Смешной случай из жизни. Особенности массовой периодической печати Вопросы для самопроверки

Вопрос: В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин). Выскажите свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья? Объясните, почему вы так считаете.

В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин). Выскажите свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья? Объясните, почему вы так считаете.

Ответы:

Для начало хочу принести справку из конституции РФ: Статья №35 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется. Тут много говорить не надо- Если не нарушен не один из выше перечисленных пунктов (И Собственник сам нарушил какие-либо правила по не знанию или по ошибкам и недобросовестности фирм) то государство не чего ему не обязано! Я даже больше скажу-фирме ничего не будет! Ведь по существу она ничего не нарушила..... Но если вы сможете доказать в суде что нарушена конституция РФ, то дело в ваших руках. Государство не просто должно-оно обязанно возместить вам ущерб и наказать виновных

Похожие вопросы

  • Как решить такую задачу ушёл Миша утром в 6 часов 40 минут утра и вернулся в 2 часа 15 минут дня вопрос сколько его не было дома
  • реши уравнения с объяснением 17+17=17*х, х+х+х+х=45*4
  • (по "Ревизору") какого цвета платье носят ляпкина-тяпкина и дочь земляники? Какой дамой никогда не была Анна Андреевна? Кого называл Н.В.Гоголь единственным положительным лицом в комедии "Ревизор"? Извествно, что Пушкин подсказал Гоголю 2 сюжета для произведений. Какие это произведения? Кого городничий называет другом? Заранее спасибо:*
  • Допоможіть, узнати про кого такі слова???? у повісті "Земля" "Лінива до орзлуки, пленталась цілими днями бездільно по селу, балакаючи та оглядаючи все, що впало їй у вічі????????????
  • Живем ли мы в социальном государстве?
  • Должно ли государство обеспечивать каждого жильем?
  • Сколько стоит бесплатная медицина?
  • Благотворительность: проявление силы общества или его слабости?

Социальные права человека неразрывно связаны с экономическими, поэтому их часто объединяют в одну группу социально-экономических прав. К ним относят в первую очередь право на жилище, на медицинское обслуживание. В особой защите нуждаются права тех, кто не может в силу определенных причин (возраст, состояние здоровья, уход за малолетними детьми) полноценно и эффективно трудиться.

Социальная политика государства . Социальное положение человека в решающей мере зависит от него самого: полученное образование, приобретенная специальность, умение гибко реагировать на социальные изменения, овладеть в случае необходимости новой профессией и многое другое, что определяет социальный статус личности, достигается самим человеком. Но немаловажную роль играют и те общественные условия, в которых приходится действовать, а также политика государства в социальной сфере. Государство, которое проводит активную социальную политику, направленную на обеспечение достойного жизненного уровня населения, защиту социальных прав и свобод, на предотвращение и успешное разрешение общественных конфликтов, называется социальным.

В статье 7 нашей Конституции указывается, что Российская Федерация - социальное государство. Сегодня это еще не достигнутое состояние, а желаемое будущее, приблизить которое поможет осуществление закрепленных в Конституции основных направлений социальной политики. К ним относятся:

За прошедшее время по каждому из этих направлений сделано немало. Приняты законы и постановления, конкретизирующие конституционные нормы, законодательно установлен минимум оплаты труда, выплачиваются пенсии, пособия, повсеместно созданы службы занятости, при которых открываются различные курсы профессиональной переподготовки.

Однако положение в этой области остается напряженным. Прежде всего гарантированные государством выплаты очень скудны. Всем очевидно, что, к примеру, нынешняя пенсия по старости не может обеспечить не только достойного уровня жизни пожилым людям, но в большинстве случаев даже прожиточного минимума. А ведь многие из этих людей, трудом которых еще в недавнем прошлом создавались общественные блага, не в состоянии сегодня обеспечить себе дополнительный доход. В тяжелом положении оказались многодетные и неполные (с одним родителем) семьи, инвалиды. Да и работающие на государственных предприятиях и в учреждениях также испытывают немалые трудности: заработки более чем скромные.

Конечно, причины такого положения кроются в первую очередь в наших экономических трудностях. Действительно, откуда государство берет средства для социальных выплат? Их основным источником являются налоговые поступления от предприятий и работающих граждан. Но много ли может выплатить предприятие, у которого одни убытки (а такие сегодня есть), или человек, получающий маленькую зарплату? Кроме того, не секрет, что в ряде случаев предприятия, как, впрочем, и отдельные граждане, скрывают свои истинные доходы от государства, а следовательно, существенно занижают сумму обязательных налоговых выплат.

Таким образом, необходимыми условиями выполнения социальных задач являются оздоровление экономики, подъем производства, совершенствование налоговой системы.

Но есть и другие резервы. Улучшить ситуацию призваны реформы системы медицинского обслуживания, пенсионного обеспечения и других областей социальной сферы. Однако проведение таких преобразований требует всесторонней продуманности и тщательного анализа всех возможных последствий, поскольку затрагиваются интересы значительной части населения.

Рассмотрим подробнее основные социальные права и роль государства в их обеспечении.

Право на жилище . Впервые это право было узаконено еще в Конституции СССР, принятой в 1977 г. В ней указывалось, что государство призвано развивать и охранять жилищный фонд, т. е. уже наличное жилье, содействовать кооперативному и индивидуальному жилищному строительству, стремиться к справедливому распределению жилья, а также обязуется поддерживать невысокую плату за квартиру и коммунальные услуги. Как видим, здесь государство брало на себя очень многое: от строительства нового жилья до его распределения.

Но давайте зададим себе несколько вопросов. Во-первых, могло ли государство, особенно в условиях спада экономики, сокращения средств на жилищное строительство, гарантировать каждому соответствующее современным стандартам жилище, осуществить популярный в начале 80-х гг. лозунг: каждой советской семье отдельную квартиру (или индивидуальный дом) к 2000 г.? Отрицательный ответ сегодня для нас очевиден.

И во-вторых, должно ли вообще государство ставить перед собой такие задачи? Может быть, его роль должна быть скромнее? Может быть, следует дать возможность тем гражданам, кто в состоянии сам решить свою жилищную проблему, сделать это? Конечно, при условии, что жилье, купленное (выкупленное) или построенное ими лично, становится их полной собственностью.

Утвердительно ответив на эти вопросы, мы придем к иной формулировке права на жилище. В Конституции РФ (ст. 40) читаем: «1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище». Там же сказано, что жилье малоимущим гражданам предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и муниципальных жилищных фондов.

В первой части этой статьи Конституции содержится новое положение: никто не может быть произвольно лишен жилища. Это означает, что никакие органы или высокие чины по своему усмотрению, чем бы они ни оправдывали свои намерения, не могут лишить человека жилья. Это возможно лишь в строго ограниченных случаях, предусмотренных законом.

Во второй части статьи регулируется участие органов государства в жилищном строительстве. Здесь употреблен глагол «поощряют». Очевидно, речь идет о тех из нас, кто взялся своими силами улучшать или строить свое жилье. Государство может помочь выдачей льготных кредитов и другими мерами.

Сегодня каждому из нас предоставлена возможность приватизироватьу т. е. превратить в свою частную собственность, квартиру, которую мы в свое время получили от государства. Оформив соответствующие документы и уплатив необходимый налог, мы становимся полноправными собственниками своего жилья, получая возможность его продать, обменять, завещать, сдать внаем и т. д. Таким образом, постепенно в нашей стране складывается рынок жилья.

Здоровье под охраной закона . Здоровье людей - одна из высших ценностей общества. Поэтому в законодательстве многих стран предусмотрено право на охрану здоровья. В нашей Конституции указано, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно. Принимаются меры по развитию всех форм бесплатного и платного медицинского обслуживания, а также медицинского страхования.

Мы знаем, что здравоохранение в СССР было бесплатным и это рассматривалось как крупное завоевание советского строя. Однако уже довольно давно высказывались доводы в пользу лечения за деньги.

Во-первых, бесплатная помощь для больного не является бесплатной для общества: приобретая оборудование, оплачивая труд врачей, государство тратит средства, заработанные в других отраслях, что, конечно, неизбежно, ибо больше взять средства неоткуда. Но при этом качество и объем получаемых человеком медицинских услуг не зависят от его личных отчислений на нужды здравоохранения. В результате государство сочло целесообразным перейти на систему страховой медицины: регулярно выделяя соответствующие суммы на эти нужды, человек будет получать в соответствии с ними и медицинские услуги. Мало болеющий, заботящийся о своем здоровье человек может спокойно встретить старость: на его страховом счету будет уже изрядная сумма. Определенную часть этих расходов может взять на себя и предприятие, особенно заинтересованное в закреплении кадров. Такая система страховой медицины существует во многих странах. Первые шаги в этом направлении делаются и у нас.

Второй довод противников бесплатного лечения: оно малоэффективно, не дает необходимых результатов - клиники плохо оборудованы, врачи невнимательны, подчас недостаточно квалифицированы. Все это так. Но полностью свернуть систему бесплатной медицинской помощи государство не может. Учтем, что далеко не каждый наш соотечественник может оплачивать медицинские услуги.

Об этой ответственности государства перед обществом и говорит нам закон.

Упомянем еще об одном положении Конституции: сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу жизни и здоровью людей, влечет за собой ответственность по закону. (Вспомните конкретные факты, которые можно соотнести с этим конституционным положением.)

Право на социальное обеспечение . В нормально развивающемся обществе большинство людей сами могут и должны разрешать свои проблемы. Но есть категории людей, которые нуждаются в общественной поддержке и защите: это инвалиды и пожилые граждане, многодетные семьи, потерявшие кормильца. Особое право на попечение и помощь имеют материнство и младенчество. В Конституции, кроме утверждения права каждого на социальное обеспечение по возрасту или в случае утраты трудоспособности, по сути дела, указаны пути и средства, обеспечивающие реализацию этого права: выплата пенсий и пособий, развитие системы социального страхования, поощрение создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В международных документах о правах человека указывается на определенный жизненный уровень. Так, во Всеобщей декларации прав человека (ст. 25) говорится: «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости...»

В нашем законодательстве подобной нормы в полном объеме не существует. Очевидно, наше государство пока не может гарантировать каждому такой жизненный уровень. Но заботу о социально незащищенных слоях признает как свою важнейшую задачу. Отношения, связанные с социальным обеспечением, регулируются соответствующими отраслями права. В их нормах конкретизируются конституционные положения применительно к различным категориям населения.

Немалую помощь больным, старикам, инвалидам могут оказать различные благотворительные организации. Во многих развитых странах сложилась целая сеть таких организаций, существуют крупные благотворительные фонды. Первые шаги в этом направлении предпринимаются и у нас. Государство, заявляя о своем намерении поощрять подобную деятельность, может идти разными путями. Один из самых эффективных - уменьшить налоги с предприятий, организаций, занимающихся благотворительностью. (А какими еще средствами, на ваш взгляд, можно стимулировать эту деятельность?)

Среди групп населения, по отношению к которым гарантируются особые меры охраны и помощи, выделяются дети и подростки. В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах говорится о том, что дети и подростки должны быть защищены от экономической и социальной эксплуатации. Применение их труда в области, вредной для их нравственности и здоровья, или опасной для жизни, или могущей повредить их нормальному развитию, должно быть наказуемо по закону. Государствам даже предлагается установить тот возраст, с которого ребенок может трудиться за деньги. (Подумайте, какое значение эти ограничения имеют в нашей сегодняшней жизни. Можно и нужно ли их использовать?)

    Основные понятия

  • Социальное государство, социальные права, социальное обеспечение.

Вопросы для самопроверки

  1. Какие права человека можно отнести к социальным правам?
  2. В чем состоит роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей?
  3. Что означает понятие «социальное государство»?
  4. Каковы основные направления социальной политики нашего государства?
  5. Почему социальные проблемы остаются весьма острыми в нашем обществе?
  6. В чем заключается право на жилище?
  7. Что предусматривает право на охрану здоровья?
  8. Кто имеет право на социальное обеспечение?

Задания

  1. Раскройте, в чем вы видите связь экономических и социальных прав. Покажите ее на конкретных примерах.
  2. Объясните, что означает процесс приватизации жилья. Считаете ли вы, что право на приватизацию жилья должно быть закреплено в Конституции?
  3. В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин). Выскажите свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья. Объясните, почему вы так считаете.
  4. Подумайте, следует ли развивать страховую медицину. Можно ли ее считать разновидностью платных медицинских услуг?
  5. Одним из видов социальных пособий являются студенческие стипендии. Многие студенты считают их нынешние размеры явно недостаточными и активно выступают за то, чтобы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. Только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточиться на учебе, не думая о дополнительных заработках. В то же время в обществе немало и тех, кто считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. Достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостояще.

    Выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме.

Едисеева Людмила Анатольевна
Должность: учитель истории
Учебное заведение: МБОУ Булгунняхтахская СОШ им.С.П.Ефремова
Населённый пункт: с.Булгунняхтах,Хангаласский улус,Республика Саха/якутия
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Социальные права
Дата публикации: 15.01.2016
Раздел: полное образование

Фамилия,имя,отчество Едисеева Людмила Анатольевна Школа,улус МБОУ «Булгунняхтахская СОШ им. С.П. Ефремова» Хангаласский улус Должность Учитель истории, обществознания Категория высшая Тема урока, класс Социальные права,9 класс Адрес 677022,Хангаласский улус, с.Булгунняхтах пер.Учительский,3 Электронный адрес ediseeva_lyudmila@mail/ru ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Социальные права человека (Тема урока) Тема и номер урока в теме: Глава «Право». Тема «Социальные права». 1 урок в теме, на которую предусмотрен 1 час. Базовый учебник: Обществознание. 9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. – М.: Просвещение – 2-е изд, 2014 Цель урока: I. Ближайшая: продолжение формирования целостного представления о правах граждан РФ. II. II. Перспективная: создание модели деятельности, которая будет использована на уроках «открытия» нового знания по другим темам раздела «Право». Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов. Формирование УУД: Личностные действия: (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция) Познавательные действия: (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы) Коммуникативные действия: (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) Задачи: 1. Развитие критического мышления 2. Формирование умений работать с неадаптированной информацией. 3. Формирование базы знаний о социальных правах. 4. Воспитание гуманизма и толерантности у обучающихся 9-го класса. Тип урока: Урок «открытия» нового знания Формы работы учащихся: фронтальная, в группах, индивидуальна Техническое оборудование: учебник, дидактические материалы, компьютер, видеопроектор, экран, мультимедийная презентация,.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. Тема: Социальные права. 9 класс. Этапы урока Действия учителя Действия учащихся Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Приветствие (1-2 минуты). Оргмомент, целевая установка Приветствуют учителя. Организуют личное рабочее пространство занятия (готовятся к уроку) Формирование этических норм. Определение своего отношения к предстоящему уроку; определения своего отношения к соседу; определение своей готовности к сотрудничеству на уроке с одноклассниками и учителем Умение устанавливать контакт с цель дальнейшей совместной деятельности I этап: Вызов (6-7 минут) 2. Мотивация формулирования темы учебного занятия обучающимися Слайды с фотографиями нищих, протягивающих за подаянием руки, пенсионеров, перебирающих копейки, лица голодных детей. Звучит песня из К/ф «Генералы песчаных карьеров» Восприятие информации, содержащей противоречия (просмотр: видео, аудио, вербальной, текста). Краткие записи в тетради в виде тезисов или символов. Формирование личностного отношения к проблеме социального неравенства, обращение к семейным, религиозным и гражданским ценностям и идеалам. Актуализация ранее полученных знаний: 1) что включает в себя социальная сфера жизни общества; как связаны социальные и экономические процессы в развитии общества?; каковы основные внутренние функции государства в демократическом обществе? Фиксация информации: краткие записи в тетради, перевод информации в иные знаково- символические системы. Умение ло- гически мыслить;самостояте льно выделять и формулировать познавательную цель.Умение выстраивать
ассоциативные связи 3. Подведение обучающихся к формулированию темы занятия Вопросы:1)Как вы считаете, справедливо ли такое положение, когда у одних есть всё, о чём можно только мечтать,другие не испытывают недостатка, покрайней мере, в необходимом, а третьи нуждаются в самом насущном? 2) Почему эти люди в таком положении? 3) Заслужили ли они такое социальное положение? 4) И следует ли помогать им? Знакомство с результатами опроса, проведённого несколькими обучающимися класса (опережающее задание). Работа в парах. Выделяют предмет спора (постановка вопросов), определяют сущность противоречий: 1) существует/не существует социальное равенство 2) осуществляется/не осуществляется декларированное ООН равенство и братство 3) помогать/не помогать Умение принимать иную позицию, уважать иное мнение Приобретают знания, относящиеся к теме «социальные права» из учебника Умение осознанно строить речевое высказывание, умение слушать других. 4. Формулирование Вопросы:О чём мы сегодня будем Дают собственные формулировки темы Приобретают знания о дефиниции Умение излагать своё мнение (в
темы занятия на уровне обучающихся говорить с вами? Какую проблему будет обсуждать наш молодёжный парламент? Выслушивает ответы. Обращает внимание, что социальные права неразрывно связаны с экономическими, поэтому их нередко объединяют в одну группу социально- экономических прав. занятия. Комментарий: Вероятно, что обучающие будут говорить, что это проблема голода, проблема нищеты, проблема гуманности (чёрствости людей, допускающих такое). Вряд ли тема занятия «Социальные права человека» будет названа. «социальные права» монологе, диалоге,), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии 5. Коррекция формулировок Вопросы: 1)Считаете ли вы, что проблему этих людей возможно решить, подавая милостыню, деятельностью религиозных организаций, акциями благотворительных организаций или без вмешательства государства решить проблему нельзя? Возможные ответы на вопрос №1: а) если каждый подаст, проходя мимо, то средств на жизнь хватит. б) Если люди активно будут сдавать средства благотворительным организациям, то их хватит многим и надолго Возможные ответы на вопрос №2: а) нет, это можно видеть и у нас б) это явление характерное и для развитых стран в) нищета и просящие милостыню Формирование личностного отношения к проблеме, выбор собственной позиции Приобретают знания, относящиеся к теме «социальные права» Самостоятельно вычитывать подтекстовую информацию, устанавливать аналогии для понимания закономерностей.
были, есть и будут всегда и везде Возможные ответы на вопрос № 3: а) это проблема тех, кто не хочет работать в) это проблема всего общества г) пусть этим занимается государство д) это проблема людей, общества и государства 6. Рефлексия эмоционального состояния аудитории Фронтальная работа с классом (у каждого по 2 символа: белый – за оказание помощи, тёмный – нет). Демонстрируют личностное отношение к проблеме поднятием символов. Самоопределение. Умение делать выбор. Приобретают знания, относящиеся к теме «социальные права» Аргументация собственной позиции.Умение выражать собственное мнение в форме правильно построенных предложений, умение убеждать 7. Окончательная формулировка темы занятия Выводы Соотносят свои представления с формулировкой темы. Формирование личностного отношения к проблеме, выбор собственной позиции Приобретают знания, относящиеся к теме «социальные права» Сравнение собственной формулировки с образцом ЭтапII. Самостоятельная работа. (15-18) минут) Работа в группах, индивидуальная работа. Использование Разделение класса на группы.Объяснение цели работы каждой группы. Консультация Устанавливают контакты в группе. Распределяют роли. Формируют самостоятельно или при помощи учителя правила работы в группе. Группы формируют вопросы о том, что именно Выделение себя в качестве лидера, способного взять на себя ответственность за начало занятия, умение задать ритм занятию. Проявление интереса и активности Приобретают знания, относящиеся к теме «социальные права» Умение логически мыслить; анализировать, сравнивать, уточнять, делать выводы
разнообразных источников для поиска информации. Самоанализ и самоконтроль. им нужно узнать, из каких источников в выборе группы; Установление личностного смысла знания Контроль и помощь группам Какую же цель вашей группе надо поставить? Как бы вы предложили сформулировать цель работы для каждого участника? Что сделаем сначала? Что сделаем потом? Уточняются средства, которые нужны для проектирования. Контролирует деятельности групп, при необходимости – консультативная помощь. 1)Составление глоссария 2) решения задач из учебника: Задания: 1. Раскройте, в чем вы видите связь экономических и социальных прав. Покажите ее на конкретных примерах. 2. Объясните, что означает процесс приватизации жилья. Считаете ли вы, что право на приватизацию жилья должно быть закреплено в Конституции? 3. В периодической печати описано немало случаев, когда продажа собственником своей квартиры приводила к тому, что он оказывался на улице (в силу недобросовестности посреднической фирмы, собственной беспечности и других причин). Выскажите Проявление качеств лидера, умение взять ответственность на себя. Умение работать в команде. Осознавать многообразие взглядов на проблему. Самооценка: не знаю и могу прзнать это. Могу предположить. Умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей и коллективной деятельности. Расширение понятийной базы, относящейся к теме «социальные права». Приобретают знания о том, что к социально- экономическим правам человека относятся право на труд (ст. 37 Конституции РФ), право на отдых (ст. 37. Ч.5), право на материнство и детство (ст.38), право на социальное обеспечение (ст.39), право на жилище (ст.40), право на охрану здоровья и медицинскую помощь (с т.41), право на образование (ст. 43) (С.182 учебника). Приобретают знания о том, что социальное Использование текста, предоставленного учителем. Выбор высказываний, цитат, афоризмов, выдержек из документов. Определение недостаточности информации и путей её поиска в учебнике, обращение к товарищам по группе, обращение за консультацией к учителю, поиск в интернете. Проводят анализ полученной информации. Составляют коллаж. Использование чужих мыслей в виде основы для
свое мнение, должно ли государство в этом случае оказать помощь пострадавшему в получении нового жилья. Объясните, почему вы так считаете. 4. Подумайте, следует ли развивать страховую медицину. Можно ли ее считать разновидностью платных медицинских услуг? 5. Одним из видов социальных пособий являются студенческие стипендии. Многие студенты считают их нынешние размеры явно недостаточными и активно выступают за то, чтобы выплачиваемой суммы хватало на обеспечение прожиточного минимума. Только в этом случае молодые люди будут относительно независимы от своих родителей и смогут сосредоточиться на учебе, не думая о дополнительных заработках. В то же время в обществе немало и тех, кто положение человека прежде всего зависит от него самого, от полученного им образования, приобретённой специальности, умения гибко реагировать на социальные изменения, овладевать новыми знаниями и профессией… Приобретают знания о сущности социального государства (С. 183 учебника) Получают информацию о мнениии общественного и государственного деятеля Германии Вилли Брандта о социальном государстве (С. 183 учебника), что является посылкой для обращения к опыту построения социального государства в ФРГ. формулирования своей позиции. Умение самостоятельно определять где возникло затруднение в ходе работы? Для выявления причины личностного затруднения задаются вопросы типа: Почему здесь возникло затруднение? Каковы пути выхода из затруднения? Формирование умения работы над основными понятиями по алгоритму.
считает, что студентам государственных вузов вообще не следует платить стипендию. Достаточно того, что государство оплачивает их обучение, которое, как известно, весьма дорогостояще. Выскажите и обоснуйте свою позицию по этой проблеме. Работают с учебником. С. 182 – 189. Формирование личностного отношения к Конституции, как основному документу, закрепляющему социальные права Знакомство с нормативно- правовыми актами, закрепляющими социальные права. Приобретают знания о том. Что такое минимум оплаты труда (минимальная оплата труда), служба занятости и её основные функции, материнский капитал, ипотека, приватизация жилья, социальная пенсия, социальное пособие, медицинское страхование Использование научной терминологии, развитие интеллектуаль-ных способностей III этап: Рефлексия Обобщение трактовки принципа Итогом работы всех трёх групп будет: афиширование Умение оценивать свою и чужую Закрепление полученных из Формирование (развитие) умения
деятельности (10- 12 минут). социальной справедливости: -равная оплата за равный труд, -недопущение дискриминации на любых основаниях, -поддержка слабых слоёв населения со стороны государства. -Ответственность должностных лиц за нарушение конституционных прав граждан, -социальная ответственность бизнеса. Из такого понимания социальной справедливости вытекают и фундаментальные принципы социальной политики демократического государства: - предоставление государством каждому члену общества коллажей (коллажа, таблицы), схемы. Комментирование проделанной работы. Самооценка. Обсуждают итоги работы, дополняют выводы других групп, учителя Кроме указанных образовательных продуктов должен быть ещё один: создание универсального алгоритма работы над проблемой. Обучающиеся совместно с учителем создают его в течении занятия. После каждого этапа. Затем сверяют с тем, что является образцом (создан учителем). Этот универсальный алгоритм (универсальный маршрутный листом) они унесут с собой для дальнейшего использования. деятельность. Формирование критериев успешности. Умение принять ошибки. Умение брать на себя ответственность выступать от имени группы, умение делегировать полномочия другому, объективно оценивая, что другой представит работу группы лучшим образом. различных источников знаний по теме. Закрепление знаний о признаках социального государства: 1)законодательно определены и закреплены социальные права человека на уровне не ниже международно- признанных норм и стандартов; 2) обеспечены приемлемые уровни социальной поддержки, помощи и защиты всех слоев населения; 3) государственная социальная политика направлена на динамичное повышение качества жизни всего населения, на принятие мер по выравниванию возможностей населения в основных сферах жизнедеятельности. доказывать по алгоритму: 1) проанализровать задание, уяснить, что требуется доказать. 2. Определить вывод, который следует доказать. 3. Определить источник, каким пользоваться для аргументации своих выводов. 4. Выделить существенные факты, подтверждающие вывод систематизировать их.5. Логично построить свои доказательства, связать их с выводами. 6. Выяснить, все ли аргументы исчерпаны
социальных гарантий существования; - контроль над имущественной и статусной дифференциацией; - перераспределение налоговых поступлений с целью поддержки малоимущих; - создание законодательной базы, исключающей нарушения равноправия в сфере трудовых отношений. Итог урока (2- 5минуты) Выставление отметок за работу на уроке (Работа оценивалась по ходу выполнения заданий обучающимися, проводилась самооценка). Воспринимают информацию. Соотносят свои притязания, свою самооценку и оценку «извне». Уточняют свою представление о критериях оценки. Оценивать свои возможности на основании проделанной в классе работы Формируют (закрепляют) представление о критериях оценки сообщений: 1) Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы. 2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность
, обоснованность теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов. Домашнее задание Домашнее задание по выбору Получают домашнее задание и осознанно записывают свое задание Выбирать и мотивировать выбор



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: