею справляться с любой мужской работой.
  • Я умею чувствовать и видеть красоту.
  • Работа - лучший лекарь души.
  • Я совсем не похож на других людей. Возможно поэтому они меня не понимают.
  • Главное для меня - естество. Мир и без того такой искусственный.
  • Порой чувствую страсть к жизни.
  • Человек должен попробовать в жизни все.
ОТВЕТЫ

Женские архетипы

A - Артемида
B - Афина
C - Гестия
D - Гера
E - Деметра
F - Персефона
G - Афродита

Мужские архетипы

A - Зевс
B - Посейдон
C - Аид
D - Апполон
E - Гермес
F - Арес
G - Гефест
H - Дионис

"Мужской архетип - это древняя модель мужского поведения; неизменный на протяжении веков способ мужской са­мореализации в социуме, внешнем мире. Каждый ар­хетип дает мужчине специфическую Силу и базовую мотивацию.

Мы выделили семь основных мужских архети­пов- Воин, Философ (учитель), Купец (охотник), Крестьянин, Монарх, Монах, Раб (слуга). Потому что во всех обществах, во всех государственных строях среди мужчин всегда были воины, философы, купцы (предприниматели), крестьяне, монархи (правители, лидеры), монахи (отшельники, юродивые, посвящен­ные) и рабы (слуги, исполнители).

Воин - формирует в мужчине желание бороться и побеждать, провоцировать конфликт и активно дей­ствовать в нем, захватывать новые территории. Ос­новные состояния Воина - возбуждение и торможе­ние. Либо он дерется, либо активно расслабляется (причем женщинам совсем не нравится, как он это делает). Архетип Воина - основной источник мужс­кой агрессии, злости, ярости. Если мужчина не имеет нормальных способов отреагирования агрессии Вои­на (спорт, например, ссоры с конкурентами, началь­ством или просто дураками), он будет невыносим в обыденной жизни. Гармоничный Воин в мужчине дает возможность женщине почувствовать себя защищен­ной - он будет оберегать, охранять и приносить к ее ногам военные трофеи.

Философ - формирует в мужчине стремление познать истину и передать это знание другим. Благо­даря Философу мужчина стремится получить обра­зование (и не одно!), создать свою теорию, объясня­ющую устройство мира и человеческих отношений, а также рассказать об этом многим. Теневая сторона Философа проявляется в ортодоксальности сужде­ний, болезненной привязанности к своим взглядам, негибкости позиции. Гармоничный Философ делает мужчину мудрым, терпимым, дает дар слова, способ­ность к наблюдению и созерцанию. Гармоничный Философ позволяет мужчине быть мудрым отцом.

Купец - формирует в мужчине тягу к приключе­ниям, риску, авантюрам, дает прекрасные коммуни­кативные способности и творческое мышление. Ар­хетип Купца помогает мужчине находить подход и общий язык с разными людьми, манипулировать ими, подводить к нужному для себя решению. Сильный архетип Купца делает мужчину Великим Комбинато­ром. В его голове существует одновременно множе­ство вариантов решения одной задачи. Теневая сто­рона Купца проявляется в стремлении манипулиро­вать людьми, чрезмерной тяге к риску, азартным играм, экстремальным состояниям. Гармоничный Купец формирует в мужчине превосходного Охотни­ка. Кроме того, гармонично развитый архетип Купца по-настоящему притягивает к мужчине деньги.

Крестьянин - формирует в мужчине стремление к стабильной, хорошо отлаженной жизни. Именно ар­хетип Крестьянина в мужчине говорит: «Главное, что ты должен, - это построить дом, посадить дерево и вырастить сына. В этом случае твою жизнь можно назвать удавшейся. Не надо хватать звезд с неба, довольствуйся тем, что имеешь, и не упускай шанс это преумножить!» Крестьянин помогает мужчине де­лать запасы, заботиться о потомстве, быть бережли­вым, прагматичным, дальновидным. Теневая сторона Крестьянина проявляется в жадности, эгоистичном прагматизме, привязанности к материальным ценно­стям. Гармоничный Крестьянин помогает мужчине грамотно обращаться с деньгами, планировать дохо­ды и расходы, усиливает природное чутье.

Монарх - формирует в мужчине стремление к вла­сти, первенству, доминированию во всем. Теневая сто­рона Монарха может сделать мужчину деспотичным, авторитарным, жестоким, самовлюбленным, некритич­ным. Гармоничный Монарх дает мужчине силу брать на себя ответственность, принимать важные решения, покровительствовать и заботиться о близких (а также и далеких). Архетип Монарха- еще один источник муж­ской агрессии. Но в этом случае она уже имеет иной окрас, нежели чем у Воина. Агрессия Монарха возни­кает не сама по себе, а всегда как реакция на непови­новение, неподчинение, несогласие другого, а также в случаях, когда кто-то еще, кроме него, имеет наглость претендовать на роль лидера. Монарх в мужчине злит­ся оттого, что дела идут не так, как он себе представ­лял; люди действуют по-своему, а значит- не дове­ряют ему, самому мудрому и прозорливому! Агрес­сию Монарха просто так не отреагировать в спортза­ле. С этой агрессией мужчина сможет справиться пос­ле того, как кого-нибудь побьет. Только после этого он сможет поразмышлять, анализируя причины неповино­вения и корректируя собственную теневую природу.

Монах- формирует в мужчине самодостаточ­ность, желание жить уединенно, стремление служить высокой красивой Идее. Архетип Монаха дает мужчи­не силу самоограничения, воздержания. Существуетнемало легенд о воинах-одиночках. В тех героях по­мимо архетипа Воина был сильно выражен архетип Монаха. Теневая сторона этого архетипа делает муж­чину замкнутым, недоверчивым, нелюдимым, обес­ценивающим красивые достойные идеи. Гармонич­ный Монах дает мужчине вдохновение служить высо­кой идее (идее Бога, всеобщего блага, мира во всем мире и пр.), внутреннюю и внешнюю дисциплиниро­ванность, самодостаточность.

Раб - формирует в мужчине стремление и способ­ность служить кому-то другому, подчиняться прави­лам, не обсуждая их целесообразность, терпимость к невзгодам и лишениям. Теневая сторона Раба делает мужчину завистливым, неуверенным в себе, тревож­ным, безответственным, недовольным установленны­ми правилами и своими «хозяевами» и при этом отча­янно желающим обладать всеми благами мира бес­ платно и сразу. Гармонично представленный Раб дает мужчине силу подчинения необходимости; способ­ность адаптироваться в системе «пирамиды», жесткой иерархии; стремление четко выполнять приказы, не обсуждая и не критикуя их.

Есть еще один интереснейший мужской архе­тип - это Шут. Он сформировался значительно позднее. Однако сегодня Шут присутствует практи­чески в каждом достойном мужчине, наделяя его чувством юмора, ироничным отношением к жизни, способностью к провокациям, парадоксальностью суждений и актерскими способностями.

Мужская Сила поддерживается одновременной работой всех семи архетипов. Но в зависимости отиндивидуальности мужчины, его темперамента, на­следственности его Мужская Сила может проявлять­ся через два-три архетипа."

Испокон веков мужчины реализовывали себя как воины, философы (учителя), купцы, крестьяне (земле-дельцы), монархи, монахи и рабы.

Семь социально-профессиональных ролей, семь мужских архетипов. Безусловно, их может быть значительно больше, но мы с вами для удобства, защищая себя от избыточной информации, остановимся на этом счастливом числе.

В каждом из мужских архетипов сосредоточена определенная энергия, базовое стремление, направленность, мотивация, инструментарий достижения успеха. Нам с вами важно понять, что в каждом мужчине в определенном соотношении присутствуют все семь архетипов.

Каждый мужской архетип описывает одну из граней мужской силы. Поэтому, постигая своего возлюбленного через архетипы, вы наконец увидите его «в полной красе».

Итак, в каждом мужчине присутствуют все семь архетипов. Один или несколько выражены сильнее, другие слабее. И это обстоятельство создает неповторимую индивидуальность вашего избранника. Индивидуальность, окрашенную его темпераментом, уровнем образования и культуры, жизненным опытом.

Архетип Воина. В этом архетипе открытая активная борьба стоит на первом месте. Для воина важен и процесс схватки, и результат- победа. Для воина важен подвиг. «Я дерусь, потому что я дерусь», - говорил легендарный Портое.

Однако воин дерется не просто ради процесса. В этом архетипе важна тема справедливости. Настоящий воин сражается ради победы справедливости. Даже если он участвует в сомнительной военной кампании, у него все равно должна быть уверенность в том, что он совершает правое дело. Хотя бы со своей точки зрения.

Архетипическая природа Воина заключается в борьбе за справедливость. Под влиянием этого архетипа мужчина становится активным, агрессивным. Но в то же время великодушным. Великодушие, естественно, распространяется только на область действия идей о справедливости.

Важно различать общечеловеческие ценности и справедливость в представлении Воина. Эти две категории не всегда между собой согласуются. Воин защищает, борется за то, что сам считает справедливым и правильным.

Еще один аспект архетипа Воина - это отношение к собственной территории. С одной стороны, он охраняет, защищает свою территорию. С другой стороны, он стремится расширить ее границы, захватить чужую территорию. Для него тот, кто обладает неким территориальным правом и вообще какими-либо благами, является потенциальным врагом, фактором, с одной стороны, сдерживающим его активность, с другой стороны, провоцирующим на ее проявление.

Воин прекрасно чувствует себя на передовой. Там все ясно: есть враг, которого нужно победить, есть солдаты, которыми нужно командовать. Что касается вопросов тыла, здесь воин чувствует себя не так уверенно, здесь слишком много «полутонов», допущений, интриг. Архетип Воина не имеет ресурсов для плетения интриг, это прерогатива другого архетипа.

Архетип Воина дает мужчине возможность остро ощущать два основных процесса: возбуждение и торможение. Возбуждение кульминирует в бою, торможение- в перерывах между битвами. Обычный режим древнего воина: схватка - пир. Например, известно, что знаменитые запорожцы между военными кампаниями занимались тем, что чревоугодничали и злоупотребляли алкоголем.

Два базовых для воина процесса - возбуждение и торможение - существуют в тесной взаимосвязи. Если у него отобрать торможение, он сгорит в бою. Если у него отобрать возбуждение, ощущение схватки, конфликт, возможность совершить подвиг, он деградирует.

Если в мужчине сильно выражен архетип Воина, ему будет жизненно необходим конфликт. Жизнь для него - это война, состоящая из больших и малых сражений, из которых он должен выходить победителем. Такой мужчина будет склонен специально провоцировать окружающих на конфликт: вызывать раздражение, приглашать «помериться силами». В схватке заключается для него жизнь, и самое лучшее развлечение- хорошая драка.

В женщине мужчина с сильным архетипом Воина будет видеть прежде всего трофей. Он обязательно должен будет ее завоевать. И она, с одной стороны, должна обеспечивать его тыл, но с другой стороны, должна постоянно поддерживать в нем желание завоевывать ее. Измену ее он будет рассматривать как предательство, пропуск врага на его территорию. Что полагается за измену у настоящих воинов? Только смерть.

Итак, архетип Воина в мужчине стимулирует активное желание завоевывать, спорить, драться, покорять, защищать, бороться за справедливость. Архетип Воина активизирует в мужчине желание побеждать и для этого совершенствовать собственную физическую и психическую природу.

Архетип Воина, как Бог Войны внутри мужчины, помогает поддерживать тонус, постоянное состояние готовности к действию.

Архетип Философа (Учителя). Философы, учителя объясняют устройство мира и передают эти знания другим. Базовое стремление, формируемое этим архетипом,- стремление познать истину, объективно осмыслить действительность, создать модель мира, социума. Данный архетип вмещает в себя поиск формулы жизни, любви, мотивации человеческих поступков.

«Склонность к анализу, к построению абстрактных суждений является причиной того, что ему [мужчине] доступнее отвлеченная теоретическая деятельность, свободная от вязкости чувственного восприятия: он может мыслить отвлеченно, обобщенно, абстрактно, находя в этом определенную удовлетворенность от перетасовки и комбинации занимающих его понятий. Характеристики наблюдаемого или изучаемого им явления мужчина всегда пытается уложить в категории пространства, времени, при¬чинности; «чудесное» поведение объекта раздражает и задевает его до тех пор, пока он не подведет под него пусть минимальную, но «объективную» базу», - эти слова петербургского психотерапевта Альфреда Щеголева можно смело отнести к мужчине, в котором сильно выражен архетип Философа.

Знаменитые мужчины, создатели философских, социальных, политических и психологических теорий, имели выраженный архетип Философа, Учите-ля. «Во всем мне хочется дойти до самой сути, в работе, поиске путей, сердечной смуте», - писал Борис Пастернак. Данное стремление вызвано действием архетипа Учителя.

Если для Воина важно победить, то для Философа- найти подтверждения своей теории, своим взглядам, своей правоте. Создав некую модель, он объясняет с ее позиций происходящее вокруг него. Если некоторое явление не укладывается в его концепцию, он либо развивает, дополняет свою теорию, либо объявляет его исключением из правил, подтверждающим правила. Бывает, что мужчине с выраженным архетипом Философа очень жаль расставаться с «красивой теорией», он с энергией воина отчаянно защищает ее и даже может отдать за нее жизнь.

Архетип Философа формирует в мужчине, с одной стороны, стремление объяснить мир. С другой стороны - передать плод своих размышлений остальным.

Другие для Философа - это коллеги (учителя) и ученики. Мужчине с сильным архетипом Философа обязательно нужны ученики. Им он будет подробно и обстоятельно, добиваясь полного понимания, объяснять устройство мира с позиций своей теории.

Также мужчине с сильным архетипом Философа необходимы коллеги - с ними он может полемизировать. В ходе дискуссии он находит новые аргументы в поддержку своей позиции. Если он будет убедительным, то некоторые коллеги «перейдут в его веру».

Что касается взаимоотношений с женщиной, то архетип Философа формирует у мужчины стремление найти ученицу. Ту, которую он с помощью своих знаний и мудрости сможет вырвать из плена заблуждений, безграмотности и иллюзий. За что она будет неизменно испытывать законное чувство благодарности, восхищения и поклонения. Главное качество для спутницы мужчины с сильным архетипом Учителя - это умение слушать и внимать. Можно что-то не понимать, скромно задавать уточняющие вопросы, но спорить- нельзя. Это привилегия коллег.

Архетип Философа (Учителя) помогает мужчине объяснять мир и передавать эти знания другим. Причем это можно делать не только серьезно, но и с чувством юмора. Как это делали некоторые шуты, а сейчас продолжатели их дела - юмористы и сатирики.

Архетип Купца. Вклад купцов в создание экономической системы трудно переоценить. Переезжая с места на место, они протягивали нити коммуникации не только между людьми, но и культурами, этносами.

Чтобы отправиться в путешествие, нужна определенная доля авантюризма; чтобы совершать торговые сделки, необходимо тонко чувствовать психологию партнера и покупателя и к каждому находить особый подход; чтобы создать условия для процветания, нужны гибкий ум и комбинаторные способности; чтобы пережить потери товара и форс-мажорные обстоятельства, зачастую необходим азарт игрока.

Поэтому архетип Купца несет в себе авантюризм, чутье, гибкость, коммуникативные способности, интуицию, тонкое понимание чужой психологии, творческий ум, комбинаторные способности, лег-кость, артистизм и удивительную способности «при-
тягивать» деньги.

Тот, в ком силен архетип Купца, легко может строить хитроумные комбинации для приобретения денег, быть азартным игроком. Но он не привязывается к деньгам, может легко расставаться с ними. Для Купца деньги - это средства для достижения определенных целей. Он превращает деньги в то¬вар, товар в деньги. Архетипу Купца не свойственна жадность.

Среди литературных героев яркий пример муж¬чины с сильным архетипом Купца - Остап Бендер, великий комбинатор. Также это герои ОТенри, великие мошенники, великие бизнесмены, герои фильмов «Ва-банк», «Афера», «Афера Томаса Крауна», «Блеф». Посмотрите - получите удовольствие.

Доминирующая страсть мужчины с выраженным архетипом Купца - это страсть к игре. Построить хитроумную комбинацию по получению денег, использовать манипулятивные технологии ему удается легко и естественно. Причем архетип Купца дает мужчине особый шарм, магию, обаяние, поэтому людям с ним хочется работать, строить отношения.

У купцов всегда были сильны понятия чести («честное купеческое слово»). Поэтому архетип Купца несет в себе представления об этике в бизнесе. С кем можно играть, с кем нельзя; кем можно манипулировать, кем нельзя; до какой степени можно обогащаться за счет другого, - все это мужчина с выраженным архетипом Купца чувствует интуитивно. Кодекс чести, формируемый архетипом Купца, нигде не описан, но каждый мужчина, в котором силен данный архетип, имеет о нем четкие представления.

Еще одна сила, содержащаяся в архетипе Купца, - это способность к сотрудничеству. Во все времена купцы объединялись в гильдии, союзы, братства. Возьмем, к примеру, братство Черноголовых, в которое входили неженатые преуспевающие купцы. Тот, кто входил в это братство, мог рассчитывать на помощь собратьев. Способность к сотрудничеству у древних купцов была обусловлена жизненной необходимостью.

Итак, с одной стороны, архетип Купца дает мужчине творческий коммерческий индивидуализм, авантюризм, с другой - способность к сотрудничеству, честной кооперации с партнерами.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип не обременяет мужчину постоянством. Смена декораций, обстановки, интересная интрига, игра - вот, что интересует мужчину с выраженным архетипом Купца. Если женщина является частью этого - она будет ему интересна. Но никакой скуки и избыточной стабильности он не потерпит. Женщине, живущей рядом с мужчиной с выраженным архетипом Купца, придется осторожно делать запасы «на черный день», обращаясь к ним в тяжелый период (причем «подавая» это как заслугу муж¬чины делать сбережения). Кроме этого, ей придется простить ему ветреность и занять свой ум творческим процессом создания игры со своим возлюбленным.

Архетип Купца дает мужчине хорошую восприимчивость, благодаря которой он может постичь тон¬кую женскую натуру. Поэтому мужчина с сильным архетипом Купца умеет красиво, нетрадиционно, элегантно ухаживать, быть внимательным и сентиментальным. Архетип Купца дает мужчине и прекрасные актерские способности, потому он может быть разным. Это обстоятельство для многих женщин особенно привлекательно. Женщины говорили мне по секрету, что самые лучшие любовники - это мужчины с сильным архетипом Купца.

Архетип Купца, если он доминирует в мужчине, делает его жизнь настоящим Приключением. Его постоянно зовет дорога, перемены. Он настоящий охотник за удачей.

Архетип Крестьянина. Земледельцы склонны к оседлому образу жизни. Главное для них - ощущение постоянства, стабильности. Крестьянин хорошо понимает природные циклы, знает, когда начать посев, когда сенокос, когда сбор урожая. Он трудолюбив и приспособлен к монотонной работе, прагматичен и расчетлив.

Хороший крестьянин умеет делать запасы, умеет, если повезет, продать часть урожая. Для древнего крестьянина важно было выжить, прокормив себя и свою семью, продолжить жизнь, дав много-численное потомство.

Если в мужчине сильно выражен архетип Крестьянина, он будет прижимист и неприхотлив; у него всегда будут отложены средства «на черный день»; он будет обладать способностью довольствоваться малым. Он сможет терпеливо работать, отказывая себе во многом, ради того, чтобы приобрести ценную вещь, построить свой собственный дом. Особую ценностью для него имеют дети как продолжатели его рода, его дела, его традиции.

Для архаического крестьянина традиции, ритуалы, памятные даты значили многое. Неся в себе элементы родовой памяти, они обеспечивали стабильность существования и развития.

Архетип Крестьянина не содержит энергии авантюризма. Поэтому мужчины с сильно проявленным архетипом Крестьянина не любят перемен, рискованных операций, нововведений. Они больше доверяют своему чутью и жизненному опыту, традиции, стереотипу, чем рекомендациям «крутых» экспертов.

Крестьянскую хитрость, смекалку, здравый смысл и оптимизм часто демонстрируют герои бытовых и сатирических сказок. Правда, это не мешает им иногда быть слишком доверчивыми.

Хороший дом, досыта накормленная семья, наличие своего натурального хозяйства, своей земли, стабильность - вот основные ценности архетипа Крестьянина. Можно даже подумать, что этот мужской архетип не содержит конфликта, борьбы. Но это не так. Древнему крестьянину приходилось сражаться. Его врагами были стихия, насекомые, враждебные племена. Если требовалось, он мог защитить свой дом и семью, и даже отдать за это жизнь. Несмотря на то, что ценность жизни для него очень высока. Если он терял свой дом и урожай, он находил в себе силы, мужество и терпение начинать все заново.

Если в мужчине слабо проявлен архетип Крестьянина, ему будет не хватать практичности, умения терпеливо делать накопления, дожидаться «своего часа»; будет не хватать того особого чувства опоры, стабильности, уверенности, которое идет не изнутри, а «от самой земли».

Что касается взаимоотношений с женщиной, архетип Крестьянина формирует в мужчине стремление жениться на «хорошей хозяйке», которая будет в меру красивой, прагматичной, бережливой, выносливой и трудолюбивой. Рядом с ним должна быть женщина, утверждающая своим существованием идеи стабильности, здорового прагматизма и продолжения рода. Правда, женщины говорили мне, что архетип Крестьянина делает мужчину жадноватым.

Например, одна дама рассказывала: «Этот Крестьянин в моем муже меня достал! Представляете, мы долго копили деньги, наконец поехали в магазин по-купать мне пальто . Купили. Потом зашли в другой отдел и взяли еще сапоги. Потом купили еще маленький чайничек. Я была счастлива. Но когда мы вышли из магазина и сели в машину, муж пересчитал деньги, а потом всю дорогу зудел, как мы много потратили.

А мы, между прочим, даже сэкономили! Вот я не понимаю, как это можно не радоваться покупкам, а думать о том, сколько мы потратили!»

Итак, архетип Крестьянина дает мужчине стремление к стабильности, продолжению рода, обретению своего дома, своего хозяйства, своей семьи. Благодаря Крестьянину внутри себя мужчина имеет возможность и терпение заниматься монотонным трудом изо дня в день, противостоять скуке и обыденности.

Архетип Монарха. Венценосный, справедливый, наместник Бога на земле, мудрый, дальновидный, прозорливый; думающий за своих подданных, берущий на себя ответственность не только за себя, но и за жизни всего народа, государства; умеющий заботиться о подданных, видеть больше, чем они, думать чище, чем они, - вот далеко неполный список качеств и способностей, которые несет архетип Монарха.

Архетип Монарха формирует у мужчины желание оказывать покровительство, брать на себя ответственность, занимать лидирующее положение, руководить людьми; позволяет быть великодушным к слабому, делать широкие жесты и царские подарки.

Монарх не может быть монархом в одиночестве. Ему необходимы свита, придворные, царедворцы. И они, безусловно, оказывают на него существенное влияние. Но все решения принимает только он, и никто иной. Лишь он один является хозяином положения, который редко заблуждается и все видит наперед.

Мужчины с выраженным архетипом Монарха несут в себе весь набор этих замечательных качеств и стремлений. Но этот архетип также дает и социозависимость. Самочувствие мужчины зависит от его социальных достижений, статуса, авторитета, возможности влиять на события. Крах в социуме может привести к личному краху, если влияние этого архетипа слишком сильно. Ведь самое страшное для монарха - лишение его престола.

Женщины, как правило, грезят о мужчинах с выраженным архетипом Монарха, справедливо полагая, что с ним они будут как за каменной стеной. Однако при этом важно помнить, что спутницы великих разделяли с ними не только блага, но и трудности, а также превратности монаршего характера, боль за державу и глупость подданных.

Архетип Монарха в мужчине может проявляться не только как великодушие, ответственность, политическая и стратегическая мудрость. Этот архетип иногда проявляет в мужчине и свою теневую сторону «восточного деспота». В этом случае мужчина начинает считать, что абсолютная власть, абсолютное право на истину и суждения принадлежат только ему. Окружающие, особенно самые близкие, не должны проявлять никаких несанкционированных вольностей, не имеют права подвергать его позицию и решения критике, и все их действия должны находиться под его неусыпным контролем.

Архетип Монарха не дает мужчине воздержанности в отношении слабого пола. В архаические времена, когда монархи считались наместниками богов, их «святой обязанностью» было охватить своей мужской силой как можно большее число женщин. Безусловно, сердце монарха может принадлежать истинной королеве, но тело - множеству наложниц.

Благодаря архетипу Монарха мужчины любят комплименты в свой адрес (даже переходящие в восхваления и торжественные гимны).

Этот архетип дает возможность мужчине ярко ощущать, переживать собственную созидательную мужскую силу, а также постоянно стремиться к власти- над собой, другими, обстоятельствами.

Архетип Монаха. Монах, отшельник, просветленный посвящает свою жизнь Служению высшей идее (обычно одной). Высшая идея может происходить из Тонкой или Социальной реальности. Этой идеей может быть Бог, Прекрасная Дама, Добро и Справедливость, светлое будущее человечества, поиск внеземного разума и другие.

Этот архетип формирует в мужчине веру, даже иногда одержимость, неистовство в устремлениях. Он дает силы следовать своей идее, находить себе подобных, последовательно претворять ее в жизнь.

Мужчина, в котором архетип Монаха сильно выражен, легко переносит одиночество. Его даже можно назвать индивидуалистом. Он формирует вокруг себя особую ауру собственного мира, в который доступ открыт не каждому. Только тем избранным, кто доказал свою лояльность или преданность идее.

Что касается взаимоотношений с женщиной, то данный архетип дает мужчине силу воздержания. Если архетип Монаха в мужчине выражен сильно, то он будет стремиться либо остаться одиноким, либо найти верную сподвижницу, разделяющую его взгляды и готовую принести себя в жертву его Служению.

Итак, этот архетип дает мужчине особую чувствительность к высоким идеям и силы для служения им.

Архетип Раба. Невольник, слуга, крепостной, холоп, пролетарий - в разные времена этот архетип являл миру разные лица и роли. Базовый принцип здесь - отсутствие ответственности, возможности распоряжаться своей жизнью. За раба все решает господин. С одной стороны, это унизительно. Данное обстоятельство приводило к различным восстаниям, завершающимся неизменной трагедией, с другой - удобно. Не нужно думать самому: что сказали, то и сделал.

В рабе сложно переплетались противоречивые тенденции: желание освободиться, страх, стремление побыть в роли хозяина, мечта о халяве...

К сожалению, на протяжении долгого времени советская политическая система целенаправленно разрушала позитивную составляющую этого архетипа. И усиливала его теневую сторону: безволие, безответственность. Многие женщины жалуются на своих мужей и сыновей именно из-за того, что в тех дисгармонично доминирует этот архетип («Он безвольный, безответственный, ему ничего не нужно, я все должна решать сама» и пр.).

Благодаря гармоничному действию этого архетипа мужчина может адаптироваться в социуме, как говорится, «жить в системе», подчиняться чужой воле. Гармонично развитый архетип Раба помогает муж¬чине служить с радостью, служить с удовольствием. Если у мужчины слабо выражен данный архетип, ему будет сложно работать под чьим-то руководством, подчиняться правилам, соответствовать ожиданиям.

«Служить бы рад, прислуживаться тошно!» - восклицает Чацкий. Как правило, слабо выраженный архетип Раба компенсируется архетипом Монарха. А он, как известно, предпочитает устанавливать правила сам, а тех, кто пытается на него давить... сами понимаете.

Итак, архетип Раба дает мужчине силу подчинения. Как он ею распорядится, зависит от многих обстоятельств.

Вот так, милые женщины. Теперь вы знаете, как мы «устроены». Индивидуальное выражение архетипов накладывается на темперамент, опыт мужчины, особенности его раннего развития, его общекультурный уровень. И со всем этим вам приходится иметь дело... Что вы об этом думаете?

Татьяна Зинкевич-Евстигнеева
Дмитрий Фролов

ПРИГЛАШАЕМ ЖЕНЩИН НА ВЕБИНАР!



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: