Изменения в 221 фз. Закон о кадастре. Что изменилось в законодательстве

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О КАДАСТРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственной Думой

Советом Федерации

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - кадастровые отношения).

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) сведения о таком недвижимом имуществе (далее - кадастровые работы), и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 настоящего Федерального закона (далее - кадастровый инженер).

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 452-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4.1. Кадастровые работы выполняются в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости), частей земельных участков, зданий, сооружений, помещений, а также иных объектов недвижимости, подлежащих в соответствии с федеральным законом кадастровому учету.

(часть 4.1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4.2. В случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка. В случае, установленном настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами может быть дополнительно установлено местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.

(часть 4.2 введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

Правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статьи 3 - 3.1. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 3.2. Орган, осуществляющий государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, государственного реестра кадастровых инженеров

Государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - государственный надзор), ведение государственного реестра саморегулируемых организаций кадастровых инженеров и ведение государственного реестра кадастровых инженеров осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).

Глава 2. ВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

Статьи 4 - 6. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статьи 8 - 15. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Глава 3. ПОРЯДОК КАДАСТРОВОГО УЧЕТА

Статьи 16 - 17. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статьи 20 - 26. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.

Статья 26.1. Обжалование решения о приостановлении

(введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 452-ФЗ)

1. Решение о приостановлении осуществления кадастрового учета (в случаях, если Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" допускает возможность осуществления кадастрового учета без одновременной государственной регистрации прав) или решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, принятые в отношении документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета (далее - решение о приостановлении), могут быть обжалованы в административном порядке заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке с заявлением о кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в апелляционную комиссию, созданную при федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальных органах (далее - орган регистрации прав) в установленном настоящей статьей порядке (далее - апелляционная комиссия). При этом обжалование решения о приостановлении в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

2. Для обжалования решения о приостановлении лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, в апелляционную комиссию в течение тридцати дней с даты принятия решения о приостановлении представляется заявление об обжаловании решения о приостановлении. Соответствующее заявление представляется в апелляционную комиссию по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении, в письменной форме при личном обращении, посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере кадастровой деятельности, деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

3. Апелляционная комиссия формируется органом регистрации прав в каждом субъекте Российской Федерации. В состав апелляционной комиссии включаются по три представителя соответственно от органа регистрации прав и национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров (далее - национальное объединение), которые подлежат ротации один раз в два года. Положение о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, перечень и формы документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Председатель апелляционной комиссии и его заместитель должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

4. Заявление об обжаловании решения о приостановлении, представленное с нарушением требований, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, не принимается к рассмотрению апелляционной комиссией, о чем в течение трех рабочих дней информируется лицо, представившее такое заявление.

5. При рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

6. При необходимости апелляционная комиссия запрашивает в органах государственной власти, в том числе в органе регистрации прав, а также в органах местного самоуправления, организациях и у физических лиц (кадастровых инженеров) необходимые для принятия решения по результатам рассмотрения заявления об обжаловании решения о приостановлении документы, материалы и информацию. Саморегулируемая организация кадастровых инженеров, членом которой является выполнивший кадастровые работы кадастровый инженер, по запросу апелляционной комиссии бесплатно в срок не более чем десять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса обеспечивает проведение экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовку по ее результатам заключения. В рамках экспертизы проводится проверка на предмет наличия допущенных кадастровым инженером в документах, подготовленных таким кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ, ошибок либо их отсутствия, а также на предмет наличия допущенных кадастровым инженером при выполнении кадастровых работ нарушений требований настоящего Федерального закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений либо отсутствия таких нарушений. Заключение, подготовленное по результатам проведения указанной экспертизы, должно содержать подробное описание проведенной проверки и включать обоснованные выводы в отношении предмета проведения экспертизы, в том числе ссылки на соответствующие положения настоящего Федерального закона, Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

7. Апелляционная комиссия уведомляет заинтересованных лиц о поступлении заявления об обжаловании решения о приостановлении, времени и месте его рассмотрения по адресам их электронной почты в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, предусмотренными пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (при наличии таких сведений), в случаях и в порядке, которые установлены положением о порядке формирования и работы апелляционной комиссии. Указанные заинтересованные лица вправе присутствовать на соответствующем заседании апелляционной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

8. Положение о проведении саморегулируемой организацией кадастровых инженеров экспертизы документов, которые представлены в орган регистрации прав и по результатам рассмотрения которых органом регистрации прав было принято решение о приостановлении, и подготовке по ее результатам заключения утверждается национальным объединением по согласованию с органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

9. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в том числе не отраженным в решении о приостановлении), ею принимается решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

10. В решении об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об отклонении указанного заявления, в течение одного рабочего дня со дня его принятия информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении.

11. В случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости") и отсутствуют иные основания, указанные в статье 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (не отраженные в решении о приостановлении), для принятия решения о приостановлении, апелляционной комиссией принимается решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. Решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Течение срока, установленного частью 1 статьи 16 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", начинается со дня поступления в орган регистрации прав решения об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. При этом часть срока, истекшая до принятия органом регистрации прав решения о приостановлении, не засчитывается в новый срок.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

12. В решении об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основанием для принятия этого решения, с обязательной ссылкой на соответствующие положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области кадастровых отношений. Апелляционная комиссия, принявшая решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении, направляет это решение в течение одного рабочего дня со дня его принятия в орган регистрации прав, принявший решение о приостановлении, а также информирует лицо, представившее заявление об обжаловании решения о приостановлении, о принятом решении. Данное решение направляется в указанный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью председателя или заместителя председателя соответствующей апелляционной комиссии.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

13. Решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении или решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении должно быть принято апелляционной комиссией в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления об обжаловании решения о приостановлении в апелляционную комиссию. Резолютивная часть решения апелляционной комиссии объявляется на ее заседании в день принятия апелляционной комиссией соответствующего решения.

14. Повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 361-ФЗ)

Статьи 27 - 28. Утратили силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 361-ФЗ.


Страница 1 - 1 из 8
Начало | Пред. | 1 |

Настоящей статьи согласования с заинтересованным лицом при выполнении кадастровых работ является определение местоположения границы такого земельного участка, одновременно являющейся границей другого принадлежащего этому заинтересованному лицу земельного участка. Заинтересованное лицо не вправе представлять возражения относительно местоположения частей границ, не являющихся одновременно частями границ принадлежащего ему земельного участка, или согласовывать местоположение границ на возмездной основе.

3. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на праве:

1) собственности (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставлены гражданам в пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование либо юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями либо казенными предприятиями, в постоянное (бессрочное) пользование);

2) пожизненного наследуемого владения;

3) постоянного (бессрочного) пользования (за исключением случаев, если такие смежные земельные участки предоставлены государственным или муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, органам государственной власти или органам местного самоуправления в постоянное (бессрочное) пользование);

4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет).

4. От имени указанных в части 3 настоящей статьи лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления. При этом в согласовании местоположения границ от имени собственников вправе участвовать также представитель собственников помещений в многоквартирном доме, уполномоченный на такое согласование принятым в установленном федеральным законом порядке решением общего собрания указанных собственников (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав общего имущества указанных собственников), представитель собственников долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения - решением общего собрания собственников таких долей (если соответствующий смежный земельный участок входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц), представитель садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества - решением общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (если соответствующий смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и является имуществом общего пользования товарищества). В согласовании местоположения границ от имени органа государственной власти или органа местного самоуправления вправе участвовать представитель данного органа, уполномоченный на такое согласование доверенностью, составленной на бланке данного органа и заверенной печатью и подписью руководителя данного органа. Нотариальное удостоверение этой доверенности не требуется.

4.1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в согласовании местоположения границ земельных участков, предназначенных для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения, от своего имени вправе участвовать Государственная компания "Российские автомобильные дороги".

4.2. Границы земельных участков, образуемых при безвозмездной передаче военного недвижимого имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации либо муниципальную собственность, подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления муниципального образования, в собственность которых подлежит безвозмездной передаче указанное имущество. Границы земельных участков считаются согласованными при наличии письма органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления об их согласовании с приложением согласованного проекта границ земельного участка.

5. Согласование местоположения границ проводится по выбору заказчика кадастровых работ с установлением границ земельных участков на местности или без установления границ земельных участков на местности.

Заинтересованное лицо вправе потребовать согласования местоположения границ с их установлением на местности. В этом случае такое согласование осуществляется с установлением соответствующих границ на местности, за исключением предусмотренных частью 6 настоящей статьи случаев.

6. Согласование местоположения границ проводится без их установления на местности независимо от требований заинтересованных лиц в случае, если:

1) земельные участки, местоположение границ которых согласовывается, являются лесными участками, земельными участками в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов или в составе земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для осуществления традиционного природопользования коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено посредством указания на природные объекты или объекты искусственного происхождения либо их внешние границы, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, что позволяет определить подлежащее согласованию местоположение границ таких земельных участков;

3) подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков определено местоположением на одном из таких земельных участков линейного объекта и нормами отвода земель для его размещения.

7. Согласование местоположения границ по выбору кадастрового инженера проводится посредством проведения собрания заинтересованных лиц или согласования в индивидуальном порядке с заинтересованным лицом. Согласование местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц без установления границ земельных участков на местности осуществляется на территории населенного пункта, в границах которого расположены соответствующие земельные участки или который является ближайшим населенным пунктом к месту расположения соответствующих земельных участков, если иное место не определено кадастровым инженером по согласованию с заинтересованными лицами.

8. В случае согласования местоположения границ посредством проведения собрания заинтересованных лиц извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ вручается данным лицам или их представителям под расписку, направляется по адресу электронной почты и (или) почтовому адресу, по которым осуществляется связь с лицом, право которого на объект недвижимости зарегистрировано, а также с лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права или обременение объекта недвижимости, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", с уведомлением о вручении (при наличии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости) либо опубликовывается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации соответствующего муниципального образования. Опубликование извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ допускается в случае, если:

1) в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения об адресе электронной почты или о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получено извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, направленное заинтересованному лицу посредством почтового отправления, с отметкой о невозможности его вручения;

2) смежный земельный участок расположен в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд и относится к имуществу общего пользования, либо входит в состав земель сельскохозяйственного назначения и находится в собственности более чем пяти лиц, либо входит в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

3) земельные участки, в отношении которых выполняются кадастровые работы, являются лесными участками.

9. В извещении о проведении собрания о согласовании местоположения границ должны быть указаны:

1) сведения о заказчике соответствующих кадастровых работ, в том числе почтовый адрес и номер контактного телефона;

2) сведения о кадастровом инженере, выполняющем соответствующие кадастровые работы, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

3) кадастровый номер и адрес земельного участка, в отношении которого выполняются соответствующие кадастровые работы, кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков (при отсутствии адресов указываются сведения о местоположении земельных участков) либо кадастровый номер кадастрового квартала, в границах которого расположены указанные земельные участки;

4) порядок ознакомления с проектом межевого плана, место или адрес, где с этим проектом можно ознакомиться со дня вручения, направления или опубликования извещения;

5) место, дата и время проведения собрания о согласовании местоположения границ;

6) сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами требований о проведении согласования местоположения границ с установлением таких границ на местности и (или) в письменной форме обоснованных возражений о местоположении границ земельных участков после ознакомления с проектом межевого плана.

10. Извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ должно быть вручено, направлено или опубликовано в срок не менее чем тридцать дней до дня проведения данного собрания. При этом указанный в пункте 6 части 9 настоящей статьи срок не может составлять менее чем пятнадцать дней со дня получения заинтересованным лицом соответствующего извещения. Примерная форма извещения устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Заинтересованное лицо, отказавшееся принять извещение о проведении собрания о согласовании местоположения границ, считается надлежащим образом извещенным о проведении данного собрания. При проведении согласования местоположения границ земельных участков в индивидуальном порядке требования настоящей статьи о порядке извещения заинтересованных лиц не применяются.

11. При проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

1) проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;

2) обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;

3) указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

12. При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).


Судебная практика по статье 39 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ

    Решение от 12 февраля 2019 г. по делу № А32-39751/2018

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 08.12.2015 № 921; частей 1, 3 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ (ред. от 29.12....

    Решение № 2-130/2019 2-130/2019~М-44/2019 М-44/2019 от 30 января 2019 г. по делу № 2-130/2019

    Яшкинский районный суд (Кемеровская область) - Гражданские и административные

    Земельного участка на земли лесного фонда подтверждается заключением ФГБУ «Рослесинфорг» №11. Считает, что постановка на кадастровый учет спорного земельного участка была произведена в нарушение статей 39 , 45, ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и должна быть признана ничтожной, так как совершена в нарушение требований действующего законодательства. Просит: 1. ...

    Постановление от 29 января 2019 г. по делу № А55-5320/2018

    Арбитражный суд Поволжского округа (ФАС ПО)

    4.1). Лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. В силу части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» согласование границ лесных земельных участков производится без установления их на местности. Частью 6 статьи 47 ...

    Решение № 2-1296/2018 2-98/2019 2-98/2019(2-1296/2018;)~М-1229/2018 М-1229/2018 от 28 января 2019 г. по делу № 2-1296/2018

    Кинель-Черкасский районный суд (Самарская область) - Гражданские и административные

    Вносятся основные сведения об объекте недвижимости, в том числе описание местоположения объекта и площадь, если объектом является земельный участок. В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (до 01.01.2017 года Закон назывался «О государственном кадастре недвижимости») местоположение границ земельных участков подлежит...

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ ОТ 24.07.2007

N 221-ФЗ "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ"

Материал подготовлен с использованием правовых актов

А.В. АФОНИНА

Афонина Алла Владимировна - начальник юридической службы крупной строительной организации, автор многочисленных статей в журнале "Жилищное право", Комментариев к Жилищному кодексу РФ, Градостроительному кодексу РФ, автор учебного пособия по жилищному праву.

Настоящая работа представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Автор рассматривает вопросы, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением кадастрового учета, кадастровой деятельности, а также анализирует порядок вступления его в силу, действие в переходный период (до 01.01.2010), основания и порядок применения норм комментируемого Закона.

Рассматриваемый Федеральный закон вступает в силу с 01.03.2008 (за исключением некоторых его положений).

Он изменяет сложившуюся в Российской Федерации систему учета объектов недвижимого имущества. После вступления его в действие технический учет зданий, строений, сооружений и государственный кадастровый учет земельных участков будут заменены единым государственным кадастровым учетом недвижимого имущества, который будет осуществляться специально уполномоченным органом. В результате государственного кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости будут вноситься сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с уникальными характеристиками. Кроме того, в нем регламентируется порядок выполнения кадастровых работ управомоченными лицами (кадастровыми инженерами) по обеспечению подготовки документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе, подлежащем кадастровому учету.

Данное издание будет интересно для специалистов, работающих в сфере недвижимости, а также практикующих юристов, руководителей и работников органов кадастрового учета.

При подготовке настоящего издания использованы акты законодательства и нормативно-правовые акты по состоянию на 1 ноября 2008 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ

(в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Комментарий к статье 1

Ст. 1 комментируемого Закона определяет сферу его действия, исходя из специфики предмета его регулирования.

Настоящий Закон регулирует широкий круг правоотношений и разрешает вопросы, возникающие при:

Ведении государственного кадастра недвижимости;

Выполнении государственного кадастрового учета недвижимого имущества;

Осуществлении кадастровой деятельности.

Указанные действия законодательно объединены согласно рассматриваемой норме в единую систему, которая названа "кадастровые отношения".

Таким образом, настоящий Закон определяет условия и устанавливает порядок регулирования кадастровых правоотношений.

1. В соответствии с п. 1 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 (далее - Порядок ведения ГКН), государственный кадастр недвижимости представляет собой систематизированный свод сведений:

О недвижимом имуществе - ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит определение понятия недвижимое имущество, но она должна использоваться с учетом ограничений, установленных п. 5 настоящей статьи. Кроме того, комментируемая статья содержит более конкретизированные сведения в отношении указанного имущества, оно должно быть учтенным в соответствии с настоящим Законом;

О прохождении Государственной границы РФ;

О границах между субъектами РФ, муниципальных образований, населенных пунктов;

О территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий;

О геодезической и картографической основе государственного кадастра недвижимости и кадастровом делении территории РФ - данные сведения не указаны непосредственно в комментируемой статье, но отнесены к сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, как иные, предусмотренные комментируемым Законом сведения.

Указанные выше сведения являются кадастровыми.

На государственный кадастр недвижимости комментируемым Законом возложено выполнение следующих функций:

Учетной - включение в состав кадастра сведений, полученных в результате кадастрового учета и необходимых для осуществления регистрации прав;

Фискальной - на основе кадастровой оценки будет устанавливаться стоимость объектов недвижимости для целей налогообложения, то есть фактически определяться реальная налогооблагаемая база;

Информационной - содержащиеся в кадастре сведения являются доступными (в рамках настоящего Закона) и актуальными и могут предоставляться заинтересованным лицам.

Последняя функция государственного кадастра недвижимости является важной составляющей. Для ее выполнения необходимо обеспечить включение в кадастр реальных и достоверных сведений об объектах недвижимости, в отношении которых должен быть осуществлен кадастровый учет (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства).

Еще в феврале 2007 г. (в период рассмотрения настоящего Федерального закона Государственной Думой РФ) руководитель Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) Сергей Подобед на форуме "Развитие рынка земли и недвижимости в России", проходившем в Москве, сообщил, что в государственный кадастр объектов недвижимости внесены 25% всех земельных участков и зданий в Российской Федерации. По его словам, единый кадастр объектов недвижимости в России формируется долго и медленно, так как "в рамках кадастра пытались решить множество проблем, кадастру не свойственных". "В том числе это касается вопросов муниципального управления землей и недвижимостью, налогообложения", - подчеркнул С. Подобед.

2. Подпрограммой "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 гг.)", утвержденной Постановлением Правительства от 13.09.2005 N 560, Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 г.)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 25.10.2001 N 745, было установлено, что государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Настоящая статья относит государственный кадастр недвижимости к федеральным государственным информационным ресурсам.

То есть созданная в процессе формирования государственного кадастра база или банк данных, а также средства информационных технологий представляют собой совокупность сведений в электронном виде, поддерживаемых программно-техническими средствами автоматизированной информационной системы.

Формирование, ведение и предоставление информационных ресурсов должны осуществляться с использованием средств автоматизированной информационной системы.

3. Настоящая статья содержит трактовку термина "государственный кадастровый учет" недвижимого имущества. Хочется подчеркнуть, что именно недвижимого имущества, так как в соответствии с предыдущим пунктом в государственный кадастр недвижимости включаются как сведения о недвижимом имуществе, так и иные сведения (о прохождении Государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, муниципальных образований и т.д.)

Указанные действия называются кадастровым учетом. Он осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе (Роснедвижимость). При этом в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о недвижимом имуществе, которые подтверждают:

Существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи;

Прекращение существования такого недвижимого имущества.

Кроме того, допускается внесение в государственный кадастр недвижимости иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений.

4. Комментируемый Закон вводит новую категорию должностных лиц (субъектов кадастровых отношений), которые могут заниматься кадастровой деятельностью. Определяющим является наличие у них квалификации кадастрового инженера. Указанное управомоченное лицо вправе осуществлять в отношении недвижимого имущества определенные работы. В результате их проведения обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Эти работы названы в комментируемой статье кадастровыми работами.

Необходимо обратить внимание в рамках комментируемой статьи на положения ст. 44 настоящего Федерального закона. В соответствии с ней кадастровая деятельность кадастрового инженера в отношении земельных участков может осуществляться с 01.03.2008. При этом до 01.01.2011 такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять также лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству. В отношении же зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства кадастровая деятельность будет осуществляться с 01.01.2010. А в период времени с 01.01.2010 и до 01.01.2011 эту кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, которые до 31.12.2009 имели право осуществлять государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию данных объектов недвижимости.

5. В рамках настоящей статьи под объектами недвижимого имущества, в отношении которых может быть осуществлен кадастровый учет, понимаются:

Земельные участки - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке (п. 2 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации);

Здания, сооружения (эти термины законодательно не обоснованы), помещения (жилые и нежилые);

Объекты незавершенного строительства - они были отнесены к объектам недвижимости Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - ФЗ "О государственной регистрации"). При этом соответствующие изменения в ст. 130 ГК РФ, дополнившие ее указанием на объекты незавершенного строительства как на объекты недвижимости, были внесены только в конце 2004 г.

6. В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу отнесены особые виды недвижимого имущества, подлежащие государственной регистрации:

Воздушные суда (летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды, - ст. 32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 33 ВК РФ воздушные суда, предназначенные для выполнения полетов, подлежат государственной регистрации. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов РФ возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации;

Морские суда, суда внутреннего плавания (самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода - Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Согласно ст. 33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 N 81-ФЗ судно подлежит регистрации в одном из реестров судов РФ. Регистрация судна в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или судовой книге, права собственности и иных вещных прав на судно, а также ограничений (обременений) прав на него является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке;

Космические объекты (любые объекты, запущенные или предназначенные для запуска в космос, доставленные на небесные тела либо сооруженные на них, - Конвенция ООН о регистрации объектов, запускаемых в космическое пространство, от 14.01.1975).

На основании ст. 17 Закона РФ от 20.08.1993 N 5663-1 "О космической деятельности" космические объекты РФ подлежат регистрации и должны иметь маркировку, удостоверяющую их принадлежность РФ;

Участки недр (часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения, - преамбула Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").

Их учет осуществляется в соответствии с порядком государственного учета и ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 08.10.2007 N 261 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственной функции по ведению государственного учета и обеспечению ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами". Основными целями учета и ведения государственного реестра работ являются осуществление государственного управления и государственного регулирования отношений недропользования, мониторинг состояния геологической изученности территории РФ. Ведение государственного учета и обеспечение ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр осуществляет Федеральное агентство по недропользованию. Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" определены, в частности, следующие его полномочия в установленной сфере деятельности (п. 5.4.1). Оно осуществляет ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечение в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса.

В соответствии со ст. 132 ГК РФ предприятие в целом как имущественный комплекс также признается недвижимостью. Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (в ред. от 30.06.2008) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае необходимости совершения сделки в отношении предприятия как имущественного комплекса государственная регистрация наличия и перехода права на предприятие в целом и сделки с ним проводятся федеральным органом в области государственной регистрации.

В связи с тем, что учет указанных ранее объектов недвижимости ведется в соответствии с положениями соответствующих нормативных актов, настоящий Закон в отношении их неприменим.

Содержание понятия "подземные сооружения" достаточно широко. В законодательстве отсутствует обобщение и трактовка его в полном объеме. В частности, к подземным сооружениям отнесены фундаменты зданий и сооружений, коммуникации электро-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, метрополитен, другие транспортные тоннели, магистральные и промысловые трубопроводы, оросительные и судоходные каналы, подземные сооружения местного значения, а также подземные сооружения, используемые для добычи подземных ископаемых (Леонтьев И.А. Комментарий к ст. 6 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах").

Комментируемой статьей установлено применение настоящего Закона в отношении указанных объектов.

Статья 2. Правовая основа регулирования кадастровых отношений

Комментарий к статье 2

Нормативные правовые акты в области государственного регулирования отношений в сфере кадастровых отношений применяются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с комментируемой статьей кадастровые отношения регулируются:

1) Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) - в соответствии со ст. 15 Конституции она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ;

2) указанными в комментируемой статье Кодексами, которые применяются при регулировании кадастровых отношений, непосредственно касающихся объектов недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства).

К числу этих Кодексов отнесены:

а) Гражданский кодекс Российской Федерации (далее - ГК РФ) - в соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Но при регулировании кадастровых отношений подлежит применению не весь блок гражданского законодательства (ведь согласно ст. 3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из ГК РФ и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов, регулирующих вышеназванные правоотношения), а только непосредственно указанный Кодекс.

Именно нормы ГК РФ составляют правовую основу регулирования кадастровых отношений, так как в данном Кодексе содержатся положения, регулирующие порядок и основания возникновения гражданских прав, а также их осуществление.

Так, в соответствии со ст. 1 ГК РФ гражданское законодательство (в том числе и ГК РФ) основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Например, в рамках настоящего Закона является существенным определение, которое дается в ГК РФ, понятию недвижимых вещей (ведь рассматриваемый Закон действует в отношении только части объектов недвижимости, названных таковыми в ст. 130 ГК РФ). В соответствии с п. 1 статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество. Пункт 5 ст. 1 настоящего Закона устанавливает, что кадастровый учет осуществляется только в отношении земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее они называются объектами недвижимости). И отдельно в п. 6 указанной статьи дополнительно дано уточнение, что положения Федерального закона не применяются в отношении участков недр, воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, предприятий как имущественных комплексов.

Кроме того, ГК РФ регулирует правоотношения, касающиеся (применительно к настоящему Закону):

Вопросов, связанных с правом собственности, его возникновением и прекращением (согласно ст. 212 ГК РФ имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. Права владения, пользования и распоряжения своим имуществом всех собственников подлежат судебной защите равным образом);

Таких оснований приобретения права собственности на объект недвижимости, как приобретательная давность (ст. 234 ГК РФ);

Представительства (в соответствии со ст. 182 ГК РФ сделка, совершенная одним лицом (представителем) от имени другого лица (представляемого) в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого) и последствий заключения сделки неуполномоченным лицом;

Регулирования сделок, например правоотношений сторон при заключении договоров подряда (гл. 37 ГК РФ);

Иных вопросов, подлежащих регулированию в соответствии с ГК РФ;

б) Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (далее - ЗК РФ) - согласно ст. 70 ЗК РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Кроме этого, важными в рамках настоящей статьи являются положения ЗК РФ, касающиеся предоставления земельного участка. В соответствии с п. 4 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется с проведением работ по формированию земельного участка. Для этого, в частности, осуществляется выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными рассматриваемым Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка. При выборе земельных участков для строительства (п. 2 ст. 31 ЗК РФ) орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

2. Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей, за исключением предусмотренного частью 3 настоящей статьи случая. Реквизиты документов, удостоверяющих личность таких заинтересованных лиц или их представителей, с указанием реквизитов документов, подтверждающих полномочия представителей заинтересованных лиц, указываются в акте согласования местоположения границ.

3. Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись. К межевому плану прилагаются документы, подтверждающие соблюдение установленного настоящим Федеральным законом порядка извещения указанного лица. Данные документы являются неотъемлемой частью межевого плана.

4. Если местоположение соответствующих границ земельных участков не согласовано заинтересованным лицом или его представителем и такое лицо или его представитель представили в письменной форме возражения относительно данного согласования с обоснованием отказа в нем, в акт согласования местоположения границ вносятся записи о содержании указанных возражений. Представленные в письменной форме возражения прилагаются к межевому плану и являются его неотъемлемой частью.

5. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке.


Судебная практика по статье 40 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ

    Определение от 18 июня 2019 г. по делу № А61-3235/2016

    Далее - АПК РФ): ‒ признать недействительными сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), о местоположении границ земельных участков с кадастровыми номерами 15:01:0403002: 40 (15:01:0403002:92), 15:01:0000000:1796, 15:01:0403002:42, входящих в состав единого землепользования многоконтурного земельного участка с кадастровым номером 15:01:0000000:2, ...

    Определение от 17 июня 2019 г. по делу № А04-2422/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Схему раздела земельного участка), что не позволило судам сделать вывод о наличии спора о границах земельного участка. При указанных обстоятельствах и с учетом положений статьи 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», суды не усмотрели оснований для удовлетворения иска. Изучив изложенные в кассационной жалобе доводы, суд пришел к...

    Решение № 2-2620/2018 2-71/2019 2-71/2019(2-2620/2018;)~М-2454/2018 М-2454/2018 от 29 января 2019 г. по делу № 2-2620/2018

    Красноглинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Гражданские и административные

    Имеются подписи председателя СНТ «Орленок», как представителя собственника участка №, так и земель общего пользования. Представленный акт согласования границ испрашиваемого участка составлен с нарушением требований ст. 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в связи с чем не принимается в качестве доказательств по настоящему делу. Как следует из показаний...

    Решение от 24 января 2019 г. по делу № А03-6267/2017

    Арбитражный суд Алтайского края (АС Алтайского края)

    90 И4 449803.91 3265888.41 И5 449795.60 3265921.65 И6 449786.93 3265941.99 И7 449792.30 3265951.17 И8 449791.65 3265951. 40 И9 449767.45 3265949.55 И10 449744.68 3265942.96 И11 449728. 40 3265935.93 И12 449708.29 3265965.88 И13 449696.54 3265980.41 И14 449695....

    Решение № 2-474/2019 2-474/2019(2-5370/2018;)~М-4822/2018 2-5370/2018 М-4822/2018 от 23 января 2019 г. по делу № 2-474/2019

    Нижнекамский городской суд (Республика Татарстан) - Гражданские и административные

    Или аренды. Результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана (часть 1 статьи 40 названного Федерального закона). Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в судебном порядке (ч. 5 ст. 40 Федерального закона от...

    Решение от 23 января 2019 г. по делу № А32-10547/2017

    Которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В порядке статьи 40 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа...

    Решение от 22 января 2019 г. по делу № А32-54534/2017

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    Листа графической части межевого плана. Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном ЗК РФ порядке (статья 40 Закона N 221-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 22 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" одним из необходимых документов для кадастрового учета является...



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: