Новый закон о такси. Что нового принёс Федеральный закон о такси. Другие нормативно-правовые акты

ГОРОДА МОСКВЫ

О легковом такси в городе Москве*

________________
Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 40, 19.07.2011);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 29.12.2012);
(Официальный сайт Московской городской Думы, duma.mos.ru, 04.06.2013);
Законом города Москвы от 28 сентября 2016 года N 34 (Официальный сайт Московской городской Думы www.duma.mos.ru, 10.10.2016).

________________
* Название в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию .


Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1. Легковое такси - легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок.
Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Таксомоторные перевозки - деятельность по перевозке пассажиров и их багажа легковым такси.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

3. Перевозчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - . - См. предыдущую редакцию .

Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1. Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее - уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы.

2. В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее - разрешение) выдается уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

3. Разрешение выдается сроком на пять лет (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

4. Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы (часть дополнительно включена с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29).

Статья 2.1. Требования к легковому такси

Легковое такси должно иметь желтую цветовую гамму кузова.
(Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)
____________________________________________________
Статья 2.1 настоящего Закона (в редакции Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24) применяется к транспортным средствам, на которые разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выданы после 1 июля 2013 года . - См. пункт 2 статьи 2 Закона города Москвы от 22 мая 2013 года N 24 .
____________________________________________________

Статья 3. Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

(Название в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 ; в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

1. Сведения о разрешениях включаются в Реестр выданных разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее - Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы.
(Часть в редакции, введенной в действие с 9 января 2013 года Законом города Москвы от 26 декабря 2012 года N 74 . - См. предыдущую редакцию)

2. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

3. Реестр создается в целях:

1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

5. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

6. В Реестр вносятся следующие сведения:

1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

2) полное наименование перевозчика (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер - для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - для индивидуальных предпринимателей;

5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре (пункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию);

8) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

9) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию ;

10) пункт утратил силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию .

7. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений (часть в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2011 года Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 , - см. предыдущую редакцию).

10. Часть утратила силу с 1 сентября 2011 года - Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . - См. предыдущую редакцию .

Статья 4. Требования, предъявляемые к перевозчикам и службам заказа такси (утратила силу)


Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 5. Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6. Стоянки такси (утратила силу)

(Статья утратила силу с 1 сентября 2011 года -
Закон города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 . -

Статья 6.1. Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением перевозчиками установленных требований

1. Региональный государственный контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами города Москвы, осуществляется должностными лицами уполномоченного органа (учреждений уполномоченного органа) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .Законом города Москвы от 22 июня 2011 года N 29 (Статья дополнительно включена с 1 июля 2013 года Законом города Москвы от 22 мая 2013 года N 24)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его официального опубликования.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Рынок такси в последнее время испытывает всё большее давление регуляторов. Участились налоговые проверки служб такси, стали чаще проверять наличие лицензий у водителей. И уже в феврале-марте Госдума готовится принять во втором и третьем чтении новый закон о такси, в котором планируется увеличить штрафы и ужесточить нормы деятельности перевозчиков и диспетчерских.

Мы ознакомились с проектом закона, делимся с вами выдержками из документа и основными выводами.

У вас есть размышления о грядущем законопроекте? Высказывайте свое мнение в комментариях.

Кто попадает под действие закона

«В настоящем Федеральном законе под лицами, осуществляющими прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (диспетчерские, операторские и иные службы заказа), понимаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и места нахождения или индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации, принимающие от фрахтователя и (или) передающие фрахтовщику или его водителю с использованием любых средств связи заказ на перевозку пассажиров и багажа легковым такси».

Предполагается, что закон будет распространяться на все службы такси, в том числе и на диспетчерские. Судя по формулировке, он может коснуться обменников и агрегаторов, хотя об их деятельности в законопроекте в итоге не говорится ни слова.

Кому выдаются разрешения

«Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси выдается на срок не менее пяти лет».
«1. Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств категории М1, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства категории М1 на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством».
«2. Разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси».

Разрешения выдаются, фактически, водителям со статусом индивидуального предпринимателя и службам с собственным таксопарком либо с арендованными автомобилями.

Диспетчерская не имеет права сотрудничать с водителями без разрешений, а для собственных автомобилей должна самостоятельно получить разрешения. Кстати, сроки выдачи разрешения также регламентируются - не более 10 дней.

Цвета, оборудование и осмотр

Допускаться к поездкам будут только обклеенные автомобили с шашками и таксометрами (если тариф предполагает определение стоимости поездки по таксометру).

Кузов должен быть окрашен в цвета допустимой цветовой гаммы. Варианты допустимых цветов смогут определять местные власти. Мы полагаем, что, как и сейчас, местные органы власти проигнорируют этот вопрос. Технический и медицинский осмотры перед рейсом будут обязательными.

Хорошая новость - ставить какое-то специальное оборудование типа ГЛОНАСС или тахографов пока не требуется.

Ответственность диспетчерских

«Перевозчик обязан сообщить лицу, осуществляющему по его поручению прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси, данные разрешения...».
«Лица, осуществляющие прием и (или) передачу заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси несут ответственность перед фрахтователем за предоставление недостоверных сведений относительно принятого к выполнению фрахтовщиком заказа».

Служба может работать только с перевозчиками (водителями) с разрешением.

У диспетчерских появляется ответственность перед пассажиром за недостоверные сведения о перевозчике. Каковы штрафы или иные наказания за нарушение этого пункта, в проекте закона не указано.

Кто контролирует

«Порядок осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, предусмотренных статьями 6 - 8 настоящего Федерального закона, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, определяется законом субъекта Российской Федерации».
«Контроль за соблюдением требований, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения».

Контролировать, у всех ли есть разрешения на работу, будут местные власти. ГИБДД будет проверять: раскраску, наличие стажа у водителей, шашки, цвет машины, наличие технического и медицинского осмотра.

Над материалом работала Дарья Пупкова.

Ещё в апреле 2011 года президент РФ утвердил закон о такси. Затем это постановление регулярно дополнялось новыми пунктами. На сегодняшний день актуальная версия данного ФЗ датируется 2015 годом. О ней и поговорим далее.

Основные положения ФЗ о такси

Для того чтобы легковой автомобиль мог быть использован в качестве такси, необходимо получить соответствующую лицензию государственного образца. Водителей, которые будут работать без неё, ждёт солидный штраф – 50 тысяч рублей. Если же речь идёт об индивидуальном предпринимателе, сумма увеличивается вдвое.

Для юридических лиц штраф может достигать размера 400 тысяч рублей. Об этом гласит первый пункт 14 статьи КоАП РФ.

Если водитель попадается за данное нарушение повторно, ему будет грозить такой же штраф, но уже с конфискацией автомобиля. Для юридических лиц наказание может достигать приостановление деятельности на срок до 3 месяцев. Если на автомобиле имеются цветографическая краска или световые фонари, а лицензии нет, водителя будет ждать штраф в 5 т.р. и изъятие этих опознаваемых знаков — ст.12.5, п. 4.1 КоАП.

С начала 2015 года вступили в силу новые положения, которые призваны регулировать оформление автомобилей, стоящих на учете в такси. В частности, они обязывают размещать на ТС специальные опознавательные знаки. Внешний вид опознавательных знаков зависит от региона – в разных субъектах они свои. Властям регионов разрешается утверждать несколько разрешенных вариантов.

Наиболее глобальные изменения коснулись требований к желающим получить соответствующую лицензию. Правительство заинтересовано в том, чтобы не создавать слишком сложных условий. В противном случае будет неизменно расти процент «нелегальных» таксистов. Власти страны в свою очередь пытаются искоренить данный фактор, поэтому стремились облегчить процедуру получения разрешения. Далее озвучим имеющиеся нововведения, вступившие в силу в 2015 году.

Что появилось нового в ФЗ

В российских СМИ регулярно обсуждается вопрос касательно федерального закона о такси. У него есть сторонники, так и противники. Имеющиеся правовые акты в значительной мере облегчают предпринимателям регистрацию своего дела. В целом они характеризуются следующими послаблениями (относительно таксистов):

  • До нововведений минимальный водительский стаж был 5 лет, сейчас 3 года.
  • Допускается работать не только на собственном автомобиле, но и взятом в аренду. Также лицензия будет выдана, если транспортное средство находится во владении по договору лизинга (раньше было недопустимо).
  • Упразднено требование законодательства об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (технического осмотра). До вступления в силу последних нововведений, легковые транспортные средства обязывали проходить ТО каждые полгода. Сейчас достаточно проходить стандартный тех.осмотр для личных автомобилей.
  • Сейчас допустимо заниматься перевозкой пассажиров между теми регионами, где не заключены особые соглашения. Иными словами отсутствуют региональные границы для работы такси. Сегодня можно подать такси в том городе, где было получено разрешение. Раньше перевозка пассажиров была возможна только внутри своего региона.
  • Если у разных субъектов РФ заключено соглашение между собой, то допустимо производить посадку пассажиров в любом из них.

В целом новые правила в значительной мере развязали руки службам такси и конкретно водителям. Стало значительно меньше требований и предписаний.

Что нужно сделать для получения лицензии

Новый федеральный закон обеспечивает более быструю процедуру получения разрешения. Важный момент: на одно транспортное средство можно получить лишь 1 лицензию.

Для того чтобы её получить необходимо сделать следующее (в таком же порядке):

  1. Взять выписку из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Данная бумага свидетельствует о том, что потенциальный таксист не уклоняется от налогов и не состоит на учете в соответствующей инспекции.
  2. Составить заявление в утвержденной законом форме. Образец можно взять в любом отделении ГИБДД либо скачать на официальном сайте и самостоятельно распечатать.
  3. Снять копии с паспорта (в крайнем случае, можно заменить иным документом). Если сбором документов занимается законный представитель, составляется соответствующая доверенность, и к общим документам прикладывается копия его паспорта.
  4. Сделать копии следующих документов: свидетельство о регистрации ТС и ПТС. Если автомобиль находится в аренде, то копия снимается с соответствующего договора.

Это полный список документов, которые потребуются для составления заявления. Отправить заявку на получение лицензии можно лично в автоинспекции, либо через портал «гос. услуги». В случае одобрительного решения, полученное решение будет отправлено на почту.

Как показывает практика, быстрее будет самолично направлять всю документацию и забрать разрешения. Это связано с медленной работой «Почты России». Однако если нет временных рамок, можно воспользоваться и онлайн заявкой.

В каких случаях могут отозвать лицензию

Разрешение могут не выдать либо спустя время отозвать выданную лицензию. Происходит это в таких случаях:

  • Были выявлены какие-либо нарушения, даже после выдачи лицензии. Также будет произведен отзыв, если человек при составлении отчета указал, что нарушения исправлены, а на самом деле этого не сделал (разумеется, если автоинспекция узнает об этом).
  • Между регионами отсутствует соглашение и водитель повторно нарушил правила фрахта (на территории другого субъекта РФ). Фрахт – это регламентированная законодательством плата за перевозку (людей или груза).
  • Были неоднократно нарушены установленные требования к легковому автомобилю. Обратите внимание, что для разных регионов могут быть свои уникальные предписания.
  • За рулем такси находился человек с водительским стажем менее 3 лет.
  • Случилось ДТП по вине таксиста, которое повлекло за собой тяжкий вред одному или более лицам.

На видео о действии закона

Противники этого ФЗ высказывают мнение, что послабление правил получения лицензии негативно скажется на качестве предоставления услуг такси. Насколько это верная точка зрения, покажет лишь время.

Ответственность водителей и таксопредприятий. Некоторые части закона вступили в силу с января прошлого года, потому в СМИ можно услышать о «новом законе о такси». Новый законодательный документ очень важен, в него внесено несколько изменений, которые необходимо знать лицам, работающим в сфере услуг в этом сегменте. Рассмотрим, что именно говорится в Законе применительно к нашему вопросу, каковы его положения.

Статьи, касающиеся деятельности такси

Статьёй 3 в КоАП РФ оговаривается ответственность водителей, предприятий за нарушения правил работы такси (система административных штрафов).

Статья 7 сообщает о введении в ФЗ N 259 «Устав автомобильного транспорта» статьи 36.1, охватывающей зону ответственности предприятий такси за нарушение закона.

Статья 8 включает таксопредприятия в зону действия ФЗ N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

В статье 9 (именно она является «новым законом о такси»), состоящей из 24 пунктов, регламентируется деятельность таксопредприятий, юрлиц и ИП, от заявки на лицензию до контроля над совершаемой работой.

Наконец, статьёй 10 определяются сроки вступления в силу закона, отдельных статей.

Основное содержание закона

Федеральный закон о такси оговаривает 4 документа, обязательных к предоставлению в орган, выдающий лицензию. Отметим, что упрощён порядок её оформления. На одну машину даётся одна лицензия. Подаёте заявление по специальной форме, к которому прикладываются копии документов:

  • удостоверения личности заявителя либо его представителя;
  • свидетельства о регистрации транспортного средства;

также выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о в налоговых органах.

Этот перечень действует на территории РФ и неизменен. Заявление можно подать онлайн посредством сайта госуслуг, разрешение получите по почте.

Преимущества нового закона

Некоторые изменения в законе о такси способствуют более лёгкому получению разрешения, упрощают лицензирование, снижают требования к деятельности.

  1. Разрешение даётся на собственное транспортное средство, также на арендованное либо управляемое по доверенности. Если заявитель указал недостоверные данные об авто или о себе, в лицензии откажут.
  2. Снижен стаж водителя, требуемый для лицензирования, с 5 лет до 3.
  3. Техосмотр такси приравнивается к техосмотру личного транспорта, убрано требование наличия талона ТО.
  4. Разрешены теперь перевозки межрегиональные, если нет специального межрегионального соглашения, главное, чтобы подача заявки на услуги такси подана в регионе, где выдана лицензия. Если есть межрегиональное соглашение, то таксистам разрешено оказывать услуги в каждом из них.

Требования к такси

  1. Цветовое оформление такси устанавливают региональные власти. Каждый регион может утвердить несколько цветовых вариантов. Если регионом устанавливается единая цветовая гамма, то она должна соблюдаться.
  2. По бокам кузова нужно установить цветографическую схему, состоящую из квадратов, расположенных «шахматкой», выполненных в контрастных цветах.
  3. На крыше устанавливается опознавательный оранжевый фонарь.
  4. На такси обязательно устанавливается таксометр, когда оплата за услугу зависит от времени, затраченного на поездку, либо от фактического километража, (при отсутствии утверждённых фиксированных тарифов).
  5. Юрлица и ИП обязуются выполнять следующие мероприятия:
  • ежедневно контролировать техсостояние транспорта до выхода его на линию;
  • требовать от водителей прохождения медосмотра для получения допуска к управлению машиной.

Особенности выдачи лицензий

Закон о маршрутном такси устанавливает правила выдачи лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, которые выдаёт специальный региональный орган - подразделение Министерства транспорта.

Лицензия выдаётся сроком от 5 лет. Если следует отказ на выдачу разрешения, то сообщается об этом заявителю не позже месяца от подачи заявки.

Если юрлицом, ИП изменены регистрационные данные, лицензию можно переоформить. Если разрешение утеряно, на восстановление уходит 10 дней после подачи заявки.

Все выданные лицензии регистрируются в реестре, который уполномоченным органом размещается на сайте со свободным доступом.

Лицензия обязательно должна находиться в салоне такси, водитель по требованию соответствующих проверяющих должен суметь её предъявить.

При выявлении органами ГИБДД нарушений в деятельности такси выписывают предписание владельцам лицензий для ликвидации нарушений, на что даётся один месяц. Владельцы обязаны после устранения нарушений заблаговременно предоставить в уполномоченный орган отчёт. Если эти требования не выполнены, недостатки не исправлены либо отчёт не соответствует реальному состоянию, лицензия может быть аннулирована.


Отзыв лицензии

Лицензия может быть отозвана в следующих случаях:

  1. Органами ГИБДД выявлено нарушение, которое не устранено в предписанные сроки.
  2. Совершено повторное нарушение правил, связанное с фрахтом такси на территории иных регионов при отсутствии межрегионального соглашения.

Повторно нарушено положение о цветовом оформлении транспорта, используемого под такси: отсутствуют «шашечки» на кузове, нет опознавательного фонаря, нет в наличии таксометра, цвет такси не соответствует утверждённому в регионе.

Водитель, управляющий такси, имеет стаж меньше 3 лет.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

2011 год был ознаменован подписанием нового закона, условно именуемого «О ». Этот документ регламентировал деятельность пассажирских перевозок посредством частного легкового автотранспорта. О нем мы сегодня и погорим, узнав, есть ли особые требования к автомобилю в законе о перевозке пассажиров в такси такси, какие изменения нас ждут, и что делать владельцам автопарка.

Основные положения закона «О такси»

Законом «О такси» в народе называют документ от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные акты РФ». Он изменялся еще в 2012 и 2014 годах, а некоторые изменения стали действовать с 2015 года.

О том, чем полезен закон о такси, расскажет данный видеосюжет:

Ключевые положения

Среди ключевых положений правового документа, касающихся деятельности таксистов и владельцев служб такси, можно выделить следующие:

  • введены , которые применяются при несоблюдении канонов организации пассажирских перевозок службой такси;
  • введена ответственность владельцев служб такси за пренебрежение правилами транспортировки багажа и пассажиров;
  • распространение действия закона «О защите прав юрлиц и ИП при осуществлении … контроля» на службы такси;
  • установление регламента регистрации и деятельности таксомоторной службы в зависимости от организационной формы;
  • определены список необходимых документов и процедура получения разрешительной лицензии для службы такси, условия для машины и водителей;
  • прописаны штрафные санкции за работу без разрешительной документации;
  • регламентировано цветовое оформление для автомобилей, задействованных в работе службы такси.

Поправки

В настоящее время федеральные структуры подготовили очередные поправки в закон про такси. Их принятие запланировано на 2016 год. Известно, что законодатели собираются ужесточить наказание для водителей и собственников таксомоторных предприятий, действующих на рынке перевозок пассажиров без . Если документ будет одобрен, то наказанию будут подвергаться и диспетчеры, которые передают заявки таксистам, работающим без необходимых документов.

Поправки 2012 и 2014 годов упростили порядок регистрации юридических лиц для оказания частных пассажирских перевозок, а также смягчили условия для машин и водителей. Однако остались лица, которые обладают неугасаемым интересом, как можно проигнорировать закон и не подвергнуться действиям санкций.

О том, как проявил себя новый закон о такси в действии, расскажет видео ниже:

Способы обхода

В действующей редакции документа существуют некоторые лаги, которые могут сыграть в пользу таксовладельца:

  • Чтобы увеличить количество работающих в таксопарке автомобилей, можно брать их в или оформлять по . Такие действия обусловлены тем, в законе не прописано требование оформления машины в собственность юрлица или ИП.
  • Некоторые таксисты, которые отказываются себя так называть, оформляют индивидуальное предпринимательство и по документам предоставляют услуги фрахтования машины и водителя. Такой вид деятельности не требует и медицинского обследования водителей.
  • Таксомоторная атрибутика, в том числе фонарь с шашечками и сам таксометр являются съёмными. Если у не найдется веских доказательств ее присутствия на машине, то водитель может смело писать в , что не приемлет вменяемых ему нарушений.

Про другие законы о работе в легковом и грузовом такси и о деятельности таксомоторных служб поведаем далее.

Другие нормативно-правовые акты

На деятельность таксомоторных служб распространяется не только акт «О такси». В этой связи можно перечислить и ряд других документов.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: