Процедура оказания государственной социальной помощи. Государственная социальная помощь.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Федерации.

Примером регионального нормотворчества в данной сфере может являться Закон Тамбовской области от 03.04.2008 года №167-З «Об адресной социальной помощи гражданам, проживающим на территории Тамбовской области». Это системообразующий документ, призванный регулировать все процессы и взаимоотношения в данной сфере: основные принципы оказания адресной социальной помощи, ее размеры, источники финансирования, порядок назначения и контроль за целевым использованием денежных средств.

Расходы на жилье включают. Фактические расходы совместно оцениваемых лиц в аренду. Затраты, связанные с использованием квартиры, например, расходы на уборку общих помещений. Законодательство делит заявителя на пособие с точки зрения как расчета пособия, так и доказательства стоимости жилья на две группы.

Жильцы квартиры документируют расходы на жилье по договору аренды, Распределение затрат на обслуживание. Сумма этих расходов оценивается в соответствии с количеством лиц. Для обеих групп фактические затраты на газ, электроэнергию, воду, сточные воды, сбор отходов, отопление по-прежнему включены.

В соответствии с данным законом предусматривается оказание социальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, попавшим в экстремальные жизненные ситуации. В 2008 году из областного бюджета на эти цели было выделено 46 млн. рублей.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, на основании заявления в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, а также заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания.

Затраты подтверждены счет-фактурой или сбой от управляющего недвижимостью. Стоимость проживания не рассматривается как плата за телефон, радио или телевидение. Размер сопоставимых затрат устанавливается правительством ежегодно в соответствии с Регламентом к январю.

Их количество оценивается в соответствии с количеством лиц в семье и размерами муниципалитета. Нормативные расходы включают арендную плату за аренду квартир, аналогичные расходы на кооперативные квартиры и квартиры-владельцы на основе расчетов Чешского статистического управления. Кроме того, цены на услуги и энергию рассчитываются в соответствии со средним потреблением на одно домашнее хозяйство. Регуляторные расходы определяются отдельно как для сдачи в аренду жилья, так и для кооперативных жилищ и жилья для владельцев жилья.

Таким образом, получение малоимущими семьями и малоимущими одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи, однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые действия. А именно обратиться с письменным заявлением о предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения.

Сбор взимается владельцем или арендатором квартиры. Пособие на жилье предоставляется сроком на один год, при этом заявитель показывает квартальный доход и стоимость жилья. Чтобы претендовать на получение пособия, основной доход семьи за календарный квартал, предшествующий квалификационному календарному кварталу, является решающим.

С точки зрения заявителя могут возникнуть две ситуации. Затраты на жилье выше нормативных издержек - размер пособия равен разнице между нормативными жилищными расходами и решающим доходом семьи, умноженным на коэффициент 0, 30. Затраты на жилье ниже, чем нормативные расходы - размер пособия равен разнице между стоимостью жилья и решающим доходом семьи, умноженным на коэффициент 0, 30.

Сбор необходимых сведений о доходах не вызывает трудностей для граждан рассчитывающих на помощь со стороны государства потому, что своё бедственное положение люди всегда подтверждают необходимым набором документов, тем более ответственность возлагается не на самих граждан предоставляющих необходимые сведения, а на те организации, которые эти документы предоставляют. Это должно серьёзным образом урегулировать быстроту и самое главное достоверность необходимых сведений.

Пример: подсчет суммы жилищного пособия Хани. Выполнение условий приемлемости. Стоимость жилья выше, чем продукт фиксированного дохода и коэффициент 0, 35. Продукт решающего дохода в семье и коэффициент 0, 35 не превышают размер нормативных расходов на жилье.

Выполняются оба условия, необходимые для получения пособия. Социальная помощь помогает преодолеть сложные жизненные ситуации для тех, кто не в состоянии самостоятельно их преодолеть, используя свои силы, ресурсы и возможности. Социальная помощь помогает им в их усилиях по удовлетворению их потребностей и позволяет им жить в условиях, соответствующих человеческому достоинству. Задача социальной помощи также заключается в предотвращении трудных жизненных ситуаций путем проведения мероприятий, направленных на самообеспечение людей и семей и их интеграции в окружающую среду.

В заявлении заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно., Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Выполняя задачи социальной помощи, они на совместной основе сотрудничают с социальными и неправительственными организациями, католической церковью, другими церквями, религиозными объединениями и физическими и юридическими лицами. Право на пособие по социальной помощи.

Лица, имеющие гражданство Польши, проживающие и пребывающие на территории Республики Польша. Иностранцы, проживающие и пребывающие на территории Республики Польша. Лицо или семья, обращающиеся за социальной помощью, могут обращаться в центр социального обеспечения по месту жительства. Решения о предоставлении или отказе в помощи требуют, чтобы социальный работник проводил семейное интервью. Решения о пособиях по социальной помощи выписываются в письменной форме. Любое решение подлежит обжалованию.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть отказано в оказании помощи государства. Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной помощи, как рассматривалось выше, является адресное и рациональное использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально, кроме того, это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться многим нуждающимся гражданам.

Право на получение денежных пособий предоставляется лицам и семьям, чей доход не превышает критерии дохода, установленные на основе порога социального вмешательства. Совет муниципалитета в порядке разрешения может увеличить размер права на периодические и целевые льготы.

Социальная помощь заключается, в частности. Предоставление и выплата пособий, социальной работы, бег и развитие необходимой социальной инфраструктуры, анализа и оценки явлений, возникающих спрос на получение социальной помощи, реализации задач в ответ на выявленные социальные нужды, развитие новых форм социальной помощи и самопомощи в контексте выявления потребностей. Основные цели социального обеспечения.

Уведомление о назначении государственной социальной помощи должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и предоставления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Поддержать отдельных лиц и семьи в преодолении трудных жизненных ситуаций, максимально приблизить их к жизни и обеспечить им возможность жить в условиях, эквивалентных человеческому достоинству, для обеспечения дохода на уровне социального вмешательства - для людей без дохода или низких доходов в послеродовой период Обеспечить доход до уровня социального вмешательства для малообеспеченных людей и семей, которым требуется периодическая поддержка, оказывать профессиональную поддержку семьям, затронутым социальными патологиями, включая насилие в семье, интеграцию в социально исключенные общины, создание сети адекватных социальных услуг к потребностям в этом отношении. Польская система социальной помощи.

Главой 2 Закона «О государственной социальной помощи» урегулировано предоставление государственной социальной помощи в связи с состоявшейся в 2005 году монетизацией льгот миллионам граждан России.

Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 ноября 2004 г. №294.

Эти органы посредством реализации задач социальной помощи сотрудничают на основе партнерства с социальными и неправительственными организациями, Католической церковью, другими церквями, религиозными объединениями и физическими и юридическими лицами. Социальная помощь помогает отдельным лицам и семьям в их усилиях по удовлетворению потребностей, которые им нужны, и позволяет им жить в условиях, соответствующих человеческому достоинству. Задача социальной помощи заключается в предотвращении трудных жизненных ситуаций путем проведения мероприятий, направленных на предоставление жизни и расширение прав и возможностей отдельных лиц и семей и их интеграцию в окружающую среду.

Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным в одном или нескольких федеральных законах, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Данная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда РФ. Часть суммы ежемесячной денежной выплаты, как указывалось выше, может направляться на финансирование предоставления набора социальных услуг в соответствии с законом «О государственной социальной помощи».

Лица и семьи, получающие социальную помощь, обязаны сотрудничать в решении их сложной жизненной ситуации. Принципы предоставления социальной помощи. Пособия по социальной помощи предоставляются по запросу. Заинтересованным лицом, его уставным представителем, другим лицом, с согласия соответствующего лица или его законного представителя. Лицо или семья могут обратиться за помощью в центр социального обеспечения по месту жительства.

Суть и роль закона о государственной помощи. Закон о государственной помощи определяет принципы участия государства в предпринимательстве. Государственная помощь может быть ориентирована на конкретные сектора, регионы или экономические субъекты, а также на конкретные экономические цели.

Граждане подают письменное заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты в орган ПФР по месту жительства. Граждане, получающие пенсию в территориальном органе ПФР, подают соответствующее заявление в территориальный орган ПФР, по месту выплатного дела. Там же им выдаются справки, подтверждающие их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. В справке указывается категория льготника, срок назначения ежемесячной денежной выплаты, а также социальные услуги (социальная услуга), на которые гражданин имеет право.

Чувствительные секторы экономики, реструктуризация таких секторов, как сталелитейная промышленность, а также адресованные предприятиям с финансовыми трудностями. Наиболее типичные формы государственной помощи включают. Запрет на государственную помощь.

Вопрос о праве на государственную помощь также связан с финансированием государственных предприятий и корпораций, которые предоставляют особые или исключительные права. Следовательно, финансирование таких организаций должно быть основано на рыночных условиях.

Исключения из запрета на государственную помощь. Такое государство будет противоречить принципу равного обращения и приведет к искажению конкуренции в Сообществе. Примером такой помощи является. Следующие исключения включают следующее. Это правило применяется к государственной помощи, предоставляемой всем секторам экономики, за исключением транспорта, рыболовства, экспортной помощи и помощи для использования отечественных товаров.

Граждане могут обратиться за данной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом ПФР при обращении граждан за ежемесячной денежной выплатой, предусмотрен Приложением №3 к Порядку осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в РФ. Ежемесячная денежная выплата начисляется с учетом волеизъявления гражданина об отказе от получения набора социальных услуг. В Тамбовской области, по состоянию на 2008 год, численность граждан имеющих право на получение набора социальных услуг составила почти 177,6 тысяч человек.

Вам нужно отличить концепцию помощи от этого понимания типов помощи. Общественные фонды и общественная помощь. Самая важная проблема в этой области касается проектов, финансируемых из средств Европейского сообщества, где применимы правила закона о государственной помощи. В этом правиле четко не изложены правила, регулирующие применение государственной помощи для проектов, финансируемых за счет средств Сообщества.

В нем содержатся, однако, подробные правила, касающиеся конкретных аспектов применения государственной помощи, в том числе. Общественная помощь не может, как правило, предоставляться до тех пор, пока она не будет признана совместимой с общим рынком. На основе сложных документов уведомления Комиссия может рассмотреть действие публично или вы обнаружите, что эта мера не представляет собой помощь. Помощь против закона сообщества - санкции.

По состоянию на апрель 2009 года на оплату предоставления гражданам набора социальных услуг направляется 615 рублей в месяц. Из них 547 рублей отводится на дополнительную медицинскую помощь, а 68 рублей – на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты.

Незаконная помощь не может быть предоставлена ​​и уже предоставлена ​​ - при условии возврата в определенных случаях. Возвращение помощи является серьезной санкцией за нарушение положений закона о государственной помощи. Очень важным термином для закона о государственной помощи является концепция эквивалента субсидии. Эта концепция имеет решающее значение для определения объема государственной помощи, а иногда и суммы возмещаемой суммы в качестве незаконной помощи.

Мы вычитаем чистый и валовой эквивалент гранта. Эквивалент гранта выражает ценность «чистой» помощи. Цель этих расчетов - указать, какая часть государственных ресурсов, выделяемых бенефициару, представляет собой фактическую общественную помощь. Фиксированный доход фиксируется по адресу.

Например, житель г. Тамбова имеющий 3 степень ограничения трудоспособности (инвалид 1 группы) имеет право на получение ежемесячной денежной выплаты в размере 1484 руб.

Но если такой инвалид не отказался от получения набора социальных услуг, он получит «на руки» сумму за вычетом стоимости набора социальных услуг: 1484 – 615 = 869 руб. – если он получает весь набор социальных услуг. Или за вычетом одной социальной услуги: 1484 – 68 = 1416 руб. – если он отказался от права на бесплатный проезд, но сохранил натуральное предоставление бесплатных лекарств и путевки.

В случае одного фермера, разница между критерием дохода одного фермера и его доходом при условии, что размер надбавки не может превышать 604 злотых в месяц; В случае лица в семье - разница между критерием дохода на душу населения в семье и доходом на одного человека в семье. Размер постоянного пособия не может быть ниже 30 злотых в месяц.

В случае конфликта права на постоянную и социальную помощь, пособия по уходу за ребенком или пособия по уходу за ребенком и потери права на пособие по безработице в связи с истечением установленного законом срока его или ее права, постоянное право не выплачивается.

Таким образом, можно сделать вывод, что для получения государственной социальной помощи малоимущие граждане должны самостоятельно, с письменным заявлением, обращаться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Граждане, имеющие право на получение набора социальных услуг должны подать письменное заявление территориальный орган Пенсионного Фонда России по месту жительства.

Сезонное пособие связано, в частности, с долгосрочными заболеваниями, инвалидностью, безработицей, возможностью поддерживать или приобретать права на получение пособий из других схем социального обеспечения. Самозанятое лицо, чей доход ниже, чем критерий дохода семьи одного человека; семья, доход которой ниже критерия прибыльной семьи. В случае одного фермера, до разницы между критерием дохода одного фермера и его доходом при условии, что размер надбавки не может превышать 418 злотых в месяц; В случае семьи - вплоть до разницы между критерием дохода семьи и доходами семьи. Размер надбавки определяется в соответствии с пунктом. 2 не может быть менее 50% разницы между.

Заключение

в настоящее время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется государственная социальная политика, направленная, прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства в современном российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

В настоящее время в Российской Федерации острой проблемой является проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число, лиц оказавшихся за чертой бедности, достаточно велико, в стране наблюдается последовательное усиление расслоения населения по доходам и материальному обеспечению.

Современное социально-экономическое положение характеризуется тем, что подавляющее большинство населения попало в зону риска, т.е. бедными могут стать любой человек, любая семья. Речь идет не только о дороговизне жизнеопределяющих продовольственных товаров, но и о других показателях.

Следовательно, в основу социального развития государства на ближайшие годы должны быть заложены имеющиеся у государства ресурсы, предназначенные для поддержания государственных минимальных стандартов жизни населения (по потреблению продовольствия и лекарств, тепловой и электроэнергии, транспортного и коммунального обслуживания и т.д.)

Предоставление каких-либо видов социального обеспечения, например: пособий, социальных услуг, медицинской помощи и лечения, должно осуществляться согласно принципам, установленном в законодательстве о социальном обеспечении. К таким принципам относятся:

· всеобщность социального обеспечения;

· предоставление социального обеспечения трудящемуся и членам его семьи;

· установление уровня социального обеспечения, гарантирующего достойную жизнь человека;

· многообразие видов социального обеспечения и т.д.

К сожалению, в настоящее время не все вышеуказанные принципы реализуются в полной мере.

Развитие системы социального обеспечения зависит не только от необходимости в ней, но и от возможности государства осуществлять такое обеспечение. Переход социального общества от первичной цели – предоставления человеку минимума средств к существованию – к более высоким целям – избавлению человека от нужды или поддержанию его обычного жизненного стандарта, во многом зависит также от того, в какой мере само общество может производить средства для социального обеспечения, которые могли бы дополнить средства, выделенные для этого государством.

В заключение хотелось бы отметить, что для России на современном этапе ее развития ключевым звеном в области социального обеспечения является реальное и строгое проведение в жизнь действующего законодательства.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего лица на основании его письменного заявления (или заявления законного представителя).
В заявлении должны быть указаны сведения о составе семьи, доходах ее членов, о получении государственной социальной помощи и принадлежащем им имуществе на праве собственности. Данные сведения могут быть проверены органом социальной защиты населения. В зарубежных странах действуют отработанные многолетней практикой процедуры проверки нуждаемости, которые в нашей стране проходят первоначальную апробацию.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах.
Уведомление о назначении государственной социальной помощи (или об отказе) должно быть направлено заявителю органом социальной защиты населения не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя со всеми необходимыми документами. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) орган социальной защиты должен дать в этот срок предварительный ответ и сообщить о проведении проверки. В данном случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
Расчет среднедушевого дохода с учетом доходов от принадлежащего на праве собственности имущества производится в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2003 г. № 44 «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» и другими нормативными актами.
В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения отказывает в назначении государственной социальной помощи. Отказ может быть обжалован в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Заявитель обязан извещать орган социальной защиты населения об изменениях, касающихся состава семьи, доходов и принадлежащего ему (его семье) имуществе на праве собственности, в течение двух недель.
В случаях установления недостоверности сведений или несвоевременного извещения об их изменении заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта РФ, но не более чем на срок, в течение которого помощь незаконно оказывалась.
Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.
Знания процедуры оказания социальной помощи необходимо для успешной работы юриста.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: