Приборы и устройства безопасности, устанавливаемые на кранах. Какими приборами и устройствами безопасности оснащаются грузоподъемные машины и их назначение? Основные технические характеристики

ООО Производственно-Технический центр «Сектор” предлагает полный пакет (спектр) услуг кранового сервиса, включающий в себя все необходимые меры, направленные на достижение максимально безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, автогидроподъемников (автовышек), эффективное производство работ автокранами, своевременное техническое обслуживание грузоподъемных механизмов, а также ремонт ГПМ всех видов в сжатые сроки!

Специализированное оборудование, такое как крановые механизмы и прочая техника, комплектуются приборами безопасности для гарантии защищённой эксплуатации. При возникновении неполадки в одном из приборов под угрозой находится безопасность всего механизма. Поэтому важно своевременно устранять неисправность, если не получилось её предотвратить.

В перечень услуг ООО ПТЦ «Сектор» входит ремонт, настройка и регулировка приборов автокранов и другой специализированной техники. Мы работаем с любыми моделями оборудования, обеспечивая квалифицированный подход и гарантию качества на все виды работ.

Ремонт приборов безопасности в компании «Сектор»

При возникновении поломки приборов безопасности могут наблюдаться различные отклонения от нормальной работы. Если таковые обнаружены на оборудовании, следует незамедлительно обратиться к услугам профессионалов.

В рамках услуги по ремонту приборов безопасности мы выполняем следующие работы :

  • диагностика: поиск неисправностей в приборах путём тестирования их показателей;
  • осмотр внешнего состояния приборов и оценка качества их монтажа;
  • проверка правильности и надёжности подключения соединительных контактов;
  • проверка целостности пломб;
  • исправление выявленных дефектов и неполадок;
  • при обнаружении неисправных элементов запчасти (запасные части) для приборов безопасности заменяются на новые;
  • очистка приборов безопасности от пыли, грязи, мелких частиц, скопление которых неизбежно в процессе эксплуатации.

При необходимости выполняется полная замена приборов на современные модели для эффективной и безопасной работы оборудования. При работе мы используем только высококачественные запчасти, приобретённые у официальных производителей.

В результате работы нами выполняется ряд действий, подтверждающих исправность приборов, а также безопасность их эксплуатации.

В частности, это :

  • считывание телеметрической информации а параметрах работы автомобильного крана;
  • тестирование работы всех приборов и составление подробного отчёта о проделанной работе;
  • распечатка данных регистратора работы автокрана;
  • выдача документов для ростехнадзора, подтверждающих исправность приборов и соблюдение техники безопасности при эксплуатации оборудования.

При необходимости проводится обучение персонала крановщиков работе с приборами безопасности для улучшения качества эксплуатации.

Находящиеся в эксплуатации подъемные сооружения (грузоподъемные машины) должны быть снабжены приборами и устройствами безопасности. В соответствии с требованиями пунктов 49, 50 ФНП:

49. Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей осуществляется их разработчиками и изготовителями, изготовителями ПС, а также специализированными организациями, имеющими обученных специалистов и персонал, а также документацию и оборудование для выполнения этих работ.

50. Монтаж и наладка регистраторов, ограничителей и указателей в составе ПС должны выполняться в соответствии с их эксплуатационными документами, а также эксплуатационными документами ПС. При отсутствии в эксплуатационных документах необходимых указаний монтаж следует проводить по проекту разработчика или изготовителя регистраторов, ограничителей и указателей ПС либо по проекту, разработанному специализированной организацией, при этом установка указанных устройств (приборов) не должна влиять на прочностные и функциональные показатели ПС.

Ответственность за нарушение требований по монтажу и наладке несет организация, смонтировавшая ограничитель, указатель или регистратор на ПС.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ » выполняет работы в области установки, наладки, гарантийного, сервисного обслуживания и ремонта приборов безопасности установленных на грузоподъемных машинах (автомобильных, гусеничных, мостовых, козловых, башенных кранах, кранах-манипуляторах, подъемников (вышек), строительных подъемников, кранах-трубоукладчиках) и является авторизованным сервисным центром следующих заводов изготовителей:

ООО НПП «Резонанс» (г. Челябинск, РФ) - ОГМ 240; ОГМ 25,5; АЗК 110, ПБЛ 240; СБУК (различных модификаций);

ООО «Арзамасский электромеханический завод» (г. Арзамас, РФ) - ОНК-140, ОНК-160, ОПГ-1, БУГ, ТСУ;

ЗАО «КРИТЕРИЙ» (г. Минск, Беларусь) - КСБК-СК-1;

ООО «Гамма-Центр» (г. Москва, РФ) - СБК «ЩИТ».

Кроме того, ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ» выполняет, наладку, гарантийный ремонт приборов безопасности установленных на грузоподъемных машинах предприятий-изготовителей указанных в разделе «техническое обслуживание ПС», где мы являемся сервисным центром, также мы выполняем техническое обслуживание и послегарантийный ремонт приборов безопасности других предприятий-изготовителей ПС.

Периодичность технического обслуживания приборов и устройств безопасности устанавливает предприятие-изготовитель.

Техническое обслуживание (ТО) прибора безопаснос-ти обеспечивает :

Постоянную готовность прибора безопасности к эксплуатации;

Надежность и безопасность работы крана;

Устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреждения узлов и механизмов крана;

Удлинение межремонтных сроков.

ТО прибора безопасности производится одновремен-но с очередным техническим обслуживанием крана (но не реже периодов, указанных ниже) и в соответствии с указаниями мер безопасности, предусмотренных при обслуживании крана.

Виды и периодичность техобслуживания

Техническое обслуживание прибора безопасности в зависимости от периодичности и объема работ подраз-деляется на следующие виды:

Ежесменное техобслуживание (ЕО);

Первое периодическое техобслуживание (ТО-1);

Второе периодическое техобслуживание (ТО-2);

Сезонное техобслуживание (СО);

Техобслуживание при консервации и расконсервации крана (КО)

ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, независимо от числа смен

ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал.

ТО-2 — производится не реже двух раз в год.

СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» в осенний и весенний периоды.

КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора безопасности.

Ежесменное техническое обслуживание должно вы-полняться крановщиком, а остальные виды технического обслуживания — специалистами сервисных центров предприятий изготовителей.

Считывание данных с регистратора параметров должно проводится 1 раз в 6 месяцев.

После монтажа, наладки или реконструкции регистратора входящие в него ограничитель и указатель должны быть опломбированы организацией, выполнившей эти работы.

Ответственность за работоспособность ограничителя, указателя и регистратора в процессе их эксплуатации на ПС (после оформления акта о завершении монтажа) несет эксплуатирующая организация.

Предприятие-изготовитель не несет гарантийных обязательств при отказе приборов безопасности, если:

Нарушены условия монтажа составных частей ограничителя, указанные в руководстве по эксплуатации;

Ограничитель имеет внешние повреждения или нарушены пломбы, не предназначенные для вскрытия при эксплуатации (если ремонт производил сервисный центр, имеющий полномочия завода-изготовителя, в паспорте должна быть отметка с оттиском пломбы этого предприятия);

В разделе паспорта отсутствует знак предприятия-изготовителя защитный;

Не предъявлен паспорт ограничителя при предъявлении претензий;

Ограничитель подвергался разборкам или другим вмешательствам в конструкцию, не предусмотренным эксплуатационной документацией.

ООО «ПРОМТЕХЭКСПЕРТ » осуществляет продажу приборов безопасности и их комплектующих как со склада, так и под заказ.

Поставка осуществляется только оригинальных запасных частей и комплектующих непосредственно от предприятий-изготовителей.

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности. Мы поставляем под заказ продукцию ООО НПП «Резонанс»

Продукция предприятия изготовителя приборов и устройств безопасности ООО НПП «Резонанс»

Состав прибора безопасности ОГМ 240 для автомобильного крана

1. Блок входов и нагрузок БВН1.3

2. Блок индикации БИ04.14

3. Датчик перемещения ДДС15.15

4. Датчик азимута ДУА360.13

5. Датчик приближения к ЛЭП ДЛ220.14

6. Датчик давления ДД250.11 (2 шт.)

Сервисным центрам поставляется SD-карта с программным обеспечением для обработки регистратора параметров работы крана и для диагностики блоков и датчиков.

Структурная схема системы СБУК для управления подъемником

Состав системы управления

  • контроллер СБУК СМ серии 4 ;
  • панель оператора с монохромным или цветным графическим дисплеем (при использовании пультов управления со встроенными дисплеями панель оператора может отсутствовать);
  • кабельный барабан с датчиками перемещения и угла наклона типа ДДС15 ;
  • комплект переговорных устройств ПУ5 ;
  • датчик усилия ДС1000.12 ;
  • датчик угла поворота ДУА360.13 ;
  • датчик скорости ветра ДСВ1.13 ;
  • пульт дистанционного управления ПУ6.1 ;
  • стационарный пульт управления ПУ6.1-01 ;
  • пульт переключения гидроконтуров управления ПУ7.1 ;
  • комплект соединительных жгутов.

Системы контроля, защиты и управления мобильных машин

Блоки управления

Беспроводные устройства

Датчики и измерители

Промышленные джойстики и педали

Токосъемные устройства

Приборные панели и указатели

Преобразователи напряжения и блоки питания

Реле и реле-регуляторы


Продукция предприятия изготовителя приборов и устройств безопасности

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности. Мы поставляем под заказ продукцию ООО “Арзамасский электромеханический завод” (ООО «АЭМЗ»)

На стреловые краны

На мостовые, козловые,
контейнерные краны

На башенные краны

Автогидроподъемники
(вышки),
гидроманипуляторы

На автокраны с
гидравлическими
стрелами

Считыватель
телеметрической
информации

Токосъемное устройство

горизонтированием

Аппараты структурно-
резонансной терапии

Комплект радиоканала

Система двухсторонней связи

Аппараты структурно-
резонансной терапии

ПТ1-ОНК-160

Универсальный пульт контроля
блоков и датчиков

Индикатор крена крана

Сервисное обслуживание:

С целью обеспечения постоянной готовности к эксплуатации, обеспечения безопасной работы крана эксплуатационная документация на приборы безопасности предусматривает проведение технического обслуживания.

В зависимости от объема работ и периодичности их выполнения техническое обслуживание подразделяется на ежесменное (ЕО) и сезонное (СО). Порядок проведения работ по техническому обслуживанию указан в руководстве по эксплуатации, поставляемом с каждым прибором.

Техническое обслуживание должно выполняться организациями, имеющими соответствующую техническую базу, квалифицированных и аттестованных в установленном порядке специалистов, а также разрешение (рекомендации) территориальных органов Ростехнадзора на право проведения данного вида работ.

Периодичность и содержание ТО ОНК любой модификации ОНК-1Х0-ХХ должны соответствовать разделу "ТО" руководства по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ (или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ) (РЭ), входящему в комплект поставки ОНК модификации ОНК-1Х0-ХХ (Х - целое число от 0 до 9).

В общем случае раздел "ТО" ограничителя модификации ОНК-1Х0-ХХ может предусматривать следующие виды ТО и периодичность их проведения:

Ежесменное ТО (ЕО);

Первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1) - не реже одного раза в месяц;

Второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2) - не реже одного раза в квартал;

Сезонное ТО (СО) - при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана, т. е. один раз в шесть месяцев.

При этом проверка ОНК контрольными грузами (и, при необходимости, подстройка ОНК по результатам проверки) во время выполнения ТО-1, ТО-2 и СО проводится наладчиком приборов безопасности.

При эксплуатации крана с ограничителем ОНК-1Х0-ХХ необходимо руководствоваться эксплуатационной документацией (паспортом ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ ПС и руководством по эксплуатации НПКУ.408844.0ХХ-ХХ РЭ, или ЛГФИ.408844.0ХХ-ХХ РЭ), поставленной потребителю совместно с данным ОНК.

Мы поставляем под заказ продукцию ЗАО “Инженерно-технический центр “Крос” (ЗАО ИТЦ “Крос”)

У нас на складе имеется детали и комплектующие приборов и устройств безопасности.

Прибор защиты крана от опасного приближения к ЛЭП «Барьер -2000 К»

Прибор защиты электрических кранов от обрыва фаз «УЗОФ-3М

Основные технические характеристики

Параметр.

Численное значение.

Напряжение электропитания, В

~380/220 (-10% до +25%)

Потребляемая мощность, ВА, не более

Рабочий диапазон тока, А

Характеристики контактов выходного реле

2А при 250В

Срок службы до списания, лет

Рабочая температура

60°С до +55°С

Габаритные размеры, (ДхШхВ), мм

Исполнение -1

Исполнение -2

Масса прибора, кг (не более)

Исполнение -2

Исполнение -3

Реле температурное со счетчикм моточасов «РТМ-1»

Температурное реле «РТМ-1» устанавливается на грузоподъемные краны, подъемники (вышки), краны-манипуляторы.

Температурное реле «РТМ-1» предназначено для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений и других механизмов в условиях, когда ограничены пределы их использования по температуре (плюсовой или (и) минусовой).

Температурное реле автоматически отключает привода механизмов грузоподъемных кранов или иных исполнительных механизмов крана при выходе температуры окружающей среды за установленные пределы для данного типа крана или механизма.

Основные технические характеристики.

Параметр.

Численное значение.

условное обозначение

«РТМ-1» ТУ 4892-009-56881165-2006

минимальная температура порога настройки

максимальная температура порога настройки

регистрация наработки (по счетчику моточасов)

род электрического тока

постоянный

напряжение питания, В

ток, потребляемый устройством, А не более

величина тока нагрузки, А

3А при напряжении до 48В пост. тока
5А при напряжении до 250В перем. тока

Среднее время наработки на отказ, час

срок службы до списания, лет

Климатическое исполнение по ГОСТ 15150

рабочая температура

40°С до +55°С

защита от попадания посторонних тел
ГОСТ 14254

габаритные размеры, мм (без кабеля)

масса, кг, не более

Какое назначение имеют приборы и устройства безопасности на грузоподъемных машинах?

Приборы и устройства безопасности устанавливают на грузоподъемных машинах для предупреждения аварий с ними и несчастных случаев с обслуживающим персоналом. Приборы и устройства безопасности служат для ограничения рабочих движений, наклона и перекоса кранов, массы поднимаемых грузов, работы кранов при возрастающей ветровой нагрузке и др.

Грузоподъемные краны с электрическим приводом оборудуют концевыми выключателями для автоматической остановки механизма подъема грузозахватного органа или стрелы, механизма передвижения крана и его тележки при подходе его к концевым упорам или на недопустимо близкое расстояние к другому крану, установленному на том же пути. Концевые выключатели указанных ограничителей включают в электрическую схему таким образом, чтобы было возможно движение, но только в обратном направлении.

Стреловые,башенныеипортальныекраныв целях предупрежденияихопрокидыванияоборудуют ограничителем грузоподъемности (ограничителем грузового момента), который автоматически отключает механизм подъема груза и изменения вылета стрелы в случае, если масса груза превышает номинальную грузоподъемность для стреловых и башенных кранов более чем на 10%, а для портальных — более чем на15%. При этом после срабатывания ограничителя должна обеспечиваться возможность опускания груза или включения механизмов, позволяющих уменьшить грузовой момент. Стреловые краны, имеющие две и более грузовые характеристики, снабжают ограничителем грузоподъемности с устройством для переключения его на работу в соответствии с выбранной характеристикой. Краны, грузоподъемность которых меняется с изменением вылетастрелы,снабжаютуказателем грузоподъемности, соответствующей установленному вылету. Шкала yказателя должна быть отчетливо видна с рабочего места крановщика.

Краны мостового типа оборудуют устройством для автоматического снятия напряжения с крана при выходе крановщика на галерею. На двери для входа в кабину управления краном с посадочной площадки устанавливают электрическую блокировку, которая не позволяет начать передвижение при открытой двери.

Краны, предназначенные для работы на открытом воздухе, длякоторых ветровая нагрузка опаснадля их эксплуатации, оборудуют анемометрами, измеряющими скорость движения воздуха. При достижении скорости ветра значения, которое опасно для работы крана, анемометр автоматически включает звуковую сигнализацию. Стреловые самоходные краны (за исключением железнодорожных) снабжают прибором, который включает звуковой сигнал, оповещающий о приближении стрелы крана к находящимся под напряжением проводам электрической сети или к линии электропередачи.

Грузоподъемные краны, управляемые из кабины или дистанционно, оснащают звуковой предупредительной сигнализацией. Эти сигналы должны быть слышны во всей зоне работы крана (2.20; 4.11).

Какие технические освидетельствования и в какие сроки проходят грузоподъемные машины?

Грузоподъемные машины проходят полное и частичное техническое освидетельствование. Полное освидетельствование включает осмотр их технического состояния, статическое и динамическое испытания под нагрузкой. Частичное освидетельствование заключается только в техническом осмотре без испытания под нагрузкой. Техническое освидетельствование проводится с целью установить, что грузоподъемные машины соответствуют Правилам, находятся в исправном состоянии и обслуживаются в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Полное техническое освидетельствование проводится перед пуском грузоподъемных машин в эксплуатацию и периодически в процессе работы не реже 1 раза в 3 года. Редко используемые машины (краны, используемые только при ремонте оборудования и т. п.) проходят полное техническое освидетельствование не реже чем 1 раз в 5 лет. Частичное техническое освидетельствование осуществляется ежегодно. Кроме того, проводят внеочередное полное техническое освидетельствование при: монтаже машины на новом месте, реконструкции, ремонте с заменой расчетных элементов крана, капитальном ремонте и смене крюка (в последнем случае динамическое испытание не проводят).

При осмотре крана проверяют состояние металлоконструкций, крюка и деталей его подвески, канатов и их крепление, блоков, осей и крепящих их деталей, состояние электрического заземления крана и других частей.

При статическом испытании крана к крюку подвешивают груз, на 25% превышающий его грузоподъемность, поднимают груз на высоту 200- 300 мм и выдерживают ва таком положении в течение 10 мин. Кран считается выдержавшим испытание, если за это время поднятый груз не опустится на землю и не появятся трещины, остаточные деформации и другие повреждения моста или стрелы крана.

При динамическом испытании подвешивают груз, на 10% превышающий грузоподъемность крана, и дважды повторяют подъем и опускание груза. Цель испытания — проверка действия механизмов подъема крана и тормозов. Проверяют действие и всех других механизмов. Допукается динамическое испытание рабочим грузом. Результаты технического освидетельствования записывают в паспорт крана с указанием срока следующего освидетельствования (4.11).

В скобках после вопроса указаны номера нормативных документов по охране труда, используемые при формировании ответа -

Полезная информация:

Необходимым условием для обеспечения безопасной работы подъемных сооружений является регулярное проведение технических обслуживаний приборов и устройств безопасности.

Специалисты группы компаний «Вира», имея большой опыт работы с приборами и устройствами безопасности всех типов, качественно и в сжатые сроки проведут техническое обслуживание и предоставят владельцу подъемного сооружения рекомендации по мероприятиям необходимым для обеспечения безопасной работы.

Организация выполнения работ

Работы по проведению ремонтов и технических обслуживаний(ТО) приборов безопасности производятся наладчиками приборов безопасности (ПБ), прошедшими обучение и имеющими действующие удостоверения. Планирование, организацию и контроль выполнения работ осуществляет руководитель «Службы сервиса по приборам безопасности», подчиняющийся непосредственно генеральному директору.

Для соблюдения графика выполнения технических обслуживаний, хранения информации о состоянии техники, формирования актов проведения ТО, протоколов проверки регистраторов параметров грузоподъемных кранов и формирования единой базы знаний ООО «Вира» используется собственное программное обеспечение (СУБД). Для обеспечения доступа к базе данных ООО «Вира» сотрудников, находящихся на объектах, используются переносные компьютеры с доступом в сеть с помощью средств мобильной связи и облачный сервис.

Технология

При проведении технических обслуживаний приборов безопасности наладчиком выполняются работы, перечисленные в производственной инструкции и руководстве по эксплуатации грузоподъемной машины. Перечень выполняемых работ изменяется в зависимости от типа грузоподъемной машины и установленного прибора безопасности. Для проверки правильности настройки прибора на стреловых кранах, оснащенных комплексными системами безопасности, наладчиком используются: рулетка (для проверки настройки канала измерения вылета), динамометр ДПУ-200-2 имеющий свидетельство о метрологической поверке (при отсутствии на объекте груза известной массы). Для определения правильности показаний анемометров, входящих в состав комплексной системы безопасности, контрольный ручной анемометр АСЦ-Р, также проходящий ежегодную метрологическую аттестацию. При наличии в составе системы безопасности сигнализатора приближения к ЛЭП, правильность его работы определяется с помощью имитатора линии электропередач, производства ЗАО «Техкранэнерго». Для грузоподъемных машин оборудованных гидравлическим ограничителем грузоподъемности (некоторые модели кранов-манипуляторов, подъемников), при настройке срабатывания ограничителя грузоподъемности в ряде случаев используется манометр с набором гидравлических переходников. При проведении работ по снятию показаний регистраторов параметров, проверке их работоспособности, а также для проведения диагностики узлов и датчиков систем безопасности, используются переносные имитаторы датчиков, считыватели телеметрической информации СТИ-1 и СТИ-3, стенд СКД300 (приборы ОНК-160, ОНК-140), SD карта и адаптер связи АС232.3 (приборы ОГМ240, АЗК110). Так же в работе наладчиками используются наборы шанцевого инструмента.

Требования к выполнению работ

Основной задачей при выполнении любых работ с приборами и устройствами безопасности специалистам ООО «Вира» ставится обеспечение безопасности работы грузоподъемных машин. При этом наиболее важным требованием является не формальное выполнение пунктов производственной инструкции, а комплексная оценка технического состояния систем безопасности и грузоподъемной машины в целом.

Организационная структура выполнения работ

При наличии заключенного договора на проведение технического обслуживания приборов и устройств безопасности с организацией – владельцем грузоподъемной техники, руководитель службы сервиса по приборам безопасности ООО «Вира» с использованием электронных средств автоматизации отслеживает своевременность проведения работ. При наступлении срока проведения очередного технического обслуживания, руководитель службы сервиса ПБ согласовывает дату и время проведения работ с представителем заказчика находящимся непосредственно на объекте. При необходимости оформляется заявка на разовый пропуск на территорию заказчика. После окончательного согласования даты проведения работ руководитель направляет наладчика ПБ на объект. В случае выявления в процессе проведения ТО, специалистами ООО «Вира» неисправностей прибора безопасности либо другого узла грузоподъемной машины не подлежащих устранению на месте, составляется предварительная дефектная ведомость. По результатам проведения технических обслуживаний, в каждом квартале заказчику направляются акты проведения ТО и письмо с перечнем выявленных неисправностей и рекомендациями по их устранению. Каждый сотрудник ООО «Вира» имеет большой опыт работы с грузоподъемными машинами и не является «узким» специалистом в своей области. При проведении ТО приборов безопасности могут быть выявлены неисправности гидросистем, металлоконструкций, силовых агрегатов и даны рекомендации по их устранению.

Контроль качества выполняемых работ

Обязанности по контролю качества выполняемых работ при проведении ТО возложены на руководителя службы сервиса по приборам безопасности. Руководитель осуществляет выборочные выездные проверки работ или направляет для этих целей сотрудника, ответственного за охрану труда и промышленную безопасность. Так же контроль правильности настройки приборов безопасности производится при анализе данных, считанных с регистраторов параметров комплексных систем безопасности.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: