Езда по разделительной полосе: все, что нужно знать. Гибдд накажет водителя владимира жириновского за езду по разделительной полосе кутузовского проспекта Проезд по разделительной полосе

В разделе на вопрос Подскажите, что предусмотренно за езду по разделительной полосе (островку безопасности) ? заданный автором Александр лучший ответ это Явно в КоАПе не говорится про разделительную полосу. Могут квалифицировать или как нарушение правил расположения ТС или нарушение разметки НЕ связанное с выездом на встречную полосу.

Ответ от Посодействовать [активный]
Пятьсот р. штрафа)


Ответ от Евровидение [гуру]
Наверное тоже самое что и за встречку.


Ответ от Алексей Золотов [гуру]
машина крашенная?))


Ответ от Нарост [гуру]
Штраф за нарушение разметки.


Ответ от Nata [гуру]
12.15.4 (встечка) тут точно нет! Так как разделительная полоса не предназначена для движения. Обычно гаишники в такой ситуйции разводят на лишение.
По факто здесь или 12.15.1 - 500 р. , так считает и официальный представитель ГИБДД полковник Владимир Кузин, картинки которого вы могли видеть в ГИБдд, однако с ним можно не согласиться, т. к. 12.15.1 предусматривает ответственность за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, а в ПДД сказано, что "Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Итак, разделительная полоса явно не предназначена для движения ТС, поэтому и нет 12.15.1
Мое мнение, что здесь больше подходит 12.16.1 - 300 р. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.
Эта ситуация спорная и часто становиться предметом спора между водителем и гаишником, самое главное, понимать что здесь нет лишения!!! !


Ответ от Maysara [новичек]
Разделительная полоса- это серьёзно. Можно лишиться прав.


Ответ от ---- †Байкер из склепа † ---- [гуру]
1. Езда по разделу -12.15ч. 1
2. Езда по разделу, а за тобой раскрашенные с маяками-12.17ч. 2
3. Езда по разделу, перед тобой вылез в лоб раскрашенный с маяками 12.17ч2
4. Езда по разделу, а за тобой простой с маяком - 12.17ч. 1
В суде как правило, права забирают, но если есть док-ва, что очень надо было (что-то серьезное) и нет нарушений до этого, 500р выпишут, но опять же если все тихо и культурно прошло без лишних руганей и криков как с сотр ДПС так и с судьей в дальнейшем.. . Все кто ездиют по разделу, так или иначе платят, тем более " богатенькие " легкий имунитет имеют представители властных структур. Почему легкий? Потому, что наказать можно любого, но писанины и гемороя много. А задач ставится очень много и без этого.. . Амр97 было указание не трогать, ск, судьи, прокуратура административной ответственности не подлежат, только вызывать ответственного и писать кучу рапартов, усб и кпо...По понятным причинам))

Выскакивание на «встречку» – опасный для жизни маневр, особенно если водитель совершает его там, где правилами объезд, мешающих движению объектов или обгон строго запрещены. За подобное правонарушение инспектор может не только выписать штраф управляющему транспортным средством, но и лишить его водительского удостоверения.

Штрафы за выезд на встречную полосу

Рассмотрим случаи, когда подобный маневр будет однозначно расценен инспектором ГИБДД, как жесткое нарушение ПДД, в результате которого водитель понесет крупные денежные потери, или вовсе станется без водительского удостоверения.

Перестроение без разрешающего сигнала на специальную полосу

Перестроение на часть дороги, предназначенную для реверсивного движения сотрудниками ГИБДД, приравнивается к движению по «встречке» и приводит к лишению права управлять автомобилем (максимум 6 месяцем, минимум – 4) либо денежное наказание (5000 рублей ). Повторный заезд на полосу, предназначенную для реверсивного движения при отсутствии разрешающего сигнала светофора, отнимет права на 12 месяцев. Перестраиваясь при неработающем специальном светофоре на реверсивную полосу, водители забывают, что с противоположной стороны сигнал может гореть.

Примечание. Полоса, на которой в зависимости от условий на дороге регулируется движение, называется реверсивной. Ее опознавательными элементами являются светофор и двойная прерывистая линия. Въезжать на нее разрешается только в том случае, если горит зеленая стрелка на светофоре. Если оба знака горят или он не работает въезжать нельзя.

Водитель, перестроившийся на «встречку» через разделительную полосу, понесет убытки в размере 5000 рублей . За подобный маневр инспектор также вправе лишить его водительского удостоверения на полгода (минимум – 4 месяца). При повторном игнорировании правил права заберут на 12 месяцев. Если же маневр был записан на специальное техническое устройство в автоматическом режиме, лишения прав можно избежать, потребуется только оплатить штраф, который придет по почте.

Примечание. Разделительной полосой именуется элемент дороги, выделенный разметкой либо специальными конструкциями и предназначенный для разграничения смежных проезжих частей.

В случае если автолюбитель совершал маневр для объезда объекта, мешающего движению, штраф составит от 1000 рублей до 1500 .

Трамвайные пути

Водителю, совершившему выезд на пути, предназначенные для трамваев, грозит денежное наказание в том же размере, что и за разделительную полосу, или даже лишение прав до полугода. На 12 месяцев изымут водительские права в случае, если водитель вновь решил прокатиться по путям.

Примечание. Права заберут только в том случае, если инспектор ГИБДД лично видел нарушение. Если же выезд был зафиксирован камерой видеонаблюдения, водителю придется оплатить лишь штраф.

Если водитель выехал на трамвайные пути встречного направления, в связи с невозможностью продолжения движения в своей полосе из-за препятствия, инспектор выпишет штраф на сумму 1000–1500 рублей .

Неправильная трактовка нарушения инспектором ГИБДД

Сотрудники полиции могут приравнять «разворот или поворот на дороге с нарушением требований знаков и разметки» к «движению по полосе встречного движения», хотя это два совершенно разных понятия, а соответственно и наказания за них неодинаковые. В первом случае водителю «прилетит» штраф в пределах 1000–1500 рублей , второй вариант может стоить прав либо штрафа в 5000 . Если вы уверены в своей невиновности, не бойтесь доказать ее инспектору, это поможет сохранить водительское удостоверение.

Когда за выезд на «встречку» не грозит наказание

Кратковременный выезд на полосу встречного направления не всегда является нарушением ПДД и наказывается лишением водительского удостоверения. В случаях, когда ПДД не запрещают такой маневр, инспектор не имеет права оштрафовать водителя.

  • Заезд на встречную полосу не расценивается, как нарушение, если дорога на которой происходит движение неширокая, не обозначена разметкой и не оборудована знаками, запрещающими обгонять ТС. На такой дороге водителю разрешается выехать на левую полосу, например, для совершения обгона.
  • Инспектор не сможет оштрафовать водителя, выехавшего на полосу встречного движения, если тот делал это с целью объезда аварии, провала и других препятствий, мешающих езде по своей части дороги.

Важно . Пробка или тихоходное ТС, не уступающее дорогу автомобилям сзади не является препятствием на дороге. Если инспектор заметит объезд, на автолюбителя будет составлен протокол.

  • Для совершения поворота автолюбителю разрешается заехать на «встречку» на дороге с тремя полосами при условии, что на нее нанесена разметка, а знаков запрещающих не имеется.
  • Не будет считаться нарушением выезд автомобиля на встречную полосу для осуществления обгона на границе прерывистой и сплошной линии.
  • Сотрудник ГИБДД ограничится словесным предупреждением, в случае если маневр осуществлялся для того, чтобы избежать возможную аварию.

Перестроение на полосу встречного движения не всегда грозит лишением прав, а в некоторых ситуациях даже не считается нарушением. Однако стоит понимать, что выезд на «встречку» – опасный маневр и по возможности таких ситуаций следует избегать. Чтобы сохранить права и деньги инспектора рекомендуют водителям следить за изменениями в административном кодексе и соблюдать ПДД.

На бронированном «Мерседесе» с номерами о271оо97 решил объехать пятничную пробку, но попал в поле зрения видеорегистратора одного из водителей.

Автомобиль двигался без спецсигнала — на разделительной полосе, не нарушая правил, можно ездить только с таким устройством, к тому же включенным. При этом следовавшая за «Мерседесом» машина сопровождения BMW с привилегированным госномером а124мр97 (серия АМР с кодом региона 97 закреплена за первыми лицами государства. — «Газета.Ru») была оборудована включенным спецсигналом и ПДД не нарушала.

«Появившаяся в СМИ видеозапись сама по себе может рассматриваться как обращение в правоохранительные органы, — рассказали «Газете.Ru» в Москвы. — Если там идет речь о нарушении ПДД, то мы автоматически на это реагируем, даже если автор ролика и не собирался никого привлекать к ответственности. Материалы будут направлены в территориальное подразделение, где было совершено нарушение. Мы будем искать водителя, когда найдем, вызовем и выпишем ему штраф».

Водитель Жириновского, скорее всего, будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.15. КоАП РФ. Штраф за это правонарушение составляет 1500 руб.

Стоит отметить, что бронированный Mercedes-Benz Pullman Guard (в кузове W220) в России можно встретить нечасто.

Ранее на таком автомобиле ездил президент . До этого Жириновский ездил на не менее престижном Maybach, стоимость которого оценивалась в 35 млн руб.

Фотография: 7777mmo.livejournal.com

Судя по всему, сменить автомобиль лидера ЛДПР заставил повышенный интерес к нему со стороны СМИ и депутатов .

Впрочем, официально ни тот, ни другой автомобиль Жириновскому не принадлежит — формально у политика вообще нет машины.

«Газета.Ru» отправила запрос в пресс-службу депутата Владимира Жириновского. После чего нам посоветовали обратиться к главе пресс-службы депутата. На момент выхода материала его телефон был недоступен.

По мнению координатора общественного проекта «Движение» Андрея Орла, чиновники, которые сознательно нарушают ПДД, должны сами покинуть свой пост и извиниться.

«Так, в свое время ушел из общественного совета при МВД после того, как мы сняли его нарушение на камеру», — заявил «Газете.Ru» Орел.

«Но чаще выясняется, что чиновники очень торопились по правительственным делам. Поэтому вряд ли с Жириновским что-то произойдет и его накажут. Он считается «штатным клоуном», поэтому никуда он не денется. На этом месте никогда не поставят разделительный барьер, ведь чиновникам нужно объезжать пробки. По этой же причине на этом месте никогда не появится полицейского поста — сотрудники ГИБДД им будут просто мешать. Поэтому рейды дэпээсников здесь большая редкость».

В начале 2013 года активисты Федерации автовладельцев России (ФАР) зафиксировали на видеокамеру, как народный артист России Илья Резник на своем Nissan Pathfinder с «красивым» номером а037мр77 объезжал затор по разделительной полосе. Его остановили сотрудники ДПС, но, несмотря на присутствовавших активистов, тут же отпустили. После того как в СМИ разгорелся скандал, возглавлявший общественный совет при Резник ушел со своего поста.

По словам Орла, на Кутузовском проспекте водители постоянно пересекают разделительную полосу.

«Мы сняли много видео нарушителей — это и банкиры, и чиновники. При этом разделительная полоса — не самое страшное место на Кутузовском проспекте», — говорит Орел.

Громкие скандалы с пересечением чиновниками разделительной полосы на Кутузовском проспекте происходят регулярно. Реагируют на это слуги народа по-разному. Кто-то улыбается и машет в камеру, кто-то пытается как можно скорее скрыться с места.

Весной того же года депутат Госдумы, член Юрий Волков и вовсе уехал от остановивших его Merсedes с госномером о735оо177 инспекторов ДПС за езду по разделительной полосе.

Происшествие вновь сняли на камеру автомобильные активисты, но никаких последствий для эта история не повлекла.

В конце 2013 года на разделительной полосе Кутузовского проспекта погиб влиятельный дагестанский политик . Вице-премьер республики лично управлял внедорожником Mercedes, на котором ехал вместе с семьей. Заметно превысив скорость, он задел пластиковый блок, установленный для ремонта участка дороги, не справился с управлением, и его автомобиль выбросило на встречную полосу. В ДТП погибли три человека.

Еще одна резонансная история произошла в конце апреля 2014 года — интернет-сообщество автомобилистов всколыхнул скандальный инцидент с участием кортежа депутата Госдумы Владимира . В эпоху он десять лет был его первым замом.

На видео попал эпизод, когда кортежу Ресина из трех люксовых иномарок была вынуждена уступить дорогу «скорая помощь», с включенными спецсигналами ехавшая навстречу депутату.

Как позже стало известно, в этот момент машина скорой с пациентом спешила в больницу. Водители из кортежа Ресина впоследствии отделались штрафом.

С некоторых пор преимущество на дороге есть не только у автомобилей оперативных служб. Специальная полоса выделена для проезда общественного транспорта. Обычным автомобилям по ней двигаться запрещено, а если игнорировать правило, можно заработать наказание. Санкции ждут и водителей, едущих по встречной и разделительной полосам. Но в каждом случае есть свои нюансы.

Читайте в этой статье

Что такое «выделенка»

В больших городах с интенсивным движением не так давно были размечены полосы, которыми разрешено пользоваться только общественному транспорту, маршрутным такси. Это сделано для безопасности движения, удобства пассажиров. Ведь «выделенка» дает возможность автобусу не стоять в пробке, избежать опасных маневров ради ее объезда.

Специальная полоса чаще располагается с правой стороны дороги. Она отделена разметкой (сплошной или прерывистой), на ней также имеется литера А.

Тем, кто не пользуется общественным транспортом, такая привилегия для него кажется излишней. Но выделенная полоса придумана и впервые опробована не в России, другие страны тоже используют «выделенку». Доказано, что она помогает «разгрузить» дорогу, сократить протяженность и количество заторов.

Что будет за езду по выделенной полосе для автобуса/общественного транспорта

О запрете передвигаться всем иным видам транспорта, кроме общественного, по выделенной полосе четко сказано в пункте 18.2 Правил Дорожного Движения:

На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1 , 5.13.1 , 5.13.2 ,5.14 запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси) на этой полосе.

Но там нет информации о санкциях в отношении водителей, допустивших нарушение. Зато наказание за езду по автобусной полосе прописано в статье 12.17 КоАП. Мера его зависит от спровоцированной водителем ситуации:

  • если он не предоставил положенное преимущество общественному транспорту, то получит от сотрудника ГИБДД или заплатит 500 р. штрафа;
  • в случае, когда машина ехала по выделенной полосе или остановилась на ней, придется отдать в пользу государства 1500 р.

Кроме того, стоянка на «выделенке» может привести к эвакуации автомобиля и отправки его на штрафстоянку.

Такая ответственность предусмотрена для большинства городов, где есть соответствующая разметка. А в центрах федерального значения, то есть Москве и Санкт-Петербурге она еще жестче. За игнорирование правила о недопустимости езды на полосе для автобусов, троллейбусов, такси и остановки на участке водитель получит штраф в 3000 р.

Размер выплаты увеличен вдвое, так как в этих городах движение особенно интенсивное. И нарушение запрета ехать по «выделенке» чревато большими проблемами для всех его участников, многократно повышает опасность пути.

В КоАП есть санкции и за другие проступки, касающиеся игнорирования преимуществ общественного транспорта на дороге:

  • создание помехи на выделенной полосе закончится для нарушителя штрафом в 1500 р. по статье 12.17;
  • перемещение на нее при наличии знака «въезд запрещен» (именуемого «кирпичом») наказывается выплатой 500 р. в соответствии со статьей 12.16.

О штрафах за движение по полосе для общественного транспорта смотрите в этом видео:

Штраф за езду по встречной полосе или разделительной

Часто выделенная полоса бывает более свободной, чем разрешенные для проезда обычных автомобилей участки дороги. Ведь маршрутный транспорт ходит по определенному графику. И иногда водители не могут удержаться от того, чтобы проехать по встречной автобусной полосе. Тем самым они совершают нарушение, отраженное в разделах 4 и 5 статьи 12.15 КоАП:

  • за перемещение по выделенной полосе навстречу идущему транспорту водитель получит штраф в 5000 р. или останется без документа на управление автомобилем на 4 — 6 месяцев;
  • если он совершил подобное повторно, ему грозит лишение прав до 1 года.

При рецидиве проезда по встречной «выделенке» и фиксации проступка видеосистемой нарушителю придется оплатить штраф в 5000 р. То есть все меры аналогичны тем, что предпринимаются в отношении водителя, который просто ехал по встречной полосе. И неважно, была она предназначена для общественного транспорта или доступна любым автомобилям.

Что касается выезда на разделительную линию, вот какая информация об этом есть в пункте 18.2 ПДД:

Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

Но это не означает разрешения двигаться по ней в иных случаях. Ведь есть еще и статья 12.16 КоАП, в частности раздел 1. В соответствии с ним за несоблюдение правил, касающихся разметки в виде сплошной линии, можно заполучить предупреждение от сотрудника ГИБДД или штраф в 500 р. Если же водитель повернул влево либо развернулся, игнорируя разделительную полосу, с него потребуют уплаты 1000 — 1500 р.

О мерах наказания за выезд на полосу встречного движения смотрите в этом видео:

Забылся и ехал по левой – можно ли избежать наказания

Еще одно нарушение, касающееся неверного использования дорожных полос – перемещение по левой стороне, когда свободна правая. При этом другие участники движения вынуждены при рисковать. Ведь объехать идущую по левой полосе машину в этом случае можно только справа.

Законом предусмотрена мера и за это нарушение. Есть пункт 9.4 ПДД, в котором сказано, что ТС должно держаться правого края дороги, если он свободен. Передвижение в подобном случае по левой полосе запрещено. Наказание регламентировано статьей 12.15 КоАП, часть 1. В соответствии с ней водителю выписывают штраф в 1500 р.

Санкции можно избежать, ведь многополосное движение существует не просто так. По левой стороне дороги разрешено перемещаться в случаях, когда:

  • на остальных участках нет места из-за интенсивности движения;
  • необходимо повернуть налево или развернуться;
  • обогнать идущий впереди автомобиль, если оба ТС находятся на разрешенном для маневра участке.

Если доказать сотруднику ГИБДД или суду, что водитель ехал по левой полосе не имея других возможностей, наказывать его не будут.

Когда необходимо въехать на «выделенку»

В законе предусмотрены случаи, когда автомобиль обязан совершать движение по полосе, предназначенной для общественного транспорта. Речь идет об участках, выделенных прерывистой линией. Обычно они располагаются у перекрестков. А так как «выделенка» находится ближе к тротуару, повернуть направо, не заехав на нее, не представляется возможным.

Маневр при этом должен выглядеть так: водитель сначала перестраивается на участок для общественного транспорта и лишь затем уезжает за угол, как собирался. Если он нарушит этот порядок, ему придется заплатить штраф в 500 р. Наказание регламентируется статьей 12.14, раздел 1.1:

Невыполнение требования ПДД, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Когда разрешено перемещаться по полосе для автобусов

Есть и иные обстоятельства, в которых движение обычной машины по полосе, выделенной для общественного транспорта, вполне законно:

  • При выезде на главную дорогу из переулка либо со двора многоквартирного дома. В обоих случаях избежать попадания на «выделенку» чисто технически не удастся, ведь эта полоса находится с правого края. Ее придется пересекать, чтобы встать на разрешенный для движения участок, в любом случае. Тем не менее водитель частного автомобиля должен сначала убедиться, что не помешает своим выездом на «выделенку» рейсовому автобусу или маршрутному такси.
  • При необходимости высадить из машины пассажиров. Это следует делать там, где разделительная линия прерывистая, что обычно бывает у остановок для общественного транспорта. Высаживать людей, прижавшись к правому краю собственной полосы, нельзя. Ведь в таком случае они окажутся на выделенной полосе, то есть на проезжей части, и могут попасть под колеса общественного ТС.

Необходимо заехать на автобусный участок, встать плотнее к его правому краю, чтобы пассажиры имели возможность сразу ступить на тротуар.

Высадка на дороге
  • В выходные дни. Считается, что в субботу и воскресенье автомобильное движение ослабевает. Поэтому в выделении особых полос для общественного транспорта нет необходимости. К этому периоду относят также дни государственных праздников, которые являются нерабочими. Но в каждом городе могут быть свои нюансы, касающиеся выходных.

Например, в Москве суббота таковым не считается. И если обычный автомобиль окажется в этот день на автобусной полосе, его водителя оштрафуют.

Мнение о том, что по «выделенке» всем можно ездить ночью с 23.00 и до 7 утра, ошибочно. Это предложение рассматривалось законодателями в 2013 году, но принято не было.

О том, в каких случаях разрешено перемещаться по автобусной полосе, смотрите в этом видео:

Почему не всем такси разрешено двигаться по выделенной полосе

Не секрет, что перевозкой пассажиров занимаются не только муниципальные такси, зарегистрированные компании, но и владельцы личных автомобилей. Очень часто они уверены, что если имеют лицензию, то могут ездить по выделенной полосе наравне с автобусами и маршрутками.

Но их останавливают и штрафуют на законном основании. Ведь в большинстве частные «извозчики» даже при наличии разрешения на перевозку пассажиров выглядят как обычные авто. То есть не имеют внешних опознавательных знаков:

  • правильного цвета (желтого);
  • «шашечек» на корпусе;
  • сигнального фонаря на крыше;
  • счетчика в салоне.

В Москве, помимо перечисленных атрибутов, на машине такси должен быть государственный знак на желтом фоне, свидетельствующий о принадлежности к общественному транспорту. Строго говоря, обычные «бомбилы» даже с лицензией на этот вид деятельности к данной категории не относятся. И ехать по выделенной полосе не имеют права, а если все же перемещаются по ней, то нарушают закон.

Иногда в том, какие участки дороги разрешены и запрещены для езды, разобраться трудно. Особенно, если водитель живет в маленьком городе с однополосным движением и отсутствием «выделенки», а вынужден колесить по столице. Поможет изучение ПДД, а также КоАП, в которых запреты и разрешения прописаны достаточно четко. Если вопросы все же остались, их разъяснит опытный автоюрист.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: