Проведение предрейсового медосмотра водителей. Порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей. Как оснастить помещение для медицинских осмотров

Как известно, уже довольно давно на всех уровнях обсуждался о введении обязательного медицинского обследования для водителей транспортных средств непосредственно перед выходом в рейс.

Подобная ситуация связана с большим числом дорожно-транспортных происшествий, причиной которых становилось неудовлетворительное здоровье водителя. Именно по этой причине введены пред- и послерейсовые обязательные медицинские осмотры, которые призваны обеспечить изменение в ситуации.

Медики станут проводить обследование водителей на предмет заболеваний, которые могут помешать их трудовой деятельности. В частности, в случае подозрения на алкогольное опьянение врач может обязать водителя транспортного средства сдать анализ мочи. Данные требования, изложенные в приказе Министерства здравоохранения РФ, вступают в силу с 1 мая 2015 года.

Надо сказать, что медицинскому осмотру отныне будут подвергаться не только наемные водители, но и индивидуальные предприниматели, самостоятельно управляющие принадлежащим им транспортом. При этом расходы на проведение медицинских осмотров будут возложены непосредственно на работодателя.

Обследование водителей будет осуществляться непосредственно перед началом трудового дня, когда врач при осмотре будет пытаться определить его физическое состояние, а также наличие острых заболеваний, которые могут оказать влияние на производительность и безопасность труда.

Кроме того, медики будут анализировать состояние водителя не только в плане его физического самочувствия, но и на предмет выявления следов наркотического, токсикологического или наркотического опьянения.

Аналогичным проверкам водители будут подвергаться и после завершения рейса. В особенности это касается водителей транспортных средств, задействованных на перевозке пассажиров или опасных грузов.

Единственным попущением, когда водитель может выйти на работу без прохождения медосвидетельствования, является работа экстренных служб, когда в случае неотложного вызова времени на проведение медосмотра попросту может не быть.

Порядок прохождения медосмотра довольно прост. Медицинский работник перед выездом проводит визуальный осмотр водителя, состояние его кожных и слизистых покровов, измеряет артериальное давление и пульс.

После этого с помощью индикатора врач . Если после проверки подозрение остается, проверяющий медработник может заставить водителя сдать анализ мочи для проверки на наличие в ней психоактивных веществ.

При этом в путевой лист будет ставиться штамп о прохождении медосмотра, который вместе с подписью врача будет подтверждать, что водитель готов к работе.

Неоднозначное решение. Казалось бы, все правильно — должен быть контроль за водителями, от состояния которых зависит жизнь и здоровье других людей. Но при этом хорошо бы не перегибать палку.

Если для большого транспортного предприятия иметь кабинет и специалистов для проведения предрейсовых осмотров водителей вполне разумно, то для мелких фирм и индивидуальных предпринимателей — это нерентабельно.

Допустим, водитель А., как индивидуальный предприниматель без наемных сотрудников, оказывает транспортные услуги (грузовое или пассажирское такси), самостоятельно управляя своим транспортным средством. В этом случае организовывать кабинет предрейсового осмотра и получать для этого дополнительную лицензию не имеет смысла. Придется заключать соответствующий договор с лицензированным медучреждением на прохождение медосмотров, что влечет за собой дополнительные расходы.

Как для индивидуальных предпринимателей будет реализован порядок прохождения предрейсовых медосмотров на практике — покажет время.

Если планируете заключать года можете скачать на нашем сайте.

Если захотите узнать есть ли у вас задолженность по штрафам ГИБДД, то рассказано о нескольких вариантах проверки в режиме онлайн.

О законодательстве, регламентирующем использование тахографов () читайте по ссылке.

Видео — требования к кабинету предрейсовых осмотров водителей:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Введение

В соответствии с российским законодательством руководство авто предприятия или других предприятий, связанных с производством, во всех пунктах выпуска транспорта на линию, допуска сотрудников к месту исполнения своих трудовых обязанностей обязано организовать проведение перед сменой, рейсом предрейсовые, предсменные и послерейсовые, послесменные медицинские осмотры (далее - Медосмотры) своими медицинскими работниками или работниками, привлеченными по договору с медицинскими учреждениями. Традиционным способом проведения таких Медосмотров требовало нахождение на этих пунктах медицинских сотрудников в достаточном количестве для своевременного выхода водителей на линию или допуска сотрудников к месту производства работ.

Существует стандартный медосмотр, но в результате:

  1. Затяжная процедура существующего медосмотра.
  2. «Договорной» характер медосмотров.
  3. Нерентабельность финансирования увеличения медперсонала.
  4. Неукомплектованность медицинским оборудованием службы медосмотров.
  5. «Халатное» выполнение медработниками своих обязанностей.

Наше предложение

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ АВТОМАТИЗАЦИЮ ПРОВЕДЕНИЯ МЕДОСМОТРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММНО-АППАРАТНОГО КОМПЛЕКСА (ПАК) «МЕДИС». Комплекс состоит из комплекта оборудования:

  • Компьютер
  • Тонометр
  • Алкотестер
  • Пирометр
  • Оборудование, которое можно добавить по желанию Заказчика (наркотестер, сканер отпечатка пальца и т.д.)
  • Программное обеспечение

Все медицинские приборы являются сертифицированными Минздравом. Организация может самостоятельно приобрести рекомендуемый комплект оборудования.

Законодательные основания

Метод дистанционных медосмотров показывает свою состоятельность в течение более четырех лет в различных государственных и частных структурах. Законодательно 21.10.2015 г. одобрено использование телемедицинских технологий при проведении Медосмотров в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 15 декабря 2014 г. N 835н г. Москва «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров»

Устройство работы комплекса «медис»

  1. Установка комплекса «МеДис» на автоматизированное рабочее место сотрудника (АРМ Терминал)
  2. Прохождение Медосмотра в соответствии с законодательством РФ
  3. Данные сохраняются на сервере с правом доступа с автоматизированных рабочих мест
  4. Допуск сотрудника по результатам Медосмотра осуществляет удалённый профессиональный медработник через автоматизированное рабочее место
  5. Отметка о разрешении выхода на рабочее место (путевой лист) или передача в информационные системы Заказчика преимущества
  6. Экономия средств за счет автоматизации процесса Медосмотра.
  7. У Заказчика отпадает необходимость в штатных медработниках.
  8. Невозможность «договориться» с компьютером, а, следовательно, и более ответственное отношение к безопасности и своему здоровью.
  9. Время прохождения Медосмотра не превышает 3 минут
  10. Количество правонарушений на рабочих местах по вине работников или ДТП по вине водителей Заказчика будет сокращаться и стремиться к нулю.

Порядок взаимодействия

  1. Заключение договора
  2. Подбор и закупка необходимого оборудования, рекомендации
  3. Установка Терминала и наладка ПО автоматизированного рабочего места
  4. Тестирование комплекса «МеДис», консультирование и обучение персонала Заказчика
  5. Интеграция с существующими информационными системами Организации
  6. Ввод в эксплуатацию
  7. Сервисное обслуживание комплекса «МеДис»

Преимущества медосмотра с помощью комплекса «медис»

  • Время прохождения и допуска фиксируется с точностью до секунды
  • Видео прохождения Медосмотра сохраняется в системе и его всегда можно просмотреть
  • Медработник не знает водителей лично, он работает удалённо с уже готовой медицинской статистикой
  • Комплекс «МеДис» автоматически определяет отклонения в результатах Медосмотра и сообщает об этом удалённому медработнику для принятия решения о допуске
  • Допуск сотрудника после Медосмотра на комплексе «МеДис» подтверждается в электронном виде удалённым медработником
  • Медицинский журнал ведется исправно и всегда доступен
  • Удобство (комфорт), доступность и быстрота оформления разрешительной документации

Алгоритм проведения медосмотра

ДЛЯ КАЖДОГО ШАГА НА ЭКРАНЕ ТЕРМИНАЛА ВЫВОДЯТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСКАЗКИ

  1. (опционально) Сотрудник выбирает свою организацию
  2. Сотрудник входит в систему:
    1. Либо вводом табельного номера
    2. Либо через сканнер отпечатка пальца
    3. Либо путем верификации при помощи камеры
    4. Любым другим способом по согласованию с Заказчиком
  3. Сотрудник выбирает тип Медосмотра: предрейсовый, послерейсовый
  4. Сотрудник измеряет пульс и давление при помощи тонометра
  5. Сотрудник измеряет содержание алкоголя в парах выдыхаемого воздуха при помощи алкотестера
  6. (опционально) Сотрудник измеряет температуру кожного покрова при помощи пирометра
  7. (опционально) Сотрудник проходит тест на адекватность
  8. Сотрудник указывает на наличие жалоб на самочувствие
  9. Завершение Медосмотра, вывод на экран результатов Медосмотра

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ДОПУСКЕ СОТРУДНИК ПОЛУЧАЕТ У ВЫПУСКАЮЩЕГО ДИСПЕТЧЕРА ОДНИМ ИЗ СПОСОБОВ:

  1. Печать с отметкой на путевом листе (ином документе организации)
  2. Печать наклейки для последующего размещения на путевом листе (ином документе организации)
  3. Допуск к системе диспетчеризации в информационной системе организации
  4. Другим способом в зависимости от бизнес-процесса организации

терминал Количество терминалов для Заказчика может быть расчитано из соотношения: 3 минуты на один Медосмотр к количеству необходимых допусков в часы наибольшей интенсивности при выходе на работу. То есть, 1 терминал в среднем осуществляет Медосмотр и допуск для работы примерно 20 человек в час. Например, если необходимо выпустить за час 100 человек, то рекомендуется поставить 5 терминалов. КОМПЛЕКС «МЕДИС» МОЖЕТ ОБСЛУЖИВАТЬ НЕСКОЛЬКО ТЕРМИНАЛОВ ОДНОВРЕМЕННО.

Терминал - состав оборудования

Любая организация может самостоятельно закупить терминалы, рекомендуемое и поддерживаемое оборудование в составе представленом ниже: терминал + алкотестер, тонометр, термометр ТЕРМИНАЛ Любой моноблок с touch -экраном Минимальные системные требования: Операционная система Windows 7, поддержка режима Single-touch, Оперативная память: 1ГБ, Жёсткий диск: 256 ГБ USB2.0-разъёмы: 4 Желательно наличие com-port АЛКОТЕСТЕРЫ Персональный цифровой алкометр Динго Е-010 с электрохимическим датчиком

Высококачественный датчик электрохимического типа обеспечивает непревзойденную точность результатов. Электрохимический сенсор обеспечивает беспрецедентную точность показаний, полностью исключая их разброс. Обычно удел недорогих моделей - измерения при помощи полупроводниковых сенсоров. Электрический сигнал в таком датчике вырабатывается при его сильном разогреве, до температур в сотни градусов Цельсия. Обнаружение молекул этилового спирта производится при их сжигании на поверхности полупроводника. В электрохимическом же датчике химические реакции с участием паров алкоголя происходят практически при комнатной температуре. Эта разница в принципах действия не может не сказываться на точности измерений и долговечности сенсоров.

Алкометр АКПЭ-01М-02

АКПЭ-01М 02 – это профессиональный анализатор паров этанола со спектрофотометрическим датчиком, с внешним принтером (входит в комплект поставки по отдельному заказу), без клавиатуры. Прибор позволяет производить измерения высокой точности и при этом не нуждается в калибровке. Тестирование может выполняться в двух режимах: с мундштуком и без. Во втором случае результат виден уже через 3 секунды. Информацию об измерениях можно перенести на компьютер, обработать и распечатать. Алкотестер подключается к бортовой электросети автомобиля, работает от 220 В, есть встроенный аккумулятор, заряда которого достаточно для 8 часов работы. АКПЭ-01М 02 внесен в Госреестр измерительных приборов, рекомендован к использованию в ГИБДД МВД РФ.

Алкотестер (алкометр) Динго В-01

Алкотестер Динго В-01 предназначен для использования в составе систем обеспечения доступа – проходных, контрольных пунктах и т.п. для контроля трезвости персонала. В отличие от других анализаторов алкоголя Динго В-01 имеет входной и выходной сигналы для коммутации с установленной на входе системой контроля управления доступа (СКУД). Легко вписывается в любую СКУД благодаря простому алгоритму управления – разрешающий сигнал с контроллера запускает процесс подготовки Динго В-01 к тестированию, если в выдохе алкоголя не обнаружено, на выходе алкотестера появляется отрицательный импульс для управления исполнительным механизмом (калиткой, шлагбаумом, дверью шлюзовой камеры и т.д.), при наличии же алкоголя в выдохе состояние выходного сигнала алкотестера не изменяется, и исполнительное устройство остается в запертом состоянии.

ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ

Тонометр OMRON M10-IT автоматический

Тонометр OMRON M10-IT позволяет определить симптомы утренней гипертензии и предупредит о вероятности инфаркта или инсульта. Тонометр OMRON M10-IT совместим с ПК. Прибор обладает функцией Intellisense. Эта интеллектуальная технология контролирует процесс накачки манжеты. Манжету Comfort Cuff, являющуюся уникальной и имеющую параметры 22-42 см, легко наложить на руку. Камера манжеты имеет особую конструкцию, гарантируя высокую точность измерения. Размер подойдет практически любому пользователю. Этот прибор для измерения артериального давления снабжен индикаторами аритмии и движения и способен рассчитать среднее значение из 3 измерений за 10 минут.Память прибора вмещает 2 ряда измерений по 84 на каждый. Дату и время аппарат фиксирует, предусмотрен особый режим «для гостей». A&D UA-767PC Автоматический тонометр с интерфейсом передачи данных A&D UA-767PC — это одно из наиболее востребованных в отрасли решений для проводной передачи данных, полученных при измерении артериального давления и пульса. Прибор используется и как самостоятельное решение, и как часть комплекса для измерения функциональных показателей в условиях амбулатории. A&D TM-2655P Профессиональный автоматический монитор артериального давления и пульса TM-2655P – идеальное решение там, где важны точность, надежность, высокая пропускная способность и комфорт

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ

Основные функции: Измерение максимальной и минимальной температур Сигнализация максимальной и минимальной пороговых температур световая и звуковая Одновременная установка 2-х пороговых температур с сигнализацией выхода за границы диапазона *Работа в режимах измерения Тмакс или Тмин с одновременной сигнализацией пороговых температур Фиксация последнего значения с автоматическим отключением через 8 с Встроенная память на 100 значений Индикация разряда батарей

ПЕЧАТЬ ЭТИКЕТОК

Термопринтер для печати этикеток SLP 600 Series. (Действующий)

Термопринтер Японской фирмы Seiko. Ресурс термоголовки 15 км. На выходе из податчика имеется режущая поверхность для отрывания этикеток. Валик, на который крепится лента, находится внутри корпуса. Также конструкционно допускается установливать катушку с лентой болшего размера вне корпуса.

Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать? Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.

Зачем нужен медосмотр

На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное - в каком состоянии.

Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие. Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.

Конституция обязывает охранять труд наемных работников. А это значит, что необходимо создать все условия, которые будут обеспечивать безопасность их работы. Для водителя одним из таких условий будет его состояние здоровья. Только здоровый адекватный человек способен правильно реагировать на сложившиеся дорожные условия или производственные ситуации, а от этого напрямую зависит аварийность на дорогах и производстве.

Медосмотр водителей - это прежде всего определение их готовности безопасно управлять транспортным средством. При выдаче прав на это обязательным является контроль психического состояния, а также выявление зависимости от алкоголя и наркотиков. Ежедневный же предрейсовый осмотр позволяет проводить наблюдение за состоянием здоровья водителя и своевременно обнаруживать возникшие отклонения и нарушения.

Виды медосмотра водителя

Для проведения такой процедуры, как медосмотр водителей, существуют специально разработанные условия. Так, законодательством предусмотрено несколько видов медосмотра:

  1. Предрейсовый.
  2. Текущий.
  3. Послерейсовый.

Кто несет ответственность

На предприятиях ответственность за проведение перечисленного выше лежит на должностных лицах, которые отвечают за эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств. Кроме того, в их обязанности входит:

  1. Осуществлять отбор водителей.
  2. Следить за своевременным повышением их профессионального уровня.
  3. Обязаны контролировать состояние здоровья и выполнение режима труда и отдыха.
  4. Не допускать к управлению транспортными средствами.

В последнем случае существует целый перечень таких лиц:

Все эти условия должностные лица могут выполнить, лишь проведя предрейсовый медосмотр водителя. Его выполняет медицинский работник, на котором в последующем и лежит ответственность за выдачу допуска к управлению транспортом. перед рейсом?

Организуем осмотр водителей

Для того чтобы организовать предрейсовый медосмотр, необходимо выполнить следующие условия. Так, на предприятии должна быть должность медицинского работника, который будет осуществлять осмотр водителей. Для этого разрешено нанимать работника по договору, допускается и привлечение медицинских работников с ближайшего медицинского учреждения.

Главное, что осмотр должен осуществлять специалист, который перед этим прошел специальное обучение.

Передрейсовый осмотр проводят непосредственно перед выездом, после получения путевого листа. Для этого должно быть отведено специальное помещение с достаточным освещением для тщательного осмотра. Итоги фиксируются в журнал предрейсового осмотра. Этот документ скреплен печатью предприятия.

Как заполнить журнал

Требования к ведению журнала жесткие и не допускают небрежности. В журнале обязательно соблюдается следующее:

  1. Страницы пронумерованы.
  2. Переплет прошнурован.
  3. Запись скрепляется печатью предприятия или медицинского учреждения, если осмотр проходит в больнице.

После того как совершен предрейсовый осмотр водителя, ведется учет следующих данных:

  • фамилия, имя, отчество;
  • возраст;
  • место работы;
  • дата и время, когда был проведен осмотр;
  • заключение об осмотре;
  • принятые меры;
  • Ф.И.О. медицинского работника.

Если у медика нет претензий к водителю, он ставит штамп в путевом листе. Также указывает дату и время, когда он был пройден, свои Ф.И.О. и подпись.

Как проходим медосмотр предрейсовый

Осмотр водителя перед рейсом, как правило подразумевает проведение беседы с шофером о его состоянии здоровья. При этом следует обращать внимание на поведение и психическое состояние водителя. Не менее важными являются и показатели:

  • температуры;
  • артериального давления;
  • частоты пульса.

Врач проводит визуальный осмотр, не забывая обратить внимание на остаточные или явные признаки употребления алкогольных напитков или наркотических препаратов.

В случае выявления выше указанных признаков необходимо провести лабораторное обследование и инструментальное, а также осуществить контроль трезвости.

Как проводится контроль трезвости

Один из самых важных показателей осмотра водителя - это его трезвость, ведь значительное количество аварий происходит из-за нарушения этого правила. Поэтому проведение предрейсовых осмотров обязательно предусматривает контроль трезвости водителя.

Врач обращает внимание, прежде всего, на такие факторы:

  • сильный запах спиртного;
  • поведение водителя подозрительно, наблюдается нарушение реакции;
  • учащенный пульс;
  • нарушение речи;
  • реакция зрачков имеет отклонение от нормы.

Врач анализирует выдыхаемый воздух. В случае подозрения на или присутствие наркотических средств в организме следует взять на анализ мочу. Эта процедура проводится с помощью экспресс-теста. Брать кровь на анализ запрещается. Популярный метод проверки трезвости - это ходьба по прямой линии, резкие повороты или поднятие предмета с пола.

Если есть подозрения на наличие алкоголя или наркотических средств в организме водителя, а он с этим не согласен, необходимо отправить его на освидетельствование.

При явном алкогольном опьянении водителя, если он отказывается от экспертизы, необходимо составить акт о его нетрезвом состоянии в рабочее время. в двух экземплярах. Один остается у медицинского работника, а другой передается руководителю предприятия. Этот факт, кстати, может быть основанием для увольнения.

Группы риска

В момент проведения предрейсового осмотра, больше всего уделяют внимания лицам, у которых часто выявляют следующие отклонения от нормы:

  • повышенная температура;
  • частые простудные заболевания;
  • наличие хронических заболеваний;
  • злоупотребление спиртными напитками;
  • было использование препаратов, в составе которых есть ;
  • использование лекарственных препаратов для проведения регулярной терапии.

Все эти показатели фиксируются в журнале. Водители, имеющие такие проблемы со здоровьем или со спиртными напитками, входят в «группу риска», сюда же относятся лица старше 55 лет.

К работе не допускаются

Водителя могут не допустить к управлению, если будут выявлены такие отклонения:

  • признаки обострения хронических заболеваний;
  • повышенная температура тела;
  • потеря сил.
  • головная или зубная боль;
  • сильное или очень слабое сердцебиение;
  • повышенное артериальное давление;
  • явные признаки алкогольного опьянения или наркотического воздействия;
  • прием лекарственных препаратов, замедляющих реакцию.

При подозрении на наличие алкоголя или наркотиков в крови проводят контроль трезвости, о котором мы рассказали ранее.

Если обнаружены признаки обострения хронических заболеваний, то водителю выписывается направление в больницу к специалисту. Он подтверждает нетрудоспособность шофера и выписывает ему больничный лист. В противном случае, если врач не видит никаких признаков болезни, он выдает справку, что пациент здоров и может работать.

Данные водителей, которые имеют хронические заболевания, записывают в отдельный журнал, кроме того, на них заводятся карты. Медицинский работник ежегодно составляет списки с указанием диагноза таких людей и рекомендаций по допуску к работе. Если обычно мы проходим медосмотр раз в год, то для данной категории это показано каждые полгода, в зависимости от состояния здоровья.

Послерейсовый осмотр

Послерейсовый осмотр прежде всего дисциплинирует работников. Зная о нем, водитель не станет употреблять спиртное, понимая, что в любой момент его могут проверить. Ведь в результате можно лишиться заработка или, нарушив в таком состоянии правила дорожного движения, остаться без прав на вождение. А мы знаем, что большое количество дорожно-транспортных происшествий, совершается по вине

Предрейсовые и послерейсовые проводятся одинаково. За исключением того, что в последнем случае водителю уже не выдается путевка. Однако если существуют признаки употребления алкоголя, или подозрение, что водитель употреблял наркотические препараты, он может быть уволен.

Для тех, кто имеет хронические заболевания, послерейсовый контроль также необходим. Чтобы предотвратить обострение болезни и своевременно принять необходимые меры.

Стоит отметить, что провести контроль трезвости водителя нельзя без его согласия. Оно оформляется документально в письменной форме. Также такое согласие заранее может быть оговорено в трудовом договоре или оформляется как отдельный документ. Чаще всего этот важный момент предусмотрен при оформлении на работу.

Согласно закону «О безопасности дорожного движения», проведение предрейсовых осмотров водителей является обязательным, а послерейсовые необходимы для всех, входящих в «группу риска». Только так можно быть уверенным, что на наших дорогах будут сидеть за рулем только трезвые и здоровые шоферы.

На уровне законодательства Российской Федерации и приказа Минздрава лица, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов в обязательном порядке должны проходить предрейсовый медицинский осмотр водителей. Наряду с таким требованием в нормативных актах отражаются данные о том, кто должен подвергаться такой обязательной процедуре, кто имеет право проводить профосмотр водителей, а также требования о порядке его осуществления.

Регулирование порядка осуществления – законодательная база

Необходимость предсменного медицинского осмотра водителей обусловлена снижением опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникать из-за плохого самочувствия автомобилистов или наличия у них признаков заболевания.

Положение о необходимости проведения процедуры регулируется такими законами и нормативными актами:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • Федеральный закон №196 от 1995 года с внесенными изменениями и поправками;
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ №835-Н от 2014 года.

Стоит отметить, что одним из факторов, вызывающих необходимость проведения анализа состояния водителя является исключение вождения транспортных средств в состоянии алкогольного и наркотического опьянения, поскольку именно они зачастую приводят к возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Согласно последних изменений текущего года действующий порядок проведения предрейсовых медосмотров водителей претерпел следующие изменения :


Порядок проведения предрейсовых осмотров четко ограничивает круг лиц, которые могут его осуществлять. Так, право его проведения предоставляется исключительно работникам, имеющим медицинское образование, прошедшим специальных курс обучения и имеющим соответствующий диплом или сертификат.

Для того чтобы получить такой документ, потребуется пройти обучение в специальных образовательных учреждениях медицинского направления, имеющих лицензию на право выдачи аналогичных документов. К таким учреждениям могут относиться медицинские университеты, профильные училища, центры, занимающиеся повышением квалификации врачей.

Организовать прохождение медицинской процедуры для водителей можно одним из таких возможных способов :

Порядок проведения процедуры

В процессе осмотра водителя, направляющегося в рейс или заступающего на смену, медицинский работник должен выполнять следующие действия:

  1. Визуальный осмотр на предмет выявления плохого состояния и признаков алкогольного или наркотического опьянения;
  2. Выслушивание жалоб водителя при их наличии;
  3. Определение при помощи технических средств уровня алкоголя в организме (даже при отсутствии видимых признаков употребления напитков);
  4. Измерение пульса, давления;
  5. При необходимости проведение химического анализа мочи и крови.

В результате прохождения осмотра в случае отсутствия каких-либо факторов, препятствующих выходу водителя на смену, в путевом листе утвержденной формы ставится соответствующий штамп. Кроме того, медицинский работник отражает точную дату и время прохождения медицинского осмотра.

Видео: Новый порядок прохождения предрейсового о смотра водителей от Минздрава

В порядке определения возможности и условий для проведения осмотра водителей предъявляются определенные требования к кабинету, в котором он производится.

Так, оснащение кабинета должно быть следующим:

В том случае, если осмотр водителей производится сторонней организацией, которая расположена удаленно от автопарка предприятия, работодатель может наладить доставку сотрудников к месту осмотра путем специально выделенного транспорта.

Ответственность за нарушение установленного порядка

На основании Кодекса об административных правонарушениях РФ при наличии нарушений порядка осмотра предусмотрено привлечение к административной ответственности и наложение определенной суммы штрафа, которая оплачивается в таком размере:

  • Для ИП и должностных лиц – от 15 до 20 тысяч рублей ;
  • Водителю — от 1 до 3 тыс рублей ;
  • Проводившему предрейсовый осмотр медработнику — от 2 до 3 тыс рублей ;
  • Для юридических лиц-организаций – от 110 до 130 тысяч рублей .


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: