Дети которые остались без родителей

Занятия в «Школе приемных родителей» предназначены для тех людей, которые уже стали или хотят стать прием­ными родителями. На них мы постараемся рассказать о некоторых моментах, с которыми сталкиваются приемные родители в своей новой жизни, о наиболее важных проблемах во взаимоотношениях в прием­ной семье. Мы хотим заранее предупредить вас, что иногда намеренно усиливаем ост­роту и выраженность многих затруднений в жизни приемной семьи. Для чего мы это делаем? Чтобы ярче проиллюстрировать опыт, который поможет вам получить более отчетливое представление о спосо­бах преодоления трудностей. Вам совсем необязательно ожидать подобных трудностей. Однако, совсем без проблем, увы, не обойдется. Ведь ребенок, попадая в совсем новую для него семью, должен приспо­собиться к вашим привычкам и жизненному укладу. Не надо забывать, что и вам надо приспособиться к его характеру. Помните, что как бы ни было вам сложно в какой-то трудной семейной ситуации, при­емному ребенку - еще сложнее. Ведь вы находитесь у себя дома, вы - зрелый взрослый человек, в отли­чие от него.

Американская академия педиатрии настоятельно рекомендует взрослый контроль для детей до достижения ими возраста 11 или 12 лет. Но, честно говоря, нет времени для куки-печенья, которое серьезно зависит от уровня зрелости и индивидуальности каждого отдельного ребенка. Несколько агентств и организаций имеют контрольные перечни на контрольных листах, чтобы рассмотреть вопрос о том, может ли ваш ребенок оставаться дома один или нет.

Есть некоторые вещи, которые вам необходимо рассмотреть, прежде чем решить, может ли ваш ребенок справляться с тем, чтобы оставаться в покое в течение любого заданного времени. Ваш ребенок умственно и физически способен заботиться о себе? Как ваш ребенок чувствует себя в одиночестве? Он или она устраивает эту идею или он или она опасается идеи? Соответствует ли ваш ребенок инструкциям и соблюдает все правила? Может ли ваш ребенок правильно пользоваться телефоном? Это всего лишь несколько вопросов, чтобы спросить себя и обсудить с вашим ребенком.

1. Несовершеннолетние дети могут остаться без попечения родителей в силу различных обстоятельств , указанных в п. 1 ст. 121 СК РФ:

  • смерть родителей;
  • лишение их родительских прав;
  • ограничение их в родительских правах;
  • признание родителей недееспособными;
  • болезнь родителей;
  • длительное отсутствие родителей;
  • уклонение родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию;
  • другие случаи отсутствия родительского попечения (например, случаи объявления родителя умершим либо пропавшим без вести).

4. Процесс подготовки кандидатов в замещающие родители. Основные этапы прохождения инстанций при усыновлении:

Существуют проблемы безопасности, которые необходимо решать при рассмотрении вопроса о том, чтобы оставить ребенка дома. Убедитесь, что ваш ребенок имеет контактные номера, чтобы связаться с вами и другими взрослыми. Кроме того, имейте в виду, что они знают, как связаться с персоналом службы экстренной помощи в случае чрезвычайной ситуации. Также рекомендуется связаться с вашим местным Красным Крестом и зачислить вашего ребенка в первую помощь и другие классы безопасности. Убедитесь, что ваш ребенок знает правила пожарной безопасности и процедуры пожаротушения.

  • знакомство с органами опеки по месту жительства;
  • сбор справок и подготовка документов для получения решения органов опеки о возможности быть усыновителями. Обучение в «Школе приемных родителей», получение Свидетельства о подготовке.

Перечень необходимых документов

Граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка , подают в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями с приложением следующих документов:

То же самое касается сильных штормов. Мы не можем всегда прогнозировать погоду, так ли ваш ребенок знает, что делать в случае торнадо, других сильных штормов или землетрясения? Есть способы, которыми вы можете протестировать своего ребенка, чтобы узнать, готовы ли они оставаться дома. Имейте в виду, что это не безупречно, но это хороший способ тестирования воды, так сказать. Попросите ребенка остаться дома в одиночестве, не выходя далеко из дома и в короткие промежутки времени, например, пятнадцать минут или около того.

Это хороший пробный период для вас и вашего ребенка. Вы также можете играть с ребенком. Научите своего ребенка тому, что делать, и попросите их пройти процедуру. Опять же, научите своего ребенка, что делать, и чтобы они регулярно практиковали рутину. Итак, вы думаете, что ваш ребенок готов оставаться дома один? Ну, может быть, но до того, как вы позволите своему ребенку оставаться дома один, вы должны быть знакомы с законами в своем государстве. Вам также необходимо понять, что, хотя в большинстве штатов нет законов, регулирующих минимальный возраст, чтобы оставить вашего ребенка дома, у них есть законы о детском пренебрежении и детском угрозе.

  1. краткая автобиография ;
  2. справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах (действительна в течение 1 года со дня выдачи);
  3. копия финансового лицевого счета и выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства (действительны в течение 1 месяца) или документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;
  4. справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (действительна в течение 1 года);
  5. медицинское заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (действительно в течение 3 месяцев);
  6. копия свидетельства о браке (если состоят в браке).

Лицо, обращающееся с просьбой об усыновлении, должно предъявить паспорт , а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — иной документ, удостоверяющий личность.

Давайте посмотрим правде в глаза, независимо от того, в каком состоянии вы живете, вы несете ответственность за своего ребенка, пока не достигнете совершеннолетия. Алабама. В этом государстве не существует закона о минимальном возрасте. Он предоставляется родителям «по своему усмотрению».

Аризона - детские защитные службы советует детям в возрасте до 6 лет не заботиться о себе и, следовательно, не следует оставлять их в покое. Не рекомендуется, чтобы дети в возрасте от 6 до 9 лет оставались дома более трех часов. Это может привести к расследованию безнадзорности детей.

Для подготовки заключения о возможности быть усыновителями орган опеки и попечительства составляет акт по результатам обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка.

  • Подача документов в органы опеки, рассмотрение документов специалистом опеки и обследование жилищных условий. На основании заявления и приложенных к нему документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, орган опеки и попечительства в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления готовит заключение об их возможности быть усыновителями, которое является основанием для постановки на учет в качестве кандидатов в усыновители.
  • Получение заключения о возможности быть усыновителями.
  • После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители орган опеки и попечительства представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
  • Поиск ребёнка. Получение направления на знакомство с ребёнком (детьми). Если по месту собственного проживания нет детских учреждений или не удалось подобрать ребенка, то возможно обращение в любой другой орган опеки или к региональному оператору банка данных о детях оставшихся без попечения родителей.
  • Знакомство с ребенком, при желании, независимое медицинское обследование ребенка, проверка собственной решимости.
  • Подача заявления в суд, ожидание суда.
  • В это время орган опеки по месту проживания ребёнка готовит заключение о целесообразности усыновления конкретного ребёнка и документы на ребёнка для суда.
  • Рассмотрение заявления судом. Получение копии решения суда на руки.
  • Получение в загсе свидетельства об усыновлении, нового свидетельства о рождении, внесение записи о ребенке в паспорт. Регистрация ребёнка по месту проживания усыновителей.

5. Психолого-педагогическое сопровождение приемных семей.

Арканзас. Не существует закона, в соответствии с которым минимальные возрастные требования предназначены для того, чтобы оставить ребенка дома в одиночестве, но большинство властей предлагают не моложе 13 лет. Калифорния. В этом состоянии нет минимального закона о возрасте. Они предлагают вам подождать, пока ребенку не исполнится как минимум 10 лет, прежде чем рассмотреть вопрос о том, чтобы оставить их дома в одиночестве.

Колорадо. В этом штате нет минимального закона о возрасте, однако существует только ориентир в 12 лет. Коннектикут. Нет конкретного закона о минимальном возрасте, чтобы оставить ребенка дома в одиночестве. Тем не менее, многие эксперты в штате предлагают дождаться, пока ребенку не исполнится 12 лет, и что дети должны быть не моложе 15 лет, прежде чем ухаживать за младшими братьями и сестрами.

Конечно, воспитание приемного ребенка (как и кровного, впрочем) - дело слож­ное. Вам потребуется много сил, иногда вам будет казаться, что вы совершенно из­мотаны, что у вас ничего не получается и никогда не получится. Именно в такие моменты вам и понадобится помощь. Вы должны помнить, что вы вправе рассчи­тывать на помощь специалистов. Конечно, не собираетесь же вы пройти весь этот путь в одиночку!

Делавэр - нет закона о минимальном возрасте, но Отдел семейных услуг будет расследовать ребенка, оставшегося в покое, если будет составлен отчет о ребенке в возрасте до возраста. Он также будет расследовать сообщения детей старше 12 лет, если они проявят признаки инвалидность.

Флорида. Это оставляет родителям «усмотрение и состояние окружающей среды». Грузия. Дети в возрасте от 9 до 12 лет могут оставаться в одиночестве на срок до двух часов. Гавайи. В этом штате нет минимального закона о возрасте. Айдахо. Это оставляется родителям «по усмотрению».

Где можно получить необходимую информа­цию, помощь и поддержку? К сожалению, литературы по воспитанию приемных детей не так уж много. Но в нашей стране ведут работу организации, которые участвуют в создании при­емных семей, организуют подготовку приемных родителей, помогают семье до и после принятия ребенка. С помощью таких организаций можно избежать лишних трудностей, неоправданных потерь времени и сил.

Однако рекомендуется дождаться, по крайней мере, 12 лет, прежде чем позволить им оставаться дома в одиночестве. Иллинойс. В этом состоянии, если вы оставите своего ребенка дома один, прежде чем ребенок достигнет 14-летнего возраста, вам будет предъявлено обвинение в пренебрежении детьми.

Индиана - В этом штате нет минимального закона о возрасте. Однако большинство сотрудников правоохранительных органов в этом штате считают, что уход ребенка в возрасте до 10 лет не рекомендуется. Они предлагают дождаться, по крайней мере, 12 лет. В этом штате нет законов, регулирующих минимальные требования к возрасту. Канзас.

Для жителей Челябинска работает отделение «Школа приемных родителей» в МАУ СО «Кризисный центр», которое с 2008 помогает при­емным родителям и приемным детям найти общий язык, построить гармоничные отношения, создать семью в полном смысле этого слова. Наша организация может быть полезна замещающим родителям с разных точек зрения. Здесь мож­но пройти обучение в Школе приемных родителей, можно получить качественную юридическую, психологическую и социальную помощь. Представим Школу при­емных родителей, возможно, вы уже слышали о ней!

Кентукки - Закон о минимальном возрасте не существует, однако службы защиты детей сказали, что если вы оставите ребенка в возрасте до 11 лет, вас могут расследовать за безнадзорность детей. Луизиана - Закон запрещает родителям оставлять несовершеннолетнего до 10 лет без надзора со стороны взрослых.

Мэн - в этом состоянии нет минимального закона о возрасте. Мэриленд - Закон требует, чтобы ни один ребенок не оставался в одиночестве ни при каких обстоятельствах, если ребенок не достиг возраста. Он говорит, что 13-летний ребенок может присматривать за ребенком в возрасте до.

Школа приемных родителей

Занятия в Школе приемных родителей проводят специалисты: психологи, социальные работники, юрист. Обучение включает в себя тренинговые занятия, в которых каждый участник активно рабо­тает наравне с другими, и лекционные встречи, цель которых - донести до слушате­лей как можно больше необходимой информации. Пройдя обучение в Школе при­емных родителей, вы сможете:

Массачусетс - у этого государства нет законов, установленных для минимального возраста. Вместо этого они принимают решение в каждом конкретном случае. Мичиган. Миннесота. В этом штате нет законов, а только руководящие принципы для рассмотрения преследования за безнадзорность детей.

Миссисипи. Миссури. Монтана. Небраска. Однако рекомендуется дождаться, пока ребенку не исполнится 11 лет, прежде чем определить, оставить ли ребенка дома в одиночестве. Нью-Хэмпшир. Нью-Джерси. Нет закона, требующего минимального возраста, но они поощряют, чтобы вы находили контролируемый уход за своим ребенком.

  • стать более восприимчивыми к чувствам и реакциям других людей, прежде все­го, детей;
  • осознать реальные проблемы, с которыми предстоит столкнуться, что даст воз­можность в полной мере оценить свою ответственность и не бояться неизвестности; стать более уверенным в себе, узнать свои слабые и сильные стороны;
  • узнать о механизмах взаимодействия служб в системе социальной защиты детей, что позволит ощущать себя членом команды и чувствовать себя более уверенно.

Родители, прошедшие обучение в Школе приемных родителей и затем взявшие ребенка в семью, говорят, что Школа оказала им огромную поддержку, что без нее им было бы намного труднее справиться с проблемами.

Нью-Мексико. Это государство не имеет законов штата относительно минимального возраста. Они оставляют это в каждом городе или округе, чтобы принять решение. Например, код города Альбукерке требует, чтобы дети были не моложе 11 лет. Обратитесь в свой местный город за их законами.

Нью-Йорк. Нет законов, устанавливающих минимальные требования к возрасту, но Нью-Йоркские службы по делам детей и семьи не предполагают, что 12 или 13-летнего возраста следует оставить в покое. § 14 - Предоставление детям огня. Если какое-либо лицо должно оставить любого ребенка в возрасте до восьми лет запертым или иным образом заключенным в любое жилище, здание или ограждение и уйти от такого жилища, строительства или ограждения, не оставляя какого-либо лица в возрасте по своему усмотрению, чтобы подвергнуть ребенка опасности под огнем, лицо, оскорбившее себя, должно быть виновным в совершении проступка класса 1.

Слово приемным родителям

  • Школа родителей обязательно нужна!
  • Я сначала была очень против Школы: не хотелось зря тратить время и силы. Но потом поняла, что поддержка и знания необходимы.
  • Школа очень поддерживает!
  • Мы словно живем в вакууме - должен быть союз родителей!
  • Встречи с другими родителями очень помогают: всегда перед глазами живой пример, как кто с трудностями справляется, у кого какие радости..

Телефон Школы приемных родителей в нашем центре 8-351-263-51-23.

Северная Каролина. Дети в возрасте 0-8 лет не должны оставаться в одиночестве ни при каких обстоятельствах. Дети в возрасте 9-11 лет не должны оставаться в одиночестве более двух часов. Им также не разрешается оставлять дома один после наступления темноты и не должно отвечать за уход за другими детьми. Дети, которые старше 12 лет, могут нянчиться, но только после завершения утвержденного курса по уходу за детьми.

Дети в возрасте до 15 лет не должны оставаться в одиночестве на ночь. Огайо - Кажется, есть некоторые разногласия относительно того, что допустимо, а что нет в штате Огайо. Так как родители проявляют инициативу в ваших правах родителя, ваш собственный ребенок.

Одно из самых важных прав каждого ребенка - право на воспитание в семье. Именно поэтому детям, оставшимся без попечения родителей, лучше жить в при­емной семье, чем в детском учреждении. Семейные формы устройства ребенка довольно разнообразны: усыновление (удочерение), опека (попечительство), при­емная семья, патронат, семейно-воспитательная группа и другие. Каждая форма имеет свои особенности.

Индивидуальный работник и прокурор могут или не могут использовать этот закон против вас. Оклахома. Орегон - Законы гласят, что ребенку должно быть не менее 10 лет, прежде чем рассматривать его или ее одного. Пенсильвания. Род-Айленд. Все они согласились с тем, что, несмотря на отсутствие законов, регулирующих возраст, чтобы рассмотреть вопрос о том, чтобы оставить ребенка дома в одиночку, родитель должен учитывать законы о детском пренебрежении и угрозе, поскольку родитель или опекун несет ответственность за ребенка до тех пор, пока он или она не станет законным взрослым.

Существует много мифов относительно приемных детей, которые следует осознать пред тем, как взять в свою семью приемного ребенка. Кроме того, непременно надо подумать о следующем:

Согласие семьи. Очень важным условием принятия в свою семью ребенка явля­ется согласие на это всех членов семьи. Если вы подойдете к этому недостаточно от­ветственно, то в будущем это может привести к сложностям во взаимоотношени­ях.

Южная Каролина. В этом штате нет установленных законов, но государственные органы заявляют, что ни один ребенок в возрасте до 8 лет не останется в одиночестве. Южная Дакота - В этом штате нет минимального закона о возрасте. Теннесси. В этом государстве не существует закона о минимальном возрасте, но государственным органам рекомендуется не оставлять детей в возрасте до 10 лет без присмотра.

Что заслуживает внимания, так это то, что она не взяла с собой 11-летнего сына Ники. Он только что достиг этого неудобного возраста, когда он достаточно взрослый, чтобы оставаться дома в одиночестве, но не без большой тоски как для родителя, так и для ребенка.

Время, терпение и постоянная забота. Помните, что для построения теплых и до­верительных отношений с приемным ребенком требуется время. Постоянное вни­мание очень важно для приемных детей, по крайней мере, первое время. Поэтому лучше всего, если у вас будет возможность много времени проводить дома.

Школа приемных родителей. Воспитание приемного ребенка отличается от вос­питания собственных детей. Вам могут потребоваться дополнительные знания и навыки, поэтому необходимо пройти обучение в Школе приемных родителей. И, кроме того, важно помнить, что Школа - это одно из мест, где вы можете получить поддержку специалистов и других приемных родителей. А на поддержку и помощь вы всегда имеете полное право!

Вы еще не покинули магазин? Многие родители с маленькими детьми мечтают о том, как они могут выйти из дома без няни, совершить прогулку с собакой или поездку в банк в волнующее приключение. Но в отличие от многих аспектов ухода за детьми, которые четко изложены декретом или правительственным постановлением педиатров, это обряд без четких указаний. Нью-Йорк, как и большинство штатов, не имеет закона, оговаривающего возраст одиночества, хотя родители могут быть обвинены в безрассудной опасности, если трагедия постигла детей, пока они дома без присмотра.

6. Требования к жилищно-бытовым условиям

Проверка жилищно-бытовых условий проводится по формальным признакам и фактическому состоянию.

Для уточнения формальных данных усыновители предоставляют:

  • выписку из домовой книги
  • копию финансово-лицевого счёта, свидетельства либо другие документы, подтверждающие права собственности на жильё, в которых указаны основные параметры квартиры/дома,
  • количество зарегистрированных на данной жилплощади людей и кто является владельцем какой доли жилья или ответственным квартиросъемщиком.

Фактическая часть проверки жилищно-бытовых условий осуществляется при обследовании жилищно-бытовых условий кандидатов органом опеки и попечительства. Поскольку желающие взять ребёнка в семью не обязаны предоставлять никаких других справок, кроме указанных выше, то обследование является основным элементом проверки. Обследование должно выявить фактическое состояние жилья, количество проживающих в нём людей, материальное положение семьи, санитарное состояние, наличие места для размещения ребёнка – место для занятий, сна, игр, оценить готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка. Специалисты органов опеки, либо социальный педагог школы, общественный инспектор — эти лица могут проводить обследование по поручению ООП — обязаны осмотреть жильё, и дать оценку его пригодности для проживания ребёнка. При возникновении спорных ситуаций или выявленных серьёзных несоответствий санитарным нормам или неудовлетворительного технического состояния ООП имеют право привлечь для проведения дополнительной экспертизы состояния жилого помещения специальные службы: Санэпиднадзор (СЭС), Бюро технической экспертизы (БТИ), Гостехнадзор, Госстройнадзор за свой счёт и своими силами. Требовать предъявления справок из этих организаций у усыновителей они не имеют права.

Не могут быть усыновителями лица, проживающие во временных строениях, общежитиях с временной регистрацией и помещениях (частных домах), признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания.

Если ребенок находится под опекой нужно учитывать, что детям-сиротам или оставшимся без попечения родителей, если они не являются собственниками жилого помещения или им не может быть возвращена жилая площадь, которую они занимали ранее по выходу из-под опеки (попечительства) по достижению совершеннолетия, предоставляется жилое помещение социального найма.

7. Организация контроля за воспитанием ребенка в приемной семье

При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.

Контроль за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье осуществляется в соответствии с Правилами осуществления органами опеки и попечительства проверки условий жизни несовершеннолетних подопечных, соблюдения опекунами или попечителями прав и законных интересов несовершеннолетних подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также выполнения опекунами или попечителями требований к осуществлению своих прав и исполнению своих обязанностей, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423. (

Дети без родителей. Горькие слова, но не горькая судьба. Они не оставлены без внимания. Они находятся под защитой государства.

Опыт нашего региона в сфере семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из передовых. Создана законодательная база социальной поддержки и обеспечения гарантий детям-сиротам и замещающим родителям. Результатом целенаправленной работы последних двадцати лет стало сокращение практически вдвое областной сети интернатных учреждений. Порядка трех тысяч детей воспитываются сегодня в приемных и опекунских семьях.

О том, как проблема сиротства решается в Медынском районе, наш разговор с главным специалистом по охране прав детства отдела образования МР «Медынский район» Светланой Алексеевной Леоновой:

— Каждый раз, когда для обиженного судьбой малыша находятся заботливые родители, сотрудники нашего отдела искренне радуются. Это замечательно, что, несмотря на все финансовые проблемы, люди принимают отказных детей. Ведь ни одно государственное учреждение не заменит малышу семью, ни одна воспитательница или нянечка не станет для него настоящей мамой.

В прошлом году из шести детей, оставшихся без попечения родителей, ни один не был определен в детский дом. Все ребята устроены на воспитание в семьи граждан района. Всего в Медынском районе в приемных и опекунских семьях воспитывается 37 детей. Девять из них проживает в семи приемных семьях, 28 находятся под опекой.

— По какой причине дети остаются без попечения
родителей?

— Как это ни печально, но в целом по стране более 80 процентов детей являются социальными сиротами. То есть их настоящие родители живы, но лишены родительских прав. Причинами социального сиротства являются алкоголизм, и таких случаев большинство, а также отказ молодых и одиноких матерей от незапланированных детей. Так, в конце прошлого года девушка, оказавшаяся в очень сложной жизненной ситуации, без посторонней материальной поддержки, решила оставить ребенка в роддоме. Мы несколько раз встречались с ней, убеждали, что все трудности преодолимы, но на уговоры мама не поддалась и написала отказ. Отдел опеки уже начал готовить документы на передачу малышки в детский дом, как девушка передумала и вернулась.

Еще одна причина сиротства – смерть единственного или обоих родителей.

— Кто чаще всего берет в семью чужих детей?

— Опекунами, в основном, становятся родственники. Очень редко ребенок, оставшийся без попечения матери, отправляется в детский дом — тети и дяди, бабушки и дедушки забирают его к себе. Если говорить о приемной семье, то здесь в большинстве своем семейные пары берут на воспитание ребятишек, никак не связанных с ними кровными узами.

— Какую материальную поддержку замещающим семьям оказывает государство?

— По действующему законодательству при усыновлении ребенка выплачивается единовременное пособие в размере 40000 рублей, при определении его в приемную или опекунскую семью – 10000 рублей. Далее на содержание каждого ребенка ежемесячно платится ежеквартально индексируемая сумма, которая в первом квартале 2011 года составляет 6412 рублей. Выплата опекуну, не являющемуся близким родственником подопечному, составляет 4400 рублей. Размер вознаграждения приемного родителя варьируется. За воспитание малыша до трех лет полагается 8368 рублей в месяц, от трех до восемнадцати лет – 6973 рубля. Если в приемной семье проживает ребенок-инвалид в возрасте до трех лет, родителю выплачивается 15340 рублей в месяц, от трех до восемнадцати – 13945 рублей. Общая сумма вознаграждения увеличивается: на 1395 рублей – лицам, имеющим награды Калужской области за воспитание детей; на 2790 рублей – лицам, имеющим государственные награды РФ за воспитание детей.

Расходование этих средств контролируется. Ежегодно опекун предоставляет отчет в письменной форме – подтверждение, что деньги потрачены строго по назначению.

— Есть ли еще льготы для детей-сирот?

— В соответствии с существующими федеральными и региональными законами они имеют право на предоставление компенсации части расходов на оплату коммунальных услуг за жилье, закрепленное за ребенком. Такой льготой у нас пользуются восемь детей – сумма в размере 500 рублей ежемесячно перечисляется на их личный счет. Они имеют право на бесплатный проезд по маршрутам внутрирайонного значения.

Кроме того, детям-сиротам и лицам из их числа положены единовременные выплаты: по достижении возраста 18 лет, при первичном вступлении в брак и при рождении ребенка. В прошлом году один парень у нас получил сразу три выплаты одновременно! Вот такой молодец. 60 тысяч подъемных положено выпускнику техникума или вуза.

— Светлана Алексеевна, приходится ли Вам как-то помогать опекунам и усыновителям уже после того, как дети взяты в семью?

— Конечно, содействие семьям входит в непосредственные функции нашего отдела. С усыновителями по закону мы поддерживаем крепкую связь первые три года. Опекунские семьи посещаем два раза в год. По результатам проверки составляется акт, в котором отражается оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояние его здоровья, внешнего вида и соблюдение гигиены, эмоциональное и физическое развитие. Беседуем с детьми и взрослыми, выясняем, не появилось ли каких-либо проблем. Нередко опекуны сами связываются с нами. Как правило, для того, чтобы решить какие-либо вопросы правового характера. Если мы не владеем нужной информацией, консультируемся в областном министерстве.

— Какие меры принимаются для предупреждения сиротства?

— Сегодня в отделе образования на учете состоит 15 неблагополучных семей, в которых воспитываются 39 несовершеннолетних детей. Совместно с работниками отдела социальной защиты населения, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом внутренних дел, общественными инспекторами по охране прав детства осуществляется контроль за данными семьями. При необходимости материал рассматривается на заседаниях комиссий, передается в суд.

— В Вашей работе, наверное, масса проблем?

— Безусловно. И одна из самых острых – предоставление жилья лицам из числа детей-сирот. Постановлением главы администрации района за детьми, оставшимися без попечения родителей, закрепляется жилье. Если его нет или оно не пригодно для проживания, они ставятся на жилищный учет. В настоящее время в очереди на жилье в районе стоит 48 детей-сирот. В прошлом году два человека, имеющие данный статус, получили в Калуге субсидию на приобретение жилья. Еще одному была выделена комната в общежитии Медыни, районная администрация оказала финансовую помощь на ее ремонт. Радует, что для кого-то жилищный вопрос наконец-то решился, однако эта проблема по-прежнему остается очень актуальной.

— По данным статистики, в Калужской области более 300 граждан ежегодно регистрируются в органах опеки и попечительства в качестве кандидатов в замещающие родители. На Ваш взгляд, что движет этими людьми?

— Конечно же, любовь к детям. Мы напрасно в нашем разговоре называли приемышей «чужими детьми». Любовь подчас устанавливает между людьми гораздо более прочные связи, чем кровные узы. Ребенок, которого ты любишь, твой, а дети в семье могут появляться по-разному.

Детям нужна мама!

Дорогие читатели! Может быть, именно вы, тепло вашего сердца и участие помогут обездоленным детям стать любимыми и счастливыми. Если вы хотите и можете взять ребенка на воспитание, обращайтесь в орган опеки и попечительства Медынского района. Контактный телефон: 22-7-47.

Федеральным и региональным законодательствами установлены три основные формы семейного устройства детей – усыновление, опека и приемная семья.

Усыновление (удочерение) – принятие в семью ребенка на правах кровного со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению.

Опека (попечительство) принятие в семью ребенка на правах воспитуемого. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а также над ребенком несовершеннолетней мамы до достижения ею возраста 16 лет; попечительство – над детьми от 14 до 18 лет.

Опекун имеет практически все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания ребенка и ответственности за него. Органы опеки обязаны осуществлять регулярный контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка. В соответствии с законодательством Калужской области опекунам выплачиваются денежные средства на содержание опекаемого ребенка.

Приемная семья – форма устройства детей в семью на основании Договора о передаче ребенка, заключаемого между органами опеки и попечительства и приемными родителями. По отношению к ребенку приемные родители являются опекунами. Приемные родители, как и опекуны, получают денежные средства на содержание ребенка. Кроме того, им выплачивается вознаграждение за выполнение работы по воспитанию детей.

Без психолога не обойтись

Помочь ребенку, лишенному родительской любви – дело, безусловно, благородное. Обычно решение об усыновлении чужого малыша будущие родители принимают на высоком эмоциональном накале. В первые месяцы совместной жизни они дарят ему много игрушек, водят в кафе, кино и зоопарк. В общем, стараются показать ребенку все разнообразие жизни, которого он раньше был лишен. По наблюдениям психологов, такой «конфетно-подарочный» период длится недолго. А потом начинаются будни.

Через некоторое время родители хотят уже оказать воспитательное воздействие на ребенка: научить его жить в новой семье, любить тех, кто находится рядом, заботиться о них, чтобы потом он был способен сам создать семью. А ребенок привык получать подарки и не хочет брать на себя семейные обязанности. В отношения приемных детей и родителей приходит кризис, разрешить который самостоятельно они порой не могут.

Способствовать адаптации вновь принятых детей, сделать период привыкания их друг к другу более благоприятным призвана служба сопровождения замещающих семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданная при районном отделе образования в октябре прошлого года. Данная служба оказывает социально-правовые и психолого-педагогические услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа; кандидатам в замещающие родители; семьям, воспитывающим детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семьям усыновителей.

Конфликтные ситуации, в принципе, могут возникнуть в любой семье, — говорит психолог службы Ольга Михайловна Карпова. — А потому я готова помочь всем, у кого возникли какие-либо проблемы в воспитании детей.

Служба по социальному сопровождению замещающих семей работает в тесной связи с органами опеки и попечительства. В перспективе планируется наладить сотрудничество с детскими дошкольными учреждениями и школами. По словам Ольги Михайловны, по просьбе воспитателей или педагогов она может продиагностировать того или иного ребенка, дать советы по его дальнейшему развитию. Психолог консультирует не только в индивидуальном порядке, но и проводит групповые консультации.

Служба располагается по адресу: ул.Луначарского, д.49 (второй этаж, напротив нотариуса). Прием проводится по вторникам, четвергам и пятницам с 14 до 17 часов. Контактный телефон: 2-46-04.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: