Лицензия на розничную торговлю алкоголем. Как получить лицензию на алкоголь на ип

Розничная лицензия на спиртосодержащие напитки – документ, позволяющий юридическому лицу заниматься легальной реализацией алкогольной продукции, содержащей более 6% спирта.

Получение лицензии является обязательным условием для розлива и продажи алкогольных напитков. Ведение вышеуказанной деятельности без разрешающего документа административно, а иногда и уголовно наказуемо. Именно поэтому приобретение лицензии является важным и необходимым шагом для любой розничной торговой точки.

Кому необходимо иметь лицензию

Разрешающий документ должен быть у всех ресторанов, баров, клубов, закусочных, розничных супермаркетов, отелей, гостиниц и т.д.

Условия, предъявляемые к лицензиату

Для лицензированной торговли спиртосодержащими напитками у юридического лица должно быть помещение, площадь которого превышает 50 кв. метров.

При этом уставной капитал для супермаркета должен составлять, как минимум, 50 тысяч рублей, для кафе или бара – 10 тысяч.

Величина уставного капитала для небольших заведений (кафе или бары) варьируется в зависимости от региона, в котором они расположены.

На какой срок лучше всего оформлять

При этом размер госпошлины постоянно растет, поэтому ежегодно продевать лицензию экономически нецелесообразно.

Стоимость лицензии на 12 месяцев составляет 65 тысяч рублей, на 5 лет – 320 тысяч.

Требования к помещениям

Лицензирующий орган допускает к продаже алкоголя исключительно те стационарные объекты, срок аренды которых превышает 1 год.

Эти объекты должны располагаться на расстоянии более 50-200 метров от общеобразовательных учреждений, а также поликлиник и прочих медучреждений, спортивных объектов.

Присоединение к ЕГАИС

С начала прошлого года все розничные супермаркеты должны подтверждать в ЕГАИС, как закупку напитков на основе спирта, так и факт их продажи.

Без осуществления подключения к ЕГАИС или при несоответствии вышеуказанным требованиям юридическому лицу запрещается заниматься продажей алкогольной продукции.

Срок оформления лицензии

Лицензию на алкоголь, как правило, оформляют за 2 месяца с момент подачи заявки. Срок, требующийся для продления действующей лицензии, – 14 рабочих дней.

Цена лицензии складывается из госпошлины, оплаты услуг по созданию и передаче соответствующей документации в лицензирующие органы.

  • Размер штрафа за реализацию спиртосодержащей продукции без лицензии составляет, как минимум, 300 тысяч рублей на юрлицо. В некоторых случаях нелегальному продавцу могут грозить и несколько лет лишения свободы, с полной конфискацией.

Кто может получить лицензию на алкоголь?

Лицензию оформляют на юридическое лицо на основании ФЗ171.

Получить разрешающий документ имеют право:

Таким образом, у индивидуального предпринимателя нет прав на занятие данной деятельностью, поэтому получить лицензию он не может. Если ваше предприятие существует уже долгое время, то рекомендуется открыть новое ООО .

Образец лицензии на розничную продажу алкоголя

Лицензия на алкоголь (Образец 1)

Лицензия на алкоголь (Образец 2)

Стоимость розничной лицензии на алкоголь в России

Размер государственной пошлины постоянно растет, поэтому ежегодно продевать лицензию экономически нецелесообразно.

Но для каждого клиента мы готовы рассмотреть индивидуальные сроки изготовления лицензии на алкоголь.

Выдает лицензию – Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка

В зависимости от региона Торгово – промышленная палата, либо департамент Торговли и т.д.

Госпошлина – 1 год пользования лицензией 65 000 р., максимально возможное продление, ежегодно до 5 лет. (т.е. 5 лет – 352 000 р.).

Размер уставного капитала завит от места реализации алкогольной продукции и устанавливается таким образом: 10 000 р. – кафе/бар, 50 000 р. – магазин.

Наличие склада, ККТ, уголка покупателя + тех. Паспорта на помещение.

(Помните, что к помещению выдвигают очень жесткие и серьезные требования, без помощи профессионалов тут не обойтись).

Т.е. вы можете взять лицензию на 1 год и потом 4 года продлевать, но мы рекомендуем оформить сразу на 5 лет, т.к. вы экономите денежные средства на продлении свыше 14 000 р.

Давно известно, что в законодательстве РФ могут произойти внезапные поправки, из-за чего стоимость госпошлины возрастет, пример если в 2014 году госпошлина была = 40 000 р., то с 2015 она стала = 65 000.

Процесс получения новой лицензии несколько отличается от переоформления документа, у которого закончился срок действия.

Самостоятельное переоформление/продление лицензии займет у вас до полугода. С нашей помощью вы переоформите лицензию всего за 1 месяц. Что сэкономит ваше время и деньги.

Лицензию можно оформить на ООО, ОАО или ЗАО.

Индивидуальные предприниматели не имеют право на оформление алкогольной лицензии согласно федеральному законодательство Российской Федерации.

Документы для оформления розничной лицензии на алкоголь

Перечень документов:

  • Заявление.
  • Заверенная у нотариуса копия устава вашей организации.
  • Документ, который подтверждает факт оплаты уставного капитала.*
  • Заверенная у нотариуса копия документа о госрегистрации – ОГРН/ИНН, выписка ЕГРЮЛ не позже двух месяцев.
  • Копия документа, который подтверждает факт оплаты госпошлины с печатью заявителя.
  • Документ, который подтверждает наличие у потенциального лицензиата стационарного объекта для торговли и складского помещения в собственности либо в аренде. Срок последней должен составлять не менее одного года.
  • Копии свидетельств о госрегистрации права собственности и права хозяйского ведения на складское и торговое помещения.
  • Копия договора аренды на торговый объект, а также складское помещение, который заключен не менее чем на один год. Договор обязательно должен быть зарегистрирован в системе Росреестра.

Лицензирующий орган осуществляет как документарную, так и выездную проверки.

Исходя из увиденного принимается решение о выдаче разрешающего документа либо об отказе в лицензировании.

Соответствующее решение выносится спустя месяц с момента подачи полного пакета документов, состав которого приведен ниже.

*Для ресторанов и кафе по всей России установлен тариф – 10 тысяч рублей, для супермаркетов размер соответствующего уставного капитала варьируется в зависимости от местоположения:
  • Для Москвы и Новосибирска – 1 млн. рублей.
  • Для Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода – 500 тыс. рублей.
  • Для Самары – 300 тыс. рублей.
  • Для Екатеринбурга – 250 тыс. рублей.
  • Для Уфы – 50 тыс. рублей.

Следует помнить, что в торговом помещении не допускается проведение несанкционированных перепланировок.

Процедура лицензирования ресторанов и магазинов

Условия Магазин Бар, кафе, ресторан, закусочная
Форма организации Общество с ограниченной ответственностью Размер уставного капитала 50 000 руб. 10 000 руб. Площадь торгового помещения более 50 кв. метров более 50 кв. метров Вид помещения исключительно стационарные объекты Срок аренды, если помещение арендовано не менее 1 года не менее 1 года Расстояние от медцентров, метро, ж/д платформ, спортивных объектов, студенческих общежитий, школ, университетов от 50 до 200 метров, для каждого из регионов устанавливается отдельно Размер госпошлины на получение лицензии 65 тыс. рублей 65 тыс. рублей
Время законной реализации алкогольных напитков с 8:00 до 23:00 круглосуточно

Законодательные акты

Документы, предусмотренные для получения лицензии на алкогольную продукцию:

  • ФЗ от 22 ноября 1995 года №171.
  • Статья 333.33, подпункт №94, глава 25.3 Налогового Кодекса РФ. Этот документ устанавливает стоимость лицензирования для оборота, изготовления и розничной реализации спиртосодержащих напитков.
  • ФЗ №221 от 21 июля 2014. Этот закон устанавливает размеры пошлин для получения лицензии на изготовление и реализацию спиртосодержащих напитков.

Востребованность лицензии

Ежегодно в лицензирующие органы обращается несколько тысяч новых компаний из разных уголков России. Популярность лицензирования обусловлена рядом достоинств, которые получает юрлицо.

Среди них можно отметить следующие:

  • Возможность легальной продажи спиртосодержащей продукции,
  • Возможность удвоить годовую прибыль,
  • Возможность приумножить количество клиентов.

ЕГАИС: что это такое и для чего используется

ЕГАИС – автоматизированная система, служащая для госконтроля над объемами изготовления и реализации напитков на основе этилового спирта.

Данная система обеспечивает полный и достоверный учет изготовления и оборота спиртосодержащей продукции, с возможностью детализации до конкретного субъекта Российской Федерации, компании-изготовителя, названия продукта, его крепости, объема.

ЕГАИС ведет учет закупок алкогольных напитков с контролированием правильности акцизного начисления.

Система учитывает все федеральные и акцизные марки, проводит полный анализ текущего состояния и тенденций развития выпуска и оборота спиртосодержащих напитков в России.

Санкции за не подключение к ЕГАИС

С начала 2016 года предприятия, не подключенные к системе ЕГАИС, не имеют законных прав на торговлю напитками на основе этилового спирта. За нарушение установленного законодательства юрлицу грозит административная ответственность. Должностным лицам придется заплатить от 10000 до 15000 рублей.

Требования для установки ЕГАИС

Для установки автоматизированной системы потребуется компьютер со следующими минимальными требованиями:
  • Процессор х86 2ГГц (или выше), 2 гигабайта оперативной памяти,
  • ОС – Windows 7 или новее,
  • Возможность доступа к сети Интернет,
  • Наличие программного обеспечения для соединения с ЕГАИС.

Оформим необходимый пакет документов и настроим программное обеспечение

В течение 5-7 дней ваша розничная торговая точка будет подключена к ЕГАИС и вы сможете производить закупку спиртосодержащей продукции (включая пиво) согласно законодательству РФ

Схема работы ЕГАИС

Как функционирует ЕГАИС в розничной торговле алкоголем

Компании, изготавливающие алкогольную продукцию, и импортеры спиртосодержащих напитков осуществляют маркировку каждой единицы товара (банки, бутылки и т.п.).

При этом производитель клеит на емкости федеральные марки, а импортирующие компании – акцизные марки.

Приклеенный к товару 2D-штрих-код содержит в себе следующие данные:

  • Название алкогольного напитка,
  • Информация об изготовителе,
  • Лицензия,
  • Дата розлива.

В обязанности кладовщика торговой точки входит обработка накладных от импортеров во время приема алкоголя через ЕГАИС.

Кладовщик имеет право как принять продукцию, так и отклонить ее. В каждом магазине обязательно должен находиться компьютер, имеющий доступ к Сети, с УТМ.

Кроме того, требуется наличие криптоключа JaCarta с электронной подписью.

Товаровед проводит прием в товароучетной системе розничной точки, которая взаимодействует с ЕГАИС или с другой программой, например, с Контур.ЕГАИС.

Также допускается осуществлять сканирование штрих-кодов каждой из бутылок специальным сканером при приеме товара. Считывающим сканером пользуется и кассир, пробивая товары покупателя на кассе.

При считывании штрих-кода программа, подстроенная под ЕГАИС, моментально высылает полученную информацию со штриха по сети на сервер ФС PAP для последующей проверки. Если проверка оказывается удачной, то системой формируется индивидуальный QR-код, а соответствующая алкогольная продукция отдается покупателю.

Потребителю на кассе дается чек, на котором напечатан QR-код товара. По последнему можно проконтролировать подлинность приобретенной продукции. Сделать это можно путем сканирования QR-кода с помощью специального мобильного приложения-декодера. На дисплей смартфона будет выведены все данные о продукте, взятые непосредственно из базы ЕГАИС.

Подключим к системе ЕГАИС в Москве

Мы выдадим вам лицензию на розничную торговлю алкоголем и подключим вашу торговую точку (магазин или заведение общепита) к системе ЕГАИС «под ключ».

Алгоритм работы:

  1. Оформление документов КЭП
  2. Получение JaCarta
  3. Установка и настройка ПО
  4. Обучение персонала учету в ЕГАИС

Рассказывает, какие ошибки допускают начинающие предприниматели, которые хотят получить лицензию на продажу алкоголя. Что нужно предпринять в первую очередь, чтобы случайно не нарушить закон?

Почему нужно получать лицензию

Лето - пора красиво оформленных открытых веранд, балконов и маленьких уютных баров. В этот сезон особенно приятно проводить время с друзьями и близкими на открытом воздухе. Предприниматели прекрасно это понимают, и число заведений, предлагающих освежиться на легком кресле из ротанга, сезонно вырастает.

А так как освежаться люди предпочитают не только минералкой, холодным чаем и соками, но и легкими коктейлями (а иногда и чем-то покрепче), в меню у каждого уважающего себя заведения должна быть винная карта.

И здесь уже не столь важно, какое именно у вас заведение – старый семейный паб, небольшое кафе, для которого продажа алкоголя – лишь одна из категорий заработка, или же магазинчик с продуктами в ближнем Подмосковье: во всех таких случаях необходимо получить лицензию на торговлю алкоголем.

Чтобы упростить задачу для бизнеса, решившего попробовать себя в этой сфере, мы подготовили небольшой FAQ. Он позволит понять, как случайно не нарушить букву закона.

Если вы хотите открыть свое заведение и официально продавать там что-то крепче пива, лицензия обязательна. В противном случае вашу организацию ждут штрафы до 300 тысяч рублей . Также важно запомнить, что одна даже самая маленькая ошибка или оплошность, допущенная при подаче документов на получение лицензии, может свести все старания на нет. Лицензирующий орган - Федеральная служба «Росалкогольрегулирование» - откажет при малейшем нарушении, и оплаченную госпошлину уже нельзя будет вернуть.


Каким образом регулируется оборот в России?

Оборот алкоголя в нашей стране регулируется Федеральным законом №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». Особое внимание при изучении этого закона стоит уделить статьям и , где расписаны основные требования, которые необходимо соблюдать при продаже алкоголя, и порядок получения лицензии.

Однако одним федеральным законом здесь дело не ограничивается. В зависимости от региона, где планируется открывать заведение и продавать алкоголь, существуют также подзаконные акты и постановления, в которых прописаны условия реализации спиртных напитков в конкретном из них. Заведение также обязано соответствовать положениям Межгосударственного стандарта ГОСТ («Предприятия общественного питания классификация и общие требования») №30389.


Кто может продавать алкоголь по лицензии?

Продавать вино, коньяк и другие виды крепкого алкоголя могут только организации. Индивидуальные предприниматели имеют право продавать только слабоалкогольные напитки - пиво, сидр, медовуху и пуаре (грушевый сидр), и исключительно в розницу. Исключением здесь являются только те индивидуальные предприниматели-сельхозпроизводители, которые реализуют вина, изготовленные вручную. Поэтому первым делом рекомендуется ООО.


Есть ли ограничения для уставного капитала?

Для заведения общественного питания уставный капитал - 10 тысяч рублей , для магазина - от 250 тысяч до миллиона рублей в зависимости от региона.


Есть ли ограничения по площади и заведения общепита, в котором планируется реализация алкоголя?

Для получения лицензии необходим зарегистрированный договор аренды помещения, в котором собираются хранить и продавать алкоголь, сроком не менее, чем на срок получения лицензии. Если помещение находится в собственности организации, потребуется соответствующее свидетельство, подтверждающее этот факт. При этом суммарная площадь зала и склада, где будет храниться алкоголь, не может быть меньше 50 квадратных метров.

Заведение нельзя открывать рядом с медицинскими, образовательными и спортивными учреждениями. Минимальная дистанция - 15-100 метров в зависимости от региона. Для Москвы и Санкт-Петербурга действуют особые условия расположения: в каждом районе обозначаются свои радиусы прилегающих территорий, на которых продажа алкоголя запрещена.

Получить лицензию может только стационарный объект, подключенный к водопроводу, водоотведению и другим инженерно-техническим сетям. Обязательно наличие туалетной комнаты для посетителей с помещением для мытья рук. Однако с выходом нового Постановления №473 от 19.04.2018 организация, имеющая лицензию на реализацию алкоголя при оказании услуг общественного питания, может продавать алкоголь не только на стационарных объектах, но и на выездах. Главное - соблюсти все нормы и уведомить Роспотребнадзор за 3 дня до мероприятия.


Какие основные ошибки допускают при подаче документов? Как их избежать?

Перед подачей документов настоятельно рекомендуется проверить наличие задолженности по налогам и сборам. Даже если она составляет 5 копеек на момент отправления документов, вам могут отказать. Обязательно закажите сверку с налоговой, даже если вы недавно открылись, и бухгалтер уверен, что долгов нет.

Сверяйте соответствия размеров помещений и расположение перегородок с планом. Он должен полностью соответствовать фактической планировке. И не забудьте проверить правильность расположения самого заведения. Помните: оно должно находиться на удалении от учебных, медицинских и спортивных учреждений.

Очень часто предприниматели забывают оформить обособленное подразделение. Важно помнить, что на каждое заведение, где планируется реализация алкоголя, нужно оформлять КПП (код причины постановки на учет в налоговых органах), или же если юридический и фактический адреса не совпадают.

С 1 июля 2017 года в стране действует 54-ФЗ , согласно которому предприниматели обязаны перейти на . Закон действует почти год (а в июле 2018 года дополнится новыми положениями), но владельцы бизнеса периодически забывают регистрировать ККТ. Когда будете подавать документы в Росалкогольрегулирование, важно, чтобы у вас уже была карточка регистрации ККТ.

Подавать документы, когда ремонт в вашем заведении еще не закончен, не установлены вывески и информационные стенды, - плохая идея. Лучше дождаться завершения всех отделочных и других необходимых работ - проверка нагрянет в 90% случаев, и к этому моменту все должно быть готово.


Какие документы нужны для получения лицензии?

    Учредительные документы;

    Заявление, заполненное по форме. Для каждого региона форма может отличаться, поэтому искать универсальные шаблоны бесполезно;

    Договор аренды сроком не менее чем на срок получения лицензии или свидетельство о собственности;

    Платежное поручение на государственную пошлину, которая составляет 65 тысяч рублей;

    Справка о внесении уставного капитала (для магазина);

    Уведомление о начале предпринимательской деятельности с отметкой Роспотребнадзора для кафе, ресторанов и баров;

    Карточка регистрации ККТ.

Что еще нужно знать предпринимателю

Еще один важный момент, о котором стоит сказать. Если все пройдет успешно и лицензию вам выдадут, нужно сразу же еще до первой поставки алкоголя подключиться к ЕГАИС. То же самое касается и розничной торговли.

Получить алкогольную лицензию непросто, поэтому многие предприниматели переживают за верное оформление документов и соблюдение всех нужных условий. Но на рынке уже появились компании, которые могут помочь в подготовке всех необходимых бумаг и проконсультируют в нужный момент.

Лицензия на алкоголь - желанное приобретение для маленького как павильона, так и для огромного супермаркета, поскольку товар всегда востребован. Но ее получение связано с рядом сложностей. Как получить алкогольную лицензию для кафе, бара, ресторана? Об этом читайте в статье «Бизнес.ру».

На производство и оптовую продажу алкоголя лицензии выдает Росалкогольрегулирование, на розничную торговлю - уполномоченные органы субъектов РФ. Именно сюда нужно подавать заявление вместе с пакетом документов, чтобы получить лицензию на алкоголь для общепита.

Когда нужна лицензия

Спиртные напитки с уровнем этилового спирта больше 15% требуют лицензирования на всех этапах - от производства до реализации. Заниматься таким бизнесом могут только юридические лица, у индивидуальных предпринимателей такого права нет.

Полезные документы для скачивания

В этом есть свои плюсы для ИП: не нужно получать лицензию на алкоголь при торговле пивом, медовухой и сидром. Эти виды пивной продукции можно продавать без получения спецразрешения. Если у вас фермерское хозяйство, которое производит вина, то их также можно продавать, не регистрируя юридическое лицо и не получая лицензию (закон N 171-ФЗ от 22.11.1995).

Что касается продажи выпивки в точках общественного питания, то алкогольная лицензия здесь обязательна независимо от организационно-правовой формы.

В розничной торговле применяется два вида алкогольной лицензии :

  1. Продажа горячительного в закрытой таре (магазины);
  2. Реализация крепких напитков, если тара вскрыта (рестораны, кафе, бары).

Владельцам точек общественного питания, где продают алкоголь, помимо лицензии придется потратиться на подключение к единой государственной автоматизированной информационной системе оборота этилового спирта (ЕГАИС).

Важно! Кафе, ресторанам, барам, столовым и другим точкам общественного питания запрещается закупать алкогольные напитки в розничных магазинах. Нельзя продавать крепкие напитки в закрытых бутылках.

С 19.04.2018 постановлением правительства РФ объектам общественного питания разрешено торговать алкоголем на выездном обслуживании. За 3 дня до мероприятия нужно предупредить лицензирующую организацию.

Минимальный размер уставного капитала для получения лицензии на алкоголь в 2018 году для предприятий общепита составляет не менее 10 000 рублей, для других розничных продавцов алкоголя - до 1 млн рублей.

Требования к стартовому объему уставного капитала ООО с 2018 года при торговле алкоголем в каждом регионе разные.

Условия получения алкогольной лицензии для общепита

Заведение общественного питания для того, чтобы получить право торговать алкоголем, должно соответствовать следующим условиям:

  • Общую площадь от 50 кв.метров для городов и 25 кв.метров - для сельской местности;
  • Иметь подписанный договор с арендодателем сроком минимум год;
  • Помимо торгового у предприятия должен быть склад;
  • Помещение должно быть оснащено туалетной комнатой для посетителей;
  • Помещение обеспечено электричеством, горячим и холодным водоснабжением. Исправной канализацией Спортивные, медицинские и образовательные учреждения должны находится на расстоянии 15-100 метров от точки продажи алкоголя. Четкие границы устанавливает местный орган самоуправления.

Если выездная проверка найдет несоответствие хотя бы по одному из пунктов, то она имеет полное право отказать в лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания

Документы для получения алкогольной лицензии

Пакет с бумагами должен содержать:

  • Заявление с реквизитами организации. Если существует несколько точек, то указываются сведения о каждой из них. В итоге выдается разрешение в единственном экземпляре для всех, но с приложениями по каждой точке в отдельности. Также возможен вариант, где право на продажу будет оформлено под каждую единицу общепита;
  • Нотариально подтвержденные копии учредительных документов;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, копия ИНН и ОГРН;
  • Реквизиты банка;
  • Налоговая справка, что отсутствуют долги. Здесь надо быть очень внимательным, потому что задолженность в несколько копеек может свести на нет все усилия;
  • Подтверждение оплаты госпошлины;
  • Платежка об оплате уставного капитала;
  • Копии сертификатов соответствия имеющегося оборудования;
  • Договор на аренду помещения или же официальные бумаги, подтверждающие, что недвижимость в собственности;
  • Схема плана помещения;
  • Заключенный договор с пожарной организацией;
  • Подтверждение от санитарной службы.

В заявлении укажите срок, на который нужно разрешение. Максимальный период получения - 5 лет. Копии и заявления следует тщательно проверить на правильность заполнения: малейшая ошибка может отодвинуть получение алкогольной лицензии на неопределенный срок. Если сомневаетесь в своих силах при подготовке нужных бумаг, то ее всегда можно доверить компаниям-посредникам за определенную плату.

Этапы получения разрешения на реализацию алкоголя в общепите

Заявление можно подать на сайте госуслуг, принести лично или подать через посредника, предварительно оформив на него доверенность.

В течение 30 дней бумаги рассматриваются и принимается решение: разрешать торговлю алкоголем или нет. территориальное управление Росалкогольрегулирования также имеет право в исключительных случаях продлить этот срок еще на месяц.Если все бумаги оформлены правильно, то в 90% случаев последует следующая фаза проверки - визит проверяющих службы, которые должны убедиться на месте в корректности предоставленных вами сведений. О том, что приедет проверка, станет известно за сутки до нее. Оповещение приходит, как правило, на почту, указанную в заявлении. После завершения проверки в течение недели должно прийти извещение, что все готово. Забрать лицензию может собственник или представитель компании с доверенностью.

Ну, а если документы не прошли проверку, то не стоит отчаиваться. Если в документах допущены ошибки, то Росалкогольрегулирование в своем отказе выдать алкогольную лицензию для общепита укажет причины.

В этом случае придется устранить все замечания и повторно подать документы. Формировать весь пакет заново не нужно. Приложите только те бумаги, которые подтверждают, что все замечания устранены. Однако придется еще раз оплатить пошлину, которая составляет в 2018 году от 65 до 325 тысяч рублей.

Обжаловать отказ через суд в выдаче и не платить повторно взнос можно только в том случае, если в Росалкогольрегулировании ошиблись. Например, отказ был из-за задолженностей по уплате налогов, а на деле никакой задолженности нет. В целом тягаться с госорганами в этом вопросе, если при проверке вашего кафе или бара выявлены несоответствия, почти безнадежно. В 2013 году Конституционный суд РФ лишил предпринимателей последней надежды, постановив что госпошлина в этом случае не подлежит возврату (постановление КС № 11-П от 23.05.2013).

Если требуется продлить лицензию, то подавать заявление можно начиная с 90 дней до окончания ее действия, но не позднее 30. В этом случае в контролирующую организацию, помимо пакета документов, нужно представить оригинал действующей лицензии и подтверждение оплаты на следующий срок.

Госпошлина за алкогольную лицензию в 2018 году в розничной торговле

Если лицензия нужна меньше, чем на год оплата происходит на нужное число месяцев. Подсчитать просто: разделите годовую сумму на 12 и умножьте на нужное количество месяцев

Разрешение на 9 мес = (65 000 / 12) х 9 = 48 750 рублей

Важно! Не забудьте указать нужный период в заявлении

Штрафы за отсутствие лицензии на торговлю алкоголем

В России действуют два вида ответственности за незаконную реализацию горячительных напитков - административная и уголовная.

Какое наказание будет применено, зависит от размера незаконно полученного дохода. При доходе от 1,5 до 6,5 миллиона рублей деяния нарушителя попадают под действие Уголовного кодекса РФ. Если доход превысил 1,5 миллиона, возможны следующие санкции:

  • Штраф в 300 000 руб.;
  • 480 часов обязательных работ;
  • Тюремное заключение до 6 месяцев.

Если незаконный доход превысил планку в 6,5 миллиона, то наказание может быть еще более суровым:

  • Штраф в 500 000 руб.;
  • До 5 лет исправительных работ;
  • Заключение до 5 лет.

Если масштабы нарушения, то есть размер выручки, при продаже алкоголя без лицензии невелики можно предприниматель может отделаться административным наказанием:

  • Штраф от 200 до 300 тыс. рублей для юридического лица;
  • От 10 000 до 15 000 рублей - для должностного лица.

Для обжалования штрафа дается 10 дней. Оплатить сумму необходимо в течение 60 дней.

Электронные услуги

Полное название услуги

Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции

Условия получения услуги на сайте

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Государственная пошлина - 65000.0 руб.

    Уплачивается государственная пошлина в соответствии со ст. 333.33 Налогового кодекса РФ, которая составляет 65 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.

  • Перечень необходимых сведений:

    Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции" (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Запрос оформляется согласно приложению 1 к Административному регламенту. При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала запрос заполняется посредством внесения соответствующих сведений в интерактивную форму.

    Документ, удостоверяющий личность руководителя юридического лица или его представителя (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги
    Представляется в подлиннике в случае личного обращения при подаче запроса и документов. В случае подачи запроса представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

    Копии учредительных документов (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются копии с предъявлением оригинала или нотариально заверенные копии.

    Документ, подтверждающий наличие у заявителя уставного капитала (уставного фонда) в размере, установленном Правительством Москвы (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    За исключением предприятий общественного питания.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции, в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Требования о наличии отдельных складских помещений не распространяются на розничную продажу алкогольной продукции магазинами беспошлинной торговли.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при подаче заявления на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания по каждому месту нахождения обособленного подразделения в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости). Указанные документы представляются за исключением случаев, установленных пунктами 2.5.1.1.2.1.5 и 2.5.1.1.2.1.6 Административного регламента предоставления услуги.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на указанных транспортных средствах.

    Документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания, по каждому месту нахождения обособленного подразделения (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Представляются при выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции при оказании услуг общественного питания на оптовых и розничных рынках и в нестационарных торговых объектах (за исключением бюджетных учреждений) в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости. Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (в случае если указанные документы относятся к объектам недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
  • Сроки предоставления услуги

    30 календарных дней

    Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции (Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      Лицензия выдается лично заявителю или его уполномоченному представителю в форме документа на бумажном носителе при предъявлении подлинника документа, удостоверяющего личность руководителя юридического лица или его представителя. В случае получения лицензии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя. Должностное лицо, ответственное за выдачу (направление) документов: 1. Сообщает заявителю или уполномоченному им представителю о готовности документов способом, указанным в запросе, и (или) через "личный кабинет" заявителя на Портале. 2. Проверяет полномочия лица, получающего готовые документы лично. 3. Передает заявителю или его представителю лицензию, передает (направляет) решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

    • Решение о предоставлении государственной услуги по выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания) (оригинал, 1 шт.)

      В случае если заявитель не явился за получением конечного результата предоставления государственной услуги, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте.

    Происходит:

    • Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги в Базовый регистр и Сводный реестр (Новая запись в регистрах, кадастрах, реестрах)
  • Формы получения

    Через законного представителя

    На WEB сайте

  • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

    Порядок обжалования

    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано в лицензирующий орган и (или) в суд.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих

    1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

    2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП.

    3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

    3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

    3.2. Требования от заявителя:

    3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

    3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

    3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

    3.4. Отказа заявителю:

    3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

    3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются его руководителем (уполномоченным заместителем руководителя).

    Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, направляются в Правительство Москвы и рассматриваются заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.

    5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

    5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

    5.2. Почтовым отправлением.

    5.3. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    5.4. Иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    6. Жалоба должна содержать:

    6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

    6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

    6.3. Наименование, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

    6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

    6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

    6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    6.7. Требования заявителя.

    6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

    6.9. Дату составления жалобы.

    7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

    Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

    8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

    9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

    9.1. Отказа в приеме документов.

    9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

    10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

    11. Решение должно содержать:

    11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

    11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

    11.3. Наименование и сведения о месте нахождения заявителя.

    11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

    11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

    11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

    11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

    11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

    11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

    11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

    11.11. Порядок обжалования решения.

    11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

    12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

    13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

    13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

    13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

    13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

    13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

    13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

    14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

    14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

    14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

    14.4. Наличия:

    14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

    14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

    15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

    15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

    15.2. Если текст жалобы (его часть), почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

    15.3. Если в жалобе не указаны наименование заявителя или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

    15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

    16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

    17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления государственной услуги «Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции», утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21.02.2012 № 59-ПП, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

    19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

    20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

    20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

    20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

    21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

    2. Несоответствие заявителя требованиям статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25,26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
    Перечень оснований отказа в предоставлении государственной услуги, установленный является исчерпывающим.

    Основания для отказа в приеме документов

    Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для получения государственной услуги, являются:

    1.1. Представленные запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административным Регламентом.
    1.2. Представленные документы утратили силу.
    1.3. Заявителем представлен неполный комплект документов, указанных в Административном Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.
    1.4. Подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.
    1.5. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги.
    1.6. Запроси иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:
    2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.
    2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и приложенных к нему документах.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: