Как правильно заполнить извещение о ДТП? Возмещение по европротоколу при ДТП: оформление документов, максимальная выплата

Инструкция 30.08.16 110 882 0

Как оформить аварию по европротоколу

Без полиции, волнения и ошибок

На светофоре в зад вашего автомобиля въехали.

Повреждений немного: вмятина на бампере, погнут номерной знак и разбит противотуманный фонарь. Второй водитель от своей вины не отказывается.

Евгений Попков

автолюбитель

С вызовом полиции на оформление аварии уйдет полдня. И это не считая необходимости ехать в отделение за справкой о ДТП , без которой не получить выплату по ОСАГО .

Но можно уложиться в один час и не ездить за справками по инстанциям. Для этого достаточно оформить аварию по европротоколу.

Что такое европротокол

Европейский протокол - это процедура оформления аварии без вызова полиции. Водители на месте самостоятельно заполняют документы для получения выплаты по ОСАГО и спокойно разъезжаются.

Подобная практика давно и успешно применяется за рубежом. Отсюда и название.

Европротокол действует на всей территории России. Даже если ваша машина стоит на учете в Москве, а въехали в нее во Владивостоке, вы всё равно можете им воспользоваться.

За поврежденный автомобиль по европротоколу можно получить не более 100 тысяч рублей.

Основные положения Европейского протокола определены в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Выплачивать возмещение по авариям, оформленным без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, обязаны все страховые компании, имеющие действующую лицензию на ОСАГО .

Более того, европротокол работает и по полисам добровольного автострахования - каско. Центральный банк РФ обязал страховые компании, работающие по каско, включить в правила страхования пункт об оформлении ДТП без вызова сотрудников полиции. Если ДТП соответствует требованиям европротокола, клиент страховой может заявить убыток по каско без справок.

Шесть признаков того, что вам не нужно вызывать полицию

Прежде чем оформлять документы без полиции, убедитесь, что ваша авария соответствует требованиям европротокола:

  1. В ДТП участвовали два автомобиля.
  2. Место аварии - Россия. Во многих зарубежных странах есть свой европротокол, но там не действует российский полис ОСАГО .
  3. Повреждения получили только машины, пострадавших и жертв нет. Иное имущество - личные вещи пассажиров, фонарные столбы и дорожные ограждения - не пострадало.
  4. Будущий ремонт автомобиля пострадавшей стороны не превысит 100 тысяч рублей.
  5. У обоих водителей есть полисы ОСАГО . Если второй участник - иностранный гражданин, то у него должен быть полис страхования ответственности «Зеленая карта». Если это условие выполнено, то вы можете оформить документы по европротоколу, даже если у участников ДТП есть разногласия по обстоятельствам аварии и повреждениям машин.

Убедитесь, что авария подходит под все пять пунктов, и приступайте к оформлению документов.

Что нужно заполнить

Чтобы оформить аварию по европротоколу, водителям нужно заполнить единственный документ - извещение о ДТП . Его выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО . Бланки извещения также можно распечатать на обычном принтере минимум в двух экземплярах. Шаблон можно скачать с официального сайта РСА .


В бардачке почти каждого автомобиля лежит один или два бланка извещения. Неважно, чей бланк будет заполняться: форма извещения стандартная у всех страховых компаний. Если ни у вас, ни у второго водителя бланка не оказалось, одолжите его у любого водителя, проезжающего мимо.

Проверьте, есть ли у вас в машине бланк извещения о ДТП . Не нашли? Обратитесь в офис любой страховой компании - вам выдадут его бесплатно.

Помимо бланка извещения вам еще понадобится шариковая ручка и ровная твердая поверхность - книга, планшет или капот автомобиля. Извещение сделано из самокопирующейся бумаги, при его заполнении нужно посильнее нажимать на ручку, чтобы копия получилась читаемой. Гелевая ручка, фломастер или карандаш не подойдут.

Фотографировать место аварии и поврежденные автомобили необязательно. Но всё же рекомендуется сделать несколько снимков на смартфон на всякий случай.

Как заполнить бланк европротокола

Вы вместе со вторым водителем должны заполнить один бланк извещения о ДТП .

На лицевой стороне

Сведения о своей машине заносите в левую графу «Транспортное средство „А“», а виновник пусть заполняет правую графу «Транспортное средство „В“».


Повреждения автомобиля. В пункте 14 опишите повреждения вашего автомобиля как можно подробнее. Чем конкретнее формулировки, тем лучше:

Поврежден бампер, номерной знак, противотуманный фонарь

Бампер задний - вмятина в центральной части размером 10×10см и глубиной 3 см. Номерной знак - помят по всей площади. Противотуманный фонарь - разбито наружное стекло

Помята боковая дверь

Передняя левая дверь - вмятина в нижней части размером 50х10 см и глубиной 1 см

Царапины на крыле и бампере

Бампер передний - глубокие царапины на краске в правой части. Крыло переднее правое - царапины до металла на арке длиной 10 см

Если на лицевой стороне не хватает места для всех повреждений, используйте оборотную сторону. В этом случае сделайте пометку «Подробные повреждения на оборотной стороне».

Для определения размера повреждений вместо линейки можно использовать кредитную карту. Ее стандартный размер - 54×86 мм.

Часто машина в аварии получает скрытые повреждения, которые не видно сразу. При малейшем подозрении на такие повреждения вызывайте сотрудников ГИБДД .

Замечания. В пункте 15 водитель, виновный в ДТП , обязательно должен написать фразу «Свою вину в ДТП признаю. Претензий не имею». Если этой фразы в извещении не будет, страховая компания откажет вам в приеме документов и выплате по европротоколу.

Обстоятельства ДТП . В пункте 16 ставьте галочки напротив тех позиций, которые относятся к вашей аварии. Допускается указать сразу несколько позиций и в конце указать их точное число.

В случае наезда сзади на светофоре следует выбрать:

10 - Столкнулся с ТС , двигавшимся в том же направлении по той же полосе

Подписи сторон. Перед тем как ставить подписи в пункте 18, разделите копии извещения. На каждом бланке распишитесь сами и попросите сделать это второго водителя.

После того как вы подписали копии извещения на лицевой стороне, приступайте к заполнению оборотной стороны.

На оборотной стороне

Каждый водитель заполняет свой экземпляр оборотной стороны. Перед этим нужно разделить извещение, иначе лицевая сторона станет нечитаемой.


На своем экземпляре извещения вы указываете обстоятельства ДТП . Описывайте аварию так, как считаете нужным, но не экономьте бумагу и пишите подробнее.

Если для вашей версии обстоятельств не хватает места на бланке, приложите чистый лист бумаги и опишите на нем все подробности. Вверху листа сделайте запись «Приложение к извещению о ДТП » и поставьте дату аварии. В самом бланке сделайте отметку «Подробные обстоятельства ДТП в Приложении».

Важно

Приложение должны подписать оба водителя.

Куда подавать документы на выплату

Если бланк извещения о ДТП заполнили и подписали оба водителя, можно разъезжаться.

Для выплаты по европротоколу привезите заполненное извещение в страховую компанию, где вы приобретали полис ОСАГО . Обращаться в компанию виновника ДТП не требуется. Такая процедура называется прямым возмещением убытков и действует с 2007 года.

В офисе компании вас попросят написать заявление об убытке по форме и образцу, принятому в компании, и снимут копии документов на автомобиль: паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации, полис ОСАГО .

Важный совет для тех, кто виноват: если вы виновник ДТП и оформили все по европротоколу, обязательно сообщите в течение пяти дней в свою страховую компанию о факте аварии. В противном случае компания может потребовать с вас компенсировать выплату пострадавшему.

Документы на выплату можно будет подать дистанционно, например, загрузить копии через личный кабинет. Оригиналы документов передаются при осмотре машины.

Если стоимость ущерба более 100 тысяч

Но по нему действует ограничения:

  1. Место аварии - Москва, Санкт-Петербург, Московская и Ленинградская области.
  2. Факт аварии должен быть зафиксирован одним из способов: либо в специальном мобильном приложении ДТП. Европротокол, либо с помощью технического устройства, которое работает на базе ГЛОНАСС и позволяет точно установить координаты и факт ДТП.

Запомнить

  1. Для небольших аварий с двумя участниками можно не вызывать полицию и оформить всё самим в рамках европротокола.
  2. По европротоколу заполняется всего один документ - извещение о ДТП .
  3. При оформлении ДТП без вызова полиции можно рассчитывать на выплату до 100 тысяч рублей.
  4. Документы по европротоколу нужно подавать в страховую компанию, где вы купили полис ОСАГО .

Все участники дорожного движения рискуют тем, что могут оказаться в дорожно-транспортном происшествии. Поэтому каждый из них должен знать, как действовать в сложившейся ситуации. Если еще несколько лет назад водители в любом случае должны были вызывать сотрудников ГИБДД, то сейчас правила изменились. Но далеко не все знают, как теперь действовать на дороге.

Я и сама недавно оказалась в ДТП в качестве водителя. Поэтому мне пришлось разобраться во всех тонкостях составления европротокола без вызова сотрудников ГИБДД. На самом деле все не так сложно, только надо знать основные правила, когда водители могут составить документы без вызова правоохранительных органов, а также требования к составлению самого европротокола. Об этом я и расскажу вам в этой статье.

Такое название позаимствовано из Европейских стран, так как там водители оформляют самостоятельно около 80 % дорожных происшествий. В России решили также облегчить ситуацию на дорогах тем, что теперь водители могут самостоятельно оформить ДТП и им не придется ждать несколько часов прибытия ГИБДД. Для этого участники происшествия должны использовать определенную форму извещения о случившемся.

Европротоколом в нашей стране называется обычный бланк извещения о произошедшем дорожном случае страховой компании, при котором были повреждены транспортные средства. Также в этом документе отражается и причинение вреда здоровью. Он всегда выдается при заключении ОСАГО каждой страховой компанией.

Но так как в последние годы большинство страховщиков оформляют электронные полисы через интернет, то данной формы к распечатанному полису не прилагается. Поэтому многие автовладельцы не знают, где получить нужный бланк.

Вы можете получить его:

  • в любом офисе вашей страховой компании;
  • скачать с любого проверенного правового ресурса;
  • в этой статье.

Форма бланка строго унифицирована. Поэтому использование другого формата извещения не допустимо. Страховая компания просто не примет от вас заявление и не будет компенсировать ваши убытки. Поэтому обязательно проверьте, есть ли у вас в машине бланк европротокола.

Условия оформления

По факту происшествия заполнять такой бланк надо всегда, если в дальнейшем один участник происшествия планирует обращаться к страховщику. Если водители урегулируют вопрос мирным путем без обращения к страховщику, то заполнять его не потребуется.

Однако законодательством установлены условия, при которых участники могут оформить происшествие самостоятельно, не вызывая представителей ГИБДД. А также есть условия, при которых вызов их на место обязателен. Эти правила необходимо знать, так как при несоблюдении их водителям грозит административная ответственность, вплоть до лишения водительских прав (за оставление места аварии).

Обойтись без вызова инспектора разрешается в следующих случаях:

  • когда участие приняли только 2 транспортных средства в произошедшей ситуации;
  • если каждый водитель имеет действующий полис ОСАГО;
  • вред причинен только этим транспортным средствам и не повреждена больше ничья собственность;
  • не нанесен вред здоровью ни одному участнику;
  • максимальный размер убытков не превышает 100 000 рублей (эта сумма была увеличена с 50 тысяч рублей с 1 июня);
  • между участниками происшествия нет спорных моментов относительно происшествия, и по поводу виновности одного из них.

Также надо знать, что запущен пилотный проект, в рамках которого жители Москвы и Санкт-Петербурга, а прилегающих к ним областей: Ленинградской и Московской, могут самостоятельно фиксировать суммы ущерба до 400 000 рублей при обязательно условии, что во время аварии водители зафиксируют это происшествие на устройства со спутником ГЛОНАСС. Таким образом, при возникновении сомнений страховщик может в любом момент проверить, где произошла авария, и какие части автомобилей в ней пострадали.

Во всех остальных случаях вызов ГИБДД обязателен. Но составлять данное извещение все равно придется для обращения к страховщику.

Порядок заполнения

Этот документ представляет собой 3 листа, где первые два – это бланки для каждого водителя, а последний лист – инструкция по заполнению. Если вы не знаете или не помните, как заполнять, рекомендую изначально ознакомиться с правилами, указанными в инструкции. Потому что если вы заполните документ неправильно, то страховщик имеет право отказать вам в компенсации ущерба.

Помните, что первая страница сделана самокопирующейся. Поэтому все, что вы напишите на первом бланке, будет отражаться на втором. А вот оборотная сторона каждой из этих страниц идет обычная. Она предназначена для заполнения индивидуально каждым водителем.

Но если вы распечатали бланк с интернета, то листы у вас будут обычными и копироваться ничего не будет. Для удобства вы можете положить копировальную бумагу между листами, либо заполнить бланк повторно. Но вся информация в нем должна совпадать с первым бланком.

Основные правила

Важно придерживаться установленных правил, для того чтобы в дальнейшем не пришлось переписывать извещение:

  1. Все сведения вносите шариковой ручкой, тогда они хорошо откопируются на втором листе. Не допускается использование маркеров, карандашей, ручек других цветов, кроме синего и черного.
  2. Все сведения должны быть написаны понятным почерком. Лучше заполнять печатными буквами, чтобы потом не возникло вопросов к написанному.
  3. Обязательно должны быть заполнены все поля и все страницы бланка. Там, где информацию предоставлять не требуется, надо ставить прочерк или большую Z.
  4. Бланк не должен быть мятым, рваным. Это документ, поэтому он должен быть надлежащего вида.
  5. Не допускается зачеркиваний, исправлений, помарок. Но если требуется внести корректировку, ее надо заверить подписью и фразой «Исправленному верить».

При составлении европротокола потребуется только один комплект европротокола. Поэтому не имеет значения, кто из участников происшествия его предоставит.

Пошаговая инструкция

Заполнять бланк надо обязательно в присутствии обоих водителей, так как потребуются сведения о каждом из них. Чтобы избежать дополнительных разногласий, лучше делать это вместе.

Порядок действий будет следующий:

  1. Место ДТП: прописываем город и адрес ближайшего здания. Если это трасса, то указываем ее название и примерный километр от крупного населенного пункта.
  2. Дата: вписываем не только день, но и время события поминутно.
  3. Количество ТС: их может быть только 2, если вы оформляете протокол без вызова ГИБДД.
  4. Количество раненых, погибших везде ставим прочерки, потому что при их наличии вы не имеет право оформить ДТП самостоятельно без правоохранительных органов. Но при заполнении этого документа при ГИБДД вы должны указывать фактические данные в документе.
  5. Освидетельствование , в нашем случае ставим крестик к слову «нет », так как направить на него имеют право только сотрудники правоохранительных служб.
  6. Материальный ущерб третьим ТС, имуществу: также ставим крестик к слову «нет », потому что в ином случае вызов ГИБДД будет обязательным.
  7. Свидетели: лучше всего будет, если вы сможете найти незаинтересованного свидетеля, находившегося рядом. Здесь надо указать ФИО, адрес, телефон человека.
  8. Оформление сотрудником ГИБДД: указываем, что не проводилось.
  9. С 9 до 15 пункта надо заполнять за обоих водителей. Один из них будет водителем автомобиля «А», другой водителем автомобиля «В». При этом в отношении виновности, неважно, кто будет под какой буквой. В п. 9 указываем сведения из СТС: марку автомобиля, VIN, государственный номер, реквизиты СТС .
  10. Собственник: также указываем из свидетельства о регистрации вашего автомобиля. Кроме ФИО надо указать еще и адрес регистрации .
  11. Водитель: он может быть владельцем авто или другим человеком. Здесь надо указать не только ФИО и адрес , но и телефон , номер водительского удостоверения , категорию прав и дату их выдачи , название документа, на основании чего этот человек управлял данным ТС .
  12. Страховщик: сюда вписываем его название из страхового полиса, далее реквизиты этого полиса, срок действия. Также надо сделать отметку, если ли страхование от ущерба (КАСКО).
  13. Место удара: здесь надо отметить то место, которым первоначально вы столкнулись с другим ТС. Будьте внимательны, так как там изображены 3 ТС: грузовик, легковой автомобиль и мотоцикл. Выбирайте ТС, соответствующее габаритам вашего.
  14. Перечень повреждения: здесь мы указываем только видимые повреждения деталей. Для этого надо внимательно осмотреть свой автомобиль на наличие сколов, царапин, трещин и прочих появившихся дефектов.
  15. Замечания: здесь надо указать, считаете ли вы себя виновным. Для обоюдного заполнения документа один из водителей должен написать, что признает себя виновным, а второй не признает себя виновным. На основании этого страховщик выплатит компенсацию невиновному и востребует ее со страховой компании виновного.
  16. Обстоятельства ДТП: этот пункт очень важен. Здесь надо быть очень внимательным, так как отметки и своих действиях должны поставить оба водителя. На практике при заполнении европротокола многие допускают здесь ошибки. Водитель ТС «А» должен сделать отметки с левой стороны, ближе к колонке, где он вносил сведения о себе. Водитель ТС «В» ставит отметки правее. Сначала прочитайте все возможные пункты и определите, что должен отметить каждый из водителей. Также внизу не забудьте поставить количество клеток, где вы сделали отметку.
  17. Схема: большинство водителей не любят именно этот пункт, потому что бывает иногда очень сложно изобразить понятную схему аварии. Вы должны изобразить схематично два прямоугольника «А» и «В» в момент столкновения на дороге. Кроме этого вокруг вы должны отметить расположение дорожной разметки, наличие полос, направление движения (стрелочками), а также указать номер дома или другого здания, чтобы понимать расположение машин относительно улицы. Помимо этого желательно отметить все дорожные знаки и светофоры.
  18. Подписи: их ставят оба участника, что является подтверждением правильности введенных данных и согласия с тем, что написано.

Рекомендую проверить действительность полиса ОСАГО второго водителя не только по распечатанному документу, так как он может оказаться поддельным, а также по электронной базе. Сделать это легко. Достаточно войти на сайт РСА и воспользоваться услугой проверки действительности полиса.

На оборотной стороне каждый водитель заполняет сведения самостоятельно:

  1. ТС: надо указать, водитель какого автомобиля заполняет эту сторону.
  2. Обстоятельства: Здесь вы должны кратко, но точно описать, при каких обстоятельствах произошло столкновение. Также вы должны указать все факты вашей невиновности и вины другого водителя. Здесь же указываете свидетеля аварии. После окончания текста поставьте Z, чтобы никто не смог за вас дописать лишнего.
  3. Водитель ТС: здесь надо указать, кто управлял автомобилем: владелец или иной человек.
  4. Сведения о других ТС: здесь ставим прочерки, так как составление этого документа без вызова сотрудников правоохранительных органов не допускает участие более 2 средств.
  5. Повреждения имущества: всегда будет прочерк, если пострадали только автомобили. Если ущерб был причинен другим материальных средствам, вызов ГИБДД будет обязательным.
  6. Возможность передвижения ТС своим ходом: отмечаем в соответствии с действительностью.
  7. Примечания: здесь можно указать все, что вы считаете нужным дополнительно сообщить страховой компании. Это могут быть сведения о том, что у вас есть запись видеорегистратора или запись на телефон последствий столкновения.
  8. Подпись, дата, расшифровка.

Посмотреть наглядный пример заполнения вы можете в этом видео.

Заполненные бланки необходимо предоставить страховщикам. Виновный участник должен направить его в течение 5 дней (однако страховой договор может предусматривать иной срок подачи), а невиновный в течение 15 дней. Если этот срок будет пропущен невиновным участником, то страховщик может отказать ему в компенсации ущерба. В этом случае он вправе через суд требовать компенсации ущерба с виновника происшествия. Аналогичный риск есть и в случае, если извещение будет составлено неправильно, и на этом основании страховщик откажет в выплате.

Все спорные вопросы со страховщиком в любом случае будут решаться через суд. И если невиновный водитель не сможет его выиграть, тогда он сможет взыскать свой ущерб с виновника, также через суд.

Если виновный водитель своевременно не известит своего страховщика о произошедшей аварии, то страховая компания вправе предъявить ему требование о компенсации ей выплаченного ущерба невиновному участнику.

Поэтому крайне важно сразу обращаться в страховую компанию для извещения ее о произошедшем. Потому что в противном случае последствия могут быть очень негативными. Будьте внимательны при составлении европротокола, а также удачи вам на дорогах!

«Европротоколом» (Европейским протоколом) называется документ, при помощи которого извещение о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) оформляется в упрощенном порядке без привлечения полицейских.

Водители, участвовавшие в аварии, достигнув договоренности, сами составляют документы о факте ДТП в целях обращения за страховым возмещением, и быстро покидают место происшествия, тем самым не создавая затруднений для других участников движения.

Невзирая на то, что европротокол однозначно удобен в использовании, в нашей стране он еще не приобрел большой популярности. Зачастую от страховщиков поступает отказ в выплате страховки в связи с неправильным оформлением бланков, и шоферы, попавшие в аварию, опасаясь, что они неверно оценят причиненный вред или ошибутся, заполняя бумаги, тем самым лишившись компенсации, требуют вызвать работников ГАИ.

Как заполнить европротокол, инструкция

Европротокол заполняется в соответствии с рекомендациями по заполнению «Извещения о ДТП».

Данный документ имеет наибольшую важность для автолюбителей, которые решили оформить дорожное происшествие самостоятельно. Если произошла потеря бланка, а заполнение европротокола при аварии в 2018 г. необходимо, бланк можно скачать здесь. Между таким бланком и «фирменным» документом отличий не будет.

Итак, вначале для обоих участников является необходимость внесения своих пометок в один бланк, в колонки А и В. После этого необходимо разъединение бланка, и заполнение каждым водителем оборотной стороны, независимо от позиции второго участника.

Лицевая сторона

После того, как извещение будет тщательно заполнено с лицевой стороны, проблему составления европротокола можно считать наполовину решенной. Подойдите к этой процедуре со всей возможной ответственностью.

Лицевая сторона содержит : данные о месте, где произошла авария, время и дату, сведения о водителях, являющихся непосредственными участниками, данные свидетелей события, о страховых компаниях каждого водителя, список деталей машины, которые повреждены, данные о том, при каких обстоятельствах столкнулись авто, и т. п. В образце оформления европротокола в случае ДТП в 2018 г. предполагается внесение подробной информации в каждую графу.

Пункт 14. Характер плюс перечень повреждений деталей.

Степень нанесенного ущерба нужно описать в полном объеме и как можно лаконичнее. Уточните, какой характер носят повреждения: удачным является использование таких терминов, как деформация, трещины, царапины, вмятины.

Относительно повреждений, которые нельзя заметить простым взглядом, можно сказать, что в их описании нет необходимости. Этим вопросом в дальнейшем займутся эксперты.

Внимательно наблюдайте за вашим оппонентом, поскольку «под шумок» он может внести в список поломки, возникновение которых при обстоятельствах данного происшествия невозможно.

Пункт 15. Замечания.

Внесите в него сведения, не вошедшие в пункт 16.

Пункт 16. Обстоятельства ДТП.

Верно отразите характер маневров, которые совершала ваша машина перед столкновением. Необходимо проставление галочек в правильные клетки. Имейте в виду, что под позицией «на стоянке» подразумевается, что машина поставлена на автопарковку или припаркована в пределах двора вне проезжей части. Если авто остановилось во время движения – стоянкой это не является. Если был случай обгона, отметьте п. 12 и п. 13 - «менял полосу» и «обгонял».

Пункт 17. Схема ДТП.

Здесь необходима обрисовка контура дороги, указания, как называются трассы или улицы, а также следует указать в каком направлении двигалась машина путем изображения стрелки, и произвести фиксацию итогового положения авто после аварии.

При идеальном оформлении европротокола при аварии в 2018 г. в точном соответствии с образцом, необходимо символическое изображение светофоров, дорожной разметки и других имеющих касательство к аварии предметов. Когда под пунктами 15, 16 проставлены подписи, происходит разделение бланка по перфорационной линии.

Оборотная сторона

Каждый из водителей вносит сведения в «оборотку» лично, не согласовывая их со вторым участником. В пустых графах ставится широкий символ Z, захватывающий верхнюю и нижнюю строки, или же проставляется крест.

Если все сведения уместить на бланке не удалось, для их фиксации используется лист, оставшийся пустым, с внесением в извещение пометки «С приложением», которая должны подписать оба водителя. Здесь же отмечается, кто конкретно составил приложение.

Случаются непредусмотренные ситуации, когда происходит порча или разрыв извещения, или же оно является нечитаемым. Чтобы избежать подобных случаев, следует заблаговременно запастись скачанным бланком европротокола при ДТП-2018. В таком случае его следует изготовить в двух экземплярах, которые заполняются идентичным образом.

Образец заполнения европротокола 2018

Когда составляется европротокол при ДТП

Использование европротокола является правом, а не обязанностью попавших в аварию водителей.

При этом использовать это право возможно только при наступлении совокупности условий, которые перечислены в ст. 11.1 п. 1 действующей редакции Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и продублированы в п. 2.6.1 Правил дорожного движения (ПДД РФ):

  • Участниками аварии были только две машины (в том числе авто, имеющие прицепы);
  • Пострадали только автомашины, нет погибших людей, и никто из участвовавших в происшествии не ранен;.
  • Сумма, которая понадобится на восстановление повреждений не выше, чем лимит, установленный Европротоколом – 50 000 р. (400 т. р. в случае если авария произошла в Москве, Питере, Московской и Ленинградской областях);
  • Участники автоаварии одинаково оценивают обстоятельства, вину и размер причиненного вреда. Если они не пришли к консенсусу – оформление Европротокола не производится, аварию оформляют, вызвав работников ГИБДД.
  • Каждый водитель-участник аварии имеет полис ОСАГО. В случае регистрации шофера в другой стране можно также использовать «Зеленую карту».

Предельные суммы по «Европротоколу»:

  • 50 000 р. (в соответствии со статьей 11.1, п. 4 Закона N 40-ФЗ);
  • 400 000 т. р. - если происшествие случилось в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, и имела место видеофиксация машин и нанесенного ущерба. В дополнение, во избежание случаев мошенничества, при которых применяется компьютерная графика, требуется предоставление данных, получаемых со спутниковой навигационной системы (ГЛОНАСС), которые подтвердят, как были расположены авто при аварии (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

С 01 октября 2019 г. в случаях, когда будет оформляться Европротокол, водитель будет обязан предоставить страховщику данные об аварии, которые были зафиксированы при помощи технических средств контроля, обладающими функцией защиты регистрируемой информации (фото или видеоматериалов) от коррекции, или же получены путем применения навигационных средств, работа которых основана на технологиях системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС в совокупности с другими системами спутниковой навигации (ст. 11.1, п. 5 Закона N 40-ФЗ).

Что делать с европротоколом после ДТП

После составления Европротокола, обязательно уделите повышенное внимание его проверке, чтобы обеспечить отсутствие неточностей. Необходимо в обязательном порядке вносить контактные данные другого участника.

Взяв с собой полис ОСАГО и Европротокол, пострадавший обращается к своему страховщику в течение 5 суток, предварительно составив заявление, в котором просит выплатить компенсацию.

Когда документация будет рассмотрена, выдается бумага о направлении на экспертное исследование. На нем обязательно присутствие лица, повинного в аварии, которое кроме того, предоставляет на осмотр свой автомобиль.

Затем происходит установление размера суммы, на которую причинен вред. Далее страховщик выдает направление на ремонтные работы или выплачивает денежное возмещение.

До того, как завершится экспертное исследование, нежелательно пользоваться машиной. Так можно нанести ей иной вред, который будет расценен как ошибочное внесение сведение в извещение о ДТП. Однако данную проблему лучше решать непосредственно со страховщиком.

В случае, когда страховщик не выдвинул возражений, эксплуатировать автомобиль разрешается. Однако от страховой следует получить разрешение в письменном виде, которое водителю нужно все время иметь с собой.

Европротокол представляет собой особый вид оформления аварии, осуществляемый без вызова работников автоинспекции. Автомобилисты без посторонней помощи оформляют документацию, подтверждающую факт автоаварии и описывают место, где она произошла.

Возможность оформления европротокола появляется тогда, когда машинам нанесен незначительный вред, сумма которого не превышает 50 000 р. Если возникают какие-то сложности, лучше связаться со страховщиком для уточнения спорных моментов.

В 2015 году в законодательство, связанное с транспортным движением, в том числе в ПДД, Закон об ОСАГО, КАСКО был внесен целый ряд изменений. В частности, изменились и правила оформления дорожно-транспортных происшествий.

Теперь в ряде случаев участники ДТП могут составить “европротокол” и покинуть место ДТП, не дожидаясь приезда сотрудников ГИБДД. О том, что это за случаи и как оформить ДТП по европротоколу в 2019 году, читайте в нашей сегодняшней публикации.

Что такое европротокол?

Европротокол – это упрощенный способ оформления ДТП. Этот способ уже давно вошел в стандартную практику в западных странах, а в нашей стране только начинает приживаться. Фактически европротокол позволяет без помощи сотрудников ГИБДД достичь договоренности между участниками ДТП.

Европротокол при ДТП 2019 года позволяет самостоятельно оформить дорожно-транспортное происшествие, не дожидаясь сотрудников ГИБДД и не создавая пробку на дороге.

Оформление ДТП по европротоколу

Оформить дорожно-транспортное происшествие с помощью европротокола можно в строго определенных случаях. Эта схема оформления может быть использована при одновременном соблюдении всех условий, перечисленных ниже:

Участниками ДТП стали только два автомобиля, и оба водителя этих автомобилей имеют действующие полисы ОСАГО;
В результате ДТП был причинен только имущественный вред, вреда жизни и здоровью пассажирам, пешеходам, водителям причинено не было;
Помимо автомобилей участников ДТП, другому имуществу вред причинен не был. В том числе, не было повреждено дорожное ограждение, столбы и т.п.
Сумма ущерба, причиненного автомобилям-участникам ДТП, составляет до 25 000 рублей, если полисы ОСАГО были оформлены до 2 августа 2014 года и до 50 000 рублей, если полисы ОСАГО были оформлены после 2 августа 2014 года;
Участники аварии не имеют разногласий по сути ДТП, единогласно определили виновную сторону и отразили это в европротоколе.

Если любое из этих условий не соблюдено, участники аварии не могут оформить ДТП по европротоколу. В этом случае необходимо вызывать сотрудников ГИБДД и выяснять обстоятельства аварии с их помощью.

Заполнение документа

Итак, случилось непоправимое – произошла авария. Люди в ней не пострадали, вред иному имуществу не причинен, а вред, причиненный автомобиль вы оцениваете на сумму составляющую менее 50 000 рублей. Как составить европротокол правильно?

Образец европротокола при ДТП 2019 года должен быть в пакете документов, который страховая компания выдает вместе с полисом ОСАГО. Там же должен быть и чистый бланк европротокола. Но на всякий случай мы выложили данные документы на этой странице.

При заполнении документа необходимо соблюсти следующие правила:

Документ следует заполнять шариковой ручкой;
Документ заполняется обоими водителями. При этом каждый водитель заполняет свою колонку в документе;
После заполнения документа с лицевой стороны, документ следует разъединить;
Каждый водитель ставит по две подписи – под “информацией” и под “согласием”. Подпись на оборотной стороне ставит тот водитель, кому остается данный экземпляр протокола;
После разъединения документа допускается внесение исправлений. При этом исправления обязательно должны быть заверены подписями обоих водителей.

В протокол заносятся персональные данные каждого водителя, идентификационные данные транспортных средств, обстоятельство ДТП, сумма понесенного ущерба. Помимо этого в протоколе следует изобразить схему ДТП. Пример схемы ДТП представлен на картинке ниже:


Заполнив документ описанным выше образом, можно разъехаться. Затем водитель должен в течение 5 рабочих дней с момента ДТП отправить извещение о наступлении страхового случая в свою страховую компанию. Если виновником ДТП оказался второй водитель, а вы претендуете на получение страховой выплаты, приложите к извещению требование о страховом возмещении.

В течение 15 дней с момента ДТП, либо без письменного согласия страховой компании, приступать к ремонту транспортного средства нельзя.

Для наглядности предлагаем посмотреть видео, в котором детально рассмотрена процедура оформления ДТП по европротоколу:

Оформление ДТП, если одно из авто имеет иностранную регистрацию

Обращаем ваше внимание на ДТП, в котором одно из транспортных средств, зарегистрировано на территории иностранного государства. В этом случае оформление по европротоколу возможно, если собственник этого авто не имеет полис ОСАГО или КАСКО, но при этом оформил международный страховой полис «Зеленая карта».

А. Первое, что необходимо предпринять после произошедшего ДТП, это остановиться и выйти из автомобиля. Затем спокойно осмотритесь и лично оцените масштаб произошедшего.

Б. Следующий ваш шаг это установка знака аварийной остановки. Напомним, что согласно пп.7.2п. 7 ПДД РФ, знак аварийной остановки должен быть выставлен на расстоянии не менее 15 метров от ТС в случае остановки на территории населенного пункта и не менее 30 м от ТС при остановке вне территории населенного пункта.

С. Затем необходимо произвести видео фиксацию произошедшего. В качестве средства видео фиксации можно использовать камеру мобильного телефона, фотоаппарат, видеокамеру. Перечислим каким моментам необходимо уделить внимание для формирования подтверждающей базы ДТП:

Общий вид ДТП;
повреждения, имеющиеся у обоих автомобилей;
следы торможения;
номерные знаки;
обломки автомобильных деталей.

Д. Постарайтесь найти и получить письменные показания свидетелей аварии. Запишите их контактные данные. В дальнейшем если у сторон ДТП возникнут разногласия, показания свидетелей облегчат процедуру расследования и установление виновной стороны.

Е. Завершающий этап - это заполнение извещения о ДТП.

Скачать европротокол при ДТП 2019 года

Предлагаем читателю скачать образец европротокола при ДТП 2019 года и бланк этого документа.

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: