Перенос административной ответственности по гис жкх. Подробная инструкция по заполнению «ГИС ЖКХ» — в какие сроки УК должна вносить данные. Что такое ГИС ЖКХ

4.07.2014 года Государственной Думой был принят Федеральный Закон о ГИС ЖКХ , который получил одобрение Совета Федерации 9.07.2014 года. В нем оговаривались:

  • сфера действий;
  • основные положения;
  • законное основание для создания и использования системы и ее принципы;
  • какого вида информация должна быть размещена;
  • права и обязательства;
  • как правильно разместить информацию;
  • правомочия и защита используемых сведений;
  • взаимодействие внутри системы или с другими ИС;
  • предусмотренное наказание за нарушение этого закона.

Справка: более подробную информацию вы можете найти в ФЗ-209.

Временные рамки

Для размещения сведений

Изначально, Закон обязывал подавать сведения с 01.07.2016г., затем в 2017г. произошло внесение поправок согласно ФЗ-496 , и сроки размещения данных были перенесены на год — с 1 июля 2017 года, а для городов, являющимися субъектами Российской Федерации, установлен перенос сроков до 1 июля 2019 года. Какую же информацию необходимо предоставить?

Для хранения данных

Этот порядок утвержден приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства строительства и ЖКХ РФ от 23 марта 2015г. №86/201 . Все операции, размещенные в системе, должны быть учтены.

Ежедневно делается резервная копия, для возможности восстановления информации, в случае непредвиденных обстоятельств, которая хранится не менее 30 дней. Все данные, находящиеся в системе будут храниться не менее десяти лет, если иное не предусмотрено Законом.

Для периодичности обновления

Что является нарушением?

Согласно Федеральному Закону №469 , УК, РСО и прочие организации обязаны с 01.07.2017г. разместить информацию в ГИС ЖКХ. Несвоевременное размещение или обновление информации в сроки, предусмотренные Законодательством, будут рассматриваться как их нарушение. Если данные не будут предоставлены до 01.01.2018г., то к организации могут применить штрафные санкции, согласно

Общий порядок устройства и функционирования системы ЖКХ регламентируется в Жилищном кодексе РФ.

Согласно директивам в вышеупомянутых законах, субъекты жилищно-коммунальной деятельности должны размещать в ГИС полную картину сведений, состоящих из:

  • данных о жилищном фонде;
  • предоставляемых услугах по работе с общей недвижимостью в домах;
  • выполненных работах по ремонту и сохранности общего имущества;
  • данных о коммунальных предприятиях, обслуживающих дом, а также регулярных платежей в их пользу;
  • сведений о долгах жильцов за коммунальные услуги и пр.

На основании ФЗ №209-ФЗ был подготовлен совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя №74/114/пр. от 29.02.2016 года , утверждающий порядок, сроки и регулярность публикации данных в ГИС ЖКХ их поставщиками.

Ключевую роль в вопросе санкций для управдомов сыграло принятие в конце 2016 года Законопроекта № 1112685-6 «О внесении изменений в ЖК РФ» , чьи правки откорректировали порядок размещения информации о многоквартирных домах.

ВНИМАНИЕ! Взаимодействие с ГИС ЖКХ для обслуживающих многоквартирные дома организаций – требование лицензионное, иными словами, без ее использования работа данных компаний на рынке будет невозможна.

Неразмещение информации: за что конкретно будут накладывать взыскание?

Согласно Закону «О ГИС ЖКХ РФ», под основным «прицелом» штрафных санкций – деятельность организаций, осуществляющих управленческие функции в многоквартирных домах (ТСЖ, ЖСК), а также компаний, являющихся ресурсоснабжающими и такими, что принимают на себя оплаты коммунальных услуг от населения.

В вопросах взаимодействия вышеупомянутых категорий служб с ГИС штрафные санкции предусматриваются за:

  1. отсутствие сведений об объекте недвижимости в ГИС ЖКХ;
  2. несоблюдение регламента, способов предоставления и конечных временных рамок, зафиксированных в законодательстве, выделенных для публикации информации касательно каждого объекта;
  3. предоставление неполных сведений;
  4. публикацию заведомо некорректных данных.

Каждое из этих действий является основанием для оформления административного штрафа, размер которого зависит от ответственного за них субъекта. Реализация штрафных санкций будет возможна, как на основании результатов проверки Государственной жилищной инспекции, так и на основании частных жалоб от жильцов многоквартирного дома.

Правда ли, что перенесли сроки?

Несмотря на то, что старт функционирования российской ГИС ЖКХ произошел 1 июля 2016 года, по состоянию на май 2017 года в систему данных ЖКХ интегрированы лишь более 50% целевых организаций по всей территории РФ.

Работа над самой ГИС велась три года, и, в связи с тем, что введение в эксплуатацию самой информационной системы ЖКХ откладывалось, параллельно отложили и сроки реализации административной ответственности.

Исходя из того, что интеграция всех целевых организаций по регионам РФ ориентировочно должна была завершиться до 1 июля 2017 года, ответственность за невнесенную информацию о многоквартирном доме они понесут с 1 января 2018 года.

СПРАВКА: Для компаний Москвы и Санкт-Петербурга старт реализации штрафных процедур отложили на 1 июня 2019 года.

Как будут оплачиваться санкции?


Регламент фиксации и несения ответственности за правонарушение в размещении данных в ГИС ЖКХ, изложен в статье 13.19.2 КоАП РФ. Исходя из того, кто является ответственным поставщиком информации, статья предписывает выплату административного штрафа в пределах от 1 до 200 тыс. рублей.

Статья 13.19.2 КоАП РФ. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства

  • Неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации —
    влечет наложение административного штрафа на физических лиц, осуществляющих непосредственное управление многоквартирным домом, — в размере одной тысячи рублей; на физических лиц, являющихся администраторами общих собраний, — пятнадцати тысяч рублей; на должностное лицо органа местного самоуправления — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющих коммунальные услуги, — двухсот тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, — тридцати тысяч рублей; на юридических лиц, осуществляющих строительство многоквартирных домов, — ста тысяч рублей; на иных юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
  • Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
    влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Таким образом, за нарушения придется заплатить:

  • домоправителю – 1000 рублей;
  • председателям правлений и общих собраний – 15 тыс. рублей;
  • ТСЖ, ТСН, ЖСК и другим организациям по управлению многоквартирными домами – 30 тыс. рублей;
  • ресурсоснабжающим организациям – 200 тыс. рублей.

Пока применение действия Федерального закона №209-ФЗ в контексте административной ответственности не было реализовано, уполномоченными инстанциями обсуждается вариант вынесения предупреждения за первое правонарушение.

И только в случае повторного инцидента по одному и тому же объекту недвижимости на организацию будут накладывать штрафные санкции.

В случае же, если повторное правонарушение со стороны должностного лица будет зафиксировано после наложения штрафных санкций, его наказание может быть реализовано в форме дисквалификации на срок от 1 до 3 лет.

Таким образом, ужесточение ответственности всех субъектов сферы ЖКХ за результат взаимодействия с государственной информационной системой призвано оказать содействие в актуализации всех открытых данных, удобстве в доступе к ним для частных пользователей, мониторинге выполненных работ.

Недобросовестная реализация поставленных к выполнению задач на законодательном уровне влечет значительные финансовые санкции, в частности, для юридических лиц, оказывающих ресурсные поставки.

30 мая 2016 года подписан и зарегистрирован в Минюсте РФ под номером 42350 совместный Приказ Минкомсвязи и Минстроя от 29.02.2016 №74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства". Долгожданный документ стал венцом длительной работы над формированием нормативно-правовой базы ГИС ЖКХ и вступает в силу с 1 июля 2016 года.

Переходный период

Минстрой и Минкомсвязи предлагают участникам ГИС ЖКХ в связи со вступлением в полную силу системы с 1 июля 2016 года ввести переходный период до 1 января 2017 года. Ранее предполагалось, что никакого переходного периода в связи с работой в полную мощь системы не будет. Однако представители ведомств анонсировали, что переходный период с 1 июля 2016 года до 1 января 2017 года необходим из-за большого объёма вносимой информации всеми её поставщиками в системе.

В течение всего этого периода не будут налагаться штрафы на управляющие организации , товарищества и РСО за неразмещение той информации, которая должна будет вносится ими согласно новому приказу. Но за неразмещение договоров управления штраф всё же можно будет получить по ст.13.19.2 КоАП РФ .

При этом отмечается, что послабление делается только для УО, ТСЖ и РСО. Для остальных поставщиков информации, включая федеральные и региональные органы власти, оператора ГИС ЖКХ - ФГУП «Почта России» административная ответственность за неразмещение в срок необходимой информации в системе по ст.13.19.1 КоАП РФ наступает с 1 июля 2016 года.

Следует отметить, что административная ответственность для управляющих компаний за неразмещение договоров управления в ГИС ЖКХ также наступит с 1 июля 2016 года - момента ввода системы в полную работоспособность (ст.198 ЖК РФ).

Состав, сроки и периодичность информации, подлежащей управляющими организациями, товариществами, кооперативами

Не позднее 7 дней с даты начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений управляющая организация, товарищество, кооператив должны разместить о себе и домах в управлении в полном объёме следующие сведения:

  • Адрес МКД, код ОКТМО, муниципального образования, на территории которого он расположен
  • Даты начала и окончания осуществления обязанности по управлению МКД
  • Причина окончания осуществления обязанности по управлению МКД
  • ОГРН или ОГРНИП
  • ФИО руководителя УО (не размещается в отношении ИП)
  • Наименование должности руководителя УК (для юридических лиц)
  • Номер контактного телефона, факса
  • Режим работы, в том числе часы приема граждан
  • Официальный сайт в сети «Интернет»
  • Адрес электронной почты
  • Адрес места нахождения органов управления УО, ТСЖ, ЖСК
  • Информация о работе диспетчерской службы (адрес, контактный телефон, режим работы)
  • Информация о членстве УО в СРО, если она там состоит (полное наименование, адрес места нахождения, ОГРН, номер контактного телефона, факса)
  • Доля участия субъекта РФ, муниципального образования в уставном капитале УК (для юридических лиц)

Не позднее 15 дней с даты регистрации юридического лица или с даты внесения изменений в указанную информацию в установленном законодательством порядке необходимо разместить в системе информацию о:

  • уставе товарищества, кооператива
  • протокол, содержащий решение об утверждении устава товарищества, кооператива
  • устав товарищества, кооператива
  • дата госрегистрации товарищества, кооператива
  • протокол ОСС, содержащий решение о ликвидации товарищества, кооператива
  • дата реорганизации товарищества, кооператива
  • информация о председателе, членах правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • сведения, позволяющие идентифицировать председателя, членов правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • срок избрания председателя, членов правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • ОГРН (ОГРНИП) председателя, членов правления и ревизионной комиссии товарищества, кооператива
  • информация о членах товарищества, кооператива (номер телефона, дата принятия в членство и выхода из него)

Не позднее 7 дней с даты начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений управляющая организация, товарищество, кооператив должны разместить информацию о своих платёжных реквизитах:

  • сведения о кредитной организации, в которой открыт расчётный счёт УО, ТСЖ, ЖСК для приёма оплаты за ЖКУ
  • ОГРН, КПП, БИК банка или обособленного подразделения
  • номер расчётного счёта УО, ТСЖ, ЖСК

В аналогичные сроки размещается информация о сроках выставления платёжных документов и внесения платы за ЖКУ , а также периоде передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта:

  • Срок выставления платёжных документов для внесения платы за ЖКУ
  • Срок внесения платы за ЖКУ
  • Период передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта

Не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД или со дня произошедших изменений управляющая организация обязуется разместить сведения об объектах государственного учёта жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние:

  • Адрес МКД: код ОКТМО, кадастровый номер либо информация об отсутствии данного номера у МКД, годы постройки, ввода в эксплуатацию и реконструкции, стадия жизненного цикла, серия, тип проекта здания
  • Количество этажей, включая подземные (при наличии этажности у здания)
  • Количество подъездов
  • Наличие приспособлений в подъездах для нужд маломобильных групп населения
  • Количество лифтов
  • Количество квартир и нежилых помещений
  • Общая площадь жилых и нежилых помещений, помещений общего пользования
  • Количество балконов, лоджий
  • Наличие статуса объекта культурного наследия
  • Дата проведения энергетического обследования
  • Дата приватизации первого жилого помещения
  • Общий износ здания и дата, на которую он установлен

Детальная информация о конструктивных элементах дома указывается не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению МКД или со дня произошедших изменений. Схожие сведения указываются по фундаменту, фасаду, крыше, кровле, стенам, перекрытиям, окнам, дверям, балконам, козырькам, лифтам, стоякам, типе (источнике) внутридомовых систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (при наличии):

  • Материал
  • Площадь
  • Физический износ
  • Год последнего проведения капитального ремонта
  • Год окончания периода эффективной эксплуатации

Не позднее 15 дней с даты постановки земельного участка на кадастровый учёт размещается информация о:

  • кадастровом номере земельного участка либо его отсутствии
  • ранее присвоенном государственном учётном номере земельного участка
  • площади земельного участка

Не позднее 15 дней с даты начала осуществления обязанности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений (постановки квартиры, комнаты на кадастровый учёт) управляющая организация, товарищество, кооператив размещают в системе сведения о квартире/комнате в коммунальной квартире, включая:

  • номер квартиры
  • кадастровый номер квартиры/комнаты либо информацию о его отсутствии
  • ранее присвоенный государственный учётный номер квартиры/комнаты
  • общая и жилая площади квартиры/комнаты (с указанием источника информации)
  • количество комнат (с указанием источника информации)
  • номер подъезда, в котором расположена квартира
  • количество лиц, проживающих в квартире/комнате
  • площадь общего имущества в коммунальной квартире (с указанием источника информации)

В аналогичные сроки размещается информация о нежилых помещениях в МКД , включая:

  • номер нежилого помещения
  • кадастровый номер нежилого помещения
  • ранее присвоенный государственный учётный номер нежилого помещения
  • общая площадь нежилого помещения
  • общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД

В обязанность управляющих организаций входит необходимость размещения в ГИС ЖКХ информации о перечне предоставляемых коммунальных услуг , услуг по управлению общим имуществом в МКД, выполняемых работ по содержанию общего имущества в МКД, текущему ремонту, об объёме, качестве и периодичности предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчёта стоимости, а также расчёт стоимости и соответствующие договоры на оказание данных работ и услуг.

Не позднее 7 дней с даты заключения договора на предоставление коммунальных услуг либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений в системе размещается информация о договорах на предоставление КУ:

  • Договор на предоставление коммунальных услуг
  • Информация о стороне договора на предоставление КУ (собственники или пользователи помещений в МКД, срок действия договора, даты вступления в силу и окончания действия договора)

В аналогичные сроки размещается информация о:

  • Адресах жилых и нежилых помещений в МКД, МКД, код ОКТМО, муниципальных образований, на территории которых расположен МКД
  • Коммунальных услугах (вид, даты начала и окончания оказания КУ, период передачи показаний индивидуальных и общих приборов учёта с указанием даты начала и даты окончания периода)

Не позднее 15 дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД либо со дня произошедших изменений, а также не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений УО должна раскрыть информацию о выполняемых работах и оказываемых работах по управлению МКД, включая:

  • Период формирования перечня выполняемых работ, оказываемых услуг по управлению МКД
  • Вид, наименование и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг по управлению МКД

В аналогичные сроки размещается информация о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, включая:

  • Период формирования перечня выполняемых работ, оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
  • Вид, наименование и стоимость выполняемых работ, оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
  • Периодичность и график выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД
  • Период, на который сформирован перечень выполняемых работ, оказываемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД

Не позднее 7 дней со дня подписания документов размещается информация о качестве выполненных работ и оказанных услуг по управлению МКД и содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, включая:

  • Вид, наименование и период выполненных работ и оказанных услуг, по которым проводился контроль качества
  • Количество полных календарных дней, в течение которых выполнялись работы и оказывались работы ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность
  • Акты нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в выполнении работы и оказания услуги

Не позднее 7 дней со дня заключения договора либо дополнительного соглашения о внесении в него изменений размещается информация о договорах оказания услуг по содержанию и выполнению работ по текущему ремонту общего имущества в МКД, а также акты их приёмки:

  • сами договоры
  • стороны договора
  • ОГРН/ОГРНИП и КПП лица, являющегося стороной договора
  • предмет договора
  • адрес МКД, код ОКТМО, муниципального образования, на территории которого он расположен
  • акты приёмки выполненных работ

Ежемесячно, в срок, предусмотренный п.1.23.1 настоящего раздела, на основании актов проверки, подписанных не позднее даты окончания срока, предусмотренного п.1.23.3 настоящего раздела, управляющие организации должны размещать в системе информацию об объёме, качестве КУ, случаях несоблюдения установленных параметров качества КУ, фактах и количественных значениях отклонений от заданных параметров по всем видам коммунальных услуг.

Не позднее 7 дней с даты ввода ОДПУ или индивидуального, общего, комнатного прибора учёта в эксплуатацию либо с даты изменения сведений о соответствующем приборе учета данные предоставляются в течение 2 дней с даты изменения его статуса:

  • Адрес установки
  • Вид коммунального ресурса
  • Исправность
  • Вид (в зависимости от тарифных зон суток), заводской (серийный), номер, модель
  • Наличие датчиков температуры и давления с указанием их местоположения на узле
  • Даты ввода в эксплуатацию, опломбировки заводом-изготовителем или организацией, осуществлявшей последнюю поверку, последней поверки, межповерочный интервал
  • Наличие возможности дистанционного снятия показаний с наименованием установленной системы

Не позднее 3 дней до даты ограничения или приостановки предоставления КУ управляющая организация должна раскрыть информацию о сроках проведения ремонта, включая планово-предупредительный, а также о сроках выполнения работ по обслуживанию внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в МКД , связанных с ограничением или приостановкой предоставления КУ, в том числе:

  • Адрес МКД
  • Виды и описание работ
  • Дата, время начала и окончания работ, а также введения ограничений или приостановки

Не позднее 7 дней со дня оформления протокола УК указывает информацию о размере платы за выполненные работы/указанные услуги по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в доме, утверждённые протоколом ОСС.

Также в обязательном порядке ежемесячно, не позднее 25 числа месяца, следующего за расчётным, по состоянию на 15 число месяца, следующего за расчётным, или в другой срок, предусмотренный договором, указывается информация о состоянии расчётов УК с РСО. Аналогичная информация и в такие же сроки указывается информация о состоянии расчётов УК с исполнителями работ и услуг по содержанию текущему и капитальному ремонту общего имущества в МКД, а также с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Если УК является владельцем спецсчёта, на котором идет формирование фонда капитального ремонта собственников помещений в данном доме, то компании также предстоит размещать информацию о способе формирования этого фонда со всеми реквизитами решения и протокола ОСС, о размере фонда, о выполняемых работах и оказываемых услугах, а также реквизиты банка, в котором открыт спецсчёт, совершённые по счёту операции.

Не позднее 7 дней со дня заключения договора управления УК обязуется раскрыть в системе информацию о нём, включая:

  • договор управления МКД и документ, на основании которого он заключается
  • адрес МКД
  • дата вступления в силу и планируемая дата окончания действия ДУ
  • дата и причина расторжения ДУ (размещается в системе не позднее 7 дней с момента расторжения)
  • сведения о сторонах ДУ (для физических лиц - ФИО, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и ИП - ОГРН или ОГРНИП)

Не позднее 7 дней с даты заключения договора оказания коммунальных услуг УО должна раскрыть в системе информацию об этих договорах, включая:

  • информация о договорах на предоставление КУ
  • договор на предоставление КУ
  • сведения о КУ
  • вид КУ
  • дата начала и дата окончания предоставления КУ
  • даты начала и планируемого окончания действия договора на оказание КУ
  • сроки передачи показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учёта с указанием даты начала и даты окончания срока передачи показаний

Не позднее 7 дней со дня присвоения лицевого счёта УО надлежит разместить в системе информацию о свои лицевых счетах, включая номер счёта и адрес жилого или нежилого помещения в МКД и номер единого лицевого счёта, присвоенный в системе собственнику или пользователю жилого (нежилого) помещения в МКД.

Ежегодно в течение первого квартала текущего года за предыдущий год, в котором УО осуществляла деятельность по управлению МКД , необходимо раскрыть информацию в ГИС ЖКХ об отчёте о выполнении обязательств по договору управления. Углубляться в эту тему не будем, так как годовому отчёту управляющей компании у нас в блоге посвящён целый цикл статей. Подробнее читайте здесь.

Если часть общего имущества собственников помещений в МКД сдаётся в пользование (например, под рекламу или аренду), то управляющей компанией размещается в ГИС ЖКХ информация о договорах на оказание соответствующих услуг, включая:

  • адрес МКД;
  • договор о предоставлении в пользование части общедомового имущества в МКД;
  • сведения о сторонах договора (для физических лиц - ФИО, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и ИП - ОГРН или ОГРНИП)
  • даты начала и планируемого окончания действия договора на оказание услуг
  • наименование предоставленного в пользование объекта общего имущества собственников помещений в МКД
  • протокол ОСС, а также документов, подтверждающих полномочия лиц, правомерных заключать такие договоры от имени собственников
  • размер платы за услугу по договору
  • период внесения платы за услугу по договору

Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за расчётным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчётным, или в другой срок, предусмотренный договором, УК обязуется размещать информацию о состоянии расчётов по договору, включая направление расходования средств, внесенных за пользование частью общего имущества , размер начисления и оплаты, задолженности и переплаты.

Не позднее 7 дней с даты заключения энергосервисного договора УК должна раскрыть по нему информацию в ГИС ЖКХ, включая:

  • энергосервисный договор
  • даты заключения, вступления в силу и прекращения действия договора
  • адрес МКД
  • основание заключения энергосервисного договора;
  • протокол ОСС о принятии решения об утверждении энергосервисного договора;
  • сведения о сторонах договора (для физических лиц - ФИО, СНИЛС, реквизиты документа, удостоверяющего личность; для юридических лиц и ИП - ОГРН или ОГРНИП)
  • цена договора
  • объём планируемой экономии энергетических ресурсов при реализации энергосервисного договора (контракта) в натуральном и стоимостном выражении
  • начальный и конечный сроки достижения, предусмотренного энергосервисным договором размера экономии
  • период достижения долей размера экономии

Также в рамках энергосервисного договора УК не позднее 7 дней с даты получения заявления собственника помещения в МКД о согласии на проведение данного мероприятия размещает в системе электронную копию заявления собственника о согласии на заключение и исполнение управляющей компанией этого контракта, а также действий по исполнению обязательств.

Также в этом списке значится необходимость УК не позднее 5 дней с даты подписания акта выполненных работ по энергосервисному договору раскрывать в ГИС ЖКХ информацию об объёмах фактической экономии энергетических ресурсов при реализации контракта в натуральном и стоимостном выражении, реквизиты и электронные копии этих актов.

Это полный перечень информации, которую управляющим организациям предстоит размещать в ГИС ЖКХ с 1 июля 2016 года по 1 января 2017 года. .

Москва, 21 декабря 2016 года. — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает о том, что Государственная Дума РФ приняла в третьем чтении законопроект о переносе сроков ответственности за невнесение сведений в ГИС ЖКХ. Внесенные поправки предусматривают перенос сроков наступления обязанности по размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) на 1 июля 2017 года и введение административной ответственности с 1 января 2018 года. Исключение составляют города федерального значения, для которых такая обязанность наступит позже. Для организаций, чья обязанность по размещению информации по закону уже наступила, сроки переноситься не будут.

«К сожалению, не все участники рынка смогли справиться с размещением информации в ГИС ЖКХ в установленный законом срок. В министерство поступило большое количество обращений от организаций сферы ЖКХ и региональных органов власти с просьбой перенести сроки административной ответственности. Мы пошли коллегам навстречу. Было принято решение не устраивать шоковую терапию и отложить введение обязанности по размещению информации на полгода — до 1 июля 2017, а ответственность на год, чтобы все успели качественно выполнить свои обязанности, не боясь быть оштрафованными», — отметил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Михаил Евраев.

По словам заместителя министра, весной 2016 года Минкомсвязь России совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ закончила формирование нормативной правовой базы, система прошла аттестацию на соответствие требованиям безопасности и . При этом система вводилась поэтапно — так, например, уже с мая 2015 года в ГИС ЖКХ органы Государственного жилищного надзора начали вести реестр лицензий управляющих организаций. Сейчас в системе работают более 15 тыс. управляющих компаний (100%) и региональные органы власти. Иначе ситуация обстоит с товариществами собственников жилья и ресурсоснабжающими организациями. Их зарегистрировано 61% и 71% соответственно.

Таблица по поправкам в ГИС ЖКХ

Всего в системе зарегистрировано более 69 тыс. организаций, внесена информация о 8,9 млн домов, 23 млн лицевых счетов. Прошли интеграцию и передают информацию в ГИС ЖКХ 1603 ИТ-систем в сфере ЖКХ, в том числе 425 банков размещают информацию о фактах оплаты жилищно-коммунальных услуг. На данный момент размещено 223 млн фактов оплаты. Минкомсвязь России провела с участниками рынка и органами власти более 400 бесплатных семинаров, видео которых размещено на главной странице ГИС ЖКХ вместе с учебниками и видео-инструкциями.

В ближайшее время закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части наделения органов государственного жилищного надзора полномочиями по проверке установленного норматива потребления коммунальных услуг)» поступит на одобрение Совета Федерации РФ и подписание Президента РФ.

«До 1 июля 2017 года времени осталось мало, и всем участникам рынка и региональным органам власти необходимо приложить все усилия, чтобы наладить свою работу и успеть вовремя разместить всю необходимую информацию. Больше переносов не будет», — отметил Михаил Евраев.

В правительстве приняли решение отказаться от нововведений, позволяющих населению не оплачивать коммунальные услуги, начисления по которым отсутствуют в ГИС ЖКХ. Вместо этого управляющим организациям будет исключено право насчитывать штрафы и пени при не несвоевременном размещении данных в ГИС ЖКХ, а дата вступления изменений в силу перенесена на 2019 год.

Что такое ГИС ЖКХ

Государственная Информационная Система ЖКХ – всероссийский портал на базе площадки Госуслуг, который должен стать источником информации по всем вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Согласно закону РФ «О ГИС ЖКХ» государственным заказчиком выступает Минкомсвязь, а оператором системы – «Почта России». Портал состоит из открытой части (с информацией о законах, новостях и т.д.) и личных кабинетов граждан, где отражаются данные о начисленных суммах по всем видам ЖКУ. С 1 июля 2017 года обязательство вносить данные в систему установлено для управляющих компаний всех регионов, за исключением работающих в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Для них действие обязательства начинается с 1 июля 2019 г.

Владимир Путин подписал изменения, предусматривающие поэтапное введение в действие системы ГИС ЖКХ в России:

  • с 2018 г. назначается административная ответственность в связи с неразмещением информации;
  • с 2019 г. вводится в действие норма об экономической мотивации размещения данных, то есть управляющие организации будут лишены возможности взимать пени при невыполнении своих обязательств.

Согласно документу, в полном объеме функционал системы во всех городах страны будет запущен к 1 июля 2019 года, когда она будет работать как платежная система и инструмент мониторинга деятельности компаний ЖКХ.

Перенос сроков

Несмотря на то, что для коммунальных организаций большинства регионов России обязательство вносить информацию в ГИС ЖКХ работает с 1.07.2017 г., административная ответственность за ее отсутствие будет вводиться только после 1.01. 2018 г. (или с 1.07.2019 г. для городов федерального значения). Начиная с указанной даты если в информсистеме будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредставленный потребителю ЖКУ.

Изначально предполагалось разрешить население не оплачивать коммунальные услуги в таких случаях. Но в бизнес сообществе данное решение вызывало резко негативную реакцию: так, представители Союза промышленников и предпринимателей высказали предположения о появлении большого потока неплатежей. В связи с этим во время заседания межведомственной группы по вопросам ЖКХ, которую возглавил вице-премьер Дмитрий Козак, был выбран наиболее оптимальный вариант – вместо полной неоплаты квитанции потребителям отменят штрафы и пени при несвоевременной оплате ЖКУ, связанной с отсутствием начислений в информсистеме. Для этого будет сформирован механизм, подтверждающий отсутствие данных в ГИС.

Контроль за выполнением требований относительно состава норм потребления и их обоснованности возложен на органы Госжилнадзора. С этой целью возможно проведение как плановых проверок в случае установления или изменения норм, так и внеплановых – при поступлении жалоб от потребителей.

Дифференциация ответственности

В настоящее время для должностных лиц, виновных в нарушении правил внесения данных, предусмотрен штраф до 30 тыс. руб., для юридических – до 200 тыс. руб. Ответственность наступает при:

  • нарушении сроков и порядка внесения;
  • неразмещении данных;
  • размещении информации в неполном объеме;
  • предоставлении заведомо искаженных данных;
  • несоответствии начислений в системе и на квитанции в бумажной форме.

Согласно новым поправкам предлагается минимизировать применение штрафных санкций при случайных ошибках и привлекать к административной ответственности только при умышленном неразмещении данных. Для этого предлагается разграничение ответственности в виде:

  • предварительного предупреждения либо незначительного штрафа для первого нарушения;
  • более значительных штрафных санкций при последующих нарушениях с учетом степени вины.

Дополнительно планируется разработать санкции для оператора «Почты России» за некорректную работу информсистемы и потерю данных.

Таким образом, населению нужно будет оплачивать услуги ЖКХ, независимо от отсутствия или присутствия данных в ГИС ЖКХ. Единственное, на что можно рассчитывать – возможность не избежать оплаты пени, и то, не ранее, чем с июля 2019 года.

Видео о ГИС ЖКХ:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: