Выписали требование за тонировку. Получил предписание за тонировку. Тонировка передних боковых стекол

Тонированные стекла в автомобилях – мера, популярная среди автомобилистов, как начинающих, так и со стажем. С ее помощью можно скрыть от посторонних пассажиров, водителя и все, что происходит внутри салона, а также защитить обивку, которая выгорает от солнца. При всех достоинствах тонировки, важно помнить о допустимых ограничениях, которые обеспечивают надлежащий уровень безопасности и обзор. Предписание за тонировку – законная мера, применяемая для устранения нарушений в соответствии с установленными в РФ нормативами.

Положения о допустимой тонировке

Чтобы избежать неприятностей с ГИБДД, штрафов и даже ареста, следует изначально придерживаться существующих норм согласно ГОСТу 32565-2013:

  • параметр допустимого светопропуска – от 70% и выше;
  • если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида (в количестве 2 шт.), заднее стекло может иметь любой уровень светопропуска;
  • ветровое стекло сверху может быть тонировано, при условии полосы затемнения в пределах 14 см.

ВАЖНО! Проверить, законно ли постановление и соответствует ли тонированное авто принятым нормам безопасности, позволит применение специальных приборов, называемых тауметрами.

Данные устройства проходят сертификацию в обязательном порядке, поэтому, результаты измерений, полученные инспектором при помощи тауметра без сертификата, как и оформление постановления о правонарушении без применения данного прибора является незаконным.

Замер производится троекратно, в разных местах автомобиля, а при процедуре организуется присутствие понятых. Только в этом случае, выписанное постановление о штрафе и предписание убрать тонировку будут иметь силу.

Чем грозит предписание

Получение предписаний – относительно новая мера, призывающая автомобилистов в течение кратчайшего срока устранить несоответствие.

Предписание представляет собой документ, в котором содержится постановление или решение о необходимости принятия определенных действий. Порядок действия предписаний согласуется с положениями КоАП (ст. 19.5). Помимо предписания, нарушителю выписывают штраф в размере 500 рублей.

Предписание оформляют сразу после постановления, поэтому водитель, столкнувшийся с проблемой превышения норм тонировки, обязан знать, что делать, если выписали такое предписание:

  1. В рамках исполнения предписания – убрать тонировку.
  2. Согласно выписанному постановлению – оплатить штраф.

Не следует надеяться, что полученный документ можно игнорировать, ожидая, когда он утратит силу. Для предписаний срок давности, сколько действует документ, не установлен, поэтому наказание за неисполнение, в случае выявления данного факта, последует обязательно.

ВАЖНО! На исполнение предписание может быть установлен разный срок. Стандартный период для устранения нарушения – 10 дней, но может быть назначен и более короткий срок.

Исполнение предписания и ответственность водителя

Если водитель решил уклониться от предписания и попал под прицел внимания инспекторов повторно, отсутствие акта выполненных по снятию тонировки работ приведет к более строгому наказанию, что регламентируется ст. 19.3, 19.5.

Следует учитывать, что в случае моментального устранения нарушения (снятия пленки на месте), от ответственности за предыдущий период эксплуатации это не освободит, поэтому штраф придется уплачивать в любом случае. Можно снизить лишь размер платежа, произведя оплату в течение ближайших 20 дней.

Если водитель столкнулся с претензиями со стороны госавтоинспектора относительно превышения уровня затемнения, водитель, не согласный с выписанным постановлением, вправе обратиться в суд с целью обжалования документа. Срок на подачу жалобы составляет 10 дней с момента встречи с инспектором.

Велика вероятность положительного исхода дела, так как процесс тонировки и проверки степени затемнения довольно сложен и требует учета множества параметров. Не исключено, что в процессе составления протокола госинспектор допустил неточности или нарушил процедуру, что позволит суду отменить первоначальное постановление. Важно учитывать, что обжалованию подлежит само постановление, однако по закону исполнение предписания является обязательным.

ВАЖНО! Если автомобилист согласен с предписанной мерой, он может убрать пленку на месте либо обратиться в сервисный центр. В дальнейшем, тонировка может быть снова нанесена, однако, с условием соблюдения законодательных норм.

Игнорирование наказания и повторное выявление нарушения влечет за собой двукратное увеличение штрафа. Подтвердить выполнение предписания поможет наличие акта о выполненных работах, который выдает сервис, куда обратился автомобилист.

Можно ли смягчить наказание

В отдельных случаях водитель вправе рассчитывать на снисхождение при определении меры наказания. К таким обстоятельствам относят:

  • устранение нарушения по доброй воле и до того, как будет вынесено предписание;
  • содействие представителям ГИБДД при выявлении обстоятельств;

Многие автомобилисты используют это право для того, чтобы в дальнейшем снова нанести тонировку, так как снять пленку можно быстро в процессе переговоров с инспектором.

На видео о тонировке

Сторонники тонированных стекол используют различные уловки, пытаясь избежать наказания. Однако, оптимальным выходом из ситуации, когда нормы действительно нарушены, станет быстрая оплата штрафа с 50-процентной скидкой и приведение автомобиля согласно принятому предписанию. Для тех, кто является приверженцем глухой тонировки, не следует забывать, что подобная мера грозит не только неприятностями с ГИБДД, но и нарушает безопасность движения, ограничивая обзор водителя.

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД.

Особенности предписания за тонировку (требование) в 2018 году

В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

Есть другое понятие — «

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла.

    Законность требования и предписания за тонировку

    Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.

  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток.

Что делать если выписали требование по устранению тонировки

Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Предписание и требование о снятии тонировки

Когда отменили снятие номеров за чрезмерную тонировку передних стекол, очень многие автолюбители поехали тонироваться в сервисы. Еще бы – штраф всего 500р, выписали, и поехал дальше. ДПС останавливают не каждый день, пару раз в месяц можно и заплатить.

Но все оказалось не так радужно. В некоторых регионах сотрудники ГИБДД вместе со штрафом стали выдавать нарушителям «Требование об устранении правонарушения». Суть данного требования в том, что если автовладелец не устранит нарушение в течении суток и снова попадется ДПС-никам, то он может попасть на 15 суток административного ареста, по статье 19.3 КоАП РФ («Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции»). На деле же на устранение иногда дается 5-7 дней, а за решетку попадают в основном злостные неплательщики штрафов, повторные нарушители и особо принципиальные спорщики.

Чем же руководствуются сотрудники ДПС?

Основной мотив действий сотрудников хорошо прослеживается в рекомендациях, которые разослало по своим подразделениям руководство ГИБДД Самарской области. В них сообщается, что если после оформления штрафа водитель отказывается снимать тонировочную пленку, тогда сотрудник в присутствии двух свидетелей оформляет требование об устранении причин и условий, способствующих совершению административного нарушения. Копия данного требования вручается под роспись водителю. Если он отказывается подписываться, делается соответствующая пометка, и подписываются свидетели. Инспектору необходимо предоставить доказательства — фото или видеозапись, акт осмотра ТС. Отметка о выдаче требования вносится в базу данных ГИБДД. В случае выявления факта повторного выявления нарушения в период действия предписания водитель наказывается по статье 19.3.

1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Попробуем разобраться в логике ГИБДД. Возможно они руководствуются:

Пункт 12 (б) указа Президента РФ номер 711

Б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В данном случае четко прописано «давать юридическим лицам и должностным лицам», про физические лица тут ни слова.

Есть другое понятие — «законное требование сотрудника полиции ». Сотрудник вправе на месте устно потребовать устранить нарушение (снять пленку). Неподчинение данному требованию будет наказываться по уже знакомой вам статье 19.3. И да, это не шутки, есть прецедент Верховного Суда Российской Федерации, признавший это требование законным, а, следовательно, все более низкие ступени судебной системы должны ориентироваться на это решение.

С другой стороны, у нарушителя по закону есть 10 дней для обжалования постановления. Если он не согласен с нарушением, никакого требования быть не может. Требование выдается только лицу, согласному с нарушением. Но на практике происходит следующая ситуация — инспектор выдает предписание "с отсрочкой", т.е. вступающее в силу через 20 дней, после сроков обжалования.

Аргументы для спора с ДПС «на месте»:

  • Тонировка – это длящееся нарушение, прекращается в момент остановки транспортного средства. Нельзя выдавать требование "не нарушать в будущем".
  • Предписание можно выдать только собственнику автомобиля.
  • Выполнение требования предписания можно доказать заказ-нарядом из сервиса, на котором будет указано, что на автомобиле были растонированы стекла. Была ли снята пленка на самом деле, история может и умолчать. Нигде в законе не прописано, что вы обязаны показать растонированный автомобиль в ГИБДД.
  • Если инспектор требует немедленно содрать пленку, то нужно отвечать, что вы не умеете этого делать и не знаете как. Тогда умысел с вашей стороны отсутствует, и наказание по ст.19.3 КоАП не последует. Неумелое снятие пленки может повлечь повреждение стекла, что в свою очередь ограничит обзор и напрямую повлияет на безопасность движения.

В любом случае Вы можете попытаться доказать неправоту сотруднику ДПС на месте, на основе фактов, изложенных в данной статье. Однако, если сотрудник будет стоять на своем, доказать его неправоту через суд будет почти невозможно, такие дела судьи рассматривают не более 2-х минут, и в 98% случаев не в пользу водителя. Очень много принципиальных водителей уже понесло наказание в виде ареста на несколько суток. Это происходит по всей стране, широко освещается в СМИ, а, следовательно, допускается высшим руководством ГИБДД. Совет от автора: не скандальте, не нервничайте, не злите сотрудников ДПС. Общайтесь нормально, на равных, не нужно демонстративно из приоткрытого окошка кричать «Причина остановки» и т.д. Нормально по-человечески пообщайтесь, возможно, сотрудник отпустит с миром.

Что касается тех случаев, когда водителя поймали с выданным требованием за тонировку, то тут инспектор может применить статью 19.3 и задержать на несколько суток. О массовых арестах пока не слышно, однако, по всей стране в новостях проскакивают отдельные "посадки" владельцев тонированных автомобилей. Это происходит и в Нижнем Тагиле, и в Иркутске.

Предписание за тонировку - насколько оно законно и могут ли за него арестовать?

Штраф за тонировку стекол в 2018 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2018 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

Таким образом, по состоянию на 1 января 2018 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  3. Административный арест на срок до 15 суток.

Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

Основания для наложения штрафов за тонировку

Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).

Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

Как избежать штрафа за тонировку стекол?

Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  1. На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  2. Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.

Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.

В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

В последнее время сотрудники ГИБДД приняли за правило, выписывая штраф за чрезмерную тонировку автомобиля , в случае, если водитель отказывается снимать тонировку на месте, то ему выписывают еще и предписание за тонировку или по другому «требование о прекращении правонарушения» . Так давайте разберемся, что это такое и как с ним бороться. В

Вот видео на эту тему. предписание за тонировку

Для начала, что это? Предписание автомобилисту за тонировку (представление) – это документ, который обязывает автовладельца выполнить требование об устранении правонарушения в надлежащий срок и в том порядке, который предписывается документом.

Давайте рассмотрим сам документ

В этом требовании об устранении обстоятельств послуживших совершению административного правонарушения, за нарушение пункта 7.3 перечня неисправностей…

Давайте посмотрим ПДД: пункт 7.3 основных положений по допуску ТС

Приложение….к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям, ЗАМЕТЬТЕ, должностных лиц, по обеспечению безопасности дорожного движения А какое же должностное лицо, обычный автолюбитель?

Так вот, юристы говорят, что В том случае, если инспектор ГИБДД выдал на руки предписание на устранение нарушения, то у автовладельца есть право его проигнорировать. И это не будет нарушением закона. Статья 29.13 КоАП РФ в редакции 2016 года разрешает выносить такое предписание только в отношении юридического лица.

Но это еще не все, часть 3.1 статьи 12.5 КОАПа предусматривает ответственность только за управление транспортного средства с тонировкой не по ГОСТУ, а не за то что вы ее не снимаете и вам надо в определенный срок прекратить это правонарушение, то есть перестать на нем ездить, при этом любой другой водитель может на этом авто гонять дальше… Более того, после того как вас остановил Инспектор, вы уже прекратили правонарушение.

А еще вы можете взять справку в автосервисе о снятии тонировки и это будет означать о прекращении управления транспортным средством с тонировкой не по ГОСТУ. А потом вы затонировались заново и эту пленку необходимо проверять заново. По логике должно быть так.

Что делать в случае, когда вам пытаются выписать предписание ? На самом деле решать только вам. Спорить ли с инспектором, пытаться договориться , снять пленку или кататься затонированным до последнего … Как показывает практика, на 15 суток можно и попасть . Многие мои знакомые легко справляются с этой проблемой простым актом выполненных работ о снятии пленки из автосервиса, но в других регионах по рассказам бывает все сложнее. Тут решать только вам. на этом все, ни гвоздя ни жезла.

Сотрудники ГИБДД в рамках своих служебных полномочий имеют право требовать прекращения правонарушения. В случае тонировки такое право реализуется в требование снять тонировку как предупреждение рецидива нарушения ПДД водителем. Почему же оно незаконно, как его избежать и выписывают ли требования на 2019 год, поговорим в статье!

Тонировка разрешена!

А начнём мы с того, что тонировка вообще в России не запрещена – это заблуждение, которое имеет под собой корни незнания ПДД. В частности, разрешена:

  • любая тонировка с любой светопропускаемостью, если автомобиль стоит и не эксплуатируется,
  • тонировка, которая по результатам замера прибором инспектором ДПС на дороге пропускает не менее 70% света, когда автомобилем управляет водитель.

В ПДД прямо так и написано: "Разрешается тонировка" – полный текст трактовки и почему затемнение стёкол как таковое не запрещено в нашей стране, Вы поймёте, прочитав правовую основу предписаний ниже.

Правовая основа

Итак, если у Вас тонирована передняя полусфера стёкол со светопропускаемостью менее 70%, то Вам могут выписать одну из двух бумаг:

  • требование об устранении тонировки как правонарушения,
  • предписание о снятии тонировки.

Оба этих документа равнозначны по закону на 2019 год, имеют одинаковую силу, направлены на одну и ту же цель и приведут к одним и тем же последствиям, поэтому в статье мы будем употреблять их как синонимы.

Законодательная база выписывания таких предписаний – целых 5 нормативно-правовых актов:

Если подробнее, то давайте перечислим выдержки из каждого из этих законодательных актов!

ПДД непосредственно запрещает тонировать машину в своём Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация машин:

Разрешается применять тонированные стёкла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88 .

Как видим, ПДД ссылается на ГОСТ. Но последний не актуален на 2019 год и представлен альтернативой в виде Техрегламента, который как раз и регулирует соответствие тонировки:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70% .

Административный кодекс, в свою очередь, устанавливает ответственность за нарушения ПДД, ссылающегося на Техрегламент, и предписывает штраф 500 рублей за тонировку:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств,
влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

Также именно в КоАП есть наказание за невыполнение законного требования сотрудника полиции, коим инспектор ГИБДД и является:

1. Неповиновение законному требованию сотрудника полиции... влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток .

ФЗ о полиции в своей статье №13 говорит следующее:

1. Полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляются следующие права:

  1. требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий , а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов...

И, наконец, Административный регламент пунктом 6 предписывает сотрудникам ГИБДД право:

6. Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право:
6.1. Требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий .

На первый взгляд по существу изложения правовых актов кажется, что всё логично – тонировка есть нарушение ПДД, полиции дано право требовать прекратить это нарушение, а КоАП предписывает арестовывать водителей за невыполнение требования. Но всё не совсем так!

Важное замечание!

Почему требования незаконны?

Примеры таких требований:

  • о недопущении нарушения с перспективой административного ареста и аннулирования регистрации авто ,
  • ещё одно требование о прекращении противоправных действий ,

Есть целых 2 противоречия действующему на 2019 год закону таких предписаний за тонировку.

Вы выполните требование в течение его срока много раз!

Первое заключается в управлении транспортным средством. Выше в цитате из ПДД мы не зря указали на то, что это выдержка из перечня условий, при которых запрещена эксплуатация автомобилей. КоАП также наказывает за управление.

Тонкость заключается в том, что чаще всего Вам выписывают "требование о прекращении правонарушения". Между тем, как мы упомянули выше, тонировка разрешена и не является правонарушением. Нарушением ПДД является управление с тонированными стёклами со светопропускаемостью менее 70%. Соответственно, каждое начало движения после остановки образует новый состав по этому нарушению.

Но в момент, когда выписывает само требование об устранении, тонированный автомобиль уже остановлен сотрудником ГИБДД – то есть правонарушение прекращено! И, учитывая средние сроки таких предписаний в 10 и более дней, Вы не раз ещё остановитесь и по сути выполните данное требование. Вы его будете выполнять по несколько раз в день!

Другое дело, если на злосчастной бумаге значится "Требование о прекращении условий, ведущих к нарушению ". Тут уже инспектор вроде как и в курсе, что нарушением является управление, и потому выписывает требование более предметное – прекратить условия, влекущие нарушение, то есть исходит прямо из ПДД (перечень условий, при которых запрещена эксплуатация).

В этом случае также ничего законного нет. Тонировка – это не условие, ведущее к нарушению. Следуя такой логике, можно было бы:

  • запретить продажу слишком тёмной тонировочной плёнки как условие ведущее к нарушению ПДД,
  • ввести сухой закон в стране, учитывая, что любой пьяный гражданин такой страны может сесть за руль.

Впрочем, доля логики здесь всё же есть – ведь единственная цель автомобиля – его эксплуатация, управление им. И излишняя тонировка передней полусферы неминуемо приведёт к правонарушению. Иначе зачем тонировать окна , если машина будет стоять?! Тем не менее, требование о прекращении условий правонарушения всё равно незаконно, и вот почему!

Нет регламента выписывания письменных требований

Право в России основывается на чёткой букве закона. Иначе и быть не может! И одним из критериев такой чёткости является прямое предписание порядка оформления различных процедур, а также письменных документов:

  • протокол регулируется статьёй 28.2 КоАП, постановление со штрафом – 29.10 ,
  • порядок задержания описывают пункты 179-188 регламента МВД,
  • и ещё множество административных процессуальных действий.

По требованиям Вы не найдёте порядка их письменного выписывания ни в КоАП, ни в регламенте МВД, ни где-либо ещё, потому что речь идёт о немедленном прекращении правонарушения, когда, например, пьяный дебошир избивает прохожих, и сотрудник полиции имеет право (и обязан) не дать ему возможности продолжать это делать, и о других "острых" нарушениях.

Требование же о снятии тонировки по сути не имеет под собой никаких регламентирующих порядок его написания документов, поэтому не должно являться каким-либо аргументирующим доводом в суде.

Ещё абсурднее выглядит такой критерий требования, как его срок. И непонятны также обязательность понятых, наличие подписи лица, в отношении которого оно выписано, какие данные необходимо вносить в этот документ.

Тем не менее, требования на практике 2019 года выписывают почти во всех регионах России.

Выписали требование – что делать?

Впрочем, "словоблудие" – это, возможно, красиво с точки зрения законодательства, но не практично. Что делать, если вопреки Вашим доводам о незаконности требований, Вам его всё-таки выписали?

И здесь у нас для Вас плохие новости – только растонироваться и не тонироваться до истечения срока требования. Увы, но иных лазеек и способов избежать требования, равно как и его последствий, на 2019 год нет.

За неисполнение требований сажают и будут сажать. Причём, даже если:

  1. Вы растонировались и снова затонировались,
  2. всё также, как и в пункте 1, но у Вас есть подтверждающие документы о том, что тонировку Вы сняли (а затем снова наклеили),
  3. если требование выписали на одного водителя, а повторно поймали уже другого (впрочем, тут, согласно судебной практике 2019 года, возможны варианты избежать наказания).

Судебная практика

  • Постановление суда №5-507/2016 . Водитель привлечён к ответственности по ч.1 ст. 19.3 КоАП со штрафом 500 рублей за неисполнение предписания по устранению тонировки.
  • Постановление суда №5-1109/2017 . Водитель после выписанного в отношении него требования растонировался и затонировался заново. В результате районный суд отменил производство по делу по статье 19.3 за невыполнение требования.
  • Решение суда Краснодарского края №1-66-2011 . Водитель просил признать требование незаконным на основании того, что оно уже было выполнено, так как транспортно средство уже остановилось. Суд жалобу не удовлетворил.
  • Постановление суда №5-218/2016 . Суд прекратил производство по делу на основании того, что на водителя инспекторы ДПС составили протокол по статье 19.3 в последний день, до которого было выписано требование о снятии тонировки.

Тонировка автомобиля – излюбленное занятие тысяч автомобилистов . Одни прячутся от любопытных взглядов прохожих и «соседей» по полосе, попутно закрывая внутреннее убранство салона, другие преследуют цель придать автомобилю более солидный вид или защитить обивку от выгорания под действием ультрафиолета.

Каковы бы не были причины, требованием законодательства ограничивается свобода действий в этой сфере . Нарушение закона влечет за собой наложение штрафа или арест на определенный срок.

Поговорим об этом подробнее, заодно разберемся в том, что представляет собой предписание за тонировку в 2019 году, законно ли оно и что делать после его получения.

Требования к оформлению стекол автомобиля

В 2019 году ГОСТом 32565-2013 (вместо ГОСТ 5727-88) регламентируются следующие требования:

  1. Пропускаемость светового потока лобового стекла, передних и задних боковых – не менее 70%;
  2. При наличии 2-х зеркал заднего вида светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю сзади, не нормируется;
  3. Допустимо затенение верхней части ветрового стекла, шириной не более 14 см.

Нарушение правил эксплуатации ТС – повод для задержания.

Что подразумевает под собой предписание?

Что такое предписание за тонировку? Это письменное требование должностного лица об устранении выявленных нарушений в определенный срок, выдаваемое водителю после их совершения.

Под предписанием понимается также представление, решение, постановление. Об этом прямо сказано в п1. Ст19.5 КоАП РФ. Исполнение предписания является обязательным. Штраф за тонировку при первичном задержании составляет 500 рублей.

Видео: Предписание по тонировке

Законно ли предписание за тонировку? Вполне . Это отдельный документ, выдаваемый владельцу автомобиля после того, как на него будет составлен административный протокол о нарушении правил эксплуатации ТС (Основание – пункт 3.1 статьи 12.5 кодекса РФ об административных правонарушениях в редакции от 29.07.2017).

На исполнение требования должностного лица отведен срок, который то посчитает достаточным для устранения правонарушения. Обычно он составляет 10 дней.

Если предписание не будет выполнено, при повторной встрече и отсутствии у водителя акта выполненных работ (выдается в компании, специалисты которой удалили пленку) сотрудник может привлечь его к ответственности, руководствуясь статьями 19.3, 19.5 КоАП РФ.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД оторвать пленку на месте задержания? Поскольку предписание подразумевает под собой требование прекратить противоправные действия – перестать нарушать ПДД, вы можете самостоятельно удалить пленку на месте и двигаться дальше.

Но штраф за тонировку уплатить придется . Если сделать это в течение 20 дней с момента составления протокола, его размер уменьшится в 2 раза.

Сотрудник, предъявляя требования прекратить противоправные действия, руководствуется статьей 13 ФЗ «О полиции».

Смягчение наказания

Статья 4.2 содержит перечень обстоятельств, которые смягчают административную ответственность:

  1. Добровольное прекращение противоправных действий;
  2. Содействие сотруднику в установлении обстоятельств правонарушения;
  3. Предотвращение негативных последствий правонарушения водителем;
  4. Добровольное исполнение предписания о допущенном нарушении до момента, когда будет вынесено постановление.

В большинстве случаев проще устранить нарушение на месте или в отведенный срок, тем самым сняв предписание за тонировку.

Срок действия предписания

Независимо от того, сколько действует предписание за тонировку, ваша задача – его исполнить. У требования сотрудника нет срока давности.

Предписание считается исполненным тогда, когда вы устранили правонарушение . Обычно срок составляет 10 дней, но может быть и меньше.

Что делать если выписали предписание за тонировку? У водителя есть несколько вариантов действий:

Наказание за повторную остановку

Повторное привлечение к ответственности, с учетом того, что первое требование устранить нарушение выполнено не было (отсутствует акт проведенных работ, полученный на СТО), грозит водителю наложением штрафа в размере 1000 рублей.

Если первый штраф в размере 500 рублей не был уплачен, сотрудники могут привлечь владельца авто по ч.1. Ст.20.25 КоАП РФ, подразумевающей наказание вплоть до ареста на 15 суток.

Как избежать этого? Достаточно оплатить 500 рублей штрафа (250 – первые 20 дней) и удалить тонировку.

Правила, по которым должна проводиться проверка степени затененности стекол автомобиля изложены в ГОСТ Р 8.831-2013, пришедшему на смену ГОСТу 27902-88.

Условия измерений:

  1. Температура воздуха: 25 град. (±2 град);
  2. Атмосферное давление – 101 кПа (±4 кПа);
  3. Относительная влажность воздуха – 65% (±20%).

Проверку производят сертифицированным прибором тауметром с опломбированным корпусом . Копия сертификата или отсутствие измерительного устройства у сотрудника ГИБДД не дают права налагать на водителя административное взыскание.

Должны соблюдаться условия измерения, указанные выше. Процедура выполняется в присутствии понятых . Показания снимаются в трех точках стекла.

Автомобилисты идут на разные ухищрения, пытаясь уйти от ответственности за тонировку. Однако проще оплатить штраф в размере 250 или 500 рублей и выполнить требования законного представителя власти.

Если вы считаете, что привлечение вас к административной ответственности было незаконным (измерения не проводились/проводились с нарушениями/сотрудник превысил полномочия и т.д.) – подавайте апелляцию.

Самым верным решением по прежнему остается следование требованию законодательства. Тонируя все стекла, водитель нарушает правила эксплуатации транспортного средства.

«Глухая» тонировка приписывается к неисправностям, при которых управление ТС запрещено.

Вас заинтересует:


2 Comments

    Х@йня, а не инфа по поводу предписания, ПРЕДПИСАНИЕ это настоящее фуфло на постном масле, для лохотрона, нихрена назаконно, нет такого дока, как предписание



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: