Вафельница разметка на дороге что значит. Что сулит вафельная разметка на перекрестках? Основное назначение разметки

С 28 апреля в России начинают действовать новые правила дорожной разметки. Теперь на десятках перекрестков появится желтая «вафельница», въезд на которую будет караться штрафом. Дополнительные разграничения позволят сократить число автомобильных аварий и улучшить скорость дорожного движения, считают автоэксперты. Где нужно остановиться во время красного сигнала светофора, чтобы не получить «письмо счастья», разбирался «360».

С этой субботы вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. На столичных перекрестках теперь официально разрешена желтая разметка, которую в народе называют «вафельницей» из-за рисунка в виде пересекающихся желтых линий. Согласно ПДД, на таких участках дороги запрещено. О том, что впереди ждет «вафельница», водителей предупредит специальный знак в 30 метров от зоны. Он выглядит как желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями.

Если автолюбитель не заметил разграничения на асфальте и встал в этой зоне, то ему выпишут штраф. Правонарушения будет фиксировать камера дорожного движения, установленная непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Помимо заезда на «вафельницу» камеры также научились высылать водителям «письма счастья» за три вида правонарушений в зоне светофоров. В их числе проезд на красный свет, выезд за стоп-линию и поворот не из того ряда.

В беседе с «360» автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский рассказал, что застрявших на «желтой решетке» водителей ПДД разрешают штрафовать на тысячу рублей. За нарушение разметки размер взыскания составляет 500 рублей. По словам Шумского, уточнение про разметку сделано, чтобы избежать споров с автолюбителями.

Задача знака - разгрузить перекрестки и предотвратить правонарушения и возможные ДТП. Часто водители выезжают за стоп-линию на зеленый сигнал светофора, останавливаются там «в хвосте» очереди и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. В это время загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора. Теперь этот вопрос решен

Александр Шумский.

Нововведение вряд ли сильно поможет в борьбе с заторами, считает автоэксперт Сергей Асланян. «Эффективно справиться с затором на сегодняшний день может только специально обученный регулировщик, который в ручном режиме будет организовывать движение на проблемном перекрестке. В свою очередь разметка не решит этой проблемы, а лишь приведет к тому, что водителям будет приходить больше штрафов», - выразил уверенность собеседник «360».

Удачный эксперимент

Источник фото: РИА «Новости»/Алексей Куденко

Разметка в виде желтой «вафельницы» применяется в Москве с 2015 года в качестве эксперимента на 76 перекрестках. В 2018 году разметку нанесут еще по 79 адресам в разных округах Москвы на проблемных перекрестках, где образуются пробки. Больше всего перекрестков «в клеточку» появится в центре и на юге столицы.

По данным ЦОДД, после введения разметки скорость движения на перекрестках по утрам выросла на 80%, а в вечерний час пик - на 15%. Эксперимент наглядно показал, что наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока и перестали выезжать на перекрестки, перекрывая дорогу встречному потоку.

За период эксперимента разметка действительно доказала свою эффективность: перекрестки заметно разгрузились, особенно в пиковое вечернее время, отметил в разговоре с «360» автоэксперт Роман Гуляев.

Одна из частых причин заторов - это перекрывание всех направлений перекрестка, что приводит к его блокировке. Благодаря «вафельнице» водители будут понимать, где нужно остановиться, чтобы не создавать дополнительных препятствий и не усугублять и без того плотный поток движения. Несомненно, первое время автолюбители будут путаться, но в конечном итоге пробок и раздражения на дорогах станет меньше

Роман Гуляев.

Введение новой разметки автоматически не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор ГИБДД имеет право оштрафовать на тысячу рублей водителя, который в пробке выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги и помешал автомобилистов другого направления. Впрочем, в реальности без камер отследить такое нарушение получается крайне редко.

человек поделились статьей

https://www.сайт/2017-10-31/vafelnica_i_krug_chto_nado_znat_o_novyh_pravilah_proezda_perekrestkov

Культура по диагонали

Изменения в ПДД: что надо знать о новых правила проезда перекрестков

В России вносятся очередные поправки в правила дорожного движения. Теперь обычные перекрестки могут получать особую, диагональную, разметку, а проезд по круговым станет «как в Европе». Разъясняем суть изменений.

Что за «вафельница»?

Так прозвали диагональную разметку, которая давно принята в других странах и кое-где в порядке эксперимента применялась у нас. В постановлении , которое на днях подписал премьер Дмитрий Медведев, речь идет о дорожной разметке «Зона перекрестка». Это желтый квадрат, внутри которого — такие же желтые параллельные линии, пересекающиеся по диагонали. Наряду с «вафельницей» границы перекрестка может обозначать дублирующий знак, которому предписано висеть не дальше 30 метров от пересечения дорог, следует из текста постановления. Таким образом, при наличии знака уже не удастся сослаться на то, что саму разметку не видно, — например, из-за неубранного снега или потому что она выцвела.

Как проезжать такой перекресток?

К мировому опыту в МВД решили прибегнуть, отчаявшись уповать на водительскую культуру. Диагональная разметка призвана обеспечить соблюдение пункта 13.2 ПДД. Он запрещает выезжать на перекресток, если впереди затор , который вынудит вас остановиться и, таким образом, создать препятствие для тех, кто движется в поперечном направлении. В действительности этот запрет работал плохо. Сетка отныне и должна обозначать зону, на которую не следует заезжать, если впереди затор.

За нарушение предусмотрен штраф в 1 тыс. рублей. Наказание существовало и раньше, но нарушение было сложно доказать. На «сетке» увидеть водителей, выехавших на перекресток перед затором, станет проще. Постановление о штрафе, скорее всего, вам придет «письмом счастья»: следить за соблюдением разметки «Зона перекрестка» будут камеры фотовидеофиксации.

Наталья Ханина/сайт

Совет тут один: если понимаете, что при выезде на перекресток вы не успеете завершить маневр и покинуть «вафельницу» до того, как загорится красный свет, лучше вообще остаться за стоп-линией. Конечно, наверняка, особенно в первое время, найдутся те, кто будет вам нервно сигналить сзади. Пусть гудят, ведь не они будут оплачивать ваши штрафы.

Что нового при движении по кругу?

Еще одно постановление , которое подписал премьер, утвердило единые правила проезда по перекресткам с круговым движением. До сих пор общего порядка не было: правила езды по кольцу могли меняться не то что от региона к региону, но даже от перекрестка к перекрестку. И хорошо, если водителей информировали об этом соответствующие дорожные знаки. Безопасности на дорогах такое положение дел, конечно, никак не способствовало.

Статья про вафельную разметку на перекрестках: для чего она нужна, как ее пересекать, что можно и чего нельзя делать, за что могут дать штраф. В конце статьи - видео про «вафельницу».


Содержание статьи:

С середины весны этого года в нашей стране появился интересный дорожный знак 1.35, которого раньше не было. Он носит название «Участок перекрестка» и устанавливается непосредственно перед необычной диагональной разметкой ярко-желтого цвета, которая в народе получила название «вафельной».

Лишь немногие знают тонкости проезда этого участка проезжей части, поэтому давайте разберемся, что представляет собой «вафельная разметка».

Основное назначение разметки


Не секрет, что при проезде перекрестка некоторые участники дорожного движения могут выехать на него, когда уже начинает мигать зеленый сигнал светофора. Причем, многие не успевают совершить до конца маневр, оставаясь при этом на проезжей части. Тем самым создается препятствие для движения автомобилей, двигающихся в перпендикулярном направлении.

Диагональная разметка призвана служить предупреждением, что впереди - опасный перекресток и не следует выезжать на него, если он перегружен.


«Вафля» наносится в ярко-желтых тонах и обозначает, что на ближайший перекресток нельзя заезжать, если вам потребуется остановка, которая может повлечь затор. Водителю рекомендуется остановиться перед красным сигналом светофора, а не заезжать на центр перекрестка, обозначенного «вафельницей».

В правилах разметка упоминается в пункте 1.26 и ее нанесение рекомендуется на перекрестках, движение на которых оживлено, что часто влечет за собой образование пробок.

Местным органам власти разрешено наносить диагональную разметку по своему усмотрению, поскольку они лучше осведомлены ситуацией на дорогах в городе и будут стремиться сократить количество потенциальных пробок.

«Вафля» может быть нанесена отдельно либо вместе со знаком «Участок перекрестка», о котором упоминалось ранее. При этом дорожный элемент устанавливается либо непосредственно перед опасным участком, либо метров за 30 до него (не больше).

Этот дорожный знак носит информативный характер и лишь уведомляет водителю о наличии впереди диагоналей. Вместе со знаком возможно установление и средств фото- или видеонаблюдения с целью максимально быстрого разрешения споров. Об этом также будет упоминание непосредственно перед перекрестком.


Проезд диагоналей запрещен, если последует обязательная остановка транспортного средства. Она разрешена, только если вы собираетесь произвести поворот направо или налево согласно требованиям ПДД.

Перед тем, как заехать на «вафельницу», водителю рекомендуется оценить свой маршрут. При наличии автомобилей, двигающихся во встречном направлении, ему придется остановить своего «железного коня», что приведет к появлению затора для других участников дорожного движения. Неважно, начали ли вы движение или собираетесь покинуть перекресток, не создавая помех другому транспорту, если все это произошло при красном сигнале светофора – это считается нарушением.

Возможна ли остановка на диагональной разметке

В лучшем случае при отсутствии встречных автомобилей вы можете спокойно проехать по ярко-желтой разметке, не останавливая при этом свой автомобиль. Также разрешается остановка, если вы намереваетесь повернуть:

  • направо или налево, чтобы пропустить двигающихся пешеходов или велосипедистов;
  • налево с целью пропуска встречных автомобилей.
Однако поворот налево нежелателен, если впереди имеется множество автомобилей, которые потребуется пропустить. Вам придется заглушить машину и остановиться, а это уже является нарушением. Остановка предусмотрена, только чтобы пропустить пеших участников дорожного движения. Выполнять разворот также не рекомендуется, поскольку это снова потребует принудительной остановки.

Проезд участка по правилам


Поскольку движение через «вафельницу» не предусматривает остановку на ней, при подъезде к оживленному дорожному участку оцените ситуацию на дороге. Ждите, пока перекресток очистится от движущихся автомобилей, и только тогда совершайте запланированный поворот.

Даже и не думайте совершить разворот на перекрестке с «вафлей» , поскольку обычно такая разметка наносится на оживленных дорожных участках, и для совершения маневра вам придется пропустить встречный транспорт, что повлечет к созданию затора, если вы не успеете выполнить задуманное. Нарушение и штраф.

Штрафы за нарушение проезда разметки

Поскольку большинство перекрестков с диагональными желтыми полосами оснащаются средствами фото- и видеонаблюдения, доказать вашу причастность к нарушению не составит особого труда. Поэтому наложение штрафа производится в автоматическом режиме, как только будет совершено одно из следующих нарушений:

  • проезд на красный свет;
  • пересечение границ стоп-линии;
  • выполнение поворота из несоответствующего ряда.
Как уже говорилось, камеры наблюдения позволяют автоматически фиксировать нарушения и наказывать за них штрафами. Если вы совершили остановку на «вафле» (кроме пропуска пешеходов и велосипедистов) – получите штраф в размере 15 долларов. Если пересекли стоп-линию – получите штраф в размере 7,5 долларов.


Нанесение разметки в идеале должно существенно снизить образование пробок и заторов на наиболее оживленных перекрестках. Была отмечена положительная тенденция на тех участках проезжей части, где была нанесена «вафельница». Численность нарушений и аварий снизилась, а улицы стали более свободными.

Не секрет, что пересечение «вафельной» разметки и даже приближение к ней оказывает психологический эффект на водителей. Они стараются ответственно отнестись к выполнению ПДД и не перегружать перекрестки.


Ярко-желтый цвет привлекает внимание участников дорожного движения, запуская мыслительные процессы, которые касаются возможности потенциального проезда перекрестка. Вполне возможно, что мозг выдаст решение не лететь вперед, а остановиться перед светофором и переждать его. Не заметить «вафлю» невозможно, поскольку она наносится специализированным составом, который со временем не стирается и всегда ярко выглядит.

Развитые страны Европы, Юго-Западной Азии и Америки уже несколько лет практикуют использование диагональной разметки. «Вафля» уже успела получить призвание в этих странах и за более внимательное отношение к пешеходам. Теперь они могут двигаться в любых направлениях через проезжую часть, если для автомобилей горят красные сигналы светофора. Будем надеяться, чтобы данное новшество получит распространение и в нашей стране.

Видео о том, что такое вафельная разметка и как по ней ездить:

С 28 апреля 2018 года вступили в силу изменения в Правилах дорожного движения. Вводится новый дорожный знак 1.35 «Участок перекрестка» и новая разметка 1.26, за свой вид получившая название «вафельной» или «вафельницы».

Что такое «вафельная» разметка

Это разграничение перекрестка или его части диагональными полосами желтого цвета, визуально похожее на вафлю. Нанесение линий именно желтого цвета связано с тем, что так разметка лучше привлекает внимание водителей. Эту сетку наносят на участках, где наиболее часто образуются заторы в поперечных направлениях из-за выезда автомобилей на забитый перекрёсток.

Принцип работы «вафли»

Разработка и нанесение разметки 1.26 были сделаны с целью контроля за соблюдением требований Правил дорожного движения. Всем водителям давно известно, что нельзя выезжать на перекрёсток, если за ним образовался затор. Но, к сожалению, это правило довольно часто нарушается. В результате чего образуются длинные заторы. Участки для «вафельной» разметки выбраны в тех местах, где подобные нарушения происходят чаще всего. Либо для профилактики таких нарушений.

Проезд по такой разметке будет фиксироваться камерами, установленными на участках с «вафельницами». Это необходимо для разрешения возможных спорных ситуаций. По снимкам с камер можно будет определить, на сколько и с какой целью останавливался на перекрестке с жёлтой диагональной разметкой тот или иной автомобиль. О том, что проезд по «вафельнице» фиксируется камерами видеонаблюдения, должен предупреждать знак 8.23 правил дорожного движения «Фотовидеофиксация». Этот знак должен быть установлен под другим - 1.35 «Участок перекрёстка». Это новый знак, устанавливается перед участком дороги, на котором нанесена «вафельная» разметка. Он представляет собой серый квадрат с нанесенным на него желтым квадратом и пересекающимися внутри него по диагонали желтыми линиями.

Также на некотором расстоянии от таких перекрестков устанавливается предупреждающий щит с рекомендациями по проезду по «вафле» и надписью: «Не въезжай на разметку, если выезд занят».

Проезд «вафельных» перекрёстков

О том, как правильно проезжать перекрёстки с диагональной желтой разметкой, написано в пункте 13.2 Правил дорожного движения РФ в последней редакции. Главное отличие от предыдущей версии этого правила в том, что теперь движение по перекресткам будет происходить с учётом «вафельницы».

Основное правило проезда участков с такой разметкой-на «вафле» нельзя останавливаться. При любой остановке не исключено срабатывание камеры, и тогда придётся оплачивать штраф .

Исключениями являются следующие случаи:

  • Когда необходимо сделать остановку при повороте направо или налево, чтобы пропустить пешеходов.
  • Когда автомобилист совершает поворот налево и останавливается, уступая дорогу встречным транспортным средствам.

Только в этих случаях позволяется останавливаться на участках с разметкой 1.26.

Если вы всё же понимаете, что впереди образуется затор, и остановка на «вафле» неизбежна, можно посоветовать проехать вперёд до следующего перекрёстка, если будет такая возможность.

Выполнять разворот в зоне «вафельницы» также нежелательно. В любой момент может возникнуть ситуация, которая вынудит задержаться на перекрестке, а это уже будет считаться нарушением.

Штрафы за нарушение

Остановка на «вафле» предполагает наложение штрафа в соответствии с частью 1 статьи 12.13 КоАП. Благодаря тому, что проезд по перекрестку с «вафельной» разметкой фиксируется камерами, всем нарушителям правил дорожного движения рано или поздно будут приходить «письма счастья». За каждую остановку на «вафле», не отвечающую правилам и зафиксированную камерами, придётся заплатить 1000 рублей.

При этом сохраняется наказание за выезд на перекресток без «вафельной» разметки, если за ним образовался затор. Водителю по-прежнему придется заплатить штраф за это правонарушение, если оно будет зафиксировано инспектором ГИБДД.

«Вафельная» разметка была создана для улучшения качества жизни автомобилистов. Новшества иногда приживаются довольно долго и болезненно. Но, как показывает опыт западных стран, в частности, Великобритании, где «вафля» используется больше 5 лет, эта разметка позволяет увеличить пропускную способность на дорогах. Есть надежда, что и российские автомобилисты будут проводить в пробках гораздо меньше времени.

С этой субботы в ПДД официально появилась ответственность за выезд на «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Ранее такие желтые «вафли» рисовали на пересечении улиц только в тех городах, где нововведение оформили в виде эксперимента. Для его запуска заинтересованным региональным властям пришлось внести соответствующие изменения в законодательство на местном уровне. Благодаря этому специальная разметка продолжительное время тестировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Казани. Оценивая первые итоги, в Департаменте транспорта Москвы рекомендовали распространение эксперимента в другие города. Как рассказали «Газете.Ru» в ведомстве,

по статистике, нанесение данной разметки положительно сказывается на дорожной обстановке: скорость движения в утренние часы пик выросла на 80%, а в вечерние — на 15%. В итоге такая практика стала распространяться и по другим городам.

Штрафы в размере 1 тыс. руб. выписывались в автоматическом режиме камерами фото-видеофиксации, установленными непосредственно в районе промаркированного перекрестка. Всего такие камеры рядом с «вафлями» научили фиксировать три вида нарушений. Это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда.

Таким образом, наличие «вафель» привело к тому, что водители стали рассчитывать скорость потока.

И при необходимости начали принимать решение переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не получить штраф.

Информационный знак перед выездом на перекресток с «вафельной» разметкой

Сергей Бобылев/ТАСС

Теперь пункт 13.2 ПДД будет звучать следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что теперь местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един — 1 тыс. руб.

Параллельно с желтой разметкой на перекрестках уже стали появляться и новые дорожные знаки: 1.35 «Участок перекрестка». Знак представляет собой желтый квадрат на темном фоне с двумя пересекающимися диагоналями. Он предназначен для предупреждения водителей о том, что на перекрестке нанесена соответствующая разметка.

Автор инициативы, руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр в беседе с «Газетой.Ru» уточнил, что застрявших на «вафле» водителей, согласно ПДД, можно штрафовать на 1 тыс. руб. за выезд на забитый перекресток либо за нарушение разметки (здесь ответственность 500 руб). «Уточнение про разметку сделано для того, чтобы избежать дискуссий с водителями, которые иногда пытались оспорить такой штраф за «вафлю», поскольку они якобы никому не помешали. Но теперь все будет проще: есть снимок на «вафле» — есть штраф», — говорит Шумский.

При этом ранее в разговоре с «Газетой.Ru»

эксперт не исключал, что в будущем в Москве «стоимость» проступка могут поднять до 3 тыс. руб. (в регионах до 1,5 тыс. руб.) и квалифицировать его как нарушение правил остановки-стоянки транспортного средства, а это совсем другая статья в административном кодексе — более суровая.

Между тем специалисты по-разному оценивают эффект от «вафель» и предупреждают: местным властям следует оповестить водителей о планах по введению новой разметки. При этом автомобильный эксперт, член регионального отделения «Общероссийского народного фронта» Катерина Соловьева считает, что «вафельная» разметка в первую очередь будет полезна тем, кто будет заниматься администрированием правонарушения.

«Нарушения, связанные с проездом перекрестка, будут фиксировать при помощи фото-видеокамер, поэтому наказывать допустивших их водителей, безусловно, станет проще, — сказала Соловьева «Газете.Ru».

— Для самих водителей эта разметка будет служить индикатором и оказывать некоторую помощь, чтобы лучше ориентироваться на перекрестке. К примеру, во многих регионах есть такая проблема: водители выезжают за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, останавливаются там третьим-пятым автомобилем «в хвосте» и ждут, когда пройдет встречный транспорт, чтобы повернуть налево. А тем временем загорается «красный», и такие водители получают штрафы за проезд на запрещающий сигнал светофора.

Но я не думаю, что это нововведение сильно поможет борьбе с заторами. Потому что в подавляющем количестве случаев дело не в том, что водитель что-то нарушает и поэтому застревает на перекрестке, а в неправильной отстройке светофорных объектов.

Потому что светофоры должны работать так, чтобы хвосты просто не образовывались. А таких осознанных злостных нарушителей на дорогах единицы».

В свою очередь, президент «Гильдии автошкол» России Сергей заявил «Газете.Ru», что своих учеников автоинстукторы учат не только соблюдать ПДД, но и прогнозировать дорожную обстановку.

«Выезжая на перекресток, важно думать, а не помешает ли ваш автомобиль перпендикулярному потоку, — сказал Лобарев. — Но существующая организация дорожного движения в крупных городах, а также и протяженность ряда перекрестков — порядка 60-70 м — делают такое прогнозирование довольно непростой задачей, особенно для новичков. Часов для практики в городе не хватает, работаем в основном на площадках, и поэтому именно начинающие водители, на мой взгляд, будут попадать под эту «вафельницу».

В целом Лобарев положительно оценил эффект от «вафель». «Из-за мешающих проезду перпендикулярному потоку пропускная способность перекрестков снижается примерно на 30%, — говорит эксперт. — Люди будут опасаться штрафных санкций, станут лучше ориентироваться на дороге».

Заместитель генерального директора Русский АвтоМотоКлуб (РАМК) Андрей Барсуков также считает, что запуск «вафельной» разметки на контролируемых камерами перекрестках поможет предотвратить образование препятствий для перпендикулярных потоков автотранспорта. Эксперт полагает, что нововведение надо распространять повсеместно, не только в крупных мегаполисах. Говоря о мотоциклистах, Барсуков обращает внимание на то, что для фиксации допускаемых ими нарушений правил проезда перекрестка придется произвести дополнительные настройки и улучшения в работе камер.

«Нарушение правил на вафельной разметке должно касаться и мотоциклистов — у нас перед законом все равны, даже если их маневренность несомненно лучше, чем у автомобилистов, — говорит эксперт «Газете.Ru». - Но, чтобы зафиксировать такое нарушение именно этой категорией участников дорожного движения, потребуется дополнительная техническая доработка.

Ведь наверняка большинство камер фото- видеофиксации ориентированы на передние номера автомобилей. А у мотоциклов номерной знак устанавливается сзади и остается вне зоны видимости стандартных устройств».

Отметим, что введение «вафлей» никак не означает, что на перекрестках, где их нет, нарушение считаться не будет. Дело в том, что в ПДД России уже давно существует штраф за нарушение правила проезда перекрестка. Так, согласно п. 1 ст. 12.13 КоАП, инспектор имеет право оштрафовать водителя, который не рассчитал время и выехал на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил автомобилиста остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении. Однако на деле без камер фото- и видеофиксации отследить такое нарушение практически невозможно.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: