Что значит не пропустил пешехода. Про пешеходный переход. Может ли автомобилист оспорить наказание

Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать ПДД, это относится к пешеходам и водителям. Правовые отношения участников регулируются и другими отраслями законодательства, в которые регулярно вносятся изменения и поправки. В 2016 году внесены коррективы в правила дорожного движения, которые следует обязательно соблюдать.

Изменился статус пешеходного перехода, увеличились штрафные санкции за не пропуск пешехода, отменены ранее действующие положения. Порой инспекторы ГИБДД осознанно вводят участников движения в заблуждение, пользуясь их юридической безграмотностью. Чтобы защитить свои права и узнать действующие правила, следует , специализирующемуся на автомобильной тематике.

Современный и востребованный способ получения юридических услуг по интернету получил широкое распространение. Онлайн консультации позволяют получить актуальную информацию в любое время, причем без оплаты для жителей всех регионов. Пользователи нашего сайта могут задать свои вопросы по телефону или заполнить специальную форму. Отклик специалиста последует незамедлительно, рекомендациями и ответами можно воспользоваться в любой ситуации и для разрешения различных правовых конфликтов.

Отношения пешехода и водителя претерпели изменения с 2016 года, но разработка и принятие изменений длилось с 2014 года. Такой длительный период позволил рассмотреть наибольшее количество ситуаций на дороге, которые требовали введения новшеств. Например, корректировке подверглись следующие понятия:

  • пешеходный переход. До внесения поправок пешеходный переход должен был оборудован надлежащим образом. Устанавливались дорожные знаки и указатели, делалась разметка. В настоящее время к таким стационарным переходам добавилось новое разрешение. Пешеход имеет право переходить дорогу там, где ему удобно, если нет запрещающего знака. Водитель обязан пропустить граждан, если они ступили на проезжую часть;
  • запрет на обгон на оборудованном переходе. Даже если переход пуст, водитель не имеет права перестраиваться и , нарушение влечет штраф ГИБДД;
  • введено понятие «уступить дорогу» пешеходу. Другими словами, не пропустить движущегося человека по проезжей части, а остановиться, если пешеход вступил на дорогу. Он может не двигаться, а просто стоять - водитель также обязан остановиться и подождать, когда человек пересечет дорогу;
  • велосипедисты теперь не могут двигаться по переходу на своем ТС. Они обязаны спешиться и пешком перейти дорогу.

Штраф за то, что водитель не пропустил пешехода, составляет теперь 1500 рублей. Инспектор ГИБДД должен грамотно составить протокол, иначе водителю легко будет оспорить документальное подтверждение нарушения. Сейчас доказать свою правоту в споре с пешеходом в городах легко. Практически все магистрали оснащены видеокамерами наблюдения, что снимает остроту конфликта.

Пешеход также несет ответственность за нарушения ПДД. Размер штрафных санкций варьируется от тяжести проступка в пределах 200-1500 рублей. Инспектор составляет протокол о нарушении, пешеход подвергается административному взысканию. Если подобных эпизодов несколько за отчетный период, то размер штрафа возрастает.

Авария на стационарном переходе всегда рассматривается в пользу пешехода, имеющего приоритет. При наезде водитель может понести различные виды ответственности. Гражданское наказание подразумевает материальное пострадавшему гражданину. Если претензии со стороны пешехода отсутствуют, то ГИБДД закрывает расследование.

Административное наказание накладывается вне зависимости от желания пострадавшего. Водитель, получивший протокол о наезде, выплачивает штрафы:

  • при незначительном вреде штраф составляет 2-5 тыс. рублей или лишение ВУ на полтора года. Степень ущерба здоровью устанавливает медицинское освидетельствование пешехода;
  • при нанесении травм средней тяжести штраф составляет 10-20 тыс. рублей или запрет на вождение на два года.

Уголовная ответственность наступает за причинение травм, угрожающих жизни граждан. За нанесение пешеходу ущерба, сделавшего его инвалидом или при тяжелых последствиях для здоровья, наказание предусматривает социальные работы, арест или лишение прав. Если водитель сбил пешехода насмерть, то наказание за уголовное преступление включает в себя: лишение прав, исправительные работы на 4 года или заключение до 7 лет.

Если произошло нарушение правил на переходе и камера зафиксировала факт, то водитель получает постановление по адресу регистрации.

Документ содержит законное обоснование, сумму взыскания, срок погашения обязательства. Если у получателя возникли сомнения в правильности наказания, он может обратиться за разъяснением в подразделение ГИБДД, выписавшее протокол. Кроме того, всегда можно узнать о штрафах на портале ГИБДД или ФССП (судебных приставов).

Служба судебных приставов обладает широкими полномочиями. Недобросовестного водителя, уклоняющегося от платежей, могут принудительно заставить заплатить задолженности. Арест банковских счетов, имущества, направление исполнительного листа на работу - это некоторые меры воздействия на лихача. Кроме материального воздействия, запрещается выезд за пределы страны, лишение права управления с долгом выше 10 тыс. рублей. Если при проверке на дороге водитель будет обнаружен в базе данных должников с таким размером задолженности, то его уведомляют о запрете передвижения.

При закрытии задолженности и пени, неустоек, гражданин вновь получает возможность сесть за руль автомобиля. Если открыто уголовное преследование по делу о наезде на пешехода, то рекомендуется обратиться за помощью к практикующему адвокату. Без получения юридических услуг, самостоятельно невозможно отстоять свою точку зрения в судебном процессе.

Какой штраф если не пропустил пешехода?

Сегодня на пешеходных переходах водители обязан будут предоставлять преимущество двигающимся «своим» ходом. Причины аварий с участием обычных пешеходов могут быть самые разные.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Очень часто это именно неосмотрительное поведение других участников дорожного движения непосредственно на участках в большой разрешенной скоростью движения ТС.

Именно поэтому водителям следует быть максимально осторожными именно на специальных пешеходных переходах.

Даже если вина за дорожно-транспортное происшествие лежит на пешеходе — то ответственность все равно понесет водитель. Именно поэтому нужно заранее ознакомиться со штрафами за подобные ситуации.

Причем в некоторых регионах имеет место автоматическая фиксация нарушений подобного рода. Действует скидка по величине штрафа — если таковой будет оплачен в первые 10 дней.

Главные аспекты

Сегодня причины появления ДТП чрезвычайно разнообразны и насчитывается более нескольких десятков оснований. Обычно это невнимательность самого водителя, иные ситуации.

Отдельно стоит отметить, что существенная часть ДТП возникает по вине пешеходов или же их участием.

Большая часть подобных аварийных ситуаций имеет место именно по причине невыполнения правил дорожного движения последними.

Максимальная внимательность водителя на дороге – лучшая защита от подобных ситуаций.

Статистика за 2016-2017 год выглядит следующим образом:

Количество раз возникновения Сколько в результате погибло Имело место ранений в результате аварии
Контакт пешехода с автомобилем 38 500 4 567 35 687
Нанесение вреда пешеходу на пешеходных дорожках 12 250 780 12 234
В условиях недостаточной видимости 13 871 2 780 11 870
По вине самих находящихся вне ТС 16 400 4 000 14 545
По вине управляющих ТС 20 877 1 890 20 100

Используется дополнительное освещение на пешеходных переходах, монтируются подземные туннели – с помощью которых можно будет осуществить переход на другую сторону улицы.

Ещё один важный момент – повышение грамотности в плане знания ПДД среди пешеходов. Сегодня многие школы проводят специальные занятия с подростками (именно эта возрастная категория становится участниками аварий чаще остальных) – на которых осуществляется разъяснение правил поведения на дорогах, а также множество других моментов.

Важные понятия

Причины возникновения аварий с участием не только водителей и их пассажиров, но и случайных граждан, находящихся вне ТС, разнообразны. Опять же информация касательно этого вопросам изменяется.

Все подобные ДТП возможно по типу лица, виновному в возникновении аварии, разделить на две основные категории:

  • когда виновен водитель;
  • в качестве виновного выступает именно пешеход.

При этом относительно нечасто имеют место какие-либо сторонние факторы которые каким-либо образом влияют на возникновение дорожно-транспортного происшествия. Очень часто причиной возникновения ДТП являются именно водители.

В первую очередь потому что сам автомобиль изначально является объектом, который несет повышенную опасность для всех окружающих людей. Часто водители пренебрегают правилами дорожного движения.

Наиболее частые нарушения, которые приводят к подобного рода ситуациям, когда водитель становится виновником ДТП, выглядят следующим образом:

  • имеет место превышение предельно допустимой скорости движения;
  • отсутствие факта снижения скорости перед пешеходным переходом;
  • имеет место неисправность автомобиля.

Именно неисправность автомобиля стоит отнести как раз к случайным факторам. В то же время инспектор ГИБДД, который прибывает на место происшествия, может посчитать иначе.

Соответственно, статистика, составленная на основании данных, полученных в ГИБДД , далеко не всегда является объективной.

Это позволит снизить вероятность возникновения различных сложных ситуаций, имеющих отношение непосредственно.

Снизить вероятность возникновения ДТП возможно будет именно за счет соблюдения всех ПДД, а также максимальной внимательности на дороге.

Какими новыми правилами должен руководствоваться водитель

Достаточно часто дорожно-транспортные происшествия возникают именно по вине самого пешехода. Частыми причинами возникновения подобного рода ситуации являются следующие:

  • алкогольное опьянение самого пешехода;
  • отсутствие фактора соблюдения правил дорожного движения;
  • переход на красный сигнал светофора или же нечто другое.

Именно алкогольное и иное опьянение становится чаще всего причиной возникновения ДТП, причем нередко со смертельным исходом.

Так как в таком состоянии в большинстве случаев человек попросту не адекватно воспринимает действительность, пространство и время.

Относительно часто ДТП случается просто по причине падения пешехода с тротуара под колеса движущегося на большой скорости авто – водитель попросту не успевает реагировать на происшедшее.

Ещё одна частая причина возникновения ДТП – пешеход пересекает дорожное полотно в месте, где движение автотранспорта осуществляется со скоростью 60-90 км/ч.

Соответственно, опять же водитель не всегда успевает нажать на тормоз даже если относительно далеко заметил факт наличия пешехода.

Следует учесть, что судебная практика по поводу ДТП с участием пешеходов очень обширна, сложна и неоднозначна.

Именно поэтому оптимальным решением является банальное недопущение таковых ситуаций.

Отдельно стоит отметить, что водитель в большинстве случаев все равно понесет наказание – так как изначально использует средство повышенной опасности (автомобиль).

Видео: как избежать штраф за то, что не пропустил пешехода

Суд всегда принимает данный фактор во внимание. Со всеми особенностями, нюансами нужно будет разобраться предварительно.

Причем в случае, если необходимо будет защитить свои интересы, лучше всего обратиться к квалифицированному юристу. Это позволит не допустить различного рода проблем, затруднительных ситуаций.

Действующие нормативы

Мера ответственности за такое ДТП опять же определяется только в судебном порядке. При этом судебный орган ориентируется в первую очередь именно на имеющуюся практику по этому вопросу, а также на законодательство – КоАП РФ и Уголовный кодекс РФ.

Так как в случае, если имеют место тяжелые травмы или же гибель участника ДТП – обязательно возникает уголовная ответственность.

Сколько составляет штраф ГИБДД за пешехода на переходе 2017 году

Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе 2017 г. увеличен относительно недавно. Сегодня в ряде случаев он составляет порядка 2 500 рублей.

Размер штрафа напрямую зависит от того, как именно было зафиксировано данное нарушение. Если водитель не уступил пешеходу и это было зафиксировано ГИБДД — то таковое нарушение ПДД подразумевает максимальный штраф.

Кто будет нести ответственность

Случаи, когда виновным в происшествии выступает именно пешеход, не так уже и редки. Соответственно, таковой обязательно несет ответственность за свои действия на дороге, поступки.

В каждом случае ответственность определяется индивидуально судом. Обычно максимально, что грозит пешеходу за нарушение ПДД – 1 000 рублей.

Но если по вине такового имеет место возникновение ущерба или же тяжкого вреда здоровью иных участников дорожного движения – то наказание будет в разы серьезнее.

На данный момент таковое наказание выглядит следующим образом:

Соответственно, пешеходам стоит быть не менее осторожными, чем водителям. Так как ответственность последних подразумевает серьезные меры наказания. Вплоть до помещения в места лишения свободы.

Как обнаруживаются нарушения

Сегодня существует два способа фиксации нарушений:

  • непосредственно работником ГИБДД;
  • специальными автоматизированными системами.

Размер суммы к оплате

Водитель при наезде на пешехода или же причинение ему травм иным образом в ДТП также несет серьезную ответственность.

Она будет попадать под определенный нормативно-правовой документ в зависимости от самых разных факторов.

На данный момент мера наказания определяется следующим образом:

Если имеет место нарушение ПДД – по причине которого и был свершен наезд на пешехода Будет назначен штраф в размере 1.5 тыс. рублей
Административное или же уголовное наказание в определенных законодательством случаях Причинен легкий вред здоровью пешехода – будет назначен штраф величиной от 2.5 до 5 тыс. рублей
Причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего – назначается штраф в размере от 10 тыс. рублей до 25 тыс. рублей
Если причинен тяжкий вред здоровью – то помимо денежной компенсации водителю потребуется также понести уголовное наказание
Имеет место смерь пешехода – назначается тюремное заключение плоть до 7 лет лишения свободы

Может ли автомобилист оспорить наказание

Если не пропустил пешехода, то какой штраф в 2017 г.? Ответ на этот вопрос зависит от способа фиксации самого нарушения, а также множества иных моментов.

В ПДД 29.11.2014 были внесены некоторые изменения, касающиеся взаимодействий водителей и пешеходов. Теперь штрафы могут выписать и за действия, которые раньше не считались нарушениями.

Поправки заключаются в следующем:

  • уточнено понятие пешеходного перехода;
  • изменен порядок пропуска пешеходов;
  • запрещаются обгоны на пешеходном переходе;
  • велосипедистам запрещается проезжать по переходу.

Чтобы не пришлось задумываться насчет того, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода, нужно ознакомиться с поправками к ПДД и быть внимательным за рулем.

Теперь под пешеходным переходом подразумевается не только часть дороги, обозначенная разметкой и специальными знаками, но и на трамвайных путях, проходящих по разделительной полосе. Так что и водитель трамвая должен пешеходов пропускать. Но нужно учитывать, что трамвай имеет большую массу и инерцию, поэтому он не способен быстро затормозить.

Раньше, соответственно п. 11.4, запрещалось на переходе совершать обгон, но только если на нем пребывал пешеход. Сейчас же обгон на переходе запрещен всегда. Кроме того, до 29.11.2014 п. 14.2 разрешал автотранспорту на других полосах не прекращать движение в случае остановки или торможения другой машины перед переходом, если на нем нет пешеходов. Но теперь при остановке или торможении одного автомобиля перед переходом должны остановиться и другие машины на соседних полосах.

Существуют особые правила пропуска пешеходов – они указаны в п. 14.1. Водитель обязан остановиться, если пешеход переходит дорогу или только шагнул на переход. В новой редакции термин «пропустить пешехода» был заменен на «уступить дорогу». Если пешеход стоит на тротуаре, нужно притормозить, но если он не собирается переходить дорогу, то делать этого не требуется.

С тем, как именно уступать дорогу, никаких проблем не должно возникнуть – этот процесс описан в ПДД. Согласно ним, участник движения не должен выполнять действия, которые заставят участников движения, имеющих преимущество, менять скорость или траекторию движения. На пешеходных переходах к участникам движения с преимуществом относятся пешеходы.

Несмотря на то, что в правилах четко указано, когда водитель должен пропускать пешеходов, довольно часто бывает так, что приходится доказывать свою невиновность. Например, когда штраф выставляют за то, что пешеход просто стоял на тротуаре и не собирался переходить дорогу. Поэтому нужно знать, как оспорить штраф ГИБДД за пешехода – 2015 год ознаменовался не только поправками к ПДД, но и повышением размера штрафов. Теперь штраф за то, что водитель пешехода не пропустил, составляет 1500 рублей.

Чтобы решение оказалось невозможным обжаловать, у сотрудников ГИБДД должны присутствовать доказательства нарушения – обычно это видеозаписи с регистратора или камеры. Что касается того, обжаловать ли штраф, то это зависит от обстоятельств – например, если видимость была ограничена другими автомобилями, из-за которых не было возможности обнаружить вовремя ступившего на дорогу пешехода, то закон будет на стороне водителя.

Меньше проблем теперь будут доставлять водителям велосипедисты – согласно новой поправке, они должны проезжую часть пересекать пешком. Поэтому в случае чего нужно только указать, что велосипедист нарушил п. 24.8, устанавливающий порядок пересечения велосипедистами переходного перехода.

Самый простой способ избежать проблем, если инспектор ГИБДД остановил из-за пешехода – уточнить у последнего, создавались ли на его пути препятствия. Если инспектор не хочет догонять пешехода, можно сделать это самостоятельно, но при несогласии на это инспектора – составить ходатайство, в котором указать, что было нарушено право представлять доказательства, а также оказалось невозможным полное, своевременное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств дела.

Если водитель не видит своей вины, то он должен это показать еще на этапе составления протокола. Многие считают, что наличие подписи на протоколе означает согласие с нарушением, но это не так, за исключением тех случаев, когда подпись стоит около пометки «с нарушением согласен». Если этого примечания нет, тогда подпись нужно поставить, но в графе «объяснения нарушителя» описать свое видение ситуации. Обязательно нужно получить копию протокола, в противном случае при обжаловании могут возникнуть трудности.

Если обвинение не подкрепляется неоспоримыми обстоятельствами, то в течение 10 суток можно попытаться обжаловать штраф. Жалобу обязаны рассмотреть в течение 10 дней.

Подать жалобу можно и в дальнейшем, приложив к ней и заявление о восстановлении срока обжалования. Но для этого должна иметься веская причина, например, больничный лист, командировочные документы.

Как опротестовать штраф ГИБДД за пешехода:

  1. Написать жалобу в свободной форме, указав контактные данные, ФИО, информацию о сотрудниках ГИБДД.
  2. Приложить к заявлению доказательства своей невиновности. Это могут быть:- видео и фотоматериалы с места происшествия, в том числе с видеорегистратора;
    — нарушения в работе сотрудника ГИБДД (процессуальные);
    — отсутствие дорожных знаков, указанных в протоколе;
    — несоответствие технических возможностей автомобиля (например, если машина не может развить ту скорость, которая указана в протоколе);
    — передать жалобу в ГИБДД.

Важно! Нужно помнить, что в ГИБДД жалобы рассматриваются без участия водителя и свидетелей, поэтому часто постановление остается в силе. Лучше сразу обращаться в суд, но только в том случае, если нарушения действительно не было, так как если в суде вина будет подтверждена, то придется заплатить двойной штраф (не менее 1000 рублей).

В течение 10 суток с даты составления протокола или вынесения решения по предыдущей жалобе можно подавать жалобу в суд. Рассмотреть ее должны в тот же срок.

  1. Написать жалобу, указав свои данные, а также реквизиты суда.
  2. Помимо основного текста, в заявлении должны быть ссылки на постановление, законодательство, документы, подтверждающие невиновность (например, видео и фотоматериалы).
  3. Попросить допросить свидетелей или пострадавших, данные которых указаны в жалобе (например, пешехода, которого якобы на переходе не пропустили).
  4. Изложить просьбу: отменить постановление, прекратить делопроизводство, направить на повторное рассмотрение.
  5. Указать список прилагаемых документов.

Важно! При рассмотрении жалобы суд не должен опираться на решения ГИБДД и других судов. Водитель всегда может подать жалобу в вышестоящую инстанцию. Успех во многом зависит от представленных доказательств невиновности.

Видео, как обжаловать штраф ГИБДД за пешехода

В том, как обжаловать штраф ГИБДД за пешехода, нет ничего сложного. Главное – представить веские доказательства, например, что в этот момент за рулем пребывал другой человек, обзор был закрыт другими автомобилями и так далее. Если же нет уверенности в том, что удастся доказать невиновность, то лучше просто выплатить штраф – если суд отклонит жалобу, придется заплатить в два раза больше, а иногда еще и ждет административный арест.

Время чтения: 3 минут

Автолюбители зачастую пренебрежительно относятся к пешеходам, позволяя себе не пропускать их тогда, когда это нужно и предусмотрено ПДД. Учитывая, что пешеходы являются участниками дорожного движения, за игнорирование их прав водитель может быть подвергнут административной ответственности. Одна из распространенных ситуаций – когда водитель не дает человеку перейти через пешеходный переход. Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу закон и попытаемся ответить на вопрос: какой штраф, если не пропустил пешехода в 2019 году, грозит водителю?

Понятие пешеходного перехода

В связи с последними изменениями, касающимися отношений на дороге между пешеходами и водителями, понятие пешеходного перехода подверглось изменениям. Теперь это часть не только дороги, но и трамвайных путей. Она выделяется специальными дорожными знаками, разметкой на дороге и, в некоторых случаях, – светофорами.

Расположение переходов проектируется с учетом обеспечения удобства и безопасности, а регулирование правил движения на них должно обеспечить спокойный проход или проезд. Согласно нововведениям, штрафы ГИБДД за пешеходный переход в 2019 грозят и водителю трамвая, который не пропустит пересекающего дорогу человека.

Что значит «не пропустил»

Последние изменения в Правилах коснулись обгона и опережения на таком участке дороги. Теперь эти действия запрещены, иначе можно получить наказание за то, что не пропустил пешехода, по статье 12.18 КоАП РФ. Если два автомобиля движутся на соседних полосах, и один из них тормозит перед переходом, то и параллельно едущий должен сделать это.

Теперь в нормативных актах нет понятия «пропустить пешехода». Введено другое – «уступить дорогу».

То есть участник дорожного движения не имеет права совершать какой-то маневр, если этим может вынудить другого участника, который обладает преимуществом, поменять направление движения или его скорость. Исходя из этого, водитель должен остановить автомобиль, как только пешеход вступил на проезжую часть либо уже передвигается по ней. А тот должен пройти, не останавливаясь и не замирая перед машиной.

Необходимо упомянуть и о новых правилах перехода проезжей части для велосипедистов: по «зебре» они должны теперь передвигаться пешими, ведя велосипед в руках, иначе рискуют быть оштрафованным на 800 рублей.

Какие установлены штрафы

А теперь попробуем дать ответ на вопрос, какой штраф выпишет водителю ГИБДД в 2019 году, если тот не пропустил пешехода на пешеходном переходе? Можно выделить три вида правонарушений, за которые назначаются разные денежные взыскания:

Штраф за непропуск пешехода

🚶🚗👮 Какой штраф предусмотрен за непропуск пешехода? Когда нужно уступать пешеходу? Как правильно пропустить пешехода? Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф за непропуск водителем пешехода на пешеходном переходе (штраф за зебру) в 2019 составляет:

от 1500 до 2500 руб.

Статья 12.18. КоАП РФ (Можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней)

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Штраф 1500-2500 рублей за непропуск пешехода в большинстве случаев выписывается сотрудником ГИБДД за одновременное нахождение на зебре ступившего на проезжую часть пешехода и проезжающего перед ним по зебре автомобилиста.


Автомобиль источник повышенной опасности, способный лишить незащищенного пешехода здоровья и жизни. Следуя букве и духу закона, водитель обязан пропускать пешехода почти во всех возможных ситуациях.

Штраф относится как к нерегулируемым пешеходным переходам, так и к случаям поворота на перекрестках. Конкретный размер штрафа определяет инспектор ГИБДД.

Штраф за непропуск пешеходов на «зебре» в 2019 году

Штраф за непропуск пешеходов, переходящих дорогу по зебре (нерегулируемый перекресток, либо поворот на перекрестке налево/направо) предусмотрен Статьей 12.18 КоАП РФ. Он варьируется в размере от 1500 до 2500 рублей.

Статья 12.18 КоАП РФ

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.

Что значит не уступить дорогу пешеходу?

Споры вокруг Статьи 12.18 КоАП сосредоточены вокруг понятия «уступить дорогу». Трактовка этого понятия несколько раз изменялась, его до сих пор по-разному определяют некоторые водители, суды и сотрудники ГИБДД.

КоАП за разъяснениями отсылает к разделам ПДД РФ.

Определение в комментариях к ПДД РФ пункт 1.2

«Уступить дорогу (не создавать помех)» - требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

По факту доказать же, что изменение направления движения пешехода и его скорость изменились именно из-за действий автомобилиста чрезвычайно сложно. Формулировка очень расплывчатая и требовала пояснений.

29 ноября 2014 года в пункты 14.1 и 14.2 ПДД были внесены изменения. Изменились правила проезда нерегулируемых пешеходных переходов.

ПДД РФ п.14.1 и п 14.2

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Инструкция: Как пропускать пешехода на зебре?

  1. Обращаем внимание на разметку и дорожные знаки,
  2. Замедляемся перед знаком «пешеходный переход» и разметкой типа «зебра»,
  3. Осматриваем прилегающие к дороге тротуары, выискивая пешеходов, направляющихся к «зебре»,
  4. Оцениваем скорость пешехода и расстояние до зебры. Соотносим эту информацию со скоростью своего автомобиля и расстоянием от машины до зебры.
  5. Если оценка ситуации показывает, что пешеход достигнет зебры быстрее чем вы, снижаем скорость. Если оценка ситуации показывает, что ваш автомобиль достигнет зебры быстрее, чем ее коснется нога пешехода – продолжаем движение с прежней скоростью или ускоряем движение машины.

Не пропустил пешехода - как доказать свою невиновность?

Автомобилист способен причинить пешеходу тяжкие телесные порождения или даже стать причиной его смерти. Автомобиль средство повышенной опасности и забывать об этом не следует. Однако часто сотрудники ГИБДД перегибают палку и ставят выписывание штрафа за непропуск «на зебре» на поток.

Если автомобилисту ставится в вину непропуск пешехода прежде всего стоит разобраться в обстоятельствах предполагаемого правонарушения. Посмотреть видео с инцидентом и по возможности опросить самого пешехода. Зачастую сотрудники ГИБДД сами понимают шаткость своей позиции и отпускают дотошливых водителей.

При неоспоримости вины, в некоторых случаях имеет смысл апеллировать к действиям в ситуации «крайней необходимости». Если вы везли ребенка в больницу или жену в роддом.

Статья 2.7 КоАП РФ. Крайняя необходимость

«Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред».

Кроме того снизить штраф могут обстоятельства смягчающие вину.

Статья 4.2. КоАП РФ Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

  1. Раскаянье и осознание содеянного,
  2. Добровольное исправление поведения,
  3. Явка с повинной,
  4. Содействие в расследовании дела,
  5. Компенсация последствий (добровольная),
  6. Совершение правонарушения в состояние аффекта, либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств,
  7. Беременность, малолетний ребенок.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо (сотрудник ГИБДД), рассматривающие дело могут принять во внимание другие обстоятельства, смягчающие вину. Главное рассказать стороне, выносящей решение по вашему вопросу, о такой возможности и добавить от себя обстоятельства:

  • Плохая видимость на дороге,
  • Метеоусловия,
  • Неудовлетворительное состояние дорожного полотна,
  • Отвлекающая реклама,
  • Высокая не прогнозируемая скорость пешехода.
Нормы ПДД и КоАП не являются истиной в последней инстанции. Случается, что слепое следование прописанным нормам приводит к еще более печальным последствиям чем их нарушение. Подтверждение этого прописано в Кодексе об Административных Правонарушениях, пункте 2,7 (Крайняя необходимость) . Если непропуск пешехода был вызван экстраординарными обстоятельствами – сообщите об этом сотруднику ГИБДД!

Обстоятельства, при которых не нужно пропускать пешехода на «зебре»

  1. Если рядом с зеброй установлен светофор и для пешеходов горит запрещающий (красный) свет.
  2. Если есть риск столкновения с идущим сзади транспортного средства вследствие вашего экстренного торможения. Такой непропуск следует обозначить звуковым сигналом.

Когда еще нужно уступать пешеходу на дороге?

Уступать (предоставлять преимущественное право движения) пешеходу исходя из ПДД РФ следует не только на зебре! По закону пешеходы могут двигаться без помех и не останавливаясь в следующих случаях:

Правило

Пункт ПДД

Пример

Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорог, а машина появляется из-за поворота

(Пункт 13.1. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина заезжает с дороги (во двор).

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход переходит с тротуара на тротуар через дорогу вне зебры на прилегающей территории, а машина выезжает на дорогу (из двора)

(Пункт 8.3. ПДД РФ )


Пешеход слепой

(Пункт 14.5. ПДД РФ )


Пешеходы идут к общественному транспорту со стороны дверей рядом с остановкой

(Пункт 14.6. ПДД РФ)

Нарушение прав пешеходов в местах с отсутствующей разметкой (в местах без зебры) сложно доказать, и сотрудники ГИБДД редко «ловят» этих водителей. Однако, в случае ДТП, если при выяснении всех обстоятельств случившегося, факт нарушения подтвердится, обстоятельство приведет к ужесточению наказания виновного.

Штраф за непропущенного пешехода на зебре с камер ГИБДД

В России несколько лет подряд проводится тестирование автоматической системы фиксации нарушений на зебре (пешеходных переходах).

Эксперимент проводился в Москве и Подмосковье (г. Зеленоград) а также в Бурятии (г. Улан-Удэ).

С одной стороны, новый способ оценки нарушения беспристрастен, всепогоден и обходится государству дешевле содержания патрулей ГИБДД. С другой стороны, программный алгоритм заложенный в основу комплекса все еще часто ошибается и до конца не может вникнуть в суть нарушения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: