Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц. Реестр договоров: новая форма отчетности по закупкам, осуществляемым отдельными видами юридических лиц Что такое копия договора

Реестр договоров по 223-ФЗ в 2016 году

Обязанность направлять сведения о договорах, заключенных по результатам закупочных процедур в рамках 223-ФЗ, возникла с 1 января 2015 года. Если договоры были заключены ранее (в 2012 - 2014 годах), а в 2015 году необходимо эти договоры закрыть, изменить, расторгнуть, то сведения о таких договорах размещать не нужно. Таким образом, в реестр договоров направляются только сведения о договорах, которые были заключены с 1 января 2015 года.

Рассмотрим нормативную базу, регламентирующую направление сведений о договорах в реестр:

1. Статья 4.1 Закона № 223-ФЗ «Реестр договоров, заключенных заказчиками»;

2. Постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки», которое утверждает правила ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки;

3. Приказ Минфина России от 29.12.2014 № 173н «О порядке формирования информации и документов, а так же обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Именно в соответствии с этим приказом настроен сайт www.zakupki.gov.ru.

Стоит также отметить, что с 16 мая 2014 года вступили в силу изменения, внесенные в Кодекс об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ) Федеральным законом от 05.05.2014 N 122-ФЗ (далее - Закон №122-ФЗ). В соответствии с ними предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о закупках товаров (работ, услуг) отдельными видами юридических лиц.

Основным видом административного наказания, применяемым при совершении данных нарушений, является наложение штрафа. В отдельных случаях применяется дисквалификация.

Ниже приведены составы административных правонарушений в сфере закупок по 223-ФЗ, которые могут быть применимы в рамках рассматриваемой нами темы.

Статья КоАП РФ Состав административного правонарушения Субъект административного правонарушения Размер штрафа
ч. 5 ст. 7.32.3 Неразмещение в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностное лицо от 30 000 до 50 000 руб.
юридическое лицо от 100 000 до 300 000 руб.
ч. 6 ст. 7.32.3 Нарушение установленных законодательством РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в ЕИС в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностное лицо от 5 000 до 10 000 руб.
юридическое лицо от 10 000 до 30 000 руб.

В реестр должны направляться сведения обо всех договорах, заключаемых в рамках 223-ФЗ, включая договоры с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Исключения

«Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ) являются обеспечение единства экономического пространства, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции (статья 1 Федерального закона N 223-ФЗ). При этом Федеральный закон N 223-ФЗ не устанавливает требований о контроле за хозяйственной деятельностью субъектов Федерального закона N 223-ФЗ.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (далее - положение о закупке).

В этой связи, по мнению Департамента, заказчики самостоятельно определяют регламент внесения в реестр договоров информации и документов об исполнении - после каждого факта исполнения договора (после каждой приемки товаров, работ, услуг, предусмотренных договором, и после каждой оплаты по договору) или после исполнения договора (прекращения обязательств по нему).

Учитывая вышеизложенное, в положении о закупке заказчиком определяется регламент включения в реестр договоров информации и документов об исполнении договора, в том числе о его оплате (например, информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после каждой приемки (оплаты) товаров, работ, услуг; информация и документы об исполнении (оплате) договора размещаются в реестре договоров после исполнения всех обязательств, предусмотренных договором, или иное)».

Законодательство о закупках, осуществляемых отдельными видами юридических лиц, продолжает свое развитие. В целях надлежащего исполнения главных нормативных актов в этой области статьей 42 Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был внесен ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ № 223).

Так, 1 января 2015 г. вступила в силу часть 4.1 ФЗ № 223 «Реестр договоров, заключенных заказчиками» , предусматривающая ведение в единой информационной системе (далее - ЕИС) реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров).

В ч. 1 ст. 4.1 ФЗ № 223 отмечено, что ведение в единой информационной системе реестра договоров обеспечивает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, то есть Федеральное казначейство . Порядок ведения такого реестра, а также порядок и сроки размещения в нем информации и документов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок и сроки предоставления информации

Порядок ведения реестра договоров, заключаемых заказчиками по результатам осуществления закупки в рамках ФЗ № 223, установлен Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 г. № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Постановление № 1132), которое вступило в силу с 1 января 2015 г. , за исключением отдельных подпунктов документа, вступающих в силу с 1 января 2016 г.

Следует обратить внимание, что необходимость включения в реестр договоров информации и документов по заключенным заказчиками договорам распространяется только на договоры, заключенные после 1 января 2015 года . То есть если договор заключен в 2014 году, а исполняться будет в 2015 году, сведения о нем в реестр договоров вносить не нужно. Это напрямую следует из ч. 2 Постановления № 1132.

Отметим также, что на основании ч. 6 Правил ведение реестра договоров осуществляется в электронном виде . До введения в эксплуатацию ЕИС реестр договоров ведется на Официальном сайте для размещения информации о заказах www.zakupki.gov.ru в личном кабинете заказчика путем заполнения предоставленной формы.

В реестр договоров включается информация о заключении договоров, об изменении условий договоров с указанием условий, которые были изменены, информация о результатах исполнения договоров , а также информация о расторжении договоров и иная информация, предусмотренная п. 2 Правил, утвержденных Постановлением № 1132 (далее - Правила).

Согласно ч. 2 Правил в реестр договоров включается также информация о способе закупки, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), а также информация о субподрядчиках из субъектов малого и среднего предпринимательства, информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора (в т. ч. оплаты) и др.

Относительно сроков включения информации в реестр договоров отметим следующее.

На основании ч. 2 ст. 4.1 ФЗ № 223 и п. 2 Правил в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят в реестр договоров следующую информацию и документы:

1) наименование заказчика;

2) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;

3) дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающие основание заключения договора (при наличии);

4) дату заключения договора, номер договора (при наличии);

5) предмет договора, цену договора и срок (период) его исполнения;

6) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);

7) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства;

8) номер извещения о закупке (при наличии).

Отметим также, что в случае заключения договоров с субподрядчиками в течение трех рабочих дней со дня заключения таких договоров заказчики вносят в реестр договоров:

1) информацию об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в т. ч. об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;

2) информацию о договорах с субподрядчиками, в т. ч. наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его ИНН, а также предмет и цену договора с субподрядчиками.

Что касается порядка включения в реестр договоров информации и документов, касающихся изменения условий договоров, их исполнения либо расторжения, а также предоставления копий заключенного договора, отметим, что обязанность по внесению соответствующей информации в реестр возлагается на заказчиков с 1 января 2016 года (подпункты «ж», «з», «л» и «м» пункта 2 Правил вступают в силу с 01.01.2016 г.).

Таким образом, с 1 января 2016 г. в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора наступает обязанность заказчиков по формированию и направлению в Федеральное казначейство:

1) информации об изменениях условий договора с указанием измененных условий, а также документов, подтверждающих такие изменения;

2) информации и документов, касающихся результатов исполнения договора, в т. ч. оплаты договора;

3) информации о расторжении договора с указанием оснований его расторжения и документов, подтверждающих такое расторжение.

Информация и документы , подлежащие включению в реестр, в сроки, указанные выше, направляются заказчиком в Федеральное казначейство в электронном виде. При этом все направляемые документы и информация должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика (п. 11 Правил).

Примечательным является также то, что согласно п. 19 Правил доступ к информации и документам об изменениях условий договоров с указанием измененных условий, к информации и документам о результатах исполнения договоров (в т. ч. оплаты), о расторжении договоров с указанием оснований расторжения, а также копиям заключенных договоров предоставляет исключительно Федеральная антимонопольная служба РФ (ее территориальное подразделение), т. е. данная информация не является общедоступной.

Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня получения информации от заказчика обеспечивает проверку предоставленных информации и документов, а также формирование реестровой записи на основе предоставленных сведений. Порядок формирования и изменения уникального номера реестровой записи утвержден Приказом Минфина России от 16 декабря 2014 г. № 149н «Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки».

Что не включается в реестр договоров?

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 ФЗ № 223 в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые не подлежат размещению в ЕИС.

Обратимся к ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, в которой сказано, что не подлежат размещению в ЕИС следующие категории закупок:

Закупки, сведения об осуществлении которых составляют государственную тайну;

Закупки, по которым приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 ФЗ № 223.

Перечни товаров, работ и услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, устанавливает Правительство РФ.

Кроме того, Правительство РФ вправе определить конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС, а также перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но и не подлежат размещению в ЕИС.

Такие случаи установлены:

Распоряжением Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. № 671-р «Об утверждении перечня услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют государственной тайны, но не подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»;

Распоряжением Правительства РФ от 25 сентября 2012 г. № 1775-р «О перечне товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте» (с изменениями и дополнениями).

Закупки малого объема: порядок размещения информации

Напомним также, что согласно ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 за заказчико м по-прежнему сохраняется право не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 100 тыс. рублей . В случае если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более 15 млрд руб, заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.

Эти положения, несомненно, освобождают многих заказчиков от временных затрат на внесение сведений о так называемых закупках малого объема в ЕИС.

Аналогичную норму содержит и ч. 3 Правил. Однако, если заказчиком в соответствии с ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223 принято решение о неразмещении сведений о закупке в ЕИС, в реестр договоров включаются информация и документы, касающиеся договоров, в случае их направления заказчиком в Федеральное казначейство.

Таким образом, заказчиком самостоятельно принимается решение о включении либо невключении в реестр договоров информации о заключенных договорах, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб. и 500 тыс. руб. соответственно.

Порядок ведения документооборота

В целях эффективной реализации ФЗ № 223 был издан приказ Министерства финансов РФ от 29 декабря 2014 г. № 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Приказ № 173н). Документ вступил в законную силу 8 марта 2015 г., за исключением некоторых отдельно взятых положений.

Приказом № 173н установлено, что до 1 января 2016 года при формировании заказчиками информации и документов в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки, вместо кодов и наименований позиций Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) , соответствующих наименованиям предметов договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также договоров, заключенных поставщиками (подрядчиками, исполнителями) с субподрядчиками (соисполнителями) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, могут указываться коды и наименования позиций Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП).

Формирование заказчиком информации и документов, включаемых в реестр договоров, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru) , доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет.

Установлено также, что при формировании указанной информации заказчики применяют справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах в сфере управления государственными и муниципальными финансами в порядке, установленном Министерством финансов РФ (п. 16 Постановления № 1132).

Следует отметить, что действие приказа № 173н распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.

В заключение отметим, что ведение реестра договоров в рамках ФЗ № 223 направлено на обеспечение гласности и прозрачности закупок , а также на предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупочного процесса отдельными видами юридических лиц.

Информацию и документы, подлежащие размещению в реестре договоров, можно разделить на четыре категории: данные о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), информация о предмете договора, а также об отдельных условиях осуществления закупки.

Таким образом, законодательство в рамах ФЗ № 223 с 1 января 2015 г. наделило заказчиков новой обязанностью - ведением реестра договоров, заключенных по результатам закупки. Стоит отметить, что, вероятнее всего, эта мера была принята по аналогии с положениями Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», нормы которого с 1 января 2014 г. предусматривают ведение реестра контрактов.

допускается только с письменного разрешения правообладателя .

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, по которому он будет числиться в организации.

Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно, исходя из своих потребностей и специфики деятельности. Для простоты многие ведут реестр договоров в excel, бланк скачать можно будет в нашем материале. В реестр договоров по 44-ФЗ, образец которого можно скачать в статье, включается следующая информация (ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ):

  • наименование заказчика и поставщика;
  • цена контракта;
  • источник финансирования;
  • способ определения поставщика;
  • дата подведения результатов закупочной процедуры;
  • объект закупки;
  • реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта

В реестр контрактов по 44-ФЗ можно включать и другие сведения при необходимости. Ведется реестр договоров в excel, образец будет представлен далее.

Чем отличаются базы в закупках

Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.

Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильнее называть его реестром контрактов.

В реестр договоров, по нормам закона № 223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.

Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС .

Есть исключения, они установлены законом. В Казначейство в общем порядке не подают информацию о закупках, которые составляют . Не включаются также данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Обязанность направлять данные для учета соглашений по 44-ФЗ возложена на заказчиков (либо уполномоченных лиц), а также на бюджетные учреждения, государственные и муниципальные предприятия. Данные в реестр договоров — образец по 223-ФЗ также вносятся заказчиком (либо уполномоченным лицом).

За нарушение порядка предоставления сведений предусмотрена административная ответственность.

Как внести сведения в базу по 44-ФЗ

Информация и документы подаются в Федеральное казначейство через систему . Войти в нее можно через Единый портал бюджетной системы РФ , но удобнее это сделать через личный кабинет госзаказчика в ЕИС.

Для того чтобы сформировать сведения о соглашении в личном кабинете Единой информационной системы, необходимо нажать на клавишу «Сформировать информацию о контракте».

После того как откроется форма для заполнения регистрационных данных, исполнителю нужно пошагово заполнить вкладки:

  1. Общая информация.

В данной вкладке заполняются все сведения о заключенных соглашениях. Для заполнения формы нужно найти соответствующее извещение, и основные параметры заполнятся автоматически.

Поля «№ закупки», «Уникальный номер позиции плана-графика», «Идентификационный код закупки» и «Способ определения поставщика» недоступны для дальнейшего редактирования.

  1. В блок «Общие данные» вносятся сведения о реквизитах документа, подтверждающего основание заключения контракта, основания для заключения контракта с единственным поставщиком или применения закрытого способа (при необходимости).

Здесь же указывается дата заключения и способ указания цены контракта (выбирается из значений: цена, ориентировочное значение цены или максимальное значение цены), а также наличие авансирования. Цена записывается в валюте соглашения.

Затем записываются количество этапов и дата начала исполнения соглашения.

Номер реестровой записи будет сформирован автоматически после публикации информации о контракте. Дата заполнения документа также заполняется автоматически. После введения данных во все ячейки файл необходимо сохранить и проверить на нарушения.


Вся вносимая информация и документы должны быть подписаны лица, которое имеет право действовать от имени госзаказчика.

Образец реестра госконтрактов

Расскажем, как заполнить реестр контрактов по 44-ФЗ, образец заполнения 2019 года аналогичен той форме, которая применялась в 2018 г.

Как уже говорилось, он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете можно сформировать и распечатать список контрактов. Для этого нужно нажать на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Предлагаем образец реестра договоров в excel скачать бесплатно для внутреннего пользования. Его можно использовать для учета соглашений, данные о которых не вносятся в ЕИС.

Сроки публикации и изменений по 44-ФЗ

Срок направления сведений — 5 рабочих дней с даты заключения, изменения, расторжения или исполнения контракта, приемки товаров (работ, услуг) (ч. 3 ст. 103 44-ФЗ).

Заказчик обязан в течение одного рабочего дня внести исправления, если Казначейством выявлены ошибки при проверке. В противном случае информация не будет включена в базу. Также в кратчайшие сроки следует внести изменения, если заказчик самостоятельно обнаружил ошибки.

Для исправления в системе «Электронный бюджет» нужно откорректировать поля с ошибочной информацией, прикрепить правильные документы, затем подписать и направить исправления в систему.

С 01.07.2018 в сведениях о заключении контракта указывается почтовый адрес поставщика.

После даты направления сведений в реестр в течение 1 часа Федеральное казначейство отправляет заказчику сообщение. После этого в рамках 3 раб. дней Казначейство:

  • проверяет (программно-аппаратными средствами);
  • направляет заказчику протокол, который содержит список выявленных несоответствий и основания, по которым информация и документы не включаются в реестр контрактов.

В течение 1 рабочего дня заказчик обязан устранить замечания и направить сведения повторно.

После даты включения реестровой записи в течение 1 рабочего дня Федеральное казначейство отправляет заказчику в эл. виде извещение о включении реестровой записи в базу контрактов.

Сведения в реестр договоров (образец для соглашений, содержащих государственную тайну) формируются в соответствии с Приказом Минфина № 130н от 23.12.2013. Таким реестровым записям присваивается уникальный номер.

Заказчикам следует знать, что в разработке находится Постановление Правительства, приостанавливающее до 01.01.2020 действие в части пункты 10 и пп. «в» п. 14, определяющих обязательные проверки сведений, который заказчик вносит в реестр договоров (в excel образец доступен для скачивания). Таким образом, контролирующие органы не будут проверять до 01.01.2020 достоверность следующей информации по контрактам:

  • срок исполнения;
  • количество товара, объем работ (услуг);
  • единица измерения;
  • исполнение, расторжение;
  • условия о принятом бюджетном обязательстве.

Как внести информацию в базу по 223-ФЗ

Ведение реестра договоров по 223-ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет». Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации.

Шаг 1. На странице с перечнем договоров нужно нажать на кнопку «Создать информацию о договоре».

При этом у исполнителя есть возможность воспользоваться шаблоном договора, выбрав соответствующий шаблон из списка представленных.

Запись также можно сформировать вручную. Для этого выбирается извещение, на основании которого и формируется информация о заключенном договоре.

Шаг 3. Затем заполняются данные о поставщике. Сведения об исполнителе также можно загрузить из перечней ЕГРЮЛ, ЕГРНИП.

Шаг 4. Вносятся все необходимые данные о предмете закупки.

Шаг 5. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме).

Сформированный файл должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

Сроки публикации и исправлений по 223-ФЗ

Данные и документы должны быть направлены в Федеральное казначейство в течение трех рабочих дней со дня заключения соглашения. В случае изменения, исполнения или расторжения сведения вносятся в течение 10 дней со дня наступления указанных событий.

Если заказчик получает отказ включить сведения в базу, в течение трех рабочих дней со дня получения протокола Федерального казначейства об отказе он должен сформировать недостающие сведения и документы и(или) доработать их надлежащим образом. А затем направить измененные данные в Федеральное казначейство в том же порядке, что и первоначальные.

Образец базы договоров по 223-ФЗ

Представляем реестр договоров, в excel бланк скачать можно далее.

В одной из прошлых статей мы с Вами рассмотрели порядок ведения реестра контрактов по 44-ФЗ, в этой статье подробно рассмотрим особенности ведения реестра договоров по 223-ФЗ. Суть и цели ведения этих реестров одни и те же, но и имеются свои особенности.
Следует отметить, что в законодательных документах и актах обеспечивающих контроль и размещение достоверной информации в реестре договоров с 2016 года произошли изменения. Теперь обязанность заказчиков направлять вместе с реквизитами подписанного контракта и данные об его исполнении, оплате или расторжении, загружать в единую информационную систему (ЕИС) электронную копию либо сканкопию договора и документов подтверждающих поставку или приобретение товаров, работ, услуг.


Подтверждай и размещай!

Поэтапное проведение закупки по 223-ФЗ проходит так же, как и этапы закупки по 44-ФЗ: публикуется извещение, затем закупка переходит на этап подачи заявок, затем проходит заседание комиссии, где определяются итоги, потом непосредственно сами итоги завершающие закупку и переход на стадию заключения договора, данные которого перенаправляются в реестр договоров по 223-ФЗ. При этом правила и контроль ведения реестра договоров по 223-ФЗ контролируется непосредственно Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 18 июля 2011 №223-ФЗ, а именно статья 4.1 предписывает направлять заказчикам в ЕИС обеспечивающую ведение реестра договоров, все данные о контрактах, заключаемых в двухстороннем порядке с поставщиками по итогам закупки, как указано в Постановление N1132. Размещение заказчиками в ЕИС данных о закупке осуществляется без взимания платы

В самом положении, регулирующим ведение реестра договоров, вступившим в законную силу с 01 января 2015 года обозначены следующие законодательные моменты:
а) В реестр договоров заносятся данные контрактах, заключенных и подписанных в двухстороннем порядке начиная с 01 января 2015 года. Если договор подписан был ранее, а его окончание срока действия или исполнение наступало в 2015 году или позже, то сведения в реестр договоров по 223 ФЗ не вносились.
б) В данный реестр договоров не вводятся сведения и документы, которые составляют гостайну. Как правило, это оборонные закупки, которые проводятся под контролем ФАС. Они являются закрытыми закупки и проводятся не раскрывая предмета закупки.

Сведения, о таких закупках, включаемые в такой специальный закрытый реестр контрактов, не могут быть размещены в открытом доступе информационной сети и опубликованы в СМИ, т.к. не предназначены для широкого круга пользователей. Полномочие на установление порядка ведения реестра договоров, который является отдельным и закрытым предоставлено Правительству РФ.
Также Правительство Российской Федерации может определять закупки и перечни товаров, работ и услуг, которые не содержат сведений о гостайне, но и не подлежат размещению в ЕИС(часть 16 статья 4 закона №223-ФЗ).
в) заказчик на свое усмотрение может внести данные по заключаемым договорам на сумму до пятисот тысяч рублей в реестр договоров. Но это лишь право, а не обязанность.
г)Федеральное Казначейство формирует реестровую запись в ЕИС в электронном виде из данных полученных от заказчика. Сроки аналогичны срокам по 44-ФЗ и также составляют три рабочих дня, отведенных на проверку все документов и предоставленной информации.

Что такое копия договора

Если заказчиком не заключался договор в электронном виде и не был подписан ЭЦП, то заказчик направляет в ФК помимо реквизитов контракта его сканированную копию сделанную с распечатанного оригинала договора, в котором присутствуют печати и подписи сторон, дата заключения, его сумма и т.д. Тоже само относится и к документам подтверждающим выполнение контракта. Опять же если заказчик пользуется электронным документооборотом, то он может направить в реестр контрактов соответствующие документы в электронном виде подписанные ЭЦП.
Помимо всех этих документов заказчик в соответствии с Приказом Минфина отправляет данные об изменении договора, об его расторжении и оплате. На исполнение данных законодательных норм заказчику дается десять рабочих дней с момента наступления вышеперечисленных событий.

Какие сведения указываются при расторжении договора
Заказчик формирует и направляет данные для ведения реестра договоров в случае его расторжения, которые содержат:
. данные о судебном акте, являющегося причиной расторжения договора (номер, дата);
. данные документа об одностороннем отказе заказчиком от контракта, направленного поставщику;
. данные документа об одностороннем отказе поставщиком от контракта, направленного заказчику.
Сведения о поэтапном исполнении договора
Заказчики задают вопросы о том, каким образом необходимо доводить информацию выполнении поэтапного договора. Минфин рекомендует это сразу оговаривать в Положении о закупке. Но даже если это не оговорено заранее, то есть два варианта исполнения ведения реестра договоров. Первый: подтверждать исполнение каждого этапа договора, т.е. после например поставки и оплаты(если она была произведена) какой-то части данные отражаются в реестре. Второй: подавать сведения после полного исполнения договора.

Ответственность за нарушение сроков размещения информации о закупке

За подобное нарушение, в том числе неисполнение решений или предписаний ФАС действует административная ответственность в виде штрафов. Если заказчик нарушил сроки размещения сведений о закупке, то размер штрафа для юр. лиц варьируется от10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц от 2 000 до 5 000 рублей. Если данная информация не была размещена вовсе, то штраф для юр. лиц от100 000 до 300 000 рублей, для должностных лиц от 30 000 до 50 000 рублей. Если решения или предписания ФАС в отношении заказчика не были выполнены, то штраф для юр. лиц уже вырастит от300 000 до 500 000 рублей, а для должностных лиц останется прежним от 30 000 до 50 000 рублей.

Правила ведения реестра договоров, состав включаемой в него информации, сроки размещения данных в реестре договоров рассматривает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Порядок ведения реестра договоров

Процедура ведения реестра договоров подразумевает совместные действия заказчиков и Казначейства России. Заказчик (ответственное уполномоченное лицо заказчика) по итогам процедуры заключения контракта обязан внести в реестр договоров информацию, предусмотренную Постановлением № 1132. Таким образом, заказчики формируют сведения о заключенном договоре и направляют их в Казначейство России. Унифицированная форма для направления такой информации пока не утверждена, Постановлением № 1132 определен только перечень данных и документов. В свою очередь, Казначейство России проводит проверку представленной информации и документов. Если по итогам проверки нарушений не выявлено, Казначейство России формирует реестровую запись и присваивает договору уникальный идентификационный номер.

Реестр ведется в электронном виде. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок он размещается на официальном сайте. Вопрос по технологии дальнейшего взаимодействия заказчика и Казначейства России пока остается открытым. Можно предположить два варианта развития событий:

  1. Заказчики формируют данные в произвольной форме и направляют в Казначейство России через официальный сайт.
  2. Для унификации предоставляемой информации будет разработана и внедрена штатная интерфейсная форма реестра договоров. Соответственно, заказчики будут пошагово заполнять предлагаемые поля, а Казначейство России в автоматическом режиме будет проверять и сопоставлять правильность заполнения всех полей, при этом реестровая запись будет автоматически вноситься в реестр договоров.

Постановлением № 1132 определено, какая информация о закупках по Закону № 223-ФЗ не включается в реестр договоров. Во-первых, это информация о заключенных договорах, не размещаемая в единой информационной системе (например, сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает 100 тыс. руб.). Во-вторых, в реестр договоров не вносятся сведения о закупках товаров, работ, услуг и о заключении договоров, составляющие государственную тайну.

Данные, которые нужно размещать в реестре договоров, можно разделить на четыре группы: сведения о заказчике, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), данные о предмете договора и описание особых условий проведения закупки. Подробный перечень необходимой для реестра договоров информации включает в себя:

  • наименование заказчика;
  • сведения о способе закупки, сведения о проведении закупки в электронной форме, а также о закупке, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства;
  • дату подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии);
  • дату заключения договора и его номер (при наличии);
  • предмет договора, его цена и срок (период) исполнения;
  • сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
  • информацию о договорах с субподрядчиками, то есть об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров;
  • в случае привлечения субподрядчиков - фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками;
  • номер извещения о закупке (при наличии).

Поскольку форма реестра договоров не определена к 1 января 2015 года, заказчики могут самостоятельно разработать и применять такую форму. Образец реестра договоров можно скачать



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: