Неоправданная спешка, ошибки в перевозке тяжело пострадавшего могут значительно ухудшить его состояние или даже привести к гибели. К этому может привести неправильное, неблагоприятное положение раненого, длительная езда по плохой дороге и на неприспособленном транспорте.
Поэтому целесообразно пострадавшему от несчастного случая в пределах населенного пункта с имеющимся в нем медицинским учреждением следует оказать первую помощь, придать удобное положение и вызвать бригаду «Скорой помощи».
Если же пострадавший находится вдали от населенного пункта или имеются затруднения с вызовом бригады «Скорой помощи», необходимо решить вопрос о его транспортировке в ближайшую больницу попутным транспортом.
В таких случаях решение о транспортировке принимается с учетом следующих факторов:
Общего состояния пострадавшего, тяжести и характера полученных травм;
Вида транспортного средства, пригодности его для эвакуации раненого;
Расстояния до лечебного учреждения, куда транспортируется больной или раненый;
Возможности оказания необходимых реанимационных мероприятий во время транспортировки.
Пострадавшему во время транспортировки в зависимости от характера травмы и ее локализации придается соответствующее положение:
а) лежа на спине – повреждение головы, позвоночника или нижних конечностей при сохраненном сознании;
б) лежа на спине с полусогнутыми ногами – переломы костей таза, повреждения тазовых органов или травма живота (под колени подкладывается валик);
в) лежа на спине с приподнятыми нижними конечностями – обширная кровопотеря;
г) лежа на животе – повреждения головы, позвоночника при бессознательном состоянии;
д) лежа на боку – бессознательное состояние пострадавшего без признаков повреждения позвоночника или таза, рвоте;
е) полусидя с вытянутыми ногами – ранения шеи, верхних конечностей;
ж) полусидя с согнутыми коленями (под колени положить валик-опору) – ранения мочевых органов, внезапные заболевания органов живота, а также ранения грудной клетки, другие состояния, сопровождающиеся одышкой, приступами кашля.
В случаях переноски пострадавших на носилках следует соблюдать следующие правила:
При передвижении по ровной местности или спусках раненого несут ногами вперед;
Раненого, находящегося в бессознательном состоянии, для удобства наблюдения за ним несут головой вперед;
Носильщики не должны идти в ногу, они должны двигаться неторопливо, короткими шагами, по возможности избегая неровностей;
При подъеме в гору, вверх по лестнице носилки поворачивают так, чтобы раненый находился головой вперед, стараясь сохранять горизонтальное положение носилок;
Носильщики-мужчины могут переносить носилки с раненым вдвоем, женщины – вчетвером.
Укладывание раненых на носилки производится с помощью двух или трех человек. Носилки устанавливают таким образом, чтобы они находились рядом с пострадавшим со стороны повреждения (при переломе позвоночника – с любой удобной стороны).
Два носильщика опускаются на одно колено, один из них подводит руки под спину в области лопаток и под поясницу раненого, а второй – под ягодицы и голени.
Если есть третий носильщик, то он продвигает подготовленные носилки под пострадавшего, после чего первые осторожно укладывают раненого на носилки.
Санитарные носилки предназначены для переноски пораженных в положении лежа. Они состоят из двух деревянных или металлических брусьев, двух шарнирных стальных распоров с ножками и съемного полотнища с изголовьем.
Шарниры распоров снабжены пружинными замками, защелками, благодаря чему носилки не могут самопроизвольно складываться при переноске или перевозке на них пораженного. Длина санитарных носилок - 221,5 см, ширина - 55 см, вес - около 10 кг. Все носилки изготавливаются одинакового размера и приспособлены для любого вида транспорта.
Импровизированные носилки. Изготавливаются из подручных средств.
Два прочных бруска (жерди) длиной 1,5 – 2 м могут служить в качестве носилок, если их соединить носилочными лямками (веревкой) или вместо полотнища использовать два мешка. Можно использовать пальто (плащ), застегнув на все пуговицы. Рукава вывернуть внутрь и через них пропустить палки. Порядок укладывания и переноски пораженного должен быть обычным, но более осторожным и внимательным.
Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок
Правила грузоперевозок
Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов. В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.
В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».
Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:
![](https://i1.wp.com/logoskop.ru/wp-content/uploads/2016/12/gruzovoy-avtomobil-2.jpg)
Общие положения
В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.
- Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
- Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
- Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
- Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.
Правила подписания договоров перевозки грузов
Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.
![](https://i0.wp.com/logoskop.ru/wp-content/uploads/2016/12/podpisanie-dokumentov.jpg)
Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого
Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.
Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа. Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК. Все грузовые места должны маркироваться.
- Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
- Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
- Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
- Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
- Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
- Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
- Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.
Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.
Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки
Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта
В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:
- произвести взвешивание с машиной на общих весах;
- рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
- запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.
При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.
Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.
Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика
Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах
Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего
В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением. В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров. При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.
Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.
Требования к переадресовке груза:
- водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
- водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
- если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
- при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.
Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.
Специфический товар и его транспортная перевозка
Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком. Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива. В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.
Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.
Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.
Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере
Дополнения к уставу
В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).
Только на животе:
1. в состоянии комы;
2. при частой рвоте;
3. в случае ожогов спины и ягодиц;
4. при подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.
Только на спине с спиподнятыми или согнутыми в коленях ногами:
1. при проникающих ранения брюшной полости;
2. при большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение;
3. при переломах нижних конечностей.
В позе «лягушки» с подложенными под колени валиком:
1. при подозрении на перелом костей таза;
2. при подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;
3. при подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;
4. при травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.
Только сидя или полусидя:
1. при проникающих ранениях грудной клетки;
2. при ранениях шеи;
3. при затрудненном дыхании после утопления;
4. при переломах рук.
Иммобилизация при повреждении костей черепа
Иммобилизация костей черепа наилучшим способом является применение ватно-марлевого кольца или создание углубления из мягкого материала в изголовье медицинских носилок. Использование лестничных шин невыгодно, так как пострадавшему при рвоте трудно повернуть голову на бок, чтобы предупредить попадание рвотных масс в дыхательные пути.
Из стандартных шин применяют шину Еланского. На шину кладут слой ваты, а затем подложив ее под голову и верхнюю часть спины, прибинтовывают к голове марлевым бинтом. Имеющиеся у шины тесемки завязывают вокруг плеч и на груди. При отсутствии шин пострадавшего с переломом черепа укладывают на носилки, к которым его привязывают, во избежание каких бы то ни было движений. Под голову и шею кладут мягкую подушку или подстилку, а вокруг головы из одеял или одежды делают валик.
Временная фиксация переломов челюстей достигается наложением пращевидной повязки, которая должна вплотную приблизить поврежденную челюсть к здоровой.
Для профилактики западания языка, необходима его фиксация путем прибинтовывания языка к щеке. Если пострадавший находится в бессознательном состоянии, а укрепить язык не представляется возможным, то голову больного поворачивают набок. Еще лучше в таких случаях уложить больного вниз лицом, то есть на живот, а под лоб и грудь подложить сверток одежды или какой-либо плотный предмет. При любом способе фиксации языка и укладки пострадавшего, за такими больными, требуется постоянное наблюдение.
Иммобилизация при повреждении верхних конечностей
При наложении транспортных шин верхней конечности обычно придают определенное положение, а именно: 1) рука более или менее отведена в плечевом суставе и согнута в локте под прямым или острым углом; 2) ладонь в большинстве случаев обращена к животу; 3) кисть слегка согнута к тылу, пальцы полусогнуты, для чего в ладонь больного вкладывают мячик, бинт или плотный ком ваты, обернутый марлей, который пострадавший охватывает пальцами. Фиксация пальцев в выпрямленном положении недопустима.
При отсутствии стандартных и импровизированных шин поврежденную руку (переломы кисти и предплечья) следует подвесить на косынке, а при переломе плеча – прибинтовать ее к туловищу.
Иммобилизация при повреждении нижних конечностей (бедра)
Берут проволочные или деревянные шины 2-х размеров, одну длинную (от подмышечной впадины до стопы), другую короткую (от промежности до стопы). Обе шины тщательно выстилают ватной подстилкой, а проволочные изгибают по контурам соответствующей конечности. Шины плотно прибинтовывают к туловищу и поврежденной ноге, причем длинную укладывают по наружной поверхности туловища и ноги, а короткую – по внутренней поверхности ноги, особенно заботясь об установке стопы под прямым углом к оси голени.
Повязка захватывает три сустава: тазобедренный, коленный и голеностопный.
Переломы голени
Сетчатую шину длинной 1 м укладывают на внутреннюю поверхность голени, а конец ее сгибают подковой для охвата стопы через подошву. Вторую шину такой же длинны укладывают на наружной поверхности голени и связывают тесемками с первой шиной. Обе шины изгибают по контурам ноги и прибинтовывают к ней.
Переломы стопы
Сетчатую шину длинной 1 м перегибают под прямым углом, изгибают по контурам задней поверхности голени и придают ей по возможности форму желоба. Длина шины – от верхней трети голени до концов пальцев стопы (лучше, если шина выступает на 2-4 см за концы пальцев). Шину прибинтовывают к поврежденной ноге по ее задней и подошвенной поверхности. При отсутствии проволочных шин можно использовать полосы фанеры или картона. В этих случаях необходимы две шины: одну из них укладывают по наружной, другую – по внутренней поверхности стопы и голени.
Только на животе:
1. В состоянии комы;
2. При частой рвоте;
3. В случаях ожогов спины и ягодиц;
4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.
Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами:
1. При проникающих ранениях брюшной полости;
2. При большой кровопотере или при подозрении на внутреннее кровотечение;
3. При переломах нижних конечностей.
В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:
1. При подозрении на перелом костей таза;
2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава;
3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга;
4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери или на вакуумных матрасах
Только сидя или полусидя:
1. При проникающих ранениях грудной клетки;
2. При ранениях шеи;
3. При затрудненном дыхании после утопления;
4. При переломах рук.
Еще по теме ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТРАНСПОРТИРОВКИ ПОСТРАДАВШИХ:
- ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОКАЗАНИЯ СКОРОЙ НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ
- ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕДОЗИРОВОК (ОТРАВЛЕНИЙ) ПРЕПАРАТАМИ
- Общие правила, применимые для всех локализаций опухолей:
- Общие правила назначения нейролептиков и диагностика побочных эффектов терапии
- Технологический процесс подготовки пациента к исследованиям, взятия, сбора и транспортировки биоматериала в лабораторию; этот процесс состоит из следующих операций
- ВЕЛОСИПЕДИСТ, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V10-V19)
- МОТОЦИКЛИСТ, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V20-V29)
- ПЕШЕХОД, ПОСТРАДАВШИЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРАНСПОРТНОГО НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ (V01-V09)
- Г л а в а 6.ФУНКЦИЯ ДЫХАНИЯ У ПОСТРАДАВШИХ С МЕХАНИЧЕСКОЙ ШОКОГЕННОЙ ТРАВМОЙ
Только на животе:
- 1. В состоянии комы.
- 2. При частой рвоте.
- 3. В случаях ожогов спины и ягодиц.
- 4. При подозрении на повреждение спинного мозга, когда в наличии есть только брезентовые носилки.
Только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами :
- 1. При проникающих ранениях брюшной полости.
- 2. При большой кровопотери или подозрении на внутреннее кровотечение.
- 3. При переломах нижних конечностей.
В позе «лягушки» с подложенным под колени валиком:
- 1. При подозрении на перелом костей таза.
- 2. При подозрении на перелом верхней трети бедренной кости, костей тазобедренного сустава.
- 3. При подозрении на повреждение позвоночника, спинного мозга.
- 4. При травмах позвоночника, таза переносить только на твердых носилках, на щите, двери.
Только сидя или полусидя:
- 1. При проникающих ранениях грудной клетки.
- 2. При ранениях шеи.
- 3. При затрудненном дыхании после утопления.
- 4. При переломах рук.
- 7. Ожоги - повреждение тканей организма в результате местного воздействия высокой температуры, агрессивных химических веществ, электрического тока или ионизирующего излучения.
Глубину ожогов различают по степеням: 1 - покраснение и отек кожи, 2 - появление пузырей со светлым серозным содержимым; 3А - омертвление поверхностных участков; 3Б - некроз всех слоев кожи; 4 - гибель всей толщи кожи и подлежащих тканей (обугливание). Ожоги 1 - 3А степени относятся к поверхностным, 3Б - 4 - к глубоким.
Тяжесть ожогов определяется площадью поражения тканей и его глубиной. В зависимости от глубины поражения различают поверхностные и глубокие ожоги. Тяжелым считается ожег 1 степени при поражении более 50% поверхности тела; при ожоге 2 степени очень опасно поражении 30% поверхности, а при ожогах 3 степени - 25 - 15% (соответственно 3А и 3Б). Если глубоким ожогом поражено более 10-15% поверхности тела, то развивается ожоговая болезнь. В первые часы после ожога эти нарушения могут вызвать ожоговый шок.
Оказание неотложной помощи при термических ожогах:
- 1. Первая помощь заключается прежде всего в прекращении воздействий повреждающего агента (облить пострадавшего водой, погасить пламя, накинув на пострадавшего плотную ткань). Надо тотчас вынести обожженного из зоны поражения, раздеть и разуть его, насильно не отдирая приставшее к пораженной коже белье. Обнаженного пострадавшего завернуть в стерильную или при отсутствии таковой просто в чистую простыню и, не обрабатывая ожоги, транспортировать в стационар, приняв обычные противошоковые меры.
- 2. При ожоге конечностей, если позволяет состояние больного, ожоговую поверхность следует подставить под струю холодной воды на 20 - 30 минут, что снимает боль и нередко при поверхностных ожогах предотвращает появление пузырей. В этих случаях надо наложить асептическую повязку. Можно смочить салфетку спиртом, водкой, одеколоном.
- 3. При ожогах 2-4 степени с повреждением кожных покровов обработать ожоговую поверхность пенообразующими аэрозолями или накрыть стерильной (проглаженной утюгом) простыней или салфеткой.
- 4. Поверх чистой ткани положить пузыри со льдом. Пакеты со снегом или холодной водой.
- 5. До прибытия или длительной ожидании «Скорой помощи» дать пострадавшему обильное питье.
Недопустимо:
- 1. Смазывать ожоговую поверхность жиром, посыпать крахмалом или мукой.
- 2. Сдирать с поврежденной поверхности остатки одежды.
- 3. Вскрывать ожоговые пузыри.
- 4. Туго бинтовать обожженную поверхность, накладывать пластырь.
- 5. Смывать грязь и сажу с поврежденной кожи.
- 6. Обрабатывать спиртом, йодом и другими спиртосодержащими растворами поврежденную поверхность кожи.
- 7. Без назначения врача прибегать к использованию наркотических анальгетиков.