Совет Федерации начинает осеннюю сессию в обновлённом составе. Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации: председатель, состав, полномочия Количество депутатов Государственной Думы

Введение

I. История возникновения Совета Федерации

II. Совет Федерации как структурное подразделение Парламента

2. Полномочия

III. Структура Совета Федерации

2. Подразделения и их функции

3. Руководство

IV. Новое в организации деятельности

Заключение

Список использованных нормативно – правовых актов и литературы

Введение

Парламент в соответствии с принципом разделения властей, являясь органом общенародного представительства, осуществляет законодательную власть в государстве. Исторически двухпалатная структура парламента возникла в странах Запада как способ сдерживания одной палатой (верхней) чрезмерного радикализма другой (нижней).

В Российской Федерации двухпалатность парламента – довольно - таки новое явление, возникшее только в 1990 году. В это время в качестве представительного органа выступал Верховный Совет РСФСР, который включал в себя Совет Республики и Совет Национальностей. До этого, начиная с октябрьской революции 1917 года, высший представительный орган России, являлся однопалатным. Однако двухпалатность в Российской Федерации в период с 1990 по 1993 год оказалась не очень эффективной: палаты Верховного Совета большей частью заседали совместно, а доминирующую роль играл Президиум – руководящий орган парламента в целом, подавлявший инициативу обеих палат.

Конституцией РФ, принятой в 1993 году, был учрежден новый представительный орган - Федеральное Собрание, осуществляющий законодательную власть в Российской Федерации. С этого момента Конституция Российской Федерации 1993 года внесла принципиальные изменения в понимание структуры федерального парламента. Разнородный порядок формирования палат Федерального Собрания, их исключительная компетенция послужили ярким примером этого. В пункте 1 статьи 95 Конституция закрепила структуру парламента: «Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы». Так как Совет Федерации является верхней палатой Федерального Собрания Российской Федерации, то необходимо отметить, что она является носителем огромного «пакета» полномочий, и наряду с этим существует как фундаментальная основа для регулирования важнейших вопросов, возникающих в государственной сфере.

В общем, все предметы ведения, состав, структура и статус Совета Федерации Федерального Собрания РФ регламентируются соответствующими нормативно – правовыми актами, которые как правило, периодически дополняются или изменяются.

С момента образования по настоящее Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации как палата Российского парламента исследуется многими учеными. Советом Федерации как верхней палатой Федерального Собрания интересуются как конституционалисты России и зарубежья, так и широко известные специалисты в области государственно – правовых дисциплин. Наряду с ними, с неугасаемым интересом Совет Федерации рассматривают и деятели, внесшие свой вклад в отрасль исторических наук. Среди ведущих конституционалистов страны можно выделить М.В. Баглая, Е.И. Козлову, О.Е. Кутафина и И.В. Гранкина, внесших существенный вклад в конституционное право Российской Федерации. Каждый из них написал не одну научную работу о конституционном праве Российской Федерации, и наряду с этим не одну книгу, посвященную этой отрасли права, и ставшую первой настольной книгой любого конституционалиста. Также отдельные статьи о Совете Федерации посвящали и такие эксперты как Н.В. Зорькин, С.М. Бенетова, О.О. Миронов и Л.А. Кравченко.

В рамках курсовой работы невозможно отразить всю информацию о Совете Федерации, поэтому я постараюсь остановиться на наиболее важных моментах касающихся этой палаты. Считаю необходимым наиболее полно раскрыть вопросы затрагивающие историю возникновения СФ, статус, состав, и его компетенцию.


I. История возникновения Совета Федерации

Впервые орган под названием "Совет Федерации" был создан 17 июля 1990 года при Председателе Верховного Совета РСФСР (Б.Н. Ельцине) и включал председателей Советов всех автономных республик, автономных областей и автономных округов (31 человек) и Председателей некоторых областных, краевых и городских Советов (31 человек). С 30 января 1991 года включал председателей Советов всех 88 (затем - 89) субъектов Федерации. В июле 1991года, пост председателя Совета Федерации унаследовал новый глава Верховного Совета Р.И.Хасбулатов.

8 сентября 1993 года Президент Ельцин созвал встречу руководителей исполнительной и представительной власти регионов, заранее объявленную учредительным собранием нового Совета Федерации и прообразом верхней палаты нового парламента, альтернативного действующему Съезду народных депутатов РФ. Участники встречи отказались подписать документ о создании Совета Федерации.

Совет Федерации в качестве верхней палаты парламента создан президентским указом № 1400 от 21 сентября 1993 года «О роспуске Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ». Утвержденное указом "Положение о федеральных органах власти на переходный период" предусматривало, что Совет Федерации действует в составе председателей законодательных (представительных) органов власти и руководителей исполнительной власти (президентов республик) каждого субъекта Федерации до истечения полномочий Советов народных депутатов текущего созыва (март 1995 года). Совет Федерации должен был приступить к парламентской функции после избрания новой Государственной Думы. Вскоре Ельцин пересмотрел свое решение: 9 октября 1993 года он издал указ о выборах новых представительных органов в регионах, а 11 октября назначил прямые выборы в Совет Федерации первого созыва по 89 двухмандатным округам. Конституция, принятая на референдуме 12 декабря 1993 года, установила, что в Совет Федерации "входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти".

Совет Федерации первого созыва (выборный), в порядке исключения, установленного переходными положениями Конституции, был избран непосредственно населением 12 декабря 1993 года на двухлетний срок и заседал с 11 января 1994 до 15 января 1996 года. Председателем Совета Федерации с 13 января 1994 до 23 января 1996 года был Владимир Филиппович Шумейко.

Конкретный механизм формирования Совета Федерации из представителей органов власти регионов должен был быть установлен федеральным законом. Первый вариант закона (июль 1995 года) - о прямых альтернативных выборах из числа кандидатов, выдвинутых органами власти региона, был отклонен Президентом. За неделю до истечения срока полномочий парламента первого созыва, 5 декабря 1995 года, Дума приняла, а Президент подписал лаконичный закон, вступивший в силу 13 декабря 1995 года и действовавший до августа 2000 года. В соответствии с этим законом в Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: глава законодательного (представительного) и глава исполнительного органов государственной власти, по должности. В двухпалатном законодательном (представительном) органе субъекта Российской Федерации совместным решением обеих палат определяется его представитель в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. При этом закон предписал во всех регионах, где главы администраций назначены указами Президента, провести выборы не позже декабря 1996 года.

Второй ("губернаторско-спикерский") Совет Федерации был сформирован 23 января 1996 года на неограниченный срок, однако заседал с 23 января 1996 по 26 декабря 2001 года. Таким образом, фактический срок его деятельности, с захватом "переходного периода", составил 7 лет. Председателем Совета Федерации в этот период был выбран Егор Семенович Строев. Закон 1995 года о порядке формирования Совета Федерации был обжалован в Конституционный Суд обеими палатами парламента. Однако запрос, направленный 9 декабря 1995 года Советом Федерации первого созыва, был отозван новым составом палаты на первом же его заседании. Аналогичный запрос новой Государственной Думы был отклонен 10 апреля 1997 года. Конституционный Суд напомнил, что Дума сама могла бы реализовать свои полномочия по внесению изменений в оспариваемый ею закон, вместо того, чтобы пытаться с помощью решения Конституционного Суда повлиять на позиции во внутрипарламентской дискуссии.

В Комитете Государственной Думы по законодательству был подготовлен проект закона, заменяющего должностной принцип формирования Совета Федерации выборным. Президент Владимир Владимирович Путин внес в Думу в мае 2000 года свой проект закона о порядке формирования Совета Федерации, предусматривающий замену руководителей органов исполнительной и законодательной власти регионов представителями этих органов. 31 мая 2000 года Дума рассмотрела оба проекта и приняла в первом чтении проект Путина. После принятия закона Думой в целом он был отклонен Советом Федерации. После работы согласительной комиссии, созданной по настоянию Думы, Совет Федерации одобрил закон в согласованной редакции. Закон был подписан Президентом 5 августа, опубликован в "Собрании законодательства РФ" и вступил в силу 7 августа 2000 года.

Переходный период "сосуществования" в сенате губернаторов и спикеров с одной стороны и "назначенцев" с другой продолжался с 7 августа 2000 года (дата вступления в силу нового закона о формировании) до 30 января 2002 года ("организационное" 81-е заседание).

Третий Совет Федерации окончательно сформирован к 1 января 2002 года на неограниченный срок и заседает в полностью обновленном составе с 16 января 2002 года. Регламент и структура палаты переформированы 30 января 2002 года. Председатель третьего Совета Федерации - Сергей Михайлович Миронов был избран раньше - 5 декабря 2001 года (переизбран 29 января 2003).

МОСКВА, 28 сен — РИА Новости. Совет Федерации соберётся в среду на первое в осенней сессии пленарное заседание; хотя, в отличие от Госдумы, по Конституции Совфед никогда не меняет единовременно свой состав, корпус сенаторов заметно обновится — из 170 мандатов сенаторам придётся подтвердить 56, из них половина будет выдана новичкам.

Совфед рассмотрит заявление в связи с годовщиной операции ВКС РФ в Сирии В проекте документа сенаторы призывают парламентариев заинтересованных иностранных государств поддержать усилия по налаживанию внутрисирийского диалога и по координации военных действий против террористических группировок в Сирии.

Совфед включает по два представителя от каждого региона: по одному от губернатора и от парламента. Согласно действующему законодательству, сенатором от законодательной власти региона может стать только депутат местного заксобрания. Сенатор от исполнительной власти выбирается губернатором из тройки предложенных им самим на выборах кандидатов.

Ещё в июне спикер Совфеда Валентина Матвиенко говорила, что ожидает обновления состава верхней палаты российского парламента после региональных выборов в сентябре, когда в девяти субъектах проходили выборы глав регионов, а в 39 — парламентов. Выборы в Госдуму также повлияли на кадровый состав Совета Федерации.

Из сенаторов в депутаты

Восемь сенаторов по итогам сентябрьских парламентских выборов поменяли рабочую "прописку" — вместо Совфеда на Большой Дмитровке они будут трудиться в Госдуме на Охотном ряду.

Среди них — сенатор от Приморья, знаменитый хоккеист Вячеслав Фетисов, Игорь Шубин от Перми, Дмитрий Саблин и Лидия Антонова от Московской области, Александр Коровников, делегированный Новгородской областью, Андрей Голушко от Омска и Мерген Ооржак от Тувы.

Все они были избраны в Госдуму от "Единой России". В среду Совфед досрочно прекратит их сенаторские полномочия.

Новички, которых хорошо знают

В среду спикер Совфеда Валентина Матвиенко вручит сенаторские мандаты новым назначенцам от регионов, где уже успели определиться с кандидатурами сенаторов.

В частности, к работе в верхней палате приступит бывший омбудсмен Владимир Лукин, делегированный Тверью, сенатор от Тульской области Дмитрий Савельев, от Коми — Дмитрий Шатохин, от Карачаево-Черкессии — Рауф Арашуков и от Тульской области — Дмитрий Савельев. Кроме того, на этом же заседании переподтвердят свои полномочия прежние сенаторы от Северной Осетии Таймураз Мамсуров и Максим Кавджарадзе от Липецка.

Людмила Нарусова, которая получит мандат сенатора от Тувы, хотя и не представляла этот регион в Совфеде в последние годы, работу в палате знает не понаслышке, поскольку ранее была тувинским представителем целых шесть лет.

Также сенаторское удостоверение получит Алексей Дмитриенко, который будет представлять Пензу вместо скончавшегося в июне Василия Бочкарева, и Александр Коряков от Амурской области.

В Совфеде ждут назначенцев

Процесс прихода в Совфед новых сенаторов растянется, как ожидается, как минимум на месяц — в 38 регионах избранным в сентябре законодательным собраниям ещё предстоит провести свои заседания и определиться с кандидатурами тех, кто будет назначен в Совфед.

Вместе с тем, уже можно предположить, кто будут эти люди — накануне президиум генерального совета "Единой России" утвердил список кандидатур, а поскольку единороссы имеют во всех из них большинство, то очевидно, что именно эти кандидаты станут сенаторами.

Среди наиболее ярких новичков, которых ждут в Совфеде — глава комитета по международным делам в Госдуме шестого созыва Алексей Пушков (будет делегирован от Перми) и бывший вице-спикер Госдумы Александр Бабаков от Тамбова.

Ранее премьер-министр, председатель "Единой России" Дмитрий Медведев заявил, что из общего числа кандидатов, которых партия выдвинет в Совет Федерации, более половины впервые станут сенаторами.

Структура Совета Федерации:

1) Председатель Совета Федерации и его заместители (избираются членами палаты и не могут представлять один и тот же субъект РФ);

2) комитеты Совета Федерации по отдельным вопросам деятельности Совета Федерации (их численность не может быть менее 10 человек, все члены палаты должны входить в один из комитетов);

3) постоянные (по регламенту и парламентским процедурам) и временные (по какому-либо особо значимому вопросу или событию) комиссии. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Федерального Собрания и управляет внутренним распорядком деятельности, а также направляет законопроекты в Государственную Думу и осуществляет представительские функции палаты во взаимоотношениях с иными органами власти РФ и иностранных государств.

Компетенция – это установленный Конституцией РФ и федеральными законами объем полномочий государственных органов и должностных лиц. Компетенция Совета Федерации РФ – это установленный Конституцией РФ объем полномочий и обязанностей. Совет Федерации – это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение (неодобрение) принятых Государственной Думой федеральных законов. Иные полномочия Совета Федерации ФС РФ:

1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, а также Председателя Счетной палаты и др.;

2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами;

3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ;

4) утверждение изменения границ субъектов РФ;

5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ;

6) назначение выборов Президента РФ;

7) отрешение Президента РФ от должности.

Согласно ст. 106 Конституции РФ Совет Федерации обязательно рассматривает и выносит решение об одобрении (неодобрении) вновь принятых федеральных законов по вопросам:

1) федерального бюджета;

2) федеральных налогов и сборов;

3) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии;

4) ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации;

5) статуса и защиты государственной границы РФ;

6) войны и мира. Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп.

В настоящее Совет Федерации время является постоянно действующим органом власти, тогда как ранее он собирался периодически для решения своих непосредственных задач. Поэтому в Совет Федерации сегодня входят не собственно высшие должностные лица субъектов РФ, а их уполномоченные представители. Непосредственная работа верхней палаты Федерального Собрания РФ ведется в периоды сессий (с 1 октября по 31 июля каждого года) с перерывами на парламентские каникулы. В работе Совета Федерации имеются еще перерывы заседаний палаты, которые представляют собой процессуальные перерывы в работе в связи с необходимостью отдыха парламентариев либо устранение препятствий в работе (недостатков, неясностей в поставленных на заседании вопросах). В этом случае работа палаты Федерального Собрания считается продолжающейся и непрерывной. Порядок деятельности Совета Федерации, его органов и должностных лиц определяется Конституцией РФ, федеральными законам и его Регламентом и решениями. Заседания Совета Федерации всегда открытые, за исключением случаев, предусмотренных Регламентом палаты, когда могут проводиться закрытые заседания. Они всегда проходят отдельно от нижней палаты Федерального Собрания, за исключением случаев заслушивания посланий Президента РФ и Конституционного Суда РФ, а также выступлений руководителей иностранных государств. В этих случаях работа палат Федерального Собрания РФ осуществляется в рамках совместного заседания.

Заседания Совета Федерации признаются правомочными, если на них присутствует более половины членов палаты от общего числа членов палаты.

Совет Федерации принимает решения на общем заседании палаты путем прямого тайного или открытого голосования по каждому вынесенному на обсуждение вопросу. Однако основная работа по подготовке вопросов к обсуждению в Совете Федерации осуществляется специальными комитетами (например, по рассмотрению вновь принятого Государственной Думой РФ федерального закона).

Вся непосредственная работа Совета Федерации РФ осуществляется в рамках заседаний палаты и работы специально формируемых в ее составе рабочих групп. Особый порядок предусмотрен для такой деятельности, как одобрение федеральных законов, принятых Государственной Думой РФ.

Совет Федерации должен выразить свое одобрение специальным постановлением в течение 14 дней со дня поступления в Совет федерального закона либо в течение этого же срока выразить свое неодобрение. Если такое неодобрение не выражено в течение 14-дневного срока, то считается, что Совет Федерации выразил молчаливое согласие.

К обсуждению ответственный комитет Совета Федерации должен подготовить и представить сопроводительные документы в течение 14 дней со дня поступления в Совет Федерации федерального закона. Если ответственный комитет не подготовил соответствующие документы, то Совет Федерации сразу направляет федеральный закон на подписание Президенту РФ. Таким образом обеспечивается скорейшее принятие федерального закона. Для тех же целей установлен срок направления постановления Совета Федерации в Государственную Думу об отклонении поступившего федерального закона или о его одобрении – 5 дней.

Правовой статус парламентариев, помимо Конституции РФ, регулируется нормами Федерального закона от 8 мая 1994 г.
№ 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и характеризуется их неприкосновенностью в течение всего срока исполнения полномочий, т. е. недопустимостью совершения определенных действий со стороны властных структур в отношении этих лиц.

К парламентариям не могут быть применены:

1) личный досмотр;

2) задержание;

3) арест (заключение под стражу);

4) обыск как уголовно — и административно-процессуальная мера.

Привлечение парламентариев к уголовной или административной ответственности за высказывание мнения или выражение позиции при голосовании в соответствующей палате Федерального Собрания и другие подобные действия, связанные с осуществлением их полномочий, не допускается, если эти действия не носили характера оскорбления либо не содержали в себе иной состав правонарушения. К парламентариям могут быть применены меры принуждения:

1) в случае задержания члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы на месте преступления;

2) в случаях, когда этого требует безопасность страны либо ее граждан.

Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы могут быть лишены депутатской неприкосновенности. Это возможно при наличии решения соответствующей палаты Федерального Собрания, вынесенного по представлению Генерального прокурора РФ за виновное поведение парламентария и принятого большинством голосов от общего числа парламентариев палаты Федерального Собрания. Депутаты Государственной Думы и члены Федерального Собрания обладают парламентским иммунитетом в течение всего срока полномочий.

Срок полномочий депутатов Государственной Думы РФ начинается со дня их избрания и прекращается днем начала работы Думы нового созыва, если срок полномочий Государственной Думы не прекращен досрочно в установленном законодательством порядке.

Полномочия члена Совета Федерации начинаются со дня вступления в силу решения о его избрании (назначении) и прекращаются днем вступления в силу решения об избрании (о назначении) вновь избранного члена Совета Федерации. Досрочное прекращение полномочий парламентариев возможно в случаях:

1) подачи письменного заявления членом Совета Федерации о сложении своих полномочий;

2) избрания члена палаты Федерального Собрания должностным лицом, полномочия которого не совместимы с полномочиями парламентария;

3) назначение члена палаты Федерального Собрания (или занятие его коммерческой деятельностью) на государственную или муниципальную службу, не совместимую с членством в Федеральном Собрании РФ;

4) утраты гражданства РФ либо приобретения гражданства иностранного государства;

5) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена палаты Федерального Собрания;

6) вступления в законную силу судебного решения об ограничении дееспособности члена палаты Федерального Собрания либо о признании его недееспособным;

7) смерти, признания члена палаты Федерального Собрания безвестно отсутствующим либо объявления его умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

8) призыва члена палаты Федерального Собрания на военную службу с его согласия;

9) досрочного прекращения полномочий Государственной Думы РФ в порядке роспуска.

Сегодня на сайте верхней палаты, спикер в прошлом году заработала чуть более 21 миллиона 43 тысячи рублей. На 1 января 2016 года в собственности Матвиенко находились дачный земельный участок (около 3,7 тыс. кв.м) и склон, прилегающий к участку, не подлежащий застройке (около 2,8 тыс. кв.м), квартира (290 кв.м). Она также владеет дачей (729,4 кв.м), хозяйственным блоком (255,4 кв.м) и машиноместом, еще одна дача (730 кв.м) находится в ее пользовании. Спикеру верхней палаты парламента также принадлежит автомобиль Chevrolet Niva.

Вице-спикер Юрий Воробьев в 2015 году задекларировал 5 миллионов 440 тысяч рублей, тогда как его жена заработала 92 миллиона 326 тысяч рублей. Супруги Воробьевы владеют четырьмя земельными участками, площадь самого крупного из которых составляет 17,6 тыс. кв. м, двумя жилыми домами, самый большой - почти тысяча квадратных метров, гаражом-стоянкой площадью почти 542 квадратных метра. Есть у семейной пары и спортивно-оздоровительный блок площадью 871 квадратный метр. Юрий Воробьев владеет автомобилем Range Rover, мотоциклом Harley и снегоходом Yamaha, его супруга - автомобилем Mercedes.

В два раза больше, чем Воробьев, заработал в прошлом году его коллега Евгений Бушмин, указавший доход в размере 10 миллионов 435 тысяч рублей. Несовершеннолетний ребенок, в соответствии с декларацией сенатора, заработал 265 тысяч рублей. По супруге информация не указана. Вице-спикер владеет одной третью земельного участка под ИЖС общей площадью 24,6 тысячи квадратных метров, третью дома площадью 260 квадратных метров, одной третью квартиры площадью 212 квадратных метров. За ребенком числится квартира площадью 72 квадратных метра. В пользовании у него также находится квартира площадью 128 квадратных метра. Также Бушмин владеет автомобилем Mercedes.

Вице-спикер Галина Карелова за прошлый год получила доход в 5,9 миллиона рублей, в собственности у сенатора квартира площадью 157 квадратных метров. В пользовании у Кареловой числится служебная дача площадью 199 квадратных метров и парковочное место - 13,8 квадратных метра. По другим членам семьи информация не представлена.

Как следует из опубликованных на сайте Совфеда деклараций, доход первого вице-спикера палаты Николая Федорова в 2015 году составил 4,814 миллиона рублей. Вместе с супругой он владеет двумя земельными участками общей площадью около пяти тысяч квадратных метров, жилым домом, четырьмя квартирами, самая большая из которых - 265 квадратных метров, гаражом и нежилым помещением.

Что касается вице-спикера Ильяса Умаханова, то он заработал в 2015 году 4,687 миллиона рублей. На него и его супругу записаны две квартиры и земельный участок площадью 600 квадратных метров.

Согласно декларации о доходах за 2015 год, самым богатым членом Совфеда является Валерий Пономарев, указавший в своей декларации доход в сумме 1 млрд 4 млн рублей. У супруги сенатора доход задекларирован в сумме 7,8 млн рублей. Сенатор является владельцем эксклюзивных марок автомашин. В частности, он задекларировал в своей собственности автомобиль Bentley Arnage, Porsche Cayenne Turbo и Ferrari F430.

Между тем самым состоятельным из руководителей комитетов Совфеда оказался Юрий Неелов, доход которого в прошлом году составил 12 миллиона 729 тысяч рублей. Сенатор, возглавляющий комитет по экономической политике, владеет шестью земельными участками (четыре из которых для подсобного хозяйства, один - под индивидуальное жилищное строительство и еще один для размещения дома смотрителя), тремя жилыми домами, квартирой (118 кв.м). Также в его пользовании находятся квартира площадью 94 кв.м, автомобиль Mitsubishi, катер "Харберкрафт 2075" "Вайтварстингра", моторная лодка "Харберкрафт 1925" "Адвентурер".

На втором месте по доходам за прошлый год среди глав комитетов Дмитрий Азаров (комитет по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера), заработавший 10 миллионов 124 тысячи рублей, а на третьем - сенатор Андрей Клишас (глава комитета по конституционному законодательству, госстроительству) с доходом 6 миллионов 225 тысяч.

Что касается главы международного комитета верхней палаты Константина Косачева, то он в прошлом году заработал 4 миллиона 886 тысяч рублей. Парламентарий владеет совместно с супругой квартирой площадью 146 кв. метров, жилым домом (более 450 кв.м) и земельным участком (2620 кв.м). Из транспортных средств у главы комитета имеется Volvo P1800 и мотоцикл "Урал" М-62. Доход супруги Косачева в прошлом году составил 208 тыс. рублей. Кроме того, она владеет автомобилем Mercedes-Benz E300.

Парламент Российской Федерации Советом Федерации и состоит из – верхней и нижней. Нижняя палата – Государственная Дума – выборный орган, а верхняя палата – Совет Федерации - состоит из представителей от каждого субъекта России. К субъектам относятся область, край, автономная или автономная область в составе РФ. От каждого из этих субъектов избираются и назначаются члены Совета Федерации – по одному человеку от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти данных регионов, всего по 2 человека.

Порядок, по которому формируется Совет Федерации, регламентируется отдельным государственным законом, который так и называется: «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно этому закону, законодательного органа от каждого региона проходят процедуру избрания на того органа, от которого их кандидатура была выдвинута. А вот представители от исполнительных органов в Совет Федерации назначаются руководителем того субъекта, который они будут представлять. Срок их полномочий в этом случае ограничен сроком полномочий главы данного региона.

Совет Федерации – калька с такого западного органа власти, как Сенат, определенных задач перед ним не стоит, основным видом деятельности является утверждение законов, принятых в Государственной Думе, перед тем, как они будут направлены на подпись Президенту. К тем законам, которые требуют обязательного утверждения в Совете Федерации, в основном, относятся нормативные акты, регламентирующие бюджет, налоги, государственные финансы, а также вопросы военных действий и мирного урегулирования.

Без одобрения Совета Федерации не могут быть изменены границы между регионами. Его одобрение является обязательным и в том случае, когда Президент хочет ввести в стране чрезвычайное положение, и в том, когда решается вопрос об использовании Вооруженных Сил РФ за пределами территории страны. Совет Федерации также назначает сроки выборов Президента и может инициировать его отрешение в том случае, когда объявляется импичмент после того, как Президенту были выдвинуты обвинения. В полномочия этого органа по представлению Президента входит назначение на должности судей Конституционного и Высшего Арбитражного Суда, а также назначение и освобождение от должности Генерального Прокурора, Председателя Счетной палаты и часть состава аудиторов, работающих в ней.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: