Аварийное жильё требования согласно 185 фз. Государственная программа переселения соотечественников в россию. Формы документов: Ветхое и аварийное жилье

С 2013 года люди, которые желают переехать на территорию Российской Федерации с целью постоянного проживания и получения гражданства, могут принять участие в государственной программе переселения соотечественников.

Такая программа позволяет сделать процедуру переселения более комфортной для определенных категорий граждан, тем более что государство само заинтересовано в переезде соотечественников и привлечении потока трудоспособного населения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

(Москва)

(Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Законодательное регулирование вопроса: последние изменения и нововведения на 2019 год

Вопросы переселения соотечественников регулируются Законом «О гражданстве Российской Федерации», Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом (далее – Программа) и другими подзаконными нормативно-правовыми актами.

Программа была введена в 2006 году со сроком действия до 2012 года и сразу показала свою эффективность. В сфере законодательных актов, регулирующих вопросы переселения, за эти годы было сделано много изменений. Позже срок Программы был продлен: в 2013 году она получила новую редакцию, а ее действие стало бессрочным.

В 2018 году реализация Программы продолжалась, как и в прошлые годы, но с некоторыми изменениями.

Кто может участвовать в данной государственной программе

Принять участие в Программе могут как граждане других стран и лица без гражданства, так и граждане РФ, которые постоянно проживают за рубежом и имеют российское гражданство.

Целью Программы изначально является переселение определенного круга лиц:

Критерии отбора и требования к кандидатам

Кроме отношения к определенной категории граждан, потенциальный участник Программы должен также соответствовать таким требованиям :

  1. Кандидат должен быть совершеннолетним и дееспособным, чтобы работать в Российской Федерации;
  2. Уровень владения устным и письменным русским языком должен быть таким, который обеспечит участнику скорую адаптацию в стране;
  3. Иметь опыт трудовой деятельности и квалифицированное образование, которые обеспечат участника рабочим местом в России.
  4. Потенциальный переселенец не ранее, не в момент обращения не должен состоять в террористических, экстремистских и прочих организациях, деятельность которых запрещена на территории Российской Федерации.

Если в рамках Программы кандидату нужно будет оформлять вид на жительство, он заранее должен соответствовать всем условиям, которые позволят его получить. Переселенец не должен быть судимым или подлежать депортации с территории РФ. К тому же, необходимо соответствие кандидата условиям региональных программ переселения, поэтому нужно заранее с ними ознакомиться.

Требования и условия предъявляются для того, чтобы в наибольшей мере способствовать переселению тех людей, которые воспитывались в традициях русской культуры и готовы в силу этого быстро включиться в социальные связи общества.

Какие документы необходимо собрать

Потенциальному участнику нужно подать заполненную анкету и собрать пакет документов , включающий в себя:

Если соотечественник проживает в Российской Федерации, то ему необходимо дополнительно предоставить оригиналы документов, в которых закреплено их право на временное или постоянное проживание, документы о семейном состоянии (о заключении или расторжении брака) и документы, удостоверяющие личность.

При смене в прошлых годах фамилии, имени или отчества участника или родственников, которые переселяются с ним, нужно подать соответствующие справки из органов регистрации актов гражданского состояния. Нужно учитывать, что написание таких анкетных данных человека должно быть одинаковым во всех документах.

Перечень преимуществ

Соотечественники, принимающие участие в программе и их родственники, переезжающие вместе с ним, наделены правами на получение социальной помощи и государственной поддержки в соответствии с регионом переселения.

Участникам предоставляется возмещение расходов за счет бюджетных средств на переезд в выбранный для жительства регион. Компенсируются сборы, взимаемые консульством, визовые сборы и средства, потраченные на перевозку собственного имущества и уплату различных госпошлин. Для последующего возмещения следует сохранить договор с перевозчиком и бумаги с подтверждением уплаты за его услуги. Если услуги предоставляются международной компанией, потребуется транспортная накладная с отметками таможенной службы и декларация на груз.

Если участник стал на учет в органе по вопросам миграции и в его владении на протяжении полугода или более находится автотранспорт , он вправе в течение 18 месяцев после переселения перевезти данное средство без уплаты сборов и платежей на таможне. Эта льгота распространяется на тех лиц, которые получили свидетельство участника в иностранных государствах.

Участник Программы и прибывшие в ее рамках родственники переселенца вправе получить РВП вне квот, ВНЖ и гражданство в упрощенном порядке. Также, из плюсов следует отметить, что переселенцу не потребуется сдавать комплексные экзамены для их получения – это существенно экономит время и деньги.

В рамках Программы участнику предоставляются в поддержку выплаты в размере до 240 тысяч рублей , которые можно потратить на решения жизненных и бытовых вопросов, вклад в свой бизнес, приобретение или аренду жилья. Их размер зависит напрямую от региона переселения, подробную информацию по этому поводу можно найти на сайтах регионов.

Из минусов программы переселения следует отметить, что участник обязан до получения гражданства проживать и работать только на территории своего региона.

Стоит отметить, что денежные средства выплачиваются также и членам семьи переселенца, по 120 000 рублей на каждого родственника, переехавшего в РФ. Подъемные выдаются в два этапа . Первая часть средств выплачивается сразу после переселения, а вторая — спустя полтора года после обоснования на новом месте.

В том случае если переехавшая на территорию Российской Федерации семья не имеет источника дохода, то ей положена отдельная денежная выплата в размере одного прожиточного минимума .

В какие регионы РФ возможно переселение

Соотечественник в рамках Программы может выбрать территорию переселения в РФ – субъект федерации или его часть. При этом существует две их категории: приоритетного заселения и такие, которые не относятся к приоритетным территориям. Многие регионы России на сегодняшний день имеют нехватку квалифицированных работников и нуждаются в новых кадрах. Приоритетными считаются стратегически значимые для государства территории, они определяются и изменяются Правительством РФ.

С 2016 года принять участников Программы могли 47 регионов, но больше всего ждут переселенцев в регионах Забайкалья, Камчатки, Алтая, Хабаровского и Приморского краев, Амурской, Магаданской и Иркутской областей, а также на Сахалине и в Еврейском округе.

В 2019 году количество регионов, готовых принять новых жителей, составляет 57 субъектов .

Переселенцы в первую очередь стремятся к переезду в крупные города, Санкт-Петербург и Москву. Однако стоит учитывать, что ожидать максимального уровня государственной поддержки можно только при переселении в приоритетные регионы. Со списком всех регионов можно ознакомиться на официальных сайтах по реализации Программы.

Пошаговая инструкция процедуры переселения

Если кандидат, проживающий за рубежом, собрал готовый пакет документов и оформил заявление в соответствии с утвержденной формой, он может его подать лично в уполномоченный орган РФ на территории своей страны. Такими органами могут быть представительства управления по вопросам миграции МВД РФ или группы по реализации Программы при консульствах и отделах диппредставительств России в зарубежных странах.

Проживая на территории российского государства, для участия в Программе необходимо подать документы по территориальному принципу в отделения Главного управления по вопросам МВД РФ .

Перед подачей заявления нужно учесть, что документы, оформленные на иностранном языке, должны быть переведены на русский язык. При этом перевод и отметки переводчика нужно заверить в нотариальном порядке. Если подаются копии документов, выданных в зарубежных странах, оригиналы нужно легализовать в установленном порядке, если эти вопросы не регулируются международным договором.

После того как заявление подано, следует ждать пока оно будет согласовано с органами исполнительной власти того региона, в который планируется переселение и государственными органами.

Различные ведомства должны проверить отсутствие у потенциального участника обстоятельств, которые могут препятствовать его въезду в Россию. Если лицо проживает в РФ – проверяется отсутствие причин для прекращения действия временного или постоянного проживания (РВП, ВНЖ).

После рассмотрения заявления территориальный орган по вопросам миграции того субъекта РФ, который участвует в региональной программе, принимает решение и выдает или отказывает в выдаче кандидату свидетельства участника Программы.

Следует помнить, что выданное решение может быть аннулировано в случаях, если соотечественник нарушает нормы миграционного законодательства или будет установлено, что его пребывание в РФ нежелательно, принято решение о выдворении из страны, въезд в РФ запрещен или участник перестал соответствовать условиям региональной программы.

Свидетельство предоставляется в 60-дневный срок после приема от соотечественника заявления с полным пакетом документов. Для его получения нужно лично явиться в уполномоченный орган. Документ действует на протяжении трех лет после предоставления. Если этот период истек, то участник теряет свой статус, а его родственники – статус членов семьи. То есть, участнику нужно за это время успеть оформить гражданство РФ.

Перед переездом заранее следует сделать достаточное количество копий документов и фотографий для получения РВП и гражданства, чтобы в последующем не терять много времени.

При въезде на территорию РФ следует внимательно отнестись к заполнению миграционной карты . При пересечении границы по загранпаспорту отчество вносить в карту не нужно, если оно отсутствует в паспорте, цель визита необходимо поставить частную.

В отделе по вопросам миграции МВД можно получить памятку со списком необходимых на РВП документов . Нужно отметить для себя необходимые: заявление, фото, заверенный в нотариальном порядке перевод паспорта, копия свидетельства участника Программы, бумаги об уплате пошлины в размере 1600 рублей (за нее можно получить возмещение), миграционная карта и данные о регистрации по месту пребывания. Кроме того, нужно пройти в медучреждениях комиссию для получения сертификатов и справок об отсутствии ВИЧ, наркомании и других инфекционных заболеваний согласно перечню. Эти справки можно предоставить как при подаче документов на РВП, так и в месячный срок после нее.

После предоставления РВП получать ВНЖ не обязательно: участник может сразу же подавать на гражданство, вопрос о его предоставлении будет рассмотрен в трехмесячный срок. Это существенный плюс, ведь в общем порядке пришлось бы еще получать ВНЖ и обращаться за гражданством только через определенный законом промежуток времени.

Особенности переселения из Украины, Казахстана, Молдовы, Белоруссии и других государств

Следует помнить, что граждане некоторых стран (например – Украины, Казахстана), которые прибыли в РФ в безвизовом режиме, могут находиться на территории до 30 или 90 дней без постановки на учет по месту пребывания в местный орган по вопросам миграции. Но следует знать, что для получения РВП такой учет необходим даже для такой категории граждан.

Нужно учитывать особенности для переселения соотечественников из визовых и безвизовых стран , ведь в сфере миграционной политики между иностранными государствами и РФ могут быть различные отношения. Например, для граждан Беларуси не нужно заполнять миграционную карту, соответственно она не потребуется для предоставления в орган миграции, а гражданам государств, с которыми РФ поддерживается визовый режим, необходима будет виза.

Для уточнения всех вопросов можно обращаться в консульские учреждения РФ в иностранных государствах и иные уполномоченные органы.

Решение вопроса трудоустройства и предоставления жилья

Согласно нормативно-правовым актам, переселенцы после переезда вправе работать и получать образование на территории РФ.

Если переселенец не имеет родственников в месте переселения, ему следует заранее узнать о наличии в регионе центров временного размещения , где можно за умеренную плату остановиться и даже получить регистрацию по месту на время пребывания. Она понадобится для последующей подачи документов на РВП.

Имея на руках свидетельство участника Программы, переселенец и член его семьи согласно трудовому законодательству вправе трудоустроиться на тех же условиях, что и гражданин РФ. Это существенный плюс, ведь получить рабочее место можно без разрешения на работу и регистрации временного проживания, а работодателю при этом не нужно обращаться в органы по вопросам миграции за разрешительным документом на трудоустройство иностранной рабочей силы.

Однако на сегодняшний день некоторые работодатели не слышали о такой Программе, поэтому перед обращением следует донести им всю информацию о своих правах.

Также, на официальных сайтах регионов можно найти список вакансий в рамках Программы, на которые можно устроиться самостоятельно, и требования к работнику. Но нужно помнить, что вопрос переезда может занять продолжительное время, за которое вакансии могут потерять актуальность.

Кроме того, всегда следует помнить, что вопросы жилья, быта, трудоустройства всех членов семьи и обучения детей следует по максимуму выяснять заранее, собирая всю информацию для запасных вариантов их решения.

О программе переселения смотрите в следующем видеосюжете:

В 2007 году был принят новый ФЗ, основной целью которого было создание эффективных методов для управления жилфондом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одной из основных норм законодательного акта является создание финансовой базы для поддержки всех субъектов Российской Федерации для осуществления в максимально сжатые сроки переселения граждан из аварийно-опасных домов.

Проблема

Существованию большого процента аварийного жилья способствовала плановая экономика, которая практически не могла наполнить рынок жилой площадью.

Дефицит жилья создавал огромные очереди, а старые фонды ремонтировались по устаревшим технологиям, что способствовало их быстрому износу и переводу в статус опасных для проживания.

В настоящий момент более 8% жилых помещений относят к «аварийным», но при этом следует учесть, что объекты, которые ранее определялись, как «ветхие», в это число не включены.

В действующем законодательстве нет определения некачественному жилому фонду и его замена не предусмотрена.

Условия переселения

Расселение многоквартирных домов, которые уполномоченные органы внесли в реестр аварийного жилья, производится в порядке очередности и на условиях определенных законодательством.

В соответствии с положениями Жилищного Кодекса (ЖК) Российской Федерации () переселение производится из аварийных домов, если они признаны таковыми уполномоченными органами в порядке, установленном региональными властями.

Аварийными называются помещения, квартиры, комнаты, здания и прочие строения, в которых состояние несущих конструкций представляет опасность для жизни людей при дальнейшей эксплуатации.

Ранее предел износа, который определял строение «ветхим» соответствовал 35% от первоначального состояния несущих элементов для деревянного жилья и 30% для зданий из камня.

Характеристика домостроения как аварийно-опасное выносится на основании обследования и выданного заключения специализированной организацией.

Кто может рассчитывать?

Жильцы домов, которые внесены в имеют право на переселение.

Гражданам гарантировано переселение в равнозначное жилье, что законодательно закреплено в ЖК (Жилищный Кодекс). Переселение из аварийного жилья регулируется и этого документа.

Какие объекты относятся?

В соответствии с действующим законодательством расселению подлежат только аварийные дома и помещения. Впоследствии такие объекты могут снести или реконструировать.

  • государственные или муниципальные власти обязаны предложить самостоятельно снести или реконструировать сооружение;
  • в случае планирования на месте здания градостроительной застройки, владелец имеет первоочередное право на строительство нового объекта.

Окончательное решение собственник обязан принять в течение 6 месяцев с момента регистрации жилья аварийным и подлежащим сносу или перестройке.

ФЗ о ветхом и аварийном жилье

Законодательство Российской Федерации направлено на обеспечение безопасного проживания граждан.

Основным законодательным актом, действующим на территории страны, является ЖК РФ, на основе которого разрабатываются различные программы, нормативные акты и другие постановления которые способствуют решению проблемы расселения опасного жилого фонда.

Регламентируется переселение из аварийного жилья , а также .

Жилищный кодекс

Права граждан, которым передано жилье в аварийных домах по договорам социального найма, статьей 86 ЖК гарантировано переселение в благоустроенные жилые дома такой же категории.

Федеральный Закон №185

С целью кардинально изменить положение с домами, требующими срочного отселения, в 2007 году был издан Закон Российской Федерации «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», зарегистрированный под №185.

Статья 16 законодательного акта посвящена адресной программе по переселению жильцов занимающих площади в аварийном фонде.

Проект рассчитан на поддержку регионов, которые, в свою очередь, обязаны разработать действенные планы по реализации поставленной цели.

ФЗ о ветхом и аварийном жилье не меняет , а акцентирует внимание на том, что процесс должен выполняться в соответствии с жилищным законодательством.

Межведомственная комиссия

Решения о внесении объекта в реестр аварийного жилья в соответствии с законодательством принимает межведомственная комиссия.

Формирование органа производится на основании Постановления Правительства (ПП) №47 (28 мая 2006 года). Порядок действий и полномочия утверждены Положением являющимся частью ПП.

Межведомственная комиссия для оценки состояния зданий и сооружений составляет:

  • акт обследования здания (помещения, квартиры, комнаты);
  • заключение, которое оценивает пригодность объекта для проживания граждан.

В случае признания дома подлежащим сносу или реконструкции, комиссия обязана не позднее дня, следующего за днем принятия решения, поставить в известность собственника помещения.

Процесс переселения

В соответствии с ЖК РФ собственникам аварийного жилья предоставляется возмещение стоимости недвижимости и прочие убытки, связанные с расселением.

Процесс переселения может происходить по нескольким возможным вариантам:

  1. Владелец соглашается получить другую жилплощадь, которая будет учтена как часть возмещения. После оформления договора на освобождение собственности, который учитывает все нюансы, включая расчет, собственник обязан освободить помещение не позднее 6-ти месяцев с момента подписания, если иное не предусмотрено условиями соглашения.
  2. Владельцу предоставляется материальное возмещение размер, которого включает рыночную стоимость личного жилья и доли общего имущества в многоквартирном доме. Кроме того компенсации подлежат затраты на переезд, временное проживание на съемной квартире, расходы на поиск нового жилья и другие подобные траты. После получения полного возмещения собственник обязан освободить помещение на тех же условиях что и в пункте 1.

Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21
"Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"

С изменениями и дополнениями от:

26 декабря 2006 г., 31 марта 2010 г., 26 января 2011 г., 27 июня 2012 г., 29 мая 2013 г., 8 июля 2015 г., 28 декабря 2016 г.

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы устанавливает условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов), предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Московская городская Дума

Закон устанавливает условия и порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилых домов) на основании решений исполнительных органов государственной власти г. Москвы, а также предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

В качестве основания для освобождения жилых домов Закон определяет правовой акт Правительства Москвы, принимаемый в связи с: проведением капитального ремонта или реконструкции жилого дома (при невозможности их проведения без отселения); переводом жилого дома, признанного непригодным для проживания, в нежилой фонд; признанием жилого дома непригодным для проживания (аварийным) и подлежащим сносу; изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии с Генеральным планом г. Москвы, планами развития округов и районов города, реализацией городских программ, требующих сноса жилых домов.

Положениями Закона определены права граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов), а также права членов семьи собственника жилого помещения (жилого дома).

Собственникам, освобождающим жилые помещения (жилые дома), по их выбору в денежной или натуральной форме предоставляется равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена. При этом размер денежного возмещения (компенсации) собственнику должен соответствовать размеру рыночной стоимости освобождаемого жилого помещения.

Переселение граждан и освобождение жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма, найма, безвозмездного пользования, осуществляются путем предоставления им другого благоустроенного жилого помещения соответственно по договору социального найма, найма, безвозмездного пользования или путем предоставления безвозмездных субсидий для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений с целью приобретения их в собственность.

Переселение производится с соблюдением принципа сохранения района проживания. Четко установлены случаи, когда жилое помещение может предоставляться вне района проживания.

Регламентирован порядок информирования граждан о предстоящем переселении.

Закон вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Закон г. Москвы от 31 мая 2006 г. N 21 "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городе Москве"

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О переселении граждан из аварийного жилищного фонда
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

1. Настоящий Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.

Статья 2. Основания и порядок признания многоквартирных домов аварийными

1. Основанием для признания многоквартирного дома аварийным является наличие негативных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить постоянное проживание граждан в жилых помещениях, расположенных в таком доме , вследствие угрозы безопасности жизни и здоровья граждан, в том числе связанной с ухудшением эксплуатационных характеристик такого дома или отдельных его частей в результате физического износа в процессе эксплуатации такого дома, а также вследствие аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, вследствие террористических актов, иных неправомерных действий третьих лиц, которые привели к снижению до недопустимого уровня надежности многоквартирного дома, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Перечень критериев признания многоквартирного дома аварийным устанавливается Правительством Российской Федерации.

2. Многоквартирный дом не может быть признан аварийным в случае, когда без проведения реконструкции такого дома возможно минимизировать влияние указанных в части 1 настоящей статьи негативных факторов среды обитания человека до допустимого уровня, в том числе путем проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в таком доме.

3. Признание многоквартирных домов аварийными осуществляется органами государственного жилищного надзора (далее – уполномоченный орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Решение о признании многоквартирного дома аварийным должно содержать следующие сведения:

1) кадастровый номер и адрес многоквартирного дома;

2) кадастровый номер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (при его наличии);

3) характеристика обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным;

4) возможный срок временного проживания граждан в жилых помещениях, расположенных в многоквартирном доме , с указанием даты вывода данного многоквартирного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме.

5. Порядок информирования о решениях принятых уполномоченным органом, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом требований Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"

Статья 3. Реестры многоквартирных домов, признанных аварийными

1. В целях учета сведений о многоквартирных домах, признанных аварийными, осуществляется ведение реестров, содержащих сведения о таких домах.

2. Сведения о многоквартирных домах, признанных аварийными, вносятся в следующие реестры:

1) региональный реестр многоквартирных домов, признанных аварийными (далее – региональный реестр аварийных домов);

2) сводный федеральный реестр многоквартирных домов, признанных аварийными (далее – федеральный реестр аварийных домов).

3. Ведение регионального реестра аварийных домов осуществляется уполномоченным органом. Ведение федерального реестра аварийных домов осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

4. В региональный реестр аварийных домов вносятся следующие сведения о многоквартирном доме , признанном аварийным:

1) сведения, содержащиеся в решении о признании многоквартирного дома аварийным, в соответствии с требованиями, установленными часть 4 статьи 2 настоящего Федерального закона;

2) сведения о гражданах, имеющих право на получение в пользование для постоянного проживания других жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда социального использования в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанном аварийным многоквартирном доме, заявивших о реализации своего права на переселение и принятых на учет нуждающихся в переселении;

3) сведения о находящихся у граждан в пользовании или принадлежащих на праве собственности жилых помещениях, в многоквартирном доме, признанном аварийным;

4) сведения о включении многоквартирного дома, признанного аварийным, в региональную программу переселения граждан из признанных аварийными многоквартирных домов;

5) сведения о переселенных гражданах и жилых помещениях, предоставленных таким гражданам в связи с их переселением;

6) срок для принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе или реконструкции такого дома и срок, к истечению которого указанный дом должен быть снесен или реконструирован;

7) сведения о предложениях, связанных с реконструкцией или сносом многоквартирного дома, признанного аварийным, в том числе со строительством иного объекта капитального строительства на месте такого дома, либо по покупке всех помещений в таком доме, поступившие в установленном настоящим Федеральном законе порядке в орган местного самоуправления от заинтересованных лиц;

8) сведения об инициированных органом местного самоуправления общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными;

9) сведения о принятом собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решении о сносе или реконструкции указанного дома;

10) информация о проведении органом местного самоуправления публичных торгов по отбору лиц, заинтересованных участвовать, в том числе за счет своих средств, в реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным, или в сносе такого дома и строительстве объекта капитального строительства на месте такого дома, покупке всех помещений в таком доме (далее – инвестор) и результатах таких торгов.

5. Состав сведений федерального реестра аварийных домов, а также порядок ведения указанного реестра устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

6. Сведения, содержащиеся в региональных реестрах аварийных домов и федеральном реестре аварийных домов, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению в размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 4. Категории граждан, имеющих право на переселение из многоквартирного дома, признанного аварийным

1. Право на переселение из жилых помещений, расположенных в признанном аварийным многоквартирном доме, имеют граждане, которые являются нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации, при условии, если такие граждане являются малоимущими с учетом критериев, установленных в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, или соответствуют критериям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 91 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации, постоянно проживали в жилых помещениях, расположенных в таком доме, на дату принятия решения о признания такого дома аварийным и являются нанимателями жилых помещений, расположенных в таком доме, по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения, расположенного в таком доме, по договору социального найма, договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных в таком доме, или членами семьи собственника жилого помещения, расположенного в таком доме, либо членами жилищного кооператива, не выплатившими пай за жилое помещение, расположенное в таком доме, или членами семьи члена жилищного кооператива, не выплатившего пай за жилое помещение, расположенное в таком доме, проживающими совместно с таким членом жилищного кооператива в данном жилом помещении. Указанное условие о постоянном проживании граждан в жилых помещениях, расположенных в признанном аварийным многоквартирном доме, на дату принятия решения о признании такого дома аварийным не применяется к несовершеннолетним детям, вселенным в такие жилые помещения после данной даты.

2. Правила настоящей статьи не применяются к гражданам, которые с даты принятия решения о признания многоквартирного дома аварийным для приобретения права на переселение совершили действия, повлекшие ухудшение их жилищных условий, в связи с чем данные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации. К указанным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся:

1) отчуждение жилого помещения;

2) обмен или мена жилыми помещениями;

3) невыполнение условий договора социального найма, договора найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования, повлекшее выселение в судебном порядке, либо расторжение указанных договоров по инициативе гражданина.

Статья 5. Принципы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными

1. Указанным в статье 4 настоящего Федерального закона категориям граждан в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования.

2. Указанным статье 4 настоящего Федерального закона категориям граждан, которые являются малоимущими с учетом критериев, установленных в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

3. Указанным в статье 4 настоящего Федерального закона категориям граждан, которые соответствуют критериям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 91 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации, в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

4. Переселение граждан, являющихся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, осуществляется при условии передачи ими в муниципальную собственность принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений, расположенных в таком доме (долей в праве общей долевой собственности на такие помещения). Органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять такие жилые помещения в муниципальную собственность. При оценке соответствия данных граждан критериям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и критериям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 91 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации, стоимость указанных жилых помещений не учитывается.

5. Правила переселения граждан, определенные настоящим Федеральным законом, применяются к отношениям, возникающим в связи с принятием органом местного самоуправления решения о развитии застроенной территории, на которой расположен признанный аварийным многоквартирный дом, с учетом особенностей, установленных градостроительным законодательством.

Статья 6. Учет граждан, подлежащих переселению из многоквартирных домов, признанных аварийными

1. Учет граждан, имеющих в соответствии со статьей 4 настоящего Федерального закона право на переселение из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, и заявивших о реализации своего права на такое переселение в установленном настоящим Федеральном законе порядке (далее – учет нуждающихся в переселении), осуществляется органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) (далее – орган, осуществляющий учет нуждающихся в переселении).

2. Принятие на учет нуждающихся в переселении осуществляется на основании представленного гражданином заявления о принятии на такой учет и необходимых документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, в орган, осуществляющий учет нуждающихся в переселении, по месту их жительства или через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром. В случаях, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту их жительства.

3. Граждане для реализации своего права на переселение должны представить указанные в части 2 настоящей статьи заявления и документы не позднее срока, установленного органом местного самоуправления для представления такого заявления и который не может составлять менее шести месяцев со дня надлежащего уведомления граждан об установлении указанного срока. Принятие граждан на учет нуждающихся в переселении осуществляется в порядке очередности исходя из времени представления заявлений и документов, указанных в части 2 настоящей статьи. При этом дата, с которой гражданин считается принятым на учет нуждающихся в переселении, является дата представления заявления, указанного в части 2 настоящей статьи. Граждане, представившие такое заявление с нарушением установленного настоящей частью срока, принимаются на учет нуждающихся в переселении при условии , если данный срок нарушен по независящим от таких граждан причинам.

4. Порядок учета нуждающихся в переселении, в том числе порядок принятия на этот учет, отказа в принятии на него, снятия с него, устанавливается нормативным правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

5. Сведения о гражданах, состоящих на учете нуждающихся в переселении, вносятся в региональный реестр аварийных домов не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о постановке таких граждан на учет, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Статья 7. Требования к жилым помещениям, предоставляемым гражданам в связи с их переселением из многоквартирных домов, признанных аварийными

1. Гражданам, которые являются малоимущими с учетом критериев, установленных в соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации, и состоят на учете нуждающихся в переселении, в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Жилое помещение по договору социального найма при переселении может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

2. Гражданам, которые соответствуют установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи 91 3 Жилищного Кодекса Российской Федерации критериям и состоят на учете нуждающихся в переселении, в связи с их переселением из жилых помещений, расположенных в признанных аварийными многоквартирных домах, предоставляются другие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. Указанным гражданам жилые помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 58 Жилищного Кодекса Российской Федерации, либо не более чем в два раза превышающей общую площадь жилого помещения, расположенного в соответствующем многоквартирном доме, признанном аварийным, и находящегося у них в пользовании по договорам социального найма, договорам найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или на праве собственности. Если в заявлении гражданина, принятого на учет нуждающихся в переселении, указано, что он согласен на предоставление по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилого помещения общей площадью менее нормы предоставления, размер общей площади предоставляемого жилого помещения может быть менее установленного размера, в том числе менее нормы предоставления , но не менее учетной нормы.

3. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в связи с их переселением, применяются правила, установленные частями 7, 8 и 9 статьи 57 Жилищного Кодекса Российской Федерации. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется без учета общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирном доме, признанном аварийным, а также жилых помещений, являющихся комнатами в коммунальной квартире.

4. Предоставляемое гражданам в связи с их переселением другое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, в границах которого расположен соответствующий многоквартирный дом, признанный аварийным, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. При этом такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

5. Не допускается предоставление гражданам в связи с их переселением другого жилого помещения в виде комнаты.

6. В случае, если на дату вывода многоквартирного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан другие жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования не предоставлены гражданам, вставшим на учет нуждающихся в переселении, такие граждане подлежат переселению в жилые помещения маневренного фонда для временного проживания до предоставления им других жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда социального использования в связи с их переселением.

Статья 8. Региональные программы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными

1. Региональная программа переселения граждан из признанных аварийными многоквартирных домов (далее – региональная программа переселения граждан) утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации предоставления гражданам жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда социального использования в связи с их переселением из признанных аварийными многоквартирных домов, жилых помещений маневренного фонда для временного проживания граждан до завершения мероприятий по их переселению, планирования предоставления государственного финансирования, муниципального финансирования на такое переселение за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников. Региональной программой переселения граждан определяются предельные сроки предоставления гражданам жилых помещений в связи с их переселением из многоквартирных домов, признанных аварийными.

2. Региональная программа переселения граждан формируется и актуализируется на основании сведений регионального реестра аварийных домов на срок, необходимый для переселения соответствующих граждан из всех многоквартирных домов, признанных аварийными на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, включенных в региональный реестр аварийных домов и из которых с учетом установленных настоящим разделом правил должны быть переселены граждане;

2) плановый срок (график) переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящей части, в жилые помещения государственного и муниципального жилищного фонда социального использования;

3) источники и объем финансирования мероприятий по переселению граждан с указанием условий, на которых они должны быть переселены, по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящей части, в том числе потребности в финансировании капитальных вложений за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, потребности в привлечении средств из иных источников;

4) количество переселяемых граждан по каждому многоквартирному дому, включенному в перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящей части;

5) общая площадь жилых помещений жилищного фонда социального использования, необходимая для переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящей части;

6) общая площадь жилых помещений маневренного фонда, необходимая для временного проживания граждан до завершения мероприятий по их переселению из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 1 настоящей части, с учетом даты вывода многоквартирного дома из эксплуатации и запрета на его использование в целях временного или постоянного проживания граждан;

7) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу переселения граждан в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

3. Установленный региональной программой переселения граждан срок реализации мероприятий по переселению граждан из многоквартирного дома, признанного аварийным, не может составлять более чем три года, начиная с года, следующего за годом, в котором в региональный реестр аварийных домов внесены сведения о принятом решении, которым такой дом признан аварийным, за исключением переселения граждан, заявления которых о намерении воспользоваться правом на переселение были поданы с пропуском установленного для подачи таких заявлений срока. Предельный срок переселения таких граждан не может составлять более чем 3 года с даты включения сведений о них в реестр аварийных домов.

4. Очередность переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными, определяется в региональной программе переселения граждан исходя из даты включения в региональный реестр аварийных домов сведений о принятом в установленном Правительством Российской Федерации порядке решения, которым соответствующий многоквартирный дом признан аварийным, установленной даты вывода такого многоквартирного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений, расположенных в таком доме, в целях временного или постоянного проживания граждан, а также из иных критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации.

5. Региональная программа переселения граждан подлежит актуализации не реже чем один раз в три года.

6. Порядок подготовки, утверждения и актуализации региональных программ переселения граждан, требования к таким программам, порядок предоставления органами государственного жилищного надзора, иными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и органами муниципального жилищного контроля, иными органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки и актуализации таких программ, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

7. Сведения о включении многоквартирного дома, признанного аварийным, в региональную программу переселения граждан вносятся в региональный реестр аварийных домов в течение трех рабочих дней со дня утверждения или соответствующей актуализации такой программы.

Статья 9. Предоставление жилых помещений в связи с переселением граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными

1. В связи с переселением жилые помещения по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, которые состоят на учете нуждающихся в переселении, соответствуют при заключении указанных договоров установленным статьей 4 настоящего Федерального закона условиям. При этом в связи с переселением жилые помещения по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования предоставляются гражданам, являющимся собственниками жилых помещений в соответствующем многоквартирном доме, признанном аварийным, также при условии одновременного заключения ими договоров о передаче в муниципальную собственность принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений, расположенных в таком доме (долей в праве общей долевой собственности на такие помещения).

2. Требования к порядку, форме и срокам информирования граждан, принятых на учет нуждающихся в переселении, в том числе к перечню сведений , периодичности, форме и месту их предоставления, периодичности, форме и месту размещения информации, об адресах планируемых к предоставлению в связи с переселением жилых помещений, их характеристиках, требования к порядку принятия соответствующих решений о предоставлении таких жилых помещений, информирования граждан о данных решениях устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

3. Отказ граждан, состоящих на учете нуждающихся в переселении, от переселения в предоставляемые им в соответствии с установленным законодательством порядком жилые помещения, соответствующие предусмотренным законодательством требованиям, является основанием для выселения таких граждан на основании решения суда. Жилое помещение, предоставляемое таким гражданам, выселяемым в судебном порядке по указанному основанию, должно быть указано в решении суда о выселении. Если такие граждане являются собственниками жилых помещений, расположенных в признанном аварийным многоквартирном доме, из которого они подлежат переселению, отказ таких граждан от переселения в предоставляемые им в соответствии с установленным законодательством порядком жилые помещения, соответствующие предусмотренным законодательством требованиям, является основанием для снятия данных граждан с учета нуждающихся в переселении по решению суда.

4. Граждане, не являющиеся собственниками жилых помещений, расположенных в признанном аварийном многоквартирном доме, и не вставшие на учет нуждающихся в переселении граждан, подлежат выселению в судебном порядке из таких жилых помещений без предоставления других жилых помещений за исключением случая, если в суде установлено их право на переселение в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона или их выселение допускается только с предоставлением других благоустроенных жилых помещений.

Статья 10. Принятие собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе или реконструкции такого дома

1. Орган местного самоуправления в срок не позднее 10 рабочих дней со дня включения многоквартирного дома в региональный реестр аварийных домов обязан предъявить к собственникам помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, требование о принятии решения о сносе или реконструкции указанного дома и необходимости осуществления сноса или реконструкции указанного дома. В таком требовании должны быть определены срок для принятия указанного решения и срок, к истечению которого указанный дом должен быть снесен или начаты работы по его реконструкции. Сведения об указанных сроках, определенных органом местного самоуправления в таком требовании, должны быть внесены в региональный реестр аварийных домов не позднее трех рабочих дней со дня предъявления такого требования. Информация о таком требовании должна быть размещена на официальном сайте поселения, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования), опубликована в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения указанного многоквартирного дома и размещено в письменной форме в местах, доступных для всех собственников помещений в данном доме, при входе в подъезды данного дома не позднее двадцати рабочих дней со дня включения многоквартирного дома в региональный реестр аварийных домов.

2. Указанный в части 1 настоящей статьи срок для принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе такого дома или его реконструкции (далее - решение по аварийному многоквартирному дому) не может составлять менее срока, в течение которого допускается временное проживание граждан в жилых помещениях, расположенных в данном доме, с учетом установленной в решении о признании такого дома аварийным даты вывода данного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан.

3. Указанный в части 1 настоящей статьи срок, к истечению которого многоквартирный дом, признанный аварийным, должен быть снесен или начаты работы по его реконструкции, не может составлять менее одного года со дня истечения срока, установленного для принятия решения по аварийному дому, но не менее чем три года, начиная с года, следующего за годом, в котором в региональный реестр аварийных домов внесены сведения о принятом решении, которым такой дом признан аварийным, за исключением случаев, когда определение более сокращенных сроков для завершения сноса такого дома или начала работ по его реконструкции после даты вывода его из эксплуатации необходимо в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан с учетом состояния прочности, устойчивости строительных конструкций, оснований указанного дома, которое свидетельствует об опасности обрушения указанного дома либо отдельных его элементов, что создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме должны направить в адрес органа государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение. Сведения о данном решении должны быть внесены в региональный реестр аварийных домов не позднее трех рабочих дней со дня получения органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации копии указанного протокола.

5. В предусмотренные настоящей статьей сроки не включается время, в течение которого собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решение по такому дому не могло быть принято из-за стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий или ввиду иных не зависящих от таких собственников обстоятельств, исключающих возможность проведения общего собрания таких собственников.

6. Решение, предусмотренное настоящей статьей принимается на общем собрании собственников помещений в данном доме в порядке, установленном настоящим жилищным кодексом Российской Федерации , и является обязательным для всех собственников помещений в данном доме.

Статья 11. Сроки реализация принятого собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе или реконструкции такого дома

1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о реконструкции указанного дома заявление на получение разрешения на строительство в связи с реконструкцией указанного дома должно быть подано не позднее месяца со дня вывода данного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан.

2. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе указанного дома, снос такого дома должен быть осуществлен не позднее одного года с даты вывода данного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан, если более продолжительный срок, к истечению которого многоквартирный дом, признанный аварийным, должен быть снесен, не установлен с учетом требований части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

Статья 12. Содействие органа местного самоуправления принятию собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе или реконструкции такого дома

1. Со дня включения многоквартирного дома в региональный реестр аварийных домов лица, заинтересованные участвовать, в том числе за счет своих средств, в реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным, или в сносе такого дома и строительстве объекта капитального строительства на месте такого дома, покупке всех помещений в таком доме (далее – заинтересованные лица), вправе направить свои предложения по проведению работ и (или) оказанию услуг, связанных реконструкцией или сносом такого дома, в том числе со строительством иного объекта капитального строительства на месте такого дома, либо по выкупу всех помещений в таком доме (далее – предложения по аварийному дому) как собственникам помещений в таком доме, так и в орган местного самоуправления. Требования к составу информации, которая должны быть отражена в указанных предложениях, устанавливается субъектом Российской Федерации. Сведения о предложениях по аварийному дому, поступивших в орган местного самоуправления, вносятся в региональный реестр аварийных домов не позднее трех рабочих дней со дня получения органом местного самоуправления таких предложений.

2. В течение шести месяцев со дня включения многоквартирного дома в региональный реестр аварийных домов, но не позднее месяца до установленной в решении о признании такого дома аварийным даты вывода данного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан, орган местного самоуправления формирует перечень поступивших предложений по аварийному дому и созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, для принятия решения по аварийному дому, если такое решение не было принято ранее либо принятое решение не было реализовано в установленные статьей 11 настоящего Федерального закона сроки.

3. Если на указанном в части 2 настоящей статьи общем собрании, созванном по инициативе органа местного самоуправления, собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме, признанном аварийным, не принято решения по аварийном дому, орган местного самоуправления по истечении трех месяцев со дня проведения указанного общего собрания , но не позднее месяца до установленной в решении о признании такого дома аварийным даты вывода данного дома из эксплуатации и запрета на использование жилых помещений в таком доме в целях временного или постоянного проживания граждан, созывает повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, для принятия решения по аварийному дому, если такое решение не было принято ранее.

4. Орган местного самоуправления на указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи общие собрания приглашает представителей заинтересованных лиц для представления ими своих предложений по аварийному дому собственникам помещений в таком доме, а также информирует собственников помещений в таком доме о перечне поступивших предложений по аварийному дому с предоставлением сведений о контактных данных представителей заинтересованных лиц, от которых получены данные предложения.

5. Проведение общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, созываемых в предусмотренных настоящей статьей случаях по инициативе органа местного самоуправления, в форме заочного голосования не допускается.

6. Извещение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, созываемого в предусмотренных настоящей статьей случаях по инициативе органа местного самоуправления, должно быть направлено таким органом местного самоуправления каждому собственнику помещения в указанном доме заказным письмом или вручено каждому такому собственнику под роспись, размещено на официальном сайте поселения, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии официального сайта муниципального образования), опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения указанного многоквартирного дома и размещено в письменной форме в местах, доступных для всех собственников помещений в данном доме, при входе в подъезды данного дома не позднее одного месяца до дня проведения указанного общего собрания. В извещении о проведении указанного общего собрания должны быть указаны:

1) орган местного самоуправления, созывающий общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме;

Статья 14. Последствия не принятия либо не реализации собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, решения о сносе или реконструкции такого дома

1. Если в течение срока, определенного органом местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, не принято решения по такому дому или принятое решение по аварийному дому не реализовано в срок, установленный статьей 11 настоящего Федерального закона, орган местного самоуправления вправе принять решение об изъятии земельного участка, на котором расположен такой дом, для муниципальных нужд в целях обеспечения использования такого земельного участка в соответствии с его целевым назначением.

2. Если состояние прочности, устойчивости строительных конструкций, оснований многоквартирного дома, признанного аварийным, свидетельствует об опасности обрушения указанного дома либо отдельных его элементов, что создает угрозу причинения вреда имуществу, жизни или здоровью неопределенного круга лиц и в течение срока, определенного органом местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, не принято решения по такому дому или принятое решение по аварийному дому не реализовано в срок, установленный статьей 11 настоящего Федерального закона, земельный участок, на котором расположен такой дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд в целях обеспечения сноса или реконструкции такого дома. Решение об изъятии указанного земельного участка должно быть принято органом местного самоуправления не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока.

3. В связи с принятым в указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи случаях решением об изъятии земельного участка, на котором расположен признанный аварийным многоквартирный дом, подлежат продаже с публичных торгов все помещения, принадлежащие собственникам помещения в таком доме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. С учетом правила, предусмотренного частью 2 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанный земельный участок считается изъятым со дня продажи данных помещений. Продажа данных помещений на указанных публичных торгах осуществляется единым лотом с возложением соответствующих обязанностей по сносу или реконструкции указанного дома на покупателя этих помещений и с выплатой денежных средств, вырученных от такой продажи, каждому из собственников помещений в таком доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому из таких собственников помещения за вычетом расходов на проведение указанных публичных торгов. Методика определения начальной продажной цены таких помещений на публичных торгах по аварийному дому определяется Правительством Российской Федерации.

4. Публичные торги по аварийному дому проводятся в форме аукциона.

5. Публичные торги по аварийному дому объявляются не состоявшимися в случаях, если:

1) на такие торги явилось менее двух покупателей;

2) на таких торгах не сделана надбавка против начальной продажной цены;

3) лицо, выигравшее такие торги, не внесло покупную цену в установленный условиями проведения таких торгов срок.

6. Публичные торги по аварийному дому должны быть объявлены несостоявшимися не позднее, чем на следующий рабочий день после того, как имело место какое-либо из указанных в части 4 настоящей статьи обстоятельств.

7. Не позднее чем через месяц после первых публичных торгов по аварийному дому органом местного самоуправления проводятся повторные публичные торги по аварийному дому. Начальная продажная цена на повторных публичных торгах по аварийному дому, если их проведение вызвано причинами, указанными в пунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, снижается путем последовательного снижения цены от начальной продажной цены на первых публичных торгах по аварийному дому в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Если повторные публичные торги по аварийному дому объявлены не состоявшимися, орган местного самоуправления в связи с принятым решением об изъятии земельного участка, на котором расположен признанный аварийным многоквартирный дом, вправе выкупить помещения у собственников помещений в таком доме (за исключением помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности). Цена выкупа определяется соглашением сторон, а в случае спора - судом.

9. К лицу, которое приобрело на публичных торгах по аварийному дому помещения в таком доме, переходят обязанности бывших собственников помещений в таком доме по исполнению предъявленного им органом местного самоуправления требования о необходимости сноса или начала работ по реконструкции такого дома в течение определенного таким органом срока. Если данный срок истекает ранее шести месяцев со дня проведения указанных публичных торгов по аварийному дому либо уже истек на дату проведения таких торгов, орган местного управления устанавливает новый срок, по истечении которого указанный дом должен быть снесен либо начаты работы по реконструкции указанного дома. Такой новый срок не может составлять более одного года со дня проведения данных публичных торгов по аварийному дому. В случае нарушения указанных сроков применяются правила, установленные настоящей статьей.

Статья 15. Государственная, муниципальная и (или) иная поддержка собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, и инвесторов

1. Финансирование работ в целях осуществления сноса или реконструкции многоквартирного дома, признанного аварийным, строительства нового объекта капитального строительства на земельном участке, на котором расположен такой дом, может осуществляться с применением мер государственной и (или) муниципальной финансовой поддержки собственников помещений в таком доме и (или) инвесторов за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета (далее - меры государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийному дому), в том числе посредством предоставления гарантий, поручительств по кредитам или займам, в порядке и на условиях, которые предусмотрены соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2. Меры государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийному дому реализуются в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным, посредством предоставления такой поддержки товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным указанными собственниками.

3. Меры государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийном дому реализуются в отношении инвесторов только на условиях возвратности и возмездности предоставления этой поддержки. Условия определения размера процентов и (или) иных платежей в связи с предоставлением на возвратной и возмездной основе этой поддержки и формы возврата или возмещения этой поддержки определяются соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают соответственно нормативные правовые акты и муниципальные правовые акты, которыми утверждаются порядок и условия предоставления мер государственной и (или) муниципальной поддержки по аварийному дому для случаев, когда соответствующие средства на реализацию такой поддержки предусмотрены соответственно законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом, которым утвержден бюджет муниципального образования.

5. Перечень услуг и (или) работ, связанных со сносом или реконструкцией многоквартирного дома, признанного аварийным, строительством нового объекта капитального строительства на земельном участке, на котором расположен такой дом, и которые могут финансироваться за счет средств государственной финансовой поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, и (или) средств муниципальной финансовой поддержки, предоставляемых муниципальным образованием, определяется соответственно нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и муниципальным правовым актом.

6. Для приобретения, в том числе путем выкупа, муниципальным образованием в многоквартирном доме, признанном аварийным, помещений, принадлежащих на праве частной собственности, может предоставляться государственная поддержка за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации либо путем предоставления находящегося в государственной собственности имущества в порядке, установленном соответственно федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации.

Статья 16

Президент

Российской Федерации



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: