Порядок назначения руководителя и его заместителей службы. Порядок назначения исполняющего обязанности руководителя. Назначение Председателя Правительства РФ

О порядке назначения на должности заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов


Во исполнение требований Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), федеральных законов от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" , от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" , указов Президента Российской Федерации от 15 мая 1997 года N 484 "О предоставлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе" , от 1 июня 1998 года N 640 "О порядке ведения личных дел лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" , от 1 июня 1998 года N 641 "О мерах по организации проверки сведений, предоставляемых лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации в порядке назначения и государственные должности федеральной государственной службы" , постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2004 года N 274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации"

приказываю:

1. Руководителям федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства транспорта Российской Федерации, при назначении на должность заместителей руководителей федеральной службы, федеральных агентств и руководителей их территориальных органов направлять в Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ согласованное с Департаментом финансов, Департаментом правового обеспечения и законопроектной деятельности, профильным Департаментом Министерства представление на кандидата по установленной в форме (приложение N 1), а также пакет документов на представленную кандидатуру в соответствии с установленным перечнем (приложение N 2).

2. Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ, после проверки наличия и правильности заполнения документов подготавливать проект приказа о назначении и направлять его на согласование заместителям Министра, а предложения по кандидатурам руководителей территориальных органов после визирования заместителями Министра направлять на согласование полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах.

3. Представление Министру проектов приказов о назначении на должности, указанные в пункте 1, производить заместителю Министра, координирующему вопросы кадровой политики или Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ.

4. Департаменту управления кадрами и сопровождения специальных программ после регистрации приказов направлять заверенные копии для ознакомления заинтересованных лиц в соответствии с утвержденной рассылкой (приложения N 3, 4).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А.Аристова

Министр
И.Левитин

Приложение N 1. Представление

Представление адресуется Министру транспорта Российской Федерации.

В представлении должны быть указаны следующие сведения:

1. должность, на которую представляется кандидат;

2. краткая информация о кандидате (дата и место рождения, образование, специальность, квалификация, опыт работы, личные и деловые качества, наличие квалификационных разрядов, государственных и ведомственных наград);

3. Основные функциональные обязанности, которые предполагается возложить на кандидата.

Представление подписывается руководителем федеральной службы или федерального агентства.

Приложение N 2. Перечень документов

1. заявление кандидата;

2. личный листок по учету кадров;

3. автобиография, написанная собственноручно;

4. справка-объективка, заверенная кадровой службой;

5. копии документов об образовании (дипломы, свидетельства о повышении квалификации);

6. копия паспорта (1-й и 2-й разворот);

7. копия военного билета;

8. копии удостоверений к государственным и ведомственным наградам;

9. копия трудовой книжки;

10. копия декларации за предыдущий год;

11. справка о соблюдении ограничений;

12. фотографии 4 x 6 - 2 шт.

Приложение 3. Рассылка служебных документов

Министерство транспорта Российской Федерации

(наименование документа)

(исходящий номер)

Наименование адресатов

Кол-во экз.

Расписка в получении

1. Министр

2. Аристов С.А.

3. Мишарин А.С.

4. Нерадько А.В. (ФСНСТ)

5. Шипиль Н.В. (ФАВТ)

6. Акулов М.П. (ФАЖТ)

7. Насонов А.П. (ФДА)

8. Рукша В.В. (ФАМРТ)

9. Бородко А.В.

10. Департамент управления делами

11. Отдел документационного обеспечения

12. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

13. Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

14. Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

15. Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

16. Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

17. Департамент структурного реформирования

18. Департамент международного сотрудничества

19. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

20. Департамент финансов

21. Помощники Министра:
Бурносов А.Л.

22. Еремин B.C.

23. Крыштановская СО.

24. Петров Ю.Б.

Приложение 4. Рассылка служебных документов

Министерство транспорта Российской Федерации

(наименование документа)

(исходящий номер)

Наименование адресатов

Кол-во экз.

Расписка в получении

Аристов С.А.

Мишарин А.С.

Нерадько А.В. (ФСНСТ)

Шипиль Н.В. (ФАВТ)

Акулов М.П. (ФАЖТ)

Насонов А.П. (ФДА)

Рукша В.В. (ФАМРТ)

Бородко А.В.

Департамент управления делами

Отдел документационного обеспечения

Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта

Департамент государственной политики в области гражданской авиации, геодезии и картографии

Департамент государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта

Департамент управления кадрами и сопровождения специальных программ

Департамент развития инфраструктуры и инвестиций

Департамент структурного реформирования

Департамент международного сотрудничества

Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности

Департамент финансов

Помощники Министра:
Бурносов А.Л.

Еремин B.C.

Крыштановская С.О.

Петров Ю.Б.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уральская Государственная Юридическая Академия

Кафедра Административного права

Гр. 401

Контрольная работа

по предмету: Административное право

Вариант №3

Выполнил: Стародубцева Н.А.

4 курс Заочного факультета на базе среднего образования

Екатеринбург 2012

Задача 1.

Министр транспорта Российской Федерации подписал следующие приказы:

а) о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях;

б) об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, назначении на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта;

в) об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального дорожного агентства;

г) об отмене приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о реорганизации структурных подразделений центрального аппарата данного агентства;

д) о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя.

Руководитель Федерального дорожного агентства подписал следующие приказы:

а) об утверждении структуры центрального аппарата агентства и утверждении положений о структурных подразделениях;

в) о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства;

г) о назначении на должность руководителя подведомственного агентству государственного учреждения и утверждении устава подведомственного агентству государственного предприятия;

Проведите юридический анализ названных правовых актов с точки зрения их законности, в том числе компетенции органов (должностных лиц), подписавших эти правовые акты; в случае выявления издания правового акта некомпетентным органом, укажите надлежащий порядок решения дела.

а) приказ о создании в структуре центрального аппарата восьми департаментов, десяти управлений и двадцати отделов, назначении руководителей этих структурных подразделений и утверждении положений об этих структурных подразделениях

Данный приказ подписан закономерно, Министр транспорта РФ имел полное право его подписать, так он руководит деятельностью соответствующего министерства на основе единоначалия, распределяет обязанности между своими заместителями, вносит на рассмотрение Правительства России проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию своего министерства; утверждает положения о структурных подразделениях министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата министерства и руководителей территориальных органов министерства, утверждает уставы подведомственных организаций.

б) приказ об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, назначении на должность руководителя и заместителей руководителя Федерального агентства воздушного транспорта

Министр транспорта Российской Федерации подписал приказ закономерно.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств. В этих целях Министр осуществляет согласование проекта регламента федеральной службы, федеральных агентств.

Назначение на должность руководителя и заместителей руководителя федерального агентства, а в данном случае Федерального агентства воздушного

Транспорта относится к полномочиям министра транспорта РФ.

На основании распоряжений Правительства Российской Федерации о назначении руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, Министр издает соответствующие приказы.

Руководитель федеральной службы или федерального агентства, находящихся в ведении Министерства, при назначении на должность заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, а также руководителя территориального органа федеральной службы или федерального агентства, направляет в структурное подразделение Министерства, ответственное за кадровую работу, представление на кандидата для назначения на соответствующую должность и другие документы, характеризующие кандидата, в соответствии с установленным перечнем.

в) приказ об утверждении персонального состава членов коллегии Федерального дорожного агентства законен, министр транспорта подписал его правомерно, так как Федеральное агентство железнодорожного транспорта находится в ведении Министерства, а предложения о кандидатурах представителей федерального агентства подлежат согласованию в обязательном порядке с Министром.

г) об отмене приказа руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта о реорганизации структурных подразделений центрального аппарата данного агентства

Руководители Министерства, директора департаментов не вправе ограничивать установленные законодательством Российской Федерации полномочия федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, а Федеральное агентство железнодорожного транспорт находится именно в ведении Министерства, поэтому министр транспорта Российской Федерации не вправе отменить приказ руководителя.

Отменить он может его лишь в том случае, если приказ противоречит федеральному законодательству, если иной порядок отмены решения не установлен федеральным законом.

д) приказ о назначении на должность руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и его первого заместителя

Приказ правомерен, Министр назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя федеральной службы, федеральных агентств руководителей территориальных органов федеральной службы, федеральных агентств.

Заместителей также назначает Министр, на основании распоряжений Правительства Российской Федерации о назначении руководителей федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, он издает соответствующие приказы.

Приказы руководителя Федерального дорожного агентства.

а) об утверждении структуры центрального аппарата агентства и утверждении положений о структурных подразделениях

Приказ является законным, так как в полномочия руководителя Федерального дорожного агентства входит утверждение положений о структурных подразделениях Агентства. В установленном порядке он назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства, заместителей руководителей его территориальных органов.

Федеральные службы и федеральные агентства в пределах своей компетенции издают индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль их деятельности.

б) о назначении на должность заместителя руководителя агентства и руководителя территориального органа агентства;

Руководитель Федерального дорожного агентства не имел права подписать этот приказ, так как заместители руководителя агентства и руководителя территориального органа агентства назначаются на должность и освобождаются от должности приказом министерства, подписанным министром или лицом, исполняющим его обязанности. А руководитель агентства только лишь направляет в структурное подразделение Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Агентства, а также руководителей территориальных органов Агентства.

Структурное подразделение, ответственное за кадровую работу, на основании внесенного руководителем федеральной службы или федерального агентства представления о назначении кандидата на должность заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства, а также на должность руководителя территориального органа готовит проект приказа о назначении на должность и направляет его вместе с представлением и другими документами, характеризующими кандидата, согласованное с соответствующим отраслевым структурным подразделением Министерства и структурным подразделением Министерства, ответственным за правовую работу, на согласование заместителям Министра.

После завершения процедуры согласования кандидата на должность заместителя руководителя федеральной службы или федерального агентства заместитель Министра, курирующий кадровую работу, или в случае его отсутствия – директор структурного подразделения, ответственного за кадровую работу, представляют Министру проект приказа о назначении кандидата на должность, представление руководителя федеральной службы или федерального агентства и другие документы, характеризующие кандидата.

Министр принимает окончательное решение о назначении или отказе в назначении.

в) приказ о распределении обязанностей между заместителями руководителя агентства подписан правомерно, так как руководитель Федерального агентства сам распределяет обязанности между своими заместителями.

г) о назначении на должность руководителя подведомственного агентству государственного учреждения и утверждении устава подведомственного агентству государственного предприятия

Данный приказ законен. Руководитель Федерального агентства в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры.

Особенность административно-правового статуса государственных предприятий заключается в том, что государство является собственником таких предприятий. К ведению государственных органов относится создание предприятий; определение предмета и цели их деятельности; утверждение устава, управление предприятием, назначение на должность и освобождение от должности руководства; реорганизация и ликвидация предприятий и т. д.

д) об утверждении Регламента Федерального агентства и положения о территориальном органе агентства по субъекту Российской Федерации.

Федеральное агентство не вправе осуществлять нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Оно в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты, как Федеральная служба.

Министр утверждает по представлению руководителя федеральной службы, федерального агентства административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг.

Задача 2.

По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти:

а) распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей;

б) распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственно службы 1 класса;

в) приказ руководителя Федерального агентства по энергетике о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.

Проведите юридический анализ вышеназванных правовых актов на предмет их соответствия законодательству о государственной гражданской службе. В отношении каждой из указанных должностей определите ее категорию, группу, классный чин, квалификационные требования и порядок замещения должности.

а) Распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей, является законным.

Должность начальника отдела в управлении федеральной службы действительно относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей.

Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы ведущей группы, а именно в данном случае, начальнику отдела в управлении федеральной службы, присваивается классный чин гражданской службы - советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

В число квалификационных требований к начальнику отдела входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Начальник отдела должен иметь высшее профессиональное образование, иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

К начальнику отдела предъявляются следующие требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:

1. Квалификационные требования к профессиональным знаниям.

Начальник отдела должен знать:

1) Конституцию Российской Федерации;

2) законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе, труде и военной службе применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;

3) акты Службы применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Регламент Службы, Служебный распорядок центрального аппарата Службы, Инструкцию по делопроизводству в Службе;

4) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;

5) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;

6) организацию документационного обеспечения;

7) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления;

8) правила работы со служебной информацией ограниченного распространения;

9) основные обязанности гражданского служащего;

10) ограничения, связанные с гражданской службой;

12) требования к служебному поведению гражданского служащего;

2. Квалификационные требования к профессиональным навыкам.

Начальник отдела должен:

1) уметь организовать работу подчиненных;

2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной службы, ее территориальными органами, подведомственными организациями, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;

3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли;

4) уметь готовить предложения по разработке отдельных положений комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;

5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;

6) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;

7) уметь действовать с опережением, не ожидая указаний свыше;

8) уметь готовить статистические и отчетные данные;

9) уметь организовывать практическую работу Отдела, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;

10) уметь воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;

11) уметь работать в коллективе и с людьми;

12) уметь вести деловые переговоры;

13) уметь планировать свою работу;

14) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;

15) владеть навыками подготовки делового письма;

16) владеть приемами межличностных отношений;

17) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;

18) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование и тестирование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.

Тестовое задание включает в себя 30 вопросов. Каждый вопрос имеет не менее 4-х вариантов ответов, один из которых является правильным. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на тест, которое составляет 40-45 минут. Тестовое задание оценивается по следующим критериям: 24 и более правильных ответов из 30 - кандидат считается успешно прошедшим тестирование и допускается к индивидуальному собеседованию, 23 правильных ответа и менее - кандидат считается не прошедшим тестирование и к индивидуальному собеседованию не допускается.

С кандидатами, успешно сдавшими тестирование, проводится индивидуальное собеседование.

Индивидуальное собеседование проводится членами конкурсной комиссии с кандидатом в форме свободной беседы по теме его будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы.

б) Распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата

агентства классного чина советника государственно службы 1 класса.

В данном случае, прокурор неправомерно принес протест на распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, так как

он имел полное право дать такое распоряжение. В п. 18 Положения о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным служащим

классные чины советника государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, референта государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса, секретаря государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются федеральным гражданским служащим представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

Должность начальника управления центрального аппарата относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей гражданской службы.

К профессиональным знаниям начальника центрального аппарата относится знание Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской

Федерации; нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития

Культуры и кинематографии; структуры и полномочий органов государственной власти и местного самоуправления; правовых организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации; порядка разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов; служебного распорядка; основ управления и организации труда и делопроизводства; правил деловой этики.

Профессиональные навыки включают в себя: эффективное планирование работы; анализ и прогнозирование; работу с различными источниками информации систематизацию информации; исполнение поставленных руководством задач; использование приемов межличностного общения; организацию работы по взаимодействию с представителями других государственных органов; владение компьютерной техникой, а также необходимым программным обеспечением.

Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, место и время приема документов, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган:

а) личное заявление;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждается Правительством Российской Федерации, с приложением фотографии;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Также гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, обеспечивает ему получение документов, необходимых для участия в конкурсе.

в) Приказ руководителя Федерального агентства по энергетике о назначении на должность руководителя отдела центрального аппарата этого агентства мужа своей дочери.

Данный приказ не является законным, так как руководитель Федерального агентства не имел права назначить на государственную службу мужа своей дочери, так существуют ограничения, предусмотренные п. 5 ст. 16 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», где сказано, что гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

Да и к тому же возглавляет отдел центрального аппарата начальник, а не руководитель, поэтому приказ руководителя Федерального агентства по энергетике не является правомерным.

Должность начальника отдела центрального аппарата относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей гражданской службы.

Приказ Министра социальной защиты населения Правительства МО от 27.10.2008 N 603

Во исполнение распоряжения Министерства социальной защиты населения Московской области от 22.05.2006 N 4-р "О согласовании назначения заместителей директоров и главных бухгалтеров государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области (прилагается).

2. Руководителям территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) довести указанный Порядок до сведения государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству.

3. Признать утратившим силу приказ министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 10.06.2008 N 356 "Об утверждении порядка согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления правовой и кадровой работы Министерства Яковлеву М.А.


В.И. Лагункина


Утвержден приказом министра социальной защиты населения Правительства Московской области от 27 октября 2008 г. N 603

ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ, ГЛАВНЫХ БУХГАЛТЕРОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Данный порядок разработан в целях упорядочения работы по согласованию назначения на должности заместителей директоров и главных бухгалтеров государственных бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области (далее - Учреждение).

1. Представление о назначении на должность заместителя директора, главного бухгалтера выносится директором Учреждения, подведомственного Министерству социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство).

2. Заместитель директора и главный бухгалтер Учреждения назначаются на должность после согласования предлагаемой кандидатуры с Министерством в соответствии с настоящим Порядком.

3. На должность заместителя директора, главного бухгалтера Учреждения может претендовать лицо, имеющее высшее образование по соответствующей специальности и отвечающее требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

4. Директор Учреждения для согласования кандидатуры заместителя директора, главного бухгалтера Учреждения представляет в отдел кадровой работы с подведомственными учреждениями управления правовой и кадровой работы Министерства следующие документы:

Ходатайство руководителя территориального структурного подразделения Министерства (для согласования назначения главного бухгалтера ходатайство должно быть дополнительно согласовано с главным бухгалтером территориального структурного подразделения Министерства);

Резюме кандидата;

Автобиографию кандидата;

Документы об образовании;

Паспорт, военный билет для военнообязанного, трудовую книжку, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, ИНН;

Документ о прохождении медицинского осмотра в установленном трудовым законодательством порядке;

Лист согласования по образцу согласно приложениям N 1, 2, 3, 4 к настоящему Порядку.

5. Указанные в п. 4 настоящего Порядка документы представляются в оригиналах и копиях, заверенных в установленном порядке специалистом Учреждения, ответственным за ведение кадрового делопроизводства.

6. Планово-финансовое управление проводит проверку наличия соответствующей должности в штатном расписании Учреждения.

7. После сбора документов, указанных в пунктах 4 настоящего Порядка, кандидаты:

1) на должность заместителя директора проходят собеседование:

У заместителя министра, курирующего направление деятельности Учреждения;

У первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области;

2) дополнительно проходят собеседование:

Кандидат на должность заместителя директора Учреждения, курирующего вопросы административно-хозяйственной части:

В управлении развития и материально-технического обеспечения структурных подразделений и подведомственных учреждений.

Кандидат на должность заместителя директора Учреждения, курирующего вопросы безопасности:

В отделе обеспечения безопасности и мобилизационной подготовки.

Кандидат на должность заместителя директора по медицинской части:

В управлении по оказанию и развитию реабилитационных услуг населению и организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

3) на должность главного бухгалтера Учреждения проходят согласование и собеседование:

В управлении правовой и кадровой работы;

В управлении бухгалтерского учета и отчетности;

В планово-финансовом управлении;

У первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области.

8. По результатам собеседования должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, согласовывают назначение заместителя директора, главного бухгалтера на должность либо отказывают в согласовании назначения на должность, о чем отмечается в листе согласования.

9. В течение трех рабочих дней с момента согласования у первого заместителя министра представленные документы подлежат передаче на рассмотрение министру.

10. По результатам согласования кандидатур министр выносит решение о согласовании либо отказе в согласовании назначения представленной кандидатуры на должность.

11. С учетом положительного решения министра директор Учреждения производит назначение на должность заместителя директора и главного бухгалтера.

12. После издания директором Учреждения приказа о назначении на должность заместителя директора, главного бухгалтера его копия должна быть направлена в отдел кадровой работы с подведомственными учреждениями управления правовой и кадровой работы Министерства.


Приложение N 1 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования ___________ на должности заместителя директора, курирующего вопросы административно-хозяйственной части _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления правовой ФИО и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Начальник управления развития ФИО и материально-технического обеспечения структурных подразделений и подведомственных учреждений Директор учреждения ФИО

Приложение N 2 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования назначения на должность заместителя директора


Лист согласования ___________ на должности заместителя директора, курирующего вопросы безопасности _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления правовой ФИО и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Заведующий отделом обеспечения ФИО безопасности и мобилизационной подготовки Директор учреждения ФИО

Приложение N 3 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования назначения на должность заместителя директора


Лист согласования ___________ на должности заместителя директора по медицинской части _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления по оказанию ФИО и развитию реабилитационных услуг населению и организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Начальник управления ФИО правовой и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Директор учреждения ФИО

Приложение N 4 к Порядку согласования назначения заместителей директоров, главных бухгалтеров государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области



Лист согласования назначения на должность главного бухгалтера


Лист согласования _________ на должности главного бухгалтера _________________________________________________ (название учреждения)


Первый заместитель министра Т.С. Дымнич Заместитель министра ФИО Начальник управления бухгалтерского ФИО учета и отчетности Начальник управления правовой ФИО и кадровой работы Начальник планово-финансового ФИО управления Директор учреждения ФИО
  • Закон Московской области от 06.11.2008 N 166/2008-ОЗ О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области"
  • Постановление Мособлдумы от 30.10.2008 N 8/58-П О Законе Московской области "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области
  • Закон Московской области от 11.05.2012 N 55/2012-ОЗ О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области"
  • Постановление Мособлдумы от 26.04.2012 N 30/14-П О Законе Московской области "О внесении изменений в Закон Московской области "О порядке согласования назначения на должности первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области и министров Правительства Московской области
  • Приказ Министра социальной защиты населения Правительства МО от 28.05.2010 N 170 Об утверждении плановой мощности государственных учреждений социального обслуживания Московской области, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области
  • Письмо ГУ Банка России по г. Москве от 15.05.1997 N 28-2-308/1784 О согласовании заместителей руководителей исполнительных органов и заместителей главных бухгалтеров кредитных организаций и их филиалов
  • Постановление Губернатора МО от 27.11.2008 N 152-ПГ О внесении изменения в перечень первых заместителей Председателя Правительства Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, министров Правительства Московской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора Средней школы № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует порядок аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

2. Аттестация проводится в целях:

Определения соответствия заместителей руководителя Средней школы № 34 занимаемой ими должности на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности;

Определения соответствия лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, требованиям, предъявляемым к работнику квалификационными характеристиками должностей руководящих работников, принимаемыми в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»))

3. Основными задачами аттестации являются:

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации руководящих работников;

Обеспечение роста методологической культуры, использования ими современных управленческих технологий;

Оценка компетентности в области законодательных и иных нормативно-правовых актов, методов и средств, применяемых при выполнении должностных обязанностей;

Повышение эффективности и качества управленческой деятельности, выявление перспектив использования потенциальных возможностей заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

4. Основными принципами аттестации являются:

Обязательность аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34;

Законность;

Гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым;

Недопустимость субъективизма и дискриминации при проведении аттестации.

5. Заместители руководителя подлежат обязательной аттестации до назначения на должность (трудовой договор с вновь назначенным заместителем руководителя заключается после прохождения аттестации) и в процессе трудовой деятельности в должности заместителя руководителя.

6. Лица, назначаемые на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, допускаются к аттестации при условии их соответствия требованиям, установленным к должности «заместитель руководителя образовательного учреждения» разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей заместителей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761-н (далее - ЕКС).

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" ЕКС, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии ОУ, могут быть допущены к аттестации.

7. Виды аттестации:

Входящая аттестация лица, вновь назначаемого на должность заместителя руководителя Средней школы № 34;

Очередная аттестация заместителя руководителя Средней школы № 34;

Внеочередная аттестация заместителя руководителя Средней школы № 34;

8. Аттестация на соответствие занимаемой должности сохраняется до истечения срока ее действия при возобновлении работы в должности заместителя руководителя при перерывах в работе в Средней школе № 34.

9. Очередной аттестации не подлежат:

Беременные женщины;

Женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

Заместители директора, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Аттестация указанных заместителей директора возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска.

11. Основными критериями оценки профессиональной деятельности заместителей директора при проведении аттестации являются:

Соответствие квалификационным характеристикам к должности заместителей директора. Исполнение ими должностных обязанностей, связанных с осуществлением руководства учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательного учреждения;

Определение их участия в решении поставленных перед существующим учреждением задач, сложности выполняемой ими работы;

Результаты исполнения заместителями директора трудового договора;

Прохождение повышение квалификации и профессиональной переподготовки.

II .Организация и сроки проведения аттестации

1. Аттестацию заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, проводит аттестационная комиссия Средней школы № 34 (далее - Аттестационная комиссия) в порядке, установленном настоящим Положением.

2. Очередная аттестация заместителя руководителя проводится один раз в пять лет.

3. Внеочередная аттестация заместителя руководителя проводится до истечения пяти лет после проведения предыдущей аттестации. Внеочередная аттестация может проводиться по решению работодателя в случаях истечения срока действия трудового договора.

4. Процедура аттестации лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя образовательного учреждения, предваряет оформление трудовых правоотношений с ними.

Соответствие занимаемой должности лиц, вновь назначаемых на должность заместителя руководителя школы устанавливается сроком на два года.

5. Аттестации подлежат:

Заместители руководителя школы при истечении срока действия их аттестации;

Лица, назначаемые на должность заместителя руководителя школы.

6. Основанием для проведения аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, является представление руководителя (далее – представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, качественное и в полном объеме исполнение трудовых функций, возложенных на его трудовым договором, информации о прохождении аттестуемым повышения квалификации.

7. Представление подается в Аттестационную комиссию в течение календарного года.

Рассмотрение представления Аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня его подачи.

8. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за две недели до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и поставить в нем свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации оформляется соответствующим актом.

9. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются Аттестационной комиссией индивидуально, в соответствии с графиком, утверждаемым председателем аттестационной комиссии. При составлении графика учитываются сроки действия ранее проведенной аттестации.

10. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала
ее проведения и до принятия решения Аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

Началом проведения аттестации является подача представления в Аттестационную комиссию.

11. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации доводится работодателем до сведения аттестуемых, подлежащих аттестации, в течение месяца со дня ее начала, путем письменного уведомления.

12. По результатам аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность руководителя Средней школы № 34 Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Признать соответствующим занимаемой должности «заместитель руководителя образовательного учреждения»;

Признать несоответствующим занимаемой должности.

13. В случае признания заместителя руководителя по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности руководитель Средней школы № 34 принимает решение о расторжении с ним трудовых отношений в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации в установленном порядке, с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

14. В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя, несоответствующим данной должности, трудовые правоотношения с ним не оформляются.

15. В случае признания лица, назначаемого на должность заместителя руководителя, соответствующим данной должности, издается приказ о его назначении на должность заместителя руководителя, и оформляются трудовые отношения.

16.При аттестации заместителей руководителя Средней школы № 34 с целью подтверждения соответствия занимаемой должности предусмотрена упрощённая процедура аттестации (без приглашения на заседание аттестационной комиссии).

Упрощенная процедура аттестации проводится в отношении заместителей руководителя эффективно работающих, добивающихся высоких результатов деятельности образовательного учреждения, регулярно повышающих квалификацию, имеющих стаж работы в должности «заместитель руководителя» более 10 лет.

В стаж работы в должности «заместитель руководителя», дающий право на упрощенную форму проведения аттестации, включается стаж работы в должности заместителя руководителя муниципального образовательного учреждения, учредителем которого является Управление образования г. Каменска-Уральского, любого типа и вида.

Решение о проведении упрощённой процедуры аттестации принимает аттестационная комиссия не позднее, чем за месяц до даты проведения аттестации заместителя руководителя.

III .Аттестационная комиссия, ее состав и порядок работы

1. Аттестация проводится аттестационной комиссией, формируемой руководителем Средней школы № 34.

2. Аттестация заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя Средней школы № 34 проводится непосредственно Аттестационной комиссией.

3. Аттестационная комиссия создается сроком на 1 год. Персональный состав Аттестационной комиссии и график ее работы определяется и утверждается приказом руководителя Средней школы № 34.

4. В состав аттестационной комиссии должно входить не менее 6 человек: председатель, заместителя председателя, секретарь, председатель профсоюзной организации Средней школы № 34 (по согласованию), представители учредителя, представители органов самоуправления Средней школы № 34.

5. Состав Аттестационной комиссии формируется по принципу исключения возникновения конфликта интересов, влияющего на объективность принимаемых Аттестационной комиссией решений.

6. Аттестуемый, являющийся членом Аттестационной комиссии, в голосовании по своей кандидатуре не участвует.

7. Заседание Аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 (двух третей) ее членов.

8. Аттестационная комиссия принимает решение открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равном количестве голосов членов, голос председательствующего является решающим.

9. Заместитель руководителя муниципального образовательного учреждения, или лицо, вновь назначаемое на должность заместителя руководителя Средней школы № 34, должен лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии (за исключением случаев, определенных п.16 настоящего положения)

При неявке аттестуемого на заседание аттестационной комиссии его аттестация переносится на другой месяц, о чём его уведомляет секретарь аттестационной комиссии. При неявке на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине аттестуемый должен об этом письменно уведомить секретаря аттестационной комиссии не позднее, чем за день до назначенной даты проведения заседания комиссии. Его аттестация также переносится на другой месяц.

10. Решение Аттестационной комиссии оформляется протоколом и вступает в силу со дня проведения аттестации заместителя руководителя или лица, назначаемого на должность заместителя руководителя Средней школы № 34.

11. Результаты аттестации аттестуемого, непосредственно присутствующего на заседании Аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

12. В протоколе указывается дата принятия решения Аттестационной комиссией, вносятся рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации и другие рекомендации, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем Аттестационной комиссии.

13. В течение 3 рабочих дней с даты заседания аттестационной комиссии секретарем составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении.

Руководитель Средней школы № 34 знакомит заместителя руководителя, прошедшего аттестацию, с выпиской из протокола под роспись в течение пяти рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле заместителя руководителя.

14. При наличии рекомендаций, данных в ходе аттестации заместителю руководителя (лицу, назначаемому на должность заместителя руководителя), не позднее, чем через год со дня проведения аттестации, аттестуемым заместителем руководителя представляется в аттестационную комиссию информация о выполнении рекомендаций Аттестационной комиссии.

15. Результаты аттестации заместителей руководителя и лиц, назначаемых на должность заместителя руководителя, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: