Требования безопасности при выполнении работ. Требования безопасности при проведении сварочных работ Требование безопасности при выполнении

В результате изучения этого раздела вы будете знать:

Как организовать погрузочно-разгрузочные работы;

Требования к местам производства погрузочно-разгрузочных работ;

Основные требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

Общие требования к размещению груза.

Перечень основных документов, необходимых при изучении раздела:

1. Правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ Р М-027-2003, Минтруд России, 2003 г.

2. Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. ПОТ РМ-007-98. Минтруд России, 1998 г.

3. Правила безопасности при перевозке грузов железнодорожным транспортом. Ростехнадзор России, 1994 г.

4. Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения. (Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533).

5. СНиП 12-03-2001. Безопасность труда обрабатывающих производств. Часть 1. Общие требования. Госстрой России, 2001 г.

6. СНиП 12-04-2002. Безопасность труда обрабатывающих производств. Часть 2. Строительное производство. Госстрой России, 2002 г.

7. ГОСТ Р 12.4.026-2001 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная.

8. ГОСТ 12.1.005-88* ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны (с изменением 1-1Х-2000).

9. ГОСТ 12.3.010-82 ССБТ. Тара производственная. Требования безопасности при эксплуатации.

10. ГОСТ 12.2.058-81* ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей кранов, опасных при эксплуатации (с изменением 1-Х1-86).

11. ГОСТ 12.3.020-80* ССБТ. Процессы перемещения грузов на предприятиях. Общие требования безопасности (с изменениями от 1988 г.).

12. ГОСТ19433-88*. Грузы опасные. Классификация и маркировка (с изменением 1-XII-92).

13. ГОСТ 12.3.009-76* ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности

(с изменением 1-XI-82).

14. РД 10-33-93. Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Безопасность труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается:

Выбором способов производства работ;

Подготовкой и организацией мест производства работ;

Правильным размещением и укладкой груз в местах производства работ и в транспортные средства;

Применением средств защиты работников.

Для создания безопасных условий труда при погрузочно-разгрузочных работах РАБОТОДАТЕЛЬ обязан:

Назначить приказом специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

Утвердить (в соответствии с ГОСТ 12.3.009-76*) технологические карты погрузочно-разгрузочных работ, в которых указываются:

Схемы укладки грузов,

Предельная высота складируемых грузов,

Порядок разборки штабелей,

Пути транспортирования грузов,

Предельно допустимая масса груза при подъеме и транспортировании грузов мужчинами, женщинами, подростками,

Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ,

Ф.И.О. и должность лица, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ;

Определить площадки и места складирования грузов;

Обеспечить работников инструкциям охране труда;

Обеспечить производство погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами по наряду-допуску;

Обеспечить проведение предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров для работников, занятых на погрузочно-разгрузочных, транспортных работах.

В обязанности специалиста, ответственного за безопасную организацию погрузочно-разгрузочных работ, входит:

Перед началом работы обозначить охранную зону в местах производства работ,

Проверить внешним осмотром исправность грузозахватных механизмов, такелажа, приспособлений, подмостей и прочего погрузочно-разгрузочного инвентаря;

Проверить у работников, осуществляющих такелажные или стропальные работы, наличие соответствующих удостоверений на право производства этих работ. К выполнению работ по погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, предусмотренных ГОСТ 19433-88*, допускаются работники, прошедшие специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией;

Следить за тем, чтобы выбор способов погрузки, разгрузки, перемещения грузов соответствовал требованиям безопасного производства работ. Организациями или физическими лицами, применяющими грузоподъемные машины, должны быть разработаны способы цивильной строповки и зацепки грузов, которым должны быть обучены стропальщики и машинисты грузоподъемных машин; Графическое

изображение способов строповки и зацепки, а также перечень основных перемещаемых грузов с указанием их массы должны выть выданы на руки стропальщикам и машинистам кранов и вывешены в местах производства работ;

При погрузке, разгрузке особо тяжелых, крупногабаритных и опасных грузов постоянно находиться на месте работ;

При производстве погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами провести текущий инструктаж перед началом работ;

При возникновении аварийных ситуаций немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов - ПОТ РМ-007-98.

ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРОИЗВОДСТВА ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны размещаться на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием или грунтом и иметь обозначенные границы.

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов следует производить в специально отведенных местах при наличии данных о классе опасности по ГОСТ 19433-88* и указаний отправителя груза по соблюдению мер безопасности. Погрузочно-разгрузочные площадки, места производства погрузочно-разгрузочных и складских работ, транспортные пути должны иметь знаки безопасности, соответствующие требованиям ГОСТР 12.4.026-2001.

На площадках для погрузки и выгрузки тарных грузов (тюков, бочек и т.п.), хранящихся на складах, должны быть устроены платформы, эстакады, рампы высотой, равной уровню пола кузова автомобиля.

Площадки для производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь уклон не более 5 градусов, при применении авто- и электропогрузчиков – не более 3 градусов.

Площадки должны иметь тротуар и отбойный брус для ограничения движения автотранспорта при его подаче задним ходом.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ складирование материалов в местах производства погрузочно-разгрузочных работ.

При размещении автотранспорта на погрузочно-разгрузочных площадках должны соблюдаться следующие правила:

Расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), - не менее 1 м;

Расстояние между автомобилями, стоящими рядом (по фронту),- не менее 1,5 м; интервал между зданием и задним бортом автомобиля - не менее 0,5 м; расстояние между автомобилем и штабелем груза - не менее 1 м.

Для перехода грузчика с грузом с платформы транспортного средства в склад и обратно применяют выполненные по установленным требованиям мостики, сходни, трапы, прогиб которых не должен превышать 20 мм. При их длине более 3 м под ними устанавливают промежуточные опоры.

Мостики и сходни должны быть изготовлены из досок толщиной не менее 50 мм и снизу скреплены жесткими планками с интервалом не более 0,5 м. Сходни должны иметь планки сечением 20x40 мм для упора ног через каждые 30 см. Металлические мостики должны изготавливаться из рифленого листового металла, толщиной не менее 5 мм.

Подмостки высотой до 4 м допускаются в эксплуатацию после их приемки непосредственным руководителем работ, более 4 м - комиссией, назначаемой руководителем организации. Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны иметь освещенность не менее 100 лк. При необходимости освещения больших площадей может быть применено прожекторное освещение.

Транспортные пути, погрузочно-разгрузочные площадки, эстакады, мостики, сходни следует содержать в чистоте и порядке, в вечернее и ночное время освещать, зимой очищать от снега, льда и посыпать песком.

Движение транспортных средств в местах производства погрузочно-разгрузочных работ должно организовываться по схеме (смотри раздел "Требования безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта").

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

Безопасность выполнения работ по перемещению грузов обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий. В местах производства погрузочно-разгрузочных работ состояние воздушной среды рабочей зоны должно отвечать требованиям ГОСТ 12.1.005-88*. При необходимости работы с грузом, являющимся источником вредных и опасных производственных факторов, должны применяться средства защиты. Работы непосредственно с грузом производятся в рукавицах, а при применении грузоподъемных механизмов - в рукавица и касках. Эксплуатацию тары следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 12.3.010-82. Не допускается выполнять погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами при

обнаружении несоответствия тары требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение в местах производства работ немаркированной и

поврежденной тары. Подъемно-транспортным оборудованием разрешается поднимать груз, масса которого вместе с грузозахватными приспособлениями не превышает допустимую грузоподъемность данного

оборудования. Перемещение грузов неизвестной массы должно производиться после определения их

фактической массы в присутствии руководителя работ.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением грузоподъемного крана:

Необходимо обеспечить наличие на местах производства работ исправных и допущенных

к эксплуатации, в установленном порядке, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

Производить строповку груза в соответствии со схемой строповки;

В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков;

Работать грузоподъемными механизмами по сигналу стропальщика.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ:

Нахождение людей и транспортных средств в зоне возможного падения грузов

При перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием;

Нахождение лиц, не имеющих непосредственного отношения к этим работам, в местах производства работ с применением крана;

Нахождение работающих на грузе;

Нахождение людей в полувагонах при перемещении груза;

Оставлять в поднятом положении груз, грузозахватные приспособления и механизмы после окончания работы и в перерыве между работами.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ нахождение неисправных съемных грузозахватных приспособлений, а также приспособлений, не имеющих бирок (клейм), в местах производства работ.

Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов массой более 50 кг, а также для подъема грузов на высоту более 3 м (по СНиП 12-03-2001 – на высоту более 2 м).

Перемещение грузов в технологическом процессе массой более 20 кг или на расстояние более 25 м должно производиться с помощью средств механизации.

Поднимать и перемещать грузы вручную необходимо при соблюдении норм, установленных

действующим законодательством.

Предельные нормы нагрузки для женщин:

Подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой - 10 кг;

подъем и перемещение тяжестей постоянно в течение рабочей смены - 7 кг.

Нормы поднятия и перемещения грузов вручную для подростков смотрите в разделе "Охрана труда женщин и подростков".

Подъем и перемещение грузов мужчинами на расстояние до 25 м: старше 18 лет - до 50 кг. При массе груза от 50 до 80 кг допускается переноска груза грузчиком при условии, что подъем (снятие) производят другие грузчики.

При транспортировке грузов вручную необходимо:

Переносить острые, режущие, колющие изделия и инструменты только в чехлах, пеналах;

Переносить грузы в жесткой таре и лед без упаковки только в рукавицах;

Ставить стеклянную посуду на устойчивые подставки, порожнюю стеклянную тару хранить в ящиках с гнездами;

Не пользоваться битой посудой, имеющей сколы, трещины;

Переносить материалы на носилках по горизонтальному пути только в исключительных случаях и на расстояние не более 50 м.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переносить материалы на носилках по лестницам и стремянкам. Погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими, пылевидными и опасными материалами должны производиться с применением средств механизации и использованием средств индивидуальной защиты.

Допускается выполнять вручную погрузочно-разгрузочные операции с пылевидными материалами (цемент, известь и др.) при температуре материала не более 40 С. Перемещать баллоны следует только на специальных носилках или на тележках, а бутылки с кислотой или другими опасными жидкостями - в плетеных корзинках. Подъем этих грузов на высоту производится в специальных контейнерах; запрещается их подъем вручную. Погрузка и разгрузка бутылей с активными химическими веществами должна производиться двумя грузчиками.

Работы по погрузке и выгрузке кислот и других едких веществ должны производиться под руководством бригадира.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ переносить и перевозить баллоны с кислородом совместно с жирами и маслами, а также горючими и легковоспламеняющимися жидкостями. При загрузке автомобиля груз не должен возвышаться над проезжей частью дороги более чем На 3,8 м и иметь ширину не более 2,5 м.

При укладке груза в кузов автомобиля необходимо соблюдать правила:

При погрузке навалом груз должен располагаться равномерно и не возвышаться над бортами кузова;

Штучные грузы должны быть уложены плотно, промежутки между грузами необходимо заполнить распорками;

При погрузке и разгрузке грузов, имеющих острые кромки и углы, должны применяться прокладки;

При перемещении катучих грузов (бочек, рулонов) грузчик должен находиться сзади груза, толкая его от себя;

При укладке грузов в бочковой таре их следует накатывать по слегам боковой поверхностью;

Бочки с жидкостью должны устанавливаться пробкой вверх;

Каждый ряд бочек должен устанавливаться на прокладках из досок и все крайние ряды должны подклиниваться;

Баллоны при перевозке должны укладываться вентилями в одну сторону;

Закрывать и открывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее двум работникам, первоначально убедившимся в безопасном расположении груза.

Тяжелые штучные материалы, а также ящики с грузами следует перемещать при помощи специальных ломов и других приспособлений.

Грузы в ящиках при погрузке в вагоны, пакгаузы и склады укладываются в устойчивые штабеля.

Высота штабеля не должна превышать 3 м при ручной погрузке, а при использовании механизмов - 6 м.

Для фиксации груза в кузове автомобиля или в железнодорожном вагоне должны применяться

деревянные или металлические упоры, прокладки, упорные рампы, щиты.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ крепление груза в кузове автомобиля с применением проволоки, металлических канатов.

После выполнения работ необходимо привести в порядок рабочие места; погрузочно разгрузочные средства, инструмент и приспособления должны быть приведены в порядок и сданы на хранение. После окончания работ с опасными грузами места производства работ, подъемно-транспортное оборудование, грузозахватные приспособления и средства индивидуальной защиты должны быть подвергнуты санитарной обработке в зависимости от свойства груза. Обо всех замечаниях и выявленных при работе неисправностях необходимо сообщать руководителю работ.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ГРУЗА НА СКЛАДАХ

Складирование грузов должно производиться по технологическим картам с указанием мест и размеров складирования, размеров проходов, проездов и т.п. Склады, расположенные в подвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 1,5 м, должны оборудоваться люками и трапами для спуска грузов в складское помещение и грузовыми подъемниками. Склады, расположенные выше первого этажа и имеющие лестницы с количеством маршей более одного или высотой более 2 м, должны оборудоваться подъемниками для спуска и подъема грузов.

Способы укладки грузов на складах должны обеспечивать:

Устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в них;

Возможность механизированной разборки штабеля и подъема груза навесными захватами подъемно-транспортного оборудования;

Безопасность работающих на штабеле или около него;

Циркуляцию воздушных потоков;

Возможность применения пожарной техники;

Соблюдение требований к охранным зонам линий электропередачи, узлам инженерных коммуникаций и энергоснабжения.

При размещении грузов должны соблюдаться размеры отступов:

От стен помещений - 0,7 м;

От приборов отопления - 0,2 м;

От источников освещения - 0,5 м;

От пола - 0,15 м;

Между ящиками в штабеле - 0,02 м;

Между поддонами и контейнерами в штабеле - 0,05-1 м.

Требования безопасности при выполнении работ

1) соблюдать режим работы и отдыха

3) запрещается: - прикасаться к задней стенке блока

Производить какие-либо переключения

Загромождать верхние панели устройств ненужными бумагами и посторонними предметами

Допускать попадания влаги на поверхность монитора, клавиатуры

Проводить самостоятельное вскрытие оборудования

Прилагать большие усилия при работе с клавиатурой

Тушение пожаров в электроустановках, находящихся под

напряжением до 110 кВ, с применением ручных пожарных стволов должно

осуществляться при выполнении следующих условий:

17.1. соблюдение безопасных расстояний от электроустановок,

находящихся под напряжением, до лиц, участвующих в тушении пожаров и

работающих с ручными пожарными стволами, согласно приложению 6;

17.2. применение средств индивидуальной защиты

(диэлектрические перчатки, боты) при тушении пожаров в

электроустановках, находящихся под напряжением;

17.3. обеспечение надежного заземления пожарных стволов и

аварийно-спасательной и пожарной техники при крайне важно сти с

зачисткой мест присоединœения заземления от краски и следов коррозии;

17.4. при подаче воды на объект крайне важно учитывать пути

прокладки рукавных линий и направление ветра;

17.5. при подаче воды из ручных пожарных стволов во избежание

повреждения электрического оборудования (керамические

электроизоляторы) максимально допустимое давление на выходе пожарных

стволов должно быть не более 0,6 МПа.

В качестве огнетушащих средств при тушении пожаров в

электроустановках, находящихся под напряжением, крайне важно

использовать компактные и распыленные струи воды, негорючие газы и

порошковые составы, а также комбинированные составы (распыленную

воду с порошком).

Тушение пожара в электроустановках, находящихся под

напряжением до 110 кВ, всœеми видами пены с помощью ручных средств

пожаротушения запрещается.

При тушении пожара воздушно-механической пеной с объёмным

заполнением помещения (туннеля) крайне важно осуществить закрепление и

заземление пеногенераторов, а также заземление насосов пожарных

автомобилей. Водитель пожарного автомобиля должен работать в

диэлектрических перчатках и ботах.

Индивидуальные электрозащитные средства (диэлектрические

перчатки, боты) крайне важно применять для защиты от поражения

электротоком работников организации (электроэнергетического объекта͵

электроустановки) и подразделœений по чрезвычайным ситуациям,

участвующих в тушении пожаров в электроустановках, находящихся под

напряжением.

Первая помощь при обморожениях

Лечебные мероприятия при оказании первой медицинской помощи различаются исходя из периода обморожений, условий, в которых находился пострадавший, от глубины поражения, наличия общего охлаждения организма, возраста и сопутствующих заболеваний.

В начальном периоде первая помощь состоит в прекращении охлаждения, согревании конечности, восстановления кровообращения в поражённых холодом тканях и предупреждения развития инфекции.

При первых признаках обморожения пострадавшего крайне важно ввести в ближайшее тёплое помещение, снять промёрзшую обувь, носки, перчатки. Охлаждённые участки следует согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем, растираниями шерстяной тканью, дыханием, а затем наложить ватно-марлевую повязку.

При признаках глубокого обморожения быстрое согревание, массаж или растирание делать не следует. Следует ограничиться наложением на поражённую поверхность теплоизолирующей повязки (слой марли, толстый слой ваты, вновь слой марли, а сверху клеёнку или прорезинœенную ткань). Поражённым конечностям придают состояние покоя путём применения подручных средств (дощечка, кусок фанеры, плотный картон), накладывая и прибинтовывая их поверх повязки. В качестве теплоизолирующего материала можно использовать ватники, фуфайки, шерстяную ткань и пр.

Пострадавшим дают горячее питьё, горячую пищу, небольшое количество алкоголя, по таблетке аспирина, анальгина, по 2 таблетки "Но-шпа" и папаверина.

Одновременно с проведением мероприятий первой помощи крайне важно срочно вызвать врача, скорую помощь для оказания врачебной помощи и решения вопроса о госпитализации в специализированное лечебное учреждение.

Не рекомендуется растирать больных снегом, так как кровеносные сосуды кистей и стоп очень хрупки и в связи с этим возможно их повреждение, а возникающие микроссадины на коже способствуют внесению инфекции. Нельзя использовать быстрое отогревание обмороженных конечностей у костра, бесконтрольно применять грелки и тому подобные источники тепла, поскольку это ухудшает течение обморожения. Неприемлемый и неэффективный вариант первой помощи – втирание масел, жира, растирание спиртом тканей при глубоком обморожении.

При общем охлаждении лёгкой степени достаточно эффективным методом является согревание пострадавшего в тёплой ванне при начальной температуре воды 24oС, которую повышают до нормальной температуры тела.

При средней и тяжёлой степени общего охлаждения с нарушением дыхания и кровообращения лечение проводится в условиях реанимационного отделœения.

Снимать и устанавливать предохранители следует при снятом напряжении.

Допускается снимать и устанавливать предохранители, находящиеся под напряжением, но без нагрузки.

Под напряжением и под нагрузкой допускается заменять: предохранители во вторичных цепях, предохранители трансформаторов напряжения и предохранители пробочного типа.

1.3.10. При снятии и установке предохранителœей под напряжением крайне важно пользоваться:

в электроустановках напряжением выше 1000 В – изолирующими клещами (штангой) с применением диэлектрических перчаток и средств защиты лица или глаз;

в электроустановках напряжением до 1000 В – изолирующими клещами или диэлектрическими перчатками и средствами защиты лица и глаз.

Наружные кровотечения в подавляющем большинстве случаев возникают при различных механических повреждениях или ранениях кожного покрова.

Для остановки наружных кровотечений используют следующие способы:

1. Приподнять конечность так, чтобы рана оказалась выше уровня сердца пострадавшего;

2. Пальцевое прижатие – данный способ состоит в максимальном прижатии артерии к кости в тех местах, которые доступны для сдавливания;

3. Максимальное сгибание конечности – крайне важно до предела согнуть конечность в суставе выше раны, затем зафиксировать его в таком положении бинтом, веревкой или другим подручным средством.

4. Давящая повязка – к этому способу прибегают после того, как испролбованы те, что описаны выше. Для этого может понужнобиться любой перевязочный материал: бинт, индивидуальный перевязочный пакет или треугольная косынка. Сначала на область раны кладут 3-4 марлевые салфетки или втрое сложенный кусок бинта͵ а затем туго фиксируют его бинтом или косынкой. Такой способ применяется при венозном и капиллярном кровотечении (когда кровь из раны не ʼʼбьет ключомʼʼ). Сдавливание поврежденного сосуда ведет к образованию тромба.

5. Наложение жгута - является одним из надежных методов остановки артериального кровотечения. При этом нужно помнить, что жгут накладывается выше раны, ближе к ней;

под жгут подкладывается ткань для исключения ущемления складки кожи;

перед наложением жгута конечность поднимают, методом поглаживания венозную кровь направляют к центру;

под жгут подкладывают записку с ФИО пострадавшего и его возрастом, временем и датой наложения жгута.

Жгут нельзя накладывать слабо, потому что не остановится кровотечение, но нельзя накладывать и чересчур туго - может произойти сдавливание нерва (не говоря уж о сильной боли) и паралич конечности.

Жгут нельзя держать на конечности более 2 часов, так как может наступить омертвение конечности. В случае если 2 часа прошло, а пострадавший еще в пути, то нужно слегка ослабить жгут (если позволяет общее состояние) и дать возможность вытекать крови из ранки каплями, с последующим затягиванием жгута.

7.2.1. Переносные электроинструменты и светильники, ручные электрические машины, разделительные трансформаторы и другое вспомогательное оборудование должны быть безопасны в работе и соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, настоящих Правил.

7.2.2. К работе с переносным электроинструментом и ручными электрическими машинами должен допускаться персонал, имеющий группу II.

Подключение вспомогательного оборудования (трансформаторов, преобразователœей частоты и т.п. к электрической сети и отсоединœение его от сети должен выполнять электротехнический персонал, имеющий группу III, эксплуатирующий эту электрическую сеть.

7.2.3. При работах в особо неблагоприятных условиях (колодцах выключателœей, барабанах котлов, металлических резервуарах и т.п.) переносные светильники должны иметь напряжение не выше 12 В.

7.2.4. Перед началом работ с ручными электрическими машинами, переносными электроинструментами и светильниками следует:

Определить по паспорту класс машины или электроинструмента;

Проверить комплектность и надежность крепления деталей;

Убедиться внешним осмотром в исправности кабеля (шнура), его защитной трубки и штепсельной вилки, целости изоляционных деталей корпуса, рукоятки и крышек щеткодержателœей, защитных кожухов;

Проверить четкость работы выключателя;

Выполнить (при крайне важно сти) тестирование устройства защитного отключения (УЗО);

Проверить работу электроинструмента или машины на холостом ходу;

Проверить у машины 1 класса исправность цепи заземления (корпус машины - защитный контакт штепсельной вилки).

Не допускается использовать в работе ручные электрические машины, переносные электроинструменты и светильники с относящимся к ним вспомогательным оборудованием, имеющие дефекты

Кабель электроинструмента должен быть защищен от случайного механического повреждения и соприкосновения с горячими, сырыми и масляными поверхностями.

Не допускается натягивать, перекручивать и перегибать кабель, ставить на него груз, а также допускать пересечение его с тросами, кабелями, шлангами газосварки.

При обнаружении каких-либо неисправностей работа с ручными электрическими машинами или переносными электрическими светильниками немедленно прекращается.

7.2.9. Выдаваемые и используемые в работе ручные электрические машины, переносные электроинструмент и светильники, вспомогательное оборудование должны проходить проверку и испытания в сроки и объёмах, установленных государственными стандартами, техническими условиями на изделия, действующими объёмами и нормами испытания электрооборудования и аппаратов электроустановок.

Для поддержания исправного состояния, проведения периодических испытаний и проверок ручных электрических машин, переносных электроинструмента и светильников, вспомогательного оборудования распоряжением руководителя организации должен быть назначен ответственный работник, имеющий группу по электробезопасности III.

7.2.10. При исчезновении напряжения или перерыве в работе электроинструмент и ручные электрические машины должны отсоединяться от электрической сети.

7.2.11. Лицам, пользующимся электроинструментом и ручными электрическими машинами, не разрешается:

Передавать ручные электрические машины и электроинструмент другим лицам;

Разбирать ручные электрические машины и электроинструмент и производить самим какой-либо ремонт;

Держаться за провод электрической машины или электроинструмента͵ или касаться вращающегося режущего инструмента;

Удалять руками стружку или опилки во время работы до полной остановки ручной электрической машины;

Работать с приставных лестниц. Для выполнения работ на высоте должны устраиваться прочные леса или подмости;

Вносить внутрь барабанов котлов, металлических резервуаров и т.п. переносные трансформаторы или преобразователи частоты.

Лицо, руководящее производством погрузочно-разгрузочных работ, обязано:

Перед началом работы обеспечить охранную зону в местах производства работ, проверить внешним осмотром исправность грузоподъемных механизмов, такелажного и другого погрузочно-разгрузочного инвентаря. Работа на неисправных механизмах и неисправным инвентарем запрещается;

Проверить у работников, осуществляющих работы, наличие соответствующих удостоверений и других документов на право производства работ;

При возникновении аварийных ситуаций или опасности травмирования работников немедленно прекратить работы и принять меры для устранения опасности.

16.22. На места производства погрузочно-разгрузочных работ не должны допускаться лица, не имеющие прямого отношения к этим работам. Не допускается нахождение людей, нахождение и передвижение транспортных средств в зоне возможного падения грузов с подвижного состава при погрузке и разгрузке, а также при перемещении грузов подъемно-транспортным оборудованием.

16.23. Ha местах производства погрузочно-разгрузочных работ, оборудованных знаками безопасности, должны быть вывешены схемы строповки грузов, таблицы допускаемых высот штабелœей грузов, размеров проходов и проездов между штабелями.

Транспортные средства, стоящие под погрузкой-разгрузкой, должны быть надежно заблокированы.

16.24. Нормы предельно допустимых нагрузок для мужчин и женщин старше 18 лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную должны соответствовать данным, приведенным в таблице 16.1.

16.25. Все погрузочно-разгрузочные работы крайне важно производить в рукавицах, а при выполнении работ с помощью грузоподъемных механизмов - в рукавицах и касках.

16.26. Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ является обязательным для грузов весом более 50 кг, а также при подъеме грузов на высоту более 2 м.

16.27. Тяжелые штучные материалы, а также ящики с оборудованием следует перемещать при помощи ломов и других приспособлений с учетом норм переноски грузов на одного работающего.

16.28. Для погрузки грузов вручную на транспортные средства или разгрузку грузов запрещается применять доски толщиной менее 5 см. Чтобы не было прогиба, под доски следует устанавливать прочные подпорки.

16.29. При погрузке и разгрузке барабана с кабелœем подъемным краном, масса перемещаемого груза не должна превышать грузоподъемность крана и применяемых строп.

16.30. Погрузка барабанов с кабелœем должна производиться механизированным способом и на ровной местности.

16.31. При опускании барабана с кабелœем на транспортное средство закреплять барабан разрешается только после его установки.

16.32. Общая масса барабанов, перевозимых одновременно в автомобиле, не должна превышать грузоподъемности автомобиля.

Пол платформы автомобиля, используемого для перевозки барабанов с кабелœем, должен быть дополнительно усилен.

16.33. Покати для скатывания барабанов должны:

Не иметь трещин и надломов;

Осматриваться перед каждой разгрузкой;

Иметь стальные наконечники.

16.34. Разгрузка путем свободного скатывания или сбрасывания барабанов на землю запрещается.

16.35. В исключительных случаях прочно обшитые барабаны с кабелœем допускается перекатывать на расстояние до 50 м по ровной местности (с углом наклона не более 3°) и твердому грунту по направлению стрелки, нанесенной на щеке барабана.

16.36. При производстве погрузочно-разгрузочных работ работникам запрещается находиться в зоне возможного смещения, падения или опрокидывания грузов.

16.37. Запрещается перевозка людей в кузове автомашин, груженых барабанами с кабелœем или пустыми барабанами.

Наблюдение за положением барабана должен вести сопровождающий, сидящий в кабинœе рядом с водителœем.

16.38. При транспортировании грузы должны быть установлены и закреплены (уложены) на транспортные средства так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещения и падения.

Платформы транспортного средства должны соответствовать длинœе и ширинœе перевозимых элементов.

16.39. При транспортировании грузов следует учитывать, что верх перевозимого груза не должен превышать габаритную высоту проездов под мостами и в тоннелях. Масса груза не должна нарушать устойчивости транспортного средства и затруднять управления им.

16.40. Транспортирование длинномерных грузов должно соответствовать требованиям Правил дорожного движения.

16.41. Транспортирование горючих жидкостей, даже в небольших количествах, разрешается только в металлической таре с завинчивающейся пробкой.

16.42. Транспортирование баллонов для сжатых и сжиженных газов должно производиться с навернутыми колпаками.

16.43. Перевозка баллонов автомобильным, желœезнодорожным, водным и воздушным транспортом должна производиться согласно правилам соответствующих транспортных министерств.

16.44. Грузоподъемные и транспортные работы должны производиться с соблюдением требований пожарной безопасности путем:

Исключения пролива, протечек легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

Исключения открытого выделœения паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

Исключения искрообразования, источников возгорания.

Требования безопасности при выполнении работ - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Требования безопасности при выполнении работ" 2017, 2018.

Цель : Ознакомиться и изучить технику безопасности на предприятии и при проведении монтажных работ.

Ход работы:

1. Ознакомиться с правилами ТБ

2. Составить конспект по общим требованиям техники безопасности на производстве, специальным требованиям безопасности и по технике безопасности при проведении монтажных работ.

3. Ответить на вопросы преподавателя.

Техника безопасности

Под техникой безопасности подразумевается комплекс мероприятий технического и организационного характера, направленных на создание безопасных условий труда и предотвращение несчастных случаев на производстве.

На любом предприятии принимаются меры к тому, чтобы труд работающих был безопасным, и для осуществления этих целей выделяются большие средства. На заводах имеется специальная служба безопасности, подчиненная главному инженеру завода, разрабатывающая мероприятия, которые должны обеспечить рабочему безопасные условия работы, контролирующая состояние техники безопасности на производстве и следящая за тем, чтобы все поступающие на предприятие рабочие были обучены безопасным приемам работы.

На заводах систематически проводятся мероприятия, обеспечивающие снижение травматизма и устранение возможности возникновения несчастных случаев. Мероприятия эти сводятся в основном к следующему:

  • улучшение конструкции действующего оборудования с целью предохранения работающих от ранений;
  • устройство новых и улучшение конструкции действующих защитных приспособлений к станкам, машинам и нагревательным установкам, устраняющим
  • улучшение условий работы: обеспечение достаточной освещенности, хорошей вентиляции, отсосов пыли от мест обработки, своевременное удаление отходов производства, поддержание нормальной температуры в цехах, на рабочих местах и у теплоизлучающих агрегатов;
  • устранение возможностей аварий при работе оборудования, разрыва шлифовальных кругов, поломки быстро вращающихся дисковых пил, разбрызгивания кислот, взрыва сосудов и магистралей, работающих под высоким давлением, выброса пламени или расплавленных металлов и солей из нагревательных устройств, внезапного включения электроустановок, поражения электрическим током и т. п.;
  • организованное ознакомление всех поступающих на работу с правилами поведения на территории предприятия и основными правилами техники безопасности, систематическое обучение и проверка знания работающими правил безопасной работы;
  • обеспечение работающих инструкциями по технике безопасности, а рабочих участков плакатами, наглядно показывающими опасные места на производстве и меры, предотвращающие несчастные случаи.

Однако в результате пренебрежительного отношения со стороны самих рабочих к технике безопасности возможны несчастные случаи. Чтобы уберечься от несчастного случая, нужно изучать правила техники безопасности и постоянно соблюдать их.

Общие требования техники безопасности на производстве .

1.При получении новой (незнакомой) работы требовать от мастера дополнительного инструктажа по технике безопасности.

2.При выполнении работы нужно быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

3.На территории завода (во дворе, здании, на подъездных путях) выполнять следующие правила:

не ходить без надобности по другим цехам предприятия;

быть внимательным к сигналам, подаваемым крановщиками электро кранов и водителями движущегося транспорта, выполнять их;

обходить места погрузки и выгрузки и не находиться под поднятым грузом;

не проходить в местах, не предназначенных для прохода, не подлезать под стоящий железнодорожный состав и не перебегать путь впереди движущегося транспорта;

не переходить в неустановленных местах через конвейеры и рольганги и не подлезать под них, не заходить без разрешения за ограждения;

не прикасаться к электрооборудованию, клеммам и электропроводам, арматуре общего освещения и не открывать дверец электрошкафов;

не включать и не останавливать (кроме аварийных случаев) машин, станков и механизмов, работа на которых не поручена тебе администрацией твоего цеха.

4. В случае травмирования или недомогания прекратить работу, известить об этом мастера и обратиться в медпункт.

Ниже приведены специальные требования безопасности.

Перед началом работы:

1. Привести в порядок свою рабочую одежду: застегнуть или обхватить широкой резинкой обшлага рукавов; заправить одежду так, чтобы не было развевающихся концов одежды: убрать концы галстука, косынки или платка; надеть плотно облегающий головной убор и подобрать под него волосы.

2. Надеть рабочую обувь. Работа в легкой обуви (тапочках, сандалиях, босоножках) запрещается ввиду возможности ранения ног острой и горячей металлической стружкой.

3. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в порядок, убрать все загромождающие и мешающие работе предметы. Инструмент, приспособления, необходимый материал и детали для работы расположить в удобном и безопасном для пользования порядке. Убедиться в исправности рабочего инструмента и приспособлений.

4. Проверить, чтобы рабочее место было достаточно освещено и свет не слепил глаза.

5. Если необходимо пользоваться переносной электрической лампой, проверить наличие на лампе защитной сетки, исправности шнура и изоляционной резиновой трубки. Напряжение переносных электрических светильников не должно превышать 36 В, что необходимо проверить по надписям на щитках и токоприемниках.

6. Убедиться, что на рабочем месте пол в полной исправности, без выбоин, без скользких поверхностей и т. п., что вблизи нет оголенных электропроводов и все опасные места ограждены.

7. При работе с талями или тельферами проверить их исправность, приподнять груз на небольшую высоту и убедиться в надежности тормозов, стропа и цепи.

8. При подъеме и перемещении тяжелых грузов сигналы крановщику должен подавать только один человек.

9. Строповка (зачаливание) груза должна быть надежной, чалками (канатами или тросами) соответствующей прочности.

10. Перед установкой крупногабаритных деталей на плиту или на сборочный стол заранее подбирать установочные и крепежные приспособления (подставки, мерные прокладки, угольники, домкраты, прижимные планки, болты и т. д.).

11. При установке тяжелых деталей выбирать такое положение, которое позволяет обрабатывать ее с одной или с меньшим числом установок.

12. Заранее выбрать схему и метод обработки, учесть удобство смены инструмента и производства замеров.

Во время работы:

13. При заточке инструмента на шлифовальных кругах обязательно надеть защитные очки (если при круге нет защитного экрана). Если имеется защитный экран, то не отодвигать его в сторону, а использовать для собственной безопасности. Проверить, хорошо ли установлен подручник, подвести его возможно ближе к шлифовальному кругу, на расстояние 3-4 мм. При заточке стоять не против круга, а в полуоборот к нему.

14. Следить за исправностью ограждений вращающихся частей станков, на которых приходится работать.

15. Не удалять стружку руками, а пользоваться проволочным крючком.

16. Во всех инструментальных цехах используется сжатый воздух давлением от 4 до 8 ат. При таком давлении струя воздуха представляет большую опасность. Поэтому сжатым воздухом надлежит пользоваться с большой осторожностью, чтобы его струя не попала случайно в лицо и уши пользующегося им или работающего рядом.

Техника безопасности при проведении монтажных работ

Безопасное выполнение заготовительных и монтажных работ требует строгого соблюдения работниками правил техники безопасности. Каждый работник должен хорошо знать и выполнять безопасные приемы работы. Только при этом условии можно предупреждать несчастные случаи.

1. Производственный травматизм происходит вследствие ряда причин :

неправильная организация работ, допущение к работе лиц, не получивших инструктажа по безопасному ее выполнению;

отсутствие или неисправность ограждений и предохранительных устройств;

неисправное состояние инструмента и приспособлений;

неправильное обслуживание оборудования и механизмов;

пренебрежение работниками мерами предосторожности.

2. При пользовании грузоподъемными механизмами необходимо строго соблюдать следующие правила :

нельзя применять грузоподъемные механизмы, рассчитанные на вес, меньший чем вес поднимаемого груза;

грузоподъемные механизмы должны иметь исправно действующие тормоза, в зубчатых и червячных передачах не должно быть никаких повреждений;

грузоподъемные механизмы должны быть аттестованы соответствующим порядком, эксплуатация механизмов без аттестации или с просроченным сроком очередной аттестации запрещена;

при перемещении тяжестей нельзя находиться под грузом, а также в местах, где может оказаться груз в случае обрыва троса.

3. При пользовании слесарным инструментом необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности :

запрещается пользоваться инструментом неисправным или не соответствующим выполняемой работе;

бойки молотков и кувалд должны иметь гладкую, слегка выпуклую поверхность; и молотки и кувалды должны быть прочно насажены на рукоятки и закреплены на них клиньями;

нельзя применять зубила и шлямбуры со сбитыми затылками;

нельзя применять для работы напильники, ножовки и отвертки без ручек или с расколотыми и плохо закрепленными ручками;

при работе трубными и гаечными ключами не допускается надевать отрезки трубы на ручки ключей и применять металлические подкладки под губки ключей.

4. При пользовании электроинструментом необходимо строго соблюдать правила техники электробезопасности:

недопустимо работать около токоведущих частей, не защищенных ограждениями, кожухами;

металлические кожухи, электродвигатели, электродрели, металлические части пусковых приборов, станков и других устройств, которые могут оказаться под напряжением в случае повреждения изоляции, должны быть заземлены;

для переносных электрических светильников при менять напряжение не выше 36 В;

провода, проводящие электроток к сварочному аппарату и от сварочного аппарата к месту сварки, должны быть изолированы и защищены от действия высоких температур и механических повреждений.

5. При проведении сварочных работ необходимо:

закрывать лицо специальными щитками, для того чтобы защитить глаза от вредного действия светового и невидимого ультрафиолетового и инфракрасного излучения;

для устранения причин, способствующих возникновению пожаров при проведении сварочных работ, необходимо тщательно защищать деревянные и другие легко воспламеняющиеся части и конструкции зданий от воспламенения листовым асбестом;

после окончания сварочных работ следует тщательно проверять помещение и зону, где проводились сварочные работы, и не оставлять открытого пламени и тлеющих предметов.

1.1. К выполнению работ в качестве инженера по наладке и испытаниям электрооборудования, отличающихся особой сложностью и требующих специальных знаний, допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие мед. освидетельствование, спец. обучение. вводный и первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в соответствии с действующим положением, проверку знаний Межотраслевых правил по охране труда (Правил безопасности) при эксплуатации электроустановок, общих правил безопасности, проверку знаний схем, имеющие опыт, полученный в период прохождения специальной подготовки и проверки знаний и требований, содержащихся в разделе “испытания электрооборудования с подачей повышенного напряжения от постороннего источника”, имеющие удостоверение по охране труда с оформлением в графе “свидетельство на право проведения специальных работ” записи о допуске к проведению испытаний оборудования повышенным напряжением.

1.2. Опасные и вредные производственные факторы:

Постоянные электрические и постоянные магнитные поля.

Неионизирующие излучения.

1.3. Работники должны быть на рабочем месте в положенной спец. одежде и спец. обуви согласно нормам.

1.4. Работники должны знать правила пользования средствами пожаротушения. Использовать пожарный инвентарь по назначению.

1.5. О каждом несчастном случае работники должны сообщить непосредственному руководителю, оставить на месте все без изменений, если это не угрожает жизни и здоровью окружающих, при необходимости вызвать скорую помощь и уметь оказать первичную (доврачебную) помощь.

1.6. За нарушение требований инструкций работники несут ответственность согласно действующего законодательства.

Требования безопасности перед началом работы

2.1. Работы в электроустановках производятся по наряду допуску, по распоряжению, по перечню работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации.

2.2. К выполнению работ разрешается приступить только при выполнении в полном объеме организационных и технических мероприятий. Началу работ по наряду или распоряжению должен предшествовать целевой инструктаж, предусматривающий указания по безопасному выполнению конкретной работы в последовательной цепи от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады.

Без проведения целевого инструктажа допуск к работе запрещается.

2.3. Работы по испытаниям электрооборудования проводятся испытательными установками (электролабораториями), зарегистрированными в органах согласно инструкции.

2.4. Работы должны выполняться с применением защитных средств, проверенных и испытанных приборов и инструментов с изолированными ручками.

Требования безопасности во время работы

3.1. Перед присоединением испытательной установки к сети напряжением 220 В вывод высокого напряжения её должен быть заземлен.

3.2. Присоединение испытательной установки к сети напряжением 220 В должно выполняться через коммутационный аппарат с видимым разрывом цепи или через штепсельную вилку, расположенные на месте управления установкой.

3.3. Присоединять соединительный провод к фазе, полюсу испытываемого оборудования или к жиле кабеля и отсоединять его разрешается по указанию руководителя испытаний и только после их заземления.

3.4. Перед каждой подачей испытательного напряжения производитель работ должен:

Проверить, все ли члены бригады и работники, назначенные для охраны, находятся на указанных местах, удалены ли посторонние люди и можно ли подавать испытательное напряжение на оборудование;

Предупредить бригаду о подаче напряжения словами ”Подаю напряжение” и, убедившись, что предупреждение услышано всеми членами бригады, снять заземление с вывода испытательной установки и подать на неё напряжение 220 В.

3.5. С момента снятия заземления с вывода установки вся испытательная установка, включая испытываемое оборудование и соединительные провода, должна считаться находящейся под напряжением и проводить какие-либо пересоединения в испытательной схеме и на испытываемом оборудовании не допускается.

3.6. После окончания испытаний производитель работ должен снизить напряжение испытательной установки до нуля, отключить её от сети напряжением 220 В, заземлить вывод установки и сообщить об этом бригаде со словами “Напряжение снято”. Только после этого допускается пересоединять провода или в случае полного окончания испытания отсоединять их от испытательной установки и снимать ограждения. После испытания оборудования со значительной ёмкостью (кабели, генераторы) с него должен быть снят остаточный заряд специальной разрядной штангой.

3.7. Для обеспечения безопасности работ, проводимых в цепях измерительных приборов и устройств релейной защиты, все вторичные обмотки измерительных трансформаторов тока и напряжения должны иметь постоянное заземление. В сложных схемах релейной защиты для группы электрически соединенных вторичных трансформаторов тока, независимо от их числа, допускается выполнять заземление только в одной точке. При необходимости разрыва токовой цепи измерительных приборов и реле цепь вторичной обмотки трансформатора тока предварительно закорачивается на специально предназначенных для этого зажимах.

3.8. В цепях между трансформаторами тока и зажимами, где установлена закоротка, запрещается производить работы, которые могут привести к размыканию цепи.

3.9. При производстве работ на трансформаторах тока или в их вторичных цепях необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

Шины первичных цепей не использовать в качестве вспомогательных токопроводов при монтаже токоведущих цепей или при выполнении сварочных работ

Цепи измерений и защиты присоединить к зажимам указанных трансформаторов тока после полного окончания работ по монтажу вторичных схем.

3.10. Работа в цепях устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики (РЗА и Т) производится только по исполнительным схемам. Работа без схем по памяти запрещена.

3.11. При проверке цепей измерения, сигнализации, управления и защиты в случае необходимости в помещении электроустановок напряжением 1000 В разрешается оставаться одному лицу из состава бригады по условиям работы (например регулировка выключателей), лицо находящееся отдельно от производителя работ, должно иметь группу по электробезопасности не ниже 3, этому лицу производитель работ должен дать необходимые указания по технике безопасности.

3.12. При работах в цепях трансформатора напряжения с подачей напряжения от постороннего источника снимаются предохранители со стороны высшего и низшего напряжения и отключаются автоматы от вторичных обмоток.

3.13. При работах на панелях или вблизи размещения релейной аппаратуры избегать действий, вызывающих сильное сотрясение релейной аппаратуры, во избежание ложных срабатываний реле.

3.14. Коммутационные переключения, включение и отключения выключателей, разъединителей и другой аппаратуры, пуск и остановка агрегатов, регулировка режима их работы, необходимые при наладке и проверке устройств РЗА и Т, производятся только оперативным персоналом.

3.15. Перед началом работы на коммутационных аппаратах (выключателях, отделителях, короткозамыкателях, разъединителях, воздушных выключателях) с дистанционным управлением должны быть:

Отключены силовые цепи привода, оперативного тока и цепи подогрева

Закрыты и заперты цепи на замок задвижки на трубопроводе подачи воздуха в бак выключателей или на пневматические привода и выпущен в атмосферу имеющийся в них воздух, при этом спусковые пробки (клапаны) оставляются в открытом положении

Приведены в нерабочее положение включающийся груз или выключающиеся пружины

Вывешены плакаты «НЕ ВКЛЮЧАТЬ. РАБОТАЮТ ЛЮДИ» на ключах дистанционного управления и «НЕ ОТКРЫВАТЬ. РАБОТАЮТ ЛЮДИ» на закрытых задвижках

3.16. Установку снятых предохранителей, включение отключенных цепей и открытие задвижек при подаче воздуха, а также снятие на время опробования плакатов осуществляет оперативный персонал или по его разрешению производитель работ. Дистанционно включать или отключать коммутационный аппарат для опробования разрешается лицу, ведущему наладку или регулировку, либо по его требованию оперативному персоналу.

3.17. Подъем на находящийся под рабочим давлением воздушный выключатель разрешается только при проведении испытаний и наладочных работ (регулировке демпферов), снятии виброграмм, присоединение или отсоединение проводников от измерительных приборов, определении мест утечки воздуха и т.п). Перед подъемом на воздушный выключатель для испытаний и наладки необходимо:

Отключить цепи оперативного тока

Заблокировать кнопку местного управления и пусковые клапаны, либо поставить около выключателя проинструктированного члена бригады, который бы допускал бы к оперированию выключателем (после включения оперативного тока) только одно лицо по указанию производителя работ. Во время нахождения людей на воздушном выключателе, находящимся под давлением, прекращаются все работы в шкафах управления и распределительных устройствах.

3.18. Во время включения и отключения воздушных выключателей при опробовании, наладке и испытаниям присутствие людей около выключателей не допускается. Команду на выполнение операций выключателем производитель работ по испытаниям и наладке может подать после того, как все члены бригады будут удалены на безопасное расстояние или в укрытие.

7.2.1. До начала проведения работ на крыше сооружения необходимо выполнить предусмотренные нарядом меры безопасности, в том числе:

оградить щитами, канатами и т. п. действующие электросети и электрооборудование, находящиеся на расстоянии 2,5 м и менее до места проведения работ, и вывесить на ограждении соответствующие плакаты и знаки безопасности;

проверить прочность стропил, исправность и надежность несущих конструкций крыши и ограждений;

подготовить подмости и переносные площадки для передвижения и приема материалов на крыше;

убедиться в надежности крепления страховочных канатов;

обеспечить работников предохранительными поясами, спецодеждой, спецобувью, защитными касками и другими средствами индивидуальной защиты, инвентарными защитными ограждениями.

7.2.2. При отсутствии на крыше постоянных конструкций для крепления страховочных канатов, следует установить надежно закрепленные металлические стойки, железобетонные блоки или определить элементы конструкций, за которые возможно закрепление страховочных канатов.

Места закрепления страховочных канатов и карабинов предохранительных поясов работников должны быть указаны в ППР.

7.2.3. Не допускается закрепление страховочных канатов к оголовкам дымовых и вентиляционных труб.

7.2.4. В местах с недостаточной прочностью кровли устанавливаются и надежно крепятся к устойчивым конструкциям кровельные лестницы, трапы или подмости так, чтобы они перекрывали находящиеся под кровлей несущие конструкции.

7.2.5. При выполнении работ на крыше без защитных ограждений, с углом наклона кровли к горизонтальной плоскости более 20 град., а также на мокрых и заснеженных крышах независимо от их наклона, работникам следует применять предохранительные пояса ПЛ.

7.2.6. При выполнении работ на крыше, в случае, если покрытие кровли не рассчитано на нагрузку от работающих, а также при выполнении работ на крыше с уклоном более 20 град., следует применять надежно закрепленные трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног.

7.2.7. Выполнение работ на краю крыши, независимо от ее уклона, должно проводиться работниками с применением предохранительных поясов, закрепленных карабинами стропов за определенные руководителем работ места.

7.2.8. При проведении кровельных и изоляционных работ (гидроизоляционных, антикоррозийных, теплоизоляционных и т. п.) с использованием огнеопасных материалов и выделением вредных веществ необходимо выполнять требования ГОСТ 12.3.040-86, ГОСТ 12.3.016-87, ГОСТ 12.3.035-84, ГОСТ 12.3.038-85, ГОСТ 12.1.005-88.

7.2.9. При выполнении кровельных работ с применением битумных и других мастик, полимерных и теплоизоляционных материалов необходимо:

битумную мастику доставлять к рабочим местам по битумо-проводу или с помощью грузоподъемных средств в специальных, наполненных мастикой не более чем на 3/4 объема, металлических емкостях (термосах, бачках) с плотно закрывающимися крышками, оборудованных запорными устройствами, исключающими возможность открывания крышек при подъеме (опускании) или случайном падении емкости;

устанавливать емкости (термосы, бачки) с битумом следует в устойчивых местах с применением устройств, исключающих их падение и переворачивание;

использовать в работе битумные мастики, нагретые до температуры не выше 180 град.С;

не допускать попадания воды или снега в емкости с горячим битумом или мастикой;

во время нанесения мастики, растворителей на основу или рулонные материалы работникам следует находиться с наветренной (откуда движется воздух) стороны;

стекловату и шлаковату подавать на место работы в контейнерах или пакетах с применением мер, исключающих возможность распыления или просыпания этих материалов;

обеспечить защиту работников от влияния вредных веществ, термических и химических ожогов с помощью средств индивидуальной защиты (респираторов, спецодежды и прочее).

7.2.10. Попавшую на поверхность кожи работника мастику следует удалять специальной пастой или мыльно-ланолиновым раствором, которые должны находиться в аптечке, размещенной рядом с местом проведения работ. После этого поврежденные места необходимо хорошо промыть теплой водой с мылом.

7.2.11. На рабочих местах во время использования материалов, выделяющих взрывоопасные вещества, не допускается применение открытого огня или выполнение действий, вызывающих искрообразование.

Запас материалов, содержащих вредные, пожаровзрывоопасные вещества, на рабочих местах

не должен превышать сменной потребности.

7.2.12. Выполнение работ по установке или замене готовых водосточных желобов, воронок и

труб, а также колпаков и зонтов на дымовых и вентиляционных трубах, по покрытию парапетов, обработке свесов, а также работ по удалению намерзших на свесах ледяных сосулек, следует делать с подъемников, специальных подмостей и т. п. или с применением верхолазного снаряжения.

Выполнение ремонтных работ по установке или замене вышеуказанных элементов или частей кровли, следует проводить с надежно закрепленных конструкций, зданий и т. п.

7.2.13. Удаление снятых с крыши частей кровли следует проводить с применением грузоподъемных кранов, машин и устройств, а мелких материалов, мусора и т. п., кроме того, - в таре, исключающей их падение. Сбрасывать их с крыши не разрешается.

7.2.14. Работы по ремонту кровли с использованием рулонных материалов или мастик должны проводиться, как правило, в сухую погоду и теплое время года. Неотложные ремонтные работы во время дождя, снега должны производиться под тентом или навесом.

7.2.15. После окончательного завершения работ на крыше сооружения все приспособления, оборудование, инструмент, материалы и т. п. следует удалить с крыши с применением грузоподъемных кранов, машин и устройств в установленные места их складирования и хранения.

7.2.16. При проведении работ на плоских крышах, не имеющих постоянного ограждения (парапетных решеток и т. п.), по периметру крыши устанавливают временные защитные (страховочные) ограждения высотой не менее 1,1 м с бортовым элементом ограждения в соответствии с ГОСТ 12.4.059-89. При невозможности установки защитных (страховочных) огражденийu1088 {, работающие на крыше обязаны использовать предохранительные пояса.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: