Продажа движимого имущества бюджетного учреждения. Процедура продажи иного движимого имущества бюджетного учреждения. Приобретение ОС, бывших в употреблении

Приобретение любого автомобиля – бывшего в употреблении или нового, связано с оформлением определенного количества документов и обязательной регистрацией транспортного средства.

Многие водители задаются вопросом, как осуществляется продажа списанных автомобилей с организаций в 2019 году.

Вопрос является все более актуальным, так как позволяет приобрести транспорт по более выгодной стоимости.

Особенности списанных авто

Существует несколько особенностей, характерных для списанных автомобилей. Вот две самые основные из них :

  1. Транспорт, ранее списанный с активного баланса предприятия или государственной организации . Списание в этом случае происходит по причине стандартного физического износа авто до такого состояния, которое не подлежит восстановлению. Также причиной может являться отсутствие необходимости в последующей эксплуатации средств передвижения и техники.
  2. Транспортные средства, снятые с учета ГИБДД по причине их утилизации . Подобные ситуации возникают по причине отсутствия желания у собственника проводить ремонтные работы, так как это влечет за собой серьезные материальные траты.

Решить вопрос, как купить и где купить, не представляет перед покупателем особой сложности. Никаких запретов и препятствий для проведения подобной сделки не существует. Проводится вполне законная сделка .

Юридическое лицо по предварительной договоренности с покупателем реализует ему выбранное списанное авто. Составляется стандартный договор купли-продажи, но обозначать в нем данные из паспорта транспортного средства не требуется.

После этого осуществляется передача обозначенной суммы продавцу автомобиля и самого транспортного средства покупателю.

После этого средство передвижения переходит в полное распоряжение нового владельца, он может делать с ним все, что угодно. Автомобиль можно разобрать и продать его запчасти.

Если есть желание отремонтировать автомобиль и ездить на нем, потребуется поставить его на учет.

Реализация списанных авто с компаний или частных лиц осуществляется одновременным снятием их с учета в ГИБДД. Процесс обратной регистрации транспортного средства далеко не всегда может быть осуществлен.

Провести постановку не получится в следующих ситуациях:

  1. Организация списала автомобиль по причине его износа. Для восстановления регистрационного процесса потребуется помощь частного лица или ответственно в компании, которой принадлежало транспортное средство на момент его списания. Если предприятие подобной помощи оказать не сможет постановку на учет провести не получится.
  2. Списание было проведено физическим лицом по стандартной программе утилизации, которая предусмотрена государством. В этом случае за утилизацию автомобиля производится определенная плата, которая компенсирует часть стоимости нового автомобиля. Именно по этой причине получить за деньги за нее вторично не получится.

Во всех остальных ситуациях регистрация в ГИБДД может быть проведена без проблем.

Правила и особенности постановки на учет

Если купить авто списанное с гос предприятия, которое списало его на основании отсутствия необходимости в его эксплуатации, составляется стандартный договор купли-продажи. В этом случае регистрация проводится по стандартной схеме.

Если продавцом выступает физическое лицо, от него потребуется некоторая помощь в процессе восстановления регистрационного процесса. Владелец машины в подобной ситуации снова ставит автомобиль на учет в ГИБДД.

Привоз списанного авто в этом случае осуществляется при помощи эвакуатора . Если средство подлежит восстановлению, бывший собственник составляет доверенность на нового владельца на проведение восстановительных работ.

УТВЕРЖДАЮ

АУКЦИОННАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

по продаже автомобиля на открытом аукционе

г. Оренбург

2012 год.

Наименование раздела

1. Общие положения........................................................................................

2. Состав и описание объекта движимого имущества , критерии аукциона

3. Требования к участникам аукциона...........................................................

4. Перечень документов, представляемых претендентами, составляющих аукционную заявку..........................................................................................

6. Порядок представления заявок на участие в аукционе ………………..

7. Место и срок представления заявок на участие в аукционе

8. Место размещения аукционной документации ……...............................

9. Порядок отзыва заявок на участие в аукционе........................................

10. Решения продавца о признании претендентов участниками аукциона

11. Порядок определения победителя аукциона, срок подписания протокола об итогах аукциона …………………...........................................

12. Порядок заключения договора купли-продажи …….............................

13. Приложение. Формы документов............................................................

14. Проект договора купли-продажи..............................................................

15. Акт приема-передачи (передаточный акт)

1. Общие положения

Государственное бюджетное учреждение Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» сообщает о продаже на аукционе находящегося в собственности автомобиля ГАЗ, 2003 года изготовления, № двига, идентификационный номер (VIN) X8932871D30BT2001, цвет «мурена». Аукцион проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации № 000 - ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Постановлением Правительства Российской Федерации № 000 от 01.01.01 года «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе», постановлением Правительства Оренбургской области «О продажи движимого имущества, являющегося государственной собственность ю Оренбургской области» от 01.01.2001г.

В открытом аукционе по составу участников могут принять участие любые юридические и физические лица независимо от формы собственности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий , государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 01.01.01г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» в том числе индивидуальные предприниматели , физические лица.

Аукционная комиссия по продаже автомобиля находится Оренбургская обл., каб. 23.

Аукционная документация предоставляется по адресу продавца: Оренбургская обл., каб. 23 и размещена на официальном сайте www. *****. Контактный телефон: 8 (35, .

Для участия в аукционе необходимо представить заявку по прилагаемой в аукционной документации форме в 2-х экземплярах в запечатанном конверте лично или почтовым отправлением.

Победителем аукциона признается участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним. Уведомление о признании участника аукциона победителем об итогах аукциона выдаются победителю или его полномочному представителю под расписку либо высылаются ему по почте (заказным письмом) не позднее 5 дней с даты подведения итога аукциона.

Договор купли-продажи с победителем аукциона заключается в течение 5 дней с момента оформления протокола об итогах аукциона. Оплата приобретаемого на аукционе имущества производится в порядке, размере и сроки, определенные в договоре купли-продажи имущества.

Суммы задатков вносятся на счета:

Назначение платежа: Доходы от реализации имущества находящегося в оперативном управлении учреждений находящихся в ведении органов государственной власти субъекта в части реализации основных средств по имуществу. , р/с в ГРКЦ ГУ Банка России г. Оренбург, получатель УФК по Оренбургской области (Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области) (Задаток для участия в открытом аукционе).

Суммы задатков возвращаются участникам аукциона (кроме победителя) в течение 5 дней с даты подписания протокола об итогах аукциона. Задаток, внесенный покупателем на счет продавца, засчитывается в счет оплаты приобретаемого имущества.

При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества результаты аукциона аннулируются продавцом и задаток не возвращается победителю аукциона.

2.Состав и описание объекта движимого имущества, критерии аукциона

Автомобиль ГАЗ, 2003 года изготовления, № двига, идентификационный номер (VIN) X8932871D30BT2001, цвет «мурена», паспорт транспортного средства 52 КО расположенный Оренбургская обл., г. Оренбург, пр. Победы 141/2 гостиничный комплекс /О «Стрела». Автомобиль в настоящее время в предельном техническом состоянии.

Начальная цена рублей (двадцать четыре тысячи) рублей.

Задаток 2400 (две тысячи четыреста) рублей. Задаток вносится не позднее даты и времени окончания приема заявок на участие в аукционе, а именно до 11 ч. 00 м. 12 апреля 2012 года.

3.Требования к участникам аукциона

К участию в аукционе допускаются любые юридические и физические лица независимо от формы собственности, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона от 01.01.01г. «О приватизации государственного и муниципального имущества» в том числе индивидуальные предприниматели, физические лица.

Участник аукциона несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки на участие в аукционе, участием в аукционе и заключением договора, а Продавец не отвечает по этим расходам независимо от характера проведения и результатов аукциона.

4.Перечень документов представляемых

Претендентами, составляющих аукционную заявку

Для участия в аукционе претенденты представляют продавцу в установленный срок заявку по форме № 1, указанной в разделе 13 настоящей Документации,

К заявке прилагаются следующие документы:

8. Адреса и реквизиты сторон

Продавец: Государственное бюджетное учреждение «Региональное агентство молодежных программ и проектов»

Адрес: Оренбургская обл., к. 23.

Покупатель:

9. Подписи сторон:

Продавец: ГБУ «РАМПиП» _______________

Покупатель: ________________

АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ (ПЕРЕДАТОЧНЫЙ АКТ)

г. Оренбург «___»________ 2012 г.

Государственное бюджетное учреждение Оренбургской области «Региональное агентство молодежных программ и проектов» (далее – ГБУ «РАМПиП») , , действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и _________________ именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, являющиеся сторонами по договору купли-продажи автомобиля, составили настоящий акт о нижеследующем:

1.Директор ГБУ «РАМПиП» передал, а ____________ принял автомобиль: легковой автомобиль ГАЗ, 2003 года изготовления, № двига, идентификационный номер (VIN) X8932871D30ВТ2001, цвет «мурена», находящийся Оренбургская обл., г. Оренбург, пр. Победы 141/2. С техническим состоянием имущества стороны ознакомились. Состояние имущества соответствует условиям договора.

2. Директор ГБУ «РАМПиП» передал _____________ необходимые документы. Покупатель оплатил продавцу стоимость имущества по сделке в полном объеме в соответствии с условиями договора.

3.Настоящим актом каждая из сторон по договору подтверждает, что обязательства сторон выполнены, расчет произведен полностью, у сторон нет друг к другу претензий по существу договора.

Продавец: Директор ГБУ «РАМПиП» _______________

Письменной форме. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (п. 1 ст. 160 ГК РФ).

В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Пунктом 7 "Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета...", утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157), предусмотрено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти .

При этом документы , формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты , перечисленные в п. 7 Инструкции N 157.

Согласно п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, далее - Инструкция N 174н, продажа объектов основных средств в случае и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, отражается на основании первичного учетного документа - Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма 0306001).

Реализация имущества, имущественных прав согласно действующему налоговому законодательству является объектом обложения налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций. При этом под имуществом в данном случае понимаются объекты, учитываемые согласно п. 22 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, в составе нефинансовых активов, в том числе и в составе основных средства.

Бюджетные учреждения, как российские организации , являются плательщиками НДС и налога на прибыль (п. 1 ст. 48 , ст. 120 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", п. 2 ст. 11 , п. 1 ст. 143 , п. 1 ст. 246 НК РФ). Поэтому при реализации имущества эти организации госсектора исчисляют и уплачивают налоги в общеустановленном порядке с учетом отдельных особенностей, которые обусловлены спецификой их правового положения.

В соответствии с п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров, передаче имущественных прав организация должна выставить покупателю соответствующий счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая день отгрузки товара или передачи имущественных прав.

В учете реализация транспортного средства может быть отражена следующими корреспонденциями:

Дебет 0 104 25 410 Кредит 0 101 25 410

Списана начисленная амортизация по реализуемому транспортному средству;

Дебет 0 401 10 172 Кредит 0 101 25 410

Списана остаточная стоимость реализуемого транспортного средства;

Вопрос. Имеет ли право автономное учреждение продавать муниципальное имущество (в частности автомобили) без проведения торгов?

Ответ юриста.

В отличие от бюджетного учреждения автономное учреждение вправе не проводить торги при продаже движимого имущества (обязанность продавать имущество через торги имеется у автономных учреждений только в отношении недвижимости, часть 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"). Вносить какие-то изменения в учредительные документы автономному учреждению для этой продажи также не требуется - продажа имущества не является каким-либо отдельным видом деятельности учреждения. Однако имущественные права и обязанности учреждения должны быть отражены в его уставе в соответствии с положениями федерального законодательства об автономных учреждениях (ст. 3 Закона N 174-ФЗ).

Необходимо отметить, что для продажи движимого имущества, отнесенного к категории особо ценного, автономному учреждению необходимо согласие учредителя (ч. 2 ст. 3 Закона N 174-ФЗ). Федеральное законодательство не определяет точную процедуру получения этого согласия, однако по общему правилу учреждению нужно обратиться к своему учредителю с письменным официальным запросом на продажу имущества, обосновав в нем целесообразность продажи, и получить на данный запрос письменный официальный ответ.

{Вопрос: У автономного учреждения в оперативном управлении находится автомобиль, отнесенный к особо ценному движимому имуществу. Как учреждению правильно провести продажу автомашины? Например, нужно ли вносить изменения в устав учреждения в части разрешенных видов деятельности, если продажа транспортного средства имеет разовый характер? ("Руководитель автономного учреждения", 2015, N 2) {КонсультантПлюс}}

Вопрос: Автономное учреждение владеет на праве оперативного управления легковым автомобилем, не пригодным к эксплуатации. Автомобиль не отнесен к категории особо ценного движимого имущества. Машину планируется продать. Нужно ли запрашивать разрешение учредителя (профильного министерства или департамента имущественных и земельных отношений)? Поступят ли доходы от продажи автомобиля в собственное распоряжение учреждения? ("Руководитель автономного учреждения", 2014, N 3) {КонсультантПлюс}

Вопрос: Автономное учреждение реализует транспортное средство по решению учредителя с предварительного одобрения наблюдательного совета. Необходимо ли проводить аукцион в случае, когда транспортное средство входит в перечень особо ценного имущества, и в случае, когда не входит в данный перечень? ("Бюджетный учет и отчетность в вопросах и ответах", 2013, N 4) {КонсультантПлюс}

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, март 2017 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ ().

Порядок получения согласия на реализацию имущества определяется собственником (учредителем) (подп. «л» п. 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального казенного учреждения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 537).

Собственник (учредитель) определяет перечень документов, необходимых для согласования реализации, порядок их представления и рассмотрения. Данный перечень включает:

  • сопроводительное письмо с пояснительной запиской о необходимости реализации и причинах нецелесообразности дальнейшего использования;
  • отчет об оценке рыночной стоимости имущества;
  • копию лицензии оценщика;
  • копию технического паспорта;
  • справку о балансовой стоимости объекта;
  • копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • сведения о прохождении последнего техосмотра.

Также при реализации актива выставляются счета-фактуры, которые регистрируются продавцом в книге продаж. Формы и правила их заполнения определены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 .

Реализация автомобиля оформляется договором купли-продажи. Порядок его оформления регулируется положениями главы 30 Гражданского кодекса РФ. При этом казенное учреждение выступает непосредственно в роли продавца. В преамбуле договора купли-продажи целесообразно указать реквизиты документа, дающего разрешение на реализацию. Также необходимо предусмотреть обязательное проведение оценки независимыми оценщиками (ст. 8 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ).

Учреждение вправе заключить с контрагентом договор купли-продажи напрямую, то есть без проведения торгов, если иное не предусмотрено внутренними актами собственника имущества или самого учреждения. › |

При реализации амортизируемого имущества расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу, являются остаточная стоимость реализуемого имущества и расходы по продаже.

Если же реализуемое имущество приобретается за счет целевого финансирования либо получено от учредителя, то стоимость имущества не облагается налогом на прибыль. То же самое касается и расходов, связанных с реализацией.

Расчет НДС

Операции казенных учреждений по реализации подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 1 ноября 2012 г. № 03-07-11/474 , от 6 июня 2012 г. № 03-03-05/48 , от 5 апреля 2012 г. № 03-07-11/100).

Порядок определения налогооблагаемой базы по НДС при реализации имущества установлен Налогового кодекса РФ, налоговые ставки и порядок исчисления налога определены в статьях и Налогового кодекса РФ соответственно.

Как правило, казенные учреждения реализуют имущество, в первоначальную стоимость которого уже включен «входной» НДС, то есть налог еще не возмещался. В этом случае налоговая база определяется как разница между ценой реализации, исчисленной исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса РФ, с учетом НДС, и стоимостью реализуемого имущества (остаточной стоимостью с учетом переоценок) (п. 3 ст. 154 Налогового кодекса РФ). При этом остаточная стоимость определяется по данным бухгалтерского учета (письма Минфина России от 26 марта 2007 г. № 03-07-05/16 , от 9 октября 2006 г. № 03-04-11/120). Сумма НДС в этом случае определяется по расчетной ставке 18/118 (п. 4 ст. 164 Налогового кодекса РФ).

Если же разница между ценой реализуемого имущества и его остаточной стоимостью равна нулю либо получен убыток, налог не исчисляется (письмо Минфина России от 3 июля 2012 г. № 03-07-05/18).

В тех случаях, когда актив, подлежащий реализации, числится на балансе без учета НДС (налог был предъявлен к вычету), сумма НДС начисляется с цены реализации этого актива по ставке 18 процентов (п. 1 ст. 154 Налогового кодекса РФ).

Для уплаты налогов на прибыль и НДС казенному учреждению доводятся лимиты по бюджетным обязательствам по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов, сборов и иных платежей» и подстатье 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (письмо Минфина России от 1 августа 2012 г. № 02-03-09/3040).

Порядок отражения в учете операций, связанных с продажей автомобиля, рассмотрим на примере.

Пример

На балансе казенного учреждения числится автомобиль первоначальной стоимостью 3 000 000 руб. Сумма начисленной амортизации составляет 2 000 000 руб. Учредитель дал согласие на реализацию автомобиля. В результате независимой оценки рыночная стоимость автомобиля – 2 118 000 руб. Стоимость услуг оценщика равна 3000 руб. По этой цене заключен договор купли-продажи. В соответствии с Инструкцией № 162н в учете необходимо сделать следующие бухгалтерские записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Списан автомобиль с баланса учреждения
Списана сумма начисленной амортизации 1 104 35 410
«Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 101 35 410
2 000 000
Списана остаточная стоимость автомобиля 1 401 10 172
1 101 35 410
«Уменьшение стоимости транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»
1 000 000 (3 000 000 – 2 000 000)
Начислены расходы на независимую оценку 1 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»
1 302 26 730
«Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»
3000
Начислен доход от реализации с учетом НДС 1 205 71 560
1 401 10 172
«Доходы от операций с активами»
2 118 000
Начислен НДС с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 04 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на добавленную стоимость»
170 542,37 (2 118 000 – (3 000 000 – 2 000 000) x 18/118)
Начислен налог на прибыль с выручки 1 401 20 290
«Прочие расходы»
1 303 03 730
«Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»
38 9491,53 (2 118 000 – 170542,37) x 20%
Отражено поступление в доход бюджета средств от продажи
Если учреждение является администратором доходов бюджета 1 210 02 410
«Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет от выбытия основных средств»
1 205 71 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от операций с основными средствами»
2 118 000
Если учреждение не является администратором доходов бюджета по кассовым поступлениям › |


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: