Фз порядке формирования федерального собрания. О порядке формирования совета федерации федерального собрания российской федерации. Органы государственной власти

Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть:

А) депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), входивший в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов Российской Федерации, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

Б) депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

В) депутат представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный настоящим Федеральным законом срок сложить полномочия депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.

В случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 2 и частью третьей статьи 4 настоящего Федерального закона, кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть также член Совета Федерации.

Статья 2

Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Член Совета Федерации - представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, а член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, формируемого путем ротации, - со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации решением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва членом Совета Федерации - представителем в Совете Федерации от данного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть избран член Совета Федерации, избранный законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочия которого были прекращены досрочно. Решение об избрании члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Статья 3

Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

Статья 4

Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае досрочного прекращения полномочий высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по решению нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) членом Совета Федерации - представителем в Совете Федерации от данного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть назначен член Совета Федерации, назначенный высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), полномочия которого были прекращены досрочно. Решение о назначении члена Совета Федерации - представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должно быть принято не позднее трех месяцев со дня вступления в должность нового высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

Статья 5

Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6

Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры (кандидатур) для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

Статья 7

Кандидат для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязан представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

А) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

Б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

В) справку об исполнении полномочий депутата из Государственной Думы, из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, или из представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации;

Г) заявление с обязательством в случае избрания (назначения) членом Совета Федерации сложить полномочия депутата Государственной Думы, депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.

Кандидат для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации, являющийся депутатом Государственной Думы, обязан также представить справку из Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о том, что он входил в качестве кандидата в депутаты в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, соответствующую субъекту Российской Федерации или части территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо соответствующую группе субъектов Российской Федерации, органом государственной власти одного из которых осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации.

Статья 8

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.

Избранный (назначенный) член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в Совет Федерации и орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о его избрании (назначении), копии решения Государственной Думы, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копии приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

Порядок формирования Совета Федерации РФ закреплен в соответствующем законе. Так, в состав входит по 2 представителя от субъекта страны. Государственный Совет Российской Федерации включает в себя по одному от исполнительного и представительного (законодательного) властного органа субъекта.

В качестве члена рассматриваемого органа может быть назначен (избран) гражданин России, не моложе тридцати лет. При этом лицо должно обладать правом выбирать и быть выбранным в соответствии с конституционными нормами.

Порядок формирования Совета Федерации предусматривает, что члены - представители субъектов выбираются на срок полномочий этих органов, а при их формировании - на период полномочий депутатов, избранных однократно.

Представители двухпалатного законодательного института избираются по очереди от каждой палаты на половину периода деятельности соответствующей палаты.

Порядок Формирования Совета Федераций предусматривает рассмотрение кандидатов на избрание председателем.

Представитель от госвласти субъекта назначается должностным лицом (руководителем исполнительного высшего органа) субъекта.

Порядок формирования Совета Федерации предполагает тайное голосование при избрании представителя законодательного института власти. Принятое решение оформляется соответствующим постановлением.

Решение, принятое о назначении представителя от исполнительного органа закрепляется соответствующим указом. Этот указ в течение трех дней направляется в госвласти субъекта.

Порядок формирования Совета Федерации предусматривает определенные условия вступления в силу указов и постановлений о назначениях. Например, решение о принятии в должность представителя от исполнительного властного органа в случае, если на внеочередном (очередном) заседании представительного органа госвласти субъекта две трети всего количества депутатов не отдадут свои голоса против назначения.

Постановления о назначении (избрании) членов Госсовета направляются принявшими их органами в Совет Федерации.

Согласно законодательству, образование рассматриваемого органа завершилось к началу 2002-го года.

В соответствии с конституционными нормами, установлен перечень вопросов, которыми ведает Госсовет. Среди них следует отметить вопросы по:

  1. Утверждению изменения границ субъектов.
  2. Утверждению указа Президента о введении в стране военного положения.
  3. Решению вопроса о возможности применения Вооруженных Сил страны за ее пределами.
  4. Назначению судей Верховного, Конституционного, Высшего Арбитражного органа правосудия.
  5. Назначение и освобождение от полномочий Генпрокурора страны.

Согласно соответствующей конституционной норме Госдума и Совет Федерации образуют Счетную палату. Порядок ее деятельности, состав закрепляется законодательно.

Из своего состава Совет Федерации выдвигает Председателя, а также его заместителей. Они ведают внутренним режимом работы, ведут заседания. Госсовет формирует комиссии, комитеты, проводит связанные с вопросами своего ведения. В структуре органа при этом недопустимо образование парламентских объединений, фракций.

Обеспечение коллегиального и оперативного обсуждения каких-либо неотложных вопросов по деятельности Госсовета, связанных с постоянным функционированием органа, осуществляется при помощи Совета палаты. Этот коллегиальный орган действует постоянно. В его состав включены заместители Председателя Госсовета, Председатель, председатели комиссий и комитетов Совета, а также Комиссии по парламентским процедурам и регламенту.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федеральных законов от 16.12.2004 N 160-ФЗ,

от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 21.07.2007 N 189-ФЗ,

от 14.02.2009 N 21-ФЗ (ред. 15.11.2010))

Статья 1. В Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, и достигший возраста 30 лет.

(часть вторая в ред. Федерального закона от 14.02.2009 N 21-ФЗ)

Кандидатом для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутатом представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации обязан в установленный настоящим Федеральным законом срок сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования.

(часть третья введена Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ)

Статья 2. Член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации на срок полномочий этого органа, а при формировании законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации путем ротации - на срок полномочий однократно избранных депутатов этого органа.

Член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации избирается поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты.

Член Совета Федерации - представитель от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть избран не позднее трех месяцев со дня первого заседания в правомочном составе законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва, в том числе в случае досрочного прекращения полномочий этого органа предыдущего созыва, а член Совета Федерации - представитель от двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и член Совета Федерации - представитель от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, формируемого путем ротации, - со дня истечения срока, на который был избран предыдущий представитель соответствующего органа.

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть избран не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 16.12.2004 N 160-ФЗ)

Статья 3. Кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации от однопалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа его председателем.

В двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатура (кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации вносится (вносятся) на рассмотрение этого органа поочередно председателями палат.

Группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может внести на рассмотрение этого органа альтернативную кандидатуру (альтернативные кандидатуры) для избрания представителя в Совете Федерации.

(статья 3 в ред. Федерального закона от 16.12.2004 N 160-ФЗ)

Статья 4. Представитель в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации назначается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок его полномочий.

Член Совета Федерации - представитель от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня вступления в должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в том числе в случае досрочного прекращения полномочий предыдущего высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

(часть вторая введена Федеральным законом от 16.12.2004 N 160-ФЗ)

В случае досрочного прекращения полномочий члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации новый член Совета Федерации - представитель от этого органа должен быть назначен не позднее трех месяцев со дня прекращения полномочий предыдущего члена Совета Федерации.

(часть третья введена Федеральным законом от 16.12.2004 N 160-ФЗ)

Статья 5. Решение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации об избрании представителя в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации принимается тайным голосованием и оформляется постановлением указанного органа, а двухпалатного законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации - совместным постановлением обеих палат.

Решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о назначении представителя в Совете Федерации от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Указ (постановление) в трехдневный срок направляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 6. Рассмотрение законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации кандидатуры (кандидатур) для избрания представителя в Совете Федерации осуществляется в соответствии с регламентом этого органа.

(в ред. Федерального закона от 16.12.2004 N 160-ФЗ)

Статья 7. Кандидат для избрания (назначения) в качестве представителя в Совете Федерации обязан представить соответственно в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации):

(в ред. Федерального закона от 14.02.2009 N 21-ФЗ)

а) сведения о размере и об источниках доходов кандидата за год, предшествующий году избрания (назначения);

б) сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности;

в) справку из законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, либо справку из представительного органа муниципального образования, расположенного на территории субъекта Российской Федерации, органом государственной власти которого осуществляется его избрание (назначение) членом Совета Федерации, об исполнении полномочий депутата;

(п. "в" введен Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ)

г) заявление с обязательством в случае избрания (назначения) членом Совета Федерации сложить полномочия депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или депутата представительного органа муниципального образования и прекратить иную деятельность, несовместимую со статусом члена Совета Федерации.

(п. "г" введен Федеральным законом от 14.02.2009 N 21-ФЗ)

Статья 8. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение об избрании (о назначении) члена Совета Федерации, не позднее чем на следующий день после дня вступления решения в силу размещает его на официальном сайте данного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сети Интернет и не позднее пяти дней со дня вступления решения в силу направляет его в Совет Федерации.

Избранный (назначенный) член Совета Федерации в трехдневный срок со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о его избрании (назначении), и Совет Федерации копии решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата в связи с его избранием (назначением) членом Совета Федерации либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление о сложении полномочий депутата, а также копии приказа (иного документа) об освобождении от иных обязанностей, несовместимых со статусом члена Совета Федерации, либо копии документа, удостоверяющего, что им в трехдневный срок было подано заявление об освобождении от таких обязанностей.

(статья 8 в ред. Федерального закона от 14.02.2009 N 21-ФЗ (ред. 15.11.2010))

Статья 9. Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Избранный (назначенный) член Совета Федерации приступает к осуществлению своих полномочий на десятый день со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Полномочия члена Совета Федерации прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового члена Совета Федерации -представителя от того же органа государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Полномочия члена Совета Федерации прекращаются досрочно по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 июля 1999 года N 133-ФЗ).

(статья 9 в ред. Федерального закона от 14.02.2009 N 21-ФЗ (ред. 15.11.2010))

Статья 10. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статьи 11 - 12. Утратили силу. - Федеральный закон от 16.12.2004 N 160-ФЗ.

Статья 13. Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 5 декабря 1995 года N 192-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4869).

Статья 14. Рекомендовать Президенту Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона представить в Федеральное Собрание Российской Федерации предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений и дополнений в целях обеспечения эффективной деятельности и взаимодействия органов государственной власти.

Статья 15. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Статья 16. Предложить законодательным (представительным) и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Федерального закона.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

В соответствии с частью 2 статьи 95 Конституции Российской Федерации в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Действующий в настоящее время порядок формирования Совета Федерации определен .

Наделение полномочиями члена Совета Федерации осуществляется соответственно законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации нового созыва и вновь избранным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на срок полномочий указанного органа.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста тридцати лет, обладающий безупречной репутацией и постоянно проживающий на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в течение пяти лет, предшествующих выдвижению кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В предусмотренных законом случаях требование о постоянном проживании на территории субъекта Российской Федерации не применяется.

В законе установлен перечень случаев, когда гражданин Российской Федерации не может быть кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации. В частности, не может быть кандидатом гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Кандидатом для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации может быть только депутат этого органа.

При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) каждый кандидат на данную должность представляет три кандидатуры, отвечающие требованиям и ограничениям, предусмотренным законом, одна из которых в случае избрания представившего ее кандидата будет наделена полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом одна и та же кандидатура для наделения полномочиями члена Совета Федерации - представителя от исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации не может быть представлена разными кандидатами на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший решение о наделении полномочиями члена Совета Федерации, не позднее дня, следующего за днем вступления решения в силу, направляет его в Совет Федерации и размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Совет Федерации формируется и структурируется по непартийному принципу. Члены Совета Федерации не создают фракции и партийные объединения.

Статус члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации определяется Федеральным законом от 8 мая 1994 года №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Федеральный закон под номером 229 дает описание порядка работы Совета Федерации России, представляющего федеральные интересы в Парламенте страны.

Основные положения

Закон о Совете Федерации получил ход на основе решения депутатов Госдумы 20.11.2012. Члены Совфеда, которых данный ФЗ касается напрямую, одобрили его положения 28.12.2012. Новая редакция закона датируется июлем 2017-го. По закону в приоритет задач Совета Федерации входит максимально полное и адекватное отражение спектра региональных интересов, а также претворение в жизнь резолюций, принятых для реализации государственных стратегических планов по развитию страны. Члены Совфеда вправе апробировать либо отклонить федеральные законопроекты, даже если ранее их принятие подтвердила Государственная Дума.

Структура СФ должна включать по 2 представителя от каждого субъекта страны. Кроме того, Президент РФ назначает особых делегатов, которые составляют не менее 10% от всего состава Совфеда. Общее число его участников равняется 170. При этом глава государства не уполномочен распускать Совет, так как закон гарантирует неприкосновенность его состава. Консилиумы орган проводит на регулярной основе со стандартной периодичностью раз в 2 рабочих недели.

Для начала процесса регистрации себя в качестве кандидата в члены Совета гражданин обязан собрать и подать документацию, включающую в себя:

  • Текст соответствующего заявления в письменном виде;
  • Подтверждение источников дохода за минувший год. Необходимо представить не только свои данные, но и информацию по аналогичному предмету касательно второй половины и детей в возрасте до 18 лет;
  • Сведения об имеющемся в его распоряжении имуществе (собственном и членов семьи);
  • Информация о наличии имущества за пределами РФ, если таковое имеется. Как и в предыдущих пунктах, предоставляются также сведения об имуществе супруги и детей, не достигших совершеннолетия;
  • Письменное подтверждение отсутствия вкладов, помещенных в иностранные банки, осуществляющие деятельность вне пределов России;
  • Сведения о расходах на покупку имущества либо приобретения акций и ценных бумаг, сделанных за последние 3 года.

Важно! Предоставление недостоверных сведений противоречит настоящему закону и может повлечь взыскания.

Закон оформляет структуру Совфеда, в состав которого входят председатель и замещающее его лицо, комитет по рассмотрению отдельных вопросов, а также штат, включающий постоянных сотрудников и лиц, нанятых на временной основе.

Порядок, согласно которому формируется Совет Федерации, представлен в ст. 1 ФЗ № 229:

  • П. 1 – установление количества представителей, осуществляющих исполнительную власть, которые выдвигаются от каждого региона;
  • П. 2 – присуждение членам Совета особых полномочий по инициативе назначенного органа государственной власти;
  • П. 3 – определение регламента созыва органа власти, упомянутого в П. 2;
  • П. 4 – описание принципов непартийного развития Совета Федерации и обоснование запрета на создание партийных формирований его членами.

Последние изменения, внесенные в 229 ФЗ

Верхняя палата Федерального Собрания РФ – это масштабная структура, отвечающая за соблюдение федеративных принципов государства. Ее работа должна осуществляться беспрерывно, поддерживая высокий статус исполнения поставленных задач. Именно поэтому внесение поправок в ФЗ № 229 является необходимостью для постоянного усовершенствования функционирования данного государственного органа. Последний раз закон изменялся в июле 2017-го (1.07). Была отредактирована статья под номером два . Она описывает процедуру предоставления полномочий для лиц, претендующих на должность членов Совета Федерации.

Кандидаты должны соответствовать следующим требованиям:

  1. Возраст – не младше тридцати лет;
  2. Позитивные характеристики и репутация;
  3. Постоянное проживание на территории российского государства в течение последних пяти лет;
  4. Депутатский статус;
  5. Соответствие положениям, описанным в актуальном законе.

Лицо, планирующее стать кандидатом в члены Совфеда, может не выполнять требование вышеприведенного пункта 3, если на протяжении последних пяти лет оно:

  1. Было занято на военной или дипломатической службе;
  2. Находилось на замещающей должности на гражданской службе федерального значения, государственной службе или на должности в учреждении муниципалитета.

Статья приводит ряд мотивов, по которым претендент на место в Палате Регионов столкнется с отказом. Среди прочих:

  • Наличие у кандидата подданства иностранного государства;
  • Документированное свидетельство о его перманентном пребывании на территории зарубежного государства;
  • Гражданин признан недееспособным частично или полностью;
  • Лицо, являющееся кандидатом, ранее отбывало срок в пенитенциарных учреждениях и имеет судимость за особо тяжкое преступление;
  • Гражданин привлекался к ответственности в административном порядке;
  • Кандидат был замечен в деятельности, носящей экстремистский характер.

Подробное описание порядка работы Палаты Регионов доступно в полной версии законодательного акта. Вы можете скачать Федеральный закон от 03.12.2012 N 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» , приведенной в данной статье.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: