Порядок назначения арбитражного управляющего. Порядок отбора кандидатур арбитражных управляющих Заявление представлении кандидатуры арбитражного управляющего

Почему-то скопировалось кастрировано, странно...
Перескопировал в два этапа через Ворд
Согласно абзацам второму и третьему пункта 6 статьи 16 Закона о банкротстве требования о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, включаются в реестр арбитражным управляющим или реестродержателем по представлению арбитражного управляющего; эти требования исключаются из реестра арбитражным управляющим или реестродержателем исключительно на основании вступивших в силу судебных актов.

В связи с этим предъявления указанных требований в порядке статей 71 или 100 Закона о банкротстве не требуется. Арбитражный управляющий обязан самостоятельно в разумный срок, но не позднее установленного абзацем третьим пункта 1 статьи 142 Закона срока на основании имеющихся у должника документов, подтверждающих наличие задолженности перед работниками, возникшей до возбуждения дела о банкротстве (в том числе с учетом сведений, имевшихся в заявлении должника о признании его банкротом - абзац четвертый пункта 2 статьи 37 Закона), включить эти требования в реестр. При этом следует учитывать, что включению в реестр подлежат требования об оплате труда за периоды, истекшие до возбуждения дела о банкротстве, и выходные пособия лиц, уволенных до этой даты (пункт 1 статьи 136 Закона о банкротстве). Задолженность же по оплате труда за периоды, истекшие после возбуждения дела о банкротстве, и по выплате выходных пособий лицам, уволенным после этой даты, относится к текущим платежам (статья 5, абзац третий пункта 4 статьи 134 и пункт 2 статьи 136 Закона о банкротстве).

О включении в реестр требования о выплате выходного пособия и об оплате труда лица, работающего по трудовому договору, арбитражный управляющий незамедлительно уведомляет реестродержателя, работника - обладателя соответствующего требования, арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, должника (в процедурах наблюдения и финансового оздоровления, а должника - гражданина - во всех процедурах), а также представителей работников должника, собрания (комитета) кредиторов и учредителей (участников) или собственника имущества должника (при наличии у управляющего сведений об их избрании). При невключении арбитражным управляющим самостоятельно требования работника в реестр этот работник или представитель работников должника вправе обратиться к арбитражному управляющему с заявлением о включении требования в реестр.

При наличии у работника, представителя работников должника, а также участвующих в деле лиц (в том числе заявивших свои требования конкурсных кредиторов) возражений по включенным арбитражным управляющим в реестр соответствующим требованиям они вправе заявить их в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, в порядке абзаца первого пункта 11 статьи 16 и пункта 2 статьи 60 Закона о банкротстве. По результатам рассмотрения таких возражений суд вправе исключить соответствующие требования из реестра или внести в реестр необходимые изменения (абзац третий пункта 6 статьи 16). В таком же порядке рассматривается жалоба работника или представителя работников должника на бездействие (отказ) арбитражного управляющего, не принявшего решения по их заявлению.

Порядок утверждения арбитражного управляющего

Утверждение временного управляющего

В заявлении о признании должника банкротом, независимо от кого обращается с таким заявлением: должник, конкурсный кредитор или уполномоченный орган, - указывается саморегулируемая организация арбитражных управляющих.

Согласно п. 3 ст. 42 Закона о банкротстве в определении о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражный суд указывает СРО, определенную лицом, подавшим заявление, из числа членов которой будет утвержден временный управляющий.

Определение о принятии заявления о признании должника банкротом направляется в СРО. Это определение для СРО будет являться запросом о представлении кандидатур арбитражного управляющего. Арбитражный суд также может составить запрос как отдельный документ, содержащий в себе просьбу о представлении кандидатур временного управляющего, соответствующего требованиям Закона о банкротстве, предъявляемым к арбитражным управляющим, и дополнительным требованиям, указанным в заявлении о признании должника банкротом. Такой запрос арбитражный суд направляет в СРО с приложением определения, так как обязанность арбитражного суда направить определение о принятии заявления о признании должника банкротом в заявленную СРО установлена п. 4 ст. 42 Закона о банкротстве.

После получения запроса о представлении кандидатур временного управляющего СРО составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве временного управляющего для проведения процедуры наблюдения в отношении конкретного должника. В списке должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Уровень профессиональных качеств кандидатур арбитражного управляющего СРО определяют самостоятельно.

Не позднее чем через пять дней с момента поступления запроса СРО направляет список кандидатур в арбитражный суд, заявителю и должнику.

Вопрос о назначении арбитражного управляющего решается арбитражным судом в заседании по рассмотрению обоснованности требований заявителя к должнику, дата которого назначается арбитражным судом в определении о принятии заявления о признании должника банкротом. Если заявление подано самим должником, то арбитражный суд в определении о принятии заявления и введении наблюдения указывает дату проведения судебного заседания по рассмотрению вопроса об утверждении временного управляющего.

В соответствующем судебном заседании должник и заявитель вправе отвести по одной кандидатуре арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Обосновывать решение об отводе, указывать и пояснять причины заявленного отвода лица, обладающие правом отвода, не обязаны. Оставшаяся после отводов кандидатура утверждается арбитражным судом.

В случае если лица, имеющие право отвода, не воспользовались этим правом, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур.

Непредставление СРО арбитражному суду списка кандидатур в течение пяти дней с даты получения запроса о представлении кандидатур влечет за собой обращение арбитражного суда в регулирующий орган, который направляет запрос в другую СРО .

Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего

Утверждение административного, внешнего, конкурсного управляющего производится арбитражным судом по тем же правилам, что и назначение временного управляющего, то есть в соответствии с требованиями ст. 45 Закона о банкротстве. Единственным отличием от порядка назначения временного управляющего является то, что СРО выбирается собранием кредиторов, а не определяется заявителем по делу о банкротстве. Кроме того, правом отвода будут обладать не должник и заявитель, а должник и представитель собрания кредиторов .

УТВЕРЖДЕНО

решением Совета

Ассоциации

«Саморегулируемая организация

арбитражных управляющих

Центрального федерального округа»

___________________________________________

Председатель Совета Ассоциации

П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке отбора кандидатур
арбитражных управляющих для представления
арбитражным судам в целях утверждения их
в деле о банкротстве

Статья 1. Общие положения

Во исполнение Федерального закона от 26 октября 2002 года «О несостоятельности (банкротстве)» настоящее Положение устанавливает правила, определяющие порядок отбора кандидатур арбитражных управляющих из числа членов Ассоциации «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Центрального Федерального округа» (далее – Ассоциация).

Статья 2. Порядок отбора кандидатур арбитражных управляющих

1. Отбор кандидатур из числа членов Ассоциации для их представления арбитражным судам в целях утверждения в деле о банкротстве осуществляет Комиссия Ассоциации по отбору кандидатур арбитражных управляющих из числа членов Ассоциации для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве, являющаяся специализированным органом Ассоциации и создаваемая по решению Совета Ассоциации.

В Комиссию Ассоциации входят:

    центральная комиссия по отбору кандидатур членов Ассоциации для их представления арбитражным судам в целях утверждения в деле о банкротстве (далее – центральная комиссия), образуемая Советом Ассоциации в количестве не менее пяти человек; региональная комиссия по отбору кандидатур членов Ассоциации для их представления арбитражным судам в целях утверждения в деле о банкротстве (далее – региональная комиссия), образуемая по решению Совета Ассоциации в каждом субъекте (субъектах) РФ, на территории которого проживают и/или осуществляют свою профессиональную деятельность арбитражные управляющие – члены Ассоциации.

Руководство работой Комиссии Ассоциации по отбору кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве осуществляет Директор Ассоциации, который является Председателем Комиссии. Председатель Комиссии является Председателем центральной комиссии.

Центральная комиссия осуществляет свои функции по месту нахождения Ассоциации.

Региональные комиссии образуются на территории субъекта (субъектов) РФ, в количестве не менее трех человек, по представлению собрания членов Ассоциации, проживающих и/или осуществляющих свою профессиональную деятельность в субъекте (субъектах) РФ. Руководство работой региональной комиссии осуществляет региональный представитель Ассоциации, который является председателем региональной комиссии.

Срок полномочий комиссий не ограничен. Комиссии могут быть расформированы Советом Ассоциации.

Члены комиссий осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2. К исключительной компетенции центральной комиссии относится отбор кандидатур арбитражных управляющих для осуществления процедур банкротства в отношении следующих должников: градообразующих предприятий и организаций; финансовых организаций; стратегических предприятий и организаций.

Кроме того, к исключительной компетенции центральной комиссии относится отбор кандидатур арбитражных управляющих:

а) для представления их в арбитражные суды регионов, где региональная комиссия не сформирована.

б) для представления их в арбитражные суды регионов, отличных от тех территорий, на которых проживают и/или осуществляют свою профессиональную деятельность арбитражные управляющие.

в) для представления их в арбитражные суды РФ в целях утверждения в делах о банкротстве предприятий-должников, заявителями (кредиторами) по которым являются России», .

К компетенции региональной комиссии относится отбор кандидатур арбитражных управляющих для представления их в арбитражные суды того региона, на работу в котором Директор выдал доверенность региональному представителю.

В отдельных случаях по решению Директора Ассоциации отбор кандидатур арбитражных управляющих для представления в арбитражные суды региона, где сформирована региональная комиссия, может осуществляться центральной комиссией.

3. Основанием для начала процедуры отбора кандидатур арбитражных управляющих является получение Ассоциацией, в том числе его региональным представителем, запроса о представлении кандидатуры в определении арбитражного суда или протоколе собрания кредиторов.

4. При поступлении региональному представителю запроса о представлении кандидатуры на предприятия, указанные в п.2, он не позднее следующего дня после поступления запроса обязан направить копию запроса по факсимильной связи Председателю центральной комиссии.

Председатель центральной комиссии созывает заседание, на котором определяется кандидатура арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации, которые выразили согласие на утверждение в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве.

Председатель центральной комиссии информирует регионального представителя о поступивших запросах о предоставлении кандидатур на предприятия, указанных в п.2, расположенные на территории соответствующего субъекта РФ, а также о принятом решении о кандидатуре арбитражного управляющего.

Региональный представитель, получивший запрос о представлении кандидатуры, обязан не позднее следующего дня после поступления запроса:

    информировать всех членов Ассоциации, проживающих и/или осуществляющих свою деятельность в субъекте (субъектах) РФ, которые могут претендовать быть выбранными в качестве кандидатуры арбитражного управляющего, и предлагает выразить свое согласие на утверждение в качестве арбитражного управляющего в деле о банкротстве; созвать заседание региональной комиссии.

5. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются путем проведения голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения оформляются протоколом, который должен быть подписан всеми членами комиссии, участвовавшими в заседании, не позднее следующего дня после заседания.

На заседании комиссии могут присутствовать заинтересованные лица.

6. Комиссия отбирает кандидатуру, соответствующую требованиям, предусмотренными ст. 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также дополнительным требованиям, предъявляемым к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в определении арбитражного суда или протоколе собрания кредиторов.

В случае получения запроса о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, не содержащего дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего, комиссия проводит отбор кандидатур арбитражного управляющего из числа членов Ассоциации, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего.

7. Если на представление кандидатуры выразили свое согласие более одного члена Ассоциации, преимуществом пользуются члены Ассоциации, в наибольшей степени соответствующие дополнительным требованиям, содержащимся в запросе, а в случае получения не содержащего дополнительных требований к кандидатуре арбитражного управляющего запроса – обладающие более высокими профессиональными качествами. При невозможности определить кандидатуры исходя из этих критериев, принимается во внимание наличие или отсутствие у членов Ассоциации неснятых дисциплинарных взысканий ; количество незавершенных процедур банкротства на дату заседания комиссии; количество назначений (утверждений) каждого члена Ассоциации арбитражным управляющим в деле о банкротстве; своевременность и полнота уплаты членских взносов ; регулярность предоставления отчетности; своевременное обновление справок и иных документов, имеющих срок действия.

В случае конфликта интересов центральной комиссии и региональной комиссии, приоритетным является решение центральной комиссии.

8. Не позднее чем через девять дней с даты получения определения арбитражного суда или протокола собрания кредиторов о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, центральная комиссия или региональная комиссия направляет информацию о соответствии выбранной кандидатуры требованиям, предусмотренным ст. 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», мотивированное заключение о соответствии выбранной кандидатуры дополнительным требованиям, предъявляемым к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в определении арбитражного суда или протоколе собрания кредиторов (при их наличии), протокол заседания соответствующей комиссии, а также согласие выбранной кандидатуры на утверждение арбитражным судом в деле о банкротстве в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику способом, обеспечивающим доставку в течение 5 дней с даты направления.

9. При получении определения арбитражного суда или протокола собрания кредиторов, в котором указана кандидатура арбитражного управляющего, центральная комиссия или региональная комиссия не позднее чем через девять дней направляет информацию о соответствии указанной кандидатуры требованиям, предусмотренным ст. 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», мотивированное заключение о соответствии указанной кандидатуры дополнительным требованиям, предъявляемым к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в определении арбитражного суда или протоколе собрания кредиторов (при их наличии), а также согласие указанной кандидатуры на утверждение арбитражным судом в деле о банкротстве в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику способом, обеспечивающим доставку в течение 5 дней с даты направления.

10. Направляемый пакет документов, указанный в п. 8 и 9, должен быть подписан Директором Ассоциации (если вопрос об отборе кандидатуры рассматривался центральной комиссией) или региональным представителем (если вопрос об отборе кандидатуры рассматривался региональной комиссией).

11. Судебный акт, принятый арбитражным судом по итогам рассмотрения вопроса об утверждении члена Ассоциации арбитражным управляющим, направляется региональной комиссией в центральную комиссию не позднее следующего дня после его получения.

Статья 3. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) региональной комиссии и центральной комиссии

1. Жалобы, поступившие на действия (бездействия) центральной и региональных комиссий или Директора Ассоциации в связи с осуществлением им обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, рассматриваются Советом Ассоциации.

2. Жалоба должна быть рассмотрена не позднее десяти дней со дня ее поступления. Заявитель должен быть уведомлен о результатах рассмотрения его жалобы не позднее семи дней со дня принятия решения.

3. Региональная комиссия, региональный представитель, центральная комиссия, Директор Ассоциации, действия которых обжалуются, обязаны передать относящиеся к жалобе документы Совету Ассоциации не позднее пяти дней со дня получения Советом Ассоциации сообщения о поступившей жалобе.

Статья 4. Ответственность за нарушение порядка отбора кандидатур арбитражных управляющих

Члены центральной комиссии и региональной комиссий могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Уставом Ассоциации и Положением о членстве, в следующих случаях:

    нарушение установленных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» и настоящим Положением требований к порядку отбора кандидатур арбитражных управляющих, порядку и срокам направления документации, подтверждающей соответствие кандидатуры требованиям, предусмотренным ст. 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»; непредставление в арбитражный суд документации, подтверждающей соответствие кандидатуры требованиям, предусмотренным ст. 20 и 20.2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Статья 5. Заключительные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Советом Ассоциации и действует неопределенный срок.

2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Совета Ассоциации.

3. «Положение о порядке отбора кандидатур арбитражных управляющих для представления арбитражным судам в целях утверждения их в деле о банкротстве», утвержденное 13 июля 2012 г. (протокол заседания Совета ПАУ ЦФО № 2) утрачивает силу с момента утверждения настоящего Положения.



Понравилась статья? Поделиться с друзьями: