Насильно английский язык не выучишь. Как заставить себя учить английский (и надо ли)

Я долго страдал и выстрадал пять правил того, как заставить себя что-то учить, даже сделал про это курс . Я всю жизнь учил английский: в школе, потом в институте. Постоянный процесс с нулевым результатом. А потом я поменял стратегию и сейчас читаю на английском научные статьи по нейрофизиологии.

В институте я делал всё по правилам: ходил на уроки и учил грамматику по синей книжке Мёрфи. Но когда нужно было раскрыть рот или пересказать прочитанное - всё рушилось, а смысл ускользал. Голова казалась пустой и я чувствовал себя идиотом.

Однажды меня позвали на студенческую конференцию по английскому, где я читал доклад про спам в электронной почте. В конце мне задали единственный вопрос: «Ну и как ты относишься к спаму?». Я ответил: «Зыс ис дифинатли бэд ¯\_(ツ)_/¯». Больше меня ни о чём не спрашивали, а мне было стыдно.

Казалось, чтобы начать говорить на английском, нужно заполнить условную шкалу знаний, а у меня их всё ещё недостаточно: сосуд пустоват, критическая масса не набрана. Поэтому я тупил и молчал.

Всё поменялось, когда я начал диджеить и стримить своё музыкальное шоу. Я забил на всю эту шкалу, писал как мог на английском подводки к подкастам, делал обзоры на крутые пластинки, просил классных зарубежных электронщиков сделать специальный гостевой микс.

Это было смешно, я общался на странных сайтах для 10 человек, с дурацким акцентом, дикими ошибками, через онлайн-переводчик. Но я не стеснялся, потому что было классно делать свою передачу. И это сработало. Мой интерес и погружение сдвинули языковые навыки с мёртвой точки.

Спустя десять лет я вытащил из этого опыта пять правил, которые теперь помогают делать любые долгие дела, не только учить язык.

1. Нахожу причину, которая щёлкает

Формулировка «выучить английский» - это абстрактная ерунда, которую нельзя потрогать. С шоу было всё конкретно: я хочу транслировать свою музыку, для этого мне нужен английский. Английский как инструмент. Ясно-понятно.

Всем надоело слово «мотивация». Назовём это причиной. Чтобы найти причину начинания, я задаю себе вопрос «зачем» и долблю сам себя этим вопросом, пока внутри что-то не щёлкает.

Мне нужно выучить английский.
- Зачем?
- Чтобы свободно на нём говорить.
- Не то. Зачем?
- Чтобы смотреть фильмы в оригинале.
- Не то. Зачем?
- Скрыть это от друзей, а потом поразить их своим идеальным произношением в следующей поездке.
- (Щёлк) О!

Щёлкает то, что связано с твоим внутренним миром, с ценностями.

В английском со мной сработало обычное тщеславие. Я начал его учить, чтобы быть самым классным диджеем в городе, у которого в программе играют эксклюзивные миксы крутых ребят.

С другими проектами щёлкает что-то другое. Мне нравится пример Людвига Быстроновского про душевую лейку, которую он наконец прибил просто для того, чтобы она перестала мозолить глаза и вытягивать энергию.

Важно: если вы хотите выучить английский, чтобы «быть умницей», то лучше сразу записаться на приём к психотерапевту и начать разбираться, откуда это взялось. Потому что здоровая цель - про нынешние ценности и кайф, а не про избавление от страхов (тем более детских).

Этот метод избавил меня от напряжения и научил работать в своё удовольствие. Если мне не хочется заниматься 20 минут, я занимаюсь 5. Не хочется 5 - столько, сколько нужно для действия без сопротивления.

Главное - регулярно делать подходы и получать от этого удовольствие. Там и глубина появится.

Если постоянно себя заставлять, работа будет ассоциироваться со сложностью и дискомфортом. Это когда «сейчас по-быстрому эфир запилю и свободен». Когда я делал свой радиопроект, я этого не знал. Старался закончить всё в срок и идеально. В итоге сильно пережал себя и через год охладел к проекту.

Чтобы побольше узнать о процессе обучения, обязательно пройдите курс Барбары Оакли Learning How To Learn . Он на простом английском и с русскими субтитрами.

Чтобы заниматься регулярно, нужно знать, как работают привычки.

5. Собираю обратную связь

Важно брать паузу, делать шаг назад и оценивать: что вообще сделал, что ок, что можно улучшить. Без этого правила есть риск пропустить важный момент, когда становится скучно и ты ушёл не туда.

Ещё хорошо бы фиксировать все наблюдения в специальном дневнике и прямо в процессе: как есть и честно. Это помогает замечать важные детали, которые со временем могут забыться. Я веду проекты и заметки в Trello .

Коротко

  1. Найдите причину, которая щёлкает внутри.
  2. Начинайте с тех знаний и навыков, что уже есть.
  3. Если чего-то не хватает - разбирайте конкретный приём и доводите его до автоматизма.
  4. Занимайтесь регулярно и в кайф.
  5. Делайте шаг назад, собирайте обратную связь.

Некоторые люди не могут заставить себя учить английский, даже если он им нужен для работы, поездки и т. п. Они упираются как могут, жалуются окружающим, что нет времени, места, денег на учебу. А может, нет желания, не хватает мотивации? Что делать, если нужно осваивать язык, но стремления к этому нет? Советуем ознакомиться с нашей статьей « », возможно, вы захотите, чтобы и ваша жизнь стала немного лучше. А чтобы эти перемены давались легко, попробуем превратить изучение английского в ненавязчивый ежедневный ритуал, который не отнимет много времени и средств.

Отказавшись от фразы «У меня нет времени», вы поймете, что у вас есть время фактически для всего, что вы хотите сделать в жизни. Мы предлагаем вам воспользоваться нашими советами по обучению. Предложенные полезные занятия гармонично впишутся в ваш день, займут минимум времени и помогут улучшить знание языка. Вы можете выбрать самые удобные и интересные для себя советы или использовать все вместе.

1. Четкий план

Этот важный пункт мы поставили на первое место. Какие бы замечательные советы вы ни получили, они не принесут пользы, если вы не наметите себе цель и план занятий. Отметьте в ежедневнике, сколько часов в неделю вы будете тратить на английский . Распределите учебное время равномерно, достаточно заниматься 30-60 минут в день, чтобы ощутить прогресс. Но перед этим запишите четкую осуществимую цель. Хотя бы раз в день перечитывайте, чего и для чего вы хотите достичь, в какие сроки должны уложиться. Не забывайте, мечты сбываются!

Затраты времени : На определение цели и составление плана вы потратите около 20-30 минут.

2. Пассивное прослушивание

Дорога на работу отнимает много времени? Почему бы не провести его с пользой? Если вы не приходите в восторг от разговоров в транспорте, обсуждения политики и рыночных цен с незнакомыми пассажирами, уткнитесь в мобильный. Вернее, не уткнитесь, а прислушайтесь к нему. Скачайте на свой гаджет песни на английском, подкасты или аудиоуроки , включайте их, когда захотите отгородиться от внешнего мира.

Затраты времени : Вы не потратите ни минуты на обучение, только 10-15 минут в день на загрузку файлов. Способ подходит для самых занятых людей. А чтобы вы не тратили время на поиск необходимых файлов, мы сделали для вас хорошие подборки " " и " ".

3. Ежедневные записи

У вас есть ежедневник? Отлично, тогда вы наверняка привыкли делать в нем записи. Можете продолжать, но на английском языке. Составляя план на следующий день, старайтесь писать много и детально. Если вы только начинаете учить язык, пусть это будет перечисление известных вам существительных. «Продолжающие» могут составлять предложения. Кроме того, составляйте списки покупок, записывайте рецепты и всевозможные советы на английском языке .

Затраты времени : Фактически вы не тратите время, просто делаете привычные дела на английском языке. Однако если вы хотите не только укрепить знания, но и увеличить словарный запас, можно попробовать использовать 1-2 новых слова ежедневно. Вы потратите всего несколько минут на работу со словарем.

4. Язык системы

Поменяйте язык системы компьютера, мобильного телефона, планшета. Это поможет выучить пусть небольшую, но очень ценную группу слов. Например, мы каждое утро встаем по звонку будильника на мобильном, так что теперь вы накрепко запомните, что будильник - это alarm clock.

Затраты времени : На изменение настроек гаджета уйдет 2-3 минуты. Изучать новые слова вы будете автоматически. Отличный способ для тех, кто не любит зубрить новую лексику. Однако он позволяет овладеть только узкой группой слов.

5. Увлекательные приложения или обучающие программы

Некоторые развлечения полезны для изучения английского, играйте чаще! В Интернете можно найти сотни бесплатных приложений и программ для изучающих язык . Они тренируют память, расширяют словарный запас, учат произношению и написанию. И все это в легкой игровой форме! Вы сами не заметите, как втянетесь в игру и будете проводить все больше времени за интересным и полезным занятием.

Затраты времени : от 10 минут. Быстро найти полезные программы для гаджета можно в нашей подборке " ".

6. События в мире

Каждый из нас смотрит новости хотя бы раз в день. Если вам позволяет уровень знаний, смотрите их на английском языке. Поверьте, будет интересно узнать точку зрения зарубежных СМИ по тому или иному вопросу. Считаете, что они слишком политизированы, американизированы или вовсе врут? Это еще не повод отказываться от просмотра BBC во время завтрака. Нужно знать, что замышляют за границей!

Затраты времени : Чтобы не терять время на просмотр ТВ, смотрите программу на английском во время завтрака или ужина. Потратьте пару минут на выбор удобного для вас сайта из нашей статьи " ".

7. Социальные сети на страже ваших знаний

Часто «пропадаете» на Facebook или Вконтакте? Подпишитесь хотя бы на 2-3 англоязычные группы. В них вы увидите то же самое, что и в родных русскоязычных: мотивирующие цитаты, смешные или поучительные истории, но на английском языке. Читать их будет не менее интересно. Сделайте репост англоязычной фразы себе на стену, сразу вырастете в глазах друзей!

Затраты времени : Вы не потратите ни минуты. Занимайтесь привычным делом: сидите в соцсети и просматривайте новости в группах.

8. Самовыражение

Ведете блог, пишете статьи или просто любите отмечать свои мысли в личном дневнике? Старайтесь излагать свои мысли на английском. Вставляйте в тексты понравившиеся идиомы, сленговые выражения, обычные слова на изучаемом языке. Используя только что изученную лексику, вы отрабатываете ее на практике.

Затраты времени : 10-30 минут. Если у вас уже есть блог или дневник, нужно будет только найти подходящие выражения в словаре или Интернете и вставить их в текст.

9. Статьи на английском

Способ подходит тем, у кого средний уровень владения языком. Фактически ежедневно мы ищем в интернете какую-нибудь информацию для работы или для личных нужд. Попробуйте искать и читать публикации на иностранном языке . Найденная статья будет полезна не только для изучения английского, но и для общего развития. Зарубежные авторы пишут не менее интересно, а иногда могут взглянуть на проблему с неожиданной стороны.

Затраты времени : 10-30 минут дополнительно на перевод незнакомых слов и выражений в статье.

10. Сериалы и шоу

У каждого человека есть любимый сериал или ТВ-шоу. Попробуйте смотреть их на английском языке с субтитрами . Совмещайте приятное с полезным, это простой и доступный способ обучения.

Затраты времени : Этому способу придется уделить больше времени: не менее 30-60 минут, но он один из самых интересных. Советуем просматривать каждую серию или выпуск передачи два раза: первый раз смотрим с субтитрами, переводим со словарем. Желательно во время просмотра выписывать незнакомые слова и учить их. На следующий день смотрим видео без субтитров, стараясь не пользоваться словарем.

11. Разговоры

Не стесняйтесь говорить по-английски. Не ждите, пока пропадет акцент, пока вы научитесь говорить «как американец/британец». Доводить произношение до совершенства можно годами, а за неправильно произнесенное слово вас не казнят. С кем разговаривать? С преподавателем, с друзьями, изучающими английский, с иностранцами-гостями вашего города. Если говорить совсем не с кем, читайте вслух, пересказывайте прочитанное. Ваш язык постоянно должен быть в тонусе.

Затраты времени : Достаточно 25-30 минут беседы или чтения вслух в день.

12. Словарь

Без записей обойтись сложно. Ведите свой личный словарь и записывайте туда новую лексику. Для этих целей приобретите небольшой блокнот, тогда вы сможете достать его и повторять слова в транспорте, в очереди в банке.

Затраты времени : 1-5 минут на запись слов. Повторять их можно, выполняя обычные дела.

13. Переписка

Если вы хотите грамотно писать, общайтесь на профессиональном форуме . Вы будете в курсе всех новостей в интересующей сфере, обнаружите ценные советы и узнаете секреты профессии. Не стесняйтесь попросить форумчан проконсультировать вас по какому-либо вопросу. Обычно на форумах с теплом и уважением относятся к иностранцам, так что ваша просьба не останется без ответа. Аналогично можно использовать любые Интернет-сообщества, например, кулинарные форумы, клуб любителей доберманов и т. п.

Затраты времени : от 20 минут в день. Постепенно вы настолько втянетесь в общение, что будете проводить там все больше времени.

14. Учимся у хороших авторов

Любите Моэма, Уайльда, Теккерея? А почему бы не попробовать поучиться у них?! Это очень легко и увлекательно. Берем любимую книгу на английском языке и переписываем ее себе в тетрадь. Не нужно устраивать ночные бдения, пусть это будет всего 1-2 страницы за вечер. Вы начнете говорить фразами героев, строить предложение, совсем как любимый автор. Не обязательно ограничиваться классиками, вполне подойдут и современные Энн Райс, Маркус Зузак, Чак Паланик (хотя от последнего можно нахвататься не совсем приличных слов, но выбор всегда за вами).

Затраты времени : от 20 минут в день, зависит от скорости письма и желаемого объема.

15. Персональный преподаватель или курсы английского

Занятия с преподавателем помогут сэкономить время и деньги. Если все вышеперечисленные способы кажутся вам слишком сложными, предлагаем проверенный веками метод: запишитесь на занятия. Выберите сами, что вам удобно: курсы или персональный преподаватель . На групповых уроках вы будете совершенствовать язык в команде с интересными людьми, а позволят быстро добиться желаемого эффекта.

Затраты времени : Минимум два раза в неделю по 1 часу с персональным преподавателем или по 1,5 часа 2 раза в неделю в группе.

Мы надеемся, наши советы помогут вам достичь своей цели. Попробуйте применять на практике хотя бы несколько из них, увидите, положительные результаты не заставят себя ждать. Желаем успешного изучения английского языка!

Как заставить себя учиться? Что делать, чтобы, наконец, начать приходить на занятия вовремя? Куда девался весь пыл и интерес к учебе? Почему домашние работы не больше чем формальность? – Это не вопросы “двоечника” и не “неудачника”. Это вопросы, с которыми сталкиваются все. Главное в них не в том, что они возникают, а то, как мы реагируем и отвечаем на них. Именно это определяет наши успех или неудачу.

Наша жизнь переживает как эмоциональные взлеты, так и падения. Иногда мы видим в обучении определенно ясный смысл, чуть позже – не видим ничего кроме попросту потраченного времени. Никто не спорит, легко учиться, когда есть желание и энтузиазм, но что делать, когда подобного и близко нет?

В данной статье мы рассмотрим несколько наводящих вопросов и практических советов, направленных на то, как помочь самим себе прояснить свои мотивационные установки и справиться с периодами кажущейся бесполезности или апатии к учебе.

Зачем вам английский?

Это первое, над чем нам нужно задуматься. Несмотря на свою, на первый взгляд, банальность, вопрос предельно важен. Он является основанием для дальнейшего “строительства” учебного процесса. Чтение каких-либо других пунктов этой статьи будет бесполезным, если у нас нет четкой и ясной цели в обучении иностранному языку. Поэтому прежде чем подойти к другим аспектам данного рассуждения, выделите время, задумайтесь над вопросами, представленные ниже, загляните внутрь себя и постарайтесь дать себе честный ответ на каждый из них.

– Что значит для меня знание этого иностранного языка?
– Что я хочу достигнуть?
– Как знание этого языка поможет мне достичь своей основной или большей (предполагается больше, чем сам английский) цели?

Эти вопросы полезны, как в начале обучения, так и в его процессе. Здесь важно уяснить, что изучение , это – средство. Изучение должно иметь четкую и обоснованную причину, а также ясно очерченный контур, т.е. границу. Мы не можем учиться “на всякий случай”, “на будущее” или “для всего”. Желание учиться очень тесно связано с эмоциональной стороной нашей личности. Эмоции, как известно, изменчивы, поэтому полагаться на них в обучении не стоит. Здесь решающую роль должен играть разум, т.е. наш осознанный выбор. Наше решение должно иметь очень прочную рациональную основу, могущую противостоять нашей, иногда ленивой или апатичной, природе. Понимание цели обучения, в данном случае, может сыграть для нас большую роль. Важность цели будет пропорциональна уровню мотивации в обучении. Чем больше важность, тем больше мотивации.

Если мы учимся только потому, что (родители, начальник, приятель, партнер по бизнесу), возможно, нам будет очень сложно мотивировать себя, если у “другого” пропадет это желание. Если мы учимся потому, что так делают все и это “модно”, тогда нам нужно никуда не отходить от этих “мотиваторов”, так как без них прогресс для нас очень сомнителен.

Только та мотивация, которая исходит изнутри , из наших личных желаний и предпочтений – действительно может являться ответом. Будем честны к себе. Какое отношение имеет английский к осуществлению моей основной цели? Прямое или косвенное? Если последнее, то не существует ли другого способа достижения цели? Другими словами, насколько хорошо я должен владеть английским, для того чтобы приблизиться к тому, что для меня является смыслом всей жизни? Достаточно ли для меня простое ознакомление с основами языка, так как основной мой интерес лежит за пределами данной области изучения, или же я хочу посвятить остаток своей жизни лингвистике и грамматике английской речи?

Возможно, ответ для нас более чем очевиден, нам все же стоит озвучить его для себя, или даже записать. Я, как никто другой, должен знать, что без английского мне не достичь своих целей. Итак, определите цель, назовите её (т.е. озвучьте), напишите и запомните. Именно это небольшое предложение, которое у вас получилось, будет основой и движущей силой в вашем обучении.

Управляйте!

Как только мы определили, как английский поможет вам в достижении нашей основной цели, нам следует перейти к другому, так же важному вопросу: в течение какого времени мне необходимо освоить язык до желаемого уровня?

Будьте реалистичны. Если вы начинаете обучение с “нуля”, не стоит настраиваться на большой успех в короткие сроки, и думать, что через пол года вы будете свободно разговаривать с прохожими в британском местечке Виллстрит. Свободного владения языком не стоит ожидать ранее трех лет общего обучения (с учетом 4 часов занятий в классе в неделю). Большие цели не достигаются маленькими усилиями. Эдвард Андерсен, предполагал, что те учащиеся, которые достигают больших результатов, ставят для себя большие цели, а те, кто ставит перед собой маленькие цели, соответственно, приходили к меньшим результатам. После небольшого исследования он обнаружил совершенно противоположные данные. Оказалось, что большинство из тех, кто не достигал большого успеха в учебе, ставили перед собой великие цели, а те, кто был успешен, определяли цели, которые были чуть больше их возможностей. Иногда нам хочется все сразу, или ничего вообще. Второе достичь очень просто, первого же нам не видеть как … “свою макушку без зеркала”. Здесь должен быть выработан некоторый баланс.

Цели не должны быть маленькими, иначе мы не будем достаточно мотивированы. Они так же не должны быть слишком большими, чтобы мы знали, что мы МОЖЕМ их достигнуть, и, таким образом, опять же, были мотивированными.

Для сохранения должного уровня мотивации вам необходимо держать процесс обучения “под контролем”. Часть проблемы обычно решается преподавателем. Весь курс обучения разбивается на несколько этапов. Вся программа делится на 6 уровней. Естественно, никто не учится на всех уровнях сразу. После определения нашего багажа знаний и зачисления на курс обучения мы начинаем работать с определенным материалом, по программе, которая так же делится на ряд тем (от 10 до 18 юнитов). Таким образом, наша большая задача делится на ряд маленьких. Наше внимание должно быть направлено на выполнение вот этих “маленьких” задач в поставленные сроки. Не думать “пройти весь уровень за три месяца”, но выполнить то небольшое домашнее задание с ясным пониманием и уверенным владением материала.

Нам так же важно следить за своим вниманием во время работы. Нам необходимо научиться работать на результат, а не работать, потому что так надо или мы для себя так для себя решили. Не стоит полагать, что пассивное следование процессу обучения обеспечит нам блестящее владение языком. Ставьте перед собой конкретные цели, а так же сроки на их выполнение. Знайте свой темп. Если вы читаете обычную страницу несложного текста (2,000 символов) в течение 20 минут. Определяйте их для себя и заканчивайте чтение не позднее 20 минут. Точно так же с изучением новых слов. Если вы знаете что можете выучить 20 слов за 10 минут, не сбавляйте свой темп.

Разбивайте сложные задачи на несколько простых. Сосредотачивайтесь на одной задаче в одно время. Большинство из нас “однофункциональны”. Поэтому для большей эффективности затрачиваемого времени на обучение не стоит включать телевизор, слушать громкую музыку, разговаривать с друзьями, рисовать, играть в компьютерные игры и т.д. Это сохранит от рассеивания вашего внимания и предаст уверенности после успешного завершения задания.

Не пропускайте занятий. Чем больше вы пропускаете, тем больше вы отстаете. И вы это чувствуете. Когда вам задается на уроке вопрос, и вы не можете на него ответить, у вас возникают негативные чувства. Естественно, мы невольно, даже на неосознанном уровне, стремимся избежать подобных чувств и ищем предлога не идти на урок. В этом кроется большая опасность, так как если мы вовремя не опомнимся, на занятия потом приходить уже не будет смысла. Приходите на уроки в любом случае! Даже, если вы делаете ошибки и многое не понимаете, вы в классе не для того чтобы блистать своими знаниями. Вы в классе, чтобы делать ошибки и исправлять их. Если вы не сделали домашнее задание, вам все равно необходимо придти на уроки. Приходя на занятия, вы помещаете себя в благоприятную для обучения среду, которая будет способствовать вашему прогрессу.

Старайтесь сделать для себя задачу умеренно сложной. Если домашнее задание для вас показалось простым, во-первых, скажите об этом своему преподавателю, во-вторых, примените творческий подход, подумайте, как вы могли бы применить полученные знания в жизни. Нужно согласиться, в обоих случаях, если задание является слишком легким или слишком сложным, мы скорее будем чувствовать себя демотивированными. Обучение должно быть немного тяжелым, но все еще возможным для успешного выполнения.

Следующее, знайте свои сроки. У всех нас “только” 168 часов в неделе, независимо, кто мы, чем мы обладаем, или что мы делаем. Нам нужно знать, на что и сколько времени мы можем уделять. Поэтому точно определите, когда и сколько вы будете изучать предмет. Я знаю, все это рассуждение со всеми правилами, уже навевает скуку, не говоря уже о попытке воплотить это в жизнь. Особенно это относится к творческим личностям. Конечно, нам нужно оставлять время для отдыха, непредвиденных ситуаций, некоторой незапланированности или спонтанности. Жизнь должна иметь свои краски. Тем не менее, если отложить какую-либо последовательность вообще, мы можем оказаться у “пустого корыта” и винить преподавателя за то, что он/она не был(а) достаточно суров(а) или себя, что небыли хорошо организованы.

Знайте, в какое время суток обучение для вас более эффективное. Если предмет дается вам с трудом, не откладывайте самостоятельные занятия на конец дня, когда вы уже ничего не способны понять, слишком уставшие и вам уже ничего не хочется, не говоря уже о языке. Делайте первым более сложную и менее любимую работу, а затем вознаграждайте себя тем, что вам больше по душе (мороженое, просмотр хорошего фильма и т.д.). Научитесь разбивать сложные темы на ряд простых. Начинайте работу с более сложных заданий, затем переходите к легким.

На занятия в классе приходите подготовленными. Иногда приходится перестраиваться с родной речи на иностранный язык. Забегайте наперед и читайте в учебнике материал, который вы еще только собираетесь проходить в классе. Постарайтесь получить хотя бы общее представление о теме, подумайте какие слова, фразы или целые разделы вам будут не понятны, сосредоточьте свое внимание на них, подумайте, как бы вы задали вопрос или участвовали в беседе.

Управление поможет нам держать свое обучение под контролем, достигать конкретных целей в рамках определенного времени, и таким образом, видеть свой постепенный и целенаправленный успех, что, как хлеб, важно для поддержки своей мотивации.

Конец первой части статьи.


Многие из наших учеников, особенно весной, сталкиваются с проблемой, когда не могут заставить себя продолжать заниматься. И с преподавателем общий язык найден, и время есть, и со всеми в группе уже подружился, но вот лень — и ничего с ней не поделаешь. Так как по роду своей работы со студентами я общаюсь с утра до вечера, то с удовольствием поделюсь несколькими рекомендациями для борьбы с ленью.

Уже в момент, когда вы набираете номер телефона для записи на курсы немецкого языка, необходимо четко сформулировать ответ на вопрос: а для чего, собственно, он вам нужен. Сдать международный экзамен и переехать в другую страну, продвинуться по службе, для свободного общения во время путешествий?

Только вы можете в достаточной степени замотивировать себя на дальнейшее обучение. Эта самая внутренняя мотивация поможет вам победить лень, которая неизменно будет подстерегать вас во время учебы.

Если вы хотите научиться свободно разговаривать, начиная с нуля, то запаситесь терпением - по-настоящему бегло вы за говорите не раньше, чем через два-три года регулярных занятий. За это время у вас будет множество отговорок.

«Я устал на работе, пожалею себя, не поеду сегодня на курсы».

Если это чувство частенько сопровождается вас, то, возможно, стоит пересмотреть свой график, воспользоваться курсами выходного дня или записаться в утренние группы. Попробуйте — возможно, вас воодушевят занятия в другое время. Кроме того, занимаясь в выходной день, вы уж точно проведете его с пользой: раз уж вышли из дома, сходите на встречу с друзьями, на выставку или в кино - все лучше, чем сидеть за компьютером.

«Все равно никакого прогресса, я никак не продвигаюсь, это бесполезно, я никогда не заговорю».

Этот этап проходит, пожалуй, любой студент. Здесь все как в спорте или при соблюдении диеты - так называемая мертвая точка: вы упорно худеете, но вес не уходит или вы часами проводите в спортзале, но мышцы не растут. В этот момент главное - не сдаваться, продолжать регулярно делать свое дело: учить , читать, слушать , смотреть . И вы увидите, как дело сдвинется.

«У меня много дел по хозяйству, мне некогда делать домашнее задание».

Любой преподаватель вам скажет, что самостоятельная проработка и повторение пройденного - залог успешного обучения. Да, у всех из нас каждый день расписан по минутам, однако у нас всегда есть шанс совместить приятное с полезным: можно учить язык во время поездки на работу, во время приготовления ужина, вместо регулярных посиделок в интернете. Привлекайте к этому процессу всю семью. В ваших силах сделать выполнение домашнего задания приятным.

«Уже надоело зубрить эту грамматику, наверное, немецкий язык не для меня и вообще он какой-то скучный».

Подумайте о том, что немецкий, как и любой другой язык, состоит не только из свода грамматических правил. На немецком языке написано множество прекрасных книг, которые являются классикой мировой литературы, произведения Гете, Райнера Марии Рильке, Гейне можно начинать читать уже на уровне B1, наслаждаясь необычным слогом. Можно послушать арии из постановок знаменитой Венской оперы. Посмотрите фильмы с Тилем Швайгером в главной роли. Кстати, во многих из них этот актер выступает еще и в качестве режиссера. Добрый юмор, незамысловатый язык, который легко воспринимается на слух. Это прекрасный способ провести свободное время и возродить свою любовь к немецкому языку.

Всегда хвалите себя за самые незначительные успехи мысленно («Ой, какой же я молодец!») или вполне реально (выучил лексику - съел конфетку). Поймите, самые маленькие шажочки - это ваш путь на пути к знаниям, саморазвитию, общению!

Наверное, принимаясь учить английский язык, вы разрабатываете свой личный план-график, по которому собираетесь это сделать, составляете расписание дня, сотый раз собираясь жить по нему с очередного понедельника. Но самый важный вопрос, который мучит (тут я, думаю не ошибусь, зная по себе), это — о боже, как… как убить в себе это маленькое зловредное животное по имени «лень»? Как заставить себя учить английский язык? И ответ на него кажется таким простым: нужно собрать всю волю в кулак и преодолеть свою вековую инерцию.

Нужно ли заставлять себя учить английский?

Какое-то время вам удается соблюдать график. Но наступает день, и однажды вы говорите себе: «А что если я сегодня пропущу хотя бы один денечек? Ну неужели не наверстаю потом?». Прожитый без английского день оставляет приятные воспоминания, которое фиксируется в сознании, и вот, возобновляя занятие, вы убеждаетесь, что английский язык вдруг стал вызывать непонятное отвращение. Казалось бы отдых должен был придать новый позитивный импульс, ан нет — с первых же минут урока вы опять мечтаете поскорее отдохнуть.

Начинаются комплексы и обвинения себя в безволии. Далее следует наказание самого себя и самоистязание: вы специально наращиваете объем занятия и мотивируете себя: мол покончу сейчас с глаголами, и сразу в награду за это посмотрю кино. Но такая мотивация подходит разве что для детей. Однажды ваше нежелание учить станет непреодолимым ни за какие «прянички», а «порка» самого себя долго продолжаться не может, так как долго не любить и не жалеть себя очень трудно.

Видимо, что-то не так с самого начала. И это «что-то» — ваша неправильная мотивация. Нужно было поставить вопрос: не как заставить себя учить английский, а как полюбить его! Заставлять себя все время нельзя да и не получится.

Конечно, воля — это основа любого начинания. И чтобы начать жить по-новому или осуществить свой проект, без воли все же нельзя. Все-таки нужно намечать график и составлять расписание. Но это должно быть организационным началом и восприниматься так же естественно и без драмы, как, например, чертеж или эскиз перед строительством дома. Да, надо потратить время и «посушить» немного мозги, но когда вы начинаете строить свой собственный дом по вашему проекту, вы перестаете думать о чертежах, а начинаете думать о том, как же хорошо вам будет жить в вашем доме. В нем будет все по вашим рисункам, к вам придут друзья, вы будете пить чай на террасе и вести разговоры.
И вот уже вам хочется самому встать пораньше и бежать на стройку. Каждый воплощенный этап — будь то поднятые стены, положенный паркет, наклеенные обои — доставляет радость. Вы не замечаете, как идет время и можете находиться на стройке часами. Вам интересно и хочется поскорее построить дом.

Поиск мотивации изучения языка

Похожая мотивация обязательно должна быть и когда начинаете учить английский язык. Вы представляете себе, например:

  • как хорошо будет, когда я смогу общаться на английском со своими иностранными друзьями
  • я смогу поехать в любую страну и устроиться на работу и путешествовать по всему миру
  • я буду читать книги, любую новинку с зарубежных сайтов, смотреть «свежие», еще не переведенные фильмы

Если у вас будет мотив, то не будет причины и заставлять себя учить. Каждое новое выученное слово будет доставлять радость, так как оно будет потихоньку приближать к цели.

Можно ли заставлять детей учить английский

Обучение нужно сделать легким и радостным, особенно если это касается детей. Оно должно быть подобным игре. Вам же нравятся игры, так ведь? В них же нет никакого принуждения. Играя в футбол и забивая гол в ворота, вы чувствуете удовольствие и спортивный азарт. Точно такое же удовольствие и азарт появляются, когда учитесь языку: вчерашняя статья вдруг стала понятной, получилось написать первое слово или предложение, посмотреть первый фильм и т. д.

Для детей же такого понятия «заставить учить» нет вообще! Все советы по взятию воли в кулак и самоистязанию для них категорически не подходят — вы должны это помнить

Как научить детей английскому языку, можете посмотреть

Как сделать английский частью жизни

Конечно, никакая игра не происходит без тренировки. Тренировка должна вытекать из самой игры, войти в привычку и стать частью жизни. Как это сделать?

  1. Учите все новые и новые слова, но не путем механического заучивания, а через такие источники, как видеоролики и фильмы. Допустим, посмотрели ролик, и все непонятные слова из него выучили. Фильмы смотрите лучше с английскими субтитрами: в любой момент можно нажать на «стоп», чтобы связать меж собой произносимое на экране с переводом
  2. Выберите для себя интересную книгу или статью, и читайте ее каждый день. Обязательно интересную! Это будет стимулировать запоминание без усилия.
  3. Почаще проверяйте себя:
    • Напишите слово и проверьте, правильно ли написали
    • Выполните упражнение и посмотрите в ответы
    • Сами переведите предложение или текст и проверьте себя через он-лайн переводчик
    • Периодически устраивайте тесты на определение уровня знания английского. Тестирование интересно и является прекрасным стимулом и тренировкой

Итак, вам не нужно заставлять себя учить английский язык, вам нужно его полюбить. А для этого необходимо всего лишь:

  • Задаться правильной мотивацией
  • Учить язык без усилий и азартно, как в игре
  • Сделать английский частью жизни, совмещая полезное с интересным



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: