Как научиться лучше играть в доту

Если ты собираешься начать играть в Dota 2 или недавно начал, но что-то у тебя не выходит, то я рекомендую тебе прочитать этот гайд. В нем ты узнаешь как играть в дота 2 новичку: как выбрать себе героя, что стоит покупать в начале игры и многое другое.

Предупрежу заранее….в гайде будет очень много непонятной на первых порах терминологии. Не стоит пугаться или пытаться вызубрить её. Я привел её здесь для того, чтобы ты мог всегда вернуться и посмотреть значение непонятных тебе слов и выражений, услышанных в игре.

Как играть в дота 2 новичку? Начни с обучения!

Сегодня обучающие, вступительные миссии есть практически в каждой игре. По моему мнению Дота 2 является достаточно сложной игрой, поэтому я рекомендую тебе принять предложение пройти обучение в начале игры. Даже если ты играл в подобные игры ты можешь узнать о некоторых уникальных механиках Доты. Если же ты пропустил обучение по какой-то причине, то ты всегда сможешь найти его в разделе “База знаний”.


Если же ты полный новичок, то я рекомендую тебе ненадолго прерваться от прочтения гайда и пройти это обучения. Так ты лучше усвоишь поданную тут информацию.

Как выбрать героя?

Как начать играть в доту 2? Для начала обязательно выбери себе одного или несколько героев и учись играть только на них. Постепенно ты обязательно расширишь этот список, однако сейчас этого лучше не делать.
На данный момент в игре присутствует 116 героев и, само собой, разбираться во всех мы не будем. Для этого мы воспользуемся фильтрами, которые есть в самой доте и подберем героя под тебя.

Сложность героя

Для начала выбери пункт “Герои” в верхней зоне главного меню. Сразу же клацаем на раздел сложность. Таким образом мы отсеем сразу половину героев, которые являются слишком сложными для новичков.


Так же ты мог обратить внимание на индикатор под этим фильтром. Чем больше он закрашен, тем сильнее будет герой относится к данной категории. Например выбрав “Поддержку” и усилив фильтр до крайней отметки мы оставим героев, чьи способности максимально направлены на поддержку. Этой опцией стоит воспользоваться чтобы убрать излишек героев. Само собой сложность героев мы оставляем на первой отметке (самая низкая сложность).

Герои основы(коры) и поддержки(саппорты)

Слева от “Сложности” есть еще 2 фильтра: “Фарм” и “Поддержка”. Выбор из этих 2ух стезей будет нашей первой развилкой.
Выбрав первую мы оставим так называемых кор-героев их задача фармить как можно больше золота и опыта, убивая вражеских героев и крипов. Если ты выбрал эту роль крайне рекомендую тебе по началу проводить свободное время в вот этой тренировке:


Герои “Поддержки”, как видно из названия обязаны помогать кор-героям. Они могут как хилить или усиливать союзников, так и ослаблять, станить врагов. Так же кто-то из героев поддержки должен купить в начале игры курьера и расставлять варды на протяжении игры, давая видимость по карте.

Дальний(рэнж) или ближний бой

Справа от “Сложности” есть фильтры ближнего и дальнего боя, думаю тут все понятно. Новички обычно предпочитают дальний бой, ведь он несколько проще, однако я не советую тебе на этом сильно зацикливаться. Герои ближнего боя так же хороши и отлично справляются с героями дальниками.
А теперь перейдем к фильтрам в верхней строке.

Быстрый урон

Эта опция фильтрует героев согласно скорости нанесения урона. Как по мне не очень важный фильтр. Однако если для ты имеешь какие-либо предпочтения в этой области, то смело пользуйся.

Контроль

Покажет тебе персонажей, которые имеют сильные станы (оглушения), агры и тому подобное. Подойдет для тех, кто любит мешать действовать своим противникам.

Лес

Показывает героев которые могут фармить в лесу с первых минут. Нынешние условия в доте неблагоприятны для лесников, однако в следующем патче все может измениться. Таким образом этот фильтр тоже можешь не использовать. Во всяком случае пока патч 7.19 все еще действует.

Стойкость

Герои с таким фильтрам имеют большое количество брони или сильное магическое сопротивление. Кроме этого они всегда имеют какую то способность, помогающую максимально долго выживать в драке. Выбор для тех кто любит чувствовать себя танком.

Побег

Если ты любишь использовать героев, которые могут быстро ретироваться с поля боя, используй этот фильтр.

Осада

На пути к трону противника нам приходится сталкиваться с необходимостью разрушать башни противника. Само собой это может сделать любой герой и даже крипы. Однако герои с этим фильтром разрушают башни особенно быстро и легко.

Инициация

Как по мне это немножко сложная вещь для простого новичка. Эти герои отлично подходят для того чтобы разорвать унылое перекидывание заклинаниями и начать настоящую кровавую бойню. Если ты хорошо чувствуешь сражение и знаешь когда стоит начать драку и повести свою команду в бой, то воспользуйся этим фильтром.

Выбор линии(лайна/лэйна)

В доте 2 есть 3 линии: мид, сложная, она же хардлайн и легкая она же изи лайн. Выбор линии является одним из важных решений в игре. Обычно игроки обсуждают кто куда пойдет во время пика героев. Так как этот выбор нужно будет делать и тебе, так что сейчас я немного распишу их особенности.

Мид (центральная линия)

Это линия на которой в основном стоит полагаться только на свои силы. Тут у тебя не будет надежного саппорта, который защитит тебя от противника, однако и противник лишен такой поддержки. Иногда все же кто-то может и прийти сюда чтобы отправить вражеского мидера на тот свет. Однако 90% времени это будет дуэль 1 на 1 между кор-героями. Также мидеров называют игроками 2ой позиции.

Легкая линия

Находится внизу карты(бот) при игре за свет и вверху(топ) за темную сторону. Обычно тут стоит 1 кор (кери наносящий большинство урона к концу игры, 1ая позиция) и 1 саппорт (5ая позиция). Задачей кора, как и всегда является получение максимума золота и опыта за убийство крипов и героев. Саппорт же может помимо охраны кери еще и делать отводы или стакать крипов (об этом лучше почитать отдельные гайды). Обычно именно саппорт 5ой позиции покупает большинство вардов, курьера или дастов на протяжении всей игры.

Сложная линия(хардлайн или оффлэйн)

Тут стоят хардлайнер(3ая позиция) и 2ой саппорт(4ая позиция). Задачей хардлайнера является максимально помешать вражескому кору, при этом по возможности добивая крипов. Таким образом хардлайнер — это нечто среднее между саппортом и кором, хотя иногда даже становится полноценным кором. Местный саппорт также обязан сконцентрировать усилия на отвлечении кора от фарма. При необходимости он также делает вылазки через телепортацию в другие части карты.

Выбор руководства для героя

Теперь, когда ты выбрал героя, и определился с линией вернись к герою на котором ты будешь играть. Перед началом игры обязательно выбери руководство, созданное более опытными игроками. Оно поможет тебе с начальным закупом, порядком прокачки скилов и выбором талантов. Не стоит выбирать стандартные руководства от Valve они откровенно устарели и требуют обновлений. Кстати говоря руководство ты можешь выбрать и посреди игры, однако это занимает время, так что подготовься заранее.

Поиск игры

Не стоит сразу начинать игру против людей или играть в разнообразные моды. Первые игр 50-100 играй с командой людей против ботов в режиме All Pick. Помни о том, что покинув матчи с живыми людьми, ты получишь штрафы на поиск игр.


Если ты знаешь что возможно тебе придется покинуть игру, ты можешь просто создать игру исключительно с ботами. По немногу изучай скилы героев играющих за и против тебя. Почувствовав, что ты узнаешь большинство героев, играющих в обеих командах можешь понемножку начинать играть против людей.

Мы не обращаем внимания на некоторые аспекты игры, потому что считаем их очевидными и слишком лёгкими. Но правда ли они настолько легки? Давайте более подробно рассмотрим привычные всем вещи.

Понимание карты

Это первая вещь, которую Вам нужно освоить, если Вы хотите как-то увеличивать свой скилл в доте. И поверьте, всегда есть что улучшать в плане понимания карты игры. Хороший дотер замечает на карте целую кучу различных вещей. Давайте я перечислю Вам несколько аспектов, которые Вы можете посчитать стоящими изучения:

  • Вражеские пики и расстановка по лайнам — каких героев пикнули враги? Есть ли у них какой-то потенциал в глобальном плане, например — Zeus, NP, AA, Invoker? Есть ли среди противников Минёр, мин которого Вам стоило бы опасаться? Какая расстановка у оппонентов — 3-1-1 или 2-1-2? Есть ли лесник, который может заганкать Вас в неподходящий момент? Какой потенциал для ганков у всей вражеской команды? Они пикнули героев на мид-гейм, или больше сделали уклон в лейт? Старайтесь быть подготовленным и знать, чего ожидать.
  • Перемещения врага. Пытайтесь постоянно держать варды на тех местах, по которым персонажи противника двигаются с лайна на лайн. Будьте осторожны, если враг отсутствует на своей линии. Кроме того старайтесь замечать разные закономерности — как часто враги перемещаются, по каким дорожкам они обычно ходят, как быстро саппорты реагируют телепортацией на Вашу агрессию (если они вообще телепортируются).
  • Миникарта. Запомните: миникарта — это Ваш друг. Фишку миникарты можно сравнить с вождением автомобиля. Когда Вы едете, Вы замечаете все дорожные знаки, хоть и не фокусируете на них своё внимание специально. Вы каким-то естественным образом улавливаете информацию со знаков, не останавливаясь и не притормаживая. Постарайтесь выработать такой же скилл и в случае с миникартой.
  • Рошан. Рошпит — критическое место в игре. Вы должны всегда быть уверены в том, пошла ли вражеская команда на Рошу, или нет. Рошпит — плохое место для дефа, и Вы можете легко подловить там своих противников, сделать пару киллов или даже тимвайп. Вы должны запоминать тайминг убийства Рошана и примерное время его потенциального появления. Контроль Роши значительно увеличивает шансы на победу и делает игру проще. Также стоит держать в голове инфу о том, какой герой может соло забрать Рошана, и на какой приблизительно минуте.
  • Руны. Руны появляются на обоих рунспотах каждые 2 минуты. Играя за мидера практически всегда необходимо контролировать одну из рун, особенно имея ботл. Руны заполняют бутылку и дают полезный бафф, позволяющий совершить ганк, отрегениться или задоминировать своего противника на лайне. Старайтесь замечать руны, которые берёт Ваш противник и не забывайте о всевозможных засадах, устраиваемых на рунспотах.
  • Проверка инвентарей. Фарм героев и прогресс артефактов. Не все игроки проверяют рюкзаки и у вражеских и у союзных героев, и это весьма печально. Очень полезно знать, что есть у противника. Например — появление маски у Урсы служит сигналом того, что нужно контролить Рошана; появление дагера у инициатора вроде Кентавра говорит о том, что скоро будут ганки и т.д. Кроме того, чекнув инвентарь, Вы можете трезво оценить шансы на успешное убийство. Есть целый ряд айтемов, информация о наличии которых может полностью изменить ход тимфайта. Также стоит следить за изменением уровней героев. Особенно тех, которые могут быть опасны из любой точки карты — AA, Zeus, Spectre и т.д. Они могут подловить Вас на низком уровне здоровья и убить без необходимости перемещения. Слежение за прогрессом героев однозначно позволит Вам более чётко планировать дальнейшие шаги к победе и тотальной доминации.
  • Боевая информация. Не будьте безбашенным задирой, агрящимся на всё вокруг. Будьте в курсе того, что происходит на карте. Не прожимайте все скиллы в один миг, только увидев врага. Выбирайте правильную цель для дизейбла. Фокусьте важных героев, которых нужно забрать как можно раньше. Запомните, что можно легко проиграть файт, если не задумываться об этих вещах. Если Вы играете за саппорта, то защищайте своего core-героя (обычно керри с сейфлайна или мидера), не лезьте впереди всех и пытайтесь обеспечивать тиммейтов маной, здоровьем и баффами. Если Вы ответственны за нанесение урона, то грамотно подходите к выбору цели. Не стоит бить первую попавшуюсь цель и сливать в неё все кулдауны. Если Вы инициатор, то не врывайтесь в первый же момент: будьте уверены в возможных последствиях и представляйте себе примерное сопротивление, которое Вы можете получить. Старайтесь впрыгнуть в наилучший момент, чтобы получить наибольший профит. Хорошее позиционирование до и во время файта имеет очень большое значение и часто позволяет выигрывать файты даже имея недостаток по фарму.

Использование карты и важность вышек

Одна из самых важных вещей, и при этом очень сложная для многих, — это правильное использование пространства, полученного после разрушения вражеских таверов. Каждый раз, разрушая вышку, Вы расширяете возможности для себя и для своей команды. Таверы как бы расставляют невидимые границы, показывающие пространство, контролируемое командами. Также они работают как некоторая сейф-зона, особенно на ранних этапах (они наносят урон, видят инвиз и позволяют телепортироваться). Т1 вышки — это первый рубеж, защищающий врагов от потери контроля над картой. Позвольте рассказать Вам разницу между Т1 и Т2 таверами: Т1 в основном защищают то, что находится за ними, а Т2 — это последние строения, дающие доступ к тому, что находится спереди от них. Большинство Т2 вышек не дают контроля над большим количеством пространства позади них и контролирут немного местости спереди. Т2 вышку сложнее защищать, в связи с маленькой площадью для развёртывания обороны — если сгруппироваться вокруг неё, то Вы станете уязвимы для АоЕ. Как Вы уже поняли, сломать 3 Т1 вышки выгоднее, чем пушить до конца одну линию. Однако самыми важными являются Т3 — они защищают бараки, дают хороший вижн на лоуграунд и обнаруживают невидимых юнитов.

Уничтожение некоторых таверов открывает доступ к вражескому лесу. Это очень полезная информация, особенно в играх против героев, любящих тратить в джангле много времени. Если Вы снесёте такую вышку, то сможете ганкать, вардить\девардить, блокировать кемпы, мешать фармить и даже провоцировать вражеских героев на перемещение в нужном для Вас направлении. Это примеры того, как можно использовать преимущество по таверам. Ещё один важный нюанс — снеся вражеские вышки на миде и боте, Вы сильно затрудняете противнику доступ к рошпиту. Однако здесь ещё играет роль то, с какой стороны Вы играете. Карта доты не идеально симметрична и тёмная сторона имеет небольшое преимущество, если говорить о расположении Роши.

Не забывайте захватить преимущество на карте сразу после того, как Ваша команда разрушила нужные вышки, это действительно помогает Вам выигрывать катки. Каждая упавшая вражеская вышка добавляет Вам в распоряжение часть карты, которую можно и нужно использовать. Взгляните на карту доты и задумайтесь над тем, какое плюсы принесёт уничтожение того или иного тавера. Позвольте мне объяснить важность различных внешних вышек:

Рэдиант вышки:

  • Т1 на боте: очень важный тавер. Даёт светлой стороне доступ в собственный лес и контролирует огромную часть территории возле него. Легко дефится, рядом есть деревья для мансов.
  • Т1 на миде: очень важный тавер. Даёт доступ к одному из входов в лес и к одному из входов на эншент-крипов. Даёт самый быстрый доступ к рошпиту. Легко дефится.
  • Т1 на топе: наименее важный из первого тира вышек. Защищает потайную лавку. Помогает получить доступ к эншентам и контролирует большую зону для манцев и стартов смоук-ганков.
  • Т2 на боте: предотвращает полную потерю леса. Даёт небольшой контроль небольшой части леса с двумя кемпами и защищает вард-клиф. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: самая важная вышка второго тира. Не позволяет тёмной стороне совершать быстрые перемещения около базы рэдиант. Даёт небольшой доступ к маленькой части джангла. Сложно дефить.
  • Т2 на топе: имеет наименьшую важность. Даёт слабый контроль лесной области возле потайной лавки. Сложно дефить.

Дайр вышки:

  • Т1 на боте: очень важная вышка. Имеет большее значение, чем аналогичная вышка у света (т1 на топе). Даёт быстрый доступ к рошпиту. Помогает контролировать потайную лавку, эншентов и Рошана. Слева в деревьях много места для мансов и выстраивания обороны, однако на эту область можно дать вижн вардом с холма. Легкий\средний деф.
  • Т1 на миде: очень важная вышка. Самый быстрый доступ к Роше, контроль 1 из входов в тёмный лес, предотвращение ганков и организация общей обороны. Также немного контролирует потайную лавку. Легко дефить.
  • Т1 на топе: аналогична светлой Т1 на боте.
  • Т2 на боте: даёт быстрый доступ к рошпиту, контролирует хорошие места для вардов. Сложно дефить.
  • Т2 на миде: не позволяет героям светлой стороны свободно перемещаться вокруг базы Дайр и контролирует небольшие области для мансов. Позволяет видеть вражеских героев, спускающихся с возвышенностей. Сложность дефа варьируется, но небольшое преимущество за Рэдиант.
  • Т2 на топе: предотвращает для тёмной стороны полную потерю леса и помогает видеть вражеские перемещения внутри него. Это может быть относительно хорошая точка для обороны, но только при наличии вижена в лесу. Поэтому комбинация из тавера и варда на холме может быть очень удачной. Однако в то же время всё может обернуться не лучшим образом, если у врагов тоже есть вард на холме и они контролируют ваши перемещения за башней. Сложность дефа средняя\высокая.

Успешные ганки

Под ганками подразумевается перемещение одного или более героев на другой лайн с целью убийства противника. Во-первых нужно определить героя, которого следует ганкнуть в первую очередь. Во-вторых нужно определить, кто из вашей команды может найти время и возможность для помощи в ганке. Это, пожалуй, два самых основных вопроса, на которые нужно ответить для успешного ганка. Первый ответ достаточно очевидный: ганкать нужно вражеского мидера или хард-керри, потому что в лейте они будут иметь наибольшее влияние, а убив их на ранней стадии, Вы сможете это влияние снизить. Также не забывайте ганкать лесника, особенно если Вы не блокировали ему никакие крип-споты. Эти цели могут быть достаточно легко убиты, если знать их расположение. Но если оставить таких ребят без внимания, то позже они станут большой проблемой.

Иногда, особенно если вы отстаёте от оппонента, можно решиться на ганк вражеских саппортов и офлейнера — просто для того, чтобы заработать золота и немного выровнять ситуацию.

Теперь вернёмся к вопросу номер два. Убедитесь в том, что Вы отправили на ганк правильных персонажей. Если не брать во внимания какие-то отдельные случаи, то мейн-керри, например, не должен тратить своё время на такие вещи. Он должен фармить, именно это его основная задача. Обычно хардлайнеры и мидеры отправляются на ганк с получение 6-го уровня, или иногда чуть раньше. Саппорты вообще могут роумить, особенно на ранних минутах.Их скиллов и авто-атак часто достаточно для убийства вражеского героя. Проблема для хардлайнеров и мидеров заключается в том, что тратя время на ганк они теряют очень много опыта и золота с линии. После 3-5 безуспешных ганков они могут начать сильно уступать в фарме и станут менее опасными. С саппортами такой проблемы нет: если ганк и зафейлился, то всегда можно остаться на линии и харасить противниа, либо просто как-то помогать своему союзнику, стоящему на лайне. Наилучшими же ганкерами являются лесники — как только джанглер получит 6-ой уровнь или базовые необходимые айтемы, он способен выйти на линию и ввести своих врагов в ужас.

Также для успешных ганков никогда нельзя забывать о способностях и предметах Ваших врагов. Носите дасты и сэнтри против инвизеров, используйте обсерверы для получения вижена и защищайтесь смоком от обсерверов врага. В общем — готовьтесь заранее.

Принятие решений и “трейдинг”

Каждое принятое в игре решение влияет на её исход. И это влияние либо положительное, либо отрицательное. Да, именно каждое решение влияет на игру. Если Вы это примите, то станете на шаг ближе к улучшению Вашей игры. Уже с самого начала игры Вы стоите перед выбором: можно пойти за руной, устроить смоук-ганк, заблокировать спауны в лесу и т.д. Что бы Вы не выбрали, это как-то отразится на игре.

Вы всегда можете рисковать, но запомните, что каждая Ваша неудача — это плюс врагу. Поэтому степень рискованности Ваших решений и мувов зависит часто лишь от личных предпочтений и стиля игры. Я не говорю, что рисковать — это играть агрессивно, а играть сдержанно — играть пассивно. Иногда это как раз наоборот. Для примера представим, что мы играем против Антимага и Наги, а наши core-герои — это Пугна и ДК, которые имеют наибольшую силу только в мид-гейме и должны выигрывать игру за 30-40 минут. Играть пассивно и ждать лейта в данной ситуации — это риск. Также риском часто можно назвать дайв под тавер, оставление керри на линии без саппорта и хождение по незаварженным путям. Никогда не забывайте примерно прикидывать, стоит ли рисковать в той или иной ситуации.

Постарайтесь избегать неверных решений. Часто лучше просто отдать вышку, чем прилететь скроллом с надеждой её задефить, умереть, а потом всё равно отдать-таки этот тавер. Постарайтесь найти какой-то трейд. Если враги хотят забрать Вашу вышку на боте, а Вы не в состоянии организовать оборону, то попытайтесь забрать у них вышку на топе! Или заберите Рошана, если это возможно. Это и называется трейдом. Грамотно используйте знания о местонахождении ваших оппонентов. Старайтесь следить за реакцией врагов, подмечайте какие-то законоерности и используйте их в свою пользу. Можно байтить своих оппонентов, провоцировать их перемещения и т.д. Помните, что дота — это игра о стратегии, как те же шахматы. Большое количество убийств не всегда будет означать победу команды, главное — разрушить трон. Не нужно доказывать свою мужественность, развязывая файт при любой возможности… этим Вы только докажете свою глупость и безбашенность своих действий. И я верю в то, что Вы не будете так поступать! :)

Правильно расставляйте приоритеты. Рассматривайте свои решения, чтобы избежать ошибок. Для примера, стандартная ошибка — фокусировка внимания на неправильных героях в течение первых 20-30 минут игры. Это даст вражескому core-герою пространство и время для фарма, а ведь он является главным оружием команды противника. Отдача фарма не ключевому герою Вашей команды может быть такой же плохой идеей (не берём в расчёт исключения).

Улучшаем общение и лидерские качества

Коммуникация с тиммейтами имеет очень большое значение. То, как Вы с ними общаетесь сильно отражается на их эффективности в игре. Вы можете либо раскрыть их таланты, либо заставить их исчезнуть. Если Вы капитан какой-либо команды, то лучше перечитайте предыдущее предложение ещё разок. Есть 2 вещи, которые капитаны обычно не могут держать в балансе: быть решительным и вежливым. Они или слишком агрессивно указывают тиммейтам на их ошибки, или наоборот — излишне мягки с ними. Старайтесь избегать этих двух крайностей, ведь вследствие люди не делают никаких выводов и не учатся на своих фейлах. Когда Вы говорите об ошибке, совершенной тиммейтом, старайтесь не выглядеть всезнающим тираном. Использование специальных выражений сделает общение более продуктивным. Например “ты” можно заменить на “мы”, таким образом смягчив ответственность и разделив вину на всех. Показывайте тиммейтам, что каждый важен для команды — как по отдельности, так и все вместе. Помните, что слабость одного — это слабость всей команды, а сила одного — сила команды. Не флеймите своих тиммейтов, или же у Вас будет слабая команда, а Вы потеряете свой авторитет.

Если Вы капитан, то должны убедиться в том, что разговариваете с тиммейтами на одном языке. Убедитесь в том, что Вы доходчиво и понятно излагаете информацию. Используйте короткие, но точные предложения. Помните, что люди должны фокусироваться на игре, а не на Вашей болтовне. Вы должны не отвлекать, а руководить. Обязательно объясняйте стратегию игры ещё до её начала, тиммейты должны знать, что у Вас на уме.

Чаще хвалите тиммейтов, особенно когда они сделали что-то реально крутое. Это улучшит мораль и создаст более дружескую атмосферу. Помните, что Вы играете с людьми — с каждой искренней похвалой Вы повышаете их самооценку. И вследствие этого их игра будет более приятной, а действия — более уверенными.

Даю вам 90% того что если игрок не умеет играть в Доту, зайдет в какую-либо игру, он испортит ее или же просто выйдет из игры от множество матов в свое имя. И как же набираться опыта, если вы заходите в игру чтобы научиться играть, а вас посылают куда подальше?

Именно этим мы сейчас и займемся. Если вы впервые столкнулись с Дотой и не знаете основных правил игры, то я настоятельно рекомендую почитать статью « ». Таким образом, у вас появиться полное представление об игре и что в ней нужно делать.

Те, кто уже знаком с правилами игры могут не читать указанную статью.

Ну а теперь давайте перейдем непосредственно к обучению игры. Лучше не спешить играть с другими игроками, так как многому вы там (поначалу) не научитесь. Начните с играми с ботами. Так вы быстро освоитесь в игре, разберетесь с покупкой артефактов, их расположением, типами героев, картой и так далее. Боты не будут ругать вас, и передавать привет вашей маме, в чем огромный плюс для новичков.

После того как вы будете чувствовать себя с ботами более уверенно, начните изучать . По этому поводу существует множество мнений, типа что гайды для нубов, зачем их читать и так далее. Я с этим не соглашусь, да глупо всегда слушать гайд и делать всегда то, что в нем написано, в Доте нужно импровизировать, экспериментировать и подстраиваться под разные ситуации.

Скажу честно, когда я имел уже более приемлемый опыт игры, я ради интереса решил почитать гайды. Понятное дело, что 95% информации написанных в гайдах я знал, но некоторые очень мелкие нюансы я не знал, а начал понимать лишь после изучения гайда. Правда гайды могут написать и очень слабые игроки, советуя совсем ненужные артефакты и плохую тактику игры, но в любом случае вы ознакомитесь с умениями героев, основными артефактами предназначенными для них, в какой последовательности изучать их умения и так далее.

После этого у вас появиться первая база знаний, теперь вы можете смело начинать игру с другими игроками. Неважно плохо вы играете или хорошо, ваша мастерство игры будет увеличиваться, так как вы получили первые навыки игры и теперь вам нужно их совершенствовать.

Только никогда не забывайте о том, что Dota – это командная игра, тут нужна играть командой в одиночку все игры не выиграешь, хотя бывают такие случаи когда твоя команда играет очень плохо, а ты вытаскиваешь их и в конце вы еще побеждаете (очень приятно ощущение).

Но где играть в Доту?

Есть множество разных платформ для игры в Доту.

Самые популярные это:
1. Garena .
2. iCCup .

Это основные две платформы, где играет большинство игроков в доту. В Dota 2 играют через , и только через него, это считается ее основной платформой. Там играют игроки со всего мира, так же как и на Гарене. На Айкапе играют в основном игроки с СНГ стран.

Так же есть много более мелких платформ типа RGC, Alkar но новичкам туда лучше не соваться поскольку там играют более опытные игроки и новеньким там будет ой как трудно, тем более там необходимо более менее знать английский, так как основная часть игроков из-за рубежа.

Теперь вам нужно играть и развивать навыки игры. Я считаю что iCCup отлично подходит для игры и стремлению играть лучше. Тут есть такая система очков называемых ПТС, когда команда выигрывает игру они получают очки, когда проигрывают они их теряют, то есть, выигрывая ты будешь повышаться в ранге, а проигрывая оставаться в самом низу. Поднимаясь все выше и выше в ранге, вы будете играть с более опытными игроками и сможете научиться новым фишкам и приемам игры.

На Гарене что-то похожее, только там есть уровень и он повышается от того что ты просто играешь в Гарене, но это хуже, так как в любом случае уровень будет повышаться неважно проигрываешь ты или выигрываешь. Кстати в последнее время есть очень много программ позволяющих быстро повышать уровень в Гарене, а это значит, что даже на максимальном уровне вы будете встречать очень плохих игроков, так как они просто воспользовались программой.

Кстати о программах, в Доте сейчас любят использовать читы, на Гарене это обычное дело, так что с этим у вас будут проблемы. На Айкапе стоит неплохая система защиты, так что читеров там почти нет и вы будете играть с уверенность в том что против вас играют честно.

Никогда не используйте читы, настоящие игроки никогда не будут этого делать тем более в нормальных турнирах и чемпионатах это просто-напросто запрещено.

Когда вы наберетесь еще большего опыта игры вы можете начать изучать разную литературу. Например что такое крипинг, тайминг, вардинг, руны и так далее.

Так же можно смотреть стримы (онлайн трансляции) профессиональных дота-игроков. Вы сможете понаблюдать за их игрой, умением оценивать ситуацию, посмотреть какие предметы они собирают и так далее. Очень хорошо если они сами комментируют игру, а не включат фоновую музыку и играют.

И последний этап обучения это когда вы изучили всю литературу, знаете все возможные сборки для героев, полностью знаете, как работают все умения героев, все приемы и комбо в игре. После всего этого вам нужно просто играть, играть и играть, ваши навыки будут развиваться сами по себе, главное чтобы вы понимали что делаете, а реакция вырабатывается со временем. Вам нужно концентрироваться и полностью понимать, что происходит в замесе, чтобы извлечь из него максимальную выгоду.

Не расстраивайтесь если вы играете хорошо, а вас подводит команда, в любом случае вы набираетесь опыта и в следующей игре им воспользуетесь. В доте в основном все решает умение игры (90%).

Надеюсь, вам помогла данная статья, и вы немножко разобрались с данным вопросом. Дорогие друзья желаю вам хороших и красочных игр, поменьше раков в тиме, играйте, побеждайте и становитесь профессионалами.

Всегда ваш Vampire .

Дота 2 – продолжение известной многопользовательской игры, которая пользуется огромной популярностью среди многочисленных любителей мифических сражений. Суть игры в целом ничем не отличается от первой части. Сюжет до безобразия прост – одна команда игроков вступает в бой против другой команды игроков. Задача каждой из них – уничтожить базу соперника, при этом имеется множество различного рода нюансов, упрощающих или усложняющих общую задачу. Именно поэтому в данной статье и будет рассмотрен ответ на вопрос относительно того, как научиться играть в Доту 2 .

Несколько простых правил для новичков

  • Игра против людей. Играть лучше всего начинать против людей, так вы быстрее войдете в курс дела, потому как боты действуют совсем иначе, нежели люди, более того – можно тупо смотреть, как ведут себя более опытные соратники и брать с них пример. Если же у вас есть знакомый дотер, то пригласите его в компьютерный клуб – побегать вместе, в таком разе обучение во многом ускорится.
  • Акцент нужно делать на , а не на героях. Многие начинающие игроки, желающие научиться играть в Доту 2 допускают огромную ошибку – с первых же секунд игрового процесса пытаются уничтожить сопернического героя. Делать этого ни в коем случае нельзя. Акцентируйте свое внимание на крипов – чужих и своих. Убив вражеского моба – вы получите определенную сумму золота, добив своего – уменьшите опыт, получаемый вражеским игроком.
  • Один за всех и все за одного. Дота 2 – многопользовательская игра, а потому и действовать в ней нужно соответствующе. Не стоит пытаться что-то кому-то доказывать, вы играете в команде, так и ведите себя правильно. То есть действовать нужно сплоченно, только тогда будет результат, как и в такой спортивной игре как футбол. Как сказал один известный человек – у Аргентины есть Месси, у Португалии – Роналдо, у Испании – Торрес и только у Германии – команда. В игре Дота 2 этот принцип действует на все 100%.
  • Не стоит зацикливаться на одном герое. Их в игре много, и каждый имеет свои как преимущества, так и недостатки – баланс игры равноправен, да вот могут превосходить сопернический разнобой. Изучив хотя бы вкратце каждого героя, представленного игрой, вы будете знать, что он умеет и чего «боится». То есть в будущем сможете не только играть за него, но и против него. Спешить не стоит, каждому персонажу требуется уделить хотя бы несколько игровых партий.
  • Правильный закуп. Помимо того, что каждый герой имеет свои «технические» особенности, так для него еще и нужен отдельный набор всякого рода вещичек, продающихся за заработанное золото. Причем большинство годных шмоток являются наборными. Чтобы собрать один из таких наборов – нужно знать, что в него входит, на изучение соответствующей информации уходит много времени, поэтому целесообразнее изучать игровые рецепты вне игры – посредством просмотра различного рода гайдов и инструкций на тематических блогах и форумах.

Что еще?

Остается лишь добавить, что научиться играть в Доту 2 не получится за день или даже за неделю, в этом деле важна регулярность. Нужно постоянно оттачивать изученные в теории особенности на практике, только так вы достигнете желаемого. Ну и, конечно же, нужно желание, без него прийти к цели не выйдет, как и в любой другой нише или отрасли.

Введение

Данный гайд преднозначен для новичков и опытным игрокам может показаться слишком простым,но все же я хочу помочь только начавшим играть людям немного разобраться в некоторых тонкостях игры. Так же в данном гайде я разберу основные ошибки начинаюших игроков.

Данный гайд содержит:

1.Введение

2.Правильный фарм

3.Как правильно юзать ТП (свиток телепортации)

5.Правильный ганг

6.Пару слов о выборе героя и артефактах для него

7.Что такое ss и как правильно называть линии

8.Заключение

Все цифры преведенные в гайде являются примерными(за исключчением времени появления крипов и рун) и нужны лишь для то го что-бы новички уловили смысл написанного.Для доступности иформации в гайде много примеров.

Правильный фарм

Многие начинаюшие игроки совершают ошибки при фарме на линии.Они не утруждают себя добиванием крипов(а просто бьют их автоатакой), делать этого нельзя, по крипу нужно нанести лиш ОДИН удар - последний. Если вы не делаете этого то просто теряете около 45 монет за каждого крипа.Также у могоих новичков возникает вопрос - почему просто нельзя просто стоять и бить крипов? Потому что тогда ваши крипы бысро перемястятся под тавр(башню) противника, а фармить под вражеской башней у вас не получиться.

Так же практически все начинаюшие игроки ставят приоритет убийства героя выше, добивание крипов но,за убийство вражеского героя вы получите около 250 ,что пратически равнозначно убийству 5 крипов(профессиональные игроки в доту могут за 50 минут игры убивать до 700 вражеских крипов,а теперь посчитайте сколько героев надо убить что бы нафармить столько же денег?),так что вместо того что бы на начальных уровнях лезть под вражескую башню с криком:"Я батько!" лучше постоять и спокойно подобивать крипов,конечно если предостовляется возможность убить вражеского героя без огромного риска то можно и попробывать.

И есче, стоя на линии с противником сторайтесть по возможности юзать скил, поскольку мана востановиться пока вы будете стоять и фармить,а вот ваш противник скорее всего будет очен взбешон тем что ему приходиться постаянно тратить деньги на танго и мазь(востановление жизней).Но конечно же всю ману трать я не рекомендую поскольку она может вам пригодиться.

Первые крипы появляются после начала отсчета времени, а потом каждые 30 секунд.

Первые лесные крипы появляются на 30 секунде, потом на 1 минуте и дальше каждую минуту(30 секунда,1 минута,2 минута и т.д)Фармить в лесу могут не все герои, а лишь те, которым это позволяют их скилы(способности).Например , , , , . .

Как правильно юзать ТП (свиток телепортации)

Многие новички покупают свиток телепортации для того чтобы просто вернутся на линию (да, такой метод может пригодится если вам нужно быстро переместиться в какуюто часть карты,например - помочь союзникам в замесе)но, я бы рекомендовал взять свиток с собой на линию поскольку он может спасти вас от ганга(убийства)п.с если вы заметили что вражескаю тима напровлятся на вашу линию а вы там совершенно один можете быстро телепортироваться на базу.

Многие новички очень часто забывают следить за появлением руны,а ведь она может спасти вас от ганга или же наоборот помочь вам убить вражеского героя.

Приведу пару примеров:

1.За вами гонятся вражеские герои и у вас мало хп.В таких ситуациях могут помочь такие руны как регенерация, хаст(скорость), и инвиз(невидимость).

2.Так же такие руны как ДД(двойной урон),илюзии(создает две ваши копии),хаст и инвиз могут помочь вам гангануть(убить) вражеского героя.

Особенно важно контрить руны если вы стоите на миде(центральной линии).

Приведу пример из личной практики:Я играю СФ-ом , стою на миде и иду контрить очередную руну.Этой руной оказалась - руна илюзий.В обшем- у меня половина маны и 3/4 жизей. Я беру руну в бутыль юзаю руну.Далее сам с 1 илюзией отпровлясь на мид а одну посылаю в разведку на топ.Дальше моя илюзия натыкается на вражеского героя- лиона (у лиона есть ульт , мозга нет). Лион увидев побитого сф-а, не долго думая юзает ульт на мою копию. Итог я фармлю мид фул хп и мана. Лион стоит на топе без ульты,маны и мозга.

Первая руна появляется ровно тогда когда начинает идти первоя волна крипов и каждые 2 минуты после этого(например 2минута,4минута,6минута и т.д).

Следить за появлением рун вам могут помочь варды .

Правильный ганг

Многие новички увидев героя с малым количеством хп,с полными штанами смелости кидаются добивать его под вражеский тавр.Итог - умер вражеский герой и умерли вы.

Смысла в этом нет никакого поскольку вражеский герой получил столько же опыта и денег сколько и вы, а если под вражеским тавром были и союзники вражеского героя то деньги и опыт получат и они тоже(меньше конечно,но получат). В результате вы только сделаете услугу вражеской команде.Добивать противника стоит только если вы уверены что сможете уйти из-под тавра или же если противник на открытой не зашешенной тавером и вражескими героями местности.

Пару слов о выборе героя и артефактах для него

При выборе героя нужно опираться на связки с героями союзников и контрпики героям противника,а не просто пикать любого понравившегося героя.

Артефакты стоит покупать подбирая под ситуацию,а не одни и те же каждую игру.

Я некогда не любил гайды по героям, поскольку там люди указывают в какой последовательности качать скилы,и какие предметы собирать-ведь эти веши зовисят от ситуатии(хотя есть предметы просто необходимые некоторым героям)в гайдах по героем можете почитать тактику и связки с героями(также гайды по героям могут помочь вам лучше разобраться в скилах(умениях) героя),а в остальном рекомендую опиратся на ситуацию!

Что такое ss и как правильно называть линии

SS-от аглийского"miSS".Означает,что вражеский герой покинул свою линию и возможно идет гангать(убивать).Нужно "SS" для того, чтобы союзники знали о том что вражеский герой покинул линию и вели себя осторожнее.Цифра перед "SS" означает количество игроков покинувших линию.Например ss2 означает что два героя ушли с линии в токам случии вам следует быть осторожнее возможно они что-то задумаи.Если вы видите что вражеский герой пакинул вашу линию проинформируйте своих сойзников написав "SS" в чат.Также когда пишете "SS" ,можете еше указать какую именно линию покинул герой,например "SS mid".

Названия линий:

1.TOP- верхняя линия(иногда называют UP)

2.MID- центральная линия

3.BOT- нижняя линия(нижнию линию называют по разному: BOT,DOWN,или просто НИЗ)

Заключение

Надеюсь данный гайд поможет новичкам выбрать правильную стратегию и разобраться в некоторых тонкостях и особенностях игры.

-

Ближний бой
Carry - Pusher - Jungler - Durable - Escape

-

Ближний бой
Carry - Support - Durable - Disabler - Initiator

-

Дальний бой
Support - Jungler - Pusher - Durable - Disabler

Nature"s- Prophet-

-

Дальний бой
Carry - Jungler - Pusher - Escape - Nuker

-

Дальний бой
Disabler - Jungler - Initiator - Pusher

-

Дальний бой
Support - Jungler - Pusher

-

Дальний бой
Carry - Nuker



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: