Информация о судимости и как убрать сведения о судимости из базы мвд. Об исключении сведений о судимости Иц мвд что заносят возможно ли убрать

Пока есть непогашенная судимость - это открытая информация. Можно уже и отсидеть и выйти, а судимость все еще будет не погашена. Легко узнается путем направления запроса в ИЦ (ГИАЦ)МВД России - там подробная статистика ведется. Судебное разбирательство всегда открытое - если на сам процесс, то его результат точно. Поэтому никакой тайны тут нет. А вот если судимость уже погашена, то в правовом смысле это означает, то ее вообще нет. Судьей конечно работать вряд ли возьмут, но информация все равно остается.

Все сведения об осужденных когда-либо людях хранятся в так называемых ИЦах- Информационных центрах при УВД края, области, г. г. Москвы, Санкт-Петербурга. Предоставляются официально эти сведения только по соответствующим запросам правоохранительных органов. Никакая коммерческая фирма (к каковой, безусловно, относится и любой банк) не вправе обратиться туда с официальным запросом. Но, учитывая, что зачастую в службах безопасности банков, коммерческих фирм работают бывшие сотрудники милиции-у них, как правило, сохраняются связи неформального характера и они эту информацию могут узнать через своих друзей-работников правоохранительных органов. Либо это может быть информация из ворованной базы данных. В любом случае, официального характера эта информация носить не будет, однако, может быть использована в повседневной работе.

Как удалить себя из базы судимостей?

Теоретически удалить информацию о судимости из базы данных МВД России можно законным путем - через суд. Сведения о совершенном преступлении и судимости хранятся в территориальных ГИЦ и в ГИАЦ МВД РФ.Удаление сведений о судимости из ИЦ (ГИАЦ) МВД России через взятку- развод.

Судимость – правовая категория, которая детерминируется понятием и содержанием уголовной ответственности. А, как известно, уголовная ответственность представляет собой правоотношение, которое возникает между государством, в лице его правоохранительных органов и лицом, совершившим преступление. Судимость является одним из трех составных элементов уголовной ответственности (преступное деяние, а лицо, его совершившее – преступник, согласно обвинительного приговора; наказание; судимость). Таким образом, судимость следует за фактом совершения преступления. До тех пор, пока лицо будет иметь судимость, уголовная ответственность не может считаться полностью реализованной. И только с моментом ее погашения или снятия связывается момент прекращения уголовной ответственности.

Судимость предполагает особое правовое положение конкретного лица, которое было создано фактом его осуждения за совершенное преступление к определенной, конкретной мере наказания. Такое правовое положение судимого лица выражается в возможности наступления для него определенных последствий (правовых ограничений) общеправового и уголовно-правового характера.

Что касается последнего, то согласно ч.1ст. 86 УК РФ, судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания, при выборе режима отбывания наказания. Реально же уголовно-правовые последствия судимости несколько шире.
А вот последствия общеправового характера, касаются ограничений в различных областях права: избирательного, гражданского, административного, конституционного, трудового права. Обозначим лишь некоторые из них.
1. Осужденные к лишению свободы и отбывающие наказание по вступившему в законную силу приговору суда не могут быть избранными в представительные органы власти и управления.
2. Лица, имеющие судимость, не могут обучаться в некоторых учебных заведениях.
3. Ограничение прав на приобретение и хранение оружия.
4. Ограничения в выезде за границу.
5. Ограничения в выборе места жительства и в свободе передвижения по территории Российской Федерации.
6. Лица, имеющие судимость не могут быть приняты на работу в некоторые, предприятия, учреждения и организации, в т.ч. государственные, прежде всего, "режимные", учебные и другие.
7. Лица, имеющие судимость и отбывающие наказание, не подлежат призыву на действительную военную службу. Лица, уже отбывшие наказание, но имеющие судимость, подлежат ограниченному призыву и могут проходить службу не во всех частях и родах войск.

А если судимость погашена или снята, могут ли иметь место при этом ограничения, например, при устройстве на работу?
С позиции Закона (п.6.ст.86 УК РФ) погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью. Таким образом, после погашения судимости гражданин может не только пойти работать, по своему выбору (при наличии вакансии, с учетом своей специальности, профессиональных навыков и т.п.) но и, например, получить лицензию на хранение оружия для работы телохранителем или охранником (если он не был осужден за тяжкое или особо тяжкое преступление). Следовательно, ограничений трудовой деятельности быть не может. Заполняя анкету при приеме на работу, ранее судимый соискатель может смело писать, что он не судим (в том случае, конечно, если судимость погашена или снята). Однако, чтобы перестраховаться, лучше устраиваться в небольшие компании и на рядовые должности. В таких случаях, скорее всего, служба безопасности не будет проверять кандидата. Служебный или личный интерес со стороны работодателя не имеет под собой никаких юридических оснований. Работодатель вправе запрашивать у соискателя лишь информацию, которая имеет отношение непосредственно к предстоящей работе.

В реальной жизни, право лиц ранее судимых на трудоустройство, даже у которых снята или погашена судимость, не так уж успешно реализуемо.
При принятии на работу, на вопросы о судимости нужно отвечать уже при заполнении анкеты, эти же вопросы задают и при прохождении собеседования.
Информацией о судимости работодатели, в лице государственных организаций и учреждений, интересуются при приеме на работу сотрудников любого уровня, особенно если специалист подбирается на позиции среднего и высшего звена в финансовую сферу, а также на материально ответственные должности, на вакантные должности, где будущая работа будет связана с информационными технологиями. Однако, многое зависит от уровня и престижности вакантной должности. Если соискатель претендует на должность руководителя отдела в банке или компании, то информация о судимости соискателя будет проверена службой безопасности в обязательном порядке. А если речь идет, скажем, о должности менеджера-консультанта или продавца в отделе стройматериалов или хозтоваров, то данный факт не будет иметь решающего значения.
Поскольку ст.65 Трудового кодекса РФ установлен перечень документов, представляемых при заключении трудового договора, который не предполагает предоставление работодателям сведений о судимости (если речь не идет о поступлении на госслужбу), то решение о внесении руководством компании, HR-отделом или службой безопасности такого пункта в анкету, нечто иное, как их инициатива и не всегда правомерная. В противном случае действия работодателей может быть расценено как дискриминация, о чем ясно сказано в 3 Трудового кодекса РФ.
На практике бывают случаи, когда в бланках анкет о приеме на работу, вместо графы «о наличии судимости», стоит вопрос – Привлекались ли Вы к уголовной или административной ответственности? А это, далеко не одно и тоже. Зато для работников кадровых аппаратов, это веская причина для принятия решения об отказе в приеме на работу по принципу: «То-ли он украл, то-ли у него украли, но что-то было». А формально, причину отказа всегда можно привести. Реальная же причина отказа в приеме на работу может быть связана, например, с деловыми качествами работника.
Конечно пытаться отстоять свои права можно, требуя письменный отказ в приеме на работу с обоснованием причины, но на практике получить его маловероятно. Но даже если отказа в письменном виде нет, все равно есть повод обратиться в суд за защитой своих прав (при наличии физических и моральных сил, и времени).

Позицию работодателей в решении данного вопроса можно четко определить по результатам соцопроса 500 российских компаний Исследовательским центром портала SuperJob.ru, 8% работодателей, готовы взять на работу человека, имеющего непогашенную судимость, однако, для пущей уверенности, для принятия подобного решения они обычно желают подробнее ознакомиться с обстоятельствами совершенного преступления, за которое был осужден соискатель. Не хотят рисковать, принимая на работу человека с непогашенной судимостью, более двух третей респондентов (67%). Четверть респондентов (25%) затруднилась с ответом.

Значительно сложнее работодателю уволить работника, при проверке данных о котором выяснится, что у него погашена или снята судимость, о который он в анкете не указал.
Среди оснований увольнения по инициативе работодателя, такого основания как сокрытие наличия судимости или, тем более, сокрытие погашенной или снятой судимости в Трудовом кодексе нет.
Если же это все-таки произойдет, и в приказе об увольнении сотрудника должна быть указана именно эта причина, что без сомнения повлечет восстановление на работе в судебном порядке. Более того, работник получит также денежное возмещение в размере среднего заработка за время, когда он был вынужден отстаивать в суде свою правоту. В этом случае можно предъявить иск и за моральный ущерб.

Четкую позицию в решении вопросов по защите конституционного права граждан на труд (о приеме на работу) имеет Пленум Верховного Суда Российской Федерации.
При рассмотрении споров, связанных с отказом в приеме на работу, необходимо иметь в виду, что труд свободен и каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также иметь равные возможности при заключении трудового договора без какой-либо дискриминации, т.е. какого бы то ни было прямого или косвенного ограничения прав или установления прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (статьи 19, 37 Конституции РФ, статьи 2, 3, 64 Кодекса, статья 1 Конвенции МОТ №111 1958 г. о дискриминации в области труда и занятий, ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 января 1961 г.).
Между тем при рассмотрении дел данной категории в целях оптимального согласования интересов работодателя и лица, желающего заключить трудовой договор, и с учетом того, что исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, частей 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 Кодекса работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что Кодекс не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
При этом необходимо учитывать, что запрещается отказывать в заключении трудового договора по обстоятельствам, носящим дискриминационный характер, в том числе женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей (части вторая и третья статьи 64 Кодекса); работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего места работы (часть четвертая статьи 64 Кодекса).
Поскольку действующее законодательство содержит лишь примерный перечень причин, по которым работодатель не вправе отказать в приеме на работу лицу, ищущему работу, вопрос о том, имела ли место дискриминация при отказе в заключении трудового договора, решается судом при рассмотрении конкретного дела.
Если судом будет установлено, что работодатель отказал в приеме на работу по обстоятельствам, связанным с деловыми качествами данного работника, такой отказ является обоснованным.

В современных условиях развития рынка труда в России проблемы, связанные с трудоустройством лиц, отбывших наказание в местах лишения свободы, необходимо решать в т.ч. и путем создания или квотирования рабочих мест на предприятиях и организациях независимо от форм собственности. Причем, должны быть предусмотрены рабочие места не только рабочих специальностей, но и для инженерно-технического персонала, и руководителей, хотябы, среднего звена. И конечно же, в первую очередь, для решения этих проблем на законодательном уровне, необходимо принять закон. Но это в перспективе, а пока...

Как узнать судим ли человек?
Юридическая консультация на тему: у меня к вам вопрос, частная организация при приёме на работу сотрудника может каким то образом узнать был ли судим этот человек или эта информация для частных фирм не доступна?

Ответ
Сведения о судимости учитываются и хранятся в информационных базах Главного информационно-аналитического центра Министерства внутренних дел РФ, информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Информация о судимости составляет сведения ограниченного доступа и предоставляется только по запросам уполномоченных органов, должностных лиц, оперативных сотрудников. Так, например, квалификационная коллегия судей вправе обратиться с требованием о проверке достоверности документов и сведений, в том числе сведений об отсутствии судимости, представленных ей кандидатом на должность судьи.
Информация о погашенной судимости лица – это сведения, не составляющие тайны и не являющиеся позорящими в легальном смысле слова, но неизвестные большинству лиц, с которыми общается объект.
При приеме на работу в частную организацию, «последняя» нередко предлагает кандидату на вакантную должность заполнить анкету, в которой задается вопрос о наличии либо отсутствии судимости. Кроме того, в анкете кандидата на вакантную должность, как правило, указывается и такой вопрос: «Можно ли в отношении Вас проводить сбор и проверку персональной информации?»
Согласно статье 3 Трудового кодекса РФ, не является дискриминацией установление различий, исключений, предпочтений, а также ограничения прав работников, которые определяются свойственными этому виду труда требованиями.
Часть 3 ст. 55 Конституции РФ гласит, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В настоящее время профессиональные запреты в отношении лиц с судимостью в федеральном законодательстве есть, но регулирование в этой части содержит много противоречий.
Прямые запреты на прием на работу лиц, имеющих либо имевших судимость, прямо установлены в отдельных федеральных законах и распространяются на должности государственной службы, гражданской службы, например, на такие должности, как прокурор, судья, следователь, иные.
В настоящее время действует Приказ МВД от 1 ноября 2001 г. № 965 «Об утверждении инструкции о порядке предоставления гражданам справок о наличии (отсутствии) у них судимости» (далее по тексту – «Инструкция»).
Инструкция устанавливает порядок работы с заявлениями граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, по вопросу предоставления справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации, основные правила обработки и рассмотрения заявлений в Главном информационно-аналитическом центре МВД России и МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
Непосредственное исполнение заявлений о предоставлении заявителям справок о наличии (отсутствии) у них судимости на территории Российской Федерации осуществляется ГИАЦ МВД России и информационными центрами МВД, ГУВД, УВД.
Заявление принимается в установленном порядке на личном приеме граждан в ГИАЦ МВД России и в МВД, ГУВД, УВД при предъявлении паспорта (иного документа, удостоверяющего личность). Заявление по указанному вопросу также может быть подано в орган внутренних дел по месту жительства заявителя. В этом случае заявление регистрируется с соблюдением требований делопроизводства и направляется для проведения проверок и подготовки справки в ИЦ МВД, ГУВД, УВД по месту поступления.
Справки о наличии (отсутствии) судимости предоставляются заявителю на личном приеме сотрудниками, осуществляющими прием граждан, под роспись при предъявлении паспорта или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Не востребованные заявителями справки о наличии (отсутствии) судимости по истечении 2-х месяцев со дня окончания установленного срока рассмотрения заявлений списываются в дело с пометкой "справка заявителем не востребована".
Ответственность за организацию и состояние работы с заявлениями, соблюдение установленного Инструкцией порядка их рассмотрения, обеспечение своевременности исполнения, полноты и достоверности сведений возлагается на руководителей ГИАЦ МВД России, МВД, ГУВД, УВД.

«О судимости, отпечатках пальцев, «тайнах» следствия, Замоскворецком райсуде и базах данных МВД»

Продолжаем поднятую нами тему «о судимости» и о хранении информации о гражданах в базах данных МВД России.

Сведения о судимости- это открытая информация. Данные о том, судим или нет человек, можно получить как в ГИАЦ МВД России, так и в судебном департаменте. Но если в первом случае необходим официальный запрос «органов» на наличие-отсутствие судимости, то во втором случае любой человек может сам проверить, судимы Вы или нет, набрав фамилию в поисковике раздела «судебное делопроизводство» на сайте конкретного суда. Кроме того, на сайте судов имеется раздел «архив», в котором хранятся решения (приговоры) суда и где, соответственно при некоторой усидчивости и терпении можно получить информацию не только о статье, по какой осужден гражданин, но и об обстоятельствах дела.

Где еще хранятся данные о гражданине? Расскажем о некоторых их них.

Система «Папилон» (хранятся дактилоскопические данные о гражданах). Например, Вы- потерпевший и в отделе полиции с Вас «сняли» отпечатки пальцев, чтобы исключить отпечатки, оставленные преступниками от Ваших. Ваша дактилокарта будет храниться на бумажном носителе в ЭКО (экспертно-криминалистический отдел), но также она будет храниться в электронном виде и в базе данных «Папилон».Верное средство для идентификации человека. Сейчас мало кто знает, что в начале ХХ-го века перед правоохранительными органами стоял вопрос: как контролировать граждан? В США была введена обязательная дактилоскопия. В СССР от этого пути отказались и ввели обязательную прописку. Сейчас, в связи с компьютеризацией, ситуация в корне изменилась. В 90-е годы в МВД от сотрудников дежурных частей стали требовать обязательного дактилоскопирования всех задержанных, с их обязательным фотографированием. Связано это было с ростом преступности. Не отказались от этой практики и в настоящее время. Автор полагает, что такое неразборчивое дактилоскопирование всех задержанных – незаконно, поскольку производится не на основании процессуального документа по делу об административном правонарушении, в принудительном порядке. Другое дело, когда административно-задержанный с радостной улыбкой просит сотрудников полиции «откатать» его отпечатки пальцев. Для того, чтобы отпечатки пальцев попали в базу «папилона», они должны быть четкими, не смазанными. Задержанные применяют следующий фокус: достаточно выпить таблетку аспирина минут за 10-15 до дактилоскопии, как отпечаток пальца будет смазан (человек потеет, четкость отпечатка пропадает). Способ крайне ненадежный, поскольку могут «откатать» повторно и у Вас не будет при себе аспирина. Здесь необходимо отметить, что эксперт (как правило, он занимается дактилоскопированием), в отличие от следователя (или оперативного работника) знает только Вашу фамилию. Автору известны случаи, когда задержанные называли свою правильную фамилию (или ее с небольшим искажением, скажем, вместо Нуреев-Нуриев),называли «левые» имя-отчество, дату и место рождения, что создавало путаницу в базе данных «Папилона» и известные проблемы по идентификации личности, а также создавало основания для отмены приговора в связи с неправильным установлением личности осужденного.Например, дело гр. С., осужденного по ст. 159 УК РФ в 2007 г. В материалах уголовного дела имелась лишь незаверенная ксерокопия справки ф.№1 из паспортно-визовой службы УВД с анкетными данными и размазанной фотографией осужденного; при его дактилоскопировании он несколько изменил свои анкетные данные: назвав правильно фамилию и имя, он назвал отчество Александрович, вместо Алексеевич, и изменил дату и место рождения: г. Киров Калужской области на г. Киров Кировской области. По прибытии в исправительную колонию, зная, что в его личном деле следственно-арестованного (осужденного) нет документов, удостоверяющих его личность, имея умысел на отмену приговора, он заявил, что он- другой человек, в отличие от осужденного, и незаконно находится под стражей, ссылаясь на данные дактилоскопии. Были подняты его отпечатки пальцев в «папилоне», которые доказывали его слова. Приговор был отменен в надзорном порядке, поскольку данные из справки ПВС ф.№1 не совпали с данными из базы данных «Папилона» и личность осужденного не была установлена.К слову сказать, осужденный ранее работал в системе МВД экспертом-криминалистом.

Когда еще Вас могут дактилоскопировать? При задержании за административное или уголовное правонарушение, при прибытии в ИВС УВД и СИЗО, при прибытии в исправительную колонию.

Система «Легенда». В этой базе данных МВД хранятся самые разнообразные данные о гражданах: например, если Вы- охотник, то эти данные точно есть в этой базе, где живете, когда проверяли Вас в последний раз; также там есть сведения и о том, привлекались или нет к уголовной (административной) ответственности, с какими заявлениями (жалобами) обращались в органы внутренних дел. Данная база устарела, в настоящее время ей практически никто в МВД не пользуется.

АБ (адресное бюро)- здесь хранятся сведения о дате, месте рождения; где прописаны и/или были прописаны ранее; если меняли фамилию- то когда, на какую; состав семьи, а также сведения о привлечении Вас к уголовной либо административной ответственности. Для МВД- необходимость. Например, Вы были задержаны за мелкое хулиганство, но документов, удостоверяющих личность при себе не оказалось. Дежурный по разбору с административно-задержанными обязан установить Вашу личность, привлекались или нет Вы ранее к административной ответственности. Он делает звонки в Компьютерный центр УВД города, в АБ города (или области, края, республики), где проверяет сообщенные Вами сведения (для него главное- чтобы Ваши анкетные данные совпали с местом Вашей регистрации). Но при этом он не может сличить Вашу личность. Но, тем не менее, задержанного фотографируют, дактилоскопируют под названным Вами именем (если все данные совпали о Вас с данными в базах МВД), для суда по делу об административном правонарушении при отсутствии документов, удостоверяющих личность, печатается справка, что такой-то- это Вы, вклеивается фотография задержанного (а вы можете им и не быть), подписывается оперативным дежурным, заверяется печатью дежурной части ОВД. Справка с фотографией -это уже документ, удостоверяющий Вашу личность и она для суда достаточна. Однако, автору известны случи, когда задержанный называл данные другого человека, и его судили за административное правонарушение под именем другого (личность гражданина в этих случаях была установлена …по справке оперативного дежурного). Были случаи, когда и осуждали граждан под другими анкетными данными (в бытность работы Автора данной статьи следователем, в 1996 г. в его производстве находилось уголовное дело в отношении гр.N, который согласно полученных данных из ИЦ МВД РТ был осужден в 198х г., но гр. N. утверждал, что он не мог быть судим, поскольку в это время проходил срочную службу в армии, и представил в подтверждение этого военный билет. Последующий запрос в воинскую часть подтвердил его слова. В данном случае совпало все: дата, место рождения, его место регистрации. Установить, кто был ранее осужден под его именем не представилось возможным, поскольку тогда дактилокарты хранились в ОВД, часть из них- в УВД города и найти ее не удалось; дело происходило в г. Набережные Челны РТ).

В компьютерных центрах УВД по запросу «органов» предоставят любые сведения о гражданине, транспортных средствах, которые хранятся в базах данных МВД.

В ИЦ (ГИАЦ) МВД России хранятся данные о привлечении гражданина к уголовной ответственности, а также сведения о похищенных вещах, имеющих идентификационные номера. Рассмотрим первый случай. Работа ИЦ (ГИАЦ) регламентируется приказом по МВД России № 612дсп 2007 года. Справки о том, судимы Вы или нет выдаются по запросам правоохранительных органов, а от граждан заявления принимаются только на личном приеме в ИЦ (ГИАЦ), или по месту Вашей регистрации. Срок исполнения заявления о выдаче справки о судимости- 30 дней. При этом обязательные запросы делаются в те регионы, где Вы ранее были прописаны, где родились. Если у Вас судимость была снята (погашена), то в справке будет указано об этом (судим тогда-то, тогда- то судимость была снята (погашена).В настоящее время действует Приказ МВД РФ от 07.11.2011 г. № 1121, утвердивший новый регламент по выдаче справок о судимости. Автор отмечает, что хранение, обработка данных в ИЦ (ГИАЦ) МВД России с точки зрения Закона- незаконно. Но об этом мало кто догадывается. Никто ведь не может предположить, что в МВД издаются приказы, нарушающие права и свободы граждан. Но это действительно так. Однако, если Вы подадите жалобу об этом, скажем, в прокуратуру, то Вам ответят- все законно и обоснованно, никто и не будет вдаваться в нюансы национального законодательства. Другое дело- исковое заявление в суд об исключении сведений о гражданине из базы данных МВД (ИЦ, ГИАЦ). Заявление в суд подается по месту нахождения ГИАЦ МВД России (Замоскворецкий суд г. Москвы, ЦАО, ул. Татарская, д.1), или по месту территориального ИЦ МВД Республики (УВД, ГУВД края, области, города федерального значения). Суд будет рассматривать дело только на основании Закона. Другой вопрос- вынесет ли он законное решение? Как показывает практика, суды неохотно принимают решения по делам данной категории(это будет зависеть от обоснованности Вашего иска). Автору известен случай: гр. Х. обратился с иском в суд об исключении данных о нем (судимости) из базы МВД России. Суд (судья Лобова Л.В., Замоскворецкий районный суд)принял исковое заявление к своему производству, но информацию об этом не опубликовал на сайте суда. Не сообщил Суд и о дате, времени и месте судебного заседания, а потом, приостановил производство по делу в связи с неявкой истца и ответчика, списав дело в архив, о чем тоже не уведомил ни одну из сторон. Когда об этом узнал представитель истца, то он обратился в Суд, где ему порекомендовали подать заявление о возобновлении производства по делу в связи с тем, что истец не был надлежащим образом уведомлен об этом. Однако, после того, как истец подал данное заявление, дело не было возобновлено, поскольку, как заявила судья Лобова Л.В., оно было подписано не истцом. На основании чего было сделано такое заявление- сие есть великая тайна Замоскворецкого райсуда г. Москвы, поскольку его председатель в переписке с истцом и его представителем, разъяснил, что суд у нас- независим, и судья праве принимать решения, которые сочтет нужными. Истец и его представитель наивно полагали, что суды принимают решения исключительно на нормах Закона, а не на предположениях судьи, ничем не подкрепленных.В настоящее время, после ряда жалоб, производство по делу все же было возобновлено. Поэтому, если Вы сомневаетесь в своих силах, то Вам лучше для составления искового заявления и представительства Ваших интересов в суде обратиться к профессионалам, имеющих соответствующий опыт по делам такого рода.

В судебной практике Автора был случай, когда гр. Х.., содержащийся под стражей в СИЗО, в 2006 году изъявил желание баллотироваться в депутаты городского Совета, но в этом ему было отказано, поскольку ИЦ УВД Кировской области предоставил в Территориальную избирательную комиссию Первомайского района города Кирова сведения о том, что этот гражданин был судим за тяжкое преступление и его судимость не снята (не погашена) на данный момент. В ходе разбирательства по жалобе было установлена, что по вине должностных лиц, в данные ИЦ закралась ошибка: гр-н Х. не был судим. Начальник ИЦ УВД области сослался на то, что данные о судимости гр. Х. поступили к нему из ИЦ МВД одной из Республик, а он не имеет права корректировать данные, поступившие из другого региона. Только спустя год после подачи жалобы данные о судимости гр. Х. были откорректированы в ИЦ МВД Республики. Автору, однако, не известно, откорректировали ли эти данные в ИЦ УВД Кировской области. Случайность это или нет, судить об этом читателям данной статьи. В настоящее время жалоба по этому факту находится на по рассмотрении Европейского суда правам человека.

Автор отмечает, что основной причиной обращения в юридическую консультацию об удалении данных о судимости большинство граждан назвало причину, связанную с трудоустройством в престижные организации, два человека - отказ в регистрации кандидатом в депутаты органов местного самоуправления. Автор полагает, что в любом случае, имеет место нарушение статьи 8 Конвенции, поскольку незаконно используя данные о гражданине, государство имеет возможность вмешиваться в его личную жизнь, не создало условия для защиты его прав.

Ярослав Михайлов, юридическая консультация «Право-законЪ»

Можно ли снять судимость? Безусловно, ведь это особый временный статус, в период его действия права осужденного ограничены.

При повторном совершении преступления во время этого срока возможны последствия в виде применения норм о рецидиве. Снятие судимости по истечении установленного законом периода означает устранение всех правовых ограничений. Об этом говорит .

Однако в базе МВД сведения все равно сохраняются и они могут быть обнаружены, например, при устройстве на работу. Как снять судимость с базы данных МВД полностью, как будто ее не было? Многих волнует этот вопрос, однако ответ на него неутешительный: нет такого способа, данные в базе сохранятся. Кстати, если вам предлагают очистить эту базу за сходную плату, то не торопитесь снимать средства с банковского счета - скорее всего, перед вами мошенники.

Итак, картотека МВД неистребима, но, например, погашение последствий этого статуса возможно, в том числе и досрочное.

Чем отличается погашение судимости от снятия судимости

Снятие и погашение судимости - не одно и то же. Рассмотрим отличия в таблице.

Критерий Погашение судимости Снятие судимости
Что означает Автоматическое прекращение судимости после отбытия наказания в течение установленного времени или после истечения испытательного срока. Аннулирование последствий судимости до истечение срока ее погашения.
Основание Прошел срок судимости.

Происходит автоматически.

Решение суда, принятое до истечения срока.

Только по решению судебного органа.

Сроки Определяются в редакции Уголовного кодекса, действующего на момент вынесения приговора. Максимальный срок - по истечении 10 лет после отбытия наказания. Точный срок не установлен. Срок устанавливается решением суда при положительном решении по ходатайству осужденного.
Правовые последствия Аннулирует все связанные с судимостью последствия.

Как снимать последствия осуждения

Нельзя без выполнения следующих условий:

  • наказание уже отбыто;
  • гражданин не нарушает норм общественного порядка, ведет успешную трудовую деятельность и положительно характеризуется по месту работы, жительства;
  • не пропускает визиты в органы уголовно-исполнительной инспекции (УИИ);
  • раскаивается в совершенном;
  • все обязательства, наложенные приговором, четко выполняет.

Снятие судимости после отбытия наказания происходит в установленные законодательными органами сроки. Например, через три года после отбытия установленного наказания за преступления незначительной тяжести. Это производится по ходатайству гражданина.

О составлении ходатайства поговорим подробно ниже.

Что делать при условном осуждении

Снятие судимости при условном осуждении происходит после истечения установленного в приговоре испытательного срока. Это общее положение, установленное ст. 86 УК РФ. Однако Уголовный кодекс разрешает снимать ее и до наступления этого момента, то есть досрочно. Суд может принять подобное решение на основании следующих данных: осужденный доказывает своим поведением, что осознал тяжесть своего проступка, раскаялся и готов загладить последствия делом. То есть, например, если гражданин полностью компенсировал причиненный вред, как было указано в приговоре.

Однако необходимо еще соблюдение двух условий в обязательном порядке:

  • половина испытательного срока, установленного решением суда, должна уже пройти к моменту подачи ходатайства;
  • органы, контролирующие поведение осужденного, должны предъявить суду соответствующее представление на лицо (в соответствии с судебной практикой).

Это поощрительная мера. Поэтому при рассмотрении такого аспекта, как снятие судимости, сроки важны, но гораздо более важно доказать свое исправление.

Снятие судимости через суд

Оно регулируется . Рассмотрением занимается судебная инстанция того уровня, на котором выносился приговор (мировой судья, городской или районный суд по месту жительства осужденного). Присутствие осужденного обязательно, в противном случае ходатайство останется не рассмотренным. Прокурор может и не явиться, а вот представители УИИ обязательно должны быть.

Заседание проходит следующие этапы:

  1. Устные пояснения самого заявителя.
  2. Предъявление письменных доказательств, заявлений (рекомендаций, ).
  3. Исследование всех данных по делу.
  4. Заслушивание мнения прокурора, если он присутствует.
  5. Заслушивание мнения других заинтересованных лиц.
  6. Принятие решения.
  7. Его оглашение.

Если решение положительное, то оно направляется также в отделение УИИ. А если вам отказали, то повторно снимать с себя «грехи» можно только через год, обратившись с заявлением аннулировать последствия осуждения.

Реквизиты ходатайства

Что должно содержать заявление о снятии судимости, образец которого представлен в статье:

  • данные судебной инстанции и осужденного;
  • основания для снятия особого статуса;
  • непосредственно просьбу об этом;
  • правовое обоснование позиции (желательно);
  • также рекомендуется привести доводы, почему этот статус мешает нормальной жизнедеятельности лица;
  • список приложенных документов.

К заявлению надо приложить:

  • копию приговора;
  • справку о реальном отбытии наказания;
  • характеристики с места работы и жительства;
  • доказательства возмещения вреда.

Используйте образец заявления, это удобно и эффективно.

Окончательно снимать из базы МВД всю информацию нельзя, но жить с этим можно, пользуясь гражданскими правами.

вопрос №4705241

Прочитан 25307 раз

Убрать судимость из базы ГИАЦ МВД нельзя, в том числе погашенную, эта информация необходима при рецидиве

вконтакте

одноклассники

Вопрос очень хороший. Удалить сведения из информационных массивов МВД можно. Решения судов по этому вопросу есть.

Правовой основой для обращения в суд является ст.ст. 1-3 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».

Кроме того, в соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Однако в суде, в таком случае, гражданин обязан доказать, что его права действительно нарушены хранением и обработкой информации о судимости.

"При таких обстоятельствах, суд признает, что наличие в _____ приговора суда в отношении Нестерова В.О. само по себе не может свидетельствовать о невозможности прохождения им службы в органах внутренних дел, так как данная судимость была погашена еще до поступления им на службу, и на протяжении более лет он добросовестно проходит данную службу, не совершая проступков, порочащих честь сотрудника органа внутренних дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Прокурору Сахалинской области в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательном виде.

Полный текст решения здесь

http://www.sudact.ru...os=3046#snip

Обращайтесь [email protected] +79055533898 +38 093 127 53 45

(текст отредактирован 26.08.2014 в 22:30)

вконтакте

одноклассники

Согласен с коллегами, но увы, у нас в Украине законодательство чуть иначе и практики судов относительно исключения судимостей нет, хотя вопрос очень интересен, как писал предыдущий коллега, вполне реально по аналогии попробовать сделать и практику в Украине

вконтакте

одноклассники

г. Макаров

27.08.2014 в 10:33

Спасибо за ответ!

К сожалению иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится.

Спам судебных юристов направлен на получении от вас денег за составление исковых заявлений и в идеале за хождение по судам, в 99% отказным.

Если нет явных косяков при внесении и аналогичных ляпов, то никто не удалит.

Наивно думать, что какой-то там местный суд поменяет правила федерального ГИАЦ, а не только местных ИЦ МВД.

Аналогично из официальной информации сайтов МВД:

В силу положений ст. 3 и ч. 1,2 ст.9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», субъект персональных данных (любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе, его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе, за исключением случаев обязательного предоставления данных в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.4 указанного Федерального Закона, законодательство Российской Федерации в области персональных данных основывается на Конституции РФ и международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов.

В соответствии со ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» от 07.02.2011, на полицию возложена обязанность по формированию и ведению банков данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством.

В пп. 4 п.2 ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф 3 «О полиции» закреплено, что внесению в базу данных подлежит информация и о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования вследствие акта амнистии.

В соответствии с подп.43 П. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации») МВД России создает информационные банки (базы) данных, обеспечивает их ведение и функционирование, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации содержащихся в них сведений федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.

Законодатель, закрепляя в ст. 6 Федерального закона «О персональных данных», условия обработки персональных данных и устанавливая в п.l) положение о том, что обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных - в п. 4) этой же нормы разрешает обработку персональных данных, необходимую для предоставления государственной или муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», данный закон регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг федеральными органами исполнительной власти , органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

Приказом МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (зарегистрирован Минюстом России 5 декабря 2011 г., регистрационный № 22509).

Согласно п. 23 и п.50 Административного регламента Информационным Центром МВД по РС (Я) по запросам предоставляются сведения как о наличии (отсутствии) судимости, в том числе погашенной и снятой, и (или) факта уголовного преследования, так и о прекращении уголовного преследования в виде списка лиц, подлежащих проверке на наличие (отсутствие) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращение уголовного преследования.

В п. 23.3. Административного регламента закреплено право получения выписок для осуществления деятельности, к занятию которой в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В ч. 2 СТ. 4 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» законодатель наделяет государственные органы правом в пределах своих полномочий, в соответствии с возложенными задачами, принимать нормативные акты по вопросам обработки персональных данных.

Приказом МВД России от 07.07.2007 № 612 дсп утверждено Наставление по формированию и ведению централизованных оперативно справочных, криминалистических и розыскных учетов органов внутренних дел РФ (прошедшее регистрацию, в соответствии с Указом Президента РФ от 23.05.1996 N2 763, в Минюсте РФ 12.11.2007 за № 01/11508 дсп-АВ), п. п.7-9 которого обязывают постановку на учет граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, осужденных за совершение преступления, объявленных в розыск, подвергнутых административному аресту, подлежащих административному выдворению.

Таким образом, регистрационный учет устанавливается ни только в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, но и также для исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

14.мвд. рф/document/6818570

Я слышал от коллег что за заносы в ГИАЦ депутаты могут детишек отмазать. Но никак не через суд. Серьезные люди имеют дорогих грамотных юристов и такие юристы-судильщики из инета им смешны.

вконтакте

одноклассники

Да, согласен, иски о признании незаконными действий по сохранению, обработке информации, обязании исключить информацию из баз данных все отказные в судах. Официально убрать никак не получится, только за заносы в ГИАЦ. Но не через суд. Знакомые говорили что цены начинаются от 60-100 т. р.Например можно попробовать написать сюда [email protected]

(текст отредактирован 17.07.2018 в 15:16)

вконтакте

одноклассники

Здравствуйте, это очень проблематично, во многих случаях и вовсе невозможно. Но попробовать можно - делается это в судебном порядке.

вконтакте

одноклассники

Способ только один: добиваться уничтожения персональных данных в суде.

Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2438-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Трушиной на нарушение ее конституционных прав частью 8 статьи 17 Федерального закона "О полиции" право «передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможно только в порядке, установленном законом».

Таким образом, только федеральный законодатель правомочен определить законные способы и сроки хранения персональных данных.

Как указал Конституционный Суд РФ персональные данные, содержащиеся в банках данных, обрабатываются в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, т.е. во всяком случае не могут храниться бессрочно (Определение КС от 22.12.2015 № 2908-О/2015).

Правовой основой уничтожения данных является ч.8 ст.17 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», которая определяет, что персональные данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

Применительно к целям хранения и обработки сведений об осуждении полиция наделена лишь двумя обязанностями:

Предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления (пункт 31 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»);

В жизни гражданина возникают возможности устроится на новую работу в крупной корпорации или в соответствующий орган в качестве государственного или муниципального служащего. Служба безопасности проверяет сведения о гражданине, которые хранятся в соответствующих информационных базах правоохранительных органов. И если выясняется, что в отношении гражданина выносилось постановление о возбуждении уголовного дела, постановление о привлечении гражданина в качестве обвиняемого, а в последствии постановление о прекращении уголовного дела, то часто работодатель отказывает в принятии на новую перспективную должность. В связи с этим возникает вопрос о законных способах оспаривать данные сведения. Верховный Суд РФ в своем Определении от 17 февраля 2015 г. N 81-КГ14-20 изложил следующие позиции по одному из указанных споров.

  1. Разрешая дело по существу и удовлетворяя заявленные гражданином требования об исключении из информационной базы сведений о нём о прекращении в отношении уголовного дела суд первой инстанции, посчитал установленным, что ответчиками не доказано событие преступления, основания возбуждения уголовного дела в отношении гражданина не имеется доказательств того, какие нарушения были им допущены, истребовались ли от заявителя какие-либо объяснения, было ли предъявлено ему обвинение в совершении преступления, предусмотренного частью 5 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, разъяснялось ли данному гражданину его право возражать против прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, вручена ли заявителю копия постановления о возбуждении и прекращении уголовного дела и разъяснено ли ему право его обжалования, отсутствуют какие-либо доказательства его вины. Факт возбуждения уголовного дела и его прекращения не свидетельствует о том, что при возбуждении и прекращений уголовного дела были соблюдены права и законные интересы заявителя истец надлежащим образом был уведомлен о возбуждении в отношении него уголовного дела и прекращении уголовного дела.
  2. Суд апелляционной инстанции оставил в силе решение суда первой инстанции.
  3. Верховный Суд РФ не согласился в с постановленными решениями суда, указав следующее:
    • Согласно пунктам 1, 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248, Министерство внутренних дел Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
    • В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. «О полиции» полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, и вносить в банки данных информацию о лицах, осужденных за совершение преступления.

Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и выражается в предоставлении информации о судимости по заявлению каждого обратившегося за ней лица.

  • В соответствии с пунктами 40, 41 Приказа Генпрокуратуры РФ N 39, МВД РФ N 1070, МЧС РФ N 1021, Минюста РФ N 253, ФСБ РФ N 780, Минэкономразвития РФ N 353, ФСКН РФ N 399 от 29 декабря 2005 г. «О едином учете преступлений» учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.
  • Основаниями учета лица, совершившего преступление являются: обвинительное заключение (акт), обвинительный приговор по делу частного обвинения, вступивший в законную силу; постановление об отказе в возбуждении уголовного дела (по нереабилитирующим основаниям), постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования (по нереабилитирующим основаниям).
  1. Согласно приведенным нормам учетная запись в базу информационного центра Главного управления МВД России по субъекту федерации о прекращении уголовного дела в отношении заявителя должна была быть внесена на основании постановления следователя.
  2. Данных о том, что гражданин обжаловал постановление следователя о возбуждении в отношении него уголовного дела, как и постановление о прекращении данного уголовного дела по нереабилитирующим основаниям в порядке, предусмотренном статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, в материалах дела не содержится.
  3. При указанных обстоятельствах, имеющим значение для удовлетворения требований гражданина об исключении записи о прекращении уголовного дела из базы данных информационного центра обстоятельством, подлежащим установлению судом для правильного разрешения данного дела, являлось не выяснение вопроса правомерности возбуждения в отношении гражданина уголовного дела и его прекращения по нереабилитирующим основаниям, а правомерность внесения информационных сведений в базу данных информационного центра Главного управления МВД России по субъекту федерации, т.е. наличие или отсутствие постановлений следователя, как оснований для внесения такой записи, что судом, в нарушение требований статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сделано не было.
  4. Гражданин, выражая свое несогласие с действиями должностных лиц по возбуждению и прекращению в отношении него уголовного дела, вправе обратиться в суд в ином порядке, а не в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом Верховный Суд РФ определил порядок и основания оспаривания сведений о гражданине, содержащихся в информационной базе МВД РФ.

ВОРОН КУС (13.01.2018 в 02:32:48)

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Если уполномоченным руководителем органа ФНС России Вам письменно отказано в приёме на службу, то Вы вправе обжаловать такой отказ в городской суд в соответствии со ст. 19 КАС РФ. Если в приёме на службу отказано исключительно со ссылкой на факт совершения Вами преступлений, указанных в справке ИЦ МВД по Республике Саха (Якутия), то у Вас есть реальная возможность выиграть этот спор по следующей причине.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

В этой норме приведены и другие основания, исключающие возможность приёма лица на гражданскую службу, но Вы упомянули только одно обстоятельство, поэтому приведение тут остальных полагаю излишним. Вы не относитесь ни к тем, у кого есть судимость, ни к тем, кому для службы мешает назначенное вступившим в силу приговором суда наказание.

То есть, справка ИЦ не содержит сведений, которые могут быть использованы для отказа приёма Вас на государственную гражданскую службу, в том числе в ФНС России.

Что касается обжалования приказа МВД России, регламентирующего процедуры формирования банков данных граждан и др., то об этом скажу следующее.

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Как видно, дела о соответствии Конституции РФ нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, к которым относится приказ МВД России, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

Такие дела относятся к компетенции РФ, как это следует из ст. 21 КАС РФ. В части ведения банков данных граждан, совершивших преступления, этот приказ не может быть незаконным, так как полномочия по ведению таких банков данных и обработке персональных данных полиции предоставлены Федеральным законом "О полиции".

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

В соответствии со ст. 17 Федерального закона "О полиции" полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее - банки данных). Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением , в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

Как видите, Вы подпадаете под несколько категорий таких лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, нормы ст. 17 Федерального закона "О полиции" соответствуют положениям ст. 24 и 55 Конституции РФ, и хотя эти нормы закона можно оспорить в Конституционном Суде РФ, считаю, что реальной перспективы этому делу нет. Аналогичной считаю перспективу обжалования приказа МВД России в Верховный Суд РФ.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: