Воинская обязаность. Закон "О военной службе и воинской обязанности": описание, особенности

Что предусматривает воинская обязанность? Разобраться в этом вопросе нам предстоит далее. Подобная тема интересует многих современных граждан. Разобраться в ней поможет закон № 53-ФЗ от 28.03.1998. С его помощью удастся понять, о чем идет речь, а также о том, что предусматривает обязанность военного. На самом деле все проще, чем кажется. И почти каждый современный гражданин в той или иной степени знаком с изучаемой темой. Она особенно важна для мужской половины жителей РФ.

Распространение

Исполнение обязанностей военной службы в России распространяется далеко не на всех людей, проживающих на территории страны. По действующему законодательству подобная ответственность не накладывается на следующих лиц:

  • иностранцев;
  • лиц без гражданства;
  • детей.

То есть граждане РФ, вышедшие из детского возраста, могут столкнуться с воинской обязанностью. Она предусматривается в обязательном порядке для мужчин. Женщины служат по желанию и подлежат воинскому учету только при получении специальностей, присущих военным.

Способы реализации

А как именно происходит реализация обязанностей?

В идеале по действующим законам воинская обязанность предусматривает:

  • воинский учет всех военнообязанных;
  • подготовку населения к службе;
  • прохождение в армии;
  • нахождение в запасе;
  • призыв на военные сборы и их непосредственное прохождение.

На самом деле все не так трудно, как кажется. Лица, на которых распространяется воинская обязанность, должны состоять на учете в военкомате, прибывать по полученным повесткам на медосмотры и сборы, служить в армии определенное время, а также отправляться на защиту Родины в военное время. А что происходит в мирные периоды? Тогда человек после службы в армии увольняется в запас, и просто состоит на учете в по месту прописки.

Законодательная основа

Правовой основой воинской обязанности в России являются:

  • Конституция РФ;
  • закон "О воинской обязанности";
  • правовые акты и нормативы регионального типа в сфере обороны, воинской обязанности, военной службы;
  • акты о статусе военнослужащих;
  • международные договоры РФ.

Во всех перечисленных документах можно найти полезную информацию о воинской обязанности. Как правило, чаще всего граждане обращаются к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе". В нем опубликованы наиболее полные данные об изучаемой теме. В Конституции РФ, как правило, прописано лишь то, что население обязано защищать свою страну и соблюдать действующие законы.

Призывной возраст

Воинская обязанность предусматривает обязательную постановку на учет в военкомате всех военнообязанных, а также службу в армии. Эти процедуры осуществляются в определенные периоды времени.

Есть в России такое понятие, как призывной возраст. Люди, достигшие его, подвергаются обязательной службе в Вооруженных силах страны. Призывным считается возраст с 18 до 27 лет. В 28 лет человека уже не могут забрать в армию.

О постановке на учет

Но это еще не все. До призывного возраста граждане должны встать на учет в военкомате. Как правило, делается это заранее - в 10-11 классе школы (16-18 лет). Тогда же мальчики впервые проходят первые военные сборы. Точнее, их обучают основам службы в армии.

Для постановки на учет в военкомате (первичной) необходимо взять с собой:

  • паспорт;
  • документ, указывающий на прописку;
  • фотографии (3х4).

Этого будет достаточно. После постановки на учет в военкомате гражданину выдадут специальную книжку призывника, удостоверение установленной формы. После службы в армии человек обменяет его на военный билет. Без этой бумаги мужчине будет проблематично устроиться на работу, а некоторые сферы деятельности окажутся навсегда закрытыми для него.

О службе

Исполнение обязанностей военной службы, как правило, сводится к призыву в армию и к службе в Вооруженных силах РФ. Это законное явление. По действующему законодательству в обязанности граждан РФ входит обязательное прохождение службы. Она бывает:

  • срочной;
  • контрактной.

Обычно люди сталкиваются со срочным призывом - человеку приходит повестка, после которой проводятся сборы, медкомиссия и распределение призывников по воинским частям. Такая служба в современной России длится 12 месяцев. После этого человека увольняют в запас.

Контрактная основа - это альтернатива срочному призыву. Каждый гражданин может заключить контракт с воинской частью на службу. Как правило, период подобного соглашения составляет от 2 до 5 лет. В исключительных случаях - 1,5 года. Человек добровольно идет служить, ему платят за это деньги, начисляется стаж. Это прекрасная альтернатива срочному призыву. Хотя на практике "срочники" служат в армии меньше. Поэтому пока подобный тип исполнения обязанностей военной службы не пользуется особым спросом.

Контрактную службу могут проходить как граждане РФ, так и иностранные лица.

Алгоритм призыва

Несколько слов о том, как происходит призыв в армию. Не всем понятно, что будет поджидать лиц призывного возраста.

Происходит это следующим образом:

  1. Человек первично встает на учет в военкомате и получает удостоверение призывника.
  2. После достижения совершеннолетия гражданину высылают первую повестку - для явки на медкомиссию. Этот документ должны вручить лично призывнику в руки под подпись.
  3. Происходит сбор людей призывного возраста и организовывается медицинский осмотр.
  4. После осмотра специалистами гражданам присваивают ту или иную категорию годности. От нее зависит, куда будет отправлен призывник на службу.
  5. Гражданин отправляется домой.
  6. В определенное время человеку приходит вторая повестка - для распределения по частям.

Соответственно, затем гражданина призывают в армию. И уже после того, как он отслужит, выдают военный билет. Ничего трудного или непонятного. Главное помнить, что уклонение от службы в армии - это уголовно наказуемое деяние, нарушение законодательства страны.

Что считается исполнением обязанностей

Федеральный четко указывает на то, что граждане считаются военнообязанными (и исполняющими свой долг) далеко не только во время пребывания в армии. А когда еще?

Военнослужащие исполняют свои обязанности в следующих случаях:

  • выполнение задач в условиях ЧП и военного положения;
  • участие в боевых действиях;
  • исполнение должностных обязанностей;
  • пребывание на боевом дежурстве;
  • служба в гарнизонах;
  • боевая служба;
  • участие в походах и учениях кораблей;
  • исполнение приказов, данных начальником (командиром);
  • периоды пребывания в служебных командировках;
  • следование к местам лечения и обратно;
  • пребывание на лечении;
  • нахождение в военной части в течение служебного времени и сверх него, если этого требует ситуация;
  • период путешествия к месту службы (и обратно);
  • время прохождения военных сборов;
  • нахождение в плену, в качестве заложника, интернированного;
  • безвестное отсутствие - до признания умершим или пропавшим без вести;
  • моменты защиты чести, здоровья и достоинства личности;
  • помощь органам МВД, а также иным инстанциям по охране и защите населения;
  • участие в предотвращении или ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий.

Разумеется, периоды службы в Вооруженных силах РФ тоже включены в непосредственное исполнение воинской обязанности граждан РФ. Не важно, как именно человек пошел в армию, - по контракту или по основному срочному призыву.

Право освобождения

Как мы уже говорили, воинская обязанность предусматривает воинский учет всех военнообязанных. Тем не менее далеко не всем приходится служить в армии. При определенных обстоятельствах человеку могут дать отсрочку или полностью освободить от обязанности прохождения срочной службы. На практике чаще всего встречаются непосредственные отсрочки. Полностью воинские обязанности подобные деяния не снимают.

Кому можно не служить? К таким лицам относят:

  • ученых;
  • сотрудников государственных сфер службы;
  • сыновей/братьев умерших или получивших увечья при исполнении воинских обязанностей.

Также сюда можно отнести граждан, которых признали негодными к военной службе по состоянию здоровья. Больше непосредственное освобождение в полной мере от призыва в армию никому не положено. Исключения иногда составляют многодетные семьи, но все чаще факт воспитания нескольких детей не является поводом для уклонения от призыва.

Отсрочки

Зато человеку при определенных обстоятельствах могут дать отсрочку от службы. Максимум - на год. После вновь идет в военный комиссариат, где принимается дальнейшее решение относительно службы в армии - либо человека призывают, либо вновь дают отсрочку. Таким образом, иногда люди не служат благодаря подобному праву. Ничего не законного в этом нет.

Воинская обязанность предусматривает призыв в Вооруженные силы. Но освободить от него можно:

  • людей, обучающихся в ПТУ, школах и вузах;
  • аспирантов;
  • лиц с категорией "временно не годен";
  • если человек ухаживает за нуждающимся родственником на постоянной основе (при условии, что этим не может заниматься другой гражданин);
  • опекунов и попечителей родных братьев и сестер;
  • отцов-одиночек;
  • лиц с 2-мя и более детьми;
  • если есть ребенок-инвалид в возрасте до 3-х лет;
  • людей с детьми и женами, при условии, что у супруги есть беременность (не меньше 26 недель сроком);
  • пребывающих в статусе депутатов;
  • регистрирующихся в качестве кандидатов в государственные органы власти и в органы самоуправления.

Отсюда следует, что некоторые болезни и статус многодетной семьи помогают получить отсрочку. Главное, чтобы перечисленные обстоятельства не были фиктивными. Иначе человеку грозит суровое наказание - до 2-х лет лишения свободы с возбуждением уголовного дела.

Мобилизация и обязанности

Что предусматривает воинская обязанность в период мобилизации и в военное время? По закону это:

  • обучение военного типа;
  • прохождение службы;
  • призыв на военную службу по мобилизации или в связи с военным положением.

Как и в предыдущем случае, негодные к службе обычно не призываются. Это нормальное, полностью законное явление.

Запас

Воинская обязанность граждан предусматривает пребывание в запасе. Срок нахождения в статусе "запасника" зависит от воинского звания. Как правило, увольнение из запаса происходит в возрасте 60-65 лет.

Во время пребывания в качестве "запасника" гражданин обязан:

  • сниматься с учета при долгом отсутствии в РФ;
  • оповещать военкомат об изменениях личного характера (семейного положения, Ф.И.О.);
  • сниматься с учета при смене места жительства;
  • самостоятельно по месту новой прописки;
  • пребывать на военные сборы по повесткам.

При этом важно обратить внимание на то, что уклонение от военных сборов является лишь административным нарушением. За неявку человеку грозит штраф от 100 до 500 рублей.

Мы выяснили, что предусматривает воинская обязанность в РФ. И с основными нюансами исполнения долга военнослужащего нам тоже удалось познакомиться. Зная все перечисленные момента, можно отстаивать свои права во время призыва.

| Материалы к урокам ОБЖ для 11 класса | План проведения занятий на учебный год | Воинская обязанность

Основы безопасности жизнедеятельности
11 класс

Урок 15
Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами Российской Федерации обязанности по защите Отечества в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Структура и содержание воинской обязанности граждан Российской Федерации приведены на схеме 25.

Воинская обязанность граждан в период мобилизации , военного положения и в военное время определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Она предусматривает:

Призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
прохождение военной службы в период мобилизации, военного положения и в военное время;
военное обучение в период военного положения и в военное время.

Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» определяет, что военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, а также иностранными гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах и воинских формированиях (схема 26).

Военная служба приоритетна перед другими видами государственной службы и иной деятельностью. Она имеет некоторые особенности.

Основные из них заключаются в следующем:

Во-первых, выполнение обязанностей военной службы сопряжено с риском для здоровья, а нередко и жизни;
во-вторых, к этой службе привлекают лишь граждан, достигших определенного возраста и отвечающих установленным требованиям по состоянию здоровья и физическому развитию;
в-третьих, для военнослужащих предусмотрены специальные звания, единая форма одежды и знаки различия, специальная система аттестования;
в-четвертых, права и обязанности военнослужащих регламентированы специальным законодательством;
в-пятых, лица, проходящие военную службу, в особом порядке несут дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.

Граждане Российской Федерации проходят военную службу по призыву и в добровольном порядке (по контракту) .

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы, статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Вопросы

1. Какие нормативные правовые акты регламентируют воинскую обязанность и военную службу граждан Российской Федерации?

2. В чем заключается воинская обязанность граждан Российской Федерации?

3. В каких войсках, воинских формированиях и органах исполняют граждане Российской Федерации военную службу?

4. Почему военная служба приоритетна по сравнению с другими видами государственной службы?

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»

Кафедра экономики, управления и права

по правоведению

на тему: «Воинская обязанность граждан РФ»

Выполнила: студентка 46 гр.

филологического факультета

Очной формы обучения

Специальности «Иностранный язык»

Назарова Ю.Р.

Проверил: к.и.н., доцент кафедры экономики, управления и права

Костецкий Ю.В.

Тобольск, 2012

Введение

Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ

Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды

Воинский учет

Призыв граждан на военную службу. Отсрочки от призыва на военную службу

Заключение


Введение

Защита отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Воинская обязанность граждан РФ предусматривает:

Воинский учет;

Призыв на военную службу;

Пребывание в запасе;

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

1. Правовая основа воинской обязанности и военной службы в РФ

Правовой основой воинской обязанности и военной службы в РФ являются: Конституция РФ, Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе», Закон РФ «О статусе военнослужащих», Федеральный закон «Об обороне», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры РФ.

Ст. 59 Конституции РФ устанавливает, что защита отечества является обязанностью гражданина РФ. Законами от 22 января 1993 г. «О статусе военнослужащих» и от 28.03.1998 года «О воинской обязанности и военной службе» подробно определена совокупность прав, свобод, обязанностей и ответственности военнослужащих, система воинского учета и подготовки гражданина к военной службе, призыва граждан на военную службу, поступления на службу по контракту и прохождения военной службе в запасе. Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами РФ конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне» определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны. Этот Закон логически продолжает и развивает ранее принятые законы, учитывает перемены, происшедшие в структуре государственного управления в последние годы, а также реальные условия сегодняшнего дня, требующие выполнения задач по обеспечению надежной безопасности страны.

2. Вооруженные Силы Российской Федерации и их виды

Решение о создании Вооруженных Сил РФ было принято 7 мая 1992 г. на основе принципов: подконтрольности военных структур высшим органам государственной власти; соответствия организационной структуры, боевого состава и численности войск (сил) Концепции безопасности России; многонациональной кадровой армии, комплектуемой военнослужащими путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления (по контракту); единоначалия; постоянной боевой готовности; учета национально-исторических традиций, норм международного права и мирового опыта военного строительства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны РФ.

ВС РФ предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ. Привлечение ВС Российской Федерации к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом РФ в соответствии с федеральными законами.

Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл ВС РФ и в войска, не входящие в виды и рода войск ВС РФ.

В соответствии со ст. 12 Закона об обороне личный состав ВС РФ включает военнослужащих и лиц гражданского персонала ВС РФ. Комплектование ВС РФ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации: военнослужащими - путем призыва граждан РФ на военную службу по экстерриториальному принципу и путем добровольного поступления граждан Российской Федерации на военную службу; гражданским персоналом - путем добровольного поступления на работу.

Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент РФ - Верховный Главнокомандующий ВС РФ.

Управление ВС РФ осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб ВС РФ, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.

Министерство обороны Российской Федерации:

) участвует в разработке предложений по вопросам военной политики и по военной доктрине Российской Федерации;

) разрабатывает концепцию строительства ВС РФ, координирует в целях обороны разработку концепций строительства и развития ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов;

) разрабатывает федеральную государственную программу вооружения и развития военной техники, а также предложения по государственному оборонному заказу;

) разрабатывает предложения по расходам на оборону в проекте федерального бюджета, порядку расходования Министерством обороны РФ выделенных средств и представляет их в Правительство РФ;

) координирует и финансирует работы, выполняемые в целях обороны;

) организует научные исследования в целях обороны, заказывает и финансирует на договорной основе научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы в области обороны;

) заказывает и финансирует производство и закупку вооружения и военной техники, продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;

) финансирует и обеспечивает учебно-материальной базой на договорной основе организации и общественные объединения, осуществляющие подготовку граждан по военно-учетным специальностям;

) обеспечивает мобилизационную готовность ВС РФ;

) обеспечивает социальную защиту военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей;

) представляет Президенту РФ проекты общевоинских уставов, положений о Боевом знамени воинской части, Военно-морском флаге Российской Федерации, Министерстве обороны РФ, Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации, порядке прохождения военной службы, военных советах, военных комиссариатах, военно-транспортной обязанности;

) представляет в Правительство РФ проекты положений о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и о военно-врачебной экспертизе граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу;

) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ по вопросам обороны;

) координирует заказы на вооружение и военную технику для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники;

) сотрудничает с военными ведомствами иностранных государств;

) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Положением о Министерстве обороны Российской Федерации.

К обороне привлекаются другие войска:

Пограничные войска РФ, внутренние войска Министерства внутренних дел, Железнодорожные войска РФ, войска Федерального агентства правительственной связи и информации, войска гражданской обороны. Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные формирования при федеральных органах исполнительной власти и другие организации.

Другие войска, воинские формирования и органы:

) участвуют совместно с ВС РФ в отражении агрессии против РФ в соответствии с Планом применения ВС РФ;

) организуют подготовку к совместным действиям с Вооруженными Силами Российской Федерации в целях обороны;

) участвуют в подготовке граждан РФ к военной службе;

) обеспечивают осуществление мероприятий по оперативному оборудованию территории РФ и по подготовке коммуникаций в целях обороны;

) осуществляют взаимодействие с Генеральным штабом ВС РФ по вопросам организации обороны и предоставляют ему информацию, необходимую для организации обороны;

) привлекаются к совместной с Вооруженными Силами РФ оперативной и мобилизационной подготовке;

) осуществляют иные полномочия в области обороны в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Воинский учет

военный обязанность призыв альтернативный

Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

Освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

Проходящих военную службу или альтернативную гражданскую службу;

Отбывающих наказание в виде лишения свободы;

Женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

Постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы и федеральных органах налоговой полиции, определяются Правительством Российской Федерации.

Воинский учет граждан осуществляется по месту их жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

Воинский учет граждан осуществляется в документарной форме. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

Фамилия, имя и отчество; 2. дата рождения; 3. место жительства; 4. семейное положение; 5. образование; 6. место работы; 7. годность к военной службе по состоянию здоровья; 8. пригодность к подготовке по военно-учетным; 9. основные антропометрические данные; 10. прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы; 11. прохождение военных сборов; 12. владение иностранными языками; 13. наличие военно-учетных и гражданских специальностей; 14. наличие первого спортивного разряда или спортивного звания; 15. возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела; 16. наличие судимости; 17. бронирование гражданина, пребывающего в запасе.

Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст. 9 Закона о воинской обязанности, первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в период с 1 января по 31 марта в год достижения ими возраста 17 лет комиссией по постановке граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления или ином равном им муниципальном (административно - территориальном) образовании.

Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата для постановки на воинский учет.

В случае, если граждане, подлежащие постановке на воинский учет, не работают и не учатся, они при получении повестки военного комиссариата обязаны лично прибыть в военный комиссариат по месту жительства для первоначальной постановки на воинский учет.

Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего календарного года.

Председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии обязан объявить гражданам решение комиссии и разъяснить их обязанности по воинскому учету.

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны:

Состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате, в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного самоуправления, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах;

Явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту временного пребывания;

При увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ явиться в двухнедельный срок со дня исключения их из списков личного состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;

Сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования;

Сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место временного пребывания (на срок более трех месяцев), а также при выезде из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев и встать на воинский учет в двухнедельный срок по прибытии на новое место жительства, место временного пребывания или возвращении в РФ;

Бережно хранить военный билет, а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. В случае утраты указанных документов в двухнедельный срок обратиться в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.

Призыв граждан на военную службу

Отсрочки от призыва на военную службу.

Призыву на военную службу подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе);

б) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера.

Призыв граждан на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации.

Граждане мужского пола, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера, призванные на военную службу, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. Особенности прохождения ими военной службы определяются настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

От призыва на военную службу освобождаются граждане:

а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

б) проходящие или прошедшие военную службу в Российской Федерации;

в) проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу;

г) прошедшие военную службу в другом государстве;

д) имеющие ученую степень кандидата наук или доктора наук;

е) в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в связи с исполнением ими обязанностей военной службы.

ж) отбывающие наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы;

з) имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;

и) в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд.

Отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданам:

а) признанным в установленном настоящим Федеральным законом порядке временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, - на срок до одного года;

б) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан;

в) имеющим ребенка, воспитываемого без матери;

г) имеющим двух и более детей;

д) имеющим ребенка в возрасте до трех лет;

е) мать (отец) которых кроме них имеет двух и более детей в возрасте до восьми лет или инвалида с детства и воспитывает их без мужа (жены);

ж) поступившим на работу по специальности непосредственно по окончании образовательных учреждений высшего профессионального образования на условиях полного рабочего дня в государственные организации, перечень которых определяется Правительством РФ, - на время этой работы;

з) окончившим государственные, муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования и проходящим службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно - исполнительной системы, федеральных органах налоговой полиции и таможенных органах РФ, а также обучающимся в образовательных учреждениях указанных органов или окончившим данные образовательные учреждения и получившим специальные звания, - на время службы в этих органах.

Право на получение отсрочки от призыва на военную службу имеют также граждане:

а) обучающиеся по очной форме обучения в государственных, муниципальных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального или высшего профессионального образования, - на время обучения.

Право на указанную отсрочку от призыва на военную службу предоставляется не более двух раз (для получения профессионального образования данного и более высокого уровня в любых двух из указанных типов образовательных учреждений).

Граждане имеют право на отсрочку для получения профессионального образования в случае повторного поступления в образовательные учреждения профессионального образования данного уровня, а также в случаях однократного использования академического отпуска или однократного перевода в другое образовательное учреждение профессионального образования данного уровня, если ранее указанная отсрочка им предоставлялась не более одного раза;

б) получающие послевузовское профессиональное образование по очной форме обучения в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научных учреждениях, имеющих лицензии на ведение образовательной деятельности по образовательным программам послевузовского профессионального образования, - на время обучения и защиты квалификационной работы;

в) имеющие высшее педагогическое образование и постоянно работающие на педагогических должностях в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственных сельских образовательных учреждениях, - на время этой работы;

г) постоянно работающие врачами в сельской местности, - на время этой работы;

д) которым это право дано на основании указов Президента РФ.

Ст.25 Закона о воинской обязанности определяет сроки призыва граждан на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на основании указов Президента РФ за следующими исключениями:

а) граждане, проживающие в отдельных районах Крайнего Севера, перечень которых определяется Генеральным штабом ВС РФ, призываются на военную службу с 1 мая по 30 июня;

б) граждане, проживающие в сельской местности и непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, призываются на военную службу с 15 октября по 31 декабря;

Организация призыва на военную службу.

Призыв на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, включает:

Явку на медицинское освидетельствование и к военному комиссару для принятия решения о призыве на военную службу;

Явку в военный комиссариат и получение предписания для убытия к месту прохождения военной службы.

Призыв на военную службу указанных граждан организует и осуществляет военный комиссар.

На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.

Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента РФ, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством РФ и другими нормативными правовыми актами РФ.

В состав призывной комиссии включаются:

Заместитель главы органа местного самоуправления - председатель комиссии;

Военный комиссар - заместитель председателя комиссии;

Секретарь комиссии;

Врач, руководящий работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу;

Представитель соответствующего органа внутренних дел;

Представитель соответствующего органа управления образованием.

В состав призывной комиссии могут включаться представители других органов и организаций.

При призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений:

О призыве на военную службу;

О направлении на альтернативную гражданскую службу;

О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;

Об освобождении от призыва на военную службу;

О зачислении в запас;

Об освобождении от исполнения воинской обязанности.

При призыве на военную службу граждан, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера, указанные обязанности возлагаются на военного комиссара.

В случае уклонения граждан от призыва на военную службу призывная комиссия или военный комиссар направляют соответствующие материалы прокурору по месту жительства указанных граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

При принятии решения о призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, призывная комиссия определяет вид и род войск ВС РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

На призывную комиссию возлагаются также обязанности по организации медицинского освидетельствования граждан, изъявивших желание поступить в военные образовательные учреждения профессионального образования, и принятию решения о направлении их для сдачи конкурсных вступительных экзаменов или об отказе в таком направлении.

Призывная комиссия (военный комиссар - для граждан, призываемых на военную службу из запаса) принимает соответствующие решения на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов, Положения о призыве на военную службу и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Председатель призывной комиссии (военный комиссар) объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения.

Решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством РФ срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или в суд, а решение военного комиссара - военному комиссару соответствующего субъекта РФ или в суд. Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ или военному комиссару соответствующего субъекта РФ. В этом случае выполнение решения призывной комиссии или военного комиссара приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта РФ, военным комиссаром соответствующего субъекта РФ или вступления в законную силу решения суда.

Решением главы органа исполнительной власти субъекта РФ создается призывная комиссия субъекта РФ, в состав которой включаются:

Заместитель главы органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации - председатель комиссии;

Военный комиссар субъекта РФ - заместитель председателя комиссии;

Секретарь комиссии;

Врачи - специалисты, участвующие в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

Представитель органа внутренних дел субъекта Российской Федерации;

Представитель органа исполнительной власти субъекта РФ по образованию.

В состав призывной комиссии субъекта РФ могут включаться представители других органов и организаций субъекта РФ.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации:

Организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также контрольное медицинское освидетельствование граждан, получивших освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, и граждан, заявивших о несогласии с заключениями о их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования;

Осуществляет методическое руководство деятельностью призывных комиссий;

Проверяет правильность предоставления гражданам отсрочек и освобождений от призыва на военную службу;

Контролирует обоснованность направления граждан для прохождения военной службы в видах и родах войск ВС РФ, других войсках, воинских формированиях и органах;

Рассматривает жалобы граждан, призываемых на военную службу, на решения призывных комиссий.

Призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий.

Решение призывной комиссии субъекта РФ по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством РФ срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование врачами - специалистами: терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом, а в случае необходимости - врачами других специальностей.

Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности указанных граждан к военной службе по следующим категориям:

А - годен к военной службе;

Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;

В - ограниченно годен к военной службе;

Г - временно не годен к военной службе;

Д - не годен к военной службе.

Ст.31 Закона о воинской обязанности указывает обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу.

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Повестки вручаются гражданам работниками военного комиссариата или по месту работы (учебы) гражданина руководителями, другими ответственными за военно-учетную работу должностными лицами организаций, а также ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов местного самоуправления. В повестках должны быть указаны правовые последствия невыполнения гражданами изложенных в них требований.

Заключение

«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»,- гласит Конституция РФ. Закрепление этого «святого» долга и обязанности гражданина РФ, на столь высоком законодательном уровне, неслучайно. Со мной, я думаю, согласится каждый, если скажу, миру - мир! Но кто должен обеспечить мир для мира, как не мы с вами!

Конституция РФ указывает, что военную службу граждане РФ осуществляют в соответствии с федеральным законом. 28 марта 1998 г. был принят Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе». Данный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы.

Что же такое воинская обязанность? Воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривает:

Воинский учет;

Обязательную подготовку к военной службе;

Призыв на военную службу;

Прохождение военной службы по призыву;

Пребывание в запасе;

Призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Список источников литературы

1. Конституция Российской Федерации принятая на всенародном референдуме 12.12.1993г. // Российская газета от 25 декабря 1993г.

Комментарий к Конституции РФ. Под ред. Окунькова Л.А. М. 1996 г.

Федеральный Закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г.

Федеральный Закон «Об обороне» от 31.05.1996 г.

Д.М. Овсянко «Административное право».

Http://ru.armyrus.ru - военно-информационный портал.

8.

Воинская Обязанность - обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ. В соответствии со ст. 59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Он несет военную службу, а в случае, если это противоречит его убеждениям или вероисповеданию, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В. о. граждан РФ предусматривает: а) воинский учет; б) подготовку к военной службе; в) поступление на военную службу; г) прохождение военной службы; д) пребывание в запасе (резерве); е) военное обучение в военное время. От В. о. освобождаются граждане: а) мужского пола моложе 16 лет и старше 60 лет; б) женского пола моложе 18 лет и старше 50 лет; в) не годные к военной службе по состоянию здоровья.

В РФ - закрепленная в Конституции РФ обязанность граждан проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ и защищать Отечество. При этом ст. 59 Конституции РФ допускает в случае, если убеждениям или вероисповеданию гражданина противоречит несение военной службы замену ее альтернативной гражданской службой. Согласно Закону РФ "О воинской обязанности и военной службе" В. о. граждан РФ предусматривает: а) воинский учет; б) подготовку к военной службе; в) поступление на военную службу; г) прохождение военной службы; д) пребывание в запасе (резерве); е) военное обучение в военное время.

Обязанность граждан России проходить военную подготовку в рядах Вооруженных Сил РФ и защищать Отечество. В соответствии с Законом РФ "О воинской обязанности и военной службе" воинская обязанность граждан РФ предусматривает: воинский учет; подготовку к военной службе; поступление на военную службу; прохождение военной службы; пребывание в запасе (резерве); военное обучение в военное время. От военной обязанности освобождаются граждане: мужского пола моложе 16 и старше 60 лет; женского пола моложе 18 и старше 60 лет; не годные к военной службе по состоянию здоровья.

  • - обязанность гражданина нести военную службу и защищать Отечество. Действующая Конституция РФ не использует понятия "воинская обязанность". В ней устанавливается: защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Он несет военную службу в соответствии с федеральным законом (ст.59). Таким актом является Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 6 марта 1998 г. (с изменениями и дополнениями). По Закону В. о. гражданина РФ предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе. Призыву на военную службу подлежат лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу. Согласно ст. 59 Конституции, гражданин РФ, в случае если несение военной службы противоречит его убеждениям или вероисповеданию, а также в иных установленных федеральным законом случаях, имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Однако закон об альтернативной службе еще не принят; с прямым применением конституционной нормы есть проблемы, поэтому в большинстве случаев граждане не могут реализовать право на альтернативную службу. (С. А.)
  • - закрепленная Конституцией РФ и регулируемая нормами военного права обязанность граждан РФ нести военную службу в Вооруженных Силах РФ и других войсках и защищать Отечество. Гражданин РФ в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных ФЗ случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. В.о. регулируется ФЗ РФ от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ "Об обороне", от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и другими нормативными актами. По действующему законодательству формами исполнения В.о. являются: подготовительные (воинский учет, подготовка к военной службе, военное обучение в военное время); основные (поступление на военную службу, прохождение военной службы, прохождение альтернативной гражданской службы, пребывание в запасе); специальная - служба (работа) в качестве военных строителей. Воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами (военкоматами) по месту жительства (об основных формах исполнения В.о. см. Альтернативная служба. Военная служба).

Всеобщая воинская обязанность включает в себя:

  • Учет.
  • Подготовку.
  • Призыв в ряды ВС.
  • Прохождение службы.
  • Пребывание в запасе.
  • Военные сборы.

Учет представляет собой элемент воинской обязанности. Ему подлежат все лица мужского пола, которые достигли соответствующего возраста. На учете должны также находиться военнообязанные по месту своего жительства.

Исключения

Воинская обязанность не касается:

  • Освобожденных от пребывания в ВС.
  • Проходящих военную службу либо альтернативную гражданскую.
  • Находящихся в местах лишения свободы.
  • Женщин, не имеющих военно-учетных специальностей.
  • Граждан, проживающих за пределами РФ постоянно.

Особенности учета

Он позволяет установить возможности государства обеспечить укомплектованность ВС личным составом. Учет проводится в соответствии с ФЗ 53 "О воинской обязанности". Он осуществляется уполномоченной инстанцией по месту жительства лиц, подлежащих призыву. В тех населенных пунктах, в которых отсутствует военный комиссариат, эту задачу выполняют органы местной власти. Первоначальный учет проводится с 1-го января по 31-е марта в год достижения лиц мужского пола 17 лет.

Обеспечение учета

В законе установлены обязанности для граждан, еще не поступивших на службу. В частности они должны:

  • Состоять на учете в военном комиссариате или в органе местной власти по месту жительства.
  • По вызову (по повестке) являться в установленное время в уполномоченную организацию.
  • В случае увольнения в запас ВС прибыть в военный комиссариат или прочий орган в течение двух недель с даты исключения гражданина из списка личного состава части.
  • В двухнедельный срок сообщить в уполномоченный орган об изменении своего семейного положения, места работы, образования или места жительства в пределах района или города без территориального деления.

Подготовка

Закон "О воинской обязанности" предусматривает:

  1. Получение первоначальных знаний в сфере обороны.
  2. Подготовительные мероприятия по основам службы в негосударственном, государственном или муниципальном учебном заведении полного (среднего), начального и среднего профессионального образования.
  3. Патриотическое воспитание.
  4. Подготовку по основным военно-учетным специальностям матросов, солдат, старшин и сержантов по направлению комиссариата.
  5. Медобследование и медицинское освидетельствование.
  6. Проведение мероприятий лечебно-оздоровительного характера.

Призыв

Закон "О воинской обязанности" и указы президента устанавливают периоды, в которые происходит зачисление мужчин в ряды ВС. Призыв проводится дважды в год:

  • С 1-го апреля по 30-е июня (весной).
  • С 1-го октября по 31-е декабря (осенью).

Для лиц, которые проживают на отдаленных территориях Крайнего Севера, призыв проводится с 1 мая по 30 июня. Для жителей сельской местности, непосредственно занятых в уборочных и посевных работах, устанавливается срок с 15 октября по 31 декабря. Педагогические работники призываются с 1 мая по 30 июня.

Специфика процедуры

ФЗ "О воинской обязанности" устанавливает порядок, в соответствии с которым осуществляется призыв. Зачислению в ряды ВС подлежат все лица мужского пола, возраст которых от 18 до 27 лет, не пребывающие в запасе. Организацию призыва осуществляет глава органа территориальной власти вместе с военным комиссариатом. Проведение процедуры возлагается на уполномоченную комиссию. Принятие решения основывается на заключениях врачей, проводивших медосвидетельствование о годности к службе.

Правовые основы

Воинская обязанность в России предусматривает непосредственное участие призванных лиц в боевых действиях, несение дежурства, повседневную подготовку. Все мероприятия, которые составляют содержание ВО, направлены на обеспечение целостности границ государства и защиту страны. Воинская обязанность имеет свою специфику. В частности, она требует от призванных полной самоотдачи, особой ответственности, высокой профподготовки. К лицам, которые находятся в рядах ВС, предъявляются высокие требования. В первую очередь это касается состояния их здоровья, образовательного уровня, физической подготовки, морально-психологических качеств.

Единоначалие в ВС

В качестве одной из наиболее характерных особенностей службы выступает беспрекословность подчинения, своевременность и точность исполнения отданных приказов. Согласно Уставу, одним из принципов ВС является единоначалие. В соответствии с ним устанавливается полнота распорядительной власти командира в отношении к подчиненным. На него возлагается персональная ответственность перед государством за действия каждого военнослужащего, деятельность подразделений и части. Единоначалие проявляется в возможности принимать единоличные решения, отдавать распоряжения и приказы, согласно требованиям законодательства и уставов, а также обеспечивать их исполнение. Не допускается обсуждение приказов. Неисполнение их считается преступлением против государства. Одни служащие по отношению к другим могут выступать в качестве начальников и подчиненных.

Дополнительные особенности

Военнослужащим выдается соответствующая форма и знаки отличия, утвержденные Президентом. Пребывающим в рядах ВС выдается оружие. При необходимости его ношение и хранение допускается и во внеслужебное время. Защита Отечества регламентировано Конституцией и другими нормативными актами. Согласно Основному Закону, она является обязанностью и долгом граждан РФ.

Уставы

Ими регламентируется повседневная деятельность служащих, непосредственное исполнение ими обязанностей, их быт и жизнь, способы ведения боя, принципы использования воинских подразделений. Они разделяются на общие и боевые. Первые устанавливают общие положения для всех типов ВС. Они определяют взаимоотношения между служащими, их должностные обязанности, устанавливают их права, порядок несения караульной, гарнизонной и внутренней службы. Вместе с этим положения регламентируют сущность дисциплины, выполнение строевых приемов, осуществление движения с оружием и без него. В категорию общевоинских входят уставы:

  1. Внутренней службы.
  2. Дисциплинарный.
  3. Гарнизонной и караульной службы.
  4. Строевой.

Боевые уставы разрабатываются в соответствии с положениями отечественной военной доктрины опыта ведения боев, степени технического оснащения. В них включены теоретические разделы и практические рекомендации.

Присяга

Она также установлена законодательством. К присяге приводятся все лица, впервые поступившие в ряды ВС. Каждому военнослужащему надлежит прочитать ее вслух перед строем своего подразделения. В присяге лица клянутся в верности Отечеству, строгом соблюдении Конституции, исполнении уставов, приказов начальников и командиров. После прочтения присяги военнослужащий расписывается в списке в специальной графе напротив своей фамилии. Затем он возвращается в строй. После присяги военный приобретает служебные обязанности и права в полном объеме.

Контракт

Его заключение с военнослужащим является добровольным мероприятием. Пребывание в рядах ВС по контракту выступает сегодня в качестве одного из направлений реформ в армии. Такая служба осуществляется на определенных условиях. В частности, они включает в себя:

  • Установленный срок пребывания в ВС.
  • Добросовестное исполнение специальных, общих и должностных обязанностей, установленных законодательством и прочими нормативными актами.

Вместе с этим в условиях контракта предусматриваются особые права самих солдат и их родственников (близких), компенсации, гарантии и льготы. Нести службу по особым условиям могут:

  • Мужчины, пребывающие в запасе.
  • Лица, у которых заканчивается срок действия предыдущего контракта.
  • Женщины, не пребывающие в запасе. Они могут заключить свой первый контракт в возрасте с 18 до 40 лет.
  • Военнослужащие, находящиеся в ВС по призыву не меньше 12 мес.
  • Мужчины, окончившие высшие профобразовательные учреждения и не находящиеся в запасе.

Отбор кандидатов для заключения контракта из числа лиц, не находящихся в ВС, проводится военным комиссариатом, из служащих – воинскими частями.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: