Проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему: проект по творчеству Агнии Барто. Педагогическое значение поэзии А.Л. Барто

ГБОУ СОШ № 1375

План – конспект организации тематического дня

«Игрушки» на стихи А.Барто

Для младшей группы

ВоспитателиьГалай С.В.

План- конспект организации тематического дня «Игрушки» (А.Барто)

в младшей группе детского сада.

Цель:

Познакомить детей с творчеством А.Барто;

Основные задачи:

Формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Стимулировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

Создание эмоционально положительного настроения;

Формировать игровую активность;

Совершенствовать полученные двигательные навыки (крупной и мелкой моторики);

Воспитать желание и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Первая половина дня:

- Прием детей.

Детей в группе встречает большой плюшевый мишка. Медведь здоровается с каждым ребенком,называя его по имени. (Побуждать здороваться с мишкой, детьми и взрослыми). Воспитатель предлагает детям погладить медведя и рассказывает, какой он (мягкий, плюшевый, коричневый, игрушечный)

Воспитатель читает стихотворения А.Барто «Мишка» и одновременно выполняет игровые действия с медведем.

Уронили мишку на пол (роняет медведя)

Оторвали мишке лапу (Хватается за щеки и качает головой)

Все равно его не брошу (поднимает медведя)

Потому что он хороший (гладит игрушку)

После дает детям поиграть с игрушкой.

- Зарядка.

Воспитатель предлагает детям научить мишутку делать зарядку.

Зарядка «самолеты».

Проговаривает стих А.Барто «Самолет» с движениями:

Ноги на ширине плеч, руки в разные стороны, стоя на месте, раскачиваются на последней строчке двумя руками, обнимают себя.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель предлагает детям превратиться самим в самолеты

Завести мотор (круговые движения рук перед собой и одновременно, имитировать звук заводящегося мотора)

И полететь (руки в стороны, бегать по группе, издавая гул мотора у-у-у…)

- Завтрак.

Медведь благодарит ребят, что научили его делать зарядку, теперь он будет здоровым.

Медведь: «Ой, что-то я проголодался, смотрю, у Вас уже накрыли на стол, и пахнет очень вкусно. Пойдем кушать!»

Воспитатель: «Детки, что мишка забыл сделать перед едой?»

Дети: «Помыть руки!»

Воспитатель: «Надо показать нашему медведю, как мы моем ручки. А чтоб ему было не скучно, мы тоже превратимся в медвежат»

Дети идут друг за другом выполняя дыхательное упражнение «Медведь»

Малыши моют руки, лицо самостоятельно. Воспитатель в это время проговаривает потешку «Водичка, водичка…».

Мишка всех хвалит, как чисто все умылись, и теперь точно можно идти завтракать, чтоб стать сильным.

- Музыкальный досуг «Игрушки» А.Барто (Приложение 1 )

Свободная игровая деятельность.

- ПИ « Собери мячи»

Воспитатель вносит куклу Таню, читает стихотворение А.Барто «Мяч» и предлагает воспитанникам найти для куклы Тани мячики. И проводит подвижную игру «Собери мячи»

- Прогулка 1 с куклой Таней.

Воспитатель просит детей показать кукле Тане площадку и рассказать, где и во что можно поиграть. Наблюдение за птицами во дворе детского сада.

Индивидуальная работа с детьми, предложить поскакать, как мячики.

Игровая инсценировка «Кукла Таня находит свою лошадку»

Воспитатель проговаривает стих А.Барто «Лошадка», катая куклу на лошадке-качалке.

После педагог предлагает мальчикам и девочкам цокать язычком и представить, как они скачут на лошадке.

- Обед и подготовка ко сну.

Дети угощают обедом мишку и куклу Таню. Потом относят в спальню и укладывают спать. Воспитатель читает А.Барто «Спать пора...»

Вторая половина дня:

Подъем и полдник.

Гимнастика пробуждения. «Наша Машенька проснулась...»

Мишка и кукла побуждают деток самостоятельно одеваться.

Мишка жалуется, что опять проголодался и очень хочет кушать. Все садятся за стол.

- Прогулка 2

Непосредственно образовательная деятельность развитие речи «Пожалеем зайку» (Приложение 2)

Наблюдение за погодой (активизировать детей, задать вопросы, не холодно ли зайчику на улице).

Предложить детям приготовить куличики из песка для зайки.

Игры по желанию детей на участке.

Индивидуальные физкультурные упражнения: «Мой веселый звонкий мяч»

Вечер.

Рассматриваем иллюстрации книг А.Барто.

Сюжетно-ролевая игра «Угости зайчика»

Дидактическая игра «Найди хвостик» разрезные картинки.

Свободная игровая деятельность.

ПИ «Зайка серенький сидит».

ДИ «Покажи, где ушки?»

Пальчиковая игра «Хлоп-раз, еще-раз!»

Хлоп (хлопаем в ладоши)-

Еще (хлопаем в ладоши)

Раз (легко ударяем по коленям)!

А теперь скорей, скорей!

Хлопай- шлепай веселей (наклонившись вперед, быстро, в такт, хлопать в ладоши перед собой)!

ИТОГ Тематического дня:

Воспитатель спрашивает у детей. Кто приходил к нам в гости? Что делали с мишкой, куклой и зайчиком? Что понравилось сегодня делать?

Приложение 2

Конспект

Занятие по развитию речи А.Барто «Зайка»

Тема «Пожалеем зайку»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы, физическая культура.

Задачи

Продолжать учить проговаривать слова в знакомом стихотворении.

Учить запоминать небольшое стихотворения.

Способствовать расширению активного словаря.

Развивать умение отвечать на вопросы.

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей.

Развивать интерес к стихотворениям А.Барто.

Материал к занятию

Игрушка зайка, морковка, капуста.

Ход занятия

На улице

Воспитатель: Дети, угадайте, кто к нам должен прийти в гости?

«Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: Зайка

Воспитатель: Молодцы отгадали

Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Зайка»

Нет у зайки руковиц, (тресем руками)

Нет у зайки шапки, (Прикладываем руки к голове)

Греет зайка у костра

Маленькие лапки (трём руки друг о друга)

Вот так! Вот так!

Беленькие лапки. (сжимаем, разжимаем кулочки)

Но где же зайка?

Давайте поищем! (физминутка «Зайка») Движения выполняются по ходу стихотворения.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках потянись,

Лапки ставим на бочок. На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мерзли лапки.

Прыгать, заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Подходим к скамейке, где сидит мокрый игрушечный зайчик. Воспитатель обращает внимание детей на игрушку.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель: Давайте спросим что случилось с зайчиком?

Дети: Зайка, что случилось с тобой? Почему ты сидишь мокрый?

Воспитатель: Зайка сказал мне, что его бросила хозяйка.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Воспитатель: Что сделала хозяйка?

Дети «Бросила зайку, бедный промок, ему холодно.

Воспиталель: Ребята как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтоб он не заболел?

Дети: Покормить, согреть, пожалеть, поиграть.

Воспитатель : Что любит зайка?

Дети : морковку, капусту

Воспитатель : Давайте его покормим.

Дети кормят зайку.

Зайка благодарит ребят.

Зайка: Спасибо ребята за морковку и капусту очень вкусно.

Воспитатель предлагает согреть зайку - потанцевать

Хороводная игра «Заинька» (движения по тексту)

Заинька походи, серенький походи.

Заинька попляши, серенький попляши

Вот так- так походи,

Заинька, покружись, серенький покружись,

Вот так-этак покружись

Заинька, топни ножкой, серенький топни ножкой.

Вот так-этак попляши Вот так-этак попляши

Заинька, поклонись, серенький поклонись

Вот так-этак поклонись Вот так - эдак поклонись.

Воспитатель: Зайке очень хорошо с вами, он согрелся и повеселел. И теперь хочет с вами поиграть. Дает в руки игрушку, чтоб её погладили и сказали ласковые слова.

Список литературы и Интернет- ресурсов:

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд, испр и доп. – М.6 МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.

    150 развивающих игр. Умные пальчики / Сост. В.Г.Дмитриева. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – 96 с.

    Гимнастика для пальчиков. Развиваем моторику. Автор-составитель Е.М.Косинова. ООО «Издательство «Эксмо»», 2007

    Барто.А. Я расту / Ил.И.Н.Егунова. – М.: Эксмо,2009. – 160 с.: ил.

    www. 50 ds.ru

    www.ped-kopilka.ru

    www.maam.ru

МАДОУ детский сад комбинированного вида №65
Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

На тему: «В гостях у Агнии Барто»

для детей старшей группы.

(в рамках районного семинара-практикума).

Подготовили и провели:

воспитатели

Явохина Нина Григорьевна

Жирнова Елена Николаевна

Музыкальный руководитель

Самусенко Светлана Григорьевна
г. п. Селятино

декабрь 2015г.

Цель: закрепление знаний детей о творчестве А . Л. Барто и её произведениях.

Задачи:


  • Вызвать интерес к чтению произведений Агнии Барто;

  • Расширять словарный запас;

  • Развивать умение слушать и слышать, внимание, мышление, речь детей;

  • Воспитывать чувство коллективизма.

  • Доставить детям радость.

Оборудование:


  • портрет А. Л. Барто;

  • выставка книг;

  • картинки игрушки к стихотворениям;

  • творческие работы детей к произведениям А.Л.Барто;

  • мультимедийная установка;

  • слайды к занятию

  • аудиозапись песни на стихи А. Л. Барто «Я расту»

Предварительная работа : знакомство с краткой биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки»; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто; деление на 2 команды, выбор капитанов команд, придумывание названий команд; подготовка призов.

Ход мероприятия
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Сколько у нас сегодня гостей!!! Но мы хотим вам сказать, что это ещё не все гости…

В зал заходят малыши и читают стихи А.Л. Барто из сборника «Игрушки».

Воспитатель благодарит юных чтецов, дарит им книжечки стихов А. Л. Барто и провожает.

Дети, скажите, пожалуйста, кто же написал все эти замечательные стихи? Правильно, Агния Львовна Барто.


На экране портрет писательницы.
Сегодня у нас замечательный день, мы с вами встретились, чтобы поговорить о любимой детской писательнице и поэтессе Агнии Львовне Барто. Книги Агнии Львовны любят одинаково и дети, и взрослые. Среди её стихов есть шуточные и весёлые, которые развлекают и смешат, а есть поучительные, которые учат правилам вежливости, дисциплине, скромности, трудолюбию, учат уважать других людей. Особенно Агнию Львовну волновало то, как живут дети, умеют ли они дружить, не ссорятся ли по пустякам, помогают ли старшим, любят ли читать, учиться?

Читая стихи Агнии Львовны, мы безошибочно узнаём, кто поступает плохо, а кто хорошо, с кого можно брать пример , а с кого нельзя.

Вот, например, давайте вспомним стихотворение «Любочка», о чём в нём говорится?

Люба красиво одета, в косе у неё ленточка, её все знают, а танцует она лучше всех подруг. Но не хочется ей помогать домашним, она грубая и невоспитанная девочка, не уступает место старушкам в трамвае.

С Любочки нужно брать пример? Конечно же, нет!!!

А в стихотворении «Колыбельная» говорится о ком?

«Старший брат сестру баюкал».

Он любит сестренку, помогает маме с папой, умеет петь колыбельные песни. А с этого мальчика берите пример !!!

У всех вас есть свои любимые игрушки. А когда вы подрастёте, будет жаль с ними расставаться, наверное, так же как нашей Полине…
Драматизация стихотворений (исполняют дети)
Я выросла
Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду.

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком …

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст её мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Серёже?

Он плохой без колеса …

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю …

Но я, кажется, Серёже

Ничего не подарю.

Шуточное стихотворение про бабушек, у которых хорошо учатся внуки

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!
Многие ваши родители, бабушки и дедушки, когда были такими же, как вы, знали наизусть стихи Агнии Барто, а сейчас с удовольствием читают их вам, а вы слушаете и запоминаете.

Попрошу всех дружно встать, будем с бубном мы играть да стихи любимые читать.

Игра «Ты катись весёлый бубен», под музыку дети передают бубен по кругу со словами:
Ты катись веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался бубен,

Тот стишок расскажет нам.

Агния Львовна Барто писала стихи для детей на разные темы…

Остаемся в квартире.

Вдруг входит военный

В зеленом мундире.

К кому вы пришли? -

Я спросил у майора.-

Мама с работы

Вернется не скоро.

Вдруг - я смотрю -

Он бросается к Ленке,

Поднял ее,

Посадил на коленки.

Он и меня тормошит

Без конца:

Что ж ты, сынок,

Не узнаешь отца?


Я майора обнимаю,

Ничего не понимаю:

Вы на папу не похожи!

Посмотрите - он моложе! -

Вынул я портрет из шкафа -

Посмотрите - вот мой папа!

Он смеется надо мной:

Ах ты, Петька, мой родной!


Потом он как начал

Подкидывать Ленку -

Я испугался:

Ударит об стенку.


Агния Львовна Барто всегда помогала людям. После войны она написала поэму «Звенигород» о воспитанниках детского дома, потерявших своих родителей.
Отрывки из этой поэмы мы сейчас услышем (читают дети)
Новый, двухэтажный

На пригорке дом,

Тридцать юных граждан

Проживают в нём.


Что же это за семья?

Дочки тут и сыновья…

Здесь со всех концов страны

Собраны ребята:

В этот дом их в дни войны

Привезли когда-то…


Дети воинов, бойцов

В этом детском доме.

Здесь портреты их отцов,

Карточки в альбоме.

Вот какая тут семья -

Дочки тут и сыновья.


Однажды эта книга попала в руки женщины , которая во время войны тоже потеряла дочь. Женщина написала Агнии Львовне письмо с просьбой помочь найти малышку. И писательница помогла этой женщине. После этого А. Л. Барто стали приходить письма из разных концов страны с просьбой найти потерявшихся детей или родителей. Так возникла передача на радио под названием «Найти человека». Агния Барто занималась поисками людей разлученных войной, этой работе она посвятила девять лет жизни. Ей удалось соединить почти тысячу разрушенных войной семей.

Позже ею была ещё написана и книга «Найти человека».

Встреча с книгами Барто в детстве не забывается на протяжении всей жизни.

Я вам сейчас расскажу вам один случай из жизни Агнии Львовны .


Рассказ воспитателя.
На экране портрет первого космонавта Ю. А. Гагарина

Вы все прекрасно знаете этого человека. Кто это?


Приехал как-то в гости к писателям первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин. Самые знаменитые писатели окружили его и просили автограф (объяснить детям, что такое автограф), а Агния Барто стояла в стороне, понимая, что ей слабой женщине ни за что не протолкнуться к Гагарину. И вдруг космонавт подошел к ней сам и тихо спросил:

- Агния Львовна, а можно я Вам автограф дам? - И вырвав листок из блокнота, написал на нем: « Уронили мишку на пол. Гагарин»

Оказалось, что детский поэт Агния Барто знаменитее всех знаменитых писателей и ее стихи в памяти космонавта побывали в космосе.


Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети , а потом родился внук. Назвали его Володя. Своему внуку Агния Барто посвятила стихи “Вовка - добрая душа”. Вот одно из стихотворений из этой книги.

«С добрым утром !» (читает ребёнок)
Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена -

Паренек белоголовый

Закричал мне из окна:


- С добрым утром!

С добрым утром!


Я спросила: - Это мне? -

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:
- С добрым утром!

С добрым утром!


Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка - есть такой!


А. Л. Барто всегда была окружена детьми, понимала их заботы, радовалась и огорчалась вместе с ними. Её произведения, ее стихи - мудрые, веселые и беспокойные останутся с нами на долгие-долгие годы.

Ну, вот и подошла к концу наша творческая встреча. Мы с вами вспомнили самые полюбившиеся стихи Агнии Львовны, а у неё их около700, и вы ребята с ними будете ещё знакомиться и дома, и в своей группе, и в школе.

А сейчас мы свами, подводя итоги нашей встречи, поиграем и проведём небольшую викторину с вопросами на знание творчества любимой поэтессы.

Ход викторины.

Вначале – разминка.

Звучит фрагмент песенки на стихи А.Л.Барто «Любитель -рыболов»

Как называется песня, которая только что прозвучала? Кто написал ее? Какие ещё стихи А.Л.Барто вы знаете?

Замечательно прошла разминка!
1 ТУР

1. Из чего была сделана кукла Зина , купленная в магазине?

из фарфора


из резины
из пластмассы
из дерева
2. Куда поехал герой стихотворения «Я люблю свою лошадку»?

к маме
к бабушке


в гости
в детский сад
3. Какого цвета была юбка у героини стихотворения «Любочка»?

белого
синего


черного
коричневого

4. «Сынок – забота ваша, на то вы и мамаша!»
Из какого стихотворения эта цитата?

«Мишка-баловник»
«Мишка-проказник»
«Медвежонок-невежа»
«Непослушный медвежонок»

2 ТУР

1. Я начну, а вы кончайте. Хором, дружно продолжайте…

Вопросы:

1. Самолёт.

Самолёт построим сами


Понесёмся над лесами…
………………………
(Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.)

2. Слон.

Спать пора! Уснул бычок,


Лёг в коробку на бочок…
……………………………
(Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон,
Он слонихе шлёт поклон.)

3. Флажок.

Горит на солнышке


Флажок…
. . . . . . . . . . .
(Как будто я
Огонь зажёг.)

4. Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.

…………………………………………


Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
.

3 ТУР

«Корзина с потерянными вещами».

В корзине собраны различные предметы , (или рисунки), относящиеся к стихам Барто. Предмет считается угаданным, если дети назовут героя, а также название стихотворения.

МЯЧИК – потеряла Таня из стихотворения «Мячик»

КОНФЕТЫ – потеряла Танюша из стихотворения «Помощница»

ЗАЯЦ – потеряла хозяйка из стихотворения «Зайка»

КОРАБЛИК – потерял капитан из стихотворения «Кораблик»

4 ТУР

1.Где родилась А.Л.Барто?

2.Кем был её отец?

3.Родители будущей поэтессы мечтали о том, чтобы их дочь стала … кем?

(Агния Львовна Барто родилась в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище ).

4.Назовите имя внука А.Л. Барто. - Вовка

Ведущий. Дорогие, ребята, вы справились со всеми заданиями. Наша викторина заканчивается, но осталось ещё одно задание, нужно разгадать кроссворд с ключевым словом (МОЛОДЦЫ)

1. Не утонет в речке… (мяч)

2. Кто не хотел спать…(слон)?

3. Что ребята построят сами… (самолёт)?

4. В чём не привык кататься кот…(грузовик)?

5. Игрушка, верхом на которой можно поехать в гости… (лошадка)

6. Кто под дождём до ниточки промок…(заяц)?

7.Кто идёт и качается…(бычок)?



М

Я

Ч

И

К

С

Л

О

Н

С

А

М

О

Л

Ё

Т

Г

Р

У

З

О

В

И

К

Л

О

Ш

А

Д

К

А

З

А

Я

Ц

Б

Ы

Ч

О

К

Вы действительно МОЛОДЦЫ!!! Агнии Львовны с нами нет . Но с нами тепло ее сердца, добро ее дел, на полке – ее книги со сти-хами, много раз читанные и перечитанные, с нами песни, написан-ные на эти стихи, под которые можно ещё и танцевать. Сейчас мы и станцуем танец, который называется «Я расту».

Проект

Агнии Барто»

Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Москва,2016

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта:

Актуальность проекта:

Проблема проекта:

Цель:

Задачи проекта:

Гипотеза:

возможно ли

Методы исследования:

Ожидаемый результат:

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

Январь -

Группы №3 №2

  • Игровая деятельность:
  • Продуктивная деятельность:

Январь

Февраль -

группа №3,2 музыкальный зал,

Под руководством

воспитателей

1-я половина

февраля

группа №3,

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Выводы:

Литература:

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Горбункова Е.А.

Москва,2016

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М., воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

- Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами и красками

Композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

Мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы
  3. продуктивная деятельность детей
  4. досуг по творчеству А.Барто

IV. Выводы.

V. Используемые источники

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

  1. Подготовительный этап.

План мероприятий по реализации проекта

Этап

Формы работы

Задачи

Срок реализации

Место и способ реализации

Организация работы над проектом.

«Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

  • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
  • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
  • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
  • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

Глубоко изучить тематику проекта.

Составить план работы по реализации проекта.

Активизировать деятельность родителей.

Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

Январь -

Группы №3 №2

совместная деятельность воспитателей с детьми

Практическое решение поставленных задач.

  • Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

  • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
  • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
  • Продуктивная деятельность:

Изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать мелкую моторику руки.

Январь

Февраль -

группа №3,2 музыкальный зал,

Под руководством

воспитателей

Создание своими руками альбома по теме: «Игрушки».

  • Рассматривание выставки детских работ.
  • Подбор стихов и изготовление альбомов творческих работ детей.
  • Организация картотеки для родителей: «Стихи для заучивания и чтения»
  • Наглядная информация для родителей: «Учите вместе с нами»

Воспитывать основы доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

Развивать активность, инициативность, самостоятельность.

1-я половина

февраля

группа №3,

совместная деятельность детей и воспитателей

Показ музыкально – литературного досуга «Знакомство со стихотворениями А. Барто»

  • Организация развлечения на стихи Агнии Барто

Создавать у детей и родителей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Вовлекать родителей в совместную работу, приобщать к совместному чтению.

музыкальный зал

дети, родители, воспитатели

Презентация проекта:

  • Подготовка к презентации
  • Презентация

Обобщение и распространение опыта работы по проектной деятельности.

февраль

педагогический совет

II. Основной этап реализации проекта:

Знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто

Выводы:

- Углубленное ознакомление с творчеством Агнии Львовны Барто развило устойчивый интерес у детей дошкольного возраста к поэзии и вызвало желание у детей выразительно читать стихи наизусть.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре. /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло- вой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

9. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы

________________________________________________________________

Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Воспитатели

Кочеткова Г.В.

Шевченко Ю.М.

Горбункова Е.А.

Москва,2016

Проект

«Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством

Агнии Барто»

Вид: творческий, комплексный

Участники проекта: воспитатель Кочеткова Г.В, воспитатель Шевченко Ю.М., воспитатель Горбункова Е.А. дети младшей группы №3, дети подготовительной группы № 2, родители

Сроки реализации: январь –февраль 2016 года.

Актуальность проекта:

Младший дошкольный возраст – главный период в развитии ребенка. В это время происходит активное формирование о представлений об окружающим мире, а ознакомление с ребенка с миром художественной литературы, один из факторов развития ребенка. Актуальность заключается в том, что читательские интересы и читательская культура дошкольников является важнейшими показателями духовного потенциала воспитанников и общества. Зачастую дети читают книгу и не обращают внимание на автора, не знают его библиографических сведений. Этим проектом мы хотим пополнить знания дошкольников сведениями об Агнии Барто как о писателе, поэтессе.

Проблема проекта:

- Современные дошкольники не знаю детских авторов. А стихи А. Барто помогают детям вызвать желание эмоционально воспринимать поэзию и выразительно читать стихи наизусть.

Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей, создание продукта деятельности.

Задачи проекта:

Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.

Разработать перспективное тематическое планирование по теме

Разработать циклы игр-занятий по разделам проекта, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов деятельности

Подобрать и систематизировать игры, игровые упражнения.

Включить в практическую деятельность с детьми разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

Определить формы организации обучения, согласно задачам и содержанию проекта.

Разработать консультативного материала для родителей и педагогов ДОУ по темам разделов проекта

Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма

Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений

Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности

Развивать воображение и творческие способности детей

Гипотеза:

возможно ли формирование у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей путем ознакомления с творчеством поэта

Методы исследования:

1. Изучение художественной литературы, информации из интернета.

2. Словесные (беседа, чтение художественной литературы)

3. Наглядные(демонстрации презентаций, книг, альбома о творчестве А.Барто)

4. Практические(рисование, лепка, конструирование,апликация)

5.Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей

Ожидаемый результат:

  • Формирование библиографических сведений об авторе;
  • Расширение кругозора о произведениях А.Барто;
  • пополнение уголка книгами по разделу стихи А.Л. Барто;
  • оформление тематического альбома «Игрушки»;
  • оформление книжки –альбом «Игрушки» родителями;
  • изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
  • разработка конспектов занятий по теме «Игрушки»;
  • накопление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни об игрушках,игры)

Продукт проектной деятельности:

Рисунки детей, выполненные карандашами и красками

Композиция «Стихи А.Барто» (коллективная работа)

Мнемотаблицы по стихотворениям А.Барто

Модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов

Наглядные материалы и пособия

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

  1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  2. Изучить психолого-педагогическую литературу по теме проекта
  3. Составление плана мероприятий по реализации проекта
  4. Обсуждение с родителями возможностей реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
  5. Подбор дидактического материал.

II. Основной этап реализации проекта:

  1. ознакомление детей с творчеством А.Барто
  2. заучивание стихотворений детьми младшей и подготовительной группы Задачи

    Срок реализации

    Место и способ реализации

    Организация работы над проектом.

    «Путешествие в страну «Игрушек» по стихотворениям А. Барто»:

    • Беседа «Знакомство с творчеством и биографией А. Барто»
    • Чтение произведений А. Барто. рассматривание иллюстраций.
    • Выставка книг А. Барто: «Лучшие стихи для детей», «Мы с Тамарой», «Я люблю свою лошадку», «Каруселька» и др.
    • Просмотр мультфильмов, прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки»

    Глубоко изучить тематику проекта.

    Составить план работы по реализации проекта.

    Активизировать деятельность родителей.

    Заинтересовать родителей в обмене информацией, опытом.

    Формировать у детей заинтересованность к художественному слову.

    Обучать детей умению воспринимать произведение литературы, приобщать к процессу познания.

    Январь -

    Группы №3 №2

    совместная деятельность воспитателей с детьми

    Практическое решение поставленных задач.

    • Игровая деятельность:

    Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Зоопарк», «Больница для зверей»

    Игры драматизации по произведениям А. Барто: «Грузовик», «Мяч», «Зайка».

    Театрализованная деятельность с использованием всех видов театров.

    Образовательные ситуации: «Игрушки в гостях у детей», «Уронили Мишку на пол», «Парк игрушек», и др.

    Пальчиковые игры: «Козленок», «Мяч», «Дружба» и т.д.

    • Заучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
    • Разучивание песен, музыкальных игр, музыкально ритмичных движений.
    • Продуктивная деятельность:

    Изготовление работ на занятиях по рисованию и аппликации на тему: «Рисуем стихотворение»

    Поделки из пластилина, бумаги и бросового материала: «Флажок», «Самолетик», «Мяч».

    Способствовать обогащению и расширению представлений об окружающем мире.

    Развивать эмоционально – целостное отношение к произведения литературы, художественным образам.

    Развивать внимание, память, творческое воображение и активизировать речь.

    Формировать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

    Развивать мелкую моторику руки.

    Январь

    Февраль -

    группа №3,2 музыкальный зал,

    Под руководством

    воспитателей

    Создание своими руками альбома

и возможности ее использования в работе с дошкольниками.

Составила: воспитатель дополнительного образования

Захарова Елена Викторовна

Основная масса стихотворных произведений Агнии Барто написаны для детей дошкольного возраста. Стиль стихов очень легкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. В своих произведениях Агния Барто как будто разговаривает с ребенком на простом бытовом языке, без излишних описаний и лирических отступлений, причем при прочтении стихов создается ощущение, что беседу ведет ровесник ребенка. Стихотворения Агнии Барто всегда на современную тематику и посвящены описанию истории, случившейся совсем недавно. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение к детям.

Поэтесса неизменно воспитывала и воспитывает своих юных читателей в духе огромной любви и высокого уважения к трудящимся любых народов.

В работе с дошкольниками творчество А.Л. Барто пронизывает все возрастные периоды: от раннего возраста (Цикл «Игрушки») до подготовительной к школе группы («В школу», «Первоклассница»).

Воспитатели любят использовать стихотворения А.Л. Барто в своей педагогической деятельности.

В группе раннего возраста, формируя элементы игровой деятельности, знакомство с игрушкой с помощью лаконичных строк А. Барто:

Показывая картинку «Грузовик» и прочитав строки, дети с удовольствием берут веревочку и по очереди катают мягкие игрушки - зверушки.

Формируя доброжелательное и заботливое отношение к игрушкам, в первую очередь показывает проявление этих чувств на примере стихотворения: «Уронили Мишку на пол».

Одно из занятий, посвященных знакомству с ориентировкой в пространстве и назначением помещений. Взрослый с любимой куклой в игровой форме было проведено занятие по строкам стихотворения «Машенька». Каждое четверостишие позволяло проиграть все действия игрового сюжета:

1. Знакомство с именем игрушки - куклы:

В этой комнате живёт?

Вместе с солнышком встаёт?

Это Машенька проснулась,

С боку на бок повернулась

И, откинув одеяло,

Вдруг сама на ножки встала.

2. Обращая внимание на групповую комнату, кукла обходила вместе с детьми каждый ее уголок. Дети не только знакомились с пространственным расположением вещей, но и побуждались игровые действия с куклой, которой надо показать, рассказать о каждом предмете:

Здесь не комната большая -

Здесь огромная страна,

Два дивана-великана.

Вот зелёная поляна -

Это коврик у окна.

Потянулась Машенька

К зеркалу рукой,

Удивилась Машенька:

"Кто же там такой?"

Она дошла до стула,

Немножко отдохнула,

Постояла у стола

И опять вперёд пошла.

3. На данном этапе проходит обучение игровым действиям «Кашка варись»:

Сорока-ворона

Кашку варила,

Кашку варила,

Маше говорила:

Сначала кашку скушай,

Потом сказку слушай!

4. Следующее игровое действие - укладывание куклы спать:

Мы спать ложимся рано,

Сейчас закроем шторы,

Диваны-великаны

Теперь стоят, как горы...

Баю-баюшки-баю,

Баю Машеньку мою.

Фото-коллаж: На прогулке, обучая детей ходить по бревну, читается «Бычок», который так переживал, что не дойдет до конца доски, но закончилось все благополучно. Таким образом, можно сформировать у детей храбрость, уверенность в свои возможности.

Изобразительная деятельность, отраженная в строках А.Л. Барто, помогают объяснить методику нанесения краски и выбора цвета:

Нарисуем огород,

Там смородина растёт -

Два куста смородины,

Ягоды, как бусины.

Чёрные - Володины,

Красные - Марусины.

Оценка художественной деятельности детей проводит «Машенька» и отбирает на выставку.

Литература.

1. Арзамасцева И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева - М.: Академия, 2011

2. Барто А. Л. Найти человека. - Москва: Герои Отечества, 2005. - 298 с.

3. Сивоконь С. Сердечная гражданственность // Сивоконь С. Уроки детской классики. - М.: Дет. лит., 1990. — С. 240-257.

4. Арзамасцева И.Н. Николаева С.А. Детская литература. М.: Академия, 2009. 472 с.

5. Тюкова А. Стихи Агнии Барто. // «Биография» - № 02 - 2006.

Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал можно порекомендовать любящим родителям, воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель: Заинтересовать детей в творчестве А.Л. Барто.
Задачи: - закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто;
- развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес;
- разучивание стихов;
- воспитывать интерес к стихотворениям.
Предварительная работа: знакомство с биографией А.Л.Барто; чтение и заучивание стихотворений из цикла «Игрушки» другими произведениями; рассматривание иллюстраций к стихотворениям; выставка книг «Творчество А.Л.Барто»; рисование рисунков к стихотворениям А. Л. Барто.


Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на портрет, который я разместила в нашем книжном уголке, как вы думаете, кто это?


Ответ.
Воспитатель: А кто такая Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я предлагаю вам поговорить о творчестве этой замечательной поэтессы, вспомнить ее произведения, которые мы с вами полюбили с самого раннего возраста.
Воспитатель: Кто знает, когда родилась Агния Барто?
Ответ: 17 февраля.
Воспитатель: А кем мечтала стала Агния в детстве?
Ответ: Балериной.
Воспитатель: Как называется сборник стихов, который Агния Львовна написала для детей и который вы все часто читаете?
Ответ: Игрушки.


Воспитатель: Для кого в основном пишет свои произведения Агния Барто?
Ответ.
Воспитатель: Ребята у меня в руках мешочек, а в нем лежат игрушки. Вы по очереди подходите ко мне, достаете игрушки и читаете стихи о той игрушке, которую достали. В мешочке лежит самолет игрушечный, слоник, мячик небольшой, конфеты и т. д.
Игра: «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Я вам предлагаю немного поиграть. Задание называется «Слушай и исправляй стихотворение…». Я буду читать строчки стихотворений, вы должны исправить те слова, которые я прочитала неверно. Будьте внимательны!
Игра «Слушай и исправляй стихотворение…»
- Уронили зайку на пол, (мишку)
Оторвали зайке лапу…
- Идет медведь, качается (бычок)
Вздыхает на ходу…
- Я люблю свою мартышку,(лошадку)
Причешу ей шерстку гладко…
- Наша Маша громко плачет,(Таня)

Уронила в речку мячик.
Тише Машенька не плачь…
- У меня живет слоненок, (козленок)
Я сама его пасу.
Рано утром в сад зеленый,
Я слоненка отведу…
- Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я трактор, по быстрой реке…(кораблик)
- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,
На парад идет отряд, Трубочист очень рад!.... (Барабанщик)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.
Ребята, а о чем любила писать АгнияЛьвовна?
Ответ: о природе, об игрушках, о детях, о птицах.
Воспитатель: Конечно, же она писала о птицах. Послушайте стихотворение.


Нет синиц: Не прилетели.
Нет синиц: не прилетели!
Где же две синицы?
В нашей книжке опустели
Пестрые страницы.
Что же с птицами случилось?
Где они, скажи на милость?!
Поглядите, возле вас
В садике, на скверике
Скачут, может быть, сейчас
Две пичужки сереньких?
Или в дом влетели птицы,
Прямо с книжного листа?
Любопытные синицы
Любят новые места.
Просим вас: бегите вслед,
За каждою синицею.
Нет синиц!
Все нет и нет!
Хоть звони в милицию.
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю подойти ко мне. Перед вами на столах лежат картинки птиц, найдите среди них синичек, а затем, распределите птиц, которые улетают в теплые края к солнышку, а зимующих птиц посадите к снежинке.


Воспитатель: Следующее задание: как звали девочку, в произведении «Помощница», которая ничего не делая, очень уставала?
У …..дел немало,
У …много дел
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у … сколько дела:
…ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.(Танюша)


Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, как нужно обращаться с книгой?
Ответы.
Воспитатель: Ребята, вам нравятся стихи Агнии Барто? Чем они вам нравятся?
Ответы.
Воспитатель: А сейчас вспомните произведения Агнии Львовны и ответьте на вопросы:
- Чего ждал Егорка в произведении «Жадный Егор»?(подарков от Деда Мороза
- Из какого произведения эти строчки:
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Любочку?
Любу знают все. (Любочка)
- Какую букву не мог выговорить Сережа в стихотворении Агнии Львовны?(букву «р»)
- О какой птице написаны строчки:
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла...
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла. (снегирь)
- Куда пошли смотреть балет подружки?(в театр)
- Что потеряли девочки в театре?(номерок от гардероба
- Как называется игрушка с бубенцом, которая была в руках у Андрюшки?(погремушка)
Воспитатель: Я уверена, что вы эти замечательные произведения будете помнить всегда.




Воспитатель: Мы с вами поговорили о творчестве и произведениях писательницы и я хочу вам предложить продолжить знакомство, но уже в нашей городской библиотеке. Так, что пойдемте одеваться и отправляемся в путь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: