Следственный комитет россии будет ликвидирован. СМИ: следственный комитет будет ликвидирован

Силовые и правоохранительные органы готовятся к новому витку оптимизации из-за экономических трудностей. Вслед за МЧС и ФСКН реорганизация ждет следственные органы. По данным сотрудники следственных управлений регионов федерального округа готовятся к масштабным изменениям. Обсуждается два основных варианта развития событий. По одному из них следствие будет усилено за счет присоединения коллег из прочих правоохранительных органов, по второму – в целях экономии СК прекратит свое существование в качестве независимого ведомства, вернувшись в ведение прокуратуры. При этом оба варианта подразумевают и масштабные сокращения сотрудников по аналогии с МЧС и ФСКН – в этих ведомствах процесс оптимизации уже запущен, и работники СКР внимательно отслеживают судьбу наркополицейских со спасателями, пытаясь по их примеру понять свои перспективы. Отметим, что в УрФО к работе следователей уже накопились многочисленные претензии в связи с делом фотографа Дмитрия Лошагина , оправданного в зале суда, и делами с участием Евгения Ройзмана , которые месяцами не двигаются с мертвой точки.

Российские власти пытаются найти новые способы сэкономить бюджетные деньги за счет силовых и правоохранительных органов. По данным вслед за МЧС и ФСКН проекты по оптимизации обсуждаются и в отношении Следственного комитета. По версии авторов идеи, в настоящее время в стране создано слишком много разных ведомств, в ряде случаев выполняющих общие задачи. При этом один из вариантов, обсуждающихся в отношении СКР, даже при оптимизации кадров может привести к усилению ведомства.

«Еще в середине нулевых, когда только готовились документы по созданию Следственного комитета при прокуратуре, шла общая концепция по постепенному выделению и последующему объединению под вывеской Следственного комитета всех следственных подразделений. Это следствие МВД, ФСКН, ФСБ – в общем, еще тогда аналогии проводились с американским ФБР. В 2011 году СКП окончательно стал независимым и превратился в СКР – это еще воспринималось как очередной шаг по созданию такого «мегаследствия». Какое-то время идея «ушла в тень», но сейчас, вероятно, к ней вернутся», – поделился собеседник издания.

По словам источников основная экономия в такой ситуации придется не на СКР, а на остальные ведомства. При этом напоминается, что и МВД, и ФСБ сразу выступали резко против подобного объединения. Поэтому более вероятным считается второй вариант, по которому СКР вернется «под крыло» прокуратуры.

«Разделение, с одной стороны, было вполне оправданным. Но оно привело к чрезмерной борьбе ведомств. Прокуратуре тогда очень сильно урезали полномочия. Теперь они могут проводить сколько угодно проверок, но выявление преступлений значит ровно одно: материалы передаются в СКР, и будет возбуждено дело, не будет – зависит уже от следователей, которые в ряде случаев спокойно выносят «отказные» под предлогом того, что они, в отличие от прокуратуры, состава преступления не выявили», – объясняет собеседник издания.

При этом источники подчеркивают, что все предложения пока еще существуют лишь на уровне кулуарных обсуждений – они не оформлены официально, поэтому о каких-то деталях по каждому из них говорить преждевременно. С относительной уверенностью, считают собеседники издания, можно ожидать лишь «чистки кадров», в ходе которой своих мест, вероятно, лишатся сотрудники, чья работа вызывает недовольство у руководства.

«Если взять Свердловскую область, то кандидаты «на вылет» очевидны. Прежде всего, это группа, работавшая по делу Лошагина. Оправдание в зале суда по обвинению в убийстве – это невероятнейший промах, который не прощается. На публику, естественно, звучали и будут звучать заверения следователей о том, что они отлично сработали, но это не значит, что то же самое говорится в кабинетах Следственного управления. Кроме того, очень непонятна ситуация с Ройзманом. Во-первых, слишком много набралось дел, где он – свидетель, вплоть до убийства пенсионерки Ледовской. Во-вторых, идет затягивание даже по тем делам, где фабула предельно проста. По клевете в отношении Филатовой в ЖЖ Ройзмана до сих пор нет фигуранта», – рассуждают собеседники издания в спецслужбах.

При этом источники отмечают, что обсуждающаяся реформа еще может быть заблокирована высшим руководством государства.

«Разделение прокуратуры и СКР было проведено по инициативе Путина . Вспомните, кто-нибудь может привести пример «отката назад» хотя бы по одной его инициативе? По ФСКН мог быть первый подобный случай, но даже ее расформирование либо отложено, либо окончательно отменено. Так что крайне высока вероятность того, что по СКР все сведется к разговорам и, может быть, каким-то локальным сокращениям», – предполагают собеседники издания.

Генпрокуратура вернула в СКР запрос депутата от КПРФ Валерия Рашкина, который просил проверить информацию из расследования ФБК Навального насчет недвижимости Дмитрия Медведева. Надзорное ведомство возвратило запрос следователям как «ошибочно направленный»

Валерий Рашкин (Фото: Сергей Савостьянов / ТАСС)

Обращение депутата Госдумы от КПРФ Валерия Рашкина, поступившее в Генпрокуратуру из Следственного комитета Российской Федерации (СКР), «возвращено в СКР как ошибочно направленное». Об этом говорится в ответе депутату-коммунисту от Александра Русецкого, начальника управления ведомства по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции (его письмо, датированное 2 мая, имеется у РБК).

Рашкин 17 марта разослал запрос главам силовых ведомств, в том числе председателю СКР Александру Бастрыкину, в котором требовал проверить сообщения о коррупционной деятельности премьер-министра России Дмитрия Медведева. Коммунист ссылался на интерес к расследованию Фонда борьбы с коррупцией (ФБК) Алексея Навального насчет «тайной недвижимости» премьера со стороны общественного движения «Городской контроль». «Более 13 млн граждан России посмотрели и ознакомились с документами коррупционной деятельности» главы правительства, говорилось в запросе депутата.

12 апреля заместитель главы СКР Илья Лазутов в ответном письме Рашкину указал, что, согласно федеральному закону о прокуратуре, надзор за исполнением законов органами управления и руководителями НКО отнесен к компетенции прокуратуры, поэтому запрос Cледственный комитет перенаправил в Генпрокуратуру.

«Я еще раз убедился, что все связанное с коррупцией в высших эшелонах власти для СКР, ФСБ, Генпрокуратуры и других силовиков — это табу, вместо расследования фактов все футболят запрос друг другу», — сказал РБК Рашкин. Говорить о борьбе с коррупцией после отписок — это «настоящее вранье», подчеркнул депутат.

РБК отправил запрос в Генпрокуратуру с просьбой объяснить, почему в надзорном ведомстве считают заявление Рашкина «ошибочно направленным».

Ранее депутату насчет его запроса засекреченный ответ из ФСБ под грифом «для служебного пользования». «Информации по вопросу там чуть менее, чем ноль», — отметил Рашкин.

В начале марта Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального расследование​​ о резиденциях Медведева и связанных с премьером фондах, которые получили 70 млрд руб. в виде пожертвований. Глава правительства владеет «огромными участками земли в самых элитных районах, распоряжается яхтами, квартирами в старинных особняках, агрокомплексами и винодельнями в России и за рубежом», говорилось в расследовании.

Пресс-секретарь Медведева Наталья Тимакова сразу после выхода расследования , что фил​​ьм ФБК «носит ярко выраженный предвыборный характер, о чем он сам говорит». По ее словам, бессмысленно комментировать «пропагандистские выпады оппозиционного и осужденного персонажа». Медведев расследование Навального «компотом».

Расследование стало поводом для массовых антикоррупционных акций в городах России, за последние годы.

Пересылка документов друг другу — стандартная история для конкурирующих между собой ведомств, прокомментировал РБК замдиректора российского подразделения правозащитной организации Transparency International Илья Шуманов. По его наблюдениям, отфутболивание запроса из одной инстанции в другую может длиться до полугода, особенно если речь идет об острых вопросах, касающихся высокопоставленных фигур. «В конце концов на запрос обычно отвечает нижестоящее звено с формальной отпиской. Премьер — политически значимая фигура, однокурсники Медведева есть и в руководстве СКР и прокуратуры, и никто не хочет брать на себя инициативу по проверке», — отметил эксперт.

С другой стороны, заметил Шуманов, Рашкин сам дал повод для отписки, не указав в своем запросе конкретные факты коррупции. «Если вы не говорите в заявлении, кто и против кого, а также когда совершил преступление, это грозит формальной отпиской», — подчеркнул эксперт.

В ситуации переписки СКР и прокуроров отфутболиванием занимается именно Следственный комитет, заявил РБК адвокат Вадим Багатурия, бывший сотрудник Генпрокуратуры. Процессуально доследственная проверка в рамках УПК дает больше полномочий, нежели прокурорская проверка, объяснил собеседник РБК.

Реформа правоохранительных органов может привести к поглощению Генеральной прокуратурой Следственного комитета России. Глава последнего Александр Бастрыкин рискует оказаться вовсе не у дел.

Силовые ведомства в России вновь ждут перемены. Спустя шесть лет после выделения следственных органов из состава прокуратуры, их снова хотят сделать единым ведомством. Соответствующий проект уже прорабатывается. В подтверждение этой, тщательно отрицаемой и в глазах общественности почти конспирологической теории выступает тот факт, что Генпрокуратура временно прекратила принятие новых сотрудников. И это несмотря на наличие вакантных должностей. То есть ведомство действительно готовится к структурным изменениям, и поэтому не хочет нанимать ненужные кадры? Или эти места уже сейчас готовят для сотрудников СК?

На фоне этой информации появляется слишком много вопросов. В частности, чем не угодил Следственный комитет РФ президенту и что станет с руководящим составом ведомства?

Недорасследованный комитет

Скандалов вокруг СК в последнее время действительно слишком много. В первые 2-3 года существования Следкома "веселье" с участием его сотрудников случалось в среднем раз в год. Это, например, публичная ссора Бастрыкина с "Новой газетой" в 2012 году: тогда, редактор издания Сергей Соколов заявил об угрозах в адрес редакции. Затем случился скандал 2013 года - был задержан замначальника отдела управления СК РФ по Ленинградской области Михаил Миронов. Его обвинили в получении взятки в 300 тыс. рублей, дело вело ФСБ.

В 2015 году к шести годам колонии приговорили старшего следователя из Горно-Алтайска: выяснилось, что работающий в ведомстве Александр Сатлаев на самом деле маньяк-насильник. Главу местного СУ СКР отправили в отставку в первые дни 2014 года. Казалось бы, такие единичные случаи есть во всех ведомствах и ничего не значат. Но тут случился 2016 год, когда главу столичного управления Дениса Никандрова, начальника службы собственной безопасности Михаила Максименко и его зама Александра Ламонова уличили в участии в деле Шакро Молодого.

Никандров обещал решить вопрос о закрытии дела против криминального авторитета, попросив за это 1 млн долларов. Максименко препятствовал ходу дела в отношении другого члена банды - Антона Кочуйкова. Ламонов во всем этом принимал непосредственное участие. Естественно, на такую наглость среагировали и власть, и силовики! Похоже, что именно после этих событий жизнь СК пошла по наклонной, а теперь ведомство и вовсе катится в пропасть. И простой сменой руководства решить проблему уже никто не надеется.

Бастрыкин в опале?

Слухи об уходе Бастрыкина с поста главы Следкома форсируются уже не один год. В 2016 году, например, даже появилась информация, что его заявление об увольнении дошло до канцелярии Кремля. Но где-то там, видимо, и потерялось - и чиновник остался на месте.

Бросил Александра Ивановича и Кремль. Не секрет, что Москва очень остро реагирует на скандалы с силовиками. И когда пресс-секретарь Песков открыто заявил, что отказывается комментировать инициативы Бастрыкина, это стало началом конца в глазах общественности: ведь по сути, власть попросту от него открестилась.

Ну, а финального пинка главе СК, по традиции, дает Генпрокуратура. Конфликт между ведомствами обострился еще в 2011 году, когда в Следком вызвали на допрос сына генпрокурора Юрия Чайки, Артема. Тогда следователи заподозрили сотрудников Генпрокуратуры в крышевании подпольного игорного бизнеса Ивана Назарова. Вспыхнувшее противостояние перешло в подполье только после вмешательства президента Медведева.

И сейчас Генпрокуратура, по слухам, просто пользуется возможностью и упавшей репутацией коллег, чтобы "поглотить" конкурирующее ведомство. Тем более, СК явно находится "в опале": президент, например, не удостоил своим вниманием приглашение Бастрыкина на празднование 10-летнего юбилея СКР (был выделен в Следственный комитет при прокуратуре РФ в 2007 году). В то же время на юбилейное совещание Генпрокуратуры Путин время нашел, что тоже о многом говорит. И никакие написанные под псевдонимом обличающие стихи о Навальном Александра Ивановича уже не спасут.

Дождаться счастья, что придет…

По слухам, которые активно ходят сейчас в среде силовиков и политологов, проект по реорганизации Следственного комитета уже находится в разработке. Занимается им, если верить злым языкам, глава аппарата президента Антон Вайно. И если идея создания "Министерства государственной безопасности" на основе ФСБ, ФСО, разведки и МЧС, остается весьма мистифицированной, то удаление "аппендикса" в виде Следкома видится, напротив, реальным.

Будет ли от этого какой-то толк? Ведь и в Генпрокуратуре, и в МВД тоже далеко не все гладко - вспомнить только дело полковника Захарченко. В этих ведомствах воруют не меньше, а то и больше, чем в Следкоме, да и с коррупцией все в порядке. Возникают и вопросы к качеству проведения реформы: если создание СК спустя 10 лет признано не самым лучшим решением, то может быть, спустя еще какое-то время его ликвидацию тоже сочтут ошибкой?

Тем не менее, согласно самой распространенной версии, функции СК практически поделены, хоть медведь еще и не убит. Особо тяжкими и серьезными преступлениями будет заниматься Генпрокуратура, "бытовуха" и другая мелочь отойдут МВД, при котором тоже может быть создан свой мини-Следком. Сотрудников ведомства "раскидают" по другим силовым структурам, часть наверняка выставят на улицу или направят, например, на укрепление Росгвардии. Но что станется с бедным Бастрыкиным? Если его возьмут в МВД, то только каким-нибудь замом - на это глава СК, скорее всего, не пойдет и сам. Генпрокуратура же не пустит его даже на порог.

Учитывая удаленность от Кремля, рассчитывать на какую-то значимую помощь "сверху" Александру Ивановичу тоже не приходится. А стихами много не заработаешь. Остается надеяться, что на нынешнем посту он не сидел, сложа руки, и тоже прилично обогатился. А новое место работы подыщет самостоятельно. В конце концов, на это еще есть время - эксперты уверяют, что СК доживет как минимум до выборов. А дальше, как писал в своих стихах Бастрыкин - "дождаться счастья, что придет…".

Такой сценарий, по их словам, уже согласован в администрации президента . Как отмечают собеседники агентства, это связано с рядом факторов. Во-первых, идет ослабление позиций самого Бастрыкина на фоне его отдаления от Владимира Путина . Во-вторых, существует необходимость в оптимизации правоохранительных органов . В сентябре этого года Генпрокуратура заявила о сокращениях и приостановлении приема на вакантные должности. Как отмечают источники, латать кадровые дыры в Генпрокуратуре будут именно члены СК.

Подобные кадровые проблемы испытывает и МВД из-за передачи части подразделений Росгвардии. Предполагается, что Следственный комитет также станет донором для главного следственного управления МВД.

Скандальный след

По мнению директора центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ Павла Салина, предпосылки для возвращения Следственного комитета под крыло Генпрокуратуры в данный момент имеются. СК слишком часто фигурирует в разного рода скандалах и вынужден отбиваться от нападок.

«Если брать ситуацию за последние несколько месяцев, то в наступлении находится, скорее, Генпрокуратура. Она демонстрирует растущие амбиции, постоянно вбрасываются инициативы о расширении ее полномочий. А Следственный комитет находится в обороняющейся позиции. Вокруг него постоянно скандалы и конфликтные ситуации», - отметил Салин в беседе с «ФедералПресс»

По мнению политолога, с момента отделения Следственного комитета от Генпрокуратуры между ведомствами идет вялотекущая борьба за полномочия. Она зачастую выливалась в публичные конфликты между Александром Бастрыкиным и Юрием Чайкой . Достаточно вспомнить противостояние структур, вспыхнувшее еще в феврале 2011 года. Следственный комитет тогда обвинял сотрудников Генпрокуратуры в том, что они якобы покрывали сеть подпольных казино бизнесмена Ивана Назарова . А в марте СК вызвал на допрос сына генпрокурора Артема Чайку . В конфликт вмешался Дмитрий Медведев , занимавший тогда пост президента России.

«Президент послал им несколько четких сигналов, что нельзя это публично делать и конфликт ушел в латентную зону», - отмечает Салин.

Уже после скандала появились слухи о возможном вхождении СК обратно в Генпрокуратуру.

«Прокуратура может воспользоваться ситуацией и при определенных обстоятельствах вернуть СК обратно в свой состав, восстановив свои полномочия. Но это будет следствием, а не причиной последних событий вокруг СК», - заявляет политолог и экономист Михаил Делягин .

По его мнению, деятельность ряда сотрудников СК набрасывает тень на само ведомство. Скандалы с их участием превращаются в политическую проблему.

Кремль отстранился от СК?

Эксперты отмечают, что президент Путин крайне нетерпимо относится к скандалам, связанным с силовиками. В прошлом году Александр Бастрыкин предложил резко ужесточить российское законодательство. В частности, он заявил о том, что необходимо сажать в тюрьмы граждан, сомневающихся в итогах референдума и цензурировать интернет. После этих заявлений на Бастыркина обрушилась критика со стороны общественности. Кремль дал понять, что не имеет отношения к инициативам Бастрыкина и демонстративно показал отдаление от его фигуры заявлением Дмитрия Пескова .

«Бастрыкина не комментирую и не разъясняю», - заявил Песков, напомнив про позицию Владимира Путина, который отмечал, что интернет - это «территория свободного обмена информацией».

Следственный комитет сопровождали и громкие коррупционные скандалы. В июле прошлого года был задержан заместитель руководителя столичного главка СК Денис Никандров при получении взятки размером в 1 миллион долларов за освобождение «вора в законе» Захария Калашова . Задержаны были и начальник службы безопасности СК Михаил Максименко и заместитель Никандрова Александр Ламонов .

Стоит также напомнить, что реформа по выведению Следственного комитета из под ведения Прокуратуры РФ была инициирована Дмитрием Медведевым. Процесс начался еще в 2007 году созданием Следственного комитета при Прокуратуре РФ. В январе 2011 года СК стал самостоятельной структурой, которая не относится ни к одной из ветвей власти и подконтрольна непосредственно президенту. Таким образом, если Владимир Путин решится на возвращение СК в Прокуратуру, ему не будут страшны имиджевые риски. Решение о выведении принадлежит не его перу, а устранение последствий неудачной реформы своего предшественника может прибавить президенту политических очков.

Судьба СК решится после выборов

Впрочем, эксперты считают, что в ближайшие полгода ждать реорганизации правоохранительных структур не стоит, даже если проект по вливанию СК в Прокуратуру находится на подписи у президента. Проводить подобные реформы перед президентскими выборами опасно, полагают эксперты.

«Слухи о реорганизации правоохранительных органов ходят давно. Я уверен, что в ближайшие полгода никаких реорганизаций силовых структур не произойдет. Во время президентской кампании нельзя проводить ничего подобного по двум причинам. Во-первых, может быть потеряна управляемость. Когда была создана Росгвардия, управляемость была потеряна почти на год, так как у нас институты в стране не действуют, и все держится на личных связях. Во-вторых, при реорганизации всегда есть обиженные. Плодить обиженных силовиков перед президентскими выборами незачем», - объяснил Павел Салин .

Некоторые политологи сомневаются в реорганизации самих силовых структур, но не отрицают возможность отставки Бастрыкина и кадровых перестановок после президентских выборов.

«Стиль президента страны такой, что можно сколько угодно ждать отставки, но она происходит неожиданно. Причем это уже не первая отставка, которая происходит таким образом. Внутренние претензии реже приводят к смене фигур такого ранга. С одной стороны, публичный негатив. С другой - перегруппировка сил между выходцами из разных структур. К сожалению, ответить однозначно, кто выиграл, а кто проиграл в данном вопросе, нельзя. Но то, что некая ротация истеблишмента набирает обороты, - это очевидно. И мы, скорее всего, можем ожидать, что после выборов она будет усиливаться», - считает политтехнолог Валентин Бианки.

Как бы то ни было, после президентских выборов политическую систему России ожидают изменения. Кадровые перестановки и структурные реформы в силовых структурах будут проведены, особенно на фоне повышения авторитета Росгвардии. При этом ждать усиления позиций Бастрыкина не приходится. Его ведомство остается самым конфликтным и политически проблемным среди силовых органов.

Фото пресс-службы Генеральной прокуратуры РФ

Прокуратуре необходимо расширить полномочия по контролю над деятельностью следственных органов, считают в Совете Федерации. По информации «НГ», соответствующий законопроект обсуждается сейчас в кулуарах верхней палаты. Речь идет о наделении прокуроров правом возбуждать уголовные дела по определенным категориям преступлений и прекращать незаконное преследование любого обвиняемого.

Напомним, что в ежегодном докладе генпрокурора Юрия Чайки отмечено, что с 2015 года количество незаконно возбужденных дел достигло 6,7 тыс. По 1,3 тыс. из них были проведены аресты, «но никто не понес за это ответственность». При этом число граждан, содержавшихся в СИЗО более года, за 2016-й выросло на 69%.

В Совфеде уже заявляли о необходимости законодательных изменений, Минюсту, Верховному суду и Генпрокуратуре было поручено их продумать. Однако адвокатское сообщество оказалось более расторопным. Например, предложения Федеральной палаты адвокатов (ФПА) уже попали в резолюцию СФ, на основе которой и будут готовиться законодательные поправки.

Речь идет о возможности прокуратуры самостоятельно возбуждать уголовные дела по ряду преступлений, например против несовершеннолетних или в сфере предпринимательской деятельности. Также прокуроров могут допустить к оценке действий подозреваемых на любом этапе досудебного производства, причем с правом менять квалификацию преступления, установленную следствием, а также прекращать уголовное дело или преследование. По мнению экспертов, суды показали, что они с этой ролью не справляются из-за загруженности. И поэтому рассмотрение ходатайств следствия о заключении под стражу происходит формально.

Сейчас у прокуратуры слишком мало полномочий - и это негативно сказывается на качестве работы правоохранительных органов, заявил «НГ» адвокат Олег Сухов. В пример он привел «проблему с неверной квалификацией – правоохранители часто завышают ее либо добавляют дополнительные статьи, чтобы в суде оставили хотя бы часть из них». Сухов заметил, что наделение прокуроров контрольными полномочиями приведет к конфликту со Следственным комитетом (СК).

По данным «НГ», предлагается обязать следователей уведомлять прокуроров и о продлении сроков расследования, а если они превышают год, то и согласовывать свои ходатайства с надзорным органом. Это поможет в ситуациях, когда следователь долго не проводит никаких действий в то время, когда обвиняемый находится под стражей. Кроме того, в частности, ФПА предложила отстранять следователя от расследования при нарушении им требований Уголовно-процессуального кодекса.

Дополнительные полномочия, считают в СФ, нужны прокуратуре при проведении оперативных мероприятий – обысков или контрольных закупок.

Вполне возможно, что сенаторы выступят и с инициативой о создании института «специального прокурора». Он мог бы вести расследование резонансных дел, в том числе в отношении высших должностных лиц. Предполагается установить для него определенные гарантии независимости.

По словам руководителя уголовной практики BMS Law Firm Тимура Хутова, наделение прокуроров правом итоговой юридической оценки обвинений снизит количество неверно квалифицированных деяний, а следовательно, и лиц, необоснованно содержащихся под стражей. Как считает адвокат, качество следствия продолжает неуклонно снижаться, что вызвано и недостаточной квалификацией сотрудников, и коррупционными проявлениями, и пресловутой «палочной» системой. «Следователь заинтересован не в качественном и полноценном расследовании, а в направлении в суд максимально возможного количества уголовных дел. В большинстве случаев преступление в суде будет переквалифицировано на менее тяжкое, и может получиться, что обвиняемый не должен был находиться под стражей столь долгое время. Однако в зачет следователю идет именно та квалификация, которая направлена в суд, а не итоговая», – пояснил собеседник «»НГ».

Однако, отметил Хутов, против поправок, направленных на расширение надзорных полномочий прокуратуры, выступает мощное лобби из СК. По мнению адвоката, это затруднит работу над внесением и прохождением законопроекта.

У адвоката Всеволода Сазонова другая точка зрения: «В последнее время начали вновь поднимать вопрос о важности суда присяжных и возвращении части надзорных функций прокуратуре». По его словам, власти, похоже, понимают, что без этих изменений проблему низкого качества расследований и незаконных посадок не решить. Поэтому, полагает эксперт, все-таки есть шанс на принятие и реализацию таких поправок.

При этом Сазонов напомнил, что президент Владимир Путин на днях почему-то не поехал поздравить сотрудников СК с юбилеем и ограничился лишь видеопоздравлением. Торжественное же мероприятие Генпрокуратуры в январе этого года глава государства посетил.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: