Оформление дтп без участия гибдд по европротоколу. Оформление ДТП по европротоколу: подробная инструкция

Процесс оформления дорожно-транспортного происшествия с помощью составление европротокола функционирует в РФ сравнительно недавно. На практике такой вариант урегулирования убытков при аварии не сильно распространен среди наших автомобилистов в 2019 году. На сегодня актуальным остается вопрос, как оформить европротокол при ДТП 2019 , какое должно быть заполнение данного документа, какой процесс получения страховой суммы?

Что собой представляет европротокол?

Этот документ представляет собой форму самостоятельного оформления ДТП с целью получить компенсацию от страховиков, не вызывая при этом ГИБДД. Составить европротокол можно, получив такие преимущества:

  • Вы не будете тратить время, чтобы дождаться работников дорожной службы;
  • Вы не будете создавать пробку, создавая тем самым сложный проезд других машин.

Преимущества, как видите, весомые, поэтому каждому водителю следует увидеть хотя бы раз образец, как правильно заполнить европротокол при ДТП.

Как оформить европротокол?

Бланк европротокола при ДТП заполняется шариковой ручкой. Заполнение осуществляют оба водителя. Для каждого отведена графа, обратку документа каждый водитель заполняет самостоятельно. После этого оба образца нужно разъединить, на лицевой стороне поставить подпись.

Также следует подписаться под согласием и под данными. На оборотной стороне должен поставить свой «автограф» тот участник, который владеет этим экземпляром. Если вносятся любые коррективы, то каждое изменение заверяет каждый водитель, подписавшись.

Правила заполнения европротокола на месте аварии

  1. Первым делом следует примерно оценить степень полученного ущерба.
  2. Оговорить ситуацию с других водителем, дойти общего согласия.
  3. Если оба водителя достигли соглашения, а по визуальному осмотру ущерб на сумму не более 25 тыс. рублей. То можно начинать готовить бланк.
  4. Позвоните в страховую фирму (номер телефона на полисах ОСАГО) и уведомьте о страховом случае.
  5. Далее следует внести данные в извещение о происшествии, которое есть в комплекте с бумагами полиса ОСАГО у двоих водителей,
  6. Обменяйтесь адресами, а также контактными телефонами между собой.
  7. Доставьте составленный бланк с подписями обеих участников аварии в фирмы-страховщики.
  8. Ремонтировать собственное авто нужно начинать не раньше, чем второй, пострадавший водитель, получит от страховиков сумму выплаты.

Когда можно не составлять европротокол

Есть случаи, когда все же не обойтись без ГИБДД и составить евпропротокол не придется. Данную службу обязательно придется вызвать, если «пострадавшим» есть лишь одно авто. Такое может быть, если машине пострадала в результате удара в гараж или в столб.

Также составить европротокол не придется, если машину случайно задела соседнюю по автопробке. В других случаях каждый решает сам, как ему правильно поступать, оформлять данный документ или все же вызывать ГИБДД.

Покинуть место ДТП можно:

  • Если нет пострадавших;
  • Если между обеими водителями нет споров;
  • Если авария не серьёзная, то в можно обратиться по телефону в ГИБДД и сообщить детально о всех нюансах аварии;
  • Если машина пострадала по причине задевания небольшой преграды либо при парковке;
  • Если случившееся было отснято на фото или видео.

Если водители дошли общего мнения и решили составить данный документ, то они могут сэкономить свое время. Поэтому в 2019 все больше водителей отдают свое предпочтение именно такому варианту урегулирования проблемы, случившейся на дороге.

Оформление аварии по данному документу вовсе не сложное. Для этого нужно скачать и посмотреть на образец заполнения европротокола при дтп, чтобы внести в него данные правильно. На документе детально изъясняются обстоятельства, а также схема аварии, личные данные о себе, информация о ТС, также обозначается ущерб, который был нанесен или получен в ходе аварии.

Видео:

Заполняем европротокол при ДТП

В нынешнем 2019 году составление при ДТП является распространенным решением среди водителей. Но остается боязнь водителей столкнуться с неприятными последствиями из-за незнания нюансов процедуры. Что главное необходимо знать о требованиях к форме европротокола, в каких случаях его могут поставить под сомнение и какие обязанности лежат на участниках происшествия.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Одним из условий, при которых европротокол может быть составлен это размер суммы возмещения после ДТП. Она не должна превышать определенной величины, с июня 2018 года и по октябрь 2019 сумма составляет 100 000 руб. Таким образом, упрощенный порядок касается только незначительных аварийных повреждений.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем :

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример . Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата. Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП - в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Перед составлением

ПДД предусматривают четкую последовательность действий при любой аварии, вне зависимости от вызова инспектора на место:

  1. прекратить движение;
  2. установить знак аварийной остановки;
  3. зафиксировать положение предметов на проезжей части. Нужно уделить внимание не только повреждениям машин, но и зданиям, дорожным знакам или другим ориентирам, которые находятся поблизости. Проекцию (контуры на асфальте) автомобилей следует обвести мелом и дополнительно сфотографировать после того, как автомобили будут удалены с места ДТП.

Последняя обязанность автомобилистов очень важная именно при составлении европротокола. Ведь представители ГИБДД в фиксации не участвуют и, соответственно, не могут подсказать, на что обратить внимание. Поэтому фотографировать (можно также дополнительно сделать видеосъемку) необходимо с нескольких ракурсов, приближенно и отделено, словом – максимально подробно. В объектив должно попасть:

  • общая обстановка аварии;
  • взаиморасположение автомобилей;
  • поврежденные части машин;
  • части автомашин (осколки, механизмы, декоративные элементы, пятна технических жидкостей) на дороге;
  • следы торможения;
  • государственные знаки автомобилей;
  • при возможности лица участников ДТП.

Лучше вызвать полицию, если вы считаете, что другой водитель сомневается, не уверен в принятом решении, или обстановка аварии слишком сложная, или же вы задумываетесь о том, что ремонт обойдется в кругленькую сумму, превышающую 100 000 рублей.

При полной уверенности, что все условия для возможности обойтись без ДПС соблюдены, можно приступать к непосредственному заполнению бланка. Он выдается каждому водителю при оформлении ОСАГО. Пользоваться нужно типографскими бланками. Если при получении полиса не выдавали бланк нужно заблаговременно обратиться в страховую для получения. На худой конец, распечатать с официального сайта ГИБДД, страховой компании. Использовать самофабрикованные не следует, так как это может стать одной из причин в отказе выплаты возмещения.

Как правильно заполнить бланк

Правила составления европротокола при ДТП предусмотрены законодательством об ОСАГО. Чтобы не возникало вопросов у страховщика, необходимо:

  1. правильно указать место совершения дорожно-транспортного происшествия. Рекомендуем указать: номер дороги (если таковой имеется), улицу, номер ближайшего дома или какое-либо общественное здание. Если имеется соответствующая техника (например, возможность использовать ГЛОНАС), то наилучшим выходом будет указать координаты местности. Кстати, в Московской и Ленинградской области лимит по европротоколу может составлять более 100 000 р. (до 400 тыс.) в случае использования спутниковых навигационных систем. Такой подход объясняется высокой точностью определения местности и невозможностью внести графические изменения мошенниками (чего нельзя сказать об обычной фотосъемке – в любое фото с помощью специальных приложений можно внести практически любые изменения);
  2. проставить дату и время, когда произошла авария, используя двузначные числовые значения;
  3. указать количество поврежденных автомобилей: обычно два, но иногда вред причинен только одной машине;
  4. сделать отметку о том, что другим ТС, а также людям вред не причинен;
  5. составить список всех свидетелей-очевидцев ДТП, с указанием их ФИО, контактных телефонов и адресов проживания (конечно, с согласия);
  6. не забыть написать сведения о своем автомобиле (вторая сторона пишет сведения о своем транспорте), с обязательным уточнением марки, модели, номера и других индивидуальных данных;
  7. указать собственные ФИО (полностью), а также данные иного человека, который, возможно, находился за рулем в момент происшествия;
  8. описать все обстоятельства, предшествующие ДТП: маневры обоих участников, расположение на дороге и т.д., составить схему. Схематичное изображение случившегося чрезвычайно важно – именно это доказательство станет предметом пристального внимания при изучении страхового случая. Сотрудники компании-страховщика обязательно сопоставят схему с другими доказательствами (показаниями свидетелей, фотографическими данными) и, в случае несоответствия, может быть отказ в удовлетворении требований;
  9. отметить часть машины, куда пришелся первый удар при столкновении, с указанием конкретных видимых повреждений;
  10. в дополнении можно перечислить, какие подтверждающие доказательства могут быть изучены: данные видеорегистратора, фотоматериалы и т.д. Все это может быть проанализировано страховой компании в случае каких-либо сомнений в правильности составления протокола;
  11. соблюдать следующее:
    • все графы должны быть заполнены. В том случае, если информации по какому-то пункту предоставить невозможно, то ставится прочерк;
    • использовать нужно простую шариковую ручку с синей пастой;
    • не допускать ошибок, помарок, исправлений, зачеркиваний;
    • если почерк непонятный, лучше писать печатными буквами;
    • в составлении участвуют оба водителя, после чего, разъединив документ, каждый из них забирает свое извещение.

Если в бланке заполнения не хватило места, можно дополнить документ обычным листом, на котором должны быть проставлены подписи обоих участников дорожно-транспортного происшествия.

1 июля 2015 года стало переломным моментом для всех автолюбителей. Так, именно с указанной даты стало возможно оформление ДТП собственными силами . Раньше такое действие приходилось совершать согласно европротоколу, а сейчас и он не нужен. Разберем оба варианта, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2017, их особенности и детали.

Когда именно можно оформлять ДТП без ГИБДД?

Есть ряд обязательных критериев, по которым определяется необходимость вызова ГИБДД. Дорожных полицейских можно не тревожить и не дожидаться в течение томительных часов, когда:

  1. Авария коснулась лишь двух автомобилей, и не более того.
  2. Авария обошлась без травм и жертв.
  3. В результате ДТП реальный ущерб был причинен лишь авто участников.
  4. Водители автосредств имеют на руках действительный полис ОСАГО.
  5. У участников аварии нет желания спорить по поводу обстоятельств события и повреждений авто.
  6. Водители высказали готовность зарегистрировать происшествие по упрощенному варианту.

Когда не соблюден лишь один из вышеперечисленных критериев, вызова доблестных сотрудников ГИБДД не избежать.

Действительный размер ущерба

Оформлять по упрощенке есть смысл только в случае незначительных ДТП, потому что суммы страховых выплат крайне низки и не превышают полусотни тысяч рублей. Или даже 25 тысяч, если оба участника ДТП застраховали свою персональную ответственность до августа 2014 года). Когда ТС пострадали заметно, и понятно, что ремонт повлечет куда большие затраты, вызов сотрудников полиции необходим.

Исключения для мегаполисов

В регионах с повышенной плотностью дорогих авто (таковыми считаются не только обе «столицы», но и их области — Ленинградская и Московская) с 2014 года введен уникальный порядок оформления ДТП без привлечения сил охраны правопорядка. По спецдокументам, обойтись без прямого участия сотрудников автоинспекции можно, когда повреждения ТС не превысили сумму в 400 тысяч рублей. Но только изъятой видеосъемке с непрерывно работавшего видеорегистратора.

Весь съемочный процесс необходимо уместить в 60 минут после момента «катастрофы». В кадр обязательно водитель должен будет поймать:

Как оформить ДТП без вызова ГИБДД?

Как происходит оформление ДТП без гибдд: порядок действий изложен на основе материалов Госавтоинспекции РФ.

Алгоритм действий и документы без европротокола

Занести в записную книжку, мобильный, на любой носитель номера сотовых очевидцев.

  1. Заняться видео/фотосъемкой.
  2. Начертить схему происшествия.
  3. Собрать под схемой все подписи участников.
  4. Удалить пострадавшие авто с проезжей части.
  5. Проследовать в ГИБДД для фиксации происшествия.

Алгоритм действий и бланк европротокола

Совсем не нужно привлекать уполномоченных сотрудников полиции только в рамках качественного оформления европротокола. Каждый водитель после успешного получения полиса ОСАГО получает бонусом «извещение о ДТП», которое как раз заполняется после произошедшей аварии самостоятельно.

Европротокол при ДТП 2017, правила работы:

  • Желательно писать на жесткой поверхности шариковой ручкой, так как след должен четко пропечататься и на втором, приложенном снизу, бланке.
  • Оба водителя пишут каждый в своей колонке на лицевой стороне, а оборотную заполняют после разделения бланка отдельно.
  • Обязательны две пары подписей на лицевой стороне — под согласием и информацией, и одна (владельца экземпляра) на оборотной.
  • Изменения после разъединения допустимы только при заверении подписями двух сторон.

Как заполнить европротокол, инструкция

Руководство по заполнению европротокола сводится к списку рекомендаций, как заполнять «Извещение о ДТП». Оно является самой важной бумагой для тех, кто решил зарегистрировать аварию своими силами. Когда бланк утерян, но нужен европротокол при ДТП 2017, бланк скачать бесплатно вполне легко. Оформление его не будет отличаться от «фирменного».

Так, оба водителя изначально должны внести свои пометки в один бланк, в колонках А и В соответственно. Затем бланк подлежит разъединению и участники аварии заполняют оборотную сторону, невзирая на мнение иной стороны.

Лицевая сторона

Проблема, как составить европротокол при ДТП, наполовину решена после тщательного заполнения лицевой стороны извещения. Отнеситесь к процессу со всем возможным с вашей стороны вниманием.

На лицевой стороне есть: сведения о локализации аварии, времени-дате, данные о непосредственных участниках ДТП, свидетелях с места происшествия, персональных страховщиках, перечень поврежденных элементов авто, информация об обстоятельствах столкновения и прочее. Как оформить европротокол при ДТП 2017, образец предполагает занесение точных ответов во все графы.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Стоит описывать ущерб оптимально ёмко и предельно кратко. Указывайте характер повреждений: деформация, трещина, царапина, вмятина — подходящие термины. Что касается невидимых поломок, даже если вы возьмете полный европротокол бланк скачать которого можно ниже, их живописать не нужно. Это будущая работа экспертов.

Следите за вашим «коллегой по аварии», чтобы он втихомолку не включил в перечень неисправности, которые никак не могли быть получены при произошедшем несчастном случае.

Пункт 15. Замечания.

Пишите тут то, что не влезло в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Правильно отражайте маневры вашего авто, предшествовавшие столкновению. Ставьте галочки в верно выбранных клетках. Учтите, позиция «на стоянке» — это значит, на автопарковке или быть припаркованным во дворе, около проезжей части. Остановка при движении — не стоянка. Когда совершался обгон, отмечаем п.12 и п.13 — «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Обрисовать контур проезжей части, подписать названия трасс или улиц, стрелкой указать направление движения и зафиксировать итоговое положение ТС после происшествия. Идеальное оформление европротокола при ДТП 2017, образец, можно сказать, включает и символические светофоры, и дорожную разметку, и различные иные имеющие отношение к ДТП предметы.

После подписей под пп. 15 и 18, бланк делится по линии перфорации.

Оборотная сторона

Один водитель должен внести информацию во все поля «оборотки» самостоятельно, без оглядки на второго. Пустые графы следует зачеркнуть широким символом Z по верхней и нижней строке либо крестом. Когда места не хватило, дополнительные записи делаются на неиспользованном листе, а в извещение вносится пометка «С приложением», заверенная двумя подписями двух водителей. В ней указывается, кем именно приложение составлено.

Бывают непредвиденные случаи, когда извещение испорчено, разорвано или нечитаемо. Во избежание подобного нужно заранее найти европротокол при ДТП 2017, и иметь в запасе. Только тогда нужно сделать две копии и заполнить их абсолютно аналогично.

Образец заполнения европротокола при ДТП 2017

Ознакомьтесь, как заполнить европротокол при ДТП, образец ниже в виде изображений с понятными подписями.

Сроки предоставления информации страховщику

Нарушать установленный сводом законов срок передачи извещения о ДТП в страховую недопустимо. Сроку вам дано 5 рабочих дней (выходные, официальные госпраздники не учитываются). Далее, 15 календарных суток нельзя подвергать авто ремонту, утилизации без особого на то указания от страховщика. Нарушите условия — страховая вполне законно взыщет выплату с вас.

Что предоставляют водители в страховую?

  1. бланк извещения о ДТП, кзаполненный ручкой. «Подложку» следует оставить себе.
  2. заявление о грядущем возмещении убытка;
  3. флешку/диск с видео и фото с места происшествия.
  4. заявление о том, что медиаданные (фото/видео), являются неоткорректированными, не подвергнуты монтажу.

Внимание

Что делать, если не заполнен европротокол, виновник не едет в страховую? Вызывайте ГИБДД. Следует также обратиться к ним, если у участника аварии — КАСКО.

Можно сказать, что заполнение европротокола — трудоемкий, но возможный даже в критических условиях процесс. Научиться это делать вполне реально. Но все же гораздо лучше не попадать в ДТП. Удачи всем на дорогах!

Все участники дорожного движения рискуют тем, что могут оказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому каждый из них должен знать, как действовать в сложившейся ситуации. Если еще несколько лет назад водители в любом случае должны были вызывать сотрудников ГИБДД, то сейчас правила изменились. Но далеко не все знают, как теперь действовать на дороге.

Я и сама недавно оказалась в ДТП в качестве водителя. Поэтому мне пришлось разобраться во всех тонкостях составления европротокола без вызова сотрудников ГИБДД. На самом деле все не так сложно, только надо знать основные правила, когда водители могут составить документы без вызова правоохранительных органов, а также требования к составлению самого европротокола. Об этом я и расскажу вам в этой статье.

Такое название позаимствовано из Европейских стран, так как там водители оформляют самостоятельно около 80 % дорожных происшествий. В России решили также облегчить ситуацию на дорогах тем, что теперь водители могут самостоятельно оформить ДТП и им не придется ждать несколько часов прибытия ГИБДД. Для этого участники происшествия должны использовать определенную форму извещения о случившемся.

Европротоколом в нашей стране называется обычный бланк извещения о произошедшем дорожном случае страховой компании, при котором были повреждены транспортные средства. Также в этом документе отражается и причинение вреда здоровью. Он всегда выдается при заключении ОСАГО каждой страховой компанией.

Но так как в последние годы большинство страховщиков оформляют электронные полисы через интернет, то данной формы к распечатанному полису не прилагается. Поэтому многие автовладельцы не знают, где получить нужный бланк.

Вы можете получить его:

  • в любом офисе вашей страховой компании;
  • скачать с любого проверенного правового ресурса;
  • в этой статье.

Форма бланка строго унифицирована. Поэтому использование другого формата извещения не допустимо. Страховая компания просто не примет от вас заявление и не будет компенсировать ваши убытки. Поэтому обязательно проверьте, есть ли у вас в машине бланк европротокола.

Условия оформления

По факту происшествия заполнять такой бланк надо всегда, если в дальнейшем один участник происшествия планирует обращаться к страховщику. Если водители урегулируют вопрос мирным путем без обращения к страховщику, то заполнять его не потребуется.

Однако законодательством установлены условия, при которых участники могут оформить происшествие самостоятельно, не вызывая представителей ГИБДД. А также есть условия, при которых вызов их на место обязателен. Эти правила необходимо знать, так как при несоблюдении их водителям грозит административная ответственность, вплоть до лишения водительских прав (за оставление места аварии).

Обойтись без вызова инспектора разрешается в следующих случаях:

  • когда участие приняли только 2 транспортных средства в произошедшей ситуации;
  • если каждый водитель имеет действующий полис ОСАГО;
  • вред причинен только этим транспортным средствам и не повреждена больше ничья собственность;
  • не нанесен вред здоровью ни одному участнику;
  • максимальный размер убытков не превышает 100 000 рублей (эта сумма была увеличена с 50 тысяч рублей с 1 июня);
  • между участниками происшествия нет спорных моментов относительно происшествия, и по поводу виновности одного из них.

Также надо знать, что запущен пилотный проект, в рамках которого жители Москвы и Санкт-Петербурга, а прилегающих к ним областей: Ленинградской и Московской, могут самостоятельно фиксировать суммы ущерба до 400 000 рублей при обязательно условии, что во время аварии водители зафиксируют это происшествие на устройства со спутником ГЛОНАСС. Таким образом, при возникновении сомнений страховщик может в любом момент проверить, где произошла авария, и какие части автомобилей в ней пострадали.

Во всех остальных случаях вызов ГИБДД обязателен. Но составлять данное извещение все равно придется для обращения к страховщику.

Порядок заполнения

Этот документ представляет собой 3 листа, где первые два – это бланки для каждого водителя, а последний лист – инструкция по заполнению. Если вы не знаете или не помните, как заполнять, рекомендую изначально ознакомиться с правилами, указанными в инструкции. Потому что если вы заполните документ неправильно, то страховщик имеет право отказать вам в компенсации ущерба.

Помните, что первая страница сделана самокопирующейся. Поэтому все, что вы напишите на первом бланке, будет отражаться на втором. А вот оборотная сторона каждой из этих страниц идет обычная. Она предназначена для заполнения индивидуально каждым водителем.

Но если вы распечатали бланк с интернета, то листы у вас будут обычными и копироваться ничего не будет. Для удобства вы можете положить копировальную бумагу между листами, либо заполнить бланк повторно. Но вся информация в нем должна совпадать с первым бланком.

Основные правила

Важно придерживаться установленных правил, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переписывать извещение:

  1. Все сведения вносите шариковой ручкой, тогда они хорошо откопируются на втором листе. Не допускается использование маркеров, карандашей, ручек других цветов, кроме синего и черного.
  2. Все сведения должны быть написаны понятным почерком. Лучше заполнять печатными буквами, чтобы потом не возникло вопросов к написанному.
  3. Обязательно должны быть заполнены все поля и все страницы бланка. Там, где информацию предоставлять не требуется, надо ставить прочерк или большую Z.
  4. Бланк не должен быть мятым, рваным. Это документ, поэтому он должен быть надлежащего вида.
  5. Не допускается зачеркиваний, исправлений, помарок. Но если требуется внести корректировку, ее надо заверить подписью и фразой «Исправленному верить».

При составлении европротокола потребуется только один комплект европротокола. Поэтому не имеет значения, кто из участников происшествия его предоставит.

Пошаговая инструкция

Заполнять бланк надо обязательно в присутствии обоих водителей, так как потребуются сведения о каждом из них. Чтобы избежать дополнительных разногласий, лучше делать это вместе.

Порядок действий будет следующий:

  1. Место ДТП: прописываем город и адрес ближайшего здания. Если это трасса, то указываем ее название и примерный километр от крупного населенного пункта.
  2. Дата: вписываем не только день, но и время события поминутно.
  3. Количество ТС: их может быть только 2, если вы оформляете протокол без вызова ГИБДД.
  4. Количество раненых, погибших везде ставим прочерки, потому что при их наличии вы не имеет право оформить ДТП самостоятельно без правоохранительных органов. Но при заполнении этого документа при ГИБДД вы должны указывать фактические данные в документе.
  5. Освидетельствование , в нашем случае ставим крестик к слову «нет », так как направить на него имеют право только сотрудники правоохранительных служб.
  6. Материальный ущерб третьим ТС, имуществу: также ставим крестик к слову «нет », потому что в ином случае вызов ГИБДД будет обязательным.
  7. Свидетели: лучше всего будет, если вы сможете найти незаинтересованного свидетеля, находившегося рядом. Здесь надо указать ФИО, адрес, телефон человека.
  8. Оформление сотрудником ГИБДД: указываем, что не проводилось.
  9. С 9 до 15 пункта надо заполнять за обоих водителей. Один из них будет водителем автомобиля «А», другой водителем автомобиля «В». При этом в отношении виновности, неважно, кто будет под какой буквой. В п. 9 указываем сведения из СТС: марку автомобиля, VIN, государственный номер, реквизиты СТС .
  10. Собственник: также указываем из свидетельства о регистрации вашего автомобиля. Кроме ФИО надо указать еще и адрес регистрации .
  11. Водитель: он может быть владельцем авто или другим человеком. Здесь надо указать не только ФИО и адрес , но и телефон , номер водительского удостоверения , категорию прав и дату их выдачи , название документа, на основании чего этот человек управлял данным ТС .
  12. Страховщик: сюда вписываем его название из страхового полиса, далее реквизиты этого полиса, срок действия. Также надо сделать отметку, если ли страхование от ущерба (КАСКО).
  13. Место удара: здесь надо отметить то место, которым первоначально вы столкнулись с другим ТС. Будьте внимательны, так как там изображены 3 ТС: грузовик, легковой автомобиль и мотоцикл. Выбирайте ТС, соответствующее габаритам вашего.
  14. Перечень повреждения: здесь мы указываем только видимые повреждения деталей. Для этого надо внимательно осмотреть свой автомобиль на наличие сколов, царапин, трещин и прочих появившихся дефектов.
  15. Замечания: здесь надо указать, считаете ли вы себя виновным. Для обоюдного заполнения документа один из водителей должен написать, что признает себя виновным, а второй не признает себя виновным. На основании этого страховщик выплатит компенсацию невиновному и востребует ее со страховой компании виновного.
  16. Обстоятельства ДТП: этот пункт очень важен. Здесь надо быть очень внимательным, так как отметки и своих действиях должны поставить оба водителя. На практике при заполнении европротокола многие допускают здесь ошибки. Водитель ТС «А» должен сделать отметки с левой стороны, ближе к колонке, где он вносил сведения о себе. Водитель ТС «В» ставит отметки правее. Сначала прочитайте все возможные пункты и определите, что должен отметить каждый из водителей. Также внизу не забудьте поставить количество клеток, где вы сделали отметку.
  17. Схема: большинство водителей не любят именно этот пункт, потому что бывает иногда очень сложно изобразить понятную схему аварии. Вы должны изобразить схематично два прямоугольника «А» и «В» в момент столкновения на дороге. Кроме этого вокруг вы должны отметить расположение дорожной разметки, наличие полос, направление движения (стрелочками), а также указать номер дома или другого здания, чтобы понимать расположение машин относительно улицы. Помимо этого желательно отметить все дорожные знаки и светофоры.
  18. Подписи: их ставят оба участника, что является подтверждением правильности введенных данных и согласия с тем, что написано.

Рекомендую проверить действительность полиса ОСАГО второго водителя не только по распечатанному документу, так как он может оказаться поддельным, а также по электронной базе. Сделать это легко. Достаточно войти на сайт РСА и воспользоваться услугой проверки действительности полиса.

На оборотной стороне каждый водитель заполняет сведения самостоятельно:

  1. ТС: надо указать, водитель какого автомобиля заполняет эту сторону.
  2. Обстоятельства: Здесь вы должны кратко, но точно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение. Также вы должны указать все факты вашей невиновности и вины другого водителя. Здесь же указываете свидетеля аварии. После окончания текста поставьте Z, чтобы никто не смог за вас дописать лишнего.
  3. Водитель ТС: здесь надо указать, кто управлял автомобилем: владелец или иной человек.
  4. Сведения о других ТС: здесь ставим прочерки, так как составление этого документа без вызова сотрудников правоохранительных органов не допускает участие более 2 средств.
  5. Повреждения имущества: всегда будет прочерк, если пострадали только автомобили. Если ущерб был причинен другим материальных средствам, вызов ГИБДД будет обязательным.
  6. Возможность передвижения ТС своим ходом: отмечаем в соответствии с действительностью.
  7. Примечания: здесь можно указать все, что вы считаете нужным дополнительно сообщить страховой компании. Это могут быть сведения о том, что у вас есть запись видеорегистратора или запись на телефон последствий столкновения.
  8. Подпись, дата, расшифровка.

Посмотреть наглядный пример заполнения вы можете в этом видео.

Заполненные бланки необходимо предоставить страховщикам. Виновный участник должен направить его в течение 5 дней (однако страховой договор может предусматривать иной срок подачи), а невиновный в течение 15 дней. Если этот срок будет пропущен невиновным участником, то страховщик может отказать ему в компенсации ущерба. В этом случае он вправе через суд требовать компенсации ущерба с виновника происшествия. Аналогичный риск есть и в случае, если извещение будет составлено неправильно, и на этом основании страховщик откажет в выплате.

Все спорные вопросы со страховщиком в любом случае будут решаться через суд. И если невиновный водитель не сможет его выиграть, тогда он сможет взыскать свой ущерб с виновника, также через суд.

Если виновный водитель своевременно не известит своего страховщика о произошедшей аварии, то страховая компания вправе предъявить ему требование о компенсации ей выплаченного ущерба невиновному участнику.

Поэтому крайне важно сразу обращаться в страховую компанию для извещения ее о произошедшем. Потому что в противном случае последствия могут быть очень негативными. Будьте внимательны при составлении европротокола, а также удачи вам на дорогах!

Чтобы получить денежную компенсацию по страховке, оформленной на случай ДТП, пострадавшие должны предоставить определенный перечень правильно заполненных документов. Главным является предоставление европротокола ДТП при условии его правильного оформления

Что такое европротокол

В европротокол с 1 июля 2015 года были внесены существенные изменения порядка его оформления, с которыми многие участники дорожного движения еще не ознакомились. Для них, а также для всех участников движения, будет интересным и полезным содержание этой статьи с актуальной информацией о правильности порядка оформления документов, составляемых при ДТП, рассмотрим, как оформить ДТП без вызова ГИБДД в 2015 году.

Что же такое европротокол? Европротокол имеет вид обычного бланка, выдаваемого страховой компанией во время страхования в ОСАГО. Это извещение имеет форму заполнения одинаковую для всех фирм, осуществляющих страховку автотранспорта, и работает включительно по всей территории России.

Необходимые действия при составлении европротокола

При совершении ДТП необходимо сместить свой автомобиль с проезжей части для предотвращения образования пробок на дороге и, как можно быстрее оформить протокол. Сейчас это делается с применением трех способов:

  • вызовом сотрудников ГИБДД;
  • оформлением совместно со всеми участниками ДТП в районном ГИБДД;
  • составлением и оформлением двумя водителями европротокола, предоставление его страховой компании.

Для того, чтобы можно было осуществить оформление европротокола при ДТП 2015 года, необходимо соблюдение следующих обстоятельств:

  • наличие оформленной страховки ОСАГО у всех участников ДТП;
  • участие в ДТП не более двух автомобилей;
  • отсутствие пострадавших при ДТП;
  • признание вины одним из участников;
  • причиненный ущерб не превышает сумму в 50 тыс. рублей.

Если все эти пункты соблюдены, то после правильного составления документов они могут быть доставлены в страховую компанию. Если был составлен европротокол, а виновник не едет в страховую компанию, то необходимо обратиться в соответствующие органы.

Сразу после аварии необходимо выполнить следующие действия:

  1. После включения аварийных сигналов, выставляется знак «аварийная остановка».
  2. Сделать видеосъемку или несколько фотографий с учетом всех обстоятельств ДТП, зафиксировать повреждения каждого автомобиля.
  3. Сделать необходимые измерения и привязать координаты местности, используя GPS.
  4. При наличии видеорегистраторов, следует обязательно сохранить видео происшествия аварии.

Как составить европротокол при ДТП

После изучения страховыми компаниями видео с регистраторов, на которых видны явные и скрытые повреждений автомобилей, следует составить европротокол при ДТП 2015, правила при составлении стандартные. Все пункты европротокола или извещения заполняются одновременно в двух экземплярах на обоих водителей ДТП и должны содержать одинаковую информацию. Также необходимо помнить, что, оформляя европротокол, исправления не делаются, иначе страховая компания может его не принять и отказать в выплатах по страховому договору. На каждом из экземпляров должны расписаться оба водителя, должна быть схема ДТП.

Самым главным изменением оформления европротокола при ДТП есть то, что его сейчас можно заполнить, не привлекая органы ГИБДД, если найден общий язык между виновником и пострадавшим. Это экономит время, деньги и гарантирует получение положенной страховки.

Покинуть место аварии водители могут после заполнения европротокола и соблюдения следующих условий:

  • выполнение видео или фото съемки последствий аварии;
  • отсутствие спорных моментов между участниками аварии;
  • отсутствуют пострадавшие с травмами разной тяжести;
  • сделано извещение сотрудников правоохранительных органов о ДТП;
  • аварию можно классифицировать, как мелкую.

Образец заполнения европротокола при ДТП в 2015 году

Здесь можно посмотреть, как оформить европротокол при ДТП 2015.

Бланк европротокола

Здесь можно скачать европротокола при ДТП 2015 года.

Необходимо после тщательного изучения образца составить протокол по всем правилам, чтобы избежать отказа со стороны страховых компаний. Страховые фирмы могут сделать отказ от страховки при таких причинах:

  • Наличие специфических условий, относящихся к ДТП, при которых нет возможности оформления ДТП без ГИБДД, порядок действий осуществляется согласно сложившимся обстоятельствам.
  • Вторая причина заключается в стандартных условиях, отраженных в п.9 ОСАГО.

Как заполнить европротокол

Нижеприведенная информация, как заполнить европротокол при ДТП и образец заполнения лицевой стороны поможет избежать ошибок при его заполнении.

Лицевая сторона европротокола заполняется следующим образом:

  1. При наличии указывается название и номер дороги, с указанием ближайшего к ДТП общественного здания.
  2. Фиксация точной даты и времени совершенного ДТП в цифровых обозначениях с соблюдением двузначности цифр.
  3. Указывается число автомобилей с повреждениями после аварии, например 1 или 2.
  4. Перечисляются полученные травмы, если таковые имеются – вызываются сотрудники ГАИ.
  5. Указывается об отсутствии освидетельствования состояния опьянения.
  6. Нет нанесения ущерба посторонним машинам.
  7. Перечисление свидетелей ДТП, желательно с указанием их ФИО, адресов, телефонов.
  8. В графе о сотрудниках ГИБДД делаем прочерк.
  9. Фиксируем марку, модель своего авто со всей индивидуальной информацией, типа VIP номера.
  10. Полностью ФИО владельца машины.
  11. ФИО лица, находящегося в момент аварии за рулем.
  12. Нужно указать страховую компанию, выдавшую полис и все данные по ОСАГО.
  13. Посредством стрелки указываем точку первичного удара и вид транспорта – мотоцикл, легковое авто и т.д.
  14. Указывается конкретные детали повреждения. В основном, эта графа заполняется в первую очередь.
  15. Отмечаются дополнительные обстоятельства или вещи, например, видеорегистратор.
  16. Описываются маневры автотранспортных средств перед ДТП.
  17. Рисуется схема ДТП с указанием дорожных знаков, сигналов светофора и разметки.
  18. Под протоколом участники ДТП расписываются.

Необходимые действия после оформления европротокола

Завершив оформление европротокола, свои заполненные части водители передают своим страховым агентам. На уведомление страховой компании о ДТП водителям отведено 5 дней, кроме выходных. Страховые выплаты должны перечислить на протяжении термина в 2 недели. Лишь после получения страховки разрешается производить начало ремонта машины.

Одним из самых важных моментов составления есть схема аварии. Она используется при анализе ДТП и при оценке правильности совершенных действий участников во время ДТП. Поэтому, схема должна предельно точно отображать состояние дороги и следов авто во время аварии. Схему надо составлять, используя имеющиеся в инструкции условные знаки. Инструкция к извещению содержится на трех листах формата А4.

Важны также требования о сохранении внешнего вида авто в исходном после аварии виде на протяжении 15 дней. Запрещается ремонт обеих машин, участвующих в аварии. Это необходимо для проведения экспертизы транспортных средств страховой компанией и установления размера ущерба.

Приближает к мировым стандартам возможность использования устройств спутникового аппарата для установления настоящего места аварии. Обладатели такого оборудования получили возможность увеличения денежного лимита страховки до суммы 400 тыс. рублей. Такое нововведение действует на сегодняшнее время лишь в 4-х регионах России.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: