Бойцы росгвардии пожаловались на уменьшение зарплат после перевода из мвд. Росгвардия Оклады вневедомственной охраны в национальной гвардии сетка

Сотрудники ОМОН и СОБР Росгвардии перейдут на военную службу до конца января следующего года, рассказал журналистам в среду заместитель директора ведомства генерал-полковник Сергей .

По словам военачальника, формирование войск Национальной гвардии проходит в три этапа. В ходе первого во всех регионах России были созданы территориальные органы управления Росгвардии.

На втором этапе, который будет завершен к 31 августа 2017 года, планируется закончить формирование группировок в регионах России для гарантированного выполнения «законодательно возложенных задач и обеспечения общественной безопасности, в том числе в ходе проведения Кубка конфедераций».

Последний пройдет в России летом 2017 года под эгидой Международной федерации футбола (ФИФА) с участием сборных России, Германии, Португалии, Австралии, Чили, Мексики, Новой Зеландии и Камеруна. Соревнование принято считать своеобразной репетицией чемпионата мира по футболу в принимающей стране.

«В ходе третьего этапа до 31 января 2018 года основной задачей войск Национальной гвардии будет перевод сотрудников ОМОНа и СОБРа на военную службу и проведение с другими правоохранительными органами совместных мероприятий по подготовке к чемпионату мира по футболу в 2018 году», — объяснил Меликов.

Согласно Положению о федеральной службе войск национальной гвардии (ФСВНГ), подписанному президентом России осенью прошлого года, Нацгвардия может иметь в своем штате сотрудников как с воинскими, так и с полицейскими званиями, а также государственных гражданских служащих.

Таким образом, пришедшие в Росгвардию из МВД бойцы ОМОНа, СОБРа и сотрудники лицензионно-разрешительной службы сохранили свои специальные звания, а солдаты и офицеры Внутренних войск — воинские.

Даже дисциплинарная ответственность для гвардейцев, согласно документу, поделена между двумя уставами: Дисциплинарным уставом вооруженных сил и Дисциплинарным уставом органов внутренних дел.

В феврале Меликов уточнял, что процесс перевода сотрудников ОМОНа и СОБРа займет весь 2017 год. По его словам, процедура осложнена, в частности, тем, что при переводе бывшим полицейским необходимо пройти военно-врачебную комиссию.

При этом процесс не должен отразиться на социальных гарантиях сотрудников, объяснил «Газете.Ru» советник главы Росгвардии .

С понедельника в войсках Национальной гвардии объявлена внезапная проверка боевой готовности, которая проводится впервые с момента создания Нацгвардии. Решение о проверке принято лично Золотовым.

Мероприятия начались с Центрального федерального округа и будут продолжены в других федеральных округах, говорится в опубликованном в понедельник сообщении. Органы управления, соединений, воинских частей и подразделений приведены в боевую готовность. Для руководства силами и средствами развернута специальная система управления. На центральном командном пункте войск Нацгвардии «в круглосуточном режиме осуществляется сбор, обобщение, анализ складывающейся обстановки и контроль за действиями соединений и воинских частей».

«Отрабатываются вопросы проверки готовности к борьбе с диверсионно-разведывательными группами, террористическими и экстремистскими формированиями», — уточняли в Росгвардии.

Кроме того, в ходе проверки Росгвардия намерена проработать механизмы по усилению охраны особо важных государственных объектов энергетики, промышленности и транспорта. В соответствии с планами для усиления их охраны были созданы резервы из состава подразделений специального назначения, готовые к немедленным действиям.

«Проведен комплекс мероприятий по противодействию террористическим угрозам вблизи объектов, охраняемых войсками Национальной гвардии России, с воинскими частями спланированы тактико-специальные учения с выходом на полигоны и в учебные центры», — добавили в Росгвардии.

Во время учений «подразделения оперативного назначения, спецназа и разведки Росгвардии с использованием специальной и бронированной техники отрабатывают практические действия по нейтрализации условных террористов».

В феврале руководитель договорно-правового департамента Росгвардии Александр Школьников рассказал, что Росгвардия готовит законопроект об ужесточении ответственности за несоблюдение правил антитеррористической защищенности объектов государственной важности.

Согласно Положению о Росгвардии созданное весной ведомство сосредоточило в своих руках полный контроль над сферой охранных услуг, включая государственную охрану особо важных объектов, коммуникаций и объектов топливно-энергетической отрасли, а также за оборотом гражданского оружия.

3 июля 2016 года вступил в силу закон о войсках национальной гвардии. Инициатива принятия закона исходила от Президента РФ. Нацгвардия пришла на смену внутренним войскам, входившим в систему МВД, а также забрала некоторые полномочия у полиции. Для чего Президенту понадобилась новая структура?

ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Логическая структура определения задач, полномочий войск национальной гвардии отличается от структуры основных направлений деятельности, обязанностей и прав полиции. Это затрудняет сопоставительный анализ законов « О войсках национальной гвардии РФ » и « О полиции ». Также это вызывает вопросы с точки зрения законодательной техники: законы, принятые с интервалом в пять лет, не единообразно используют терминологию.

Статья 2 закона о нацгвардии называет восемь основных задач войск нацгвардии. Практически все они перешли из аналогичной статьи 2 закона о внутренних войсках, утратившего силу с принятием закона о нацгвардии. Две задачи перешли от полиции (контроль оборота оружия, контроль частной охранной деятельности). Во многом задачи нацгвардии пересекаются с задачами полиции: участие в охране общественного порядка, участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, участие в обеспечении специальных режимов, оказание содействия погранслужбе.

Полиция по закону не участвует в «территориальной обороне », в отличие от внутренних войск и нацгвардии. Однако в законе о полиции есть норма о задействовании сил полиции при отражении вооруженных вторжений на территорию России, а также норма, согласно которой по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности (миротворческие операции). Если по закону об обороне Вооруженные Силы РФ создаются в целях обороны, то нацгвардия лишь привлекается к обороне.

Вместо конструкции прав и обязанностей, которая используется в законе о полиции, закон о нацгвардии применяет понятие полномочий. В законе дается классификация полномочий нацгвардии (статья 8): общие; специальные; полномочия, связанные с обеспечением специальных режимов; иные полномочия.

Сопоставление общих полномочий нацгвардии (статья 9) с полномочиями внутренних войск и полиции позволяет сделать вывод о том, что во многом эти полномочия пересекаются. Есть и особенные полномочия нацгвардии, которые возникли в связи с передачей ей полномочий полиции в части деятельности, касающейся оружия (включая выдачу лицензий на оружие), а также лицензирования частных охранников.

Прочитать перечень общих полномочий может каждый, поэтому остановимся лишь на некоторых деталях. Одним из отличий нацгвардии от внутренних войск, которым она пришла на смену, является возможность привлечения войск нацгвардии для пресечения несанкционированных массовых мероприятий, даже если они не перерастают в массовые беспорядки . В законе о внутренних войсках (статья 18) был прямой запрет привлекать соединения и воинские части оперативного назначения и специальные моторизованные соединения и воинские части для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера. Для нацгвардии такого запрета нет.

Интересно сравнение формулировок законов в части использования войск и полиции для спасения людей. В законе о полиции (статья 12) принятие при чрезвычайных ситуациях неотложных мер по спасению граждан названо обязанностью полиции. В статье 15 закона о нацгвардии неотложные меры по спасению людей названы лишь правом нацгвардии. Как это понимать? Хотим – спасаем, не хотим – не спасаем? Кто это будет решать? В законе о внутренних войсках участие совместно с органами внутренних дел в принятии неотложных мер по спасению людей было названо среди задач войск (статья 18).

Статья 22 закона о нацгвардии называет случаи применения боевой и специальной техники, в том числе для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях. При этом в статье 22 даже нет оговорки, как в части 5 статьи 21 про использование оружия: «военнослужащий войск национальной гвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица ». Это значит, что боевую технику можно применять для спасения граждан, даже если при этом могут пострадать случайные лица.

Наличие описанных формулировок и внутренних противоречий позволяет сделать вывод, что в целом спасение людей (в условиях чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков) не является какой-то значимой целью для нацгвардии . Это косвенно подтверждается и перечнем случаев использования техники (в статье 22): спасение людей указано на последнем месте после освобождения заложников, освобождения захваченных объектов, охраняемых гвардией, защиты органов госвласти и др. Понятно, что спасение людей – прерогатива МЧС, однако по Конституции РФ человек высшая ценность для всех, логично было бы расставить соответствующие приоритеты в законе о нацгвардии в соответствии с Конституцией.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ НАЦГВАРДИИ



Специальные полномочия нацгвардии перечислены в статье 8 закона, это меры принуждения: задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах.

Для каждого специального полномочия есть отдельная статья с правилами его применения. Аналогичные положения имеются в законе о полиции, однако там отсутствует отдельная статья о вскрытии транспортного средства.

Задержание . Военнослужащий нацгвардии имеет право задерживать граждан в определенных случаях. Перечень этих случаев меньше, чем для полиции. Правила задержания для полиции расписаны подробнее, чем в законе о нацгвардии. Есть и любопытные нюансы. Например, в законе о нацгвардии сказано, что «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания». Для полицейского правил гораздо больше: он должен представиться и разъяснить гражданину его права.

Вскрытие транспортного средства . В отличие от задержания перед вскрытием сотрудник нацгвардии обязан представиться и предъявить удостоверение, объяснить причину и основания вскрытия и разъяснить права граждан. В законе есть оговорка – «за исключением случаев, когда это не представляется возможным». Логично предположить, что если дело доходит до вскрытия транспортного средства (помимо воли находящихся там граждан), то все предварительные реверансы с правами будут «не представляться возможными». Если граждане внутри отсутствуют или убиты/ранены/без сознания, то предъявлять удостоверение гвардейцам тоже нет смысла.

Вскрывать машину можно и без присутствия собственника, но его надо будет поставить в известность о вскрытии в течение суток. Основания для вскрытия, которые есть в законе, по большому счету позволяют вскрыть и осмотреть любую машину. Например, в статье 11 закона указано такое основание: «если имеются основания полагать, что в транспортном средстве находятся без специального разрешения предметы или вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособны е». Откуда должны появиться «основания полагать », какие это должны быть основания, закон не говорит.

Проникновение в помещения и на территории . Правила проникновения в помещения для полицейских и гвардейцев в целом сопоставимы. Для полиции есть оговорка об особом порядке проникновения в жилые помещения (подразумевается также необходимость судебного санкционирования проникновения в жилище), а для нацгвардии есть общая оговорка о том, что проникновение допускается в случаях, предусмотренных законодательством, особый порядок не упоминается.

Оцепление местности . Правила оцепления практически идентичны для полиции и нацгвардии, за исключением того, что в законе о нацгвардии специально прописано оцепление акваторий.

Формирование и ведение банков данных о гражданах . Если перечень лиц, в отношении которых банки данных ведутся полицией, насчитывают более 40 позиций, то нацгвардия учитывает всего две категории данных – о частных охранниках и о владельцах оружия. Полномочия нацгвардии при обеспечении специальных режимов (в том числе режима КТО, статья 15) в целом идентичны полномочиям полиции. Для внутренних войск также прописывались возможности участия в обеспечении режима КТО и других режимов, однако полномочия были рассредоточены по всему закону о внутренних войсках.

ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ И СПЕЦСРЕДСТВ



В главе 3 закона о нацгвардии подробно расписывается, когда и как можно использовать физическую силу, специальные средства, оружие, боевую и специальную технику. В законе о полиции есть аналогичная глава 5, однако там речь идет об использовании огнестрельного оружия, а не «оружия, боевой и специальной техники ». Боевую технику также можно использовать войскам ФСБ. В части использования физической силы и спецсредств правила для полиции и для нацгвардии идентичны. Перечень спецсредств различается в одном пункте: нацгвардия в отличие от полиции может использовать ударно-шоковые средства.

Случаи использования оружия нацгвардией и полицией совпадают. Но и тут есть нюансы: одним из случаев использования оружия нацгвардией является «защита граждан, военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления» . В отличие от закона о полиции тут нет оговорки о том, что защита производится «от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья».

Отсутствие массовых беспорядков в перечне случаев использования оружия не должно сбивать с толку: такое основание есть среди случаев для применения боевой техники. А согласно части 2 статьи 21 закона о нацгвардии военнослужащий войск национальной гвардии имеет право применять оружие во всех случаях, когда законом разрешено применение боевой и специальной техники.

При этом закон содержит двойную оговорку о том, что сотрудник нацгвардии не имеет права применять оружие при значительном скоплении людей, если в результате его применения могут пострадать случайные лица. Вторая часть оговорки звучит так: «за исключением случаев применения оружия в целях предотвращения (пресечения) террористического акта, освобождения заложников, отражения группового или вооруженного нападения на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, охраняемые войсками национальной гвардии, и на собственные объекты войск национальной гвардии ». Аналогичные права и оговорки действуют в отношении сотрудников ФСБ.

Перечень случаев применения боевой и специальной техники в целом сопоставим со случаями использования оружия. Но в нем есть и несколько новых пунктов: пресечение деятельности незаконных вооруженных формирований; подавление сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащего войск национальной гвардии о прекращении противоправных действий; спасение жизни граждан и (или) их имущества, обеспечение безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях.

Пожалуй, тут заключается одно из отличий полномочий нацгварди от полиции: во время массовых беспорядков можно использовать боевую технику . В законодательстве нет четкого понятия массовых беспорядков. В этом вопросе следует ориентироваться на статью 212 Уголовного кодекса РФ, согласно которой массовые беспорядки уголовно наказуемы, если они сопровождаются насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти.

Другим важным отличием полномочий нацгвардии является сокращенный перечень ограничений на использование спецсредств. Например, полиции запрещается использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Для нацгвардии такого запрета нет. Полиции запрещено наносить человеку удары палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца. Нацгвардии это не запрещено . Специальные средства нацгвардии можно использовать для пресечения административных правонарушений, а незаконный митинг как раз является таковым (статья 20.2 КоАП РФ).

УПРАВЛЕНИЕ НАЦГВАРДИЕЙ



Статья 6 закона о нацгвардии гласит, что руководство войсками национальной гвардии осуществляет Президент РФ. Такое руководство включает в себя: определение задач нацгвардии, утверждение структуры и состава войск нацгвардии, утверждение штатной численности нацгвардии, назначение на должность главнокомандующего войсками нацгвардии и другие полномочия. Аналогичные полномочия были у Президента РФ в отношении внутренних войск, однако есть и различия.

В частности, главнокомандующего внутренними войсками Президент РФ назначал на должность только по представлению министра внутренних дел РФ. Теперь такого представления не требуется. Это также означает возможность смены главкома нацгвардии в любой момент по желанию Президента.

Управление нацгвардией отличается от управления полицией. Полиция входит в систему МВД, руководит полицией министр внутренних дел и руководители территориальных органов МВД, а также руководители подразделений полиции. Президент РФ определяет состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции. Прямого руководства полицией Президент РФ не осуществляет.

Схема управления нацгвардией сопоставима с подчиненностью ФСБ. Руководство деятельностью ФСБ также осуществляет Президент РФ, он назначает директора службы. Президент устанавливает численность сотрудников ФСБ. Президент РФ может принимать решение об использовании подразделений специального назначения органов ФСБ против находящихся за пределами России террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности России.

ВЫВОДЫ :

1. Национальная гвардия получает более широкие полномочия и возможности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими.

2. В отличие от полиции нацгвардия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций. Нацгвардии в отличие от полиции не запрещается бить человека «палкой специальной» по любым частям тела.

3. В отличие от внутренних войск национальную гвардию можно использовать для пресечения несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования ненасильственного характера.

4. От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руководство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией. Такая схема подчинения роднит нацгвардию с ФСБ. Таким образом, нацгвардия усиливает личную власть Президента РФ.

5. Пояснительная записка к законопроекту о нацгвардии не объясняла, почему понадобилось создавать новую силовую структуру, подконтрольную лично Президенту РФ, почему, например, вместо этого нельзя было полностью переформатировать внутренние войска, выведя их из-под МВД. Вероятно, нацгвардия должна получить какие-то новые принципиальные установки и руководства к действию. Ясно одно: нацгвардия «заточена» на охрану общественного порядка (видимо, в части противодействия массовым беспорядкам), охрану спецобъектов (их перечень разрабатывает Правительство РФ), борьбу с терроризмом и экстремизмом.

Фото с официального сайта национальной гвардии Российской Федерации/ Квалификационные испытания на право ношения крапового берета,Смоленская область; special-ops.org; govermentpolit.ru.

Жизнь вневедомственной охраны беспокоит как самих работников данной сферы, так и простых граждан нашей страны. Все подразделения встало под удар из-за реорганизации ведомства в Национальную гвардию. Есть сомнения полагать, что за этими переменами последует и ликвидация. Какой же будет в 2018 году вневедомственная охрана?

Сокращение было вынужденным

После того, как правительство создало Национальную гвардию, произошли все существенные перемены в структуре МВД, так что вневедомственная охрана оказалась в составе нового подразделения. Одновременно с этим, она продолжает делать свои основные задачи, а именно, охрану стратегических объектов, разного имущества и территорий. Сотрудники ОВО, кроме этого, патрулируют лица и берут непосредственное участие в организации профилактических мероприятий.

Надо напомнить, что работники данной сферы уже не впервые попадают под такую масштабную реорганизацию. Например, в 2005 году и с 2010 по 2012 года, чиновники России уже пытались провести перемены в структуре. На тот момент она располагалась в составе МВД. В ходе данных перемен наблюдалось массовое сокращение личного состава. После него 40 тысяч опытных специалистов потеряли рабочее место.

Вневедомственная охрана в 2018 году: что изменится?

В прошлом году было закрыто более 3 тысяч стационарных постов охраны, что вели наблюдение за культурными учреждениями и органами власти. В наше время данные объекты стали под охраной частных фирм, которые за свои услуги берут больше денег, чем государственные. Данная мера также готова потянуть за собой большие расходы представителей культурных учреждений. А ведь в наше время это считается для них неподъемной ношей.

И тут нет ничего удивительного, что не на шутку встревожены работники кинотеатров, музеев, госархивов и крупных библиотек. Ликвидация гидротехнических сооружений и охраны Центробанка готова привести к неприятным для общества и России в целом последствиям. Так что им придется обеспечить надежную охрану, что умеет проявить профессионализм и максимальную оперативность.

Мошенникам и остальным преступным группировкам удаление охраны стационарных постов сыграет на руку. Только вот сами работники МВД уверены, что ситуацию спасут пульты с тревожными кнопками. Ведомство благодаря им способно сэкономить на содержании стационарных постов. Охрана сразу же приедет, как только поступит сигнал на пульт.

Экономическая ситуация в России

В 2016 году реорганизация ждала и работников МВД. Из-за массовых увольнений рабочие места покинули более 110 тысяч людей. Там же были и сотрудники ОВО. Владимир Колокольцев – глава МВД, заявил, что чиновников подтолкнула на данные действия исключительно тяжелая экономическая обстановка в России.

Сокращение состава надо назвать вынужденной мерой. Она обуславливается проблемами бюджетного финансирования. Над вневедомственной охраной, в ходе данных преобразований, появилась угроза ликвидации и в 2018 году.

Содержание ОВО проходит из государственного бюджета. Например, в 2012 году, который не сильно был перегружен экономическими проблемами, доходы от услуги ОВО были равна 48 миллиардов рублей. Что касается обеспечения самой структуры, то оно обошлось в два раза больше – 89 миллиардов. Ситуация с каждым годом становится все хуже. Видим, что в 2015 году ОВО охраняло 1.1 миллион квартир. Несколькими годами ранее данный показатель не опускался ниже 1.5 миллиона.

Сокращения на данном этапе все еще продолжаются. И 2018 год не станет исключением. Александр Хинштейн – председатель Госдумы, заявил, что на заседаниях правления рассматривают вопрос о еще одной волне сокращений. Она способна затронуть более 10 процентов штатных работников. Надо еще сказать, что данное решение способно значительно повлиять на эффективность правоохранительных органов и усугубить криминальную ситуацию в России.

Кого не будут касаться перемены

Надо отметить, что не по всей территории России будут идти сокращения, а только в отдельных ее регионах. К ним относятся:

  • Чукотский автономный округ.
  • Ненецкий автономный округ.
  • Крымский автономный округ.
  • Еврейский автономный округ.

После того, как в состав Национальной гвардии войдет ОВО, то придется провести ряд заседаний, дабы определить полномочия вневедомственной охраны. Определенные рамки уже установили для представителей Росгвардии, а также их профессиональные обязанности. В себя они включают функции полиции и внутренних войск. Так что в наше время вопрос о полномочиях сотрудников ОВО все еще остается открытым.

Новая силовая структура обязана будет следить за порядок и бороться с преступными и террористическими группировками. Тут же государство не исключает, что в скором времени может пройти оптимизация расходов бюджетных средств, а также четко расписанные задачи доя работников этой организации.

Росгвардия до сих пор существует без нормативной базы, на основании которой начисляется зарплата. Бойцы жалуются на уменьшение окладов, в самом ведомстве признают проблемы, но обещают, что в деньгах никто не потеряет

Военнослужащие Росгвардии во время тактических учений (Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС)

Сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии (Росгвардия) после перехода на службу из МВД стали получать меньше, рассказали РБК трое собеседников в ведомстве. По их словам, после подписания новых контрактов их оклады уменьшились по неизвестной причине. Начальством это также не разъясняется, отмечают источники РБК.

По словам опрошенных РБК сотрудников, разница между окладами в МВД и Росгвардии ​для младших офицеров и прапорщиков составила примерно 7 тыс. руб. Ранее зарплата этих сотрудников составляла 40-45 тыс. руб.

О проблеме с разницей в размере зарплат сотрудников МВД и нацгвардии знают в Московском межрегиональном профсоюзе полиции. «Конкретный пример: четвертое управление МВД — это охрана режимных объектов, сопровождение спецгрузов, — подчеркивает в разговоре с РБК юрист профсоюза Игорь Гришаков. — К нам приходят сотрудники и спрашивают: подписывать контракт по переходу в Росгвардию или нет? Ведь до сотрудников не доводится размер оклада, этой информации просто нет. Они идут работать туда, где они не знают, сколько будут в результате получать». По словам Гришакова, бойцам не объясняют, идет ли речь о временных трудностях, о невыплате премии или о том, что оклад стал меньше.

Еще один собеседник РБК, который проходит службу в подразделении московского управления Росгвардии, рассказывает, что «точно до января зарплата будет как в МВД, а как после — не говорят». По его словам, сейчас, подписывая контракт с нацгвардией, сотрудник делает это в отсутствие проработанной нормативной базы: в контракте указана только его должность, но не указан оклад.

В контракте с МВД оклад тоже не был указан, но при этом действует постановление правительства, где напротив каждой должности стоит конкретная сумма. Постановление правительства о размере окладов для сотрудников Росгвардии пока существует лишь в проекте .

Если документ будет принят, то оклады в МВД и нацгвардии будут сопоставимы, отмечает адвокат Московской областной коллеги адвокатов Максим Сологуб, специализирующийся в области трудового и административного права. «Оклад — лишь база, и чтобы из нее «вылупилась» полноценная зарплата, нужны различные внутренние ведомственные документы, которых пока нет», — утверждает эксперт.

«Внутренние документы МВД, в том числе приказы министерства, которые определяют размер надбавок, на Росгвардию по понятным причинам не распространяются, — признает в беседе с РБК советник директора Росгвардии Александр Хинштейн. — Наша задача состоит в том, чтобы доработать эти акты и таким образом легализовать действующую систему». По его словам, позиция директора Росгвардии Виктора Золотова заключается в том, что ни один из сотрудников после перехода не должен потерять в деньгах.

О создании национальной гвардии Владимир Путин . В состав нового ведомства вошли внутренние войска МВД, Центр спецназначения и авиации МВД, СОБР, ОМОН, управления вневедомственной охраны и ФГУП «Охрана» МВД. Статус служащих в Росгвардии различен. Они могут быть и военнослужащими, как, например, выходцы из внутренних войск, и сотрудниками, как выходцы из вневедомственной охраны, и гражданскими служащими.

Таким образом, по словам Сергея Меликова, сотрудники МВД и Внутренних войск, перешедшие в Росгвардию, не потеряют льготы, которые они имели на местах предыдущей службы, а в будущем, возможно, получат и дополнительные привилегии.

Он признал, что сохранение льгот связано, в том числе, с непростой экономической ситуацией. "В перспективе мы намерены неким образом эти льготы объединить, они по реализации несколько разные", - указал первый замдиректора Росгвардии.

Меликов также уточнил, что в будущем некоторые подразделения, в том числе спецназовцы, участвующие в силовых операциях на Северном Кавказе, вероятно, получат дополнительные льготы.

Кроме того, сотрудники МВД, перешедшие в Росгвардию, должны будут к концу 2017 года уже получить статус военнослужащих со всеми вытекающими льготами и привилегиями.

Один из руководителей нового ведомства также рассказал о том, что определена окончательная структура Росгвардии. Она будет состоять из центрального аппарата, семи округов войск национальной гвардии (соответствуют границам федеральных округов) и территориальных органов в каждом субъекте России, а также воинских соединений и частей.

В каждом регионе, согласно ней, будут развернуты как соединения войск Национальной гвардии, так и территориальные подразделения, в которые входят вневедомственная охрана, отделы, оказывающие госуслуги, и прочие.

"Войска будут укомплектовываться смешанным способом: срочная служба и контракт. И в каждом субъекте будут развернуты и территориальные органы, в которые войдут подразделения полиции, перешедшие в Росгвардию", - объяснил Сергей Меликов.

Напомним, в апреле президент РФ Владимир Путин национальной гвардии на базе внутренних войск МВД и внес в Госдуму соответствующие законопроекты. Из МВД в Нацгвардию кроме внутренних войск переводятся в полном составе отряды спецназа СОБР и ОМОН, а также авиационные подразделения.

Одновременно , а их функции передали МВД. Нацгвардия занимается борьбой с терроризмом и организованной преступностью, обеспечивает правовые режимы чрезвычайного положения и контртеррористической операции, охраняет важные государственные объекты и спецгрузы, содействовует ФСБ в охране государственной границы.

Гвардии также поручено контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Численность новой структуры, по словам ее директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. Правда, эта цифра с учетом гражданского персонала.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: