Формирование идентификатора государственного контракта по гособоронзаказу. Отличие игк госконтракта от игк гоз. Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов

ИГК – аббревиатура, обозначающая термин «идентификатор государственного контракта». Он присваивается договорам, заключенным на поставки в сфере оборонных заказов или контрактам, предполагающим казначейское сопровождение, и представляет собой уникальную 20-ти или 25-тизначную комбинацию цифр, в которой зашифрованы сведения о заключенном соглашении, если оно составляется в рамках законов, регулирующих исполнение госконтрактов (законы от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 29.12.2012 № 275-ФЗ). Разберемся в особенностях составления и применения этого кода.

Идентификатор госконтракта

Присвоение ИГК – задача заказчика. Обязанность формирования этого кода возникла с определенной целью – отслеживания и облегчения контролирования финансовых трат из бюджета.

Набор шифров, составляющих идентификатор, неслучаен – каждая цифра в нем обозначает тот или иной признак, присущий определенному контракту. Поэтому ИГК всегда уникален. Найти два договора с одинаковым ИГК невозможно. Уникальность кода ИГК – условие, неукоснительно выполняемое, поскольку с его помощью идентифицируется тот или иной контракт и отслеживаются расчеты по нему.

Как правило, 25-тиразрядный код используется в госконтрактах оборонного значения. Получение госзаказа Минобороны РФ сопряжено с выполнением множества требований, главным из которых является открытие банковского спецсчета, на котором будут контролироваться финансовые потоки по заключенному госконтракту. 20 знаков в ИГК указывают при госзакупках с казначейским сопровождением.

В идентификатор входит информация о заказчике (№ контракта по реестру), периоде возникновения обязательств, их завершении, номер договора, присвоенный по критериям сквозной нумерации контрактов, оформляемых в границах календарного года.

Составляют ИГК согласно определенному порядку, установленному приказом Казначейства РФ от 20.03.2017 № 9н, а присваивают его уже после того, как документ сформирован и закреплен в реестре договоров. В ИГК входят следующие шифры:

  • Первые 2 цифры обозначают год заключения договора (предположим 18, т.е. контракт заключен в 2018 году), далее следуют коды, обозначающие;
  • Год исполнения обязательств и завершения контракта (допустим 19, что означает, что соглашение завершается в 2019 году);
  • Трехзначный номер, присваиваемый заказчику (к примеру, Минобороны РФ имеет код 187);
  • Метод определения поставщика (т.е. специальными шифрами указывают условия поставок - договору, заключенному с одним контрагентом соответствует код 3);
  • Четырехзначный номер договора (0001, 0002, и т.д);
  • Шифр вида цены в зависимости от условий контракта (например, фиксированной, возмещающей издержки, уточняемой). Например, уточняемой цене соответствует 1;
  • Разряды ИГК с 14-го по 25-й определяются заказчиком, если же они не информативны, то проставляются 0.

В этом же порядке составляется и 20-тизначный код, лишь последнее значение в нем устанавливает наличие гостайны (1), или ее отсутствие (0).

Идентификатор указывается в номере и тексте договора, непременно проставляется в каждом документе, сопровождающем исполнение условий – накладных, платежных и расчетных.

Идентификатор государственного контракта в платежном поручении

Закон № 275-ФЗ обязывает открывать обособленные банковские спецсчета по каждому оборонному госконтракту обе стороны – и заказчиков, и исполнителей. Закрываются они по завершении срока контракта, если все его условия выполнены. Расходовать средства с этих счетов можно лишь в рамках договора и при указании ИГК в платежном поручении. Без идентификатора банк не примет документ к исполнению. Таким образом, ИГК в платежном поручении играет роль фактора, разрешающего проведение денежной операции.

Указывается он в поле 22 «Код», предусмотренное для УИП (уникальный идентификатор платежа). При этом в поле «Назначение платежа» обязательно развернуто указывают основание его проведения, к примеру - вид оплачиваемых товаров, номер счета, свойства платежа (аванс, полная или частичная оплата), номера подтверждающих операцию документов. Пример заполнения платежки с ИГК на перевод средств с отдельного счета за поставленное оборудование.


При казначейском сопровождении госконтрактов. Государственные заказчики, работающие по № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения. Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ). Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Идентификаторы госконтрактов и спецсчета в гоз

Отдельные счета прозвали «спецсчетами», а денежные средства, поступающие на них, в силу существенных ограничений по их дальнейшему использованию — «меченые» или «крапленые» деньги.Иногда в договорах по исполнению государственного оборонного заказа так и пишут: «… отдельный счет в уполномоченном банке (далее – «спецсчет»)…».Режим использования отдельного счета, установленный статьей 8.3 275-ФЗ, предусматривает перечисление денежных средств только на спецсчета соисполнителей ГОЗ и при указании в платежном поручении идентификатора государственного контракта (ИГК).Однако, законом установлены и исключения, позволяющие в рамках выполнения оборонного заказа переводить деньги на иные (не отдельные) счета.

Идентификатор государственного контракта

В нем зашифровываются основные сведения о контракте. Чтобы соблюсти все требования законодательства заказчикам необходимо знать особенности составления и использования идентификатора.


Определение Идентификатор государственного контракта (ИГК) — это специальный код, который присваивается каждому договору, заключенному по нормам 44-ФЗ. Обязательство по его формированию было наложено на заказчиков с июля 2017 года.
В нем должно быть двадцать цифр, при помощи которых зашифровывается следующая информация:
  1. Идентификационный номер заказчика.
  2. Способ, которым проводилось определение поставщика.
  3. Год оформления договорных обязательств.
  4. Год окончания периода действия контракта.
  5. Порядковый номер документа, который присваивается по правилам сквозной нумерации всех контрактов, оформленных в пределах текущего календарного года.

ИГК уникален.

Как формируется идентификатор государственного контракта

Инфо

Если они не должны нести в себе никакой информации, то выставляются нулевые значения.В вашем примере ИГК — 17181873000110000000. Такой порядок формирования идентификатора зафиксирован в постановлении Федерального казначейства за номером 9н от 20 марта 2017 года.


Внимание

Отображение ИГК в счет-фактуре Согласно 56-ФЗ от 03.04.2017 г. в налоговый Кодекс РФ были внесены изменения, затрагивающие правила оформления счет-фактур для государственных контрактов. Отныне в статье 169 НК России приведен исчерпывающий список всех пунктов, которые включаются в счет-фактуру.


Внесение в этот документ ИГК стало обязательным для всех заказчиков. Корректировки коснулись всех типов счетов-фактур, которые оформляются при исполнении обязательств в рамках госконтрактов.
К ним относят:
  • Обычные, выдаваемые при проведении реализации товаров или услуг.
  • Авансовые.

Идентификатор госконтракта (игк)

  • в платежных и расчетных документах (за исключением платежных и расчетных документов на оплату контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну).

Как формируется идентификатор государственного контракта Порядок формирования идентификатора государственного контракта утвержден приказом Казначейства России от 20.03.2017 № 9н «Об утверждении Порядка формирования идентификатора государственного контракта, контракта учреждения, соглашения при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».Существует три вида идентификатора при казначейском сопровождении:1) идентификатор государственного контракта;2) идентификатор соглашения;3) идентификатор контракта учреждения.В первом случае код формируется заказчиком.

275 фз о государственном оборонном заказе 2016

    Идентификатор госконтракта (ИГК)

  • Порядок кодирования ИГК и структура кода
  • Как выглядит ИГК? Пример кода ИГК
  • Спецсчета (отдельные счета)
  • Банковское сопровождение Гособоронзаказа
  • Идентификатор госконтракта (ИГК) в счете-фактуре

В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона «О государственном оборонном заказе» каждому государственному контракту присваивается Идентификатор государственного контракта (ИГК). Идентификатор формируется государственным заказчиком и представляет собой двадцатипятизначный цифровой код, содержащий в частности информацию о Госзаказчике, годах действия контракта и способе определения поставщика.ИГК является неизменным и уникальным кодом.

Что такое идентификатор государственного контракта

Такой банк обязан иметь лицензию на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.Первоначально для оборонки было определено пять уполномоченных банков: ГазпромБанк (ГПБ), Банк ВТБ, Сбербанк, Банк Москвы и Россельхозбанк. Распоряжением Правительства № 1702-р от 1 сентября 2015 года количество банков, сопровождающих оборонные контракты по 275-ФЗ, увеличено до девяти.
В их число вошли Внешэкономбанк (ВЭБ), Банк Россия, Российский Капитал и Новикомбанк.Распоряжением Правительства № 1135-р от 3 июня 2016 года состав «оборонных» банков изменен ещё раз.Актуальный перечень уполномоченных банков публикуется в интернете на официальном сайте Банка России.
Идентификатор государственного контракта Идентификатор государственного контракта имеет следующую структуру: 1 - 19 разряды - соответствуют:1 - 19 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, заключенных заказчиками, или 9 - 27 разрядам уникального номера реестровой записи реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;20 разряд - «0» для реестра контрактов, заключенных заказчиками указывается, «1» для реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну указывается. Идентификатор соглашения Идентификатор соглашения имеет следующую структуру: 1 - 8 разряды - «00000000»;9 - 19 разряды - соответствуют 1 - 11 разрядам уникального номера реестровой записи реестра соглашений;20 разряд - «2».

Отличие bur госконтракта от bur гоз

Налогового кодекса внесено изменение, согласно которого в счетах-фактурах, выставляемых при реализации и при получении оплаты, а также в корректировочном счете-фактуре указываются сведения об идентификаторе государственного контракта (ИГК). В форме счета-фактуры введена строка 8 «Идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)».Организация заполняет данную строку при наличии у него соответствующей информации.В письме Минфина от 8 сентября 2017 года №03-07-09/57870 о заполнении счета-фактуры при отсутствии госконтракта, разъяснено, что непроставление прочерка в строке 8 счета-фактуры и строке 5 корректировочного счета-фактуры в связи с отсутствием государственного контракта, договора (соглашения) не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС.

Банковское сопровождение гособоронзаказа осуществляется уполномоченными банками.

Отличие игк госконтракта от игк гозиас

К ним относят:

  • Организации, поставляющие товары и услуги по государственным контрактам.
  • Организации, заключающие договора на предоставление субсидий из федерального бюджета для взноса в уставный капитал.

Для остальных компаний заполнение этого поля не требуется. поле для указания идентификатора в 1С Особенности работы со спецсчетами Согласно 275-ФЗ все заказчики, которые проводят закупки в рамках оборонных заказов обязаны открывать отдельные банковские счета для реализации сделок. Такие счета были названы специальными. В связи с последними нововведениями расходовать с них деньги можно только в том случае, если в платежном поручении указан идентификатор государственного контракта.
Банковское сопровождение сделок по оборонным заказам доверено исключительно уполномоченным банкам.
Такой же код не может быть присвоен никакому другому документу. Это нововведение призвано облегчить контроль за расходованием бюджетных средств.
Идентификатор в обязательном порядке указывается перед номером документа, подтверждающего приемку товара, а также во всех платежных и расчетных документах. Исключением из этого правила служат только контракты, содержащие в себе сведения о государственной тайне.

Найти его поставщик может в тексте контракта. Пример формирования — где взять идентификатор госконтракта ИГК формируется из 20 цифр, под каждой из которых зашифрована конкретная информация. Структуру идентификатора рассмотрим на примере:

  1. Первые две цифры – год заключения контракта.

    Предположим, что он завизирован в 2017 году, следовательно, первые цифры 1 и 7.

  2. Затем идут две цифры, обозначающие год исполнения контракта.

Устанавить такой код нужно для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ). Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2019 году это будут значения 1 и 9.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

" № 5/2017

В счете-фактуре появится новый реквизит – идентификатор государственного контракта, договора (соглашения)? Кто его указывает?

Законодатели не хотят упрощать форму счета-фактуры (об этом даже не идет речи), а вводят все новые показатели. Мотив один – как можно более широко контролировать взаимоотношения между контрагентами.

Новый показатель в счет-фактуру теперь введен Федеральным законом от 03.04.2017 № 56-ФЗ «О внесении изменений в статьи 169 и 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

Суть изменения, которое в соответствии со ст. 2 данного закона, вступит в силу с 01.07.2017 , заключается в следующем.

В пункте 5 ст. 169 НК РФ перечислены обязательные показатели, которые должны иметь место в счете-фактуре. В их число включен идентификатор государственного контракта, договора (соглашения) (новый пп. 6.2 данного пункта). Он указывается при его наличии в данном контракте.

Такое же исправление внесено в формы корректировочного счета-фактуры и того, который выставляется при получении оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 5.1 и 5.2 указанной статьи).

То есть вводится дополнительный контроль взаимоотношений между контрагентами в виде показателя, который включен в счет-фактуру – документ, предназначенный для учета правильности расчета НДС. Правда, новый показатель весьма опосредованно относится к обложению сделок НДС, однако разработчиков закона это не остановило.

Они также не учли замечание, которое было сделано Комитетом по бюджету и налогам Государственной Думы после принятия проекта данного закона в первом чтении.

Дело в том, что в настоящее время названный идентификатор присваивается государственным контрактам в двух случаях. Прежде всего, это предусмотрено Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

Данным законом, учитывая важность четкого исполнения именно оборонного заказа всеми его участникам, установлены особые условия государственного контроля такого заказа.

В частности, законом предусмотрена кооперация всех лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. Головной исполнитель осуществляет контроль за исполнителями, с которыми он заключил договоры в рамках исполнения основного контракта. При этом он накладывает на них определенные ограничения, согласно которым исполнители должны, как и головной исполнитель, открыть спецсчет, причем в том же банке, что и головной исполнитель, вести отдельный учет по данному заказу и т. д.

Во всех договорах и прочих документах, связанных с расчетами при выполнении оборонного заказа, как головной, так и иные исполнители указывают идентификатор (уникальный номер), который присвоен соответствующему государственному контракту.

Федеральный закон № 275-ФЗ не требовал, чтобы этот идентификатор указывался и в счете-фактуре, но теперь это требует НК РФ.

Помимо данного закона термин «Идентификатор государственного контракта» применяется и при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), которое предусмотрено федеральными законами от 14.12.2015 № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и от 19.12.2016 № 415-ФЗ «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Идентификатор государственного контракта указывается в контрактах (договорах, соглашениях) в рамках исполнения сопровождаемого государственного контракта и формируется в порядке, устанавливаемом Федеральным казначейством (см. соответственно приказы Минфина России от 25.12.2015 № 213н и от 28.12.2016 № 244н).

То есть для юридического лица, получившего средства из бюджета в рамках перечисленных законов, нет практического смысла указывать идентификатор государственного контракта в составляемых им счетах-фактурах, поскольку это не является предметом государственного контроля.

Но такому юридическому лицу придется это делать, поскольку поправка, сделанная в ст. 169 НК РФ, не ограничивает проставление данного идентификатора только при исполнении государственного оборонного заказа.

Остальные налогоплательщики не заполняют соответствующее поле, которое должно появиться в форме счета-фактуры, преду­смотренной приложением 1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

Впрочем, не исключено, что это поле не появится в форме счета-фактуры и к назначенному сроку, то есть к 01.07.2017. Правительство неспешно готовит довольно большие изменения в Постановление № 1137 и с высокой степенью вероятности включит и данную поправку в этот большой пакет изменений.

То есть может сложиться ситуация, когда НК РФ будет требовать указания идентификатора в счете-фактуре, а специального поля в его форме не будет. Впрочем, это не такая уж необычная ситуация .

Исходя из писем Минфина России от 14.11.2016 № 03-07-09/66475, от 14.10.2016 № 03-07-13/1/59916, ФНС России от 17.08.2016 № СД-4-3/15118@ можно придти к выводу, что в таких случаях вправе указать обязательную информацию в счете-фактуре таким образом, чтобы не нарушить его утвержденную форму.

Например, по нашему мнению, можно ввести дополнительную строку в шапку счета-фактуры, учитывая, что исполнитель, как правило, оформляет отдельный документ на поставку в рамках государственного оборонного заказа.

Налогоплательщики, у которых нет обязанности указывать идентификатор, действующую форму счета-фактуры не корректируют.

Напомним также об УПД, который многие налогоплательщики оформляют вместо накладной и счета-фактуры. Его рекомендуемая форма направлена Письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@, и именно это ведомство вправе дополнить ее новым показателем.

По нашему мнению, до внесения изменений в УПД идентификатор можно указать в любом месте за пределами черной рамки, то есть части этого документа, соответствующей счету-фактуре, так как УПД, по существу, представляет собой расширенную форму счета-фактуры (см. Письмо ФНС России от 23.12.2015 № ЕД-4-15/22619). Например – в строке 12 «Иные сведения об отгрузке, передаче».

Кроме того, налогоплательщики вправе будут самостоятельно внести изменения в форму УПД аналогично тому, как это сделает Правительство РФ непосредственно для счета-фактуры.

Правда, надо иметь в виду, что, по мнению Минфина, изложенному в Письме от 23.01.2017 № 02-07-10/3039, организация вправе использовать рекомендованную форму УПД только в случае, если ее применение установлено в рамках учетной политики государственного (муниципального) заказчика. Что, впрочем, очевидно, не ограничивает исполнителей, с которыми заключил договоры генеральный исполнитель, в использовании УПД.

То есть счета-фактуры с указанием этой даты или более поздних дат должны содержать новый показатель.

См. статью Е. С. Казакова «Об указании дополнительной информации в счете-фактуре», № 4, 2017, стр. 24.

Каждый государственный контракт, заключаемый в рамках действия закона о контрактной системе, получает свой зашифрованный уникальный номер. Далее в статье мы рассмотрим идентификатор государственного контракта (договора, соглашения), что это за понятие и порядок формирования ИГК.

Идентификатор государственного контракта — это уникальный код, который устанавливается для каждого госконтракта, заключенного в рамках 44-ФЗ (ст. 6.1 44-ФЗ).

Присвоение ИГК стало обязательным для организаций-заказчиков с 2017 года.

Идентификатор является уникальным и не может быть установлен для другого контракта. Основная цель его введения — дополнительный контроль за движением средств бюджета.

В соответствии с ФЗ-56 от 03.04.2017 и ст. 169 НК РФ, идентификатор в обязательном порядке должен быть указан при оформлении счета-фактуры госконтракта. Это касается всех бюджетных заказчиков и всех типов счетов-фактур — обычных, авансовых и корректировочных.

ИГК в счете-фактуре — это присвоенный госконтракту уникальный идентификационный код, который указывается в счете-фактуре на поставку товаров, работ, услуг, соглашения о предоставлении из федерального бюджета юридическому лицу субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал. Для остальных организаций заполнение кодировки в счете-фактуре не обязательно.

Один из вопросов, связанных с идентификатором государственного контракта, — где посмотреть примеры. Поставщики могут найти этот шифр в тексте контракта. Организация-заказчик также в обязательном порядке вносит ИГК во все дополнительные соглашения, платежные, расчетные документы и документы по приемке товаров, работ, услуг, за исключением тех госконтрактов, которые содержат сведения о государственной тайне.

Где указывать в счете-фактуре

ИГК в счете-фактуре заполняется по госконтрактам:

  • на выполнение гособоронзаказа;
  • с казначейским сопровождением;
  • при заключении договора или соглашения о предоставлении учреждению из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, взносов в уставный капитал.

В 2017 форма бланка счета-фактуры была изменена, в нее добавилось поле № 8, в котором указывается идентификатор государственного контракта, договора, соглашения при наличии.

Как формировать идентификатор

Порядок формирования ИГК закреплен приказом Казначейства России № 9н от 20.03.2017. Код присваивается после формирования документа в реестре контрактов и действует на протяжении всего срока действия договорных обязательств.

Код состоит из 20 цифр, в которых зашифрованы следующие сведения:

  • идентификационный номер организации, выступающей в роли заказчика;
  • способ проведения закупки;
  • год вступления в силу обязательств между заказчиком и исполнителем;
  • год исполнения госконтракта;
  • вид применяемой цены;
  • номер по порядку, присвоенный путем использования сквозной нумерации для всех госконтрактов, договоров, заключенных в текущем отчетном периоде (году).

Пример образования идентификатора

Рассмотрим по шагам:

  1. Первые два показателя ИГК — последние цифры года заключения контрактных обязательств. В текущем 2018 году это будут значения 1 и 8.
  2. Вторые два показателя — последние цифры года исполнения. В случае, если обязательства будут действовать до 2019 г., то искомые цифры — 1 и 9.
  3. ИКЗ — уникальная кодировка организации-заказчика. Если заказчиком выступает Министерство обороны РФ, то ИКЗ — 187.
  4. Код способа закупки. Если договор заключался с единственным поставщиком, то следующей цифрой в ИГК будет 3.
  5. Кодификация последующих цифр — порядковый номер договора (сквозная нумерация). В нашем примере это будет седьмой договор — 0007.
  6. Кодировка вида цены — фиксированной, уточняемой и возмещающей издержки. Если цена уточняемая, ей соответствует символ 1.
  7. Последние цифры — это самостоятельная кодификация организации-заказчика. Если необходимая информация отсутствует, то проставляются нулевые значения.

ИГК будет выглядеть следующим образом: 18191873000710000000.

4. Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации**;

2 — фиксированная цена;

ж) 14-25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Статья 6.1. Идентификатор государственного контракта

(введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)

1. Каждому государственному контракту перед включением сведений о нем в реестр контрактов, который ведется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также в настоящей статье — реестр контрактов), присваивается идентификатор государственного контракта, который содержит в том числе следующую информацию:

1) идентификационный код государственного заказчика;

2) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) год заключения государственного контракта;

4) год окончания срока действия государственного контракта;

5) порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года отдельно в отношении каждого государственного заказчика.

Порядок формирования идентификатора государственного контракта устанавливается федеральным органом в области обороны совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по согласованию с Банком России.

2. Информация об идентификаторе государственного контракта направляется государственным заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и включается указанным федеральным органом исполнительной власти в реестр контрактов в дополнение к информации, подлежащей включению в указанный реестр в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, заключенных государственными или муниципальными заказчиками.

3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне безвозмездный доступ к сведениям, содержащимся в реестре контрактов:

1) государственному заказчику — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

2) головному исполнителю — к сведениям о заключенном им государственном контракте;

3) исполнителю — к сведениям о государственном контракте, в целях исполнения которого им заключен контракт;

4) уполномоченному банку — к сведениям о государственном контракте, банковское сопровождение которого он осуществляет;

5) органу финансового мониторинга;

6) Счетной палате Российской Федерации;

7) федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов.

4. Идентификатор государственного контракта указывается в распоряжениях в порядке, установленном Банком России для указания уникального идентификатора платежа.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее — Федеральный закон № 275-ФЗ) и устанавливает правила формирования (присвоения) идентификатора государственного контракта.

Понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют значения, определенные Федеральным законом № 275-ФЗ и Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; № 27, ст. 3480; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 23, ст. 2925; № 30 (ч. I), ст. 4225; № 48, ст. 6637; № 49 (ч. VI), ст. 6925; 2015, № 1 (ч. I), ст. 11, 51, 72; № 10, ст. 1418; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 4001; № 29 (ч.

Идентификатор государственного контракта представляет собой двадцатипятизначный цифровой код и имеет следующую структуру:

а) 1, 2 разряды — последние две цифры года заключения государственного контракта;

б) 3, 4 разряды — последние две цифры года окончания срока действия государственного контракта;

в) 5 — 7 разряды — идентификационный код государственного заказчика, который для целей настоящего Порядка признается соответствующим коду главного распорядителя бюджетных средств по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) 8 разряд — информация о закупке, которая для целей настоящего Порядка указывается исходя из следующих значений:

1 — конкурентные способы определения поставщика (исполнителя, подрядчика), которыми являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений;

2 — закупка в связи с признанием определения поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентными способами несостоявшимся и принятие государственным заказчиком решения о заключении государственного контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти;

3 — осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации;

4 — заключение государственного контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники;

5 — закупка на выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6 — закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

7 — закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (исполнителя, подрядчика), требующих затрат времени, нецелесообразно;

8 — производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации <*>;

<*> Пункт 11 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

9 — иные случаи закупки, не указанные в значениях 1 — 8;

д) 9 — 12 разряды — порядковый номер государственного контракта, присваиваемый последовательно в соответствии со сквозной нумерацией в пределах календарного года в отношении каждого государственного заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств;

е) 13 разряд — вид цены на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Данный разряд кода указывается исходя из следующих значений на день заключения государственного контракта:

1 — ориентировочная (уточняемая) цена;

2 — фиксированная цена;

3 — цена, возмещающая издержки;

ж) 14 — 25 разряды — кодификация осуществляется каждым государственным заказчиком самостоятельно. При этом коды должны иметь исключительно цифровое обозначение.

Если цифровые символы разрядов с 14 по 25 в идентификаторе государственного контракта не используются, то свободные знаки обозначаются нулями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: