Презентация на тему катастрофы техногенного характера. Презентация к уроку обж "техногенные аварии и катастрофы". Кто же был виноват

Слайд 1

Техногенные катастрофы

Лапсаков Александр 9 класс «А» МОУ «СОШ №16», г. Северодвинск, 2009

Слайд 2

Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?

Слайд 3

За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

Слайд 4

И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

Слайд 5

Что такое техногенная катастрофа?

Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

Слайд 6

Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом. В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

Слайд 7

Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

Слайд 8

Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

Слайд 9

Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть. Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

Слайд 10

История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения. Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

Слайд 11

Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

Слайд 12

…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

Слайд 14

Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

Слайд 15

Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

Слайд 16

Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар; путались в сообщениях для пожарной службы; машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.

Основы безопасности жизнедеятельности Техногенные аварии и катастрофы Бошкаева Л. Т. – к. т. н. , асс, профессор

Чрезвычайные ситуации ТЕХНОГЕННОГО характера Транспортные аварии Аварии с выбросом биологически опасных веществ Аварии с выбросом химически опасных веществ Аварии с выбросом радиоактив ных веществ Аварии на коммунальных системах Аварии на электро-эне гетичес-ких системах Гидродинамические аварии. Аварии на очистных сооружениях Пожары и взрывы Внезапное обрушение зданий и сооружений

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ВЫЗЫВАЮЩИЕ АВАРИИ И КАТАСТРОФЫ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА: износ технологического оборудования, транспортных средств и основных производственных фондов; низкий уровень качества приборов контроля опасных и вредных факторов (в том числе, средств коллективной и индивидуальной защиты); недостаточная технологическая надежность систем обеспечения безопасности и систем управления недостаточная культура производства и снижение уровня компетенции и ответственности специалистов;

увеличение масштабов использования взрыво-, пожаро-, химически, радиационно-, биологически опасных веществ и технологий; недостаточность и несогласованность мер по предотвращению аварий и катастроф; размещение вредных производств и потенциально опасных объектов непосредственно в центре городов; недостаточный контроль за состоянием потенциально опасных производств и объектов; резкое уменьшение объемов строительства и содержание коллективных средств защиты для населения; отсутствие необходимого количества локальных систем оповещения.

Техногенные опасности предупреждают усовершенствованием техники. По воздействию на человека: Механические (падающие, движущиеся, вращающиеся объекты): энергетические и потенциальные физические, химические, психофизиологические

Психофизиологическая опасность В психологии выделяется несколько разделов: психология труда, инженерная психология, психология безопасности. Психология труда (психотехника) изучает психологические аспекты трудовой деятельности. Инженерная психология изучает процессы информационного взаимодействия человека с техническими системами, а также требования, предъявляемые к конструкции машин и приборов с учетом психических свойств человека. По целям и задачам близка к инженерной психологии эргономика. Психология безопасности – изучает психологические аспекты деятельности, психические процессы, состояние и свойства человека, влияющие на условия безопасности.

Психические процессы и состояния Психические процессы делятся на: познавательные, эмоциональные и волевые (т. е. ощущения, восприятия, память и др.).

Неблагоприятные факторы, повышающие напряжение, делятся на следующие группы: физиологический дискомфорт, т. е. несоответствие условий обитания нормативным требованиям; биологический страх; дефицит времени на обслуживание; повышенная трудность задачи; повышенная значимость ошибочных действий; наличие релевантных помех; неуспех вследствие объективных обстоятельств; дефицит информации для принятия; недогрузка информацией (сенсорная деривация); перегрузка информацией; конфликтные условия, т. е. условия, при которых выполнение одного из них требует осуществления действий, противоречащих выполнению другого условия.

Классификация напряжение в соответствии с психическими функциями: — интенсивное напряжение - напряжение, вызванное частым обращением к интеллектуальным процессам при формировании плана обслуживания, обусловленное высокой плотностью потока проблемных ситуаций обслуживания. — сенсорное напряжение - напряжение, вызванное неоптимальными условиями деятельности сенсорных и перцептивных систем и возникающее в случае больших затруднений в восприятии необходимой информации. — монотония - напряжение, вызванное однообразием выполняемых действий, невозможностью переключения внимания, повышенными требованиями как к концентрации, так и к устойчивости внимания.

— политония - напряжение, вызванное необходимостью переключений внимания, частых и в неожиданных направлениях. — физическое напряжение - напряжение организма, вызванное повышенной нагрузкой на двигательный аппарат человека. — эмоциональное напряжение - напряжение, вызванное конфликтными условиями, повышенной вероятностью возникновения аварийной ситуации, неожиданностью либо длительным напряжением прочих видов. — напряжение ожидания - напряжение, вызванное необходимостью поддержания готовности рабочих функции в условиях отсутствия деятельности. — мотивационное напряжение связано с борьбой мотивов, с выбором критериев для принятия решения. — утомление - напряжение, связанное с временным снижением работоспособности, вызванным длительной работой.

Классификация вредных веществ Эффект токсического воздействия зависит от количества попавшего в организм аварийных химически опасных веществ (АХОВ), их физико-химических свойств, длительности и интенсивности поступления, взаимодействия с биологическими средами (кровью, ферментами).

По избирательной токсичности выделяют: 1) сердечные с преимущественным кардиотоксическим действием (соли металлов – бария, калия, кобальта, радия); 2) нервные, вызывающие нарушение психической активности (угарный газ, фосфорорганические соединения, алкоголь, наркотики, снотворные препараты); 3) печеночные (хлорированные углеводороды, ядовитые грибы, фенолы и альдегиды); 4) почечные (соединения тяжелых металлов, этиленгликоль, щавелевая кислота); 5) кровяные (анилин и его производные, нитраты, мышьяковистый водород); 6) легочные (смог, смолы, газы).

Порог вредного действия – это минимальная концентрация вещества, при воздействии которой в организме возникают биологические изменения на организменном уровне, выходящие за пределы приспособительных реакций, или скрытая патология.

По ГОСТу 12. 0. 003-74 вредные вещества подразделяются: 1) токсические, вызывающие отравление всего организма или поражающие отдельные системы (ЦНС), вызывающие патологические изменения печени, почек; 2) раздражающие, вызывающие раздражение слизистых оболочек дыхательных путей, глаз, легких, кожных покровов;

3) сенсибилизирующие, действующие как аллергены (формальдегиды, растворители, лаки на основе нитро– и нитросоединений); 4) мутагенные, приводящие к нарушению генетического кода, изменению наследственной информации (свинец, марганец, радиоактивные изотопы); 5) канцерогенные, вызывающие злокачественные новообразования (циклические амины, ароматические углеводороды, хром, никель, асбест); 6) влияющие на репродуктивную (детородную) функцию (ртуть, свинец, стирол, радиоактивные изотопы).

Русский язык Английский язык Казахский язык Дорожно-транспорт ное происшествие (ДТП) Жол -транспорт ты қ т тенше жа дайлар ө ғ (ЖТТЖ) Несчастные случаи на предприятиях К сіпорындарда ы ә ғ ай ылы жа дайлар қ ғ ғ Производственная или транспортная катастрофа ндірістік немесе Ө транспортты қ катастрофа Профессиональный отбор К сіби та дау ә ңГлоссарий

Основная литература: 1. Суворовцев А. А. , Мельников Е. Н. , и др. «Безопасность жизнедеятельности» . Учебное пособие. АЧС РК. 2004г. 2. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов – М. : Высшая школа, 2005г. 3. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие, книга 1. – Алматы: Республиканские курсы ЧС и ГО, 2002г. Дополнительная литература: 1. Приходько Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Курс лекций. — Алматы: ВШП «Адилет» , 2000г. СРС Техногенные опасности (доклад 3-5 стр.) СРСП Производственные аварии, катастрофы и их последствия (доклад 3-5 стр.)

Задание на дом: Какие ЧС техногенного характера возможны в нашем регионе? Какие ЧС техногенного характера вы наблюдали лично? Расскажите о Ваших действиях в различных ЧС техногенного характера, если они случаться сейчас.

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель работы: показать различие между природными и техногенными катастрофами; выявить причины техногенных катастроф; Задачи: изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?

Cлайд 3

За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

Cлайд 4

И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

Cлайд 5

Что такое техногенная катастрофа? Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев). Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.

Cлайд 6

Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом. В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

Cлайд 7

Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля. В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

Cлайд 8

Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

Cлайд 9

Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть. Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

Cлайд 10

История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода. В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения. Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

Cлайд 11

Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна… Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

Cлайд 12

…Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы… Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

Cлайд 14

Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море. На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

Cлайд 15

Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню… Подземка в южнокорейском городе Тэгу. Пожар. 18 февраля 2003 года.

Cлайд 16

Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность: главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар; путались в сообщениях для пожарной службы; машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.

Техногенные катастрофы это крупные аварии, влекущие за собой гибель людей и даже экологические катастрофы. Одной из особенностей техногенных катастроф является их случайность. Подобно природным, техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти.






Железнодорожные Крушение пассажирского поезда Metrolink. Столкновение поездов, произошедшее 12 сентября 2008 года в Калифорнии, относится больше к халатности. Столкнулись два поезда, 25 человек погибло, компания MetroLink потеряла 500 миллионов долларов


Столкновение топливной автоцистерны и легкового автомобиля - произошло 26 августа 2004 г. на мосту Wiehltal в Германии. Эту катастрофу, которая произошла 26 августа 2004 года, можно отнести к авариям на дорогах. Они часто происходят, но эта по масштабности превзошла все. Машина проезжая по мосту на всей скорости врезалась в едущий на встречу полный бензовоз, произошёл взрыв, который практически уничтожил мост.


Чернобыльская трагедия – это печальный урок для человечества. Самая грандиозная техногенная катастрофа произошла 26 апреля 1986 года, на 4-м блоке Чернобыльской атомной электростанции в небольшой городке-спутнике под названием Припять. Немыслимое количество смертельно-опасных радиоактивных веществ оказалось в воздухе. В некоторых местах уровень радиационного загрязнения в тысячи раз превысил стандартный фон радиации. стало понятно, что после взрыва здесь будет другой мир земля, где нельзя сеять, реки, в которых нельзя купаться и ловить рыбу и дома… в которых нельзя жить



При переработке скота из зоны выброса Чернобыльской АЭС выяснилось, что часть этого мяса содержит радиоактивные вещества в огромных количествах, значительно превышающих предельные нормы…А для того, чтобы избежать большого накопления РВ в организме людей от употребления зараженных продуктов питания, Министерство здравоохранения СССР приказало как можно сильнее рассредоточить это мясо по стране…освоить его переработку на мясокомбинатах отдаленных областей Российской Федерации (исключая Москву), Молдавии, Закавказья, Прибалтики, Казахстана и Средней Азии








Поскольку техногенные катастрофы детерминированы человеческим фактором, то проводится работа по их профилактике: ведется тестирование техники на вопрос её износа, проверяется дисциплина и профессионализм обслуживающего персонала. Поскольку полностью предотвратить возможность техногенной катастрофы нельзя, то необходимо предусмотреть мероприятия по своевременному оповещению о её возможном начале, планы её локализации, эвакуации населения из пострадавшего района и организация помощи пострадавшим и выжившим в зоне бедствия (Гуманитарная помощь).профилактикетестированиеперсоналасвоевременному оповещениюэвакуацииорганизация помощи пострадавшимГуманитарная помощь

Слайд 2

Цель работы:

  • показать различие между природными и техногенными катастрофами;
  • выявить причины техногенных катастроф;
  • изучить литературу по данной теме и ответить на вопрос: «Рано или поздно созданная нами техника уничтожит ли Вселенную и нас вместе с ней»?
  • Слайд 3

    За всю свою историю человечество не раз сталкивалось с катастрофами - неожиданными, губительными событиями, которые несли смерть людям, разрушали их города и посевы. Причиной их были разнообразные природные явления - извержение вулканов, землетрясения, цунами, наводнения, смерчи, эпидемии. Но самый главный вопрос, который волнует людей - почему происходят катастрофы? До недавних пор казалось, что основным виновником неожиданных бедствий является неразумная стихия.

    Слайд 4

    И вывод был ошеломляюще неожиданным: главной причиной так называемых стихийных природных бедствий также является вмешательство Человека! Землетрясения и наводнения, засухи и взрывы подземных газов - ко всем этим губительным событиям человек тем или иным способом прикладывал свою руку.

    Слайд 5

    Что такое техногенная катастрофа?

    • Техногенная катастрофа - это следствие умышленных или неумышленных действий человека (в большинстве случаев).
    • Техногенные катастрофы появились сразу после того, как человек стал придумывать новые технологии. Подобные происшествия - неизбежная плата за технологический прогресс.
  • Слайд 6

    Технологии - способы достижения целей, поставленных обществом.

    В этом смысле технологии возникли одновременно с появлением человека, так что не случайно антропологи говорят о технологиях каменного или бронзового века. По сути дела, технология просто продолжает естественное стремление всего живого господствовать над средой обитания или, как минимум, сопротивляться ее давлению в борьбе за существование. Следовательно, технологические катастрофы могут случаться (и случались) не только в наше время, но и в очень далеком прошлом.

    Слайд 7

    Гибель "Титаника" - это техногенная катастрофа, главной, но отнюдь не единственной причиной, которой скорее всего была некачественная клепка металлической обшивки корпуса корабля.

    В то же время катастрофа 11 сентября 2001 года (Взрыв в Америке двух высоток) к числу технологических не относится, поскольку была вызвана действиями террористов-камикадзе.

    Слайд 8

    Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. На первом месте гидрометеорологические катастрофы, например, наводнения и цунами, на втором - геологические (землетрясения, сходы селевых потоков, извержения вулканов и пр.).

    Слайд 9

    Каждая техногенная катастрофа по-своему уникальна. Американский исследователь Ли Дэвис, перечисляет причины в таком порядке: Глупость, Небрежность и Корысть.

    Известны случаи, когда антропогенные катастрофы становились причиной гибели целых цивилизаций.

    Слайд 10

    История норвежской колонизации Гренландии - один из наиболее трагических примеров этого рода.

    В 986 году на остров высадились исландские викинги норвежского происхождения.

    Норвежские общины в Гренландии продержались около 500 лет.

    Слайд 11

    Однако в середине XIV века колония оказалась полностью заброшена. Причина вымирания не известна…

    Многие считают, что норвежских поселенцев погубила исключительно скверная погода. Действительно, в течение 800-1300 годов климат на севере Атлантики был весьма мягким. После 1300 года в регионе началось длительное похолодание.

    Слайд 12

    …Похолодание наступило отнюдь не мгновенно, жестокие зимы чередовались с умеренными, поэтому поселенцы имели время на то, чтобы приспособиться к капризам природы…

    Одна из причин наиболее неожиданная: викинги практически не прикасались к рыбе…(отравление первопоселенцев)

    Слайд 14

    Атомная подводная лодка "Курск" затонула 12 августа 2000 года в ходе учений Северного флота в Баренцевом море.

    На борту лодки находились 118 моряков. Все они погибли. По официальной версии, подлодка погибла из-за взрыва неисправной торпеды на борту АПЛ.

    Слайд 15

    Человек бросил горящую банку с бензином в глубь вагона. Пламя перекинулось на весь поезд. К счастью, двери были раскрыты, и многие пассажиры сумели выскочить на платформу. И тут произошло самое страшное: через несколько минут после начала пожара на станцию пришел другой состав, переполненных людьми, и встал с другой стороны платформы, и огонь немедленно перекинулся на этот поезд. Люди во втором поезде оказались в ловушке и были отданы огню…

    Слайд 16

    Следствие показало, что администрация метро проявила удивительную беспечность и полную растерянность:

    • главный диспетчер разрешил машинисту второго поезда прибыть на станцую, хотя знал, что там пожар;
    • путались в сообщениях для пожарной службы;
    • машинист второго поезда в панике бежал, прихватив ключи управления. Именно это напрочь заблокировало двери в вагонах.
  • Слайд 17

    Чернобыльская авария 26 апреля 1986 г.

    При нормальной эксплуатации объектов атомной промышленности загрязнение окружающей среды радиоактивными элементами составляет малую долю от естественного фона. Иная ситуация складывается при авариях на атомных объектах.

    Так, при взрыве на Чернобыльской атомной станции, в среду было выброшено лишь около 5% ядерного топлива. Но это привело к облучению многих людей, большие территории были загрязнены настолько, что стали опасными для здоровья.

    Слайд 18

    Кто же был виноват?

    Кто же был виноват?

    Виноваты были люди. Физики и инженеры, создавшие далеко не совершенный атомный реактор, операторы, управлявшие его работой и неосторожно отключившие систему аварийной защиты, политики, трусливо дрожавшие за свои кресла и поэтому сразу после взрыва не предупредившие людей о грозящей им опасности.

    Слайд 20

    Теперь уже понятно, что искусственная среда, созданная человеком, столь же сложна и непредсказуема, как и природа. Ее необходимо изучать, как мы изучаем среду природную.

    Слайд 21

    Самые крупные техногенные катастрофы ХХ века

    Посмотреть все слайды



  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: