Конспект фронтального занятия на тему: “Звук и буква Щ”. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква, Щ

Этап: Автоматизация звука Щ в слоге, слове, простой фразе.

Образовательная цель : закрепить умение правильно произносить звук Щ в слоге, слове, простой фразе; умение определять позицию звука Щ в слове; активизировать словарь по теме «Обувь»; формировать навыки звукового синтеза простого слога. Продолжать учить составлять предложение с указанным словом, проводить анализ простого предложения без предлога, составлять схему предложения, выделять слова со звуком Щ в предложении.

Коррекционно-развивающие цель : развивать слуховую память, фонематическое восприятие, координацию движений глаз, мелкую моторику.

Воспитательные задачи : формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.

Материал : предметные картинки на звук Щ, предметные картинки с изображением обуви, схема слова и зелёные фишки (по количеству детей), экран, проектор, диск с электронной физкультминуткой «Танцы» и офтальмотренажёром Л.Г. Маско, костюм звука Щ, схема предложения (по числу детей), фонограмма инструментальной музыки.

Ход занятия :

1.Организационный момент. У каждого ребёнка на столе лежит предметная картинка (щука, щит, щётка, лещ). Дети называют картинки.

Какой звук есть во всех этих слова? (Звук Щ)

Правильно, сегодня к нам в гости пришёл звук Щ. (Входит звук Щ).

2. Изолированное произнесение звука Щ. Уточнение артикуляции звука Щ. Характеристика звука Щ. Д.У. «Чистим обувь».

Звук Щ просит помочь почистить обувь.

Каждый ребёнок выбирает предметную картинку с изображением обуви, называет предмет обуви. Имитируя движения щётки «Чистит» выбранную обувь.

Описание артикуляции звука Щ: Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем.
Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем.
Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха.

Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой.

3. Звуковой синтез. Игра с мячом.

Звук Щ предлагает поиграть в мяч.

Логопед бросает мяч ребёнку и называет 2 звука, из которых нужно собрать слог:

Ы, Щ – ЫЩ; У, Щ – УЩ; И, Щ – ИЩ; Щ, А – ЩА; Щ, О – ЩО.

4. Автоматизация звука Щ в словах. Развитие слухового внимания и памяти.

Воспроизведение ряда из 3-4 слов со звуком Щ.

  • Щавель, щека, щель
  • Щепка, щенок, щит,
  • Щипать, щиток, щука, щупать
  • Пища, ямщик, плащ, овощ.

5. Определение позиции звука Щ в слове. Работа со схемой слова.

Д.И. «Собери грибы в корзинку».

Логопед предлагает детям собрать грибы в корзинку, с обратной стороны каждого гриба спрятано задание – предметная картинка, в названии которой есть звук Щ. Необходимо проанализировать, где находится звук Щ в предложенном слове и отметить положение звук Щ на схеме зелёной фишкой.

6. Гимнастика для глаз. Электронный офтальмотренажёр Л.Г. Маско.

Звук Щ покажет нам гимнастику для глаз.

7. Автоматизация звука Щ в предложениях. Анализ предложения. Составление схемы предложения.

Предложения:

  • Щегол звонко пел.
  • Катя любит овощи.
  • Утки щиплют зелень.
  • Хищная щука.
  • Маленький щенок.

8. Электронная физкультминутка «Танцы».

9. Развитие мелкой моторики.

Выкладывание буквы Щ из крупы (пшено, гречка, манка) на выбор ребёнка под музыку.

10. Подведение итога. Рефлексия.

Доброго времени суток, дорогие мои читатели!

И для вас практический материал на букву «Щ», это и художественное слово , и игры , и варианты картинок которые можно использовать при знакомстве с буквой.

Буква «Щ»

Веселые стихи

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Е. Тарлапан

Щука клад нашла на дне,

Вот бы щуку в руки мне.

На лужайке, как звонок,

Заливается щенок.

Щ – играющий щенок,

Кверху лапками он лег.

Г. Виеру

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

В. Степанов

Щетку щеголь уважает,

Щеткой щеголь пыль счищает.

* * *

Щука проглотила щетку,

Щетка ей щекочет глотку.

– Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?

Щука добрая была,

Дружбу с рыбами вела.

Из морской капусты щей

Щука наварила,

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

* * *

Могут щетки чистить шубы,

Могут щетки чистить зубы.

Щетки – это не трещотки,

Нам всегда помогут щетки.

Щука в озере жила.

Червяка с крючка сняла.

Наварила щука щей,

Угощала двух ершей.

Рассказали всем ерши:

– Щи у щуки хороши!».

Г. Сапгир

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

С. Чернов

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки.

Б. Заходер

Щегол на березе щебечет,

Щурится, греясь на солнышке,

Щелкает в роще певец-соловей,

Щиплет теленок траву у реки…

Щедрые, добрые нынче деньки!

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

Скороговорки

Чистоговорки

Ща-ща-ща – мы несем домой леща.

Ащ-ащ-ащ – мы надели плащ.

Щу-щу-щу – в чаще щуку поищу.

Щи-щи-щи – ты, мышонок, не пищи.

Игры

Игра «Кто внимательный?»

1. Найдите одинаковый звук в словах: клещи, щетка, ящик, ящерица, щука.

2. С какого звука начинаются слова: щи, щавель, щегол, щека, щенок ?

3. Стукните карандашом по парте, если услышите звук [щ ’] в словах: шелк, шептать, щекотать, щелкунчик, честный, цапля, шоколад, щипать, щепка, шапка, щипцы, пищать, печать, гуща, куча, трещать, встречать, укачать, угощать.

4. Сколько звуков [щ ’] в поговорке: щи да каша – пища наша ?

Игра «Слоговой аукцион»

Продолжите слова слогами чу-щу.

То (-чу ), пи (-щу ), кри (-чу ), уго (-щу ), встре (-чу ), наве (-щу ), та (-щу ), изве (-щу ), кру (-чу ), защи (-щу ), зачи (-щу ).

Продолжите слова слогами ча-ща.

Ро (-ща ), све (-ча ), пи (-ща ), встре (-ча ), ку (-ча ), зада (-ча ), ча (-ща ), да (-ча ).

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Буква потерялась»

Найдите потерявшуюся букву:

– ука, ово – и, товари – и, ле –, – епка.

Игра «Превращение слов»

Измените одну букву в словах: роща (роза ), щенки (пенки ), ищи (иди ), щука (мука ).

Игра «Найдите слово в слове»

Щепка (щека ), щель (ель ).

Игра «Слоговое лото»

1. Прочитайте слоги и придумайте с ними слова: ща (щавель, щадить), ще (щегол, щенок), щу (щука, щупальца), щи (щи, щипать).

2. Составьте слова из слогов:

О т в е т: щука, роща, щека, щенок, щегол, клещи.

Игра «Найди слова»

1. Ле с е н к а. 2. С к в о з н а я б у к в а

щ – – – щ –

щ – – – – щ –

щ – – – – – щ –

щ – – – – – – щ –

щ – – – – – – – щ –

щ – – – – – – – – щ –

Возможный вариант ответа: Возможный вариант ответа:

щи, щит, щука, щегол, гуща, чаща, лещи, тащу,

щавель, щекотка. роща, мощи.

Игра «Дополните слово»

Давай сегодня сварим щи!

Слова такие отыщи,

Чтоб в каждом

Было щей немножко!

О т в е т: ищи, пищит, щипцы, ящик, клещи и др.

Игра «Наборщик»

Составьте слова из букв слова товарищи.

О т в е т: товар, щи, ищи, вар, рот, ор, вот.

Игра «Из одного слова – несколько»

Составьте телеграмму из слов, начинающихся с букв слова щука.

О т в е т: «Щенок утащил ключи – Андрей».

Загадки

Базуева А.Д., учитель-логопед МБДОУ “Детский сад 227”, город Уфа.

  1. Закрепить звук [щ], познакомить с его графическим обозначением.
  2. Развитие фонематических процессов.
  3. Упражняться в звуко-буквенном анализе.
  4. Совершенствовать навыки чтения слогов с буквой Щ.
  5. Познакомить с правописание ща, щу.
  6. Образование действительных причастий настоящего времени
  7. Совершенствование навыков составления схем предложения.
  8. Воспитывать доброжелательность и коллективизм.

Ход занятия.

  1. Организационный момент
  2. Замените первый звук в слове на звук [щ].

    Кепка-… река-…

    Мука-… венок-…

    Кит- … тучка-…

    Мель-… детина-…

  3. Основная часть
    1. Повторение характеристики звука
    2. На какой звук мы заменяли первые звуки в словах? (звук [щ])

      Произнесите звук [щ], наблюдая за артикуляцией в зеркале.

      Губы округлены и вытянуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Широкий кончик языка поднят за верхние зубы и образуют щель. Воздушная струя встречает преграду, голос не работает.

      Какой звук [щ]? (согласный, всегда мягкий, глухой).

    3. Введение в тему
    4. Сегодня мы с Вами отправимся на рыбалку, где познакомимся с новой буквой. Ребята, вспомните сказки, где герои тоже рыбачили (“Золотая рыбка”, “По щучьему веленью”).

      Чтобы рыбалка была удачной вы должны помогать друг другу, быть внимательными и помнить правило рыбной ловли – не шуметь!

      А сейчас потренируем свое умение слушать в слове нужный звук. Если в слове, которое я произнесу, будет звук [щ], поднимите руки в верх и назовете где находится звук в начале, в середине, в конце в слове (ящик, ключик, мяч, плащ, щука, туча, лещ). Молодцы! Мы поймали первую рыбку.

    5. Знакомство с буквами
    6. Ой, а посмотрите у нее что-то в зубах.

      Букву Щ в зубах держу,

      Написать ее прошу!

      Рассмотрите букву Щ.

      Сколько элементов у буквы Щ? Какие это элементы? На что похожа буква Щ?

      У Вас на столах есть буква Щ. Возьмите ее и пальчиком обведите букву. Положите букву Щ на середину тетради и обведите ее, заштрихуйте.

    7. Зрительное запоминание буквы
    8. Посмотрите, что мы поймали (В бутылке карточки буква Щ с недостающими элементами)

      Эти карточки долгое время лежали в воде и некоторые элементы буквы Щ смылись, нужно их восстановить. Молодцы! Мы поймали еще одну рыбу.

    9. Физминутка
    10. Щуку я тащу, тащу.
      Щуку я не упущу.
      Вот она какая,
      Славная, большая!
      Щука плавает кругами.
      Щука щёлкает зубами.
      Ну и зубы – как пила!
      Где такие ты взяла?

    11. Чтение слогов, слов
    12. На дне моря живет осьминог. Посмотрите, на что она похожа? (На букву Щ)

      Протяните щупальца осьминога к гласным буквам. Какие слоги образовала буква Щ с гласными?

      Посмотрите у вас на столах карточки, на которых написаны слова. Азат прочитает слова со слогом Ща, Рита прочитает слова со слогом Щу, Полина прочитает слова со слогом Ще, Акрам слова со слогом Щи.

      Молодцы! Еще одну рыбку мы поймали.

    13. Звуко-слоговой анализ слова
    14. А вместе с рыбой и новое задание.

      Посмотрите на карточки по первым слогам этих слов вам нужно составить новое слово

      Щенок, казанок – ЩЕКА

      Щупальцы, карандаш – ЩУКА

      Роза, щавель – РОЩА

      Пень, щенок, радуга - ПЕЩЕРА

      Составьте схему слова Щука. (Один ребенок на доске, остальные самостоятельно). Какой первый слог в этом слове? Как вы думаете, какую гласную надо поставить в слоге ЩУ? Почему? Запомните, в слоге ЩУ всегда пишется гласная У.

      Разделите слова роща на слоги и назовите второй слог. Какую гласную надо поставить в слоге ЩА? Почему? Запомните, ЩА всегда пишется через А.

      Молодцы! Рыбка в нашем ведре.

    15. Образование действительных причастий настоящего времени подбор к ним существительных.

Морские жители спорили и перепутали слова в предложениях. Поможем им.

На встречу попался шипеть гусь.

На плите стоял кипеть чайник.

Мила боится рычать щенка.

Сколько слов в каждом предложении. Составьте схему предложений. Каким по счету стоит слово со звуком [щ] в предложении? Молодцы! Еще одну рыбу поймали.

Ребята, наша рыбалка подошла к концу. Давайте посмотрим, какой рыбы мы наловили и сколько (3 леща и 3 щуки).

С какой буквой мы сегодня познакомились? Какой звук она обозначает?

Молодцы! Занятие окончено.

















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: знакомство со звуком и буквой [щ].

  • учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, различать на слух звук [щ];
  • закрепить произношение звука [щ];
  • учить определять место звука [щ] в слове;
  • совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;
  • познакомить со зрительным образом буквы щ;
  • развивать дикцию, связную речь;
  • развивать грамматический строй речи;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • воспитывать доброжелательность, коллективизм.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карандаши, вырезанные из бумаги кости, круги желтого цвета, прищепки, зеркала.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Ребята, сегодня мы отправимся на поезде в далекое путешествие. Закройте глазки и в путь. (слайд 2)

Поезд прибыл, откройте глазки. Мы очутились в Королевстве звуков и букв.(слайд 3)

Жил-был в Королевстве маленький щенок. Он все время грустил, потому что его имя заколдовала Королева звуков. Как ни старался щенок узнать и разгадать эту тайну, ничего не получалось. Ведь он был еще совсем маленький и задания Королевы ему не под силу. Вот он перед нами.

Давайте послушаем, что он говорит.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята щенок просит нас о помощи. Вы согласны?

3. Артикуляционная и акустическая характеристика звука Щ.

Первое задание Королевы.

Перед вами картинки. Нужно определить, какой первый звук чаще встречается. (Звук [Щ].) (слайд 4)

Звук [Щ] - согласный, глухой, всегда мягкий. При произношении звука [Щ] губки округлены. Произнесите этот звук и посмотрите в зеркало как округлились ваши губки.

Этот звук является первым в имени щенка.

Щенок хочет познакомить нас с буквой, обозначающей этот звук. (слайд 5)

На расческу Щ похожа.
Три зубца всего? Ну, что же?
Е.Тарлапан

Давайте возьмем карандаши и напишем букву Щ в воздухе.

4. Развитие фонематических процессов.

Мы узнали первый звук, давайте поиграем с ним. Игра “Хлопушка”. Хлопните в ладоши, если услышите звук [Щ]:

К-щ-л-н-щ-п-щ-с-т-щ-щ-м-л-щ;

Ща-сы-па-щу-ащ-ан-оп-чу-щи.

5. Развитие дикции.

Следующее задание королевы: повторите чистоговорки.

Ща-ща-ща - мы несем леща..
Щу-щу-щу - я грибы ищу.
Ещи-ещи-ещи - складываю вещи.
Ащ-ащ-ащ - купили новый плащ.
Орщ-орщ-орщ – мама варит борщ.
Щи-щи-щи – собирали овощи. (слайд 6)

Ребята, вы справились, и щенок говорит нам следующий звук в имени: это звук [Э]. (слайд 7)

6. Физминутка.

Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.

Закройте глаза, представьте, что вы вышли на улицу и видите высоко в небе солнце. Поднимите руки, мысленно поздоровайтесь с солнцем. Вы чувствуете тепло его лучей, оно пронизывает все ваше тело. Вам так хорошо! Тепло! Радостно! Вы наполняетесь силой знаний, светом солнца! Обменяйтесь энергией с солнцем… Потянитесь… Улыбнитесь… Откройте глаза. Мы в комнате. Но солнечное тепло, свет и знания остались с каждым из вас. Улыбнитесь! (слайд 8)

7. Развитие связной речи.

А вот и новое задание Королевы: “Доскажи словечко”. Королева очень любит ясную погоду, наши солнышки сегодня должны засиять. Перед вами желтые круги и прищепки. Назвав правильное слово, вы цепляете прищепку на круг.

  • Письмо опускают в почтовый … (ящик).
  • На огороде выросли сочные … (овощи).
  • У собаки сынок - … (щенок).
  • Емелины желания исполняла … (щука).
  • Зубы чистят зубной … (щеткой).
  • В Древние времена люди жили в … (пещере).

Нужное слово – картинка появится на экране – слайд 9.

Верно и следующий звук для щенка… Звук [П]. (слайд 10)

8. Звуковой анализ, определение места звука в слове.

К нам прилетела “Звуковая сорока”. Покажите место звука [Щ] в словах и узнаете следующий звук.

Овощ, площадь, щит, плащ, клещи, щипцы. (слайд 11)

Молодцы, следующий звук…[К]. (слайд 12)

9. Образование существительных с помощью суффикса “ищ”.

А теперь последнее и самое сложное задание: У большого чудища не глаза, а … (глазищи), не усы, а … (усищи), не нос, а … (носище), не руки, а …(ручищи), не ноги, а …(ножищи). (слайд 13)

Чудище-юдище щенку сказало последний звук. Это звук [А]. (слайд 14)

10. Развитие языкового синтеза.

Давайте вспомним, какие звуки мы разгадали: [Щ], [Э], [П], [К], [А]. Составьте имя щенка. (Щепка). Правильно.

А теперь приготовим подарок нашему товарищу, чтобы он не забывал свое имя. (Дети раскрашивают букву Щ на косточке.)

Щенок благодарит вас за помощь и подарки. (слайд 15) Давайте скажем ему до свидания. Закроем глазки и отправимся на поезде домой. (слайд 16)

Итог занятия.

Мы приехали обратно. Какой звук и буква были первыми в имени щенка. (Звук и буква Щ). Вам понравилось наше путешествие? Почему? (Ответы детей).

Литература.

  1. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. М., 2001
  2. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. М., 2010
  3. Агранович З.Е. В помощь логопеда и родителям. СПб., 2004
  4. Мартыненко Л.А., Постоева Л.Д. Коррекция речевых нарушений у детей 5-6 лет. СПб., 2010
  5. Светлова И.Е. Домашний логопед. М., 2008

Тема: Звук и буква Щ. Путешествие по стране Знаний.

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Щ.

Задачи:

1.Коррекционно-обучающие:

Обучение четкому произношению звука Щ, звуковому анализу;

Знакомство с буквой Щ.

2.Коррекционно-развивающие:

Развитие лексико-грамматического строя речи;

Развитие фонематического слуха;

Развитие мелкой моторики;

Развитие произвольного внимания.

3.Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение слушать логопеда и других детей.

Оборудование: ТСО (магнитофон), кукла Фея, зеркала, игрушка Кот, Щенок, изображение Чудища, плакат с картинками на звук Щ, изображение буквы Щ, картинки с изображениями, на что похожа Щ, конверты с индивидуальными заданиями для детей, ручки, карандаши, фломастеры, доска магнитная.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы стоящие за дверью дети услышали первые сказочные звуки.

Л: Ребята, сейчас мы войдем с вами в волшебную сказочную страну. Вы слышите эти звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну. А теперь … (шепотом) – пошли!

2. Сообщение темы занятия.

Дети входят в группу и видят Фею.

Л: Ребята, посмотрите, нас встречает сама Прекрасная Фея Знаний!

Логопед говорит от лица Феи: Я рада приветствовать вас в моей сказочной стране Знаний. Я давно наблюдаю за вами, и вы мне очень нравитесь! Вы справлялись со всеми моими заданиями. Вы просто молодцы! Вам не страшны никакие трудности и преграды. Сегодня я пригласила вас в свою страну Знаний, для того, чтобы совершить по ней интересное увлекательное путешествие, а заодно и узнать что-то новое. Сегодня вы должны познакомиться с новым звуком. Послушайте веселое стихотворение:

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке.

Да у щетки половой

Палка есть над головой.

Палка щелк щенков с плеча,

Два щенка ушли ворча.

О ком это стихотворение? Какой звук встречается в нём чаще всего?

Правильно. Это звук Щ.

А теперь найдем звук Щ в моих волшебных зеркалах и посмотрим, что должен делать язычок когда мы произносим звук Щ.

3. Характеристика звука.

Смотрят в зеркала.

Язычок поднимается к небу. Губы округляются и вытягиваются вперёд.

Дети отходят от зеркал.

Фея: Спасибо вам, волшебные зеркала.

Л: Ребята, мне кажется, я слышу стук колес паровоза.

Дети вместе с логопедом и Феей подходят к звуковому поезду.

Л: Посмотрите, подъехал паровоз с вагончиками. Есть пустой вагончик. Там не хватает звука Щ, а чтобы он там появился, вы должны дать звуку Щ характеристику.

Есть преграда – звук согласный, глухой, всегда мягкий.

4. Развитие фонематического анализа и синтеза.

Фея: Ребята, я вас ненадолго оставляю, отправляйтесь в путешествие по моей стране. Я думаю, что вы справитесь со всеми моими самыми сложными заданиями. А дорогу вам будут указывать стрелочки.

А) Д/и «Собери слово».

Л: Загадка: Глазищи, усищи, хвостище, когтищи, а моется всех чище. Кто это?

Дети: Кошка.

Кошка: Здравствуйте, ребята. Давно я тут сижу и вас поджидаю. Заскучала даже. Давайте поиграем!

Логопед открывает конверт с заданиями. Нужно слоги поменять местами, чтобы получилось слово.

Ка, щу цы, щип ща, ро щи, кле гол, ще щи, ле щик, я ка, ще

ка, щеп

Б) «Работа с картинками»

Л: Ребята, посмотрите, да у Чудища не глаза, а что? (глазищи), не усы, а (усищи), не нос, а (носище), не руки, а (ручищи), не ноги, а (ножищи). Но мы его не боимся. Это доброе большое Чудище.

На плакате нарисованы картинки со звуком Щ. Провести линию от картинки к схеме (начало, середина, конец слова), в зависимости от расположения звука в слове.

Физминутка. Дети идут по стрелкам, а логопед в это время говорит:

Мы расправим плечи

И сведем лопатки.

Вот идем мы на носках,

А потом на пятках.

5. Знакомство с буквой.

Л: Ребята, посмотрите, а буква Щ давно нас тут заждалась!

Щ: Здравствуйте, дети. Я – буква Щ. У меня есть для вас стихотворения обо мне.

Логопед читает стихотворения о букве и показывает картинки.

На расческу Щ похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Хватать, глотать умеют щуки –

Другой не нужно им науки!

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Щ: Я приготовила для вас задания. Возьмите эти конверты. На них написаны ваши имена. Каждый возьмет свой конверт.

1.Задание: расставить буквы по порядку в соответствии с цифрами.

2.Задание: Звуковой анализ получившегося слова из первого задания. (слова пища, щавель, тащу, ищу, роща, щука, щётка). У каждого ребенка своё слово.

Щ: Молодцы, ребята. У меня есть дружок, веселый Щенок и он хочет с вами поиграть.

Щенок: А у меня есть для вас кроссворд!

Дети отгадываю кроссворд.

Выполнив задания, дети подходят по стрелочкам к Фее.

6. Итог занятия.

Спрашивает, что с ними происходило в ее стране знаний. Фея хвалит их. Благодарит.

Дети рассказывают Фее, что им понравилось. Кого они встретили и какие задания выполняли.

Фея: Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали умнее и сообразительнее. Я думаю, что вы уже готовы пойти в школу и учиться там, на одни четверки и пятерки.

Я хочу вам подарить небольшой сладкий подарок от себя. Это одно из самых моих любимых лакомств. В его названии тоже есть звук Щ. Как вы думаете, что это?

Щербет. Кушайте и вспоминайте мою сказочную страну.

Но теперь вам пора домой. Слышите волшебную музыку...

Фея прощается с детьми. Звучит музыка, и дети осторожно выходят, так же как и входили.




Понравилась статья? Поделиться с друзьями: